Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба.
Поставить авиабомбу на крыло
- Корректируемое возмездие
- Актуальное
- Справочник по терминам
- Авиационные бомбы (Россия) — Википедия
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
В-третьих, радиолокационная станция ракеты обладает повышенной устойчивостью к средствам радиоэлектронной борьбы», — пишет Коц. Результат такого технического превосходства налицо. Начальник Харьковского гарнизона и сил обороны генерал Сергей Мельник на днях рассказал украинским журналистам, что возможности ПВО Харьковского гарнизона не позволяют защитить город от российских ракетных атак. Первая — отсутствие достаточного количества систем ПВО, чтобы защитить столь большой город: большая часть прикрывает Киев. Вторая причина — скорость, с которой ракеты из России достигают целей в Харькове, не позволяет даже отреагировать на пуск, — пояснил Мельник. Игорь Забелин резюмирует: — Новая тактика России — ставка на явное техническое превосходство. От штурмов — как в Мариуполе и Бахмуте — мы переходим к дистанционному уничтожению противника с помощью ФАБов и ракет. Авдеевка была промежуточным вариантом, где и ФАБы использовались, и штурмовики на земле действовали активно.
А иногда и под землей: операция с проходом по трубе ливневой канализации в укрепрайон «Царская охота», я думаю, войдет в военные учебники. Теперь же, похоже, российский ВПК вышел на новый уровень. ФАБов стало так много и мощность их такова, что штурмы, я надеюсь, будут сводиться к зачистке местности. Укрепрайон вместе с защитниками просто сносится, а потом туда заходят наши. Если учесть, что снарядный голод в ВСУ усиливается, то выбивать потом наших бойцов с уже занятых позиций украинской армии будет физически нечем. Григорий Савельев добавляет: — Победить в Великой Отечественной нам помогло не только мужество и численное превосходство, но и техническое преимущество. Вермахт, например, не смог ничего противопоставить нашим «катюшам» — системам реактивной артиллерии, а также противотанковым авиабомбам ПТАБ.
История повторяется. А вес взрывчатого вещества — 1200 килограммов. Длина бомбы — более трех метров. После ее взрыва в земле образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной 15 метров примерно пятиэтажный дом. Бомба запускалась с бомбардировщиков. Причем для достижения максимального разрушительного эффекта ее сбрасывали с большой высоты — чтобы побольше набрала скорости. ФАБ-3000 — еще без модуля планирования и коррекции — сбрасывали в мае 2022-го на «Азовсталь».
Боевики потом признавались, что от столь мощных ударов некоторые их товарищи сходили с ума, а некоторые сдавались — очень уж было страшно: как при мощном землетрясении. В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее. Таким способом удалось ликвидировать лагерь моджахедов плюс множество полевых мастерских, складов и прочего, которые были спрятаны в глубоких пещерах и туннелях. Вместо того чтобы выкуривать оппонента, советские воины просто навеки похоронили всех под многометровой грудой камней. В ходе СВО большие бомбы пока не применялись: хватало «пятисоток» и «полторашек». Но на очереди, похоже, не только ФАБ-3000, но и размеры побольше. Так, например, крылатая ракета Х-32 применяется в основном с борта самолетов дальней авиации Ту-22М3М.
Ракеты Х-101 входят в класс стратегических вооружений и могут применяться с дальности до 5 тысяч километров.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Силы Москвы используют модернизированные "умные" планирующие бомбы, оснащенные лазерным и спутниковым наведением для повышенной точности ударов, сообщил в понедельник американский Институт изучения войны со ссылкой на российского военного блогера, упомянув отдельно ФАБ-1500. ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона.
Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб. Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера.
Они оборудованы не только навигационными блоками наведения, но и инфракрасными ГСН. В свою очередь, наличие упомянутого силового агрегата делает AASM-250 Hammer более заметными в инфракрасном спектре. Также в их уничтожении участвует российская истребительная авиация, применяя ракеты класса «воздух — воздух» малой дальности Р-74 и средней дальности Р-27ЭТ.
А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000?
Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы
Таким образом, за меньшие деньги достигается аналогичная дальность поражения и повышенная скрытность. Они оборудованы не только навигационными блоками наведения, но и инфракрасными ГСН. В свою очередь, наличие упомянутого силового агрегата делает AASM-250 Hammer более заметными в инфракрасном спектре.
Ту-16 мог взять только одну такую бомбу и активно их применяли на завершающем этапе войны в Афганистане в 1988-89 годах. Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500.
Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями. В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение. При этом, как и её предшественница времен войны, ФАБ-5000 М-54 не предназначена для поражения живой силы противника — она эффективна только против защищенных и относительно крупных укрепленных целей.
При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятия на несколько метров, подрывается [1]. ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель. Современные бомбы имеют встроенное взрывательное устройство с датчиком цели [1].
«Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России! | фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. |
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть? | 4297 кг. фугасная авиационная бомба ФАБ-500М-54. |
МО: штурмовики Су-25 и ударные вертолеты Ка-52 смогли поразить эшелон противника | РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. |
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 | Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. |
Какой самолет несет фаб - фото сборник
При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Авиабомба ФАБ-1500 — это мощный боеприпас, принятый на вооружение аж 70 лет назад, в далеком 1954-м. В новостях на разных сайтах стали часто встречаться аббревиатуры ФАБ, ОДАБ, КАБ. Понятно, что это какие-то бомбы, а вот какие? ФАБ расшифровывается как фугасная авиационная бомба.
Авиационные бомбы: устройство и основные виды
Из Российских авиабомб ФАБ-250 сделали высокоточные боеприпасы | Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. |
Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага | Заслуженный военный летчик отставной генерал-майора Владимир Попов рассказал, что в Белгороде взорвали 22 апреля неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500, упавшую с истребителя. |
Авиационные бомбы: устройство и основные виды | Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом. |
Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага | Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. |
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Плохие новости для ВСУ: ВС РФ начали применять новые "Ланцеты" и ФАБы. Авиационная бомба ФАБ-250. Такие же бомбы падали на Берлин в 1941 г. В этом выпуске я расскажу о корректируемых авиабомбах массой в 3 тонны. Зачем они понадобились российской армии и какой самолёт способен снести на столько мо. Авиационные бомбы (Россия) — статья из Интернет-энциклопедии для Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения.
МО: штурмовики Су-25 и ударные вертолеты Ка-52 смогли поразить эшелон противника
обеспечивают авиации возможность решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, ведением воздушной разведки. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Вечером 19 февраля ВКС России нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации ВСУ в Авдеевке. фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель.
Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятие на несколько метров, подрывается [1].
Сегодня это самые тяжелые неядерные свободнопадающие боеприпасы, которые выпускаются на заводах ОПК России. И в последние месяцы их значение стало особенно велико: именно с их активным применением многие военные эксперты — и отечественные, и зарубежные — связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров.
И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками.
Благодаря особой конструкции оперения ротативно-рассеивающая авиабомба вращалась в полете и разбрасывала суббоеприпасы по большой площади. Так как СССР заверял, что советские самолеты не бомбят города Финляндии, а сбрасывают голодающим продовольствие, то финны остроумно прозвали ротативно-рассеивающие авиабомбы «хлебницами Молотова». Во время польской кампании немцы впервые применили настоящие кассетные авиабомбы, которые по своей конструкции практически не отличаются от современных. Они представляли собой тонкостенный боеприпас, который подрывался на необходимой высоте и освобождал большое количество маленьких бомб. Вторую мировую войну можно смело назвать первым боевым конфликтом, в котором боевая авиация сыграла определяющую роль. Немецкий штурмовик Ju 87 «штука» стал символом новой военной концепции — блицкрига, а американские и английские бомбардировщики с успехом воплощали в жизнь доктрину Дуэ, стирая в щебень немецкие города вместе с их обитателями.
В конце войны немцы разработали и впервые успешно применили новый вид авиационного боеприпаса — управляемые авиационные бомбы. С их помощью, например, был потоплен флагман итальянского флота — новейший линкор «Рома». Из новых типов авиабомб, которые впервые стали применяться во время Второй мировой войны, следует отметить противотанковые, а также реактивные или ракетные авиабомбы. Противотанковые бомбы — это особый тип авиационных боеприпасов, предназначенный для борьбы с бронетехникой противника. Они обычно имели небольшой калибр и кумулятивную боевую часть. Ракетные авиабомбы — это вид авиационного боеприпаса, оснащенного ракетным двигателем, который придавал ему дополнительное ускорение. Принцип их работы был прост: «пробивная» способность бомбы зависит от ее массы и высоты сброса. В СССР перед войной посчитали, чтобы гарантировано уничтожить линкор, необходимо сбросить двухтонную бомбу с высоты четыре километра.
Однако, если установить на боеприпас простейший ракетный ускоритель, то оба параметра можно уменьшить в несколько раз. Изготовить подобный боеприпас тогда так и не получилось, но ракетный способ ускорения нашел применение в современных бетонобойных авиабомбах. Читайте также: Эксплуатационные параметры автомобилей Камаз 6 августа 1945 года началась новая эпоха развития человечества: оно познакомилось с новым разрушительным оружием — ядерной бомбой. Этот тип авиационного боеприпаса до сих пор находится на вооружении разных стран мира, хотя значение ядерных авиабомб значительно уменьшилось. Боевая авиация непрерывно развивалась в период Холодной войны, вместе с ней совершенствовались и авиационные бомбы. Однако чего-то принципиально нового в этот период придумано так и не было. Совершенствовались управляемые авиабомбы, кассетные боеприпасы, появились бомбы с объемно-детонирующей боевой частью вакуумные бомбы. Примерно с середины 70-х годов авиабомбы все больше становятся высокоточным оружием.
Совершенствование авиационных боеприпасов продолжается и в наши дни. Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация Авиационная бомба — это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей.
С целью разрешить эту проблему я подготовил весьма примитивную, но наглядную справку, которая раз и навсегда позволит вам запомнить принципиальные отличия в действии российских авиабомб. Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил.
Калибр колеблется от 50 кг до 9000 кг. Область применения та же.
ТАСС: доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать их высокоточными
Так, с 2022 года реконструировали, модернизировали и ввели в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей, подчеркнули в ведомстве. На предприятии, которое посетил Шойгу, рассказали, что большинство его участков работают круглосуточно по трехсменному графику, а общая численность персонала выросла более чем на 1100 человек. В целом, как указал министр обороны, нижегородские предприятия ОПК выполнили те задачи, которые перед ними поставили год назад.
Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков. РБК обтюраторного типа. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса.
Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники.
Если спросить обычного обывателя, какие бывают авиабомбы, то вряд ли он сможет назвать больше двух-трех разновидностей. На самом деле арсенал современной бомбардировочной авиации огромен, в него входят несколько десятков различных видов боеприпасов. Они отличаются не только калибром, характером поражающего действия, весом взрывчатого вещества и назначением. Классификация авиационных бомб довольно сложна и основана сразу на нескольких принципах, причем в разных странах она имеет некоторые различия. Однако прежде чем перейти к описаниям конкретных видов авиационных бомб, следует сказать несколько слов об истории развития этого боеприпаса. История Идея применять летательные аппараты в военном деле родилась практически сразу после их появления. При этом самым простым и логичным способом нанести вред супостату с воздуха было сбрасывание чего-либо смертоносного ему на голову. Первые попытки использовать аэропланы в качестве бомбардировщиков были предпринята еще до начала Первой мировой войны — в 1911 году во время итало-турецкой войны итальянцы сбросили несколько бомб на турецкие войска.
Во время Первой мировой войны для поражения наземных целей, кроме бомб, использовали еще и металлические дротики флешетты , которые были более или менее эффективны против живой силы противника. В качестве первых авиационных бомб зачастую использовали ручные гранаты, которые летчик просто бросал из своей кабины. Понятно, что точность и эффективность подобного бомбометания оставляла желать лучшего. Да и сами самолеты начального периода Первой мировой войны мало подходили на роль бомбардировщиков, гораздо большей эффективностью обладали дирижабли, способные брать на борт несколько тонн бомб и преодолевать расстояние в 2-4 тыс. Вскоре подобные многомоторные самолеты-бомбардировщики появились на вооружении всех участников конфликта. Параллельно шла работа над совершенствованием их главного средства поражения противника — авиационных бомб. Перед конструкторами стояло несколько задач, главной из которых был взрыватель боеприпаса — необходимо было добиться того, чтобы он срабатывал в нужный момент. Недостаточной была устойчивость первых бомб — они падали на землю боком. Первые авиационные бомбы часто изготавливали из корпусов артиллерийских снарядов разных калибров, но их форма не слишком подходила для точного бомбометания, да и стоили они очень дорого. После создания первых тяжелых бомбардировщиков военным необходимы были боеприпасы серьезных калибров, способные причинить действительно серьезные урон противнику.
Уже к середине 1915 года на вооружении российской армии появились бомбы калибра 240 и даже 400 кг. В это же время появляются первые образцы зажигательных авиабомб на основе белого фосфора. Российским химикам удалось разработать дешевый способ получения этого дефицитного вещества. В 1915 году немцы стали применять первые осколочные авиабомбы, чуть позже подобные боеприпасы появились на вооружении других стран-участниц конфликта. Российский изобретатель Дашкевич придумал «барометрическую» бомбу, взрыватель которой срабатывал на определенной высоте, разбрасывая на определенной площади большое количество шрапнели. Резюмируя вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу: всего за несколько лет Первой мировой войны авиационные бомбы и бомбардировщики прошли немыслимый путь — от металлических стрел до полутонных бомб вполне современной формы с эффективным взрывателем и системой стабилизации в полете.
Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа [1] : С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол.