1. иностранный агент; лицо или организация, занимающиеся внутриполитической деятельностью по поручению иностранного государства. Министерство юстиции в очередной раз обновило список иностранных агентов, которые осуществляют свою деятельность на территории России.
Путин подписал закон о запретах для иноагентов
Правда, РКН оговорился, что он рекомендует об этом упоминать. Однако рекомендация — это не закон, за несоблюдение рекомендации не штрафуют. Встречаются НКО, которые Роскомнадзор считает иноагентами, но в реестре называется другое юрлицо. Учитывая, что это не ваша война, вам проще сделать пометку. А бороться за то, кто там иноагент, будет сам «Голос», — порекомендовала юрист Центра защиты прав СМИ. Как отметила Светлана Кузеванова, до сих пор окончательно неясно, нужно ли ставить маркировку, если речь идет не о компании, а о ее сотруднике. Если вы пишите про меня как про юриста центра — тоже должны указать, что центр признан иноагентом.
Если берете комментарий у меня как у медиаюриста — тут вопрос спорный. Мы пока склоняемся к тому, что не должны. Потому что мы пока не настолько известны, чтоб все знали, где мы работаем», — пояснила юрист. Есть еще важный нюанс. СМИ обязаны указывать информацию об иноагенте не только на своем сайте, но и в соцсетях. В этом случае правило такое.
Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом.
Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1.
Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума.
В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом. Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос». На положения приказа важно обратить внимание, главным образом, организациям, которые занимаются журналистской работой. Помимо этого, финансирование любого из перечисленных видов деятельности также может стать основанием для включения в реестр иноагентов. Сколько будет реестров иностранных агентов Только один. Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами. В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента. Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы.
Ни одной НКО из реестра не удалось через суд доказать, что политики в ее работе нет. Ими признаются работающие в России и распространяющие информацию на зарубежные деньги юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица. При этом на практике до сих пор непонятно, на каком основании то или иное СМИ попадает в реестр, и тем более не ясен механизм выхода из него. Средства массовой информации создаются именно для распространения информации, поэтому единственным критерием для включения в новый реестр стало иностранное финансирование. Новые нормы закона, по замыслу его авторов, можно применять и к иностранным СМИ, и к российским организациям, и даже к обычным людям, распространяющим информацию. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Теоретически можно попытаться оспорить решение через суд, но в законе о возможности выхода из реестра ничего не сказано. Более того, у юридического сообщества нет понимания, каким образом происходит процесс включения СМИ в реестр. Если проверки НКО, по итогам которых организации могут признать иноагентами, проводит Минюст, то кто и как проверяет в этом смысле СМИ, непонятно. В законе об этом ничего не сказано. В конце 2019 года СМИ-иноагентов обязали регистрировать в России свои юрлица. Причем СМИ, признанные иноагентами, вынуждены регистрировать коммерческие организации, а в законе написано, что к таким компаниям могут применяться нормы закона об НКО. Физлица-СМИ-иноагенты Член Совета по правам человека Ева Меркачева уточнила в 2021 году у представителей Минюста, за что журналист может быть персонально признан иноагентом. Оказалось, что причиной может быть, в том числе, пресс-тур или поездка на конференцию, оплаченные иностранной организацией, а также зарубежные премии за победу в конкурсах и даже переводы от родственников из-за рубежа. Обычные люди, которые персонально признаны иноагентами, тоже должны открыть свою компанию. Если в случае с организацией принцип понятен — государство может применять меры ответственности только к российскому юрлицу, — то почему люди-иноагенты должны создавать компании, причем на практике получается, что именно коммерческие, с точки зрения права непонятно. У человека или организации, попавших в реестр, есть месяц на создание юрлица и еще месяц, чтобы сдать отчетность. Причем уведомление о создании по закону можно отправить или через сайт или Почтой России. И если НКО могут загрузить форму прямо на сайте Минюста — такой функционал там есть, — то для СМИ за годы с момента появления закона такую обещанную законом техническую возможность так и не обеспечили. Поэтому путь один — ногами на почту. Зарегистрировать компанию довольно сложно: нужно правильно заполнить все бумаги, что для человека без подготовки почти нереально, найти бухгалтера, даже если отчетность будет нулевой, нужно открыть счет и иметь в банке как минимум 10 тысяч рублей в качестве уставного капитала. Еще юрлицу нужен адрес регистрации. При этом ни в какой реестр иноагентов это юридическое лицо по закону не включается. Организации, созданные физлицами-иноагентами, по закону тоже должны сдавать отчетность в налоговую по специальным формам.
Новости об иноагентах
Новости и аналитика Новости Подписан закон, обязывающий всех учитывать ограничения для иноагентов при осуществлении своей деятельности. Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра. Статус иностранного агента перекрывает личность человека, и уже не важно, чем он или она занимается – люди видят то, что это иностранный агент, который по букве закона работает во вред России по заказу иностранного государства.
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm
Регулирующие этот вопрос положения содержались в четырех разных законах. Согласно закону, иноагентами могут быть признаны люди и организации, которые получили поддержку или находятся «под иностранным влиянием в иных формах» и занимаются политической деятельностью, собирают сведения о военной деятельности России или распространяют, готовят и финансируют материалы. Что такое иностранное влияние Иностранным влиянием считается получение денег и «иного имущества» от иностранного источника, а также оказание организационно-методической, научно-технической или «иной» помощи. Согласно закону, влиянием также считается «оказание воздействия путем принуждения, убеждения или иными способами». Что считается политической деятельностью участие в организации и проведении публичных мероприятий собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов, дебатов, дискуссий, выступлений , наблюдение за выборами, формирование избиркомов, участие в деятельности политических партий, публичные обращения к органам власти, попытки повлиять на принятие, изменение, отмену законов, распространение мнений о политике и решениях власти, проведение соцопросов, вовлечение детей в политическую деятельность, финансирование политической деятельности.
Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону Законопроекты о штрафах для них ещё в конце апреля были внесены в Госдуму Поделиться В Минюсте считают правильным наказывать «третьих лиц», которые помогают включенным в реестр иноагентов нарушать требования закона. Фото: duma. В России наконец-то появилась «целостная концепция» в этой сфере, раньше если не удавалось найти иностранные деньги - признавать иноагентом было нельзя, а «вредить он потенциальный агент - «МК» мог серьезно». Теперь же достаточно обнаружить «иностранное влияние» в любой иной форме - в сочетании с политической деятельностью, конечно, объяснял он… Стоит напомнить, что «политической деятельностью» тот самый закон считает и высказывание своего мнения о деятельности органов власти, и проведение опросов общественного мнения, и участие в любой уличной акции, и много чего ещё. На утро 12 мая в реестре иноагентов, который ведет Минюст, значилось 598 организаций и физических лиц, более 80 из них попали туда после 1 января 2023 года. Но «законодательная деятельность продолжается, и мы решили использовать режим профилактики», - продолжил г-н Свириденко.
Для таких на первый раз, по словам докладчика, предусмотрено предупреждение, «а после этого будет следовать штраф». Уточним: никакой «комитет» инициативу в Госдуму вносить не может в принципе. Авторами пакета из двух законопроектов, которые предлагают озвученные замминистра изменения в закон об иноагентах и КоАП, стали депутаты из всех пяти думских фракций, первым среди подписантов значится Василий Пискарев «ЕР» , глава думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции и думской же комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Законопроекты эти были размещены в думской законодательной базе ещё 26 апреля, но внимание на них широкая публика обратила лишь сейчас, после громкой презентации г-на Свириденко. Что же предлагается? Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь.
В конце прошлого года в перечне было 493 гражданина и организации. За январь он увеличился больше чем на 30 позиций и продолжает расти. Выйти из списка можно, если подать специальное заявление. Однако при этом основания для признания иностранным агентом должны быть полностью прекращены. Министерство юстиций будет вести не только реестр иностранных агентов, но и специальный перечень, куда войдут аффилированные с ними граждане. Это, к примеру, посредники или работники. Однако ограничения на них распространяться не будут. Иностранные агенты не имеют право на государственную поддержку, им нельзя пользоваться УСН, вести образовательную деятельность среди несовершеннолетних, заниматься организацией публичных мероприятий, работать на госслужбе и т. Полного запрета на осуществление деятельности иноагентов в РФ нет. Иностранные агенты могут продолжать работать с новым статусом, выполняя отдельные требования. Однако вести деятельность иноагентам значительно труднее. К примеру, все материалы нужно сопровождать маркировкой о статусе иностранного агента, а работать можно лишь при учреждении российского юрлица. Сотрудничество с иноагентами тоже разрешено. Законодательство не запрещает перечислять иностранным агентам денежные средства, публично поддерживать и заказывать у них рекламу. Однако на данный момент в законе не закреплены какие-либо гарантии того, что любая помощь или поддержка иностранных агентов не могут стать причиной присуждения того же статуса иноагента. Таким образом, получить статус можно не только при получении поддержки от граждан и организаций из других стран, но и в связи с помощью другим иностранным агентам. Формально статус невозможно получить, если не получать финансирование и поддержку из заграницы, даже при переводе денежных средств другим иностранным агентам. Поэтому можно не бояться смотреть видеоролики Гордеевой, Дудя, Шихман и других журналистов, перечислять деньги благотворительным фондам, выкладывать посты иноагентов и т.
Правила вступают в силу с 1 декабря, тогда же начнет действовать новый закон об этих самых иностранных агентах, которых теперь всех объединят в единый реестр. Самое заметное нововведение — это новая плашка, которую часто в разговорах называют нецензурным словом, рифмующимся со словом «смола». Раньше иноагенты должны были в каждом своем сообщении печатать текст, который мы написали сверху. Теперь он будет выглядеть по-другому. Клеймо становится индивидуальным. Согласно утвержденному документу, цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону, в видео длительность этой плашки должна составлять не менее 15 секунд, а размер этой плашки должен быть вдвое больше обычного текста — ее можно написать, например, «капс локом».
Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
Им предписано уведомлять о своем статусе при обращении к властям, а также предупреждать о нем своих учредителей и сотрудников. Кроме того, иноагенты должны маркировать все свои материалы следующей специальной пометкой: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Сделать это надо за месяц со дня попадания в реестр. Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. Ответственность за нарушение закона В 2022 году Госдума увеличила размер штрафа за распространение информации без маркировки статуса. Теперь вместо 5 тысяч рублей штраф составляет от 10 до 30 тысяч рублей. При этом замминистра юстиции Олег Свириденко в конце 2023 года сообщил , что юридических лиц, которые распространяют материалы иноагентов без маркировки, начнут штрафовать на 300-500 тысяч рублей. Он уточнил, что это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего».
Такую ответственность введут после того, как появится постановление правительства, уточнил Свириденко За нарушения остальных требований и ограничений иноагентам также грозят штрафы. Штрафы для иноагентов до 30-50 тысяч рублей — для граждан; до 100-300 тысяч рублей — для должностных лиц; до 300-500 тысяч — для юридических лиц. Если иноагент совершил повторное нарушение, сумма штрафа может вырасти до 1 миллиона рублей. Кроме того, если признанное иноагентом юрлицо или общественное объединение неоднократно не соблюдало свои обязательства, его могут ликвидировать по решению суда. Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов. Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России. Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста.
При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России. Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать.
Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, а также финансирование этих видов деятельности. На иностранных агентов возлагается ряд обязанностей, в том числе: — сообщать о наличии статуса иностранного агента при осуществлении указанных видов деятельности; — маркировать производимые или распространяемые ими материалы; — предоставлять в органы Минюста России отчет о своей деятельности, сведения об учредителях членах, участниках , персональном составе руководящих органов и работников; иностранных источниках и объемах денежных средств и иного имущества, полученных из этих источников; о заявленных и осуществляемых программах; — один раз в полгода размещать в сети «Интернет» отчет о своей деятельности. При этом российские юридические лица должны вести раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников.
А простой человек, который оказывает любую поддержку и помощь организации, может лишиться денежных средств или быть уголовно наказуем. Что значит статус иноагента для самих НКО?
Какие ограничения предполагает статус иноагента? С 3 октября в России вступили в силу некоторые ужесточения деятельности НКО—иноагентов. Теперь они обязаны ежегодно докладывать о своей деятельности, доходах и расходах в Минюст, сообщать и о будущих, и об осуществлённых программах проектах. Также организации обязаны предоставлять документы, в которых содержится информация об участниках мероприятия, размерах финансирования и расходах перед проводимым мероприятием. Им запрещено регистрировать филиалы и представительства в жилом помещении. Помимо этого НКО—иноагент обязан перед каждой своей публикацией делать соответствующую пометку: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Все эти ограничения, обязательства и постоянная отчётность усложняют работу НКО, отчего они зачастую замедляют свою работу или вовсе не могут её выполнять.
Можно ли избавиться от статуса иноагента? Вообще, да. Избавиться от статуса иноагента можно, если не позднее, чем через три месяца после включения в реестр, подать заявление на исключение из него. Также необходимо доказать, что никаких денег из-за рубежа не поступало, а полученные ранее средства были возвращены адресатам. По поводу политической деятельности: иноагент должен за три года до подачи заявления на исключение из реестра перестать заниматься всяческой политической деятельностью. Решение об исключении из списка иноагентов принимается в результате внеплановой поверки.
Адвокат Калой Ахильгов считает , что репосты, скорее всего, тоже будут считаться рекламой.
Хотя одна из партий предлагала дополнить законопроект — и прописать, что репосты информации от иноагентов не являются рекламой, — Госдума в итоге отклонила поправку. Не покупать рекламу у физлиц, компаний и проектов, признанных иностранными агентами то есть указанных в реестре на сайте Минюста , который, как правило, обновляется по пятницам. Если ранее покупали рекламу у иноагентов и она еще доступна , лучше обратиться к владельцу ресурса и попросить удалить. Юрист Алёна Савельева объяснила : закон не должен иметь обратной силы, но если доступ к рекламе не будет ограничен после принятия поправок, суды могут признать правонарушение длящимся и оштрафовать. Проверить свои сайты, соцсети, рассылки. Если кто-то из реестра просто упоминается, есть ли соответствующая пометка о статусе например, «организация X признана иностранным агентом»? Нет ли ссылок на ресурсы или, например, встроенных YouTube-видео, которые власти могут засчитать за рекламу иноагента?
Учитывать, что если блогера X нет в реестре Минюста сегодня, он может появиться там завтра. РБК сообщали, что рекламные агентства уже добавляют в свои договоры пункты, которые позволяют расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если инфлюенсера признают иноагентом. Насчет рекламы вроде понятно.
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
Иноагенты, Закон об иноагентах 2022, Кто может быть признан иноагентом?, Что такое иностранное влияние?, Кто не может быть признан иноагентом?, Ограничения для иноагентов, Где будет содержаться информация об иноагентах?, Каков механизм исключения из реестра. Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте. Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства.
Как (не) стать иностранным агентом?
Государственное агентство «РИА Новости» сообщает, что в нескольких регионах России проходят обыски у «соратников» экс-депутата Госдумы Ильи Пономарева (объявлен «иноагентом», живет в Украине). Новости и статьи. Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда. Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов.
«Клеймо становится индивидуальным». Правительство России утвердило новый вид метки для иноагентов
Формально статус невозможно получить, если не получать финансирование и поддержку из заграницы, даже при переводе денежных средств другим иностранным агентам. Поэтому можно не бояться смотреть видеоролики Гордеевой, Дудя, Шихман и других журналистов, перечислять деньги благотворительным фондам, выкладывать посты иноагентов и т. Кроме того, обычные граждане не обязаны упоминать статус иноагента, если они пишут, например, о каком-либо лице или организации пост в социальных сетях. Маркировать материалы обязаны сами иноагенты, а также различные медиа и издания, которые о них пишут или упоминают. Если этого не сделать, штраф получит не только журналист, но и само издание вместе с его главным редактором. Если статуса СМИ у вас нет, вам ничего не грозит. Кто может получить статус нежелательной организации Министерство юстиций ведет специальный реестр и для нежелательных организаций. Ограничения для таких лиц намного серьезнее. Если организация оказалась в данном перечне, ей запрещается вести какую-либо деятельность на территории Российской Федерации автоматически.
Судебного решения для этого не требуется. Отделения нежелательной организации сразу же закрываются, а счета замораживаются. При этом всех работников могут привлечь к уголовной ответственности. Последствия могут иметься и для простых граждан. В зависимости от нарушения, можно получить штраф или реальный тюремный срок. Кроме того, наказание рассчитано не только для тех людей, которые помогали организации в распространении материалов и поддерживали ее деньгами. Под угрозой находятся и граждане, которые могли давать комментарий для какой-то статьи. К примеру, размещение ссылки на статью СМИ, которое считается нежелательной организацией, будет являться длящимся правонарушением.
Таким образом, даже единственное упоминание, сделанное до принятия закона, может легко стать основанием, чтобы было возбуждено дело.
Уголовная статья и лишение свободы на срок до 5 лет ч. Первая часть ст. Вступившим в силу с 1 декабря законом также предусмотрены иные наказания: ликвидация за неоднократное непредставление отчетов ; запрет осуществления программ — иначе грозит ликвидация за невыполнение этого правила ; блокировка информационных ресурсов. Кто будет в реестрах? Все существующие реестры объединяют в единый. Что нужно маркировать? Материалы, производимые и или распространяемые при осуществлении «иноагентами» политической или иной деятельности, указанной в статье 4 ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалы, касающиеся этой деятельности, а также все материалы, направляемые в гос. Для них даже придумали специальную форму маркировки. Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр?
Чтобы это произошло, они должны соответствовать двум критериям: находиться под иностранным влиянием и вести определенную деятельность. Какие предложения уже подготовили законодатели и кому грозит наказание Одним из таких видов деятельности является политическая. К ней относится проведение митингов, демонстраций, собраний, шествий и пикетов, организация дебатов и выступлений. Кроме того, речь может идти о формировании определенных общественно-политических взглядов, в частности с помощью опросов и исследований. Признать иноагентом могут и в том случае, если к вышеперечисленным видам деятельности привлекаются несовершеннолетние.
Кроме того, к политическим действиям относятся влияние на результаты выборов или референдумов, а также открытые обращения к органам публичной власти России. Статус иноагента можно получить и за сбор информации о военной и военно-технической деятельности РФ или за распространение материалов и сообщений для неопределенного круга лиц, как это делают СМИ и блогеры. Под понятие иностранного влияния попадает получение лицом или организацией поддержки, а также оказание воздействия из-за рубежа, в том числе с помощью принуждения. Поддержкой в таком случае считается получение от иностранного источника денег, оборудования или техники, а также организационно-методических материалов, научно-технической и другой помощи. Существует также ряд лиц, которых нельзя признать иностранными агентами: органы публичной власти РФ, государственные компании и подконтрольные им юридические лица; религиозные организации, зарегистрированные согласно закону; политические партии; объединения работодателей, торгово-промышленные палаты; аккредитованные в РФ иностранные журналисты; дипломаты, главы посольств и консульских учреждений иностранных государств и их сотрудники, члены аппаратов военных атташе и их сотрудники; сотрудники международных компаний, выполняющие служебные обязанности на территории России.
В него можно попасть по личному заявлению или по решению суда.
Всего иноагентами на момент написания статьи считаются 17 СМИ и 25 журналистов. Значение Статус иностранного агента ограничивает возможности работы для СМИ и отдельных журналистов, они лишаются рекламодателей и возможности работать. Но из-за распространенности этого звания и его абсурдности, его стали воспринимать иронично. Некоторые считают, что иноагент — это знак качества в современной России.