Господин Кадилов это один из немногих руководителей современных производств, который прошёл путь от участника производственного процесса до руководителя производства, пусть и не от рабочего, но всё же практически от станка. По словам собеседников, Гордиенков уже несколько недель находится на предприятии в должности спецпредставителя "Росатома" и принимает дела у действующего гендиректора Алексея Кадилова. Об этом в интервью Деловому Петербургу сообщил гендиректор "Балтийского завода" Алексей Кадилов. Об этом рассказал генеральный директор завода Алексей Кадилов в беседе с «Деловым Петербургом».
На строительство новой верфи в Кронштадте потребуется до 400 млрд рублей
На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол | Кадилов Алексей Васильевич — генеральный директор Балтийского завода. |
Балтийский завод глазами генерального директора Алексея Кадилова | Об этом рассказал генеральный директор предприятия Алексей Кадилов «Деловому Петербургу». |
Балтийский завод глазами генерального директора Алексея Кадилова | Всем доброго времени суток, пора смотреть интервью с генеральным директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым на нашем Ютуб-канале! |
Кадилов, Алексей Васильевич — Рувики | Главная» Новости» Руководитель строящего атомные ледоколы Балтийского завода сменится. |
Балтийский завод: во главе с сильным лидером (ТСР № 186) | Алексей Кадилов возглавлял Балтийский завод с ноября 2013 года. |
Алексей Кадилов: "Балтийский завод" находится на подъёме
На прошлой неделе на заседании Совета директоров АО «Балтийский завод» Алексей Васильевич Кадилов избран на должность генерального директора Акционерного общества «Балтийский завод» сроком на пять лет. Возглавлявший 9,5 лет Балтийский завод Алексей Кадилов, уже в следующем месяце уйдёт со своего поста. – Алексей Васильевич, в 2012 – 2013 годах Балтийский завод был в сложном финансовом положении. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 09.04.2024, публикуемым налоговой службой РФ, Кадилов Алексей Васильевич (ИНН 782610221420) упоминается в следующих юридических лицах. Главная» Новости» Руководитель строящего атомные ледоколы Балтийского завода сменится.
На Балтийском заводе в ближайшее время может смениться руководство
После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии — это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».
Церемонию закладки нового ледокола открыл заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, который поздравил тружеников Балтийского завода и всех предприятий участвующих в строительстве судов. Он подчеркнул, что атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы для развития Северного морского пути. Андрей Федотов передал участникам церемонии поздравления от имени Главы республики Саха Якутия Айсена Николаева со 164-летием со дня основания Балтийского завода и днем основания Санкт-Петербурга, с которым Якутию связывают крепкие дружественные отношения. Уверен, Якутия-ледокол и Якутия-республика будут играть важную роль в развитии Северного морского пути.
Вопрос — как быть с соблюдением сведений государственной важности, которые становятся известны каждому такому «постороннему», официально проникшему на территорию режимного объекта? По малопонятному объяснению председателя профкома Балтийского завода Вячеслава Фирютина, таких работников приходится привлекать вынужденно, потому что предприятие не способно «работать в нормальном ритме». Профсоюзный лидер говорит, что существуют проблемы с документацией на размещённые заказы, что влечёт за собой риск сорвать сроки выполнения контрактов на строительство ледоколов. Какой срок дают? Дизель-электрический ледокол 22600 «Виктор Черномырдин» на Балтийском заводе строят с 2011 года. Предполагалось, что в декабре 2015-го судно будет передано заказчику. Однако годом позже обозначенного срока кораблестроители смогли спустить на водку только корпус ледокола без надстройки. От комментариев Алексей Кадилов отказался, но из открытых источников известно, что «Виктор Черномырдин» начнёт колоть лёд не раньше осени 2018 года. Не исключено, что будут сорваны и сроки сдачи атомохода «Арктика».
В этом руководство Балтийского завода предпочитает винить поставщика турбинной установки с предприятия «Киров-энергомаш», выигравшего контракт на сумму 2, 7 млрд рублей. Поставщик пеняет на ФГУП «Крыловский государственный научный центр», который вовремя не произвёл генераторы. А там, в свою очередь, аргументируют — на сроках поставки сказались изменения в конструкции. Да и с деньгами, похоже, Балтийский завод обошёлся в привычной для себя манере — недофинансировав работы. Поэтому судебная тяжба, затеянная Балтийским заводом в отношении Крыловского государственного научного центра, закончилась для гендиректора Кадилова проигрышем. Парадоксально — «Выборгский судостроительный завод», выпускающий часть продукции, аналогичную той, что производится на Балтийском заводе, несмотря на общие проблемы отрасли, сдаёт заказы своевременно. Тем не менее, как рассказывают источники «Нашей Версии на Неве», руководство последнего по итогам 2016 года якобы было премировано за успешное выполнение плановых показателей в размере нескольких миллионов рублей. По теме Бюджетно-финансовый комитет БФК петербургского Законодательного собрания поддержал губернаторскую поправку, которая снижает расходы на 17,1 млрд рублей. Три инстинкта Как считает психология, человеком движут три основных его инстинкта — интерес к противоположному полу, жажда власти и инстинкт самосохранения.
Похоже, все они в полной мере проявляются в Алексее Кадилове на посту гендиректора Балтийского завода. Если про власть, так достаточно вспомнить, что на предприятии он сменил Андрея Фомичёва, попавшего в 2013 году под уголовное преследование по обвинению в преднамеренном банкротстве.
Кадилов пришел на Балтзавод в 1976 г. К 1994 г. На заводе принимал участие в сдаче тяжелых атомных ракетных крейсеров. Затем в течение 10 лет руководил петербургскими представительствами ЗАО «Белуха» и «Ростехимпорта», возглавлял Рыбинский судостроительный завод, занимал должность вице-президента управляющей компании «Волготанкер». До назначения гендиректором Балтзавода был заместителем гендиректора петербургского Морского завода «Алмаз», главным инженером и первым заместителем гендиректора Средне-Невского судостроительного завода. Собеседники «Ведомостей» в судостроительной отрасли в целом положительно оценивают работу Кадилова на посту руководителя Балтзавода. Через несколько лет были сданы головной ледокол «Арктика» проекта 22220, плавучая атомная электростанция ПАТЭС «Академик Ломоносов», несколько серийных атомных ледоколов», — отмечает источник на одном из судостроительных предприятий.
Но другой собеседник говорит, что ни один из заказов якобы не был сдан своевременно.
В качестве потенциальных кандидатов они называют гендиректора Средне-Невского судостроительного завода ОСК Владимира Середохо, с которым Кадилов до своего назначения на Балтзавод работал на «Алмазе». В августе прошлого года «Атомэнергомаш» АЭМ; машиностроительный дивизион « Росатома» выкупил у Газпромбанка производственные мощности Ижорской промышленной площадки в петербургском Колпине «Ведомости» писали об этом 25 августа 2022 г. Какие именно активы отошли « Росатому», стороны не раскрывали, ограничившись расплывчатой формулировкой о том, что они «задействованы в производстве оборудования для атомной отрасли и нефтегазохимии». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в контексте перехода Балтзавода под управление « Росатома» назначение главой предприятия человека из структуры госкорпорации логично. Независимый промышленный аналитик Максим Шапошников считает, что смена гендиректора не должна существенно отразиться на ритмичности работы предприятия, но человек, близкий к « Росатому», «сможет форсировать работы по всем проектам». Если в советские времена при загрузке обоих стапелей на предприятии трудилось более 11 000 человек, сегодня на одном стапеле второй не используется. По его мнению, завод может выйти на уровень загрузки советского периода в случае «реанимации госкорпорацией проекта по строительству сухого дока на месте второго стапеля».
На Балтийском заводе в ближайшее время может смениться руководство
Напомним, что Алексей Кадилов впервые рассказал о планах модернизации предприятия на V Международном Арктическом саммите в июне этого года. мая нынешнего года генеральный директор "Балтийского завода" Алексей Кадилов. На подконтрольном «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) петербургском «Балтийском заводе» произошла смена гендиректора: место 71-летнего Алексея Кадилова, руководившего предприятием. Алексей Кадилов, 9,5 года возглавлявший Балтийский завод (заходит в муниципальную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), в апреле оставит. Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал "ДП" об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать. Кадилов Алексей Васильевич — генеральный директор Балтийского завода.
На Балтийском заводе в ближайшее время может смениться руководство
Строительство новой верфи в Кронштадте потребует до 400 млрд рублей | Юрий Гордиенков возглавил Балтийский завод 3 мая 2023 года, сменив ушедшего на пенсию Алексея Кадилова. |
Балтийский завод: во главе с сильным лидером | Юрий Гордиенков сменил в должности генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова, который возглавлял предприятие с 2013 года. |
Глава "Балтийского завода" оценил инвестиции в развитие предприятия | «Благодаря этому заказу мы обеспечены работой на годы вперед, а значит, будущее Балтийского завода и его сотрудников гарантировано, — заявил генеральный директор АО „Балтийский завод“ Алексей Кадилов. |
Балтийский завод: во главе с сильным лидером (ТСР № 186) | Участник Рейтинга Генеральных Директоров Алексей Кадилов занимает место №3985 в отрасли «Машиностроение» по Санкт-Петербургу по состоянию на 17 апреля 2024 года. |
Гендиректором «Балтийского завода» назначен экс-глава «Ижорских заводов»
Генеральным директором Балтийского завода назначен Юрий Гордиенков | на два-три месяца. |
На Балтийском заводе в ближайшее время может смениться руководство | Атомная энергия 2.0 | Полный текст новости на источнике. |
На модернизацию и реконструкцию Балтийского завода потребуется 74 млрд рублей | Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал "ДП" об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать "Росатому". |
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода" | На подконтрольном «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) петербургском «Балтийском заводе» произошла смена гендиректора: место 71-летнего Алексея Кадилова, руководившего предприятием. |
Рейтинг Кадилов Алексей Васильевич - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО 'БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД' | Истекающий в апреле контракт с гендиректором верфи Алексеем Кадиловым продлен не будет. |
Алексей Васильевич КАДИЛОВ
Последние новости о персоне Алексей Кадилов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Господин Кадилов это один из немногих руководителей современных производств, который прошёл путь от участника производственного процесса до руководителя производства, пусть и не от рабочего, но всё же практически от станка. Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал ДП об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать Росатому. Остальное то же самое», — поделился планами Алексей Кадилов.
На модернизацию и реконструкцию Балтийского завода потребуется 74 млрд рублей
Как передаёт РБК , должность главы строящего серию атомных ледоколов завода займёт Александр Коновалов, работающий в настоящий момент на предприятии директором по производству. По данным источников, Гордиенков уходит по собственному желанию. С высокой долей вероятности он получит должность в Центральном конструкторском бюро машиностроения, которое входит в «Атомэнергомаш» Росатома.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
О новом руководителе Балтзавода известно, что он выпускник Ленинградского политехнического института им. Калинина и прошел путь от сменного мастера до генерального директора крупного производственного объединения.
Закончил Межотраслевой институт повышения квалификации и подготовки кадров при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов. Юрий Гордиенков сменил в должности генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова, который возглавлял предприятие с 2013 года.
Но была проблема технического проекта. Перевес у ледокола составил 2000 тонн, и он попросту перестал соответствовать заложенным характеристикам по осадке. Были вынуждены остановить строительство, переработать документацию. В это время были заключены контракты на два атомных ледокола, и было разумнее строить их. Пусть вас не обманывает погода в Санкт-Петербурге. На севере все очень жестко.
Там, как только завывает северо-западный ветер, лед сбивается в пирог 4-е метра глубиной. Мне периодически присылают, зимой особенно, что творится в Сабетте. Вячеслав Рукша тут твердо считает: ледоколу с мощностью меньше 40 МВт даже в западном секторе Арктики делать нечего. Это гибрид атомного судна и атомной электростанции. На мой взгляд, гибрид слишком дорогой: хранилище для чистого и отработанного ядерного топлива занимает половину судна и стоит сумасшедших денег, потому что качественное машиностроение. Мы считаем, правильнее было бы строить подобные ПАТЭС по принципу ледокола: реактор, паротурбогенератор и все. Если надо выдавать тепло на берег, то еще и теплообменник можно. Отдельно хочу отметить, что "Академик Ломоносов" позволил восстановить коллективу компетенции по строительству атомных судов, что впоследствии помогло при работе над проектом 22220.
Ситуация такая. На Чукотке планируется построить Баимский горно-обогатительный комбинат для разработки одного из самых крупных в мире медно-серебряно-золотого месторождения. Для его электроснабжения необходимо 400 МВт электроэнергии. Есть два варианта… Первый — строительство плавучей электростанции, только на жидком газе. Как говорит "Новатэк" это будет существенно дешевле и без привлечения федеральных денег. Проблема в том, что надо копать каналы, чтобы мог подойти танкер по перевозке сжиженного газа, а это глубоко — осадка у него порядка 13 м, там же сейчас 5-6 м всего. Зимой придется с ледоколом подходить, перекачивать этот газ. Наконец, газ — биржевой товар, цена которого определяется рынком: сегодня электричество может стоить дешево, а завтра очень дорого.
С точки зрения инвесторов это не так вкусно. Поэтому сейчас идет рассмотрение двух вариантов, в том числе в правительстве, но решения пока нет. В это время как раз строили "Мистрали", "Академика Ломоносова", "Виктора Черномырдина", и вот только-только заключили контракт на строительство первого атомного ледокола. Что сказать, весь мир давно перешел с наклонных стапелей на строительство в сухих доках. А учитывая плохую погоду, которая посещает Санкт-Петербург регулярно, вы можете сделать вывод, насколько невыгодно строить суда под открытым небом. У нас есть эллинг, но он изначально предназначался для изготовления отсеков однореакторного атомного ледокола. Их раньше хотели много выпускать и поблочно отвозить в Финляндию для сборки, но началась перестройка. Также строили в эллинге химические танкеры, фрегат для Индии.
Сейчас там строим самые тяжелые секции и блоки. Но для полноценного крупнотоннажного строительство он не подходит. Что же мы планируем? После визита Юрия Ивановича Борисова было принято решение о выделении денег на модернизацию сборочно-сварочного цеха, где мы будем делать блоки весом до 500 тонн, и строительство трубообрабатывающего цеха.
Глава "Балтзавода" Кадилов заявил, что готовность атомного ледокола "Якутия" близка к 50%
Участвовал в строительстве и сдаче тяжелых атомных ракетных крейсеров ТАРК. С 1994 года и в течение 10-ти лет руководил санкт-петербургскими представительствами ЗАО «Белуха» и «Ростехимпорт». Возглавлял Рыбинский судостроительный завод, занимал должность вице-президента управляющей компании «Волготанкер». С 2004 по 2007 годы был первым заместителем генерального директора Морского завода «Алмаз», где при его участии была построена серия разъездных катеров проекта 21960 для Военно-морского флота, катера специального назначения «Хоста» и многоцелевые быстроходные катера проекта «А-125».
В результате от изначального технического проекта не осталось ничего, кроме атомного реактора, корпуса ледокола и финских дизель-генераторов. Все остальное поменялось. Пришлось переделывать и пересчитывать, корректировать технические проекты, и, самое главное, перевыпускать рабочие чертежи, которые зависели от заключения договоров на поставку оборудования. Металл, кабель, система электродвижения, турбогенератор, атомный реактор — основное оборудование все наше.
Шлюпки спасательные иностранные, элементы палубного оборудования, часть арматуры. Но если сложить стоимость атомного реактора, системы электродвижения и автоматики, то все остальное померкнет на этом фоне. Как они себя показали? Сегодня "Киров-Энергомаш" существенно окреп и вышел на изготовление двух турбин в год. Более того, если раньше они отдавали Уральскому Турбинному заводу изготовление цилиндра низкого давления, то сейчас хотят сами его делать. Систему электродвижения, как ни странно, даже на первый ледокол поставили в срок. Единственное, мы не успели ее на стапели погрузить, грузили на плаву.
Но на серийных все грузили на стапеле , вплоть до реактора. Спусковой вес ледокола "Урал" третий спущенный ледокол у нас получился очень большой, около 19 000 тонн. Наша главная задача, чтобы они не отличались от головного судна, потому что у нас в контракте так и написано: "Серийность атомных ледоколов проекта 22220". Опыт эксплуатации головного судна, безусловно, приведет к доработкам, но речь, прежде всего, будет вестись о цифровой системе управления: программных продуктах, которые постоянно корректируются. Доковаться "Арктика" будет в Кронштадте. Это было связано с заказчиком, который просил откалибровать новую автоматику от НПО "Аврора" под свои нужды. Второе — турбины.
Новое оборудование требовало доработок, как и новые ГЭДы. Для нас это было крайне неожиданно. Со своей стороны обязательно проверим, учли ли они наши замечания. Насосы нужной производительности на "Арктике" уже стоят. Честно скажу: не ожидали столь длительных испытаний. Мы считали, раз на стенде все отлажено, то и на судне проблем не будет. Когда все собрали, то выяснилось, что самый лучший стенд — ледокол.
Все по законодательству относится к капитальному строительству. Это она написала в письме и президенту, и в правительство, и депутатам. Когда мы строим какой-то цех, то разрабатываем проект, проводим экспертизу, получаем подтверждение, что цена посчитана правильно, и только после этого все это счастье строится. Здесь фактически получается так: заказчик сам назначает цену, какая его устраивает, причем цена часто назначается еще даже до появления технического проекта. Яркий пример — ледокол "Виктор Черномырдин". Причем с ним нам повезло. Сейчас объясню почему.
В этом плане удачно вышло. Но была проблема технического проекта.
Впоследствии занял пост первого заместителя генерального директора предприятия. При участии Алексея Васильевича, проведено техническое перевооружение завода и внедрены новые технологии. Благодаря внедрению современного оборудования, существенно сократилась трудоемкость изготовления кораблей и судов из композитных материалов, что повысило конкурентоспособность продукции предприятия в сегменте мирового рынка тральщиков и скоростных патрульных катеров.
Руководит Балтийским заводом с ноября 2013 года. Награжден медалью «За укрепление боевого содружества». Имеет звание «Почетный судостроитель РФ».
01 октября 2018 года День рождения Кадилова А.В. генерального директора АО "Балтийский завод"
Юрий Гордиенков сменил в должности генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова, который возглавлял предприятие с 2013 года. И в этой части есть хорошие новости для Балтийского завода: серия ледоколов 22220 будет и дальше выпускаться. Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов рассказал "ДП" об изменениях, которые произойдут на верфи в 2023 году: контрольный пакет её акций планируется передать.
Учредители
- Алексей Кадилов: Балтийский завод готов вернуться к военному кораблестроению
- Комментарии
- Гендиректор Балтзавода: "Чтобы двигаться дальше, надо проводить модернизацию"
- Курсы валюты:
- Гендиректор Балтзавода отдохнет от ледоколов на пенсии
- На модернизацию и реконструкцию Балтийского завода потребуется 74 млрд рублей
Юрий Гордиенков с "Ижорских заводов" "Росатома" возглавит Балтзавод – газета
Давайте пять! Помнится, ровно два года назад в своём программном интервью изданию «FlotProm — Морской ВПК» гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов констатировал: профессиональных кадров на предприятии не хватает. На июнь 2015 года коллектив составлял 4000 человек, за три года руководство завода намеревалось увеличить штатную численность работников в полтора раза. Отвечая на вопрос: существуют ли у предприятия специальные программы по привлечению кадров, Кадилов заявил: «Очень много. Кадровая служба во главе с моим заместителем очень интенсивно этим занимается. К примеру, у нас на заводе созданы молодёжные бригады, молодёжные конструкторские бюро. Кадровая служба работает и с Кораблестроительным, и с Политехническим институтом.
Ну и, конечно, с другими регионами. Кадровая задача, так или иначе, решается». Основная тема того интервью была посвящена строительству серии атомных ледоколов и уникальной плавучей АЭС «Академик Ломоносов», доверенных Балтийскому заводу. По словам Алексея Кадилова, работы по строительству плавучего энергоблока шли с опережением графика, а стапельное расписание Балтийского завода полностью спланировано до 2020 года. Ведь помимо подписанных контрактов на постройку трёх атомных ледоколов, предприятие рассчитывало получить заказ на два дополнительных. Однако год назад корабелов начали затирать «финансовые льды».
Левых на борт… Как известно, Балтийский завод занимается не только гражданским, но и военным кораблестроением. И с обеих сторон является предприятием режимным — гастарбайтер с улицы сюда не попадёт, ведь даже гражданские суда строятся по заказу российской госкорпорации «Росатом». На деле же Алексей Кадилов готов привлекать к работе над ответственными заказами не столько работников Балтийского завода, сколько удобных подрядчиков. Схема, впрочем, для тех, кто взаимодействует с «Росатомом», не нова. Недавно о ней появилась публикация в интернет-издании «Конкретно. Журналисты выяснили, как номинальный генподрядчик привлекает на строительство объектов атомной энергетики третьих лиц, потом, образно говоря, кидает их на деньги, а многомиллионные контракты обналичивает через свои же «помойки».
Одна из таких историй, случившаяся на Кольской АЭС, вот-вот перейдёт в стадию уголовного разбирательства в Петроградском районе Санкт-Петербурга.
Он сменил Алексея Кадилова, который прошлой весной ушёл на пенсию после десяти лет руководства предприятием. Александр Коновалов — профессиональный кораблестроитель, высшее образование получил в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете. В 2000—2013 годах работал на руководящих должностях на Выборгском судостроительном заводе, Невском судостроительно-судоремонтном заводе, Адмиралтейских верфях и в «Янтаре» все входят в ОСК.
Успешно окончил обучение в Ленинградском механическом институте по специальности «инженер-механик», по направлению «полигонные установки».
Трудовую деятельность, Кодилов начал в 1976 году на Балтийском заводе с должности строителя кораблей. Принимал непосредственное участие в строительстве и сдаче атомных ракетных крейсеров. Далее занимал должность директора по производству.
Первый планируем к пуску в 2022 году, второй — в 2024 году.
Весной этого года на государственном уровне определились со схемой электроснабжения, решили, что это будет ядерная энергетика, а не СПГ-электростанция. Контракт ещё не подписан, и когда это произойдёт пока трудно сказать. Но уверен, что рано или поздно это произойдёт. В 2014 году разработан проект реконструкции основных элементов завода.
Мы считаем, что должны перейти от секционного, с формированием на стапеле 75-тонных секций, на блочный метод строительства. Планируем собирать порядка 500-600 тонн из таких блоков. В том числе и ледоколы. В ближайшее время они должны зайти в экспертизу.
В стадии проекта ещё один цех, рассчитанный на ежемесячное производство 10 000 труб. Это позволит закрыть потребность всего нашего северо-западного кластера предприятий. В более отдалённой перспективе планируем построить сухой док и крытый эллинг. Но это пока из разряда далёких планов, не обеспеченных финансированием.
Что касается первых двух проектов, то проектные работы ведутся в штатном режиме. Проектировщики уже заходят в экспертизу.