Новости кадровый резерв на государственной гражданской службе

Указ Президента Российской Федерации от 22.01.2024 № 61 "О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации".

Кандидатов в чиновники хотят обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе

  • О резерве управленческих кадров
  • Комментарии к статье 64 79-ФЗ О государственной гражданской службе:
  • Personnel Reserve of the State Civil Service of the Russian Federation: Status and Prospects
  • Конкурс на включение в кадровый резерв
  • Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы- 19.04.2024 - Кодекс
  • Кадровые резервы Томской области

Конкурсы на включение в кадровый резерв

Основания для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа отражены в п. 4 раздела 4 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Краснодарского края. Кадровая работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе включает следующие этапы: анализ и планирование должностной структуры и численности кадрового резерва, исходя из потребностей каждого государственного органа. В России создали федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе для назначения управленцев и руководителей. Его положение утвердил президент Владимир Путин.

Как попасть в кадровый резерв госслужащих

В конкурсе могут принять участие лица, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации имеющие: российское гражданство; высшее образование; стаж государственной гражданской службы государственной службы иных видов или стаж работы по специальности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. Для участия в конкурсе претенденты в течение 21 дня со дня публикации данного объявления представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: личное заявление с обязательным указанием почтового адреса фактического проживания, почтового индекса, адреса электронной почты, по утвержденной форме; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. Предполагаемый порядок проведения конкурса: Конкурс проводится в 2 этапа, 1 этап — прием и проверка документов, 2 этап — прохождение конкурсных процедур. Срок приема документов 1 этап : с 14 октября 2022 г.

Место и время приема документов: г.

По их словам, разработанный комиссией Миронова законопроект предполагает внесение поправок в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ФЗ «О противодействии коррупции». В ближайшие дни президент внесет законопроект в Госдуму, говорят оба собеседника. Указ президента должен быть подписан после принятия закона, уточняет еще один собеседник «Ведомостей». Федеральный кадровый резерв будет формироваться для выбора управленческих кадров уровня заместителей федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств и их заместителей.

То есть речь идет о назначениях, которые осуществляются по решению президента и премьер-министра. Но это на первом этапе — в дальнейшем принципы формирования резерва планируется распространить на более низкие должности, уточнил один из собеседников «Ведомостей». Поскольку резерв будет межведомственный, его могут использовать для подбора кадров региональные власти и госкорпорации, отметил второй собеседник. По его словам, в федеральный кадровый резерв нельзя будет попасть с улицы — он будет формироваться не по принципу самовыдвижения, а исключительно на основе рекомендаций должностных лиц администрации президента, правительства, руководителей федеральных государственных органов и губернаторов. Рекомендацию можно будет дать и без ведома потенциального резервиста, говорит один из собеседников «Ведомостей».

При этом предполагаются определенные ограничения: к примеру, федеральный министр может давать предложения по зачислению в резерв кандидатов из своего ведомства, из подведомственных организаций или из регионов, если человек работает в организации, которая относится к его сфере. Формирование кадрового резерва силовиков хоть и непубличного уже формализовано, объясняет один из собеседников «Ведомостей»: существуют четкие требования к кандидатам, а также к представляемым ими сведениям и документам.

Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются: обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе; своевременное замещение должностей гражданской службы; содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы; содействие должностному росту гражданских служащих. Включение в кадровый резерв государственного органа производится: 1 граждан - по результатам конкурсов: на включение в кадровый резерв государственного органа; на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан; 2 гражданских служащих: для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа; для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих; для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих; увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.

Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Информация PDF — 412 Кб о приеме документов для участия в конкурсе период с 15 по 06 мая 2024 г. Роспатент информирует кандидатов, допущенных к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, о переносе даты проведения индивидуального собеседования на 16 ноября 2022 г.

Кандидатов в резерв госслужбы могут обязать предоставлять данные о доходах

Список государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв управлений Росрезерва по федеральным округам, для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей групп должностей. Министерство просвещения Российской Федерации объявило конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в свой кадровый резерв. Указ Президента Российской Федерации от 22.01.2024 № 61 "О федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации". В России планируется реформа федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. Министерство просвещения Российской Федерации объявило конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в свой кадровый резерв.

Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе

Госдума приняла в III окончательном чтении президентский законопроект о предоставлении сведений о доходах гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв гражданской службы. Кандидаты в кадровый резерв госслужбы будут отчитываться о доходах 2 декабря 2022, 13:47 Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 8 федерального закона "О противодействии коррупции" подготовлен в целях совершенствования правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе РФ, говорится в пояснительной записке.

Признанане прошедшей конкурс на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службыМельникова Юлия Юрьевна.

За организацию работы по подготовке гражданского служащего гражданина , включенного в кадровый резерв государственного органа Белгородской области, несет ответственность руководитель структурного подразделения, для замещения должности в котором гражданский служащий гражданин был включен в кадровый резерв.

Основаниями для исключения гражданского служащего гражданина из кадрового резерва государственного органа являются: назначение его на должность гражданской службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит, либо на иную равнозначную должность из кадрового резерва, за исключением случаев назначения на должность гражданской службы на период временного отсутствия основного работника; письменный отказ от предложения о замещении вакантной должности гражданской службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит, либо повторный отказ от предложения о замещении иной равнозначной вакантной должности гражданской службы; подача личного заявления в письменной форме об исключении из кадрового резерва; истечение срока нахождения в кадровом резерве; другие, отраженные в п. С указанными в тексте нормативными правовыми актами можно ознакомиться в подразделе «Нормативные документы».

Документом определяются категория и группа должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых формируется федеральный кадровый резерв, порядок его формирования и работы с ним. Предусмотрено, что лица, состоящие в федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, сформированных в соответствии с Указом Президента от 13 декабря 2012 г. Указом также утверждено Положение о порядке представления гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений.

Об изменениях федерального законодательства

Существенно, что как для федерального органа, так и для соответствующих государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается оформление включения в кадровый резерв гражданского служащего правовым актом. Для каждого гражданского служащего это осуществляется индивидуально с внесением соответствующей записи в личное дело и в иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает право представителя нанимателя замещать вакантные должности гражданской службы из числа гражданских служащих граждан , состоящих в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Предусматривается также возможность проведения т. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает полномочия Президента Российской Федерации по осуществлению правового регулирования отношений, связанных с формированием кадрового резерва, в частности, он утверждает положение о кадровом резерве на гражданской службе. Субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные правовые акты. Это актуальное законодательное решение подготовлено российской традицией и практикой, поскольку Администрация Президента Российской Федерации давно ведет работу по формированию кадрового резерва для назначений, производимых Президентом России на государственные должности Российской Федерации в соответствии с частями 4, 10 части 3 Указа Президента РФ от 31 мая 1999 г. N 680 "Об утверждении Положения об Управлении кадров Президента Российской Федерации" с изменениями от 1 февраля, 9 сентября 2000 г. Ноздрачева Ноздрачев А. Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 64.

Кадровый резерв на гражданской службе Приказ Минсельхоза России от 25. Кадровый резерв представляет собой сформированную в порядке, установленном Федеральным законом от 27. Приказ Ростехнадзора от 13. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Временный порядок формирования кадрового резерва в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору далее - Порядок. Приказ Росстандарта от 22. Организация работы по формированию кадрового резерва федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии далее - Госстандарт осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности федеральной гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата кандидатов в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата кандидатов в кадровый резерв. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах федерального государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет". По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт федерального государственного органа о включении в кадровый резерв кандидата кандидатов , в отношении которого которых принято соответствующее решение. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы гражданских служащих граждан , не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве федерального государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению. Расходы, связанные с участием в конкурсе проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие , осуществляются кандидатами за счет собственных средств. Порядок работы с кадровым резервом 44. На каждого гражданского служащего гражданина , включаемого в кадровый резерв, подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров подготавливается в электронном виде справка по форме , утверждаемой Правительством Российской Федерации.

У нас только 40 миллионов квадратных метров прочей недвижимости строится. Это неправильная пропорция, ее надо кардинально менять, потому что чем больше строится коммерческой недвижимости, тем больше налоговая база. Пока у нас удалось только раскрутить массово жилье, но нам нужно раскручивать массовое строительство иной недвижимости, — сказал Марат Хуснуллин. Сергей Меняйло также выступил на пленарной сессии. Глава Северной Осетии отметил, что республика на протяжении долгого периода успешно решает задачу по развитию жилищного строительства в регионе. Объемы строительства за последние три года в республике значительно увеличились, в частности, с 2021 по настоящее время ввод многоквартирных домов в эксплуатацию составил свыше 842 тыс. Руководитель региона также подчеркнул, что по итогам мониторинга Минстроя России, в Северной Осетии 21 из 26 программ находится в «зеленой зоне» — в немалой степени этому способствует поддержка федеральных органов власти.

RU - Президент Владимир Путин своим указом утвердил положение "O федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе РФ". Документ опубликован на официальном сайте правой информации.

Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв

Государственная гражданская служба в инспекции. Государственная гражданская служба. Конкурс на включение в кадровый резерв. Федеральный кадровый резерв для государственной гражданской службы создан в России. В России планируется реформа федерального кадрового резерва для замещения должностей на государственной гражданской службе. На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие. В России реформируют федеральный кадровый резерв для замещения должностей на государственной гражданской службе. Здесь необходимо сразу же отметить, что резерв управленческих кадров – это не кадровый резерв на государственной гражданской службе.

Путин создал кадровый резерв Госслужбы

10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. На государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие. В России реформируют федеральный кадровый резерв для замещения должностей на государственной гражданской службе. 2.2.1. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной.

Об изменениях федерального законодательства

Появились свои кадровые резервы на разных уровнях власти, а также отдельные проекты по поиску управленческих кадров и совершенствованию их навыков, например конкурс «Лидеры России». Но такие проекты ориентированы не столько на публичную службу, сколько в основном на поддержку перспективных руководителей во всех отраслях, отмечает источник. Кроме того, сами процедуры отбора в таких конкурсах носят неформальный характер. Участие в таких конкурсах будет учитываться при рассмотрении кандидатуры будущего резервиста наравне с другими факторами, но не гарантирует попадания в федеральный кадровый резерв, подчеркнул собеседник. Сейчас в соответствии с поручением президента от 1 августа 2008 г.

Ее координатором является аппарат правительства, а госзаказчиком — Минтруд. Этот резерв создается на три года и каждый раз набирается заново, пояснила «Ведомостям» заместитель министра труда и соцзащиты Елена Мухтиярова: «В 2024 г. А для попадания в новый резерв коллеги должны будут пройти новую процедуру [описанную в проекте закона и указа]». Непрерывное пребывание в новом резерве будет дольше — в течение шести лет и более, рассказывает Мухтиярова, но и подход к резервистам будет строже: «Ежегодно каждое должностное лицо, давшее рекомендацию для зачисления в резерв, должно обновлять характеристику [потенциального чиновника высокого ранга]».

В Минтруде связывают это с тем, что для зачисления кандидата в резерв требуется не только формальная анкета с биографическим данными, но и достаточно детальный рассказ о его личных характеристиках, а также проектах и достижениях, ответственность за который фактически берет потенциальный наниматель. Информация о тех, кто зачислен в федеральный кадровый резерв, будет поступать в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы.

Кроме того, актуализирован порядок оценки полноты и достоверности сведений, предоставляемых такими лицами. Алгоритм проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе, а также полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы в целях такой проверки устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Указанные изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 года.

Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа. Включение гражданских служащих, граждан в кадровый резерв субъекта Российской Федерации оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. Положение о кадровом резерве федерального государственного органа, кадровом резерве органа публичной власти федеральной территории, определяющее порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа, кадрового резерва органа публичной власти федеральной территории и работы с ними, утверждается указом Президента Российской Федерации. Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Финансирование гражданской службы Комментарии к статье 64 79-ФЗ О государственной гражданской службе: 1. Кадровый резерв - это формируемый с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих граждан на конкурсной основе состав граждан, прошедших конкурсный профессиональный отбор, зарекомендовавших себя в качестве подготовленных и потому, согласно пункту 5 части 2 статьи 22 комментируемого Федерального закона, обладающих правом замещения должностей гражданской службы без конкурса, а также правом направления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 62 настоящего Закона. Состав граждан, включенных в кадровый резерв, подразделяется на федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, также кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации; существенно, что каждый вид кадрового резерва формируется на конкурсной основе в порядке, установленном статьей 22. Часть 1 статьи 3 комментируемого Федерального закона включает в состав гражданской службы лиц, находящихся в кадровом резерве. Пункт 14 части 1 статьи 44 формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование относит к составу кадровой работы. Пункт 5 части 2 статьи 22 предусматривает принадлежность к сформированному на конкурсной основе кадровому резерву в качестве основания для поступления на гражданскую службу без конкурса.

Включение в кадровый резерв при оставлении гражданина в соответствующем реестре гражданских служащих, как это предусматривается частью 1 статьи 39 комментируемого Закона, может быть использовано в качестве формы прекращения и приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Эта мера применяется в трех случаях: 1 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 2 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с восстановлением на службе другого гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; 3 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. Включение в состав кадрового резерва гражданского служащего вследствие части 4 статьи 47 комментируемого Закона основано на оценке его профессиональной служебной деятельности. Пункт 2 части 15 статьи 48 указывает категорию гражданских служащих, рекомендуемых к включению в установленном порядке в кадровый резерв, а пункт 1 части 16 статьи 48 предусматривает вторую категорию гражданских служащих, в отношении которых издан правовой акт государственного органа о включении в кадровый реестр для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. Следует обратить внимание на то, что комментируемый Закон создает также категорию гражданских служащих, обладающих в соответствии с частью 11 статьи 62 преимущественным правом для включения в кадровый резерв на конкурсной основе. Статус такого преимущественного права не определен законом: неясно, в какой степени наличие такого права учитывается при прохождении конкурса.

Действительно, конкурсный коллегиальный и конкурентный метод формирования кадрового резерва не соответствует процедуре единоличного принятия окончательного решения представителем нанимателя. Пресняков, С. Чаннов [7] считают подобный подход недопустимым с позиции обеспечения равного доступа к государственной службе, поскольку он всецело основан на решении представителя нанимателя.

В данной ситуации, по мнению этих специалистов, целесообразно проводить закрытые конкурсы претендентов, состоящих в кадровом резерве, а представитель нанимателя должен принимать соответствующее решение по итогам конкурса. Савлук отмечает, что крайне сложным является контролирование гражданами, включенными в резерв, процесса назначения на вакантные должности как одного из компонентов реализации их права на равный доступ к гражданской службе [8]. Это, по мнению Л.

Ивановой, создает предпосылки рисков формирования кадрового резерва - коррупционности, квазипрофессиональности, клановоориентированности, формальности, бюрократичности, имитационной деятельности [3]. Смягчая данное противоречие, в какой-то мере объективный характер попытались придать процессу назначения на должность из кадрового резерва в Кировской области постановление Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. Там установлено, что при наличии в кадровом резерве государственного органа двух или более гражданских служащих граждан , соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности, вначале должны проводиться мероприятия по оценке их кадрового потенциала, затем приниматься решение о назначении.

В Тюменской области постановление Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. Конкурсы отбор на замещение вакантной должности из числа претендентов, состоящих в кадровом резерве, целесообразно проводить на основе компетентностного подхода с применением единых методик оценки роста компетенций за период пребывания в кадровом резерве до необходимого уровня по каждой должности. Таким образом, существующая норма о назначении на вакантную должность из кадрового резерва по решению представителя нанимателя, применяемая без учета результатов конкурсного мероприятия внутри кадрового резерва, без использования методик оценки готовности претендентов на вакантную должность, не соответствует принципу обеспечения равного доступа к государственной службе, конкурсного метода формирования кадрового резерва и нуждается в поправке.

Необходимы единые методологические подходы: порядок, методики и коллегиальные процедуры оценки кандидатов перед назначением их на вакантную должность представителем нанимателя. При оценке готовности лиц, состоящих в кадровом резерве, к занятию вакансий должен действовать компетентностный подход. Лишь в этом случае можно минимизировать риски субъективизма и коррупции.

Содержание и требования к организации работы с кадровым резервом в аспекте его подготовки к соответствию квалификационным требованиям и соответствующим должностям государственной гражданской службы федеральным законодательством не установлены. Возможно, учеба кадрового резерва не нужна? Однако логика подсказывает, что лица, состоящие в кадровом резерве, должны обучаться в целях повышения степени готовности к должности, на замещение которой они состоят в резерве.

Как правило, в кадровый резерв зачисляются лица с невысокой степенью готовности к замещению должности гражданской государственной службы, не вполне отвечающие квалификационным и иным требованиям, так как при высокой степени готовности они претендовали бы на саму вакантную должность и занимали ее. Отсутствие законодательно оформленных требований и специальных методик по обучению кадрового резерва, с одной стороны, и логика сущности кадрового резерва, подсказывающая необходимость его подготовки - с другой, порождают в субъектах Российской Федерации разнообразные подходы к этому процессу. Анализ положений о кадровом резерве показал, что в регионах существуют в основном две модели подготовки кадрового резерва.

Первая модель. Лица, состоящие в кадровом резерве, получают дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в соответствии со ст. Основанием для дополнительного профессионального образования гражданских служащих является назначение на иную должность, включение в кадровый резерв, результаты аттестации, которая проводится один раз в три года.

Содержание дополнительного профессионального образования кадрового резерва общая, специальная и индивидуальные программы , как правило, не отличается от программ, которые используются для дополнительного профессионального образования гражданских служащих. В некоторых регионах для гражданских служащих из кадрового резерва предусмотрена подготовка согласно индивидуальному плану профессионального развития. При подготовке кадрового резерва не предполагается обучение граждан, состоящих в резерве, что не соответствует принципу равных возможностей доступа граждан к государственной гражданской службе и равных условий ее прохождения, провозглашенный Конституцией Российской Федерации ч.

Именно поэтому финансирование на подготовку кадрового резерва конкретно не предусматривается. В рамках данной модели работают г. К этой модели можно отнести и работу по подготовке кадрового резерва в федеральных органах исполнительной власти, например Министерстве транспорта Российской Федерации приказ Минтранса России от 27 июля 2012 г.

Вторая модель.

О включении в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации

Схожий подход планируется ввести и для формируемого федерального кадрового резерва на гражданской службе, отмечает второй собеседник «Ведомостей». Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной. Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе.

Кадровые резервы Томской области

  • Кадровые резервы Томской области
  • Кадровый резерв на государственной гражданской службе Республики Марий Эл
  • Резерв управленческих кадров
  • Прокурор разъясняет
  • Конкурсы на включение в кадровый резерв
  • Формирование кадрового резерва государственной службы

ГД приняла закон о предоставлении кандидатами в кадровый резерв данных о доходах

Текст соответствующего документа был размещён на официальном интернет-портале правовой информации. Эту систему для назначения управленцев, которая приходит на смену прежней системе отбора перспективных сотрудников в госсекторе, теперь будут использовать в своей деятельности руководители федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций. В документе говорится, что в резерв не смогут входить лица, которые получили статус иностранного агента, или те, кто уклоняется от прохождения военной службы.

Помимо названных следует указать четвертую цель формирования кадрового резерва, установленную пунктом 2 части 4 статьи 62.

В соответствии с указанной нормой нахождения в кадровом резерве является основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. Норма части 4 комментируемой статьи предусматривает, что включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона. Таким образом, младшие должности гражданской службы могут замещаться как по конкурсу, так и без такового см.

Часть 5 комментируемой статьи реализует норму статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", обеспечивая ее конкретными формами и процедурами для практического исполнения. Одновременно устанавливаются ключевые для федерального государственного органа по управлению государственной службой полномочия включения гражданского служащего гражданина в федеральный кадровый резерв.

Существенно, что как для федерального органа, так и для соответствующих государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается оформление включения в кадровый резерв гражданского служащего правовым актом. Для каждого гражданского служащего это осуществляется индивидуально с внесением соответствующей записи в личное дело и в иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает право представителя нанимателя замещать вакантные должности гражданской службы из числа гражданских служащих граждан , состоящих в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Предусматривается также возможность проведения т. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает полномочия Президента Российской Федерации по осуществлению правового регулирования отношений, связанных с формированием кадрового резерва, в частности, он утверждает положение о кадровом резерве на гражданской службе. Субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные правовые акты.

Это актуальное законодательное решение подготовлено российской традицией и практикой, поскольку Администрация Президента Российской Федерации давно ведет работу по формированию кадрового резерва для назначений, производимых Президентом России на государственные должности Российской Федерации в соответствии с частями 4, 10 части 3 Указа Президента РФ от 31 мая 1999 г. N 680 "Об утверждении Положения об Управлении кадров Президента Российской Федерации" с изменениями от 1 февраля, 9 сентября 2000 г. Ноздрачева Ноздрачев А.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе.

Указанные изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 года. Разъяснение подготовлено учебно-методическим отделом — межрегиональным центром профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, 29.

Федеральным и региональным органам власти, госкорпорациям, внебюджетным фондам, публично-правовым компаниям, руководителям ведомственных организаций рекомендуется использовать резерв для назначения на должности управленческих и руководящих кадров. Также урегулированы представление претендентами на включение в резерв сведений о доходах и проверка достоверности и полноты таких данных. Указ вступает в силу со дня подписания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий