Массовое производство бомб ФАБ-3000 началось на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области в феврале этого года. На ФАБ-3000 можно установить УМПК — это управляемый модуль планирования и коррекции, поэтому удар будет точным. Экспертный ТК «Русский инженер» оценил, насколько увеличится мощность бомбардировок позиций и объектов ВСУ после начала массового применения ВКС России фугасных авиабомб ФАБ-3000, о начале серийного выпуска которых заявили в Минобороны РФ. Использование авиабомбы ФАБ-3000 может повысить риск для самолетов-носителей из-за конструкционных особенностей, 27 марта пишет Forbes. Экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон рассказал, зачем ВС РФ понадобились ФАБ-3000.
Эксперты назвали новую российскую бомбу ФАБ-3000 "рискованным излишеством"
Взрыв ФАБ-3000М полностью разрушает сооружения в диаметре порядка 35 метров. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Военный эксперт Клинцевич: ФАБ-3000 позволит бить по ВСУ с особой мощностью.
«Достаточно одной таблэтки»: ФАБ 3000 — это именно то, что нужно
ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий включая бетонные и укрепленных промышленных объектов. Бомба весит около трех тонн, при этом вес взрывчатки составляет почти половину — около 1400 килограммов, — ее метание осуществляется с высоты до 16 километров, скорость полета может достигать 1200 километров в час. Кадр: Telegram-канал « Минобороны России » Фугасные бомбы ФАБ-3000 были приняты на вооружение после Великой Отечественной войны наряду с боеприпасами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений. Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров.
Противник в радиусе до 158 метров получал контузии с кровотечением из носа и ушей. При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров.
Фугасные бомбы ФАБ-3000. Источник: Telegram-канал Минобороны России Фугасные бомбы ФАБ-3000 были приняты на вооружение после Великой Отечественной войны наряду с боеприпасами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограмм. В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений. Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров. Противник в радиусе до 158 метров получал контузии с кровотечением из носа и ушей.
При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Отмечалось, что пятитонная авиабомба может быть сброшена с высоты 15 тысяч метров при скорости полета 1200 километров в час. Цели ФАБ-5000М — особо прочные объекты, как над землей, так и под ней. Что касается их меньших собратьев — полуторатонной управляемой авиабомбы УПАБ-1500Б и ее планирующего аналога — их применяют на Украине.
Источник фото: union. Эксперты обсуждают, что потенциальными носителями трехтонных бомб могут стать такие самолеты, как Ту-22М3 и Су-34.
Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений.
Штатными носителями ФАБ-3000 скорее всего будут наши дальние сверхзвуковые ракетоносцы - бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Возможно, их будут применять и с истребителей-бомбардировщиков Су-34. Есть также возможность переделать под применение таких мощных боеприпасов и "старички" Су-24. На них одну бомбу можно будет закрепить вместо подвесного топливного бака. К слову, западные аналитики уже с тревогой констатируют, что сейчас полет авиабомбы ФАБ-1500 корректируется с расстояния, которое ранее считалось недостижимым. Наши разработчики внесли улучшения в аэродинамические характеристики бомбы, то есть подкорректировали универсальный модуль планирования и коррекции. Не исключено, что был также подработан и улучшен баллистический вычислитель сброса бомбы. Это позволило посылать бомбу в цель с минимальным отклонением с недостижимых ранее расстояний.
Такая разработка российских инженеров уже начала менять облик боевых действий в зоне военной спецоперации. Недосягаемость наших самолетов для средств противовоздушной обороны и невозможность изменить их траекторию средствами РЭБ плюс почти хирургическая точность попадания бомб в цель уже сейчас ставит в тупик как ВСУ, так и натовских стратегов, разрабатывающих для украинской армии тактику ведения боевых действий.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Об этом 21 марта сообщает Минобороны РФ. Уточняется, глава федерального ведомства Сергей Шойгу побывал в Нижегородской области, где проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях ОПК. С 2023 года объем производства заводом современных артиллерийских и авиационных боеприпасов увеличен в пять раз.
Эксперты назвали новую российскую бомбу ФАБ-3000 "рискованным излишеством" 09:33 27. Использование новой авиабомбы ФАБ-3000, начавшей производство в России, может повлечь повышенные риски для самолетов-носителей из-за его средних аэродинамических характеристик Источник фото: Фото редакции Согласно материалу, ФАБ-3000 будет оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК , который превратит свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Источник фото: Фото редакции Статья отмечает, что из-за недостаточных аэродинамических характеристик ФАБ-3000, самолетам-носителям придется приближаться к цели, увеличивая тем самым риск поражения.
Источник фото: Фото редакции Статья отмечает, что из-за недостаточных аэродинамических характеристик ФАБ-3000, самолетам-носителям придется приближаться к цели, увеличивая тем самым риск поражения.
Тем не менее, автор считает, что на данный момент, пока в России еще достаточно маленьких ФАБ и Су-34 для их перевозки, использование ФАБ-3000 должно оставаться скорее экспериментом. Он указывает на то, что использование 3,3-тонного боеприпаса является сомнительным и рискованным шагом, учитывая разрушительную силу уже имеющихся планирующих бомб.
Такая ситуация может привести к риску поражения ракетоносца. Как отмечает профильный Telegram-канал Fighterbomber, самый оптимальный боеприпас для УМПК — это калибр 500 кг в различных вариантах.
Увеличение мощности в несколько раз не дает увеличение зоны поражения в аналогичной форме, отмечает авиационный аналитик.
Аналитик Коротченко счел критику авиабомб ФАБ-3000 в СМИ некомпетентной и ангажированной
Во-первых, в текущем конфликте массовое производство ФАБ-3000, по нашему мнению, имеет смысл только в сочетании с УМПК. Экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон рассказал, зачем ВС РФ понадобились ФАБ-3000. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса.
Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса
Как я понимаю, от них отказались из-за избыточной мощности. В первую очередь, эта бомба необходима для уничтожения тыловых укреплений, военно-промышленных и энергетических объектов, заглубленных командных пунктов, мостов, аэродромов, портовых сооружений. Это очень мощный боеприпас, который по силе сравнивают с применением тактического ядерного оружия. Бомбы буквально прошивали несколько десятков метров заглубленных укреплений, рассчитанных на удар ядерного оружия.
Понятно, что такой боеприпас не нужен при штурмах ротных и взводных опорных пунктов, там вполне справляются авиабомбы ФАБ-250, 500 и 1500. Могу предположить, что решение о возобновлении производства ФАБ-3000 созрело после штурма Авдеевки, которую украинские националисты превратили в настоящую крепость. По всей вероятности, в ряде случаев для поражения укрепрайонов противника не хватало даже авиабомб ФАБ-1500.
Кроме того, ФАБ-3000 может справляться с мостами через реки. Применение нескольких таких бомб по мостам и переправам гарантированно сделает их непригодными для дальнейшей эксплуатации. Если "трехтысячники" прилетят по аэродрому, то восстанавливать его нужно будет несколько месяцев.
В российском оборонном ведомстве подчеркнули, что подобных результатов удалось достигнуть благодаря расконсервации производственных мощностей и модернизации производственных линий современным оборудованием, а также техническому перевооружению. Кадр: Telegram-канал « Минобороны России » Завод в Нижегородской области заработал в три смены Как доложили в Минобороны, на заводе в Нижегородской области проведена большая работа по реконструкции и модернизации производственных площадей. В общем счете после выполнения соответствующих мероприятий в строй было введено более 45 тысяч квадратных метров рабочих площадей. Большинство участков оборонного предприятия сейчас работают круглосуточно, сотрудники трудятся по трехсменному графику. За два года рабочих стало на 1,1 тысячи человек больше. В ведомстве подчеркнули, что за этот период на заводе повысили тарифные ставки и оклады, а также изменили систему премирования. В связи с этим зарплата трудящихся возросла в среднем на 20 процентов.
ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий включая бетонные и укрепленных промышленных объектов.
Эксперты высказали опасения относительно использования авиабомбы ФАБ-3000 из-за ее недостаточных аэродинамических характеристик. Это вынуждает самолеты-носители приближаться к цели, увеличивая тем самым опасность поражения. Автор статьи подчеркнул, что пока в распоряжении России есть множество меньших боеприпасов и достаточное количество подходящих самолетов, использование ФАБ-3000 является излишеством, особенно в качестве планирующей бомбы.
Мол, это почти свои, скоро перейдут на нашу сторону. Не перешли, — рассказывает эксперт. Тот же Мариуполь, например, не сносили «под ноль», а штурмовали каждое отдельное здание, старались не задеть жителей. Но уже Бахмут и Авдеевку фактически превратили в руины. Потому что, во-первых, почти все жители оттуда выехали, а во-вторых, было принято принципиальное решение: жизни наших солдат важнее сохранения зданий и инфраструктуры.
То же самое с электростанциями. Теперь не будем их беречь. В том числе и потому, что для той Украины, которая нам достанется, такой объем генерирующих мощностей просто не нужен. Как пояснил эксперт, нынешняя Украина энергоизбыточна. Ее энергетические мощности были рассчитаны на население в 50 миллионов человек и масштабное промышленное производство. Большей части населения и производства Украина лишилась еще до СВО. Совершенно очевидно, что 50-миллионного, как при СССР, населения здесь больше не будет никогда. И если нескольких электростанций в ходе военных действий страна лишится, то это поможет нам быстрее победить, но на экономическом будущем территории Украины это не скажется никак. Политолог уверен: Россия резко подняла ставки.
Отныне все, что способствует скорейшей победе, — благо. А то, что ее тормозит, должно быть отброшено. Нужно торопиться Игорь Забелин согласен: — России следует торопиться. Макрон не просто так говорит об отправке на Украину войск стран ЕС. Очевидно, что Украина кончается, поэтому противостоять России нужно как-то иначе. Своих сателлитов — мол, вводите войска, — подталкивает в спину и Байден: ему нельзя допустить поражения Украины до президентских выборов в США, иначе он точно их проиграет. Между тем просто ввести войска ни Франция, ни Польша, ни другие страны не могут. Ведь их нужно где-то размещать, кормить, необходимы склады оружия, боеприпасов и снаряжения, нужны ремонтные мастерские для военной техники, госпитали, системы ПВО и авиация, прикрывающие личный состав и военное оборудование с воздуха. Ввод и разворачивание войск — это очень масштабное мероприятие, которое готовится несколько месяцев.
Если, конечно, вы не хотите войска моментально потерять. Сейчас на Украине, по сути, идет война не за территории, а за время. Задача Зеленского — продержаться до тех пор, пока Европа не придет к консолидированному решению — да, надо воевать. Затем он должен стоять, давая европейцам ввести свои экспедиционные контингенты и развернуть их. По сути, счет идет на месяцы. Наша задача — за эти месяцы победить, причем максимально убедительно, чтобы у европейцев не было желания повторить путь Украины. Демонстративные удары Игорь Забелин считает, что удары российскими ракетами по целям в украинском тылу носят не только военный, но также психологический и демонстративный характер.
Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 в зоне СВО является рискованным излишеством
На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. «Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — сообщило министерство. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой началось в России, повысит риск для самолетов-носителей в связи с посредственными аэродинамическими характеристиками боеприпаса. Фугасные бомбы ФАБ-3000 предназначены для уничтожения на большой площади личного состава противника, его техники, а также особо прочных сооружений, рассказал «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов. Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО.
Forbes: российские бомбы ФАБ-3000 повысят риск для самолетов-носителей
В публикации отмечается, что из-за плохих аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии боевого соприкосновения. Такая ситуация может привести к риску поражения ракетоносца. Как отмечает профильный Telegram-канал Fighterbomber, самый оптимальный боеприпас для УМПК — это калибр 500 кг в различных вариантах.
Кроме того, продолжил журналист, из-за некачественных аэродинамических характеристик ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения. Подобное может повысить риск их поражения. В статье ФАБ-3000 назвали диковинкой в качестве планирующей бомбы. У РФ на вооружении все еще остается множество небольших ФАБ и достаточное количество Су-34 для их перевозки, говорится в материале.
Было создано семейство авиабомб нового образца в калибрах от 250 до 3000 кг, получивших наименование «боеприпасов системы 1946 года». В ходе серийного выпуска в конструкцию авиабомб вносились различные изменения, что отражалось в номерах чертежей.
По конструкции бомбы 1946 года, вне зависимости от калибра, были однотипны и отличались только размерами и некоторыми деталями. Корпус бомбы выполнялся сварным из нескольких деталей: литой головки, средней цилиндрической части и хвостового конуса. Все части выполнялись из стали повышенной прочности Ст25. Литая головка оживальной формы отличалась увеличенной толщиной стенок, у головного среза достигавшей 160 мм. Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям. Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы.
Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость.
Ожидается, что российская трехтонная авиабомба, также получит УМПК. Характеристики Тип и масса авиабомбы. Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000, впервые была произведена в 1946 году, с соответствующим индексом М-46, массой в 3 тонны и весе боевого вещества в 1400 кг.
В 1954 году, авиабомбу модернизировали до М-54, с массой в 3067 тонны и весом боевого вещества в 1200 кг. ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб. Такие авиационные боеприпасы удобнее всего размещать внутри больших бомбардировщиков. Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке.
Forbes назвал «рискованным излишеством» применение авиабомбы ФАБ-3000
Такая ситуация может привести к риску поражения ракетоносца. Как отмечает профильный Telegram-канал Fighterbomber, самый оптимальный боеприпас для УМПК — это калибр 500 кг в различных вариантах. Увеличение мощности в несколько раз не дает увеличение зоны поражения в аналогичной форме, отмечает авиационный аналитик.
После заливки в головное отверстие вворачивался запальный стакан на герметичной суриковой замазке. Донный запальный стакан в узком основании хвостового конуса был вварен прямо в корпус при его изготовлении. Каждый запальный стакан имеет очко под взрыватель с резьбой диаметром 52 мм и переходную втулку под взрыватель с резьбой 36 мм. В оба стакана, головной и донный, вкладывались дополнительные детонаторы из трех стандартных тетриловых шашек весом 510 г в бязевых мешочках. Тетрил как взрывчатое вещество повышенной чувствительности, восприимчивое к удару, температуре и детонации, служил для обеспечения надежной детонации основного разрывного заряда авиабомб. Снаряжение завершалось ввертыванием металлических пробок-заглушек в запальные стаканы. При подготовке бомбы к боевому применению заглушки изымались, и в запальные стаканы вворачивались взрыватели установленного образца. Для снаряжения бомб могли использоваться взрыватели широкой номенклатуры, обеспечивавшие как мгновенное действие, так и срабатывание с замедлением.
Последние имели конструкцию оригинального пневматического действия: при ударе о преграду поршенек в корпусе резко сжимал воздух, тот разогревался до ЗОО градусов и воспламенял пироксилиновый наполнитель, лучом огня вызывая детонацию заряда. Основными целями для бомб крупных калибров наставлением назначались «промышленные и городские сооружения, объекты энергетики, многоэтажные здания, а также особо прочные наземные объекты типа складов ядерного оружия, плотин гидростанций, ядерных реакторов, причалов, военных кораблей с броневой защитой и крупных кораблей, подземных складов горючего и смазочных материалов и прочих защищенных целей». Испытаниями было установлено, что при взрыве ФАБ-3000 обеспечивается разрушение капитальных сооружений городского или промышленного типа в диаметре порядка 33,5 м, где постройки сносились до основания; зона слабых разрушений выбитые стекла, легкие перегородки и пр. При ударе по заглубленным объектам бомбой с установкой взрывателя на замедление глубина проникновения ФАБ-3000 в обычные грунты типа суглинка достигала 9,2 м с полной длиной заглубления «по головку» 12,0 м.
Универсальный модуль планирования и коррекции Серьезной проблемой использования современной бомбардировочной авиации является широкое распространение в армиях многих государств эффективных зенитно-ракетных комплексов большой дальности, вследствие чего тактика сброса авиабомбы непосредственно над атакуемой целью несет все большие риски для самолетов-носителей. Массовое же применение высокоточных дальнобойных боеприпасов класса "воздух-земля" зачастую невозможно из-за их высокой стоимости и ограниченного количества. Выходом из сложившейся ситуации стало оборудование свободнопадающих бомб крыльями и системой управления. В результате конструкторам удалось создать высокоточный боеприпас относительной малой стоимости.
Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот [1].
Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные
Независимые новости, разрушающие границы цензуры. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий (включая бетонные) и укрепленных промышленных объектов. Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением. Вес ФАБ-500 составляет 500 кг, ФАБ-1500 — 1400 кг, ФАБ-3000 — 3067 кг. О наращивании производства сообщили в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Нижегородскую область, говорится в пресс-релизе Минобороны РФ.