Новости концепция патриотического воспитания граждан российской федерации

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Концепция), предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. 5 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин подписал постановление об утверждении госпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы". Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы.

ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.

Законодатели ПФО предложили принять федеральный закон о патриотическом воспитании Согласно Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2024 годы» важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг. ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ".

Концепция патриотического воспитания

В 2022 году участниками сбора стали более 80 человек из 42 регионов России. Они подвели итоги работы, обсудили возможные пути сохранения исторической памяти и культурного наследия России с помощью исторической реконструкции, а также разработали новые форматы работы с молодежью в рамках деятельности ООД «Росрекон». Патриотический проект Семинары по борьбе с фальсификацией истории Семинары проходят в онлайн-формате в официальной группе Роспатриотцентра ВКонтакте с целью повышения уровня работы педагогического сообщества и специалистов сферы патриотического воспитания детей и молодежи в борьбе с фальсификацией истории, поддержки и содействия укреплению педагогической роли в системе патриотического воспитания. Спикерами выступают современные историки и специалисты в сфере патриотического воспитания, представители музейного сообщества. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Роспатриот в соц.

Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы.

Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.

Принципами патриотического воспитания являются: принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве. Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; преподаватели и воспитатели; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания.

В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом. Основы организации работы по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.

Осенью же проходит закрытие Всероссийской акции «Вахта памяти», где поисковики подводят итоги, вручают найденные реликвии родным погибших бойцов и закрывают поисковый сезон. Проведение Акции «Вахта Памяти» способствует развитию поискового движения в Российской Федерации, системному взаимодействию государства с общественными объединениями, ведущими работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, формированию государственной политики в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества. Патриотический проект Сбор руководителей клубов исторической реконструкции В рамках всероссийского сбора руководителей клубов исторической реконструкции проводятся образовательные мастер-классы, открытые диалоги, пленарные заседания и дискуссия о проблемах и траектории развития исторической реконструкции. В 2022 году участниками сбора стали более 80 человек из 42 регионов России. Они подвели итоги работы, обсудили возможные пути сохранения исторической памяти и культурного наследия России с помощью исторической реконструкции, а также разработали новые форматы работы с молодежью в рамках деятельности ООД «Росрекон».

Вместо слов "от 16 февраля 2002 года" следует читать "от 16 февраля 2001 года". Патриотизм и патриотическое воспитание Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.

Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации

Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования. Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде. Сущевский Вал, 16с4.

Заявленная в числе «патриотических ценностей» «любовь к соседям» с. Слабо прописаны и задачи патриотического воспитания, и патриотические ценности, хотя явных дефектов и нет и можно даже похвалить составителей Методрекомендаций за негативную оценку космополитизма и прозвучавший императив борьбы с этим явлением с. Значительным недостатком исследуемых Методрекомендаций является то, что таковые содержат собственно слово «рекомендация» всего 10 раз, причём не по случаю целевого должного его употребления, включая: 1 раз в названии документа на титуле, 2 раза — в оглавлении с.

Слов «рекомендовать», «рекомендуется» или их синонимов либо аналогов в Методрекомендациях не содержится. Нет и соответствующих по смыслу текстовых фрагментов. И дело даже не в отсутствии указанных слов, а в практическом отсутствии в Методрекомендациях совершенно необходимых для такого рода документов артикулированно рекомендующих, прескриптивных рекомендательно предписывающих положений. Те редкие текстовые фрагменты, что посвящены каким-то глупостям, типа предписаний вести соцсети или что-то рассказывать неким «окружающим» см. Очень характерным является то, что само название нашей страны — России — почти не используется в Методрекомендациях, не нашло в них своего достойного места.

Исключение составил четвёртый абзац на с. Два раза использовано указанное слово в падежной форме «Россия» один раз в воспроизведении названия автономной некоммерческой организации с. Ещё чуть больше 50 раз использовано указанное слово в падежной форме «России», но в подчинённом, второстепенном, фоновом значении — в названиях организаций, проектов, в привязке к месту проживания и т. То же касается чисто технического, формального использования лексической конструкции «Российская Федерации». Раскрытие понятия, объяснение места и значения, изложение видения настоящего и будущего России также не нашло должного отражения в Методрекомендациях.

Слово «приоритет» и производные от него использованы 8 раз с. То есть исследуемые Методрекомендации, по сути дела, ни на что не ориентируют. В частности, ничего внятного не обнаруживается относительно идей об организации, содержании и направленности патриотического воспитания детей в школе, а это — определённо главное направление. Понятия «правосознание» неотделимое от патриотического сознания и «правовое воспитание» неотделимое и гражданско-патриотического и военно-патриотического отсутствуют. Отсутствуют и более значимые понятия: православие и производные , Церковь и производные , мусульмане, ислам, а также — русский и производные применительно к народу, цивилизации, культуре, стране.

Слово «русский» в Методрекомендациях использовано 4 раза, включая: 3 раза в составе лексической конструкции «русский язык» с. Если бы в Конституции РФ не было бы сказано про государственный русский язык, а указанная памятная дата не содержала бы в себе слова «русского», полагаем, составители Методрекомендаций постарались бы обойтись вообще без этого слова. Всё это — вполне ясные маркеры, определённо указывающие на то, что исследуемые Методрекомендации написаны приверженцами либеральной идеологии. Возникает обоснованный принципиальный вопрос: в чьих интересах, каких именно народов, какой именно страны, чьего конкретно будущего написаны эти псевдо-рекомендации?

В 2022 году участниками сбора стали более 80 человек из 42 регионов России. Они подвели итоги работы, обсудили возможные пути сохранения исторической памяти и культурного наследия России с помощью исторической реконструкции, а также разработали новые форматы работы с молодежью в рамках деятельности ООД «Росрекон». Патриотический проект Семинары по борьбе с фальсификацией истории Семинары проходят в онлайн-формате в официальной группе Роспатриотцентра ВКонтакте с целью повышения уровня работы педагогического сообщества и специалистов сферы патриотического воспитания детей и молодежи в борьбе с фальсификацией истории, поддержки и содействия укреплению педагогической роли в системе патриотического воспитания. Спикерами выступают современные историки и специалисты в сфере патриотического воспитания, представители музейного сообщества. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Роспатриот в соц.

Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.

Концепция патриотического воспитания \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании.
Володин призвал повсеместно создать центры военно-патриотического воспитания - Российская газета Подборка наиболее важных документов по вопросу Концепция патриотического воспитания нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз

Главная» Новости» Патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2025 годы. В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы». Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. Не менее 24% граждан Российской Федерации будут вовлечены в систему патриотического воспитания через: Создание патриотического движения Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». Методические рекомендации «Основы патриотическое воспитания граждан Российской Федерации. Приняты Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10 октября 2022г.

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)‑П4 от 21.05.2003)).
Система патриотического воспитания обучающихся В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей.
Концепция патриотического воспитания \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс Главная» Новости» План патриотического воспитания граждан российской федерации на 2021 2025 годы.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации

Он предложил обсудить методические рекомендации «Основы патриотического воспитания граждан РФ», которые должны помочь в работе специалистам. * Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы»; * Общеобразовательная программа МКОУ «Сангишинская ООШ»; 5. Содержание программы. 12 июня в День России на Всероссийском Патриотическом форуме обсудили патриотическое воспитание в рамках программы воспитательной работы Движения первых. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы.

Защита документов

Перспективы развития патриотического воспитания в РФ Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации является одним из основных направлений развития образования и культуры в стране. 2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. Главная» Новости» Проект патриотическое воспитание граждан российской федерации на 2021 2024 годы. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» — часть нацпроекта «Образование» — был запущен в начале 2021 года.

Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье

Концепция определяет базовые положения, цели, задачи, принципы, формы, методы, средства развития и функционирования системы государственно-патриотического воспитания в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации с учетом специфики федеральной государственной службы, включая военную службу, роли и места прокуратуры в системе государственно-правовых институтов, характера возложенных на нее функций и задач, а также общих принципов организации деятельности. Государственно-патриотическое воспитание в прокуратуре Российской Федерации - это система мер нормативно-правового, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, методического, научного, образовательного и просветительского характера, применяемых в деятельности органов и организаций прокуратуры, общественных организаций ветеранов и пенсионеров прокуратуры, иных субъектов государственно-патриотического воспитания, направленных на формирование у работников прокуратуры любви к России, гордости за честь служить Отечеству, уважения к истории страны, готовности к выполнению в любых условиях служебного долга и конституционной обязанности по защите Родины от внешних и внутренних угроз. Субъектами государственно-патриотического воспитания организаторами государственно-патриотического воспитания являются руководители органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, кадровые подразделения, ветеранские организации. К осуществлению работы по государственно-патриотическому воспитанию могут также привлекаться работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, представители общественных объединений и иных организаций, научные, педагогические работники и другие лица. Объектами государственно-патриотического воспитания являются работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в том числе молодые специалисты далее - работники прокуратуры , а также студенты курсанты , обучающиеся по договорам о целевом обучении с органами прокуратуры Российской Федерации в институтах прокуратуры Российской Федерации Московского государственного юридического университета имени О. Яковлева, Саратовской государственной юридической академии, в Университете прокуратуры Российской Федерации, юридических институтах филиалах Университета прокуратуры Российской Федерации, на прокурорско-следственном факультете Военного университета имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации далее - студенты курсанты. В целях обеспечения решения задач по правовому просвещению и правовому информированию, взаимодействия с общественными институтами, укрепления авторитета органов прокуратуры в обществе работники прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты исторической памяти, противодействия экстремизму, терроризму и реабилитации нацизма, а также по патриотическому воспитанию при осуществлении просветительских и информационных мероприятий в образовательных и иных организациях, оказании шефской помощи учреждениям социальной защиты населения, организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система государственно-патриотического воспитания работников прокуратуры основывается на следующих взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах: законность, научная обоснованность, системность, непрерывность государственно-патриотического воспитания; адресность использования форм, методов, приемов и средств государственно-патриотического воспитания с учетом возраста, опыта, образования, стажа службы работников, традиций и обычаев, существующих в регионах, в которых они проходят службу; последовательность в развитии государственно-патриотического мировоззрения работников органов и организаций прокуратуры, их ценностных установок, ориентированных на государственные интересы, обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации; федеральные законы от 17.

В числе прочего педагоги должны будут прививать детям бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, трудолюбие и ответственное отношение к добровольческой деятельности. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Также сообщалось, что российские вузы продолжают развивать школьные проекты и инициативы, направленные на патриотическое воспитание молодежи. Знания, полученные в школе, усиливают на курсах «Основы российской государственности» и «Обучение служением».

Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим» [1]. Также в ней отражены положения о государственных символах: гербе, флаге, гимне, долге и обязанности защиты своего Отечества. В соответствии со стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [6]. Также документ раскрывает основные направления воспитания молодежи, а именно: 1 гражданское — воспитание уважительного отношения культуре и традициям других народов, формирование духовно-нравственных ценностей и активной гражданской позиции и т. Основой государственной молодежной политики также выступает вопрос воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма к своей Родине. Согласно положениям ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» важным направлением ее реализации являются «воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации» [2]. Изучая существующую нормативную правовую базу состояния патриотического воспитания, стоит обратить внимание на принятую ранее «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция была опубликована в 2009 году и стала методологической основой принятого в 2012 году ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ней патриотизм определяется как одна из базовых национальных ценностей, дается определение современному национальному воспитательному идеалу как «высоконравственному, творческому, компетентному гражданину России, принимающему судьбу Отечества как свою личную, сознающему ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененному в духовных и культурных Российской Федерации» [8]. В 2020 году в Конституцию РФ были внесены поправки, которые затронули и воспитательную составляющую среди подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание: Осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России». В Примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, федеральным координатором ее внедрения с 01. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности». Значение идентичности в формировании личности обучающегося Почему так важен вопрос формирования российской идентичности? Во-первых, к проблеме формирования российской идентичности внимание общества привлекло такое негативное социокультурное и социально-психологическое явление, как дезадаптация человека, то есть его неспособность быстро адаптироваться к изменениям в современном мире. Особенно разрушительно дезадаптация действует в отношении подрастающего поколения. Факторами дезадаптации человека являются рост объёма информации и коммуникативных связей в ускоряющемся режиме, отрыв человека от своих историко-культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок, вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных ориентиров и абсолютов псевдоценностями, погружение человека в мир искусственного техномир и в мир виртуальных образов, манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия, психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям и др. Преодоление дезадаптации личности и её последствий возможно на пути формирования различных социальных форм идентичности обучающихся в тесном взаимодействии с социальными партнёрами: семьёй, учреждениями социальной защиты, культуры, здравоохранения, органами внутренних дел, системой организаций профессионального и дополнительного образования, землячествами, ассоциациями, обществами, религиозными организациями, бизнес-партнёрами и т. Это также вопрос наличия в обществе и государстве чётких нравственных ориентиров, понимание того, что является табу, разрушает мораль и этику. Во-вторых, российская идентичность — фактор консолидации социума, определяющий мировоззрение человека, стиль, ценностно-смысловые рамки его жизни, целевые установки, убеждения, мотивы и предпочтения. Российская идентичность не является раз и навсегда данной или врождённой. Она переопределяется много раз в течение жизни человека, трансформируется под влиянием ситуации, в ходе социального взаимодействия людей, под воздействием воспитания и образования. Управление этим процессом даёт возможность оказывать влияние на социум в целом, тем более, что в современном мире нарастает конкуренция моделей идентичностей. В-третьих, формирование российской идентичности — очень сложная педагогическая задача. Её решение предполагает помощь ученику в выработке непротиворечивой формулы российской идентичности, максимальное расширение количества значимых для него социальных форм идентичности, обогащение его разнообразной палитрой ценностно-смысловых ориентиров и моделей поведения. Уважение к человеку с иной формулой идентичности является основой толерантного поведения и межкультурного диалога, а значит — гражданского мира и согласия в российском обществе. Эта задача требует индивидуального подхода к личности школьника, учёта интересов социума, высокого такта, общей культуры учителя. Она не терпит насилия над личностью, навязывания стереотипов, однозначного самоопределения, что вызывает реакцию отторжения, формирует циничную, нетолерантную личность, приводит к конфликту идентичностей в себе. Последний является продолжением внешнего конфликта между «своими» и «чужими». Он преодолевается через умение увидеть обе системы ценностей в более широкой общности, в рамках которой снимается их противостояние. Указ Президента Российской Федерации от 09. Ценности — это внутренний стержень любой идентичности и культуры, объединяющее звено всех форм общественного сознания. Приобщение к ценностям культуры составляет сущность процесса образования. Традиционные формы идентичности формируются у ребёнка в ближнем окружении семья, соседи, друзья, землячество и т. История семьи может стать предметом изучения в ходе проектно-исследовательской деятельности обучающихся по проблеме: «История моей семьи в истории моей страны», «Выдающиеся женщины мужчины в моём роду», «Семейные династии». Такая история — это живая связь времён и поколений. Для её изучения требуется максимально задействовать личный жизненный опыт школьников. Сегодня воспитание в духе уважения к семье и семейным ценностям становится приоритетным направлением в системе воспитательной работы в школе, особенно в условиях демографического кризиса и девальвации традиционных семейных морально-этических ценностей у значительного числа населения стран Запада. Локально-региональная форма идентичности По мере взросления ребёнка большую роль в его жизни начинают играть знакомые. Это соседи, друзья, приятели, одноклассники, товарищи по спортивной секции, музыкальной школе, дому детского творчества, коллеги родителей по работе. Иными словами, это односельчане или горожане родного города, жители края, — все, кто живёт рядом, близко, недалеко. Локально-региональная форма идентичности связана с ощущением принадлежности к малой родине — селению, городу или даже его части небольшой исторической области, региону. Это ценности дружбы и товарищества, добрососедства и приятельских отношений, гостеприимства, взаимопомощи, любви к родной земле. Наиболее эффективный современный метод формирования этой традиционной формы идентичности — участие школьников в поисково-исследовательской, проектной деятельности, туристско-краеведческих, этнографических, лингвистических и археологических экспедициях и фестивалях, в проведении силами учащихся различных экскурсий, в том числе виртуальных, путём составления экскурсионных образовательных маршрутов.

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, проц. Согласно Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач. Всероссийский проект патриотического воспитания и истории Вооруженных Сил Российской Федерации. В Российской Федерации действует система патриотического воспитания граждан Российской Федерации, которая включает соответствующие государственные учреждения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий