Новости йемен шииты или сунниты

Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой.

Похожие материалы

  • Report Page
  • Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?
  • Все новости c тегом «Шииты»
  • Report Page
  • Убийство во имя Аллаха

Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии

суннитов и шиитов. Начавшаяся в ночь с 25 на 26 марта операция «Буря решимости» стала точкой невозврата к предлагаемому некоторыми сторонами политическому диалогу по мирному урегулированию кризиса в Йемене. Большинство населения Йемена – мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты. два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия.

Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины

В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают.

Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями.

Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур.

Ислам является официальной религией в Йемене, а законодательство прочно основано на законах шариата.

Конституция допускает свободу вероисповедания, и другие религии, отличные от ислама, не обязаны регистрироваться, но обязаны получать разрешение на строительство мест отправления культа. Ислам преподается в государственных школах, хотя правительство Йемена контролирует исламское образование, чтобы обуздать незарегистрированные школы, которые могут способствовать экстремизму. Однако существует наказание для мусульман, которые переходят в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны.

Ниже обсуждаются различные религиозные верования, практикуемые сегодня в Йемене. Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны.

Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене.

Сегодня стало известно, что американский беспилотный летательный аппарат БПЛА произвел воздушную атаку на участников свадебной церемонии в Йемене. По свидетельству очевидцев, не менее десяти человек погибли, ещё десятки получили ранения.

Инцидент произошёл в районе города Рада, расположенного в 150 км к юго-востоку от столицы страны, сообщает издание Al-Ahram. О целях атаки не сообщается.

Йемен обладает запасами нефти и газа.

Кроме того имеются залежи соли, гипса, меди, каменного угля, драгоценных и полудрагоценных камней, золота, железа, серы, горючего сланца и кварца. Какой народ живет в Йемене? Численность населения страны — порядка 30 млн человек. Государственный язык — арабский.

Йемен — бедная страна, зависящая в большей степени от помощи извне. Внутригосударственные конфликты приводят к ухудшению социально-экономической ситуации в стране, разрушению промышленности и инфраструктуры. В стране также могут вспыхнуть эпидемии опасных болезней, например, холеры. Какие мусульмане в Йемене?

Там же проживает небольшая группа суннитов-ханифитов. На крайнем востоке страны есть община суннитов-маликитов. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Самая крупная группа — зейдиты, компактно представленная в горной местности.

Есть также шииты-двунадесятники и исмаилиты. Религиозное меньшинство в Йемене представлено христианами, индуистами, зороастрийцами.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа. — Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории. К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества. Большинство населения Йемена – мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты.

Шиитское содружество народов

Религия в Йемене — Википедия Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.
В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек — Sunnapress Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны.
ЙЕМЕН • Большая российская энциклопедия - электронная версия Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013.
Кто такие хуситы в Йемене? У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Религиозные верования в Йемене - 2024 Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами.

Кто такие сунниты и шииты

В пользу этого говорит, в частности, сдержанная реакция США по поводу конфликта вокруг Катара. Поэтому очень сложно однозначно утверждать, что за каким-то из терактов стоит конкретное государство. Чтобы предъявлять конкретные обвинения в причастности к теракту, необходимо иметь четкие документальные доказательства в этом, чего в современных условиях будет сделать крайне проблематично», - отметил собеседник издания. Иран сегодня играет активную роль в сирийской конфликте, воюя на стороне президента Башара Асада против многочисленных исламистских террористических группировок. Однако если другие борцы с терроризмом, в том числе западные страны, входящие в американскую антиигиловкую коалицию, или Россия неоднократно подвергались атакам террористов, то Иран достаточно продолжительное время на Ближнем Востоке был неким островком спокойствия, недосягаемым до исламистов. При этом долгое время Ирану удавалось оставаться в стороне от деятельности террористических группировок благодаря эффективной работе спецслужб и пограничного контроля, чего нельзя сказать про европейские спецслужбы. Немалую роль в предотвращении атак террористов и антигосударственных действий играют и бойцы Корпуса стражей Исламской революции, а также организация дружинников, которая по разным данным насчитывает до 10 млн человек. При этом само иранское общество сегодня хорошо консолидировано», - резюмировал востоковед. В свою очередь, как заявил представитель посольства России, среди погибших и пострадавших в двойном теракте в Тегенане граждан России нет. По его словам, выезд из здания дипломатической российской миссии ограничен, пока ситуация в Тегеране не будет взята под контроль.

Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака.

На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов.

Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена. Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты. В дальнейшем рост города Адена привлек в него выходцев из зейдитского Севера. Объединение обоих Йеменов в одно государство состоялось только в 1990 году. Таким образом, на обширной территории от Балкан до Индостана этноконфессиональные группы имеют не меньшее значение, чем нации. Шиитское содружество мусульманских народов — это не объединение наций этнических , а духовно-политическое содружество этноконфессиональных групп шиитов внутри исламского мира. Оно служит важным фактором культурной и политической жизни.

В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак.

Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман.

Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.

Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев.

В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен.

Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена.

Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты. В дальнейшем рост города Адена привлек в него выходцев из зейдитского Севера. Объединение обоих Йеменов в одно государство состоялось только в 1990 году.

Таким образом, на обширной территории от Балкан до Индостана этноконфессиональные группы имеют не меньшее значение, чем нации.

Сегодня в мире количество шиитских мусульман равно приблизительно 200 миллионам. Вот список, который обозначает страны, в которых преобладает шиитская вера: Выводы и советы Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне — это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах.

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?

Последнее изменение: 2024-01-13 00:12 Под руководством Хусейна Бадреддина аль-Хути группа выступила в качестве оппозиции бывшему президенту Йемена Али Абдулле Салеху, которого они обвинили в масштабной финансовой коррупции и критиковали за поддержку Саудовской Аравии и Соединенных Штатов на за счет йеменского народа и суверенитета Йемена. Является ли Йемен суннитами или шиитами? Являются ли хуситы племенем? Племя хуситов араб.

Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах. Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками. За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители. Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире. При этом саудиты ориентируются более на националистический взгляд на будущее региона, желая создать из арабских государств некую конфедерацию. Иранцы же ставят целью формирование своеобразного «Исламского СССР», с опорой на мусульманский традиционализм, и мыслят гораздо шире. Иран спонсирует шиитские группировки как прокси-силы в гибридной войне в разных мусульманских странах, особенно малых и нестабильных, где они, приходя к власти, начинают вести проиранскую политику. Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла. Почти то же самое сейчас в Йемене, где внешняя политика определяется движением Ансар Аллах, ну или просто хуситами. По периодически публикуемым данным и утечкам, Иран координирует действия своих прокси-сил и снабжает оружием, в том числе беспилотниками, баллистическими и управляемыми ракетами, которым хуситы неоднократно атакуют саудитов, а с недавних пор пытаются атаковать Израиль. Возглавлял его наверняка уже знакомый вам генерал Кассем Сулеймани, которого уничтожили ударами с беспилотника Reaper по прямому указу президента США Трампа в 2020 году. Сходятся ниточки? Как вы уже поняли, дальше начинается геополитика.

Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей. Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее.

Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось. Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али. Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны.

В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов. Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты.

Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т.

Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан.

Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке.

Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом.

Причем, гарнизоны этих городов просто разбежались, что красноречиво говорит о параличе власти в Йемене. В ходе военной операции, проводившейся правительственными войсками против шиитов, начиная с августа 2009 года, было убито 3800 гражданских лиц и солдат, ранено 16000, а 178000 мирных жителей стали беженцами. Восстание шиитского клана аль-хауси вызвало большую обеспокоенность в Эр-Рияде, где опасались, что оно может перекинуться на спорные районы, отошедшие к Саудовской Аравии. Королевский дом Саудов совершенно не готов получить на своих южных границах зону перманентных боевых действий. Кроме того, большинство населения в этих районах составляют шииты, подвергающиеся преследованиям со стороны ваххабитского режима королевства. Саудовский спецназ стал осуществлять наземные операции, а саудовская авиация — бомбардировки позиций шиитов. Отчасти это объяснялось тем, что йеменские летчики отказывались бомбить шиитские населенные пункты.

В настоящее время зейдиты, решив рассчитывать на собственные силы, установили на севере страны полунезависимый анклав. Пылающий Юг Еще более опасная обстановка сложилась на юге страны. По данным ряда экспертов, около трети южан поддерживают сепаратистское движение «Харакат», выступающее за отделение Южного Йемена от Северного и воссоздание НДРЙ. Еще в 2009 году аль-Бейд объявил об аннулировании всех соглашений 1990 года о создании единого государства. Разумеется, этот шаг имел больше демонстративное и пропагандистское значение, так как даже сторонники опального президента в Йемене не стали начинать после этого процесс отделения, но он, безусловно, свидетельствовал о глубине противоречий. В настоящее время «аль-Харакат» является единственной йеменской партией, отклонившей предложение президента Хади о проведении национального диалога. Еще одна треть населения Юга находятся под влиянием «Аль-Каиды», вооруженные формирования которой контролируют целую провинцию Абъян. В свою очередь, Йемен для «Аль-Каеды» остается важным стратегическим пунктом, который используется как для подготовки боевиков, так и для их «транзита» в другие регионы.

Уместно будет напомнить, что йеменские муджахеды принимали участие в боевых действиях на Северном Кавказе. Йеменские исламисты небольшими группами приезжали через Саудовскую Аравию в Закавказье, а оттуда — на Северный Кавказ. Наряду с участием в военных действиях против федеральных войск, выходцы из Йемена сыграли не последнюю роль в пропаганде идей исламского фундаментализма на Кавказе. В Йемене при поддержке представителей партии «Ислах» с середины августа 1999 г. Каждому было обещано вознаграждение в размере 100 долларов в день. Всего же в тренировочных лагерях «Аль-Каиды» на юге находятся несколько тысяч человек. Следует отметить, что по единодушному мнению многих экспертов-международников в усилении террористов в Йемене больше всего повинны бывший президент Салех и его окружение. Именно Салех в ходе гражданской войны с социалистами в 1994 году вооружил отряды исламистов.

Позже боевики «Аль-Каиды» не раз получали оружие со складов правительственных войск. Существование террористической угрозы до поры до времени было выгодно йеменскому диктатору, позволяя ему требовать новую военную и финансовую помощь от Запада.

Хуситы заявили о готовности "расширить операцию" против этих стран. Представитель хуситов посоветовал иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, поскольку они "перестали быть безопасной страной", пишет "ТАСС". Новый виток конфликта В ночь на 12 января 2024 года вооруженные силы США и Великобритании нанесли удары по объектам боевого крыла хуситов.

Так страны ответили на атаки хуситов на корабли в Красном море и ракетный удар по американскому кораблю, поддерживающему Израиль. Инцидент произошел у йеменских портовых городов Ходейда и Моха. После объединенной американо-британской атаки премьер Великобритании призвал хуситов прекратить обстрелы гражданских судов, а в Вашингтоне не исключили возможность "дополнительных мер" для защиты своих вооруженных сил и свободы международной торговли, сообщает, отмечает ТАСС. В ответ член политического совета "Ансар Аллах" Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что суда стран, которые присоединились к американской коалиции по защите Красного моря, подвергнутся атаке.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Первыми это поняли в Иране, тамошние аятоллы серьёзно занялись идеями сейида Хусейна, найдя в них универсальную формулу примирения шиитов и суннитов, наглядно работающую в Йемене и Омане. Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой.

Противостояние хуситов и властей Йемена

  • Шииты Йемена — против ваххабизма и США
  • ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК
  • Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии
  • ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК - ANNA NEWS

Йеменская дилемма российской политики

Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Современный Иран лидирует в шиитском мире. Фото с сайта www. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья.

Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов.

В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т.

Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту.

Однако спор между сторонниками разных точек зрения продолжался, и в 656 году привёл к гражданской войне, длившейся 6 лет. Её результатом стало окончательное разделение мусульман на суннитов и шиитов. Различий между ними немного. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет.

Сунниты обязаны совершать намаз пять раз в день, а шииты молятся три раза. При этом принципиальных противоречий между представителями двух ветвей ислама нет, а все конфликты, по мнению самих верующих, провоцируют религиозные экстремисты и политики. Причина антипатии талибов к хазарейцам лежит вовсе не в религиозной плоскости. Хазарейцы исторически не ладили с пуштунами - воевали против них вместе с англичанами колониальные англо-афганские войны , а в новейшие времена - в составе Северного альянса. Просто этот народ хазарейцы возникли в результате смешения монгольских завоевателей с местными ираноязычными племенами резко отличается от претендующих на господство в стране пуштунов и элементарно не вписывается в пуштунские представления о том, каким должен быть Афганистан. Летом 2016 года боевики ИГХ сделали заявление, которое может считаться программным: «Шииты - это несомненно неверные. Тот же, кто сомневается в этом, точно так же как в праве на их убийство, сам является отступником».

А вот что было озвучено в октябре этого года, сразу после теракта в Кандагаре: «Борьба будет продолжаться в домах и храмах шиитов, всеми доступными способами. О перерезанных глотках и оторванных конечностях шиитов узнают повсюду - от Багдада до Хорасана». Кровавая статистика С момента своего возникновения в 2015 году члены группировки, нападая на шиитские мечети, школы, культурные центры и больницы, убили более 1 500 и ранили более 3 500 мирных жителей. Вот хронология самых громких акций за шесть лет. Террорист-смертник взорвал себя во время пятничной молитвы в шиитской мечети Биби Фатима в Кандагаре. Взрыв во время пятничной молитвы в шиитской мечети в Кундузе. Атака смертника на аэропорт Кабула.

Нападение на сапёров в Баглане. Выяснив, кто из них хазарейцы, боевики убили 10 человек. Взрыв в кабульской мечети во время праздника Ид аль-Фитр. В результате взрывов в трёх школах для девочек в хазарейском районе Кабула погибли 85 девушек, более 200 получили ранения. Расстрел боевиками рабочих-хазарейцев на заводе по производству пластмасс в Джелалабаде. Нападение на Кабульский университет. Теракт возле образовательного центра в Кабуле.

Нападение на родильное отделение больницы в хазарейском районе Дашт е-Барчи в Кабуле. Самоподрыв смертника на похоронах в Нангархаре. Взрыв в университете города Газни.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене? Численность населения — более 25 миллионов человек.

Среди них чуть больше половины — сунниты, остальные шииты. В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. На самом деле расклад сил гораздо сложнее. Йемен — одна из самых бедных арабских стран. Шиитские повстанцы — хуситы контролируют большую часть страны.

Они захватили столицу Йемена Сану. Шиитов активно поддерживает поставками оружия Иран. Суннитов — Саудовская Аравия, которая совместно с другими странами наносит по повстанцам удары с воздуха. Такова, на первый взгляд, картина. На самом деле, в Йемене идет война всех против всех с меняющимися фронтами.

Клубок конфликтов Межконфессиональный конфликт в Йемене переплетается с региональным и политическим.

Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними «являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов», говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий