Обоснование: Создание оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы (УИС) России 8 мая 1935 года. Дата изменения 26.08.2022 Утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 N 110 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ I. Реформа ФСИН: последние новости. Статья представляет подробный анализ новых изменений в социальных выплатах ФСИН в 2024 году, включая реакцию общественности, сравнительный анализ с предыдущими годами и ожидаемые перспективы.
Утверждена концепция развития уголовно-исполнительной системы России до 2030 г.
В то же время документ ФСИН традиционно оставляет и многочисленные лазейки за счет тех размытых формулировок, которые уже сейчас используются на местах. Как следует из пояснительной записки, опубликованной ФСИН, документ направлен на реализацию принятых еще в июле 2018 года поправок в закон об общественном контроле. Стало ясно, что ОНК придется использовать для этого служебное оборудование, имеющееся в наличии, так что только «при отсутствии на балансовом учете или в случае выявления неисправности» правозащитники смогут пользоваться собственной техникой. При этом полученные материалы будут рассматриваться руководителем учреждения УИС или его заместителем либо сотрудником, уполномоченным начальником учреждения УИС, совместно с членами ОНК. По просьбе последних с этих материалов можно будет снять копию, которую им передадут по акту. Для съемок заключенных устанавливается разрешительный порядок — письменное согласие гражданина, и отдельно оговаривается, что «при отзыве такого согласия съемка не допускается».
Но, конечно, особо многообещающим выглядит тот пункт правил, который предусматривает заранее проводимые «разъяснительные беседы» с осужденными о целях и задачах работы ОНК. Однако, как заметил «НГ» член президентского Совета по правам человека СПЧ Александр Брод, в документе о порядке посещения мест принудительного содержания все-таки учтены критика и пожелания правозащитников. Так, например, из окончательного текста исчезла проблемная норма об уведомлении за 48 часов о посещении СИЗО. Ранее также планировалось отказаться от размещения в учреждениях УИС информации о членах ОНК: «Теперь размещение контактных данных предусмотрено.
Это будет сделано за счет того, что будут открываться новые производства и заработают в полной мере исправительные центры». Концепция реформы предусматривает «оптимизацию» системы — то есть сокращение числа исправительных учреждений уже к 2024 году на 88.
При этом предполагается увеличить число учреждений, предназначенных для исправительных работ а такая форма наказания существует совсем недавно на целых 111. В принципе эти намерения, как и многие другие, перечисленные в документе, весьма благие. Главное — куда они приведут, считает основатель и директор благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» Ольга Романова. Ольга Романова основатель благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» «Часто [используется] пошлое сравнение современного ФСИН с ГУЛАГом, но если раньше осужденные [были задействованы] на больших стройках народного хозяйства типа Беломорканала, то сейчас заключенные работают на частный карман, непосредственно аффилированный с региональными сотрудниками ФСИН. С появлением разнообразных новаций в этой сфере, исправительных центров, где содержатся осужденные к принудительным работам, это довольно новый вид наказания, этот труд отличается от труда в колониях.
Долгие годы уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве МВД, но, в связи с реформированием государственной системы и переходом к демократическим формам управления, рядом документов был намечен переход уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства юстиции. Ельцин издал Указ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Федеральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН , подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых.
Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются на территориях субъектов Российской Федерации. Численность сотрудников уголовно-исполнительной системы России составляет около 230 тысяч человек. В задачи специалистов входит оградить законопослушное большинство от различных преступных посягательств и вернуть оступившихся, нарушивших закон сограждан, в полноценное, здоровое общество.
УИИ также осуществляют контроль: - за условно осужденными статья 73 УК РФ ; - осужденными с отсрочкой отбывания наказания статья 82 УК РФ ; - осужденными с отсрочкой отбывания наказания больным наркоманией статья 821 УК РФ ; - применением принудительных мер медицинского характера, назначенных лицам, признанным страдающим расстройством сексуального предпочтения педофилией часть 2 статьи 102 УК РФ ; - исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и или социальную реабилитацию статья 721 УК РФ. Кроме того, в результате принятия Федерального закона от 07. На основании Указа Президента Российской Федерации от 02. При этом на учетах УИИ состоит три категории лиц с различным правовым статусом: - осужденные; - подозреваемые и обвиняемые; - условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.
Все эти категории наделены самостоятельными субъективными правами, юридическими обязанностями и законными интересами, реализация которых требует от сотрудника УИИ большого количества времени и высокой квалификации. Естественно, что с каждой категорией подучетных лиц проводится самостоятельная работа в отношении осужденных еще и воспитательная работа [5], что является существенной нагрузкой для сотрудников. Ежедневно инспекторы УИИ осуществляют мероприятия, требующие значительных временных затрат. Это постановка осужденных на учет, проведение первоначальной беседы, подготовка материалов в суд и участие в судебных заседаниях, доставка подозреваемых об- виняемых , находящихся под домашним арестом, в органы следствия, дознания или суд, проверки по месту жительства, работы и учебы подучетных лиц, оказание им содействия в трудоустройстве, получении социальной помощи, проведение первоначальных розыскных мероприятий в отношении скрывшихся от контроля УИИ, своевременное реагирование на сигналы электронных средств контроля и другое. Средняя нагрузка на одного сотрудника в настоящее время составляет около 50 подучетных лиц, однако в отдельных подразделениях в зависимости от региона, территориальной удаленности достигает и до 100 человек, что не может считаться приемлемым с точки зрения эффективного исполнения возложенных на УИИ функций. Кроме того, тенденция расширения функций УИИ продолжается в связи с принятым 06. Закон вступает в силу с 01.
Реализация исполнительной и постпенитенциарной пробации возложена законом на УИИ. С учетом вышеизложенного, в складывающейся ситуации постоянного расширения функций и направлений деятельности, вряд ли возможна эффективная реализация полномочий УИИ без существенного увеличения ее штатной численности. Полагаем, что такое увеличение должно происходить за счет внутренних резервов УИС, а именно путем сокращения штатной численности сотрудников исправительных учреждений, вызванной уменьшением количества осужденных, содержащихся в местах лишения свободы. Следующий актуальный вызов, возникший перед УИС в настоящее время и который хотелось бы рассмотреть в рамках данной статьи, связан с обеспечением прав и свобод осужденных, подозреваемых и обвиняемых. Проблема заключается в том, что в связи с выходом России из юрисдикции Европейского Суда по правам человека, в настоящее время отсутствует надгосударственный институт, обеспечивающий защиту прав и свобод осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых. Не вдаваясь в полемику о политической ангажированности при рассмотрении вопросов, связанных с обращениями граждан из России в данную организацию [6], а также имевшиеся стратегические риски для уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации [7], следует отметить достаточную эффективность этого института в деле соблюдения прав и свобод граждан России [8], в том числе осужденных [9], подозреваемых и обвиняемых [10]. Действительно, многие решения, принятые данной международной судебной инстанцией, позволили, как минимум, улучшить правовое положение рассматриваемых категорий лиц.
Например, это решение от 30. Также все эти решения оказывали существенное влияние на законодательную практику Российской Федерации. Например, как следует из доклада Минюста России «О результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2014 год», в порядке реализации запланированных мероприятий по выполнению пилотного постановления Европейского Суда от 10. В сложившейся ситуации, когда в России отсутствует действенный надго-сударственный механизм контроля за соблюдением прав, свобод и законных интересов лиц, состоящих на учете в учреждениях УИС, полагаем, что необходимо рассмотреть возможность создания новой объективной национально-ориентированной международной правозащитной организации например, в рамках BRICS, ШОС или ЕАЭС.
Основные функции и задачи уголовно-исполнительной системы РФ
Уголовно-исполнительная система (УИС) состоит: из центрального органа УИС; территориальных органов УИС; учреждений (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения, СИЗО) и предприятий. Аббревиатура «УИС» имеет 6 вариантов расшифровки. УИС – комплекс государственных учреждений и органов, исполняющих определенные виды наказаний, органов управления и иных структурных подразделений, решающих общие задачи, связанные с организацией исполнения и отбывания наказания. ФСИН России утвердила порядок посещения учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) членами общественных наблюдательных комиссий (ОНК). В состав УИС также входит 81 федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» и 1348 их филиалов.
12 марта исполняется 140 лет со дня образования уголовно-исполнительной системы России
Служба в уголовно-исполнительной системе, вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность. День работников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России, и ситуация на рынке труда в данной сфере. Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», — заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова.
Наши проекты
- Федеральная служба исполнения наказаний :: Министерство юстиции Российской Федерации
- ФСИН, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Чем они занимаются федеральная службы по исполнению наказания
- Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)
История службы
- Новости по тегу: Фсин
- Новости по тегу: Фсин
- О компании
- Подразделения Уголовно-исполнительной системы
Фсин – последние новости
Основные задачи ФСИН. ФСИН. Новости и статьи. Читайте последние материалы и актуальные публикации по теме ФСИН на информационном портале Главная» Новости» Фсин россии сегодня новости.
Смотрите также:
- Какие задачи выполняет ФСИН?
- Служба в уголовно-исполнительной системе
- Сообщи о фактах коррупции
- Федеральная служба исполнения наказания — ФСИН России
- Законодательная база деятельности ГУФСИН
Последние новости ФСИН
При этом в учреждениях содержалось 60 тыс. В 2459 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете на приведенную дату 471,8 тыс. В состав УИС входят 53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 587 центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская. При исправительных и воспитательных колониях функционируют 318 вечерних общеобразовательных школ и 547 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училища и 235 обособленных структурных подразделений, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты. Следственный изолятор предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых подсудимых и осужденных в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия. Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Минюстом России. Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством РФ, типовыми структурами и штатами.
Научно-исследовательские и образовательные учреждения УИС: 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, в том числе Академия права и управления, 74 учебных центров и пунктов, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.
Инциатива направлена на реализацию стратегии развития информационного общества и национальной программы «Цифровая экономика РФ». Обсуждение документа продлится до 6 апреля.
Что будет считаться взяткой? Какие действия считаются вымогательством взятки? Будет ли посредник во взяточничестве привлечен к ответственности? Через портал ФСИН налажена обратная связь для сообщений фактов коррупции. Новости Новостной информации на сайте уделяется особое внимание. Уже при входе на сайт вы увидите последние события. Если есть желание просмотреть архивные материалы, то можно воспользоваться календарем, расположенным с правой стороны главной страницы. В этом разделе вы узнаете какие действия проводятся сотрудниками службы для улучшения работы с осужденными, какие спортивные достижения достигнуты, какие награды получены. Одной из последних новостей стали решительные действия сотрудника УИС по спасению дачного поселка от пожара. Ему удалось организовать команду из жителей поселка и совместными усилиями предотвратить угрозу распространения огня на здания. Новостная информация Есть возможность оформить подписку. Здесь можно узнать много интересного. Размещена краткая характеристика уголовно-исполнительной системы, даны характеристики. Есть доклады о результатах деятельности и основных направлениях. Они структурированы по годам. В разделе проведен обзор обращений граждан за 2017 год. Подведены итоги, по которым можно просмотреть насколько увеличилось или уменьшилось количество жалоб. Приведены цифры по количеству обращений. Можно посмотреть сколько было поддержано и получили разъяснения, а сколько было отправлено в другие органы государственной власти. Стоит знать! Новостная информация Пресс-служба В этом разделе представлено руководство пресс-бюро и указаны контактные данные ответственных лиц. Здесь можно получить общую информацию о работе пресс-службы, посмотреть анонсы мероприятий и сюжеты о деятельности ФСИН России. Так же представлена необходимая нормативно-правовая информация, размещены пресс-релизы. Для связи с представителями бюро есть телефоны и указан электронный адрес. Комментарии по запросам СМИ предоставляются в течение 7 дней. Здесь можно получить общие сведения о ветеранской организации, посмотреть документы и почитать новости. В разделе есть контактные данные с указанием ответственных лиц и телефонами. Имеется новостная страница, которая демонстрирует деятельность организации и освещает последние события. Из этой ленты можно узнать кто вступил в ряды, какие заключены соглашения, как проходит конференции, организованные Общественной организацией, и многое другое. В разделе имеется своя фотогалерея и доска почетных сотрудников. Мультимедиа Мультимедийный раздел содержит видеоматериалы, которые отражают деятельность сотрудников Федеральной службы. Есть возможность открыть сюжеты, которые транслировались на федеральных и региональных каналах. Можно просмотреть выпуски программы «Возвращение» на телеканале «Доверие». Есть и видео, снятое с культурно-досуговых мероприятий. Это праздничные концерты, посвященные Дню работника уголовно-исполнительной системы.
Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляется рабочими этих учреждений, а также осужденными. Перечень работ по хозяйственному обслуживанию воспитательных колоний, к которым могут привлекаться несовершеннолетние осужденные, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные привлекаются к работам по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 23. Глава IV. Работники уголовно-исполнительной системы К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы , федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему. Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются Федеральным законом "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе. Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания. Статья 24. Утратила силу с 1 августа 2018 года. Статья 25. Статья 26. Обязанности и права сотрудников уголовно-исполнительной системы Сотрудники уголовно-исполнительной системы исполняют свои обязанности и пользуются в пределах их компетенции правами, предоставленными учреждениям либо органам уголовно-исполнительной системы, которые предусмотрены настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации. Сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации. Сотрудники уголовно-исполнительной системы для исполнения возложенных на них обязанностей имеют право объявлять лицам, находящимся на территориях учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, а также прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, обязательное для исполнения официальное предостережение предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Порядок объявления официального предостережения предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, в том числе порядок его направления вручения , его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение предостережение , определяются федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Статья 27. Награждение почетным знаком "За отличие в службе" Сотрудники уголовно-исполнительной системы, отличившиеся при исполнении служебных обязанностей, награждаются почетным знаком "За отличие в службе". Положение о почетном знаке "За отличие в службе" утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Глава V. Общие требования к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и федеральными законами. Сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, на охраняемых объектах уголовно-исполнительной системы, при исполнении обязанностей по конвоированию и в иных случаях, установленных настоящим Законом. Ношение специальных средств сотрудниками уголовно-исполнительной системы на территориях учреждений уголовно-исполнительной системы без использования соответствующего снаряжения запрещается. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершающего побег из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора либо иное преступление, сотрудник уголовно-исполнительной системы при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства. Сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Превышение сотрудником уголовно-исполнительной системы полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Сотрудник уголовно-исполнительной системы не несет ответственности за вред, причиненный осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и федеральными законами, и признано правомерным. Перечень оружия, боеприпасов и специальных средств, состоящих на вооружении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 28. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан: 1 предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, если промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, иных лиц, осужденных или лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или если такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из сотрудников уголовно-исполнительной системы, являющийся старшим подразделения группы ; 2 обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам, безотлагательное предоставление пострадавшим медицинской помощи и проведение необходимых мероприятий по фиксированию медицинскими работниками полученных указанными лицами телесных повреждений; 3 доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения уголовно-исполнительной системы в письменной форме в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия о каждом случае их применения. В случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении осужденных, лиц, заключенных под стражу, или иных лиц при конвоировании доклад начальнику караула осуществляется незамедлительно с последующим уведомлением в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента их применения начальника специального подразделения по конвоированию посредством телефонной, факсимильной или подвижной радиотелефонной связи. Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы специального подразделения по конвоированию обеспечивает подготовку и направление прокурору материалов по факту применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Применение сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при наличии возможности фиксируется переносным видеорегистратором либо иными штатными аудиовизуальными средствами фиксации. Сотрудник уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. О каждом случае причинения осужденному, лицу, заключенному под стражу, или иному лицу телесных повреждений либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия незамедлительно уведомляется прокурор с последующим направлением ему в течение 24 часов с момента их применения указанных в части третьей настоящей статьи материалов. В составе подразделения группы сотрудник уголовно-исполнительной системы применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения группы , за исключением заведомо незаконных приказов и распоряжений. Статья 29. Применение физической силы Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения группы применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей, в следующих случаях: 1 для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2 для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу; 3 для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы.