Российские беспилотники «Ланцет» благодаря умелой работе операторов остаются незаметными для противника.
Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО
В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. Идея беспилотных летательных аппаратов, часто называемых дронами, давно лежала на поверхности. Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты (БПЛА, беспилотники) получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Обычно летающие беспилотники оснащены камерой, которая в режиме реального времени транслирует оператору картинку с места событий, становясь его глазами на местности. Или записывают все данные. Опционально БПЛА может быть оснащён тепловизором и даже боекомплектом об этом ниже. Нюансы Грубо говоря, даже запущенный из окна бумажный самолётик тоже в каком-то смысле является беспилотником, а школьник, его запустивший, может считаться внешним пилотом-оператором. Звучит абсурдно, но несколько лет назад в США Федеральное управление гражданской авиации FAA приняло закон, согласно которому бумажный самолётик с приделанным к нему моторчиком приравнивается к полноценному дрону. Однако это за океаном. Так, согласно 32 статье Воздушного кодекса Российской Федерации даже коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном БВС , а тот, кто управляет им, — внешним пилотом. При этом государство ведёт учёт «беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг, ввезённых в РФ или произведённых в РФ». Заявление о постановке на учёт подаётся в Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация.
Его можно отправить «Почтой России» или через Единый портал госуслуг, где для этих целей есть специальная форма. Ведомство вносит информацию о БПЛА в специальную базу данных, присваивает аппарату учётную запись и уникальный номер, а владелец получает уведомление, что теперь его дрон «в законе». Однако запускать БПЛА можно далеко не везде, и чаще всего для этого требуется специальное разрешение и согласование с местным органом власти.
Как борются с беспилотниками Обнаружить небольшой летательный аппарат на большой территории — технически очень непростая задача, пишет РБК со ссылкой на экспертов. Из-за того что дроны, как правило, летают на низкой высоте, их тяжелее сбить средствами противовоздушной обороны, указывает замглавы комитета по обороне Госдумы Юрий Швыткин. С БПЛА борются двумя способами: сбивают их; используют радиолокационные средства, которые сажают эти дроны, отключают систему их работы. Не все средства ПВО подходят для борьбы с беспилотниками. Например, использовать мощные ЗРК С-300 экономически невыгодно.
Также для борьбы с БПЛА используют антидроновые ружья и "интегрированные стационарные решения, доработанные под защиту конкретного объекта", пишет РБК.
Так что этот дрон-камикадзе отнюдь не новичок на поле боя и не только снискал добрую славу у российских военных, но и вызвал серьёзную тревогу на Западе. Как сообщил в начале января этого года американский журнал Forbes, в настоящее время Россия выпускает до 300 "Упырей" в месяц. Кадры эпичного уничтожения американского танка Abrams народным дроном-камикадзе "Упырь". В его разработку не было вложено ни копейки государственных денег. Он полностью был создан на средства, собранные простыми россиянами. Идею создания нового БПЛА осенью 2022 года подали военнослужащие, участвующие в спецоперации. Они обратились к знакомому бизнесмену и инженеру из Екатеринбурга Владимиру Ткачуку, и он взялся за дело. Вокруг идеи собралась команда энтузиастов из специалистов разных отраслей — инженеры, программисты, спортсмены-пилоты FVP-беспилотников.
Проект привлёк внимание нескольких популярных военно-патриотических телеграм-каналов и военкоров. Они помогли организовать всенародный сбор денег на его реализацию.
Комплексные решения Номенклатура беспилотных летательных аппаратов, которые применяются для различных операций, постоянно растёт, а значит, должен расширяться и диапазон средств их обнаружения и подавления, отметил в разговоре с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин. Важно, чтобы производство МРЛС было развёрнуто в достаточно больших масштабах и могло удовлетворить потребности не только частей, которые находятся на линии соприкосновения и не только там, но и пограничных областей, городов, куда долетают беспилотники», — считает эксперт. Это и радиолокационные станции, и станции радиоэлектронной борьбы, и огневые средства, и индивидуальные противодроновые ружья — всё вместе это создаёт эффективную систему борьбы с беспилотниками», — пояснил Литовкин. В свою очередь, авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко обратил внимание на то, что оборудование для МРЛС было создано полностью на отечественной элементной базе. Также по теме «Существенный потенциал для развития»: в Вооружённых силах РФ созданы подразделения применения БПЛА Штатные подразделения применения беспилотников созданы в соединениях и частях Вооружённых сил России, сообщили в Минобороны.
Об их... Станции такого типа, конечно же, необходимы, потому что в ходе СВО стало ясно, что размер целей уменьшился, однако их количество на линии боевого соприкосновения кратно увеличилось. Поэтому очевидно, что у нас должны появиться компактные средства обнаружения, средства радиоэлектронной борьбы и средства противодействия БПЛА», — рассуждает Дрозденко. Он добавил, что беспилотные технологии постоянно эволюционируют, поэтому технологии их обнаружения и борьбы с ними также должны постоянно развиваться. Так же быстро эволюционируют средства обнаружения и поражения.
БПЛА России: от “Пчелы” до С-70 “Охотник”
То есть "Серый орел". Беспилотная "птичка" развивает скорость до 280 км в час. Может без посадки проводить разведку до 30 часов. Но шпионаж — лишь часть обязанностей "Серого орла". Он несет тяжелое вооружение — ракеты и управляемые авиабомбы. Это лучший американский беспилотник. И его очень ждут в Киеве. Но в новом пакете помощи "Орлов" снова нет.
Пентагон отказывается поставлять на Украину современное вооружение. Там боятся утечки технологий. Но, кажется, компромисс найден. Военные предложили отправить на Украину упрощенную версию беспилотников "Грей Игл". Идея не нова, именно так поступили с зенитными ракетами Stinger, в которых перед отправкой на передовую были удалены все засекреченные компоненты. Вашингтон обещал Киеву четыре беспилотника "Грей Игл". Для ВСУ это капля в море.
Наши военные сбили больше сотни "Байрактаров" Bayraktar. А турецкие дроны считаются аналогом американских "Серых Орлов". Их характеристики очень близки. С одной лишь разницей: "Байрактары" воюют несколько лет, а американские дроны ни разу не использовали в реальных боевых действиях. И пока американцы размышляют, в какой комплектации передать свои беспилотники ВСУ, Россия активно использует всю свою линейку дронов. Какие летательные аппараты уничтожают технику и объекты ВСУ? Как одноразовые дроны изменили ход боевых действий на Украине?
И какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего? Разведывательный дрон "Орлан-10" Российские военные готовят к запуску "Орлан-10". Это разведывательный дрон. Небольшой бензиновый двигатель позволяет ему находится в воздухе до 18 часов. Шпионит "Десятка" на глубину до 200 километров. Дрон работает в связке сразу с несколькими системами. Например, с самоходной артиллерийской установкой "Мста-С".
Беспилотник обнаруживает расчеты вражеской техники и автоматически передает координаты на пульт оператора.
Мне поставлена задача кого-то уничтожить. На том месте, где я сейчас, я не достаю. Значит, мне надо бы подойти ближе, — рассуждает Михаил Тимошенко.
Как минимум их расположат на расстоянии 40—50 км.
Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов.
Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора.
Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов.
Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу. АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ.
Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения. Как правило, полетное задание составляется автоматически, по заданному контуру площадного объекта или узловым точкам линейного объекта. Кроме того, существует возможность проектирования полетных маршрутов, исходя из необходимой высоты полета и требуемого разрешения фотоснимков на местности.
Для автоматического выдерживания заданной высоты полета есть возможность учесть в полетном задании цифровую модель местности в распространенных форматах. Оператор имеет возможность во время выполнения полета оперативно перенацелить БПЛА на другой район посадки и даже оперативно посадить беспилотник с «красной» кнопки наземной системы управления. По команде с НСУ могут быть запланированы и другие вспомогательные операции, например — выброс парашюта.
Кроме обеспечения навигации и обеспечения полета автопилот должен управлять фотоаппаратом, чтобы получать снимки с заданным межкадровым интервалом как только БПЛА пролетит нужное расстояние от предыдущего центра фотографирования. Если заранее рассчитанный межкадровый интервал не выдерживается стабильно, приходится настраивать время срабатывания затвора с таким расчетом, чтобы даже при попутном ветре продольное перекрытие было достаточным.
Упал под Коломной 28 февраля 2023 года. Полезен разведке, может перевозить грузы и при этом поражает цели. Популярен из-за относительной дешевизны», — прокомментировал Корнев. Может преодолевать расстояние до 1000 м. Груз — до 75 кг.
Raybird-3 Меньше «Кулона» по габаритам. Полезная боевая нагрузка — до 5 кг. Расстояние — до 1000 км. PD-2 Аналог турецкого «Байрактара». Предназначен для разведки и нанесение ударов. Дальность полета — до 1000 км. Скорость — до 140 км.
Время полета — до 10 часов. Боевой заряд — 3 кг. Есть глушитель звука. Поднимается на высоту 2 км и держится в воздухе до 2 часов.
Сергей Птичкин: СВО показала, что БПЛА будут доминировать в небе всех военных конфликтов
В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов. По мимо двух НПЗ, Военный аэродром в Краснодарском крае героически сбил собой украинский беспилотник. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Военный дрон – это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), используемый в целях разведки, наблюдения, обнаружения целей, приманки, а также нанесения ударов.
Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО
Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра. Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров.
Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО.
В эти годы советские самолеты практически не уступали по своим ТТХ зарубежным образцам. Отечественными конструкторскими бюро было разработано порядка десяти моделей КБпЛА.
Третий период 1960—1979 выделялся двумя направлениями: интенсивным производством КБпЛА военного назначения с задачами глубинной разведки и большой дальности полета, а также появлением КБпЛА в гражданской сфере. В военном секторе создавались беспилотные самолеты-разведчики различных классов — от стратегических до тактических КБЛА с мощными и надежными газотурбинными двигателями. В эти годы также проектировались и производились тактические беспилотные разведчики Ла-17Р, —17РМ и другие модели.
На базе отработавших свой ресурс бомбардировщиков Ту-4 и Ту-16 были построены наиболее крупные отечественные самолеты-мишени. Под беспилотные самолеты-мишени переоборудовали и транспортные самолеты. Первые гражданские КБЛА были созданы в 1960-е годы и отличались разнообразием аэродинамических схем и компоновок.
Махрова совместно со студентами МАИ в 1962 г. Опыт этого периода способствовал созданию как стратегических, так и тактических КБЛА, а применение беспилотников в гражданской сфере дало мощный импульс в развитии отрасли в целом. Четвертый период 1980—1999 отличался дальнейшим развитием и расширением двух направлений: в военном секторе создавались беспилотные системы на качественно новом уровне, способные вести разведку и уничтожать обнаруженные цели.
Кроме того, разрабатывались новые двигатели с существенно улучшенными характеристиками, а также современная радиотехническая аппаратура и авионика: стратегические КБпЛА Ту-300 «Коршун» рис. Середина 1980-х годов была наивысшей точкой развития и производства советских КБпЛА. Одних только Ту-143 «Рейс» конструкторским бюро «Туполев» было изготовлено 950 экземпляров.
Пятый период с 2000 г.
Во-первых, рано говорить, что ни одна из сторон не может устроить наступление. Украинцы попробовали, не получилось. И те же люди, те же западные эксперты, которые еще недавно говорили, что сейчас украинцы пойдут вперед, а русские побегут, эти же люди объявили, что наступил позиционный тупик. Я не вижу оснований верить этим экспертам.
Наступил этот позиционный тупик или нет, мы узнаем через какое-то время. Я считаю, что сейчас нет никакого тупика. Я вижу, что сейчас ведется медленное продвижение с нашей стороны. И оно гораздо более серьезное, чем получалось у украинцев в 2023 году. Во-вторых, у нас никто это не называет наступлением.
Намекая, что наступление будет выглядеть по-другому. Как мы это увидели на Запорожском направлении летом-осенью 2023 года. Тут проблема была не только в дронах, это была комплексная проблема ВСУ. Не только дроны поражали их технику. В первую очередь это были минные поля, это были боевые вертолеты Ка-52 с высокоточным вооружением.
Это была артиллерия, и в последнюю очередь это были дроны. Кажется, что артиллерия отстаёт: сейчас, если, у тебя нет высокоточного боеприпаса типа «Краснополь», то ты на один танк тратишь по нормативам стародавних времен 600 снарядов, потому что танк движется, маневрирует. Но вот появились средства, которые позволяют улучшить этот результат, есть программы, которые устанавливаются на пульты тех же «мавиков», позволяют увидеть координаты цели, передать их на батарею, после первого прилёта скорректировать огонь. Дроны Украины и России Чем отличаются российские от украинских дронов? Дроны из хоббийной сферы — одинаковые.
У них одинаковые полетные контроллеры, пульты, средства связи, двигатели. Они собраны практически из одних и тех же компонентов. Не знаю как у украинских со связью, но для российских дронов ближнего применения наши производители уже делают свою связь, с возможностью смены частот, с развитыми средствами помехозащиты. Но даже несмотря на то, что у нас уже есть такие проекты и производители, большая часть продолжает использовать все те же хоббийные передатчики. То есть преимущества ни у кого нет?
Преимущество в основном в масштабах и объемах сборки. Если слушать сообщения с фронта, то и те, и другие говорят, что у противника всегда дронов больше. Возвращаясь к разведке, на малых дистанциях она представлена двумя китайскими производителями DJI и Autel. Здесь у нас есть интересное преимущество — у нас анонимной группой, которая называет себя «Русские хакеры», разработана специальная прошивка для DJI, известная, как «прошивка 1001». Насколько я знаю, в последнее время украинцы тоже научились ее ставить, но далеко не на все модели.
А у нас она идёт на все модели. Прошивка позволяет сильно улучшить защищенность от РЭБ, позволяет отменить ряд ограничений — например, быстро взлетать в отсутствии GPS. Украинский имитатор сигнала GPS на антенне Starlink Олег Макаров У наших есть еще одна наработка — на фронте появились наши беспилотники с автоматическим донаведением на цель. Для «Ланцета» полгода назад это сделали по распознаванию картинки. Он распознает мишень, захватывает цель, подсвечивает ее оператору, тот ее выбирает и дальше дрон только в нее прилетает.
Сейчас эти наши разработки начали появляться на FPV-дронах. Это очень важный момент, потому что дрону перестает быть страшен РЭБ. И постепенно вытесняется человек, ведь зачем беспилотному аппарату пилот, оператор? Человек тут явно лишний и его присутствие — временное решение. Все это до момента, пока техника не станет полностью автоматической.
Выпустили дрон и он сам ищет и поражает цель. Это будет возможно после внедрения нейросетей. Это очень сложная работа. И вот когда вся эта работа будет проделана, тогда мы получим результат. Вы вспомнили про «Орлан» и тот же «Ланцет», но, если даже открыть Википедию, мы можем увидеть гораздо больше отечественных беспилотников.
Они есть на фронте или существуют только в выставочном варианте? Конечно, есть. Если говорить про тот же «Ланцет», то мало кто обращает внимание на то, что у того же производителя ZALA есть разведывательный беспилотник. Но его просто так не достать, он идет в комплекте с «ланцетами». И все видео поражения «ланцетами» снимаются с этого заловского беспилотника.
Один работает указателем и контролем попадания, а второй непосредственно поражающим боеприпасом. Есть такая компания Supercam, она тоже производит беспилотники. Они есть на фронте в достаточном количестве. Объемы производства у них несколько меньше. И если «Ланцет» может закупить только Минобороны, то дрон Supercam любой спонсор того или иного подразделения.
Они производится на общественные деньги — за счет сборов в телеграм-каналах и поставляются в войска бесплатно. Это один из лучших на данный момент FPV-дронов по характеристикам, а главное по скорости развития. Это очень важный момент, что разработчики слышат, что им говорят с фронта, и внедряют это. Сейчас в украинском сегменте соцсетей можно прочесть критику, что в отличие от России, Украина не занималась собственным производством дронов, так ли это? У них есть несколько моделей собственных дронов.
Выделяется вот, например, самолёт под названием «Бобёр». Внутренности у «бобров» абсолютно такие же, как и у всех остальных хоббийных самолетов, такой же полетный контроллер Cube Orange. Отличаются от авиамоделей они, по сути, только тем, что могут лететь по помехозащищенным GPS, в том числе в «бобрах» встречаются наши, российские, приемники «Комета», которые, судя по всему, украинцы снимают со сбитых БПЛА «Герань». И они способны лететь на внушительные расстояния. Предположительно, даже Питера долетали.
Это довольно большой сельскохозяйственный дрон с грузоподъемностью 40-70 килограммов. Размером до метра. Такие дроны есть у многих производителей. Он не очень быстрый, скорость порядка 50 километров в час. За счет того, что он крупный, его удавалось сбивать стрелковым оружием.
Боятся его, потому что он прилетает ночью и на него не действует РЭБ. У него сверху установлена тарелка «Старлинк» и управление идёт через интернет. Тут надо отметить, что производители «Бабы Яги» творчески обманывают Илона Маска, который запрещает использовать Старлинки в движении, именно для того, чтобы их не применяли для нанесения ударов. На «Бабу Ягу» устанавливают плату подмены GPS, которая внутрь платы «Старлинка» передает статичные координаты, а в реальности дрон летит. Возвращаясь к тому, чем опасна эта машина, — у нее довольно большая бомбовая нагрузка.
Это серьезная проблема для наших бойцов. На фоне снарядного голода, насколько вообще реалистична картина, что можно удерживать фронт без снарядов при помощи дронов? Это не очень реалистично выглядит на самом деле, потому что какое количество их должно быть? Столько нет ни у ВСУ, ни у нас. Понимаю, откуда такие мысли могли возникнуть — да, наступило насыщение, и мы уже видим, что некоторые операторы БПЛА используют дроны-камикадзе для атак на одиночных бойцов.
Но предположить, что держать оборону или переходить в контрнаступление только с помощью FPV-дронов, я не могу. Вы упомянули FPV-дроны, это как раз совершенно новый вид оружия, про который только недавно начали говорить. Объясните для обывателя разницу между «мавиком» и FPV-дроном.
Помогает этому небольшая высота — миниатюрный коптер едва заметен на высоте от 100-200 метров и выше. Ключевая проблема — грузоподъемность. Она колеблется в наиболее мощных машинках в районе 1500 — 2000 грамм. Всё зависит от мощности двигателя, размера лопастей и материала изготовления. Но ещё в Сирии коптеры стали эффективным боевым средством различных вооружённых группировок — на них подвешивали импровизированные бомбы, переделанные из ВОГ боеприпасы для подствольных или автоматических гранатомётов или гранаты. Большого урона они нанести не могут, зато коптеры могут найти противника в укрытии и сбросить микро-бомбу на скопление живой силы, не ожидающей такого подвоха — на высоте коптер можно не увидеть и не услышать, либо не успеть разбежаться или спрятаться. Даже гражданский коптер может взять несколько таких боеприпасов в качестве бомбовой нагрузки.
Заказывая на Алиэкспресс комплектующие к квадрокоптерам, те же игиловцы ИГИЛ — запрещённая на территории РФ организация создавали такие тактические микро-бомбардировщики. Да, рассчитывать на большой урон трудно, но внезапность и регулярность таких атак сковывает противника, заставляя его действовать куда аккуратнее. Особенно это важно в боях в городской застройке — в перестрелке на близкой дистанции вы не услышите жужжание «бомбардировщика» и вам будет не до мониторинга неба. Потери от таких боеприпасов — много легко раненных, которые станут обузой остальным и на какое-то время будут выключены из боевых действий.
«Танец смерти»: как российские дроны уничтожают западную технику ВСУ
«Временно запретить использование беспилотных гражданских воздушных судов в воздушном пространстве над Чеченской республикой, за исключением судов, используемых органами государственной власти» — говорится в указе главы Чечни Рамзана Кадырова. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – одно из основных средств ведения современной войны. А самый эффективный способ — беспилотные летательные аппараты, дроны, коптеры и все, что способно летать, проводить разведку и сбрасывать боеприпасы.
Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
Эта станция позволяет обнаруживать беспилотники, в том числе летящие на сверхмалых высотах или находящиеся в режиме зависания. Новая МРЛС способна обнаруживать и идентифицировать цели на расстоянии до 10 км круглосуточно и в любых погодных условиях. Оборудование создано полностью на отечественной элементной базе. Эксперты отмечают, что по мере увеличения номенклатуры БПЛА должно появляться и больше разнообразных средств обнаружения и борьбы с ними.
До конца текущего года планируется выйти на серийное производство изделий», — рассказали в госкорпорации. Станция предназначена для радиолокационного обнаружения, идентификации и сопровождения наземных и водных объектов. Высокая эффективность станции была подтверждена испытаниями.
Кроме того, её оборудование было создано полностью на отечественной элементной базе, подчеркнули в РЗП. Важно отметить и безопасность для наблюдения: комплекс может быть расположен на удалении от места наблюдения и в случае обнаружения не демаскирует укрытие. В декабре 2023 года после проведения предварительных испытаний была выпущена малая серия изделий.
Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов. Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора. Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается.
Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов. Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу. АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ. Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения.
Как правило, полетное задание составляется автоматически, по заданному контуру площадного объекта или узловым точкам линейного объекта. Кроме того, существует возможность проектирования полетных маршрутов, исходя из необходимой высоты полета и требуемого разрешения фотоснимков на местности. Для автоматического выдерживания заданной высоты полета есть возможность учесть в полетном задании цифровую модель местности в распространенных форматах. Оператор имеет возможность во время выполнения полета оперативно перенацелить БПЛА на другой район посадки и даже оперативно посадить беспилотник с «красной» кнопки наземной системы управления. По команде с НСУ могут быть запланированы и другие вспомогательные операции, например — выброс парашюта. Кроме обеспечения навигации и обеспечения полета автопилот должен управлять фотоаппаратом, чтобы получать снимки с заданным межкадровым интервалом как только БПЛА пролетит нужное расстояние от предыдущего центра фотографирования.
Если заранее рассчитанный межкадровый интервал не выдерживается стабильно, приходится настраивать время срабатывания затвора с таким расчетом, чтобы даже при попутном ветре продольное перекрытие было достаточным.
Для движения вперед, передние моторы снижают частоту, чтобы коптер накренился, при этом задние ускоряют частоту, обеспечивая тем самым необходимую тягу. Надо сказать, что кроме квадрокоптеров существуют гексакоптеры, которые имеют шесть винтов и, соответственно, шесть электромоторов. А самые сложные модели могут иметь 8 винтов. Последние отличаются высокой грузоподъемностью, что позволяет их использовать для доставки грузов грузы. В настоящее время разрабатываются модели, которые смогут дажн эвакуировать раненых.
Но чаще всего коптеры используют в качестве разведывательного средства. Также могут быть оборудованы стрелковым вооружением или легкими гранатометами для уничтожения живой силы противника и техники. Некоторые виды могут нести на борту легкие бомбы для нанесения точных ударов. К примеру, в Польше разработали квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly. Иногда военные используют даже самые обычные бытовые коптеры и оснащают их механизмом атаки противника минами или гранатами. Польский квадрокоптер-камикадзе Dragon Fly Серьезной проблемой, с которой сталкиваются производители военных коптеров — создание высокоточных систем прицеливания, а также оптических систем.
Но проблема, наверняка, в ближайшее время будет решена, что повысит их эффективность как боевого оружия. Беспилотные летательные аппараты Как правило, когда речь заходит о БПЛА, подразумевают не квадрокоптеры, а беспилотные летательные аппараты с крыльями, которые визуально напоминают самолеты. По сути, они таковыми и являются. В настоящее время именно они считаются наиболее перспективным видом оружия. Несмотря на то, что первые беспилотники, способные решать военные задачи, появились еще в 1948 году, ударные БПЛА получили широкое распространение только в девяностых-двухтысячных годах. Благодаря современным технологиям, их возможности стали приближаться к штурмовикам и бомбардировщикам.
А по продолжительности полета они даже превосходят многие самолеты. Турецкий беспилотник Bayraktar Самое интересное, что в мировые лидеры по производству БПЛА вырвались некоторые страны, которые вообще не имели собственно авиационной промышленности. Пожалуй, самый известный на сегодняшний день беспилотник — Bayraktar. Нельзя сказать, что он самый лучший. Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах. Также прославился своими беспилотниками и Израиль.
Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar. К примеру, легкий ударный беспилотник Форпост , о котором мы рассказывали ранее, нельзя назвать полностью российской разработкой, так как он был создан на базе израильского Searcher II. Только несколько лет назад стали появляться беспилотники, разработанные полностью в России.
Также беспилотные аппараты классифицируются по лётным характеристикам, таким как взлётная масса, дальность, высота и продолжительность полёта. Беспилотный летательный аппарат является частью беспилотного авиационного комплекса, в который, помимо оператора, в зависимости от типа и назначения аппарата также могут входить средства: обеспечения запуска и приземления; спутниковой и наземной поддержки; обслуживания и ремонта.
Редакция военных наук Опубликовано 28 сентября 2022 г.
Беспилотники: что это такое и как их применяют
Дроны Дрон — это синоним слова «беспилотник». В обиходе это слово стало популярно благодаря широкому использованию компактных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях. Они часто используются для фото- и видеосъемки, разведки местности, доставки грузов и других задач. Барражирующие боеприпасы Барражирующий боеприпас — это автономное военное оружие, предназначенное для поражения цели без возврата на базу.
Рой дронов, который можно одновременно запустить из комплекса В Китае решили не ограничиваться одним дроном и создали целый комплекс, который называется Swarm «Рой». Он может одновременно запустить в небо до 48 беспилотников.
Дроны выполняют разведывательную и ударную функции. Они могут летать над территорией, пока оператор ищет потенциальные цели, а затем при необходимости начать атаку. Чем опасны такие дроны? Есть эксперты, которые высказывают опасение по поводу дронов, атакующих без участия человека. Например, профессор MIT Макс Тегмарк заявил, что дроны-убийцы и дроны-камикадзе — это оружие, которое рано или поздно попадет в руки гражданских лиц.
По его мнению, дроны могут стать серьезной проблемой, если их начнут использовать преступники, например, главы наркокартелей. В таком случае беспилотник превратится в ужасную машину для совершения точечных убийств, отметил Тегмарк. Есть вероятность, что человека не поймают, так как отследить летающее устройство сложнее, а в отдельных случаях это будет вовсе невозможно. Если это дроны-убийцы, то это значит, что они кого-то уже убили?
В отличие от обычных БПЛА они практически неуязвимы, могут работать в любую погоду в самых труднодоступных местах и поражать цели со снайперской точностью.
Расположение украинцев атаковали необычные дроны, которые издавали страшный рев, перемещались с огромной скоростью и при этом наносили удары по огневым точкам. В то время, как рассказывает гендиректор Центра комплексных беспилотных решений ЦКБР Дмитрий Кузякин, применение на фронте обычных квадрокоптеров уже никого не удивляло, но эти ревущие мощными моторами и мечущиеся над головами националистов маленькие летательные аппараты действительно наделали много шума. Попытки сбить их из обычного стрелкового оружия успехом не увенчались. Противнику оставалось лишь наблюдать, как они методично разносят его позиции в щепки. В результате этой атаки за считаные минуты было уничтожено несколько огневых точек, опорный пункт был взят под контроль.
Так, по словам Дмитрия Кузякина, закончилась первая в истории специальной военной операции атака FPV-дронов, и осуществлена она была, подчеркивает разработчик, именно российской стороной. FPV-аппараты помогали военным контролировать территорию, выявлять маршруты перемещения украинских военных, местоположение военной техники и снайперских позиций. А FPV-дрон мог проникать на завод и летать прямо по территории. Так, в один из дней наш пилот обнаружил ангар с открытой дверью, в просвет которой был обнаружен береговой ракетный комплекс "Бастион" — мощнейшее оружие, которое ВСУ могли использовать для поражения российских кораблей в акватории Азовского моря. Пилот сразу передал координаты комплекса артиллеристам, и они его оперативно уничтожили с применением бетонобойных снарядов", — рассказывает в интервью корреспонденту ТАСС гендиректор ЦКБР.
Сегодня на счету дронов и пилотов, подготовленных на этом предприятии, уже несколько тысяч удачных операций, проведенных как военнослужащими в зоне СВО, так и сотрудниками различных российских силовых ведомств. Многие наверняка видели в кино головокружительные пролеты камеры сквозь дома, густые леса, между машинами в плотных пробках. Кроме этого, для пилотов FPV-дронов созданы специальные соревнования "Дрон-рейсинг", где многие участники закладывают такие виражи, от которых у зрителей начинает кружиться голова. В основе работы этих небольших, но очень быстрых летательных аппаратов лежит вид от первого лица. Пилот надевает очки виртуальной реальности и видит все, что видит цифровым глазом камера, установленная на дроне.
Взлет, посадка и маневры осуществляются с помощью пульта управления, который FPV-пилот держит в руках. Технология FPV существует в мире уже более 10 лет, однако последние несколько лет ее активно пытались внедрить в войска.
Помогает американская космическая разведка: постоянно изучается перемещение наших войск ПВО, находятся бреши, "мертвые зоны" радиолокационных станций, отсюда строится маршрут. Основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев обратил внимание на особенность конструкции крупных дронов.
Строятся камикадзе по принципу тотальной экономии и из радиопрозрачных материалов. Корпус может быть из стеклопластика, даже пенопласта, преимущественно без металла. На них ставится поршневой двигатель габаритами, грубо говоря, 30x30x40 сантиметров. Локаторы могут заметить только его, - объяснил собеседник.
Видео: соцсети Терминал "Новатэка" в Усть-Луге догорел на вторые сутки. В МЧС и администрации Кингисеппского района Ленобласти объясняли, что технология заключалась не в заливке горящих конструкций, а в охлаждении. Тремя днями ранее дрон упал на территории "Петербургского нефтяного терминала". Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, отметил, что БПЛА двигаются на скорости, близкой облакам - 100-150 километров в час.
В режиме фильтра движущиеся цели становятся практически невидимыми. Но ключевым для ПВО на земле остается высота. Но при полете беспилотников на максимально низкой высоте от земли идут массовые отражения сигналов. Чтобы стать незаметным, беспилотник может снизиться до 10-15 метров и двигаться вдоль поймы реки.
При этом берега и лес будут служить дополнительной маскировкой.
Российский военный сбил украинский дрон мешком
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Фото: © Стрингер, РИА «Новости». «Использование определения «авиация для бедных» справедливо лишь отчасти». Беспилотные аппараты с каждым днем усовершенствуются. В ролике говорится, что управлять беспилотным аппаратом можно на радиусе 53 км. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности.