Федеральная служба безопасности (ФСБ) подготовила законопроект, в котором предлагает внести поправки к указу президента РФ «О совершенствовании полномочий и структуры органов ФСБ».
Кому подчиняется директор ФСБ? И если можно, ссылку на закон
Таким образом, ФСБ подчиняется президенту РФ и руководится Советом Федеральной службы безопасности. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому подчиняется Федеральная служба безопасности?». Главное охранное агентство России ФСБ РФ (ФСБ РФ ; Россия: Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ), тр Федеральная Служба БЕЗОПАСНОСТИ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, IPA.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) "О федеральной службе безопасности"
В случае войны в подчинение Минобороны РФ перейдут региональные управления МВД, МЧС, ФСБ, а также части и подразделения Росгвардии, пишет газета «Известия». Военная контрразведка России одна из самых закрытых и самых секретных специальных служб нашего государства. ФСБ России относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Федеральная служба безопасности России управляет оккупированными территориями Донбасса с помощью так называемых «министерств государственной безопасности», сотрудников управления «В» (группы «Вымпел». Служба подчиняется непосредственно Президенту РФ, который утверждает ее структуру, штатную численность и координирует деятельность.
Вы точно человек?
Какие отделы есть в ФСБ и чем они занимаются | ФСБ (Федеральная служба безопасности) — федеральное ведомство, которое занимается решением задач по обеспечению безопасности в Российской Федерации. |
ФСБ управляет сепаратистами Донбасса через «министерства госбезопасности» | Фсб — все новости по теме на сайте издания Суд арестовал подозреваемого в шпионаже татарстанца. |
СИБ больше не сотрудничает с ФСБ | Первый — роль ФСБ и причины того, что именно с этой службы нужно срочно начинать чистку всего силового блока и судебной системы. |
Содержание
- Федеральная служба безопасности - Federal Security Service
- Какие отделы есть в ФСБ и чем они занимаются
- Глава и руководство
- Президент и политический класс
Понятие, система органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, их структура
История появления ФСБ Считается, что история российских спецслужб берёт своё начало с Октябрьской революции 1917 года. Комиссию эту создавали как орган «диктатуры пролетариата». Руководил ею Феликс Эдмундович Дзержинский. Термин настолько плотно вошёл в народный лексикон, что широко используется и спустя более 100 лет. Через год своей деятельности ВЧК получила право на расстрел преступников прямо при задержании, без суда и следствия согласно декрету «Отечество в опасности! Такие меры могли применять к спекулянтам, германским шпионам, хулиганам, белогвардейским организациям, мятежникам и т. Однако после окончания Гражданской войны такие-то годы сильно сократилась волна крестьянских восстаний и было принято решение к реформированию ВЧК.
С годами название и структура ВЧК менялись, хотя функционал практически всегда был неизменным. Новое ведомство возглавил Генрих Ягода. После него пост занял Николай Ежов, а следом и Лаврентий Берия. Примечательно, что каждый из них покинул свой пост из-за ареста. В его обязанности входила оперативно-разыскная деятельность, внешняя разведка, контрразведка, охрана границ СССР, охрана руководителей КПСС, а также противодействие национализму, преступности, инакомыслию и антисоветской деятельности. КГБ просуществовал до 3 декабря 1991 года.
В 1993 году действующий на тот момент президент РФ Борис Ельцин подписал указ о создании Федеральной службы контрразведки, или ФСК, а в 1995 году служба приобрела новое название, которое носит и сейчас, — Федеральная служба безопасности. В 2003 году в рамках реформы и оптимизации Пограничные войска РФ упразднили, вместо них создали Пограничную службу ФСБ, которая действует и сегодня. Погранцы ФСБ осуществляют контроль за соблюдением законности пересечения госграницы, борьбу с контрабандистами, браконьерами, нелегальными мигрантами, небольшими террористическими и диверсионными группами. Чем занимается ФСБ Согласно статье 8 ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», ФСБ отвечает за всестороннюю государственную безопасность страны и граждан, а именно: борьба с преступностью и терроризмом, обеспечение безопасности Российской Федерации; расследование, предупреждение, пресечение и раскрытие особо опасных форм преступности, в том числе коррупции; занимается контрразведкой; защита и охрана государственной границы РФ; разведывательная и пограничная деятельность, а также другие направления. То есть по своим полномочиям ФСБ — это в первую очередь правоохранительный орган, деятельность которого направлена на защиту государственности, независимости, суверенитета и конституционного строя РФ. В задачи сотрудников ведомства в том числе входит работа в тылу противника.
Особенно тех, кто действовал на переднем крае — на освобождённых территориях, в прифронтовой зоне и, добавлю, в тылу противника», — заявил Путин. Далее Владимир Путин озвучил цели на ближайшее будущее, а именно то, что ФСБ продолжает содействовать российской армии на полях СВО, в том числе через контрразведывательные мероприятия и помощь в оперативном обмене информацией. Как устроиться в ФСБ Как и любое государственное ведомство, Федеральная служба безопасности проводит тщательный отбор сотрудников, и попасть на службу бывает сложно.
Их структура, полномочия и деятельность регламентированы Положением об управлениях отделах ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах органах безопасности в войсках , утвержденным Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. Ракетным войскам стратегического назначения. Северному флоту , внутренним войскам МВД России, региональным управлениям Пограничной службы, группам войск, объединениям центрального подчинения; Отделы ФСБ России по объединениям, соединениям, воинским частям, гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессионального образования и организациям.
Структура и штаты органов безопасности в войсках устанавливаются и изменяются директором ФСБ России по представлению начальника 3 Управления. В системе органов безопасности в войсках образуется коллегия в ее состав входят начальник 3 Управления председатель коллегии , его первый заместитель и заместители, а также другие руководящие сотрудники данного управления и органов безопасности в войсках. Пограничные органы. Их систему образует Пограничная служба ФСБ России: Региональные пограничные управления по федеральным округам Региональное пограничное управление по Центральному федеральному округу ; Региональное пограничное управление по Южному федеральному округу; Региональное пограничное управление по Уральскому федеральному округу; Региональное пограничное управление по Приволжскому федеральному округу; Региональное пограничное управление по Сибирскому федеральному округу; Северо-Западное Региональное пограничное управление; Арктическое Региональное пограничное управление; Региональное пограничное управление по Дальневосточному федеральному округу; Пограничные управления по 41 субъектам РФ например, Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым ; Отряды отделы ФСБ России по пограничной службе. Деятельность пограничных органов направлена на охрану Государственной границы РФ, а также осуществление пропускного режима через нее. Другие органы безопасности.
В составе органов федеральной службы безопасности имеются отдельные подразделения центрального подчинения, деятельность которых носит вспомогательный характер, поскольку направлена на обеспечение решения задач, поставленных как перед центральными, так и территориальными органами федеральной службы безопасности. К ним относятся авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Указанные органы безопасности выполняют следующие задачи авиационное сопровождение деятельности органов безопасности, обеспечение проведения разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных и иных мероприятий; проведение научных исследований ; осуществление кадровой работы; медицинское обслуживание сотрудников; проведение экспертных исследовании изготовление и ремонт специальной техники и оборудования и т. Обеспечение внутренней безопасности страны выполняет ФСБ - служба, которой руководит президент России. С юридической точки зрения ведомство наделено исполнительной властью, но одновременно оно является военным. Численность и деятельность службы-наследия «чекистов» засекречены, поэтому рядовые граждане могут узнать лишь несколько моментов.
Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Они отвечают за несколько направлений работы. Это и шифрованная специальная связь. То есть все функции, присущие органам безопасности», — сказал представитель контрразведки СБУ. Так называемые министерства государственной безопасности сепаратистов, созданные в конце 2014 года, используются оперативными группами ФСБ как вспомогательные структуры.
Минобороны против ФСБ-кто победит?
ФСБ – последние новости – | К ФСБ будут присоединены Служба внешней разведки, большая часть сил Федеральной службы охраны (ФСО), кроме того, к ней отойдет контроль за деятельностью всех правоохранительных и силовых ведомств, а также сопровождение уголовных дел. |
Какие отделы есть в ФСБ и чем они занимаются | Понятие, система органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, их структура ФСО Помимо всем известной ФСБ в России. |
Федеральная служба безопасности - Federal Security Service | Федеральная служба безопасности (ФСБ) является одной из ключевых структур в Российской Федерации, отвечающей за обеспечение национальной безопасности и защиту интересов государства. |
Принят закон о запрете публикации материалов об органах ФСБ без санкции руководства ведомства
Минобороны против ФСБ-кто победит? | ФСБ России — федеральный орган исполнительной власти, спецслужба, осуществляющая решение задач по обеспечению безопасности. |
Последние новости ФСБ | Фсб — все новости по теме на сайте издания Суд арестовал подозреваемого в шпионаже татарстанца. |
КАК ФСБ УПРАВЛЯЕТ РОССИЕЙ
В Донбассе находятся и боевые группы российского спецподразделения «Вымпел». В основном они состоят из пяти военнослужащих. Среди прочего в их функции входит сопровождение российских чиновников, инкогнито приезжающих на Донбасс, а также выполнение боевых заданий на линии фронта. TRT Russian.
N 638-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 498-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г. Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2022 г. N 359-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 278-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г. Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 272-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 366-ФЗ Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 279-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г. Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 404-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
У нас же совершенно непонятно, кто их контролирует и несет персональную ответственность. В частности, зорко следить за деятельностью ФСБ входит в задачи думского Комитета по безопасности. Только из двадцати пяти членов комитета самих чекистов - 5 бывших, как известно, не бывает , сотрудников МВД - 12, Министерства обороны - 3, прокурор - 1, казачий атаман - 1 и трое гражданских. Особенно умиляют отдельные члены комитета - члены ЛДПР: бывший гэбист, охранник Березовского и фигурант британского уголовного дела по убийству Литвиненко Андрей Луговой, или владелец строительных компаний, сети ресторанов и саун в Сочи Евгений Тепляков по сведению сочинских СМИ, авторитетный бизнесмен и до избрания носил фамилию Багишвили , или Сергей Абельцев, помощник которого Валерий Белозер был осужден за вымогательство 300 тыс. Как работают все эти люди? Например, при обсуждении скандального закона о дополнительных полномочиях ФСБ только депутат Гудков пытался возражать кстати, бывший сотрудник ФСБ. А вот господин Луговой сразу заявил: «Лучше мы где-то пережмем гайки, а потом будем их отворачивать, чем будем спокойно наблюдать за взрывами и всем тем, что происходит сейчас на Северном Кавказе». Лучше бы народный избранник направил депутатский запрос и выяснил, сколько чекистов и сотрудников МВД за совершенные преступления находятся в федеральном розыске? Тогда бы стало понятно, где именно нужно пережимать. Посмотрим на списочный состав комиссии Госдумы по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности: бывших военных - 9, чекистов - 3, милиционеров - 5, прокурор - 1, космонавтов - 3, таможенник - 1, гражданских - 11 из них 7 «единоросов». Вы когда-нибудь слышали, чтобы члены этой комиссии отказывали ФСБ в финансировании? В Комитете по обороне и безопасности Совета Федерации ситуация не лучше: бывших военных - 4, чекистов - 2, милиционеров - 3 и гражданских - 3. Так что неудобные вопросы господину Бортникову задавать некому. Ну разве что член комитета и «герой» спасения атомной подводной лодки «Курск» бывший адмирал Попов, который рассказывал сказки об иностранной подводной лодке и «третьей силе», якобы потопившей наш ракетоносец, будет надзирать за деятельностью ФСБ… Есть еще Общественный совет при ФСБ, но он, состоящий преимущественно из бывших силовиков и настоятеля храма на Лубянке отца Александра, и не создавался для серьезного контроля за спецслужбой. Уже на первом заседании совета в 2007 году тогдашний директор ФСБ Патрушев сформулировал семь задач. Одна из первых: «…Противодействие попыткам фальсификации истории Отечества, органов безопасности и их сотрудников». И только под номером 7 последняя задача : «Осуществление общественного контроля за деятельностью органов безопасности в части, касающейся соблюдения органами безопасности конституционных прав и свобод граждан РФ». Неудивительно, что накануне принятия законов о дополнительных полномочиях ФСБ этот совет высказал свое полное одобрение чекистским инициативам. Цитирую официальный сайт: «В ходе заседания была заслушана информация о проектах федеральных законов, разработанных ФСБ России.
Новый закон изменяет порядок назначения на должности руководителей федеральных министерств и ведомств, которые относятся к «силовому блоку» и находятся в непосредственном подчинении у президента. Они назначаются на должность после консультаций президента с Советом Федерации, куда глава государства вносит соответствующие кандидатуры.
Кому подчиняется фсб рф?
Руководство деятельностью ФСБ осуществляет Президент Российской Федерации. Главная» Новости» Кому подчиняется фсб. Руководство деятельностью ФСБ осуществляет Президент Российской Федерации. ФСБ Российской Федерации подчиняется президенту Российской Федерации. В соответствии с Конституцией России, президент является верховным главнокомандующим Вооруженными силами России и руководит федеральными органами исполнительной власти, включая ФСБ.
Кто контролирует ФСБ: решения о выделении денег принимают бывшие и действующие силовики
Сам пошел в вк, оформить документы. Проходит призывную комиссию и ему говорят, что его призовут в армию, несмотря на возраст. Правомерны ли действия сотрудников вк? Действительно ли могут призвать на срочную службу? Москва 1 ответ.
У ФСО имеются даже свои институты. Здесь готовят будущих специалистов по информационным технологиям. До возбуждения уголовного дела этап доследственной проверки МВД имеет сложную и закрытую для посторонних структуру, в которой нелегко разобраться.
Функции разных подразделений и должностей зафиксированы не в законах, а в подзаконных актах — приказах МВД. Кроме того, практика работы полиции отличается от региона к региону и даже от отделения к отделению. Сейчас, думаю, этого не будет, если, конечно, Александр Бастрыкин останется на посту. Сейчас всего можно ожидать, любых перестановок. Похоже, это не последнее изменение. При этом взятка помогает решать постоянно возникающие бытовые проблемы, она же служит небольшой платой за постоянную возможность мелких нарушений законов и инструкций……Заслуживает особого внимания работа по реализации проекта «регуляторной гильотины». На прошлой неделе, напомним, после послания Владимира Путина Федеральному собранию, правительство РФ в полном составе ушло в отставку.
И действующие топ-чиновники приобрели приставку «исполняющий обязанности». Должность генпрокурора стала первой заменой в новом правительстве. Только в этом случае «обратным отскоком» от суда будет нормализовываться ситуация во всех органах, которые участвуют в уголовном судопроизводстве со стороны обвинения. Если этого не произойдет, все будет примерно так же — чуть лучше, чуть хуже, но точно не так, как должно быть. Другого рецепта я не знаю. Он расследовал убийства Политковской, Немцова, дело о хищениях на космодроме «Восточный». И там явные недоработки.
Он может отменить постановление о возбуждении дела, может отказаться утвердить обвинительное заключение и вернуть дело в следственный орган в случае выявления нарушений или противоречий. Потому что потом прокурору предстоит поддерживать государственное обвинение в суде. Дрессировка черных русских терьеров Необходимость в наружном наблюдении 7 отдел в оперативной работе контрразведки занимает особое значение. На вооружении поискового управления поступают новые спецсредства: парк автомобилей, цифровая техника. Самое главное достижение — восполнение кадров. В 1990-х годах, во время кризиса, среднее звено осталось в стороне, и профессионализм сотрудников резко снизился. Увеличилась и потребность в работе наружки по разным делам.
Штат оперативного управления, который занимается «выслеживанием» преступников не может покрыть нужды Федеральной службы безопасности. Вопрос о привлечении 7 отдела к оперативно-розыскным мероприятиям решается на высшем уровне. Но только в случае успешного раскрытия дела, им редко присуждаются награды.
Ноу-хау нынешнего ФСБ заключается в таком интересном явлении как действующий резерв.
Это когда действующий офицер Федеральной службы безопасности, который на контрактной основе прикомандирован к тому или иному заводу, в ту или иную организацию, в то или иное учебное заведение, фактически сохраняя за собой воинское звание, выслугу лет и зарплату, он исполняет некие другие обязанности. Зачастую это начальник службы безопасности или заместитель по безопасности первых лиц предприятий и компаний, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности России. Первый заместитель директора: Сергей Королёв. Назначен указом В.
Путина 24 февраля 2021 года. Согласно журналистским расследованиям, Королёв связан с несколькими криминальными лидерами, обвиняемыми в заказных убийствах и похищениях людей. Особенности кадрового состава Любое государственное ведомство сотрудников подбирает тщательно. Сотрудники ФСБ в данном случае приходят на службу в орган в качестве военнослужащих или на правах персонала гражданского типа.
При этом в ведомстве приветствуются люди, которые уже имеют образование в определенных сферах деятельности. Помимо этого, существует специальная академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В этом учебном заведении готовят представителей офицерского состава для определенных подразделений ведомства. Оценка численности состава Личный состав сотрудников, в том числе государственных-гражданских служащих органов ФСБ России, является государственной тайной.
Обеспечение информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации. Глава III. Обязанности органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности обязаны: а информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации; б выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; в добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; в. Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности имеют право: а устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; а. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; ж.
Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; з. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности; з. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; и проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень указанных признаков и порядок получения, учета, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения указанных биометрических персональных данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках пограничного контроля определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности. Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности. При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации. В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений. Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется вручается физическому лицу. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона. Статья 14. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения группы , а командиры начальники имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности боевой техники определяется Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий органов федеральной службы безопасности при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении органов федеральной службы безопасности оружие. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, участвующие в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, применяют боевую технику, оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Проникновение военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций , допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: а для спасения жизни граждан и или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; б для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; в для пресечения преступления; г для установления обстоятельств несчастного случая; д для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие органов федеральной службы безопасности вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны: а перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников органов федеральной службы безопасности или может повлечь иные тяжкие последствия; б при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; в не разглашать ставшие известными им в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; г сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение.
О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое или иное помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части четвертой настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник земельного участка или его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов письменно уведомляется прокурор или суд судья в случаях, предусмотренных федеральным законом. Органы федеральной службы безопасности принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью четвертой настоящей статьи. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение группу.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности подразделения органа федеральной службы безопасности не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт.
В составе подразделения группы военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения старшего группы. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах "д" и "е" части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти. Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14.
При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему органов федеральной службы безопасности, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие в соответствии с пунктами "а" и "б" части первой статьи 14. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности. Иные ограничения, связанные с применением военнослужащими органов федеральной службы безопасности специальных средств, могут быть установлены руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью третьей настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "ж" части первой статьи 14.
Шойгу отстоял независимость ГРУ от ФСБ
Федеральная служба безопасности Российской Федерации ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации далее именуется - государственная граница , охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. Указа Президента РФ от 28. ФСБ России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов федеральной службы безопасности.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации далее — ФСБ России — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Какой нормативно правовой акт определяет полномочия фсб россии? Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Кто назначает на должность директора фсб? Депутаты Госдумы в третьем чтении приняли закон, регламентирующий порядок назначения на должность директора ФСБ и директора Службы внешней разведки СВР.
Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи , получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя ст. Борьба с преступностью. Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят: оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений; дознание и предварительное следствие по делам, которые отнесены законом к их ведению; выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации ст. На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом о ФСБ. Разведывательная деятельность ст. Порядок и условия взаимодействия органов федеральной службы безопасности и органов внешней разведки Российской Федерации устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ России. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну. Пограничная деятельность ст. Обеспечение информационной безопасности ст. Правовой статус сотрудников органов Федеральной службы безопасности России Органы ФСБ России комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ России за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву , а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов Федеральной службы безопасности. Сотрудником органов ФСБ России может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов ФСБ России, устанавливаются руководителем этой Службы или уполномоченными им должностными лицами1. Проверочные мероприятия проводятся с согласия кандидата на должность сотрудника органов ФСБ и после оформления на него личного дела органами ФСБ России. Поступающий на работу службу в ФСБ России должен знать о том, что все предоставленные им данные в том числе и в части, касающейся близких родственников будут тщательно проверены. Такая проверка, в соответствии с требованиями ФЗ «О государственной тайне », необходима в целях оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Отказ от прохождения проверки рассматривается как нежелание и неготовность работать в органах Федеральной службы безопасности.
Чем регулируется деятельность фсб? Сегодня деятельность ФСБ регулируется, в частности, федеральными законами «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» принят 3 апреля 1995 года , «Об оперативно-розыскной деятельности» принят 12 августа 1995 года , а еще Положением о Федеральной службе безопасности и ее структурах утверждено … Какой нормативно правовой акт определяет полномочия фсб россии? Кто руководит правоохранительными органами по обеспечению безопасности государства? Соответственно, органами безопасности могут быть лишь некоторые органы исполнительной власти. Кто назначает на должность директора фсб? Депутаты Госдумы в третьем чтении приняли закон, регламентирующий порядок назначения на должность директора ФСБ и директора Службы внешней разведки СВР.
Какие отделы есть в ФСБ и чем они занимаются
В принятом документе предлагается дополнить закон "О федеральной службе безопасности" положением, согласно которому сотрудники органов ФСБ, а также лица, уволенные из органов безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации об их работе. ФСБ — все самые свежие новости по теме. Сегодня очевидно, что проведенная ФСБ операция «Преемник» — по насаждению Путина в качестве президента России — будет иметь свое продолжение. единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в. Федеральная служба безопасности России управляет оккупированными территориями Донбасса с помощью так называемых «министерств государственной безопасности», сотрудников управления «В» (группы «Вымпел». Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ) является важным органом государственной безопасности.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Здесь, конечно же, помогает и старый советский опыт, и новая изобретательность. ФСБ успешно взращивает с самого раннего этапа различные молодежные организации. Те из них, которые набирают силу, как движение «Наши», берутся под полный контроль и подключаются к аппарату усиления власти. Подконтрольная организация, конечно же, конкурентом на власть стать не способна. Сегодня очевидно, что проведенная ФСБ операция «Преемник» — по насаждению Путина в качестве президента России — будет иметь свое продолжение. На место Путина, который просто обязан был уйти в 2008 г. В современном мире ФСБ мыслит и действует как корпорация.
Она предпочитает подчинять или покупать, а не убивать. Тем не менее ФСБ — организация убийц. И если она считает, что должна защитить себя от грозящей опасности, причем не может более эту опасность контролировать, она убивает. Именно по этой причине были убиты Анна Политковская и Александр Литвиненко. Они представляли серьезную опасность для корпорации ФСБ и не могли быть взяты под контроль или куплены. Справедливости ради следует сказать, что система корпорационного правления была задумана и создана не ФСБ, а олигархами.
В июне 1996 г. Ельцин, не имевший, как всем казалось, шансов быть переизбранным демократическим способом президентом, склонялся к тому, чтобы объявить в стране чрезвычайное положение, отменить выборы, не допустить, таким образом, победы на выборах кандидата от коммунистической партии Геннадия Зюганова и остаться заложником сторонников силового решения вопроса — начальника службы охраны президента Александра Коржакова, директора госбезопасности Михаила Барсукова и их партнера по власти вице-премьера Олега Сосковца. Это была вторая после неудачного августовского путча 1991 г. Но эта попытка не увенчалась успехом. В часы, когда уже был подписан президентский указ об отмене выборов и введении в стране чрезвычайного положения, одна из властных корпораций России — корпорация олигархов — предложила Ельцину деньги, контролируемые олигархами газеты и телевидение, многочисленных нанятых ими менеджеров, готовых организовать предвыборную кампанию Ельцина, но с условием, что Ельцин откажется от силового решения проблемы, отзовет уже подписанный указ об отмене выборов и введении чрезвычайного положения в стране, уволит Коржакова, Барсукова, Сосковца и проведет демократические выборы. Ельцин внял членам корпорации олигархов, принял их помощь, вступил в формально честную борьбу с Зюгановым и победил.
Разумеется, критики утверждали, что победа Ельцина не была честной, что купленные олигархами газеты и телевидение играли на стороне Ельцина. Но и особой жалости к коммунистам ни у кого не было. Слишком памятны были недавние события августа 1991-го и октября 1993 г. В июле 1996 г. Ельцин был переизбран президентом. Но победа эта имела свою цену.
Акции власти получила корпорация олигархов. Четыре последующих года, до выборов 2000 г. Президентом этой корпорации был Ельцин. Обложенные спецслужбистами со всех сторон, грызущиеся и конкурирующие друг с другом, неопытные в политике в которой в демократической России неопытны были все , презиравшая народ, не верившая в демократию вообще и в российскую демократию в частности, корпорация олигархов пришла к выводу, что на президентских выборах 2000 г. Почему-то считалось, что этого руководителя олигархи смогут легко контролировать и купить. У каждого олигарха к 1999—2000 гг.
А у каждого спецслужбиста свой проверенный в делах олигарх. Близкие Ельцину олигархи и спецслужбисты объяснили президенту, что единственный, кто сможет гарантировать личную неприкосновенность Ельцина и его семьи после ухода Ельцина от власти это бывший руководитель ФСБ.
В функции ФСБ входит, в частности, борьба с терроризмом и особо опасными формами преступности, защита государственных границ и природных зон и ресурсов, которые представляют стратегическую важность для страны. Кроме того, ФСБ занимается контрразведывательной деятельностью в рамках своих полномочий. В задачи Департамента контрразведывательных операций ДКРО входит пресечение деятельности агентов иностранных спецслужб.
Примечательна история развития ФСО. Функции, в целом соответствовавшие тем, что мы рассмотрели выше, выполняло 9-е управление КГБ. В 1990-м году данная структура была преобразована в Службу охраны КГБ. Однако в конце года она была ликвидирована и уступила место новой структуре — Главному управлению охраны, также находящемуся в юрисдикции СССР. Позже данная организация стала ГУО России. В 1995-м структура перешла в юрисдикцию Службы безопасности Президента РФ — в соответствии с положениями отдельного федерального закона. ГУО было соответствующим образом переименовано. В состав новой структуры впоследствии вошла Служба безопасности Президента. Можно отметить, что функционировавшая до того Служба спецсвязи получила статус структурного подразделения ФСО. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие работу ФСО, структура данного ведомства утверждаются при участии главы Российского государства. В работе ФСО также принимает участие Правительство России, координируя деятельность ФСО в процессе взаимодействия ведомства с различными федеральными структурами. Провалы и свершения ФСО Информации о достижениях и неудачах службы охраны еще меньше, чем о практических методах ее работы или специальных средствах, которые она использует. В открытом доступе можно найти несколько историй о покушениях на первое лицо, предотвращенных ФСО. Однако относиться к ним следует с определенной долей скепсиса: спецслужбы всего мира любят рассказывать о покушениях и терактах, которые они предупредили. Известно о нескольких случаях, когда к президентскому кортежу злоумышленники пытались прорваться на автомобилях. Однако сотрудники ФСО, находящиеся в сопровождении, сумели предотвратить данные действия, протаранив машины преступников. Говорят, что на Путина было более десяти покушений В интернете есть информация о нескольких попытках убить Путина с помощью снайперского оружия. Большинство из них относятся к началу прошлого десятилетия — периоду активной фазы второй чеченской кампании. Во всех инцидентах установлен «кавказский след». В 2000 году пара снайперов планировала убить Путина во время поездки на похороны Анатолия Собчака. Предотвратить покушение удалось в последний момент, когда стрелки уже заняли свои позиции. Структура организации Чтобы лучше понять роль и функции, которые выполняет данное ведомство, необходимо посмотреть на его структуру и на подразделения, входящие в состав службы охраны. Итак, ФСО — что это такое, какие задачи она решает, кроме непосредственной защиты президента? Первый отдел — это Служба безопасности президента, которая отвечает за физическую охрану главы государства и обеспечивает его защиту во время перемещений. Сюда попадают наиболее проверенные и подготовленные сотрудники. Еще одним важнейшим подразделением ведомства является Служба специальной связи. На ее плечах лежит организация правительственной связи.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. С гражданами Российской Федерации, проходившими военную службу по контракту, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо, если указанные граждане имеют воинские звания высших офицеров, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом. Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, замещающих должности руководителей начальников, командиров и заместителей руководителей начальников, командиров , устанавливается ненормированный служебный день. Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем начальником ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации , заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и или необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы о себе, других военнослужащих и гражданском персонале органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к органам федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности допускается устанавливать контакты с лицами, в отношении которых заведомо известно, что они являются иностранными гражданами и или признаны иностранными агентами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в организации и объединения, признанные иностранными агентами, в порядке и на условиях, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут размещать свои персональные данные в социальных сетях, блогах микроблогах и иных сетевых сообществах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности органов федеральной службы безопасности руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности может определять виды транспорта и маршруты проезда военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности с одной части территории Российской Федерации на другую ее часть в случаях, если такой проезд наземным транспортом возможен транзитом через территорию иностранного государства, а также устанавливать размеры и порядок компенсации военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности дополнительных расходов, связанных с таким проездом. Служебное удостоверение Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При исполнении сотрудниками органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки жетоны , позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военная служба по призыву в органах федеральной службы безопасности Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в органы федеральной службы безопасности, проходят военную службу с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. Граждане Российской Федерации не могут быть направлены для прохождения военной службы по призыву в органы федеральной службы безопасности в случае: а наличия гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; б наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием; в употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; г если они признаны иностранными агентами. Статья 17. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность. Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда. Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших выполняющих специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Указанные в настоящей статье меры правовой защиты распространяются также на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности. Статья 18. Социальная поддержка сотрудников органов федеральной службы безопасности Военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Время выполнения сотрудниками органов федеральной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности должностные оклады тарифные ставки устанавливаются с увеличением на 25 процентов за работу в органах федеральной службы безопасности. Часть четвертая исключена. Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей в сельской местности пользуются правом проезда на попутном транспорте за исключением личного при предъявлении служебного удостоверения. Сотрудники органов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемых объектов без приобретения проездных документов исключительно при выполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности указанных объектов. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, установка телефонов по месту жительства осуществляется по действующим тарифам в срок, не превышающий одного года со дня подачи заявления.