В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу. Философ Анатолий Черняев, уволенный из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН), считает, что заявления руководства научного учреждения о причинах такого решения не соответствуют действительности. В конце 2021 года появилась новость о том, что Институт философии РАН потратил 742 тысячи рублей на изучение ада и зла. Ситуацию в Институте философии РАН в последнее время обсуждают далеко не в академических традициях и уж точно не в философских терминах.
Навигация по записям
- Куда плывёт «кораблик» Института философии РАН?
- Кореевед Ланьков назвал белым шумом угрозы КНДР ударить по авианосцу США
- Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН.: peremogi — LiveJournal
- Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам
- Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО
ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»
Информацию предоставил телеграм-канал « Завтра-День ». В июне 2023 года начал работу сайт Независимого института философии НИФ , который как это не странно, зарегистрирован в Париже. Целью этого проекта является объединение «философов, покинувших Родину в ответ на военную агрессию России против Украины» и «сотрудничество с коллегами из России», которые «разделяют наши ценности свободы, выступают против вторжения России в Украину», но «ушли во внутреннюю эмиграцию». Видимо, спецведомства заняты более важными делами или считают, что ничего страшного в ведении такой деятельности нет. На данный момент учреждению следовало бы исследовать и вырабатывать для российского общества четкие и незыблемые мировоззренческие установки, но оно занято другим.
Он смог убедиться, насколько сильны в России духовные и нравственные традиции, насколько авторитетны и влиятельны в российском обществе традиционные религиозные институты. Черняев считает, что в каком-то смысле такие идеи логичны в рамках его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере.
Исходя из его учения, большинство не должно иметь преимущества перед меньшинствами, а «так называемые» традиционные российские ценности не должны иметь в России приоритетного значения по сравнению с идентичностями мигрантов. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные. Как написал Гусейнов в статье 2021 года, посвященной изложению принципов «новой этики», «гомосексуальной паре мало того, чтобы их оставили в покое, она требует общественного признания, при этом не только юридических прав, но и моральной правоты, чтобы к ней относились так же, как к разнополому союзу. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью». Идеология толерантности — не просто моральная теория, это еще и политический инструмент, надо сказать, весьма эффективный в руках специалистов. Лозунги толерантности и ненасильственного протеста успешно используются для свержения правительств и развала государств, в соответствии с методикой Джина Шарпа, для продвижения идей которого в нашей стране Гусейнов приложил немало усилий.
Фактически, произошедшее с ИФ РАН — еще один мастер-класс или репетиция «оранжевой революции», пока — в масштабах отдельно взятой научной отрасли. Возможен ли сценарий деятельности Института, не ведущий к скандалам и политико-идеологическим конфронтациям? ИФ РАН — в чем-то экзотическое учреждение, являющееся наследником советской идеологической системы, где значительная часть сотрудников работает еще с советских времен. Раньше они занимались разработкой вопросов марксистско-ленинской схоластики, а теперь — вопросами реанимированной схоластики средневековой, например о том, является ли злом существование ада. Все это, прямо скажем, было мало интересно нашему среднестатистическому современнику, пока случайно не выяснилось, что за реферативную статью об аде сотрудник Института получает семьсот с лишним тысяч рублей. Эта информация произвела впечатление, вошла в топ новостей Яндекса и заставила всю страну обратить внимание на Институт философии.
И тут мы понимаем, что Институт — не просто экзотический осколок советской науки, он является головным философским учреждением страны, а его научная продукция, слова и идеи его сотрудников — это то, к чему прислушиваются, чем руководствуются их коллеги, преподаватели философии, а также студенты и аспиранты на пространстве России и СНГ. Так в чем же миссия Института? Быть «башней из слоновой кости», в которой интеллектуалы имеют гарантированное право под гордым знаменем академической свободы бесконечно вести свои причудливые игры в бисер и осваивать на это многомиллионные гранты от государства, при этом даже не сообразовываясь с государственными интересами? Или философия призвана помогать нам в осмыслении актуальных проблем, в поисках ответов на вызовы современных наук и технологий? В этой связи принято говорить о таких междисциплинарных комплексах, как искусственный интеллект или биоэтическая проблематика, работа над которыми невозможна без использования философского инструментария. Но не менее актуальны и задачи социально-философского плана, направленные, в частности, на исследование и осмысление российской идентичности; на изучение феномена российской цивилизации, закономерностей исторического пути и исторической памяти России, дающих обоснование ее преемственности и единства.
В области философии природы это может быть изучение выработанных российской цивилизацией традиций природопользования, которые служат обоснованием неотъемлемости национальных природных ресурсов; в области этики — познание и актуализация традиционных духовно-нравственных ценностей России… Одним словом, философии может принадлежать важная роль в выработке общественного мировоззрения, формировании национального самосознания, и на это существует явственный запрос со стороны как общества, так и государства. Ученый Черняев считает, что давно назрела необходимость в реализации масштабных прорывных научно-исследовательских и научно-издательских проектов, посвященных изучению и популяризации наследия русской философской мысли. Эти проекты должны осуществляться не спорадически, в зависимости от интересов отдельных исследований и благосклонности или неблагосклонности руководителей научных учреждений, а систематическим образом, на фундаментальной научной основе.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок для участия в конференции. О своем решении о включении в состав участников Оргкомитет уведомит заявителей не позднее 15 августа 2023 г. По итогам конференции планируются публикации в журнале «Философский полилог» Санкт-Петербург, Россия.
Договор на эту работу был исполнен в октябре. Также Институт философии РАН потратил 667 тысяч рублей на исследование «Алексиус Майнонг и австрийская философия XIX — начала XX: Основные идеи и позднесхоластические корни», 742 тысячи — на научную работу «Бесполезная свобода и проблема ада», 686 тысяч — на исследование «Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея».
Люди выиграли конкурс на это, и там все распределено изначально из Российского научного фонда», — прокомментировали госзакупки в Институте философии РАН.
Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН.
Откуда берётся эта нечисть? С кого спросить, к примеру, за потраченные Институтом философии РАН почти три миллиона рублей на исследование проблем зла, ада и австрийской философии 19-20 веков? И всё это в рамках закона, в рамках выделенного учёным мужам гранта. Ещё момент. В июне 2023 года заработал интернет-сайт Независимого института философии. Беглого взгляда на него достаточно, чтобы понять, что от науки тут нет ничего. Деятельность НИФ целиком и полностью сводится к дискредитации России. На сайте данной организации говорится, что её целями являются объединение «философов, покинувших родину в ответ на военную агрессию России против Украины», и «сотрудничество с коллегами из России», которые «разделяют наши ценности свободы, выступают против вторжения России в Украину», но «ушли во внутреннюю эмиграцию». Это та самая дама, которая свободно жила и работала в России, получая от государства финансирование на свою деятельность.
Поэтому, пока я разделял либерально-западническую платформу, к моей научной компетентности не было вопросов, но как только начал пересматривать эту позицию, стали нарастать обвинения в непрофессионализме. Это заимствованный на Западе эффективный прием идеологического манипулирования интеллектуальным сообществом. Высказанные коллегами сомнения в моих научных и организаторских способностях звучат неожиданно, ведь за прежние 10 лет таких претензий не возникало, а моя карьера в ИФ РАН шла в гору благодаря тем же самым людям, которые теперь обвиняют меня в некомпетентности. Более того: эти люди продолжают активно пользоваться полученными мною результатами», — говорит Черняев. Он считает, что директор должен обеспечивать условия для полноценной и максимально свободной научной работы сотрудников. Когда же во главе оказывается «ученый с именем», то он заставляет коллектив работать на собственные научные амбиции, превращает институт в кафедру для пропаганды своей концепции, которая навязывается всем и становится препятствием для нормального развития института. Почему академик Смирнов избрал для своих исламоведческих изысканий Институт философии, а не Институт востоковедения, где существует давняя научная школа, сосредоточены самые авторитетные специалисты? Не потому ли, что у ученых из Института востоковедения его сенсационные «открытия» вызывают только снисходительную улыбку? Главный научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, председатель Российского общества исламоведов, заместитель председателя экспертного совета ВАК по теологии доктор философских наук Тауфик Ибрагим высказался, что построения академика Смирнова явуляется типичным примером «гиганта на глиняных ногах». Специалист упрекает Смирнова в некорректных ссылках на источники и методологическом эклектизме, указывает на невероятную путаницу, демонстрируемую Смирновым в элементарнейших положениях ислама, отрицание реалий и постулирование абсолютно мнимых «фактов», в столь же некорректном обращении с реалиями западной культуры… Однако он признает, что Смирнов умеет мастерски манипулировать словами и идеями, что позволяет ему, в частности, формировать имидж большого патриота и антизападника. Если вникнуть в реальное содержание проекта Смирнова «Российский проект цивилизационного развития», можно увидеть, что его основу составляют доклады и статьи, написанные с откровенно русофобских, антиправославных и антигосударственных позиций. Действительно, мои убеждения претерпели изменения. Не вижу в этом ничего криминального. Идейная эволюция — нормальная вещь для философов, без этого невозможно представить себе интеллектуальную биографию ни одного из них. Это связано с преодолением влияния учителей и выработкой собственного миропонимания, которое дается нелегко, порой даже путем прохождения через крайности. История мировой философии вся состоит из примеров этого. Трудно назвать такого философа, который не прошел бы идейную эволюцию, порой достаточно бурную, и тогда это будет уже не философ, а идеолог. Под их влиянием на первых порах работы в Институте я ориентировался на понимание задачи русской философии как усвоения уроков философии западной, на идеи этической автономии личности, толерантности, мультикультурализма и «диалога культур» как актуальные для России, на концепцию религиозной Реформации как локомотива европейской культуры, понимая ее отсутствие в русской истории как причину отсталости в развитии. Не скрою: то обстоятельство, что я разделял эту идеологическую программу, способствовало укреплению моих позиций в Институте», — пишет сам Черняев. Он смог убедиться, насколько сильны в России духовные и нравственные традиции, насколько авторитетны и влиятельны в российском обществе традиционные религиозные институты. Черняев считает, что в каком-то смысле такие идеи логичны в рамках его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере. Исходя из его учения, большинство не должно иметь преимущества перед меньшинствами, а «так называемые» традиционные российские ценности не должны иметь в России приоритетного значения по сравнению с идентичностями мигрантов. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные.
Нового начальника обвинили в конфликтности, неспособности к административной работе в научном коллективе и дискредитации института. Минобрнауки отозвало кандидатуру Черняева и назначило врио директора научного руководителя института Абдусалама Гусейнова. К своим обязанностям он должен приступить 30 декабря, — говорится в публикации Южной службы новостей. На сайте института Черняев указан как врио директора, а Гусейнов — как научный руководитель научно-исследовательского учреждения. Так, руководитель федерального Проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ Виталий Бородин в своем Инстаграм — аккаунте отметил, что на страницах издания, которое выполняет роль иностранного агента, публикуются материалы в защиту научного руководителя института.
По его мнению, виной всему принципиальная позиция, сформулированная научным руководителем, а ныне — врио директора ИФ РАН Абдусаламом Гусейновым в интервью латвийскому интернет-изданию The Insider СМИ, признанное в РФ иностранным агентом , которое вышло под красноречивым заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Он заявляет, что философия не нуждается в оглядке на государственные интересы и каком-либо государственном регулировании: «в том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии». Исходя из этого убеждения, ИФ РАН формирует не только план своих научных исследований, но и программу мероприятий в публичном пространстве. Всплеск активности в этой сфере пришелся на юбилейный для Института 2021 года. И не все мероприятия были восприняты обществом позитивно. В частности, организованная руководством Института в московском Музеоне экспериментальная фотовыставка Existentia вызвала критические отклики в целом ряде СМИ. Они увидели в представленных фотоработах провокационную трактовку острых религиозных, национальных, социально-политических проблем российской жизни. Странным казался и сам факт факт выступления академического института в роли организатора открытого фотоконкурса и инициатора резонансных мероприятий в формате уличного акционизма. Почему именно Анатолию Черняеву было предложено возглавить Институт знают только те, от кого исходило это предложение. Очевидно, в сложившейся ситуации шли поиски кандидатуры человека, который мог бы выполнять обязанности директора ИФ РАН. Прежде всего это техническая задача: требовалось, чтобы была обеспечена бесперебойная работа Института, выполнение контрактных обязательств, освоение государственных субсидий. Особенно когда необходимо своевременно принять и распределить эти средства, от чего зависит не только благополучие сотрудников, но и выполнение организацией майских указов президента. Научно-исследовательские институты РАН — весьма своеобразные учреждения, по сути, не имеющие прямых аналогов в других отраслях народного хозяйства. Каждый такой институт обладает своей историей, традициями, ярко выраженной спецификой, уникальной атмосферой в коллективе. Надо полагать, одним из факторов при выборе моей кандидатуры было желание минимизировать подобные проблемы», — делится Черняев. Согласно действующим нормам, кандидатура руководителя научной организации проходит согласование в РАН. При этом, согласно п. Таким образом, в назначении Черняева не было допущено нарушений. Трудно представить, чтобы в Министерстве науки и высшего образования допустили ошибку в процедуре назначения руководителя института. Однако решение министерства было поставлено под сомнение в резолюции онлайн-конференции сотрудников ИФ РАН от 25 декабря 2021 года, где есть еще пункт о необходимости проверки моих действий в качестве врио директора правоохранительными органами. Характерно, что в конфликтной ситуации между философами, много лет проработавшими вместе, к помощи правоохранительных органов решили прибегнуть как раз те, кто подписали не одно обращение с протестом против действий этих органов и позиционируют себя в качестве борцов с государственным произволом. Получается, на сферу их личных интересов эта принципиальность не распространяется. Да, некоторым людям из прежнего руководства ИФ РАН я оказался неугоден, и мое назначение было встречено с их стороны тщательно организованными акциями протеста и проявлениями саботажа.
Central Menu
- Форма поиска
- Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку спецоперации - Общество
- СМИ: пятая колонна захватила институт философии РАН |
- Куда плывёт «кораблик» Института философии РАН?
- Пора обратить внимание
ДЕЛО ФИЛОСОФОВ-ВРЕДИТЕЛЕЙ, БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ ГЛОБАЛИЗМА
Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН называет «скандально известными проамериканскими деятелями». Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке (Усадьба Голицыных в Знаменском переулке). Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН называет «скандально известными проамериканскими деятелями». С докладом выступит д.ф.н., к.ф.-м.н., гл.н.с. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев.
Философия аниматоров
- Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников
- Комментарии
- ДЕЛО ФИЛОСОФОВ-ВРЕДИТЕЛЕЙ, БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ ГЛОБАЛИЗМА: nik_ej — LiveJournal
- Открыт фронт борьбы за "суверенную философию" / Наука / Независимая газета
- Институт философии РАН: манипулятивный механизм проникновения деструктивной идеологии в Россию
- Институт философии РАН | Дзен
В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН
Добро пожаловать на канал Институт философии РАН (24625790) на RUTUBE. После увольнения из Института философии РАН ведущего научного сотрудника Анатолия Черняева, который посещал Донбасс и поддерживал СВО, в Москве провели дискуссию о «суверенитете российской философии». Вдова известного советского и российского философа Александра Зиновьева Ольга, руководитель Международного научно-образовательного центра имени Зиновьева, предложила проверить Институт философии (ИФ) Российской академии наук (РАН) на патриотизм. Поводом стал материал, посвященный Институту философии Российской академии наук, размещенный на сайте одного из изданий-иностранных агентов. Организаторами Конгресса выступили Институт философии РАН, Российское философское общество и философский факультет МГУ.
Институт философии Российской академии наук продолжают сотрясать скандалы
Увольнение кандидата философских наук Анатолия Черняева из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН) — явление знаковое. Бывший замдиректора по науке Института философии и права УрО РАН, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев считает, что действия «псевдопатриотов» укладываются в общую тенденцию, которую он сам наблюдает. Увольнение Анатолия Черняева из Института философии РАН является переходом либеральной «научной» общественности к прямым расправам над носителями патриотических убеждений.
Куда плывёт «кораблик» Института философии РАН?
Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников | Философ Анатолий Черняев, уволенный из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН), считает, что заявления руководства научного учреждения о причинах такого решения не соответствуют действительности. |
Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН. | Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН. |
ДЕЛО ФИЛОСОФОВ-ВРЕДИТЕЛЕЙ, БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ ГЛОБАЛИЗМА | Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023 |
Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО | Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам. |
Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения | Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень». |
Институт философии РАН обвинил «псевдопатриотов» в гонениях на своих сотрудников
Если избранный научным сообществом директор почему-либо не утверждается, то, я думаю, следует доходчиво объяснить, по каким причинам этого не происходит. Почему он не устраивает структуры власти. Я думаю, что вся трудность ситуации, сложившейся сейчас в Институте философии именно из-за этого - из-за неожиданности, непредсказуемости и необъясненности решений. Какие партии сложились в институте и вступили в борьбу, могу только предполагать как внешний человек. Но в любом случае фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей. Она не должна представлять собой какую-то одну партию или группировку, но объединять весь коллектив. Я это хорошо знаю из опыта своего управления. Чем измеряется результативность работы Института философии? Алексей Козырев: Результаты деятельности института обычно оценивают по наукометрическим индикаторам, которые выставляет институту правительство. И институт их не только выполнял, но и перевыполнял.
За последние годы там появилось множество очень сильных журналов, ряд из них вошел в WoS и Scopus.
Институт взял на себя и бремя издания знаменитых "Вопросов философии" - самого старого, традиционного журнала, объединяющего все наше сообщество. Фигура, которая окажется на должности директора, должна быть консолидирующей, не представлять какую-то одну группировку Отношение к Институту философии задается как большим пиететом по отношению к философам, так и сомнениями в их практической пользе... Алексей Козырев: Да, сегодня можно услышать и прочитать в соцсетях, что философы ничем не занимаются, это богадельня. Ну конечно, это глупость. Философы занимаются наукой.
Философия - это очень многообразная сфера наук, включающая в себя и логику, и философию религии, и этику, и эстетику, в институте, насколько я знаю, работают 27 секторов. Но мне кажется, не надо формировать завышенных ожиданий, что вот сейчас философы произнесут какое-то откровение - и жизнь человечества изменится. Но не надо прибегать и к утрированным ожиданиям, что сейчас философы представят нам в яркой обертке новый идеологический продукт. К счастью, перед ними никто пока такой задачи и не ставил. Институту предложили врио директора человека, который позволил себе публичные высказывания в адрес своего предшественника, которые многим в институте показались как раз идеологическим шельмованием. Алексей Козырев: Я знаю человека, предложенного недавно институту в качестве врио директора, он мой бывший студент.
На юридическом языке это называется «закупка у единственного поставщика», - сказал Смирнов сайту mk. Собеседник издания подчеркнул, что оплата данных работ «не включается в отчет по госзаданию». И если фонд утвердил данную тему, значит, это научно обосновано.
Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью», — заявляет Абдусалам Гусейнов в своей статье о принципах «новой этики». Знакомые мотивы, не правда ли? ЛГБТ-пропаганда, которая в России играла всеми красками радуги в девяностые годы, заметно пригасила активность после того, как государство ясно дало понять — втягивать детей в «нетрадиционные отношения» мы не позволим. Но, как выясняется, проповедники ЛГБТ ушли в подполье не везде и иногда обнаруживаются в самых неожиданных местах, например, в Институте философии РАН. В конфликте вокруг руководства академического института обращает на себя внимание еще один момент — медийная активность академика Абдусалама Гусейнова и его сторонников почему-то проявляется в СМИ, признанных в России иностранными агентами. Академику охотно предоставляют слово проекты-иноагенты Meduza, Росбалт, Insider, исключением кажется последний пример — «Новая газета», которая в настоящее время не имеет статуса иноагента, однако радикальные оппозиционные взгляды «Новой» создали этому изданию далеко не позитивную репутацию в российском обществе.