ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных авиабомб ФАБ-500. В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000.
ФАБ-500 М-62: характеристики, фото, радиус поражения
- На арену выходит «Слон». ФАБ-9000 для небратьев уже готов! - Мужской журнал ⌚
- «Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
- Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
- Заря больших бомб
- Корректируемое возмездие
- Каким получился асимметричный ответ американцам
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб
Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl. На открытой местности радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 составлял менее 60 метров, шанс получить серьезную контузию противник имел только оказавшись на расстоянии не более 225 метров от точки взрыва. Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника.
Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро
Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб - МК | Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО. |
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине | The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl. |
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России | ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных авиабомб ФАБ-500. |
Украинская сторона высказывает опасения по поводу возможного применения Россией ФАБ-3000 и ФАБ-9000 | The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl. |
На арену выходит "Слон". ФАБ-9000 для небратьев уже готов! | Потом была разработана ФАБ-9000 весом в девять тонн. |
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
В воронке от взрыва мощнейшей российской фугасной авиабомбы можно спрятать многоэтажный жилой дом. Россия использует мощную авиабомбу ФАБ-1500, которая разрушила украинскую оборону и нарушила баланс на линии фронта в пользу российских войск, сообщил телеканал CNN. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000М50 и более совершенная ФАБ-9000М54: её полный вес более 9 тонн и снаряжена она 4297 кг тротила. Российские летчики рассказывают, что долгое время такие неуправляемые авиабомбы типа ФАБ-500 – их называли «падающий чугун» – были для них большой головной болью. Самая мощная современная российская фугасная бомба — ФАБ-9000 М54.
Что еще почитать
- Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия
- От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
- САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000
- Фугасные бомбы: справка о них и их появлении
- Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия
- ФАБ-9000 и ОДАБ-9000 — сделанные в России, не повторённые нигде
Сколько у РФ бомб ФАБ?
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО | Новости и СМИ. Обучение. |
На арену выходит «Слон». ФАБ-9000 для небратьев уже готов! | В воронке от взрыва мощнейшей российской фугасной авиабомбы можно спрятать многоэтажный жилой дом. |
Interia: бомбы GLSDB оказались бесполезными на Украине из-за российской РЭБ
Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями.
Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. ФАБ-5000 Но и это еще не все. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться. А они действительно могут многое.
ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб. Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы.
Защищённые цели требовали должных мер воздействия, и тут подходящими оказались те самые авиабомбы крупных калибров. Фугасный удар сверху вызывал сотрясения, растрескивание и обрушение камня заваливавшего пещеры, а обвалы засыпали их входы. Бомбометание по склонам давало впечатляющий эффект: сход сотен тонн камней хоронил устья пещер и подходы к ним, на дно ущелий валились карнизы, немногочисленные дороги и тропы упирались в нагромождения скальных глыб, и на поиск обходных путей противнику приходилось тратить недели. Чтобы мощь взрыва не расходовалась впустую на поверхности, взрыватели выставлялись на срабатывание с замедлением, дававшим бомбе углубиться и взорваться в толще горы. Обычно применялись электрические взрыватели АВУ-Э и АВ-139Э, специально предназначенные для бомб большого калибра и высотного бомбометания. Они отличались повышенной безопасностью - окончательное взведение происходило лишь через 18-23 с после отделения от самолета. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в не большие ущелья, которые буквально "складывались" от такой мощности. Эту тактику позднее там же использовали американские ВВС в 2001-02гг. Бомбардировщики В-1В и В-52, используя точность своих ПрНК, "укладывали" бомбы весом 9980кг в небольшие ущелья с тем же эффектом. Американцы рассматривают бомбу такой мощности скорее как пропагандистский шаг вызывающий больше психологическое воздействие. Заряд большой и трудно спорить о эффективности применения такой авиабомбы.
Фото аж конца пятидесятых. А зимой 88-89-го 251-й белоцерковский полк на Ту-16 вывалил за три месяца работы 289 прописью-двести восемьдесят девять девятитонок на лазуритовые копи Ахмад-Шаха и на зеленку в окрестностях Джелалабада. И в газетах не писали, и по ящику не показывали. И интернета тогда не было. А они- «мать-бомба»! Пацанва они. Зеленая… Дешево и сердито По вполне понятным причинам фугасные авиабомбы калибром от 500 кг до последнего времени в ходе «Спецоперации Z» применялись нечасто. Заявленные цели демилитаризации и денацификации киевского режима не подразумевают тотальное уничтожение городской и промышленной инфраструктуры. Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. В этой связи для российских ВКС среди широкого спектра законных целей на Украине есть несколько особо привлекательных. За восемь лет на востоке страны у боевиков сложилась разветвленная сеть укреплений, которую с уверенностью можно назвать аналогом «линии Мажино». Многокилометровые окопы и бетонированные бомбоубежища — это непростые цели и для ствольной артиллерии, и для систем залпового огня. Очевидцы много раз упоминали о бесполезной трате по этим укрепрайонам боеприпасов системы «Град», 122-мм и 152-мм снарядов, а также 82-мм и 120-мм мин. Националисты просто пережидают очередной артналет в заглубленных убежищах. А каждый раз тратить дорогостоящие «Искандеры» и «Калибры» на подобные задачи совершенно расточительно. Для подавления засевших в бесконечных цехах, лабиринтах и подземельях используется тяжелая техника. Сначала на помощь пришли термобарические боеприпасы ТОС «Буратино» и «Солнцепек», но данная техника не предназначена для поражения серьезных укрепрайонов. Основная цель огнеметов — уничтожения массовых скоплений техники и живой силы на открытых пространствах и в легких фортификационных сооружениях. Как и ракеты систем «Град», «Ураган» и «Смерч», термобарические боеприпасы не способны проникнуть на 5—10 метров вглубь бетонированного укрытия. Настоящим «подарком» для укронацистов стали 240-мм минометы 2С4 «Тюльпан», способные обрушить на цель 228-килограммовые боеприпасы.
На арену выходит "Слон". ФАБ-9000 для небратьев уже готов!
Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м.
При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м.
ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников.
Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами.
Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения.
Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г.
Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм.
Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм.
Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку.
После Первой мировой войны развитие авиационных боеприпасов, логично связанное с развитием летательных аппаратов, продолжилось, при этом военные рассматривали все более сложные конструкции — к началу Второй мировой ведущие ВВС планеты обладали широким арсеналом бомб разных типов, самые тяжелые из которых были весом 1000-2000 килограмм. Основной объем используемых боеприпасов, особенно на советско-германском фронте, где первую скрипку с обеих сторон играла фронтовая авиация, впрочем, не отличался рекордным весом. В СССР в течение всей войны основным боеприпасом оставалась ФАБ-100, 100-килограммовая фугасная авиабомба, доля которой в общем объеме производства достигала 70 процентов. Тем не менее на большие бомбы для тяжелых бомбардировщиков возлагались очень серьезные надежды.
Летом того же года бомбы этого типа использовались в боях на Курской дуге и при освобождении Орла. Они производили сокрушительный эффект: попадание пятитонной авиабомбы, содержащей 3200 килограммов взрывчатки, в железнодорожное полотно наносило тяжелейшие повреждения, на многие недели парализуя крупные железнодорожные узлы. Свои супербомбы разрабатывали и союзники СССР. Вне этой гонки остались, пожалуй, только немцы — отсутствие стратегического бомбардировщика у Люфтваффе делало бессмысленным разработку боеприпасов массой свыше 2,5 тонн. Разработка тяжелых боеприпасов для ВВС западной коалиции неразрывно связана с именем изобретателя и авиаконструктора Барнса Уоллеса, создавшего несколько легендарных изделий.
Одно из самых знаменитых — «прыгающая бомба», предназначенная для разрушения дамб. Конструктивно она представляла собой короткий цилиндр длиной 152 и диаметром 127 сантиметров, массой около 4200 килограммов. Бомба подвешивалась под переоборудованные тяжелые бомбардировщики «Ланкастер». С помощью оснащенного мотором специального устройства она раскручивалась перед сбросом, что позволяло ей прыгать по поверхности воды, обходя таким образом защищающие дамбу противоторпедные сети. Дистанция сброса рассчитывалась так, что прямо перед дамбой бомба тонула, и подводный взрыв наносил тяжелые повреждения телу плотины.
Две первых были разрушены, что привело к серьезным затоплениям в Рурской долине — одном из главных промышленных районов Третьего рейха. Эскадрилья получила неофициальное наименование «Разрушители дамб» — Dambusters. Макет «прыгающей бомбы» Фото: Wikimedia Успех «Дамбастеров» позволил Уоллесу добиться воплощения своей следующей идеи, так называемой «сейсмической бомбы». Суть заключалась в создании мощной бомбы обтекаемой формы с прочным корпусом. Такой боеприпас, сбрасываемый с большой высоты, достигал земли на большой скорости и значительно углублялся в грунт до взрыва, что позволяло вызывать локальные землетрясения, способные разрушать защищенные конструкции, неуязвимые для фугасок обычных типов.
Фото МО Фото МО Тем не менее для использования трехтонной авиабомбы с УМПК, дополнительный головной обтекатель для улучшения аэродинамических характеристик возможно все же будут устанавливать опционально на предприятии производителя авиабомбы, а не поставляться вместе с модулем планирования и коррекции, как в случае с ФАБ-1500. Однако есть информация, что данный боеприпас также имеет возможность размещения под фюзеляжем и на фронтовом бомбардировщике Су-34, который как предполагают и будет использоваться с ФАБ-3000 с УМПК в зоне спецоперации. Что же касаемо возобновления производства авиабомы повышенного могущества ФАБ-9000, также известной как "Слон", а также разработки для неё модуля управления и планирования, пока никакой информации от официальных источников нет. По их мнению, большинство российских самолетов линейки Т-95 и Ту-22М3 в свою очередь были адаптированы под ракетное ворожение и лишены возможности применения свободнопадающих сверхтяжелых авиабомб.
Тем не менее по мнению военного эксперта Алексея Леонкова, уже сегодня для этого нет никаких препятствий, но пока в этом нет никакой необходимости, так как например вместо девятитонных авиабомб проще и дешевле будет использовать три трехтонных изделия. Однако девятитонные авиабомбы с УМПК все же могут быть использованы во время второго этапа наступления, которое на данный момент планирует непосредственно НАТО, считает Леонков.
Украинцам удалось первыми заполучить их в свой арсенал в феврале этого года. Но на практике они оказались абсолютно бесполезными. Этот факт признал замглавы Пентагона по закупкам Уильям Ланпланте. По его словам, один из видов военной техники, направленный на Украину, не прошел испытание реальным боем.
У России большой запас авиабомб: Спикер ВВСУ Игнат рассказал о применении ВКС РФ новых боеприпасов
Данный снаряд можно запускать со значительной высоты и на расстоянии в пятьдесят и более километров от цели. Представитель военно-воздушных сил киевского режима также проинформировал, что украинские подразделения также имеют на вооружении подобные боеприпасы. Однако, по словам Игната, киевский режим обладает куда меньшими запасами подобных снарядов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
ФАБ-9000 разработали еще в середине прошлого столетия, и по сей день она считается самой мощной неядерной бомбой. За габариты ее прозвали «Слон». Внутри у нее 4297 кг тротила.
ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм. Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг. Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм. Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера. Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн. Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м. Бомба состояла из корпуса, парашютной коробки с парашютом и расцепляющего механизма. При сбрасывании бомбы с самолета вытяжная стропа, срывая крышку, извлекала тормозной парашют из коробки и запускала замедлители петарды расцепляющего механизма. Спустя 4-5 секунды она срабатывала, освобождая боеприпас от тормозного парашюта и его транспортировочной коробки. Подвеска — вертикальная. ТТХ бомбы: длина — 1046 — 1062 мм; диаметр — 290 мм; размах стабилизатора — 310 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 70 кг; толщина стенок — 3 мм. Вспомогательная аэронавигационная морская бомба, выпускавшаяся с 1936 г. Кроме того, их применяли для постановки «вспомогательной точки прицеливания» на местности и маркирования заданной точки на водной поверхности. АНАБ транспортировали в кабине штурмана и сбрасывали вручную. Головная часть бомбы выполнена из 0,25-мм белой жести, хвостовая часть — из 0,75-мм декапированного железа, состояла из двух разделенных диафрагмой камер — поплавковой и камеры под снаряжение. Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками. Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция снаряжение дневного действия , а заливное отверстие закрывали крышкой и запаивали. При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 секунды всплывала и, приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция.
Сколько у РФ бомб ФАБ?
Новости России. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции. Военкор Александр Сладков в связи с новостью о том, что в России возобновили серийное Производство ФАБ-3000, напомнил о более мощной авиабомбе ФАБ-9000 по прозвищу «Слон». В России началось массовое производство бомб ФАБ-3000. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. На открытой местности радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 составлял менее 60 метров, шанс получить серьезную контузию противник имел только оказавшись на расстоянии не более 225 метров от точки взрыва.
Воронка в 15 метров
- На арену выходит "Слон". ФАБ-9000 для небратьев уже готов! - Виктор Анисимов — КОНТ
- Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
- «Большой кабум» — 8 самых мощных неядерных бомб
- «Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
- Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Украинская сторона высказывает опасения по поводу возможного применения Россией ФАБ-3000 и ФАБ-9000 | Представитель сил киевского режима отметил, что российская авиация может наносить удары на расстоянии более пятидесяти километров Спикер украинских ВВС Юрий Игнат рассказал, что российская сторона смогла найти новый способ нанесения высокоточных ударов. |
Провалили экзамен. Бомбы, которых ВСУ ждали год, оказались бесполезны - 27.04.2024, ПРАЙМ | И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. |
Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия | В среде летчиков ФАБ-9000 получил столь широко разошедшееся сейчас в интернетах название «Слон». |
Размер имеет значение. | Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК «изменила баланс», ее массовое применение позволило российским войскам усилить наступление, а также сократить затраты на ракеты, пишет CNN. |