Для роли красавицы бесприданницы в фильм «Жестокий романс», режиссёр Ильдар Рязанов выбрал молодую актрису Лариса Гузееву.
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Сюжет фильма, актеры и особенности съемок Фильм «Жестокий романс» был снят в 1984 году известным режиссером Эльдаром Рязановым. Тогда многих удивило то, что режиссер, предпочитающий снимать комедийные фильмы, вдруг отдал предпочтение драме. Лента состоит из двух серий, а в основу сюжета была положена пьеса Островского «Бесприданница». Уже не первый раз эту пьесу пытались экранизировать. Не всем режиссерам удавалось так отменно воссоздать картину тех времен, показывая роскошную жизнь русского купечества и трагическую Судьбу обычных людей.
У Ларисы Гузеевой роль в Жестоком романсе была дебютом. Во-первых, здесь был собран фантастический актерский состав. А вот главные роли сыграло сразу несколько актеров. А вот саму Ларису Огудалову сыграла тогда молодая и неизвестная актриса Лариса Гузеева.
Рязанов никогда не смотрел на известность актеров, но всегда учитывал то, как они могут сыграть ту или иную роль. Кстати, дебют Голубкиной и Гурченко в фильмах Рязанова, принес им известность и признание. Гудзеева приложила немало усилий, чтобы как можно лучше сыграть свою роль, показать свой темперамент, чувственность. Правда, некоторые сцены не совсем удалить.
Но ситуацию спасали ее партнеры, включая импровизацию. Лариса Огудалова полюбила купца Партова, но тот только использовал ее чувства и женился на богатой. Муж дворянки Хариты Огудаловой умирает, оставив ее и трех взрослых дочерей практически без средств к существованию. Двоих дочерей удалось выдать замуж за иностранцев.
А вот с младшей дочерью красавицей Ларисой все никак не получается. Чтобы хоть как-то добыть денег на жизнь, Харита Игнатьевна вынуждена приглашать в свой дом на «чашку чая» богатых холостых мужчин. Она рассчитывает на то, что красота, музыкальный талант и образованность ее дочери вызовет желание у женихов жениться, даже без приданого. Но Лариса всем сердцем влюбляется в купца Паратова.
А он только играет ее чувствами, но жениться не собирается. Тогда девушка от безысходности дает согласие выйти замуж за первого, который к ней посватается. Но сердцу не прикажешь. Фильм заканчивается смертью Ларисы.
Курьезы на съемках фильма «Жестокий романс» Рязанов никогда не снимал фильмы по пьесам. Это было не его амплуа. Но так случилось, что в 80-е годы у него наступила творческая пауза. Не было интересных современных сценариев.
А тут его жена Нина сейчас ее нет в живых , предложила прочитать «Бесприданницу» Островского. Эта пьеса произвела на режиссера неизгладимое впечатление, хотя раньше Рязанов его читал.
И это сравнение будет в пользу старой гвардии. Над спектаклем Тимур Насиров работал в тандеме с художником Константином Соловьевым. Художником по свету является Мария Панютина. Нужно признать, что световое решение спектакля завораживающее, многозначное.
А вот музыкальные номера, в том числе — так называемого блуждающего оркестра, вызывают много вопросов. По замыслу режиссера если судить по его интервью , главные роли в постановке — у заслуженного артиста России Олега Метелева, который играет Кнурова, и заслуженного артиста Кубани Михаила Дубовского, воплощающего на сцене образ друга детства Ларисы Дмитриевны Вожеватова. К их работе на сцене претензий нет. Хотя, возможно, типаж один и тот же — искателя приключений и большого куша, но никак не большой любви. Харита Огудалова в исполнении заслуженной артистки Кубани Анны Ерковой представляется бойкой, обаятельной женщиной, для которой еще не все потеряно в этой жизни — и ей вполне еще по силам устроить собственную судьбу, но только, как она говорит, после свадьбы дочери… А вот Юлия Карандышева, которого играет Виталий Стеблецов, как бы он ни любил свою невесту, — не жаль.
После рабочей атмосферы съёмочного процесса в номере Никиты Михалкова собирались все актёры. Алексей Петренко был удивительным собеседником, рассказчиком и вся бригада его с удовольствием слушала. Георгий Бурков был наделён тонким чувством юмора и мастерски рассказывал анекдоты, что создавало лёгкую, непринуждённую обстановку. Идейным центром команды был, конечно, Михалков, ему Рязанов доверял больше других, ему, единственному, разрешалось импровизировать на съёмках. В этой тёплой компании после съёмочного процесса никогда не было Андрея Мягкова. Как вспоминал Панкратов-Чёрный, Андрей Мягков такого непринуждённого общения сторонился и на подобные тусовки никогда не приходил. В настоящее время Гузеева в кино снимается редко 107.
По следам Ларисы Гузеевой: в Оренбурге покажут новую «Бесприданницу» 20. Здесь порадуют зрителей яркой премьерой — пьесой «Бесприданница». Спектакль по бессмертному произведению Николая Островского поставила режиссер Рифкат Исрафилов. Когда-то поставленный по мотивам фильм «Жестокий романс» стал самой яркой работой нашей землячки Ларисы Гузеевой.
Гороскоп на неделю Телец
- Что еще почитать
- Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова // Новости НТВ
- Жестокий романс 1984 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Анна М.
- Жестокий романс (фильм 1984) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 16 минут)
- Актриса Лариса Гузеева – тезка своей самой известной героини Ларисы Огудаловой.
Михалков устраивал гулянки, а Мягков чуть не погиб: как снимали «Жестокий романс»
Кстати, есть ещё телевизионный фильм-спектакль "Бесприданница" 1974 г. со знаменитыми актёрами — Татьяной Дорониной, Валентином Гафтом, Арменом Джигарханяном, Львом Дуровым и др. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. В фильме по пьесе Александра Островского "Бесприданница" должна была играть еще одна звезда советского кино. Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков.
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями. Но с берега он не мог видеть, что лодка взяла неверный курс и попала прямо под лопасти ведущего колеса парохода. Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился. Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки...
Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль. Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться. Всю дорогу он стоял в тамбуре и переживал. Мог погибнуть во время съёмок и сам Никита Михалков — в сцене, когда герой Панкратова-Чёрного стрелял в него из пистолета. На голове Михалкова стоял стакан, который должен был разлететься от выстрела на мелкие кусочки. На самом деле стакан был заряжен небольшим зарядом пороха, который взрывался и разбивал стекло. Но непутёвый пиротехник не подложил под стакан защитную подкладку, и взрыв едва не стал для Михалкова последним — он схватился за голову и упал.
Благодаря перу великого драматурга убийство из ревности превратилось в историю любви, предательства и смерти. В 1984 году на экраны вышел замечательный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», где роль главной героини блестяще исполнила Лариса Гузеева. Так вот, в кинешемском театре подметили один любопытный факт: в предстоящем спектакле «Бесприданница» Ларису Огудалову сыграет молодая актриса Элина Манапова, которая родом из села Нежинка, Оренбургской области, где когда-то проживала и Лариса Гузеева.
Правда, имя Пономарёвой не было в титрах. Блестящий актёрский ансамбль, на игру которых можно смотреть бесконечно. Фильм снимали в основном в Костроме, на Волжской набережной и где торговые ряды, а также в Донском монастыре Москвы зимой. Для Ларисы Гузеевой это была первая главная роль и режиссёр её сначала не собирался брать. Она пришла неформально одетая, в джинсах, хиппи, современно накрашенная, совсем не похожая на героиню пьесы Островского. Но когда актрису одели в старинные наряды, сделали причёску, то она совершенно преобразилась и стала похожа на Ларису Огудалову. После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! Никита Михалков вспоминает эти съёмки, как очень счастливое время. Он периодически устраивал банкеты с цыганами, а когда задержали зарплату, принёс еду из леса в виде медведя.
Остается лишь самая младшая из них — миловидная Лариса Огудалова, к которой проявляет интерес не один состоятельный господин. Среди претендентов на ее нежную ручку оказывается и Сергей Сергеевич Паратов, отличающийся своей легкомысленностью. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Жестокий романс
Жестокий романс (фильм 1984) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 16 минут) | Список лучших фильмов с участием Ларисы Гузеевой в главных ролях: «Жестокий романс», «Соперницы», «Семейный ужин» и другие. |
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница» | Мать снимавшего «Жестокий романс» оператора Вадима Алисова, Нина Алисова сыграла Ларису Огудалову в фильме 1936 года «Бесприданница», поставленном Яковом Протазановым. |
Новости партнеров
- Сюжет фильма, актеры и особенности съемок
- Драка за классику
- По следам Ларисы Гузеевой: в Оренбурге покажут новую «Бесприданницу» - Лента новостей Оренбурга
- Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»
Стильная Пегова в бермудах и элегантная Маликова посмотрели «БЕСприданницу»
Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске. Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс". Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Главную роль в кинешемской Бесприданнице сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой. Мать снимавшего «Жестокий романс» оператора Вадима Алисова, Нина Алисова сыграла Ларису Огудалову в фильме 1936 года «Бесприданница», поставленном Яковом Протазановым.
Лариса Гузеева в «Жестоком романсе»: лучшей бесприданницы Островского не представляю
Кадры с участием Гурченко впоследствии были вырезаны из фильма режиссером Эльдаром Рязановым, потому что ее героиня не вписалась в общую концепцию, сообщила Гузеева. Причем звезда фильма "Бесприданница" заметила, что раньше не была такой нежной и заботливой. Как менялась жизнь Ларисы Гузеевой — забытые факты и редкие фото. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью.
Жестокий романс 1984
"С ума сошла": Лариса Гузеева сделала неожиданное признание | Появление в картине режиссера Эльдара Рязанова «Жестокий романс» Ларисы Гузеевой стало для нее дебютом и большим успехом. |
Приданое саратовской "Бесприданницы" / Культура / Независимая газета | Фильм «Жестокий романс» по мотивам пьесы Островского «Бесприданница» известный режиссёр Эльдар Рязанов снял в 1984 году. |
День рождения "Бесприданницы" | После выхода фильма «Жестокий романс», Гузеева еще снялась в 60 кинолентах, но вот свое женское счастье не сразу нашла. |
Жестокий романс 1984 | Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. |
«Жестокий романс»: почему прославивший Гузееву фильм получил такое название | трагическая судьба молодой девушки, стремящейся обрести истинную любовь и встречающей в людях лишь холодный расчет и цинизм. |
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Главную роль в кинешемской Бесприданнице сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно. "Замечательную Валентину Пономареву, чьим голосом в фильме поет героиня Гузеевой, мне нашла музыкальный редактор “Мосфильма” Раиса Александровна Лукина. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Главную роль в кинешемской Бесприданнице сыграет односельчанка Ларисы Гузеевой.
Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
Кстати, такого эффекта актрисы за рубежом, наоборот, стремились добиться, вырывая последние коренные зубы. Но, следуя командам Гурченко, гримеры «замазывали» щеки Бесприданнице, которую играла Лариса. Стоит отдать должное, Гузеева прошла эту суровую школу неприглядной стороны актерской работы, выдержала все испытания — и после «Жестокого романса» буквально проснулась знаменитой. А вот все кадры с Гурченко Эльдар Рязанов вырезал из фильма. Они не уместились в формат фильма, ведь эта часть должна была развиваться параллельно основному сюжету, удлинняя ленту вдвое.
Артистам я запретил смотреть эту картину и брать из него какие-то нюансы.
Все актёры уникальны, не нужно никому никого копировать. Сложность постановки в том, что записей музыки не было, так что режиссёру самому пришлось правильно петь, а концертмейстеру — играть. Никому никогда не покажу эту запись, — говорит Даниил Дмитриев. Сперва мне музыка не понравилась, но после очередного прослушивания я понял, что она интересная. Но у меня была задача, чтобы зритель влюбился в эту оперу с первого, а не с третьего раза.
В этой постановке можно услышать и советскую песенность, отголоски оперетты и русской оперы. Основа материала — социальная драма и личностный конфликт главной героини. Хотелось сделать сдержанную картинку. Нужно было лишь создать образ старины, где действие происходит то ли в конце XIX, то ли в начале ХХ века.
Ему сложно принять, что идеалы его молодости оказываются невостребованными современным обществом. Гузеева сыграла сестру главного героя, которая, в отличие от брата, быстро адаптировалась к новым реалиям. Актрисе мастерски удалось воплотить на экране типичную представительницу своего времени — смелую и не относящуюся к жизни всерьез.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Двадцатый век начинается Рейтинг: 8. Теперь на этом месте находится музей, созданный заботливой миссис Хадсон. Сыщик уезжает в юго-восточную часть Англии разводить пчел, а его верный напарник обзаводится семьей и возвращается к врачебной деятельности.
Так, к примеру, она говорила: «Как ты говоришь твоя фамилия? Поменяй фамилию, всю жизнь будешь на «Узбекфильме» сниматься». А гримеру заявила: «У этой девочки мало русскости, брови у нее убери». Не послушаться звезду художница по гриму не могла, поэтому выжгла перекисью водорода соболиные брови Ларисы. Людмила Марковна заявила, что у актрисы должны быть пухлые щечки, а у Гузеевой четко очерченные скулы.
В Краснодарском театре драмы состоялась премьера «Бесприданницы»
Фильм снят по мотивам романа Островского "Бесприданница" (1878). 64-летняя Лариса Гузеева в шоу «Письма» на Первом канале вспомнила, как нелегко пришлось ей, когда ее коллегой по съемочной площадке стала звезда советскиого кинематографа Людмила Гурченко. Зрители увидели премьеру драмы «Бесприданница» А. Н. Островского в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Тимура Насирова. У Гузеевой не получалось вжиться в роль скромной бесприданницы в «Жестоком романсе».
Рекомендуем
- Жестокий романс 1984 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Анна М.
- Жестокий романс
- 23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
- Курсы валюты:
- Жестокий романс (1984) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
«Жестокий романс» Ларисы Гузеевой: как красавица-актриса стала заложницей одной роли
Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку. А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Неизвестно пожалел ли он потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем.
Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену. После выхода картины Гузеевой досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. И они пытались ее воспитывать. Позже Гузеева признавалась, что не любит вспоминать "Жестокий романс". Лариса была расстроена, что Рязанов ее переозвучил ее героиня говорит голосом Анны Каменковой , что не дал петь - романсы за кадром исполняет профессиональная певица Валентина Пономарева.
Но тем не менее своей славой Гузеева обязана Рязанову. Остального Лариса добилась сама. Во всяком случае, как она и мечтала, давно живет в Москве. Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела. На момент записи она была сильно простужена, но решила не подводить музыкантов и приехала в студию.
Тем не менее, Пономарева справилась со своей задачей блестяще. Романсы в ее исполнении "Под лаской плюшевого пледа", "Любовь - волшебная страна" и в особенности "А напоследок я скажу" стали настоящими шедеврами. Но героические усилия женщины не были оценены по достоинству - ее имя не указали в титрах. Зрители думали, что все песни в картине исполняет Лариса Гузеева, которая сыграла главную роль. Пономарева сильно обиделась на Рязанова и долго с ним не общалась, а режиссер оправдывал отсутствие ее фамилии в титрах необязательностью данного условия.
Никита Михалков - человек широкой души и любитель праздников. Он часто устраивал банкеты для съемочной группы, с поистине паратовским размахом: пели и плясали под цыганские песни до утра. Застолья на съемочной площадке довольно быстро стали нормой. Иногда веселье затягивалось до ночи, а актеры забывали, что не на съемочной площадке, и их окружают местные жители. В один из таких дней люди устали от шума и вызвали милицию, чтобы успокоить гуляющих.
Приехавший наряд обнаружил за столом известных актеров и, вместо того, чтобы прекратить бедлам, присоединился к компании. Говорили, что жители Костромы еще долго с содроганием вспоминали время съемок. Особенно те неприятности, которые доставил местным искусственный туман, который создавали по указанию Рязанова при помощи специальных дым-машин. По словам журналистов, тяжелый дым вместо того, чтобы опуститься на Волгу, поднялся по крутому берегу и распространился по всему городу. Жители ругали московских артистов и даже стали писать жалобы в администрацию.
Не кто иной, как музыкант Сергей Курехин, с которым Лариса была знакома в молодости, уговорил ее поехать в Ленинград и попробовать свои силы на актерском поприще. Лариса Андреевна с первого раза поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и окончила его в 1984 году. В институте выяснилось, что Ларисе сам Бог велел быть актрисой. Однажды она много прогуляла и оправдалась тем, что у нее якобы умер отец на деле Гузеева родного отца не знала , и плакала при этом так искренне, что ей поверили. Об этом случае Лариса Андреевна сама рассказывала в интервью. Лариса Гузеева после творческого вуза получила распределение в Оренбургский областной драматический театр. Но туда так и "не доехала" — стала активно сниматься в кино. Дебютировала она в крохотной роли в фильме "Место встречи изменить нельзя" в сцене поимки Фокса в ресторане.
Испуганная лошадь понеслась прямо в толпу собравшихся зрителей.
К счастью, Михалков справился, ведь он прекрасно держится в седле. Милиция в шоке Никита Михалков очень вжился в свою роль. Настолько, что даже в перерывах между съемками давал банкеты, на которых гуляла вся съемочная группа. Однажды он даже умудрился убить медведя на охоте, для чего специально получил лицензию. Потом угощал всех медвежатиной. Местные жители, уставшие от шумных ночных гулянок, вызвали наряд милиции.
Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика.
Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа! Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви и готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода. Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за настоящим вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход.
Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки, Ефросиньи Потаповны и приглашённого слуги остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет , но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе. Утром, когда Лариса просит Паратова прояснить её нынешнее положение, он советует ей возвращаться домой, чтобы не давать повода для пересудов. Лариса считает, что Паратов после произошедшего должен сам привезти её обратно и попросить её руки, но он заявляет, что всё произошедшее — следствие охватившей его страсти, и сообщает, что не может жениться на Ларисе, так как уже обручён с другой. Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве. Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже.
Кнуров намного богаче, а Вожеватов — значительно моложе.