Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор».

Происхождение человека. 9 класс презентация

Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс Новости Новости Новости. Происхождение человека.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека".
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии.
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди.
Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 12 Формат Размер: 1.17 Мб Тема: Происхождение человека.

Презентация "Происхождение человека"

Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека.

Происхождение человека

Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук. Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис.

Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышейТак, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис.

Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы.

Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным рис. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез. Человеческие расы.

В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную негро-австралоидную. Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица. Формированию расовых признаков способствовало то, что расселение человека по Земле 100—10 тыс. Это приводило к тому, что вновь образовавшиеся изолированные популяции отличались друг от друга концентрациями тех или иных генов. Так как народонаселение Земли в течение этого периода было очень невелико не более 3 млн человек 15 тыс.

В разных климатических условиях под действием естественного отбора на основе отличающихся генофондов сформировались характерные внешние черты человеческих рас. Однако это не привело к образованию разных видов, и представителей всех рас относят к одному биологическому виду — человек разумный. По способности к познанию, к трудовой деятельности, творческим способностям все расы одинаковы. В настоящее время расовые признаки не являются приспособительными. Увеличение народонаселения, резкое снижение уровня изоляции популяций, постепенное исчезновение расовых, этнических и религиозных предрассудков приводят к размыванию межрасовых различий.

По-видимому, в будущем эти различия должны исчезнуть. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля не менее 2 заданий. Задание 1. Тип вариантов ответов: Текстовые, Графические, Комбинированные. Варианты ответов: 1 аппендикс — отросток слепой кишки 2 ушные раковины 3 копчиковые позвонки — остатки скелета хвоста 4 верхнее и нижнее веко 5 остатки волосяного покрова по всему телу 6 многососковость 1 аппендикс — отросток слепой кишки 3 копчиковые позвонки — остатки скелета хвоста 5 остатки волосяного покрова по всему телу Задание 2.

Правильно распределите этапы эволюции человека, названия, особенности строения Тип вариантов ответов: Текстовые,Графические, Комбинированные : Заполните таблицу, распределив в таблицу: Этапы эволюции человека, названия, особенности строения Этапы эволюции человека, названия.

Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения. Лишние слово «макака» так как все остальные обезьяны относятся к человекообразным. Все эти термины обозначают конечности. Лишний термин «лапа» так как он обозначает конечность животных , а все остальные относятся к человеку. Все эти термины обозначают свойства человеческого организма.

Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей.

Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия.

Эволюция развития человека

Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo. На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии.

Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления. Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период. Рост — 165 см. Коренастые и мощно сложенные прямоходящие люди. Низкий и как бы убегающий лоб. Широкие скулы, крепкие зубы и мощные челюстные мышцы.

Верно ли суждение: 16.

Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы. Главным социальным фактором антропогенеза является речь. Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор. К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола. Объем мозга - как у современных людей. Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами. Умел разводить огонь. Питался почти исключительно мясом охота, каннибализм. Кроманьонец Они ходили на двух ногах, имели рост около 180 см; мозг объёмом около 1600 см 3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство.

Homo erectus Человек прямоходящий Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, мозг объёмом около 900 — 1200 см 3, очень покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла. Homo habilis возраст 2, 4 — 1, 5 млн. Социальный дарвинизм — это… Спасибо за внимание.

Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты.

Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума.

По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий. Такой процесс называется панспермией. Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции. Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения.

В процессе эволюции у человека под влиянием биологических факторов произошло формирование Ответ: сводчатой стопы 8. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным Слайд 27 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13.

Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих?

Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад

огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Цели презентации о происхождении человека.

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"

Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории. Причинами перехода могли служить как климатические изменения, так и нападения животных. Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга. Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка. Высокий уровень развития культуры.

Создание первобытных украшений. Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать. Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов. Человеческие расы В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы.

Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду. В конспектах определение термина несложное. Расса — это исторически сложившаяся общность людей, которая занимает общую территорию и обладает культурными особенностями, морфологическими и физическими признаками. По этим признакам выделяется европеоидная, монголоидная и негроидная расса. Раньше представители этих расс проживали на отдельных территориях и не пересекались, поэтому можно было говорить о чистоте размножения.

Но с развитием возможностей границы между рассами практически стёрлись и сегодня каждый индивид может свободно выбирать не только местопребывания, но и страну для регулярного проживания и рассовые особенности здесь не имеют никакого значения, ведь в мире действует равноправие. Каждая из этих расс имеет свои особенности и обладает второстепенными признаками. В тестах по биологии вопросы о расовой принадлежности встречаются довольно часто.

Изображение слайда Гипотеза происхождения человека от древнетропического примата долгопята тарзиальная гипотеза Сформулирована английским биологом Ф.

Вудом Джонсоном в 1929 г оду. Опирается на сходство пропорций тел человека и долгопята, особенности волосяного покрова, укороченность лицевого отдела черепа последнего и т. Изображение слайда Гипотеза полицентризма мультирегионального происхождения неоантропа Возникновение и параллельная эволюция современного вида человека сразу в нескольких районах земного шара от разных форм древнего или даже древнейшего человека. Противоречит основным положениям синтетической теории эволюции.

Изображение слайда Слайд 5: Гипотезы происхождения человека - гипотеза внетропического происхождения человека Базируется на том, что только суровые климатические условия высоких широт Евразии могли способствовать "очеловечиванию" обезьян. Авторы данной гипотезы, известные археологи - семья Лики. Гипотезы единого происхождения современного человека Изображение слайда Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека как биологического вида как общественного существа Билогические факторы: - наследственная изменчивость - борьба за существование - естественный отбор Морфофизиологические изменения: - прямохождение - разделение функции рук и ног - S-образный изгиб позвоночника - сводчатая стопа - изменения соотношения мозгового и лицевого отделов черепа Социальные факторы Трудовая деятельность: - создание и использование орудий труда - использование огня - изготовление одежды - совершенствование головного мозга - развитие руки Общественный образ жизни Членораздельная речь Абстрактное мышление Проявление альтруизма Изображение слайда Слайд 7: Основные этапы эволюции человека Парапитеки появились около 35 млн лет назад.

Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4. Использование палок и камней 5. Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6.

Жили группами в пещерах.

Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3. Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3.

Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных?

Происхождение человека. 9 класс презентация

Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.".

Презентация: Происхождение человека (9 класс)

Доказательства эволюционного происхождения человека. Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов). огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.

Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»

Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами. Подкласс Плацентарные Плод вынашивается в матке, где есть плацента — детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери.

Главным социальным фактором антропогенеза является речь.

Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор. К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола.

Слайд 17 неандерталец Жил 200 000 — 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами. Объем мозга - как у современных людей. Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами.

Умел разводить огонь. Питался почти исключительно мясом охота, каннибализм. Слайд 18 Кроманьонец Они ходили на двух ногах, имели рост около180 см; мозг объёмом около 1600см3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство.

Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9. Род: 10. Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1.

Эмбриологические 2. Сравнительно анатомические 3. Палеонтологические 4. Физиологические Эмбриологические доказательства Палеонтологические доказательства Физиологические доказательства Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4. Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1.

Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам.

Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.

Презентация Эволюция в 9 классе

презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов). Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий