Об эволюционной цели «ВкусВилл» можно почитать здесь.
«ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов
— Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». Основатель Вкусвилл И Beyond Taylor Андрей Кривенко Об Эволюции Мышления. Об эволюционной цели «ВкусВилл» можно почитать здесь. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% ПАО «Вкусвилл».
«Вкусвилл» планирует в сентябре сообщить о планах относительно IPO
Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка». Три цели компании: целостность, самоуправление и эволюция, базируемая на инновациях. На конец 2021 года Андрею Кривенко принадлежало 99% АО «Эволюционная цель», которое через ООО «Проект Избенка» владела 86,05% «ВкусВилла». Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл». Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге.
Тролли здорового питания
- FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
- Интервью с основателем «ВкусВилла» Андреем Кривенко
- Комментарии
- Другие проекты
- Telegram: Contact @logscm
FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
- Другие проекты
- Сам себе начальник
- Вкусвилл — Википедия
- «Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO
- Делаем волшебство в России: история о создании APM для «ВкусВилл» | SavePearlHarbor
Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO
Также в 2020 году «Вкусвилл», выполнив 10,6 млн заказов, вошел в топ-5 крупнейших по обороту онлайн-продавцов еды в России. В июле 2021 года компания была перерегистрирована из Москвы в Черноголовку — родной город основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко [18]. Также в цветовую палитру визуальной составляющей компании был добавлен новый цвет — красно-ягодный. Слоганом сети стала фраза «Здесь полезное вкусно» [20] [21].
В ноябре 2022 года компания объявила о старте продаж продуктов в Китае [24]. В мае 2022 года «ВкусВилл» запустил поставки своей продукции в Казахстан [25].
Последние два года я индивидуальный предприниматель, но при этом моя трудовая лежит во «ВкусВилле». Я остаюсь управляющим по коммуникациям, при этом операционных обязанностей у меня нет. Я веду определённые проекты: с коллегами помогаю другим компаниям жить, ориентироваться на клиента и строить свой бизнес с позиции здравого смысла, а не бесчисленного количества показателей. Также недавно запустил кейтеринг.
Мы развиваем историю с предпринимательством наших сотрудников, но юридически я пока единственный, кто работает в этом формате — Расскажите подробнее про предпринимательство сотрудников. Правда, что люди, которые у вас работают открывают ИП и могут заниматься внешними проектам? Из-за того, что у нас в компании довольно плоская управленческая структура, вертикальный рост как таково отсутствует. При этом амбициозным сотрудникам хочется какого-то движения вперед. Поэтому мы развиваем проектную культуру: если ты устал, то можешь взять на себя какой-то определённый проект. Для компании это круто, потому что люди продвигают «ВкусВилл» в абсолютно разных, интересных в первую очередь им, зонах.
Просто открывать магазины нам скучно. Это получается, а цели сильно вырасти и победить «Магнит» у нас никогда не было. Но нам очень интересно осваивать новые направления. Например, открывать магазины «на доверии» в офисе других компаний. К примеру, Сбербанка. Это магазины с продуктами и роботизированной кассой вместо продавца: человек может взять, что хочет и самостоятельно оплатить.
Такие магазины мы открываем в офисах крупных компаний, не сотрудники туда зайти не могут. Ещё я заметил, что когда в компании уже всё отлажено и налажено, это тоже скучно. А развитие новых направлений даёт сотрудникам ощутить себя стартапом: ты остаёшься в тонусе. Потому что, если нет роста, компания скатывается. Скоро придём к магазину без продавцов, как в Amazon. Также есть проекты, связанные с кулинарией.
Будем пробовать доставку еды в формате «тёмных кухонь». При таком формате выделяется зона доставки, рядом с которой размещается кухня. При такой бизнес-модели клиент может выбрать еду из меню и получить её не позже, чем через полчаса — свежую и горячую. А я сам сейчас запускаю кейтеринг. Идея в том, что в офисах проводят много мероприятий на 30—60 человек и встаёт вопрос, чем накормить людей. Зачастую кейтеринг от ресторанов — это дорого из-за лишнего пафоса, а людям надо вкусно поесть, а не на официанта с бабочкой любоваться.
Мне кажется, мы закроем эту нишу — простого и оперативного кейтеринга, поэтому так проект и назвали: «Кейтеринг без галстука». Магазин «на доверии» в офисе Сбербанка — «Яндекс» недавно объявил, что тоже планирует сделать «тёмные кухни». Не страшно конкурировать с гигантами? У нас изначально нет цели конкурировать с кем-то.
Подразделения из верхней строки дали потребителям конечные обещания, а их руководители вошли в совет управляющих компании — высший орган власти «ВкусВилла». Чтобы выполнить свои обещания, подразделения запросили обещания у поддерживающих подразделений. Остальные отделы стали обслуживающими. Изменение системы мерчендайзинга с помощью новой системы Проблема От покупателей приходило много жалоб на раскладку товара в магазинах.
Отдел мерчендайзинга не мог дать обещания все исправить, поскольку не находился в торговых точках постоянно. Решение «ВкусВилл» полностью изменил систему мерчендайзинга. Сейчас обещание дает продавец-консультант, который непосредственно находится в магазине. Но сначала соответствующие обещания дали руководители. Затем была организована специальная сессия с продавцами, которые озвучили, что им нужно для того, чтобы взять эту функцию на себя. Изменения позволили существенно снизить уровень недовольства покупателей. Революция или эволюция? У многих компаний с большим штатом существуют схожие проблемы: работа занимает все отведенное под нее время Первый закон Паркинсона.
Это приводит к классической революционной ситуации, когда верхи не могут, а низы не хотят. Бирюзовая концепция как раз позволяет решить эту проблему эволюционным путем без революционных потрясений. Самоуправление — это хаос? В стройных диаграммах, которые описывают иерархические структуры компаний, никогда не указывают то большое количество важных связей, которые реально обеспечивают работу и взаимодействие частей этих диаграмм. Такая стройность — только на бумаге. В реальных сдержках и противовесах очень сложно разобраться: в иерархических компаниях есть проблемы с движением информации. Это вызвано тем, что информация — это власть, а властью в иерархической структуре никто делиться не хочет. Причем это происходит на всех уровнях: руководитель не рассказывает своим подчиненным о том, что он собирается сократить половину отдела в следующем году, а подчиненные не рассказывают руководителю, чем они заняты, чтобы их не сократили прямо сейчас.
Самоуправление не делает ситуацию хуже, оно ее упрощает, снижая количество уровней. Выстраивается обратная связь, упрощается движение информации. Некоторые компании боятся, что персонал всю власть заберет себе, если у него появится такая возможность. Однако перед работодателем стоит простой выбор между доверием, процветанием и страхом, нищетой. Руководство «ВкусВилл» утверждает, что благодаря прозрачности информации злоупотребления, даже если они и возникают, выявляются быстрее.
А вы по-прежнему каждый день разбиваете коленки? Вот представьте, идет атака, и в бою погибают солдаты. Потом им ставят памятники как героям, погибшим на поле боя. А когда предприниматель вдруг не справился или менеджер не закрыл сделку, то они почему-то считаются последними уродами. Это принципиально неправильно.
Я думаю, что нужно ставить памятники неудачным предпринимателям и менеджерам, которые совершили ошибки. Ведь именно они двигают развитие вперед. По этой теории и Советский Союз развалился из-за того, что страна не подозревала банкротства. Банкротство — это единственно жизненный механизм для улучшения. А когда в механизме нет возможности банкротства, все загибается. Если я перестаю допускать ошибки, то я перестаю развиваться и жить. Вот подумайте: с точки зрения биологии больше шансов выжить у того, кто сидит дома. А теперь подумайте про людей, которые поехали открывать Америку на корабликах. Чтобы снарядить корабль и поехать на край земли — туда, где ещё никто не был — это же надо обладать чуть-чуть мутацией». Как вы думаете, то, что вы постоянно куда-то двигаетесь — это все-таки вид мутации или это нормально для человека?
Человек по определению свободен, поэтому я считаю, что в будущем все люди будут предпринимателями. То есть весь наемный труд уйдет как класс. Просто каждый человек будет работать сам на себя. Это серьезно провоцируется роботизацией. Скоро весь тяжелый физический труд будет заменен роботами. Например, продавцам не надо будет все разгружать самим. Будет робот-грузчик. А как же кассиры? Вы о них подумали? Кому нравится работать кассиром?
Как вы думаете, есть ли люди, которым нравится работать кассирами в супермаркете? И каждый, кто там торговал, был в некотором смысле «кассиром». И им это было, по большей степени, в кайф: приходили знакомые люди, они перекидывались парой слов, общались. Вопрос про современных кассиров — это вопрос объема. Если ты работаешь не по 12 часов без выходных; если у тебя есть знакомые среди покупателей, с которыми ты успеваешь немного пообщаться, то да, это приятно. Но если ты приходишь на работу и за каждый чих тебя штрафуют, унижают, кричат, то как это может нравиться? Постоянно, день за днем ищите новые методу стимулирования». За эти 8 лет, которые существуют магазины, какой у вас самый мощный метод стимулирования? Плюс мы никогда не обманываем покупателей. Особенно продавцы чувствуют отличия, когда к нам приходят работать.
У нас не нужно «впаривать» просроченный товар покупателю, этикетки не нужно переклеивать, обсчитывать не нужно. Нам так и говорили новые продавцы: «Работаешь и все время думаешь, что забыл что-то сделать». Это же надо такую силу привычки в себе воспитать, чтобы обсчет покупателей и переклейка этикеток стала рефлексом. Конечно, честным людям жить по нашим правилам игры нравится гораздо больше. А кто устраивается со старой установкой на воровство и обман, тот надолго не задерживается. Сама культура компании таких людей изживает. В прошлом году мы весь декабрь и январь сидели без красной икры.
Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера
Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO | Осенью 2023 года во «ВкусВилле» начал работу инновационный центр по развитию ИТ-решений и R&D в сфере FoodTech и HoReCa. |
«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга | Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. |
Как открыть ресторан в Сингапуре
- «Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO
- FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
- FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
- «Воля руководителя в том, чтобы никому не дать по голове» | Большие Идеи
- Тролли здорового питания
- «Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO
Не анархия и не коммунизм: как 3000 сотрудников «ВкусВилл» работают без HR
За 10 лет «ВкусВилл» вырос с четырех магазинов до 1500 магазинов и дарксторов, а его оборот по итогам 2022 года превысил 200 млрд рублей. Андрей Кривенко — выпускник факультета молекулярной и биологической физики МФТИ по кафедре химической физики 1999 года. Футбольные команды второй лиги всегда мечтают попасть в первую и высшую. Однако, публичное размещение акций «ВкусВилла» не состоялось.
Тоже самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет - это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти", - сказал Кривенко РБК.
При этом традиционные магазины встроены в гибридную модель: в них происходит часть сборки продуктов в моменты высокого спроса. В обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась.
В ходе разгоревшегося скандала 4 июля публикация была удалена. Однако никаких увольнений или штрафных санкций для провинившихся сотрудников не последовало. Бирюзовые или голубые? Создатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко считается приверженцем так называемого бирюзового управления, когда сотрудникам даётся максимум автономии, что, по его мнению, "увеличивает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения её эволюционной цели".
Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков. Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки.
Сейчас «ВкусВиллов» — 330, а через пару лет будет 1000. Мы поговорили с Андреем, как построить фундаментальную компанию, как мотивировать сотрудников и о чем молчат бизнес-книги. А еще о том, что такое счастливый продавец, нужны ли бизнесу KPI и как главный принцип Карлсона помогает жить. Или вот Андрей Кривенко, который носит бутылку для кулера и сидит в самом скромном уголочке своего офиса. Настоящие истории про настоящих людей. Какие 20 слов вы можете сказать о своем продукте? Все в кризис падают — а вы растете. Все говорят о том, что делать бизнес в России невозможно — а вы планируете открыть 1000 «ВкусВиллов» через пару лет. Признавайтесь, в чем ваш пятый элемент? Такая цель, которая сильно выходит за рамки компании. Цель, которая придает смысл всему бизнесу. Эта идея появилась еще весной 2012-го. И это то, что нами движет и помогает расти. Не будем их озвучивать, но скажем для читателей, чтобы было понимание уровня, — обороты миллиардные. Так вот меня удивляет вот что. Если учесть, что тема здорового питания — это классный экологичный бизнес плюс он приносит денег — почему в России мало таких сетей типа «ВкусВилла»? У нас менталитет такой, люди думают: «Если честно торгуешь — прогоришь». И, в принципе, поэтому считают нас сумасшедшими. А мы, наоборот, хотим сказать: чем честнее будешь, тем лучше. Розница — это такой мир, где обман, к сожалению, зашит в ДНК. Какую область розницы ни возьми — всегда есть, что нужно улучшать. К примеру, взять электронные ценники, которые управляются единым сервером. Сколько раз нам предлагали их в магазинах установить. Деньги баснословные — почти полмиллиона рублей на один магазин, а практическая ценность очень сомнительная. Ну, современнее, конечно, но не более того. А нам установщики этих ценников открытым текстом говорят: вы установите, мы научим, как затраты по ним за два месяца отбить и дальше уже ценники будут работать на вас. В жару на воду и мороженое цену подкрутите в большую сторону, с утра, пока мамы с детьми идут, молочная продукция «вдруг» подорожает, вечером — готовая еда и полуфабрикаты. Рассказывают это и улыбаются. Бррр… — В одном из интервью интервьюер у вас спросила: «Вы ведете бизнес только ради денег? А вы — ей: «Да нет. Мы мир хотим изменить». И она так закатывает глаза и говорит: «Ну, начинается». Люди почему-то думают, что мощные предприниматели делают бизнес ради денег. Когда у вас эта история вообще появилась? Я имею, в виду про изменение мира. Они же как раз про это. Мы недавно встречались со Львом Хасисом — это первый заместитель председателя правления Сбербанка. И он сказал, что мир изменился, и те люди, которые занимаются бизнесом только ради получения денег, они их не заработают. А если ты делаешь что-то, от чего мир станет лучше, то ты будешь хорошо зарабатывать. Короче, принцип простой: «Делайте классные вещи, которые нравятся, и они будут оплачены». Я знаю, что вы многих принципов Коллинза придерживаетесь: «сначала пули, потом ядра», 20-милльный марш. А как вы думаете, о чем молчат книжки про бизнес?
Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO
Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл». Эволюционная цель бренда звучит, как «сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому». Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избёнка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла».
«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO
Как устроен бизнес сети «ВкусВилл» | ООО «Проект Избенка», основной владелец «ВкусВилла», который принадлежит Андрею Кривенко, передаст восьми работникам ритейлера 20% акций сети Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. |
Как цезарь во «ВкусВилле» стал антихрупким | Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению. |
Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок
Например, в панели с ошибками показываем ошибки по признаку: типу ошибки, сервису, etc. Сейчас в процессе довольно много вещей: Cделать хорошую систему алармов со сложной системой эскалации, смс и роботизированными звонками по ночам. Используем Grafana on call. Почти вывели в прод. Доработать систему мониторинга трейсов. Сейчас под нагрузкой работает не так хорошо, как мы хотим. Проработать с прогнозированием нагрузок: графически показывать насколько текущие значения отличаются от предполагаемых и делать алармы о том, что скоро что-то пойдет не так. Наметили основную цель — проверить MVP, насколько у нас получилось сделать коробочное решение, которое легко можно развернуть не только на наших проектах.
Как можно принять участие в «магии» Сейчас мы в активном поиске бизнеса или студии разработки, которые используют любой из поддерживаемых нами стеков, для проведения бета-тестирования. Если вы руководите такой компанией и готовы нам посодействовать в доработке российского АРМ — напишите на почту apm automacon. Эволюционная цель С «ВкусВилл» мы работаем давно и очень плотно. Такое сотрудничество оставляет свой след. Их подход к работе, выстраиванию бизнес-процессов и отношений внутри команд вдохновляет. Чтобы понять бизнес, нужно всегда обращаться к его ценностям и эволюционной цели. Об эволюционной цели «ВкусВилл» можно почитать здесь.
А в данной статье мы поделимся эволюционной целью, которую сформулировали для нашего продукта — APM Wizard. Есть определенные отраслевые стандарты, которые позволяют любому разработчику наблюдать за ключевыми показателями эффективности приложения и своевременно их корректировать. В концепции эволюционной цели ее достижение может быть отделимо от самого бизнеса, поэтому созданный нами инструмент может быть проработан и другими организациями. Верим, что в IT-сообществе важную роль играет взаимопомощь. Мы стремимся создать вдохновляющую среду, в которой каждый разработчик может свободно экспериментировать и создавать приложения, веб-сервисы без ограничений. Мы готовы поддержать условных «инди» разработчиков, обеспечивая бесплатный доступ к APM Wizard.
Это и те самые идейные люди, которые ездили через всю Москву за нашими продуктами, и те, кому важно, чтобы молоко было по 49 руб. Как работать с такой разнообразной аудиторией?
Для начала мы заказали маркетинговое исследование, в ходе которого выявили две большие группы покупателей, которые для нас более характерны, чем для других продуктовых сетей см. Это «энтузиасты» и «целенаправленные покупатели». Они ведут себя очень по-разному, но их объединяет нелояльность к брендам. Именно они являются нашей целевой аудиторией. Далее мы напрямую спросили у наших покупателей, что им важно, и, отталкиваясь от запросов покупателей, все отделы компании дали им обещания, на основании которых перестроили свои рабочие процессы. Есть обещания отделов покупателям, а есть обещания отделов друг другу. Например, есть основные шесть обещаний, которые разные отделы дали покупателям. Розничное направление обещало высокое качество обслуживания, управление расчета заказов — наличие нужного товара, а продуктовое направление и закупщики — высокое качество, натуральность продукции, широкий ассортимент и доступность цен.
Но как оценить, насколько сотрудники выполняют свои обещания? Конечно, по отзывам покупателей. Мы собираем обратную связь от своих клиентов. У нас 25 тыс. Она позволяет не раздувать штат, а максимально переложить работу на алгоритмы, роботов, а не на людей. У нас все обращения зафиксированы в системе и отслеживаются автоматически. Еще один элемент системы управления компанией, в который мы верим, — это самоуправление. Достаточно понятно, как организовать его в офисе правда, на данный момент каждый отдел выбирает, будет он придерживаться самоуправления или ему комфортнее жить по иным принципам.
Но в рознице, когда у вас 3000 продавцов, сложно отдать им бразды правления. Но мы делаем это поэтапно и на добровольной основе. И сейчас действительно многие элементы самоуправления внедрены в магазинах. Например, у нас были территориальные управляющие, руководители секторов магазинов по географическому принципу, и у них были помощники. Все называли их в компании помощниками розничных управляющих. При переходе на самоуправление те же самые люди фактически стали помощниками продавцов. Они помогают продавцам организовывать их работу на местах. Что же может сделать продавец самостоятельно в магазине?
Он может ввести или вывести товар из ассортимента своего магазина. Может ответить покупателю на обращение, изменить выкладку. Конечно, есть идеальная планограмма, но продавец может сам решить, куда и что положить. Его ограничивает только закон: товарное соседство, температурный режим хранения. Сотрудники сами заказывают у мерчендайзеров тренинги, потому что хотят выложить товар правильно.
В 2012 году бизнесмен открыл сеть универсамов "Вкусвилл", где реализовывал не только молочку, но и другие "натуральные продукты". Этот бренд принёс Кривенко большие деньги.
Главная по космодрому: Как продавец лекарств и косметики стала замом Рогозина в "Роскосмосе" После введения санкций на импорт подскочил спрос на российские продукты, и в 2015 году прибыль "Вкусвилла" выросла почти в пять раз, составив 5,6 миллиарда рублей. Популярность "Вкусвиллу" принесли московские потребители, которые хотели питаться здоровой пищей и были готовы за это переплачивать. Однако в этом не преуспели. Он же является директором АО "Тилтех" — ещё одного проекта Кривенко. На Лисицына в разное время было записано более десяти компаний в Москве, Санкт-Петербурге и Курганской области. Несмотря на то что по бумагам Лисицын является бенефициаром одной из самых успешных торговых сетей страны, о нём совершенно ничего не известно.
Новая возможность появилась у покупателей в 7 городах присутствия бренда, постепенно количество городов будет увеличиваться. Достаточно купить на сумму от 1000 рублей, один бонус равен одному рублю. Антон Карелин, лидер лояльности ВкусВилл.
Подключение ВкусВилла к программе лояльности СберСпасибо — это наш вклад в работу над доступностью для покупателя.
"Вкусвилл" планирует отказаться от дополнительной эмиссии акций
Кривенко через АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% «Вкусвилла». — Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия». «Вкусвилл» начал серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO.
Сеть «ВкусВилл» задумалась об IPO
Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других. В кодексе «ВкусВилл» появилась еще одна цель: построить культуру эволюционного управления у себя, доказать ее эффективность в России и «посеять» по всей стране. 86% акционерного капитала контролируется структурами «Проект Избенка» и «Эволюционная цель». «ВкусВилл» никогда не ставил своей целью покорить Россию. Главная» Новости» Новости вкусвилл.