Гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов назвал огромным событием в жизни всей России первый старт ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома. В интервью РИА Новости Варочко сообщил, что «Ангара-А5М» будет превосходить «Ангару-А5» по техническим показателям.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
Долгий путь «Ангары» - | 14 декабря тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Плесецк. |
Новые модели ракеты «Ангара» будут многоразовыми | ракета "Ангара" ета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома Восточный 11 апреля 2024 года. |
Шойгу анонсировал три пуска ракет «Ангара» в этом году — Росбалт | У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1.2» — легкая двухступенчатая ракета грузоподъемностью от 3,5 тонны, и «Ангара-А3» — средняя трехступенчатая ракета, от разработки которой сначала отказались, но вернулись к нему два года назад. |
Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска | Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. |
Шойгу анонсировал три пуска ракет «Ангара» в этом году — Росбалт | В ближайшие дни должен состояться запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. |
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Мы были в Благовещенске несколько дней. Вчера мы были на вводной экскурсии на космодроме, посетили комплекс под «Союз», — рассказывает турист из Калуги Степан Вышинский. На Восточном можно было встретить и ветеранов отрасли. Александр Ильютченко многие годы посвятил космонавтике, едва не был отправлен в Приамурье в 1978 году на службу в ракетные войска.
Будучи на пенсии, таки исполнил давние планы. Я видел и «Протон», и «Союзы», и «Сатану» видел. Это всегда очень волнительно, переживательно.
И даже на последнем вздохе, как говорится, все уходит. Я с удовольствием и радостью приехал сюда посмотреть. Тем более такое творение на Восточном — это впервые», — делится Александр Ильютченко.
Работает на экологически чистом топливе: керосине и жидком кислороде. В ближайшей перспективе полностью заменит «Протон-М», рассчитанный на гептил. Разработчик — космический научно-производственный центр имени Хруничева.
Однако в сборке ракеты участвовали ученые из разных городов и регионов нашей страны — Московской области, Москвы, Перми, Омска. Какое чувство? Чувство, когда действительно родился ребенок, сделал первый шаг, которому долго-долго жить на этой земле», — говорит генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра имени М.
Хруничева Алексей Варочко.
В ведомстве подчеркнули, что этот пуск начал летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный. Запуск новой ракеты «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» Источник: Telegram-канал Роскосмоса Как рассказывал на своей странице в «ВКонтакте» директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергей Язев, это очень важный старт, так как впервые используется новый стартовый комплекс, впервые новая ракета взлетела с космодрома Восточный, впервые установлено новый разгонный блок. По информации Роскосмоса, пуск ракеты состоялся с третьей попытки — 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Как отмечали в ведомстве, ввод космического ракетного комплекса «Ангара» в эксплуатацию «позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос».
Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк.
Запуск новой ракеты «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» Источник: Telegram-канал Роскосмоса Как рассказывал на своей странице в «ВКонтакте» директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергей Язев, это очень важный старт, так как впервые используется новый стартовый комплекс, впервые новая ракета взлетела с космодрома Восточный, впервые установлено новый разгонный блок. По информации Роскосмоса, пуск ракеты состоялся с третьей попытки — 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Как отмечали в ведомстве, ввод космического ракетного комплекса «Ангара» в эксплуатацию «позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос».
Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск «Ангары-А5» состоялся 23 декабря 2014 года, второй — 14 декабря 2020 года, третий — 27 декабря 2021 года.
Напомним, что 11 апреля ракету «Ангара-А5» запустили с космодрома Восточный с третьей попытки. Читайте также:.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027—2028 гг. А «Ангару-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью впервые запустят в 2035 году Гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко рассказал журналистам, что выпуск восьми ракет «Ангара» в год станет возможен к 2027—2028 годам. Сейчас ведётся дооснащение производственных площадей омского филиала ПО «Полёт» для выпуска ракет-носителей в запланированном объёме.
История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века.
Однако финансирование шло ни шатко ни валко, а практически его не было. И к проекту вернулись лишь в 2000-е. Разработка ракеты велась так долго, что некоторые едва ли уже не поставили на ней крест.
Кстати, многие до сих пор вспоминают самый первый старт "Ангары-5" с Плесецка. Хруничева, доктор технических наук Александр Медведев, обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту. Было принято решение отработать сразу всю трассу полета.
Но, если честно, раз летим так высоко, я бы поставил реальный космический аппарат", - заметил собеседник. Так вот новый "тяжеловес" полетел с Восточного с испытательной полезной нагрузкой. Какие перспективы По словам специалистов, вполне вероятно появление "многоразового" варианта "Ангары".
Многоразовый блок "тяжеловеса" будет рассчитан на десять полетов, рассказал главный конструктор и заместитель гендиректора НПО "Энергомаш" Петр Левочкин. В его презентации, показанной на "Королёвских чтениях", было указано, что к возвращаемым ступеням предъявлено требование о десятикратном использовании. Ранее конструкторы подтверждали возможность создания ракеты "Ангара-А5В" более грузоподъемная версия с водородной третьей ступенью с многоразовыми ускорителями первой и второй ступеней.
По словам Левочкина, центральный двигатель многоразового блока "Ангары-А5" будет включаться три раза за один полет. Ракета с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые она выпустит перед приземлением. Генеральный конструктор РКК "Энергия" Владимир Соловьев в рамках тех же "Королёвских чтений" упомянул, что до 2033 года включительно планируется выполнить 15 запусков ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5М".
В эти же сроки произведут 19 запусков ракеты-носителя "Союз-2. Справка "РГ".
В перспективе полученные из космоса разведданные смогут помочь войскам на поле боя. Как заявил Сергей Шойгу, ракеты «Ангара» с разгонными блоками способны выводить космические аппараты на все типы орбиты. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по запуску космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года.
В идеале, должна быть успешная программа пусков — от шести до десяти пусков, друг за другом, и без серьезных замечаний. Но в нынешней практике уже после двух-трех успешных пусков на ракете запускаются боевые спутники — и это нормально. Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности. Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза.
Будут изменения в самой ракете «Ангара». Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить. В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации.
Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией. Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный. Модульная ракета, я считаю, нам была не нужна изначально.
У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты.
Что известно о спутнике, запущенном на орбиту ракетой-носителем "Ангара-А5"
Проект "Ангара/Амур" - первый постсоветский | Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях. |
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5» | Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях. |
Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска | Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель. |
Эксперт объяснил значение запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный | «Ангара-А5» является первой отечественной ракетой-носителем тяжёлого класса, разработанной после распада СССР. |
Эксперт объяснил значение запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный
11 апреля с космодрома Восточный была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. Во-первых, «Ангара» — это всё ещё новая ракета, которая совершала только несколько испытательных полётов с военного космодрома Восточный.
Что известно о спутнике, запущенном на орбиту ракетой-носителем "Ангара-А5"
Где производят ракету «Ангара-А5» и сколько она стоит - 9 апреля 2024 - НГС55.ру | Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
«Bыход на серийное производство ракет "Ангара"» - Сделано у нас | «Роскосмос»: ракету «Ангара-А5» успешно запустили после двух отмен. |
По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027–2028 гг.
Роскосмос 9 апреля планирует осуществить пуск ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" и полезной нагрузкой с космодрома Восточный. «Ангара́» — семейство российских унифицированных ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов. ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её.
Ракета-носитель "Ангара"
это совокупность современных методов и инструментов для максимально быстрого и эффективного распространения информации в интернете. При пуске ракеты-носителя семейства «Ангара» не используется токсичное топливо на основе гептила, что сокращает экологические риски в районах падения ее ступеней и вблизи космодромов. 12.04.2024, Новости Амурской области.
Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
В Минобороны РФ заявили, что Шойгу проверил комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей ракет-носителей космического ракетного комплекса "Ангара", а также залы сборки ракеты космического назначения тяжелого и легкого классов. На видео, опубликованном в среду Минобороны РФ, в монтажно-испытательном корпусе космодрома Плесецк ведется сборка как минимум двух ракет-носителей "Ангара" - легкого "Ангара-1. Шойгу проинформировали, что комплекс подготовки космических аппаратов оснащен полностью отечественными типовыми базовыми комплектами механо-технологического оборудования, системами пожаротушения, связи, контроля содержания кислорода, пневмо- и электроиспытаний, сказано в сообщении. На космодроме Плесецк Шойгу провел совещание с руководством Минобороны, профильных органов военного управления и космодрома "Плесецк". Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1. Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М".
Для сравнения — масса полезной нагрузки ракеты «Союз-2» не более 7,4 тонн. И одна из основных задач ракеты — строительство Российской орбитальной станции РОС. Предполагается, что именно «Ангара» доставиэт на орбиту модули станции, а также будет запускать к ней пилотируемые корабли.
Первый такой модуль должен отправиться в космос в 2027 году. Кроме того, именно с Восточного должна полететь многоразовая метановая ракета-носитель на метане «Амур-СПГ». Ракета получит возвращаемую первую ступень — первый пуск предполагается на 2028-2030 годы. Новая ракета в перспективе сможет заменить семейство ракет-носителей «Союз-2». До сегодняшнего дня именно эта ракета отправлялась с Восточного — всего с 2016 года прошло 16 пусков «Союз-2.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Ранее первая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Восточный после двух отмен. Отмена запуска была нужна для того, чтобы все системы «Ангары-А5» подтвердили свою готовность. В прошлом старт такого типа ракет-носителей переносили из-за проблем с диагностикой, что создавало угрозу неправильного срабатывания техники.
То есть, принимаются наименее рискованные решения, чтобы гарантировать миссии успех», — объясняет Алексей Анпилогов, президент Фонда поддержки научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание». Разница обусловлена рядом факторов. Для сравнения, ракета-носитель «Протон» мог поднять около 20 тонн», — подчеркивает он. Учитывая, что конструкция станции будет модульной, 24 т. Таким образом, для завершения проекта потребуется чуть более десяти пусков, что можно считать очень неплохим результатом», — резюмировал Анпилогов. Ранее ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» с третьей попытки совершила первый старт с площадки 1А. Запуск был проведен в 12. Впервые он был осуществлен с космодрома Восточный. Позднее разгонный блок «Орион» успешно отделился от третьей ступени ракеты-носителя и был выведен на опорную орбиту. Как отметили в Роскосмосе процесс прошел в штатном режиме.
В дальнейшем в рамках летных испытаний необходимо будет предстоит вывести на целевую орбиту испытательную полезную нагрузку. Напомним, ранее было принято решение перенести пуск тяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный, намеченный на среду, 10 апреля. Диктор во время стартовой подготовки сообщил о команде «Отмена пуска». Руководителям работ поступила команда о подготовке к 24-часовой стоянке. Как сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов, причиной стала «новая техническая неполадка», связанная со «сбоем в системе контроля запуска двигателя». По его словам, «скорее всего, это программная ошибка». Он подчеркнул, что переносы пусков ракет-носителей по техническим причинам — это «рядовое явление» для разработчиков, особенно на этапе летно-конструкторских испытаний. Летные испытания ракеты-носителя «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году, сказал замначальника направления по расчетным работам и полетным заданиям КБ «Салют» Денис Берг. По его словам, во время запуска с Восточного отрабатывалась сама техника и наземная инфраструктура. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС.
Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Его арест никак не помешает деятельности подконтрольных ему департаментов, но в перспективе положительно скажется на их работе и на обстановке в зоне СВО, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов. Ранее Басманный суд арестовал Тимура Иванова по подозрению во взяточничестве. Безусловно, борьбу с коррупцией в армии можно оценивать только позитивно, так как этот процесс помогает обеспечивать порядок в войсках. Кроме того, в перспективе это положительно скажется на ситуации в зоне СВО», — сказал военный эксперт Максим Климов. И к этим департаментам давно возникали вопросы.
Новая ракета должна была полететь через десять лет и стать главной «рабочей лошадкой» российской космонавтики. Однако амбициозные планы не удалось реализовать в указанные сроки, ведь долгое время не было ясности, нужна ли стране независимая космическая программа. Из-за недостатка финансирования замораживались дорогостоящие программы например, «Энергия-Буран» , и закрывались перспективные проекты например, ракеты-носителя «Вулкан» и Лунного экспедиционного корабля.
Ракетно-космическая отрасль со всей её мощной и разветвлённой инфраструктурой оказалась в унизительной зависимости от пожеланий иностранных заказчиков. Не всё было гладко и в сотрудничестве с бывшими советскими республиками. Эксплуатация космодрома Байконур, принадлежащего Казахстану, шла с большими трудностями. Одним из «камней преткновения» стала тяжёлая ракета-носитель «Протон» УР-500К, 8К82К , в которой используются токсичные компоненты топлива. Хотя Россия получала юридические основания для дальнейшей деятельности на космодроме, условия для неё были явно невыгодными. Более того, отдельной статьёй оговаривалась прямая финансовая ответственность за «нарушение экологических нормативов в результате эксплуатации объектов космодрома» и обязанность «принять меры по ликвидации экологических последствий, связанных с предыдущим периодом эксплуатации». Понятно, что под статью подпадали и полёты ракет «Протон», в том числе неудачные. При этом Казахстан оставлял за собой право «по своему усмотрению вносить уточнения и изменения в представленные планы запусков пусков до их утверждения». Получалось, что Россия навсегда становится зависимой от доброй воли владельцев Байконура, которые могут отменить или задержать старт ракеты по любому поводу, невзирая на требования ранее заключённых контрактов. Ракета-носитель «Протон» 8К82К на стартовом комплексе космодрома Байконур 81-я площадка.
Хруничева Источник изображения: warspot. Впрочем, печальная судьба «Энергии» уже была предопределена. Особенно остро переживали потерю независимости военные, поэтому именно они пришли к идее создать новые ракеты среднего и тяжёлого классов, которые могли бы заменить «Протон», и унифицированный стартовый комплекс под них, расположенный на территории России. Принципиальное решение было принято в августе 1992 года на заседании Научно-технического совета Военно-космических сил под председательством генерал-полковника Владимира Леонтьевича Иванова. Принципиальным требованием было обеспечить «минимальное неблагоприятное воздействие на окружающую среду», то есть с самого начала заказчик определил необходимость перехода с токсичных компонентов топлива на пары кислород-керосин и кислород-водород. Помимо прочего, это позволило бы использовать новый носитель для выведения на орбиту пилотируемых кораблей. Наибольший опыт создания ракет на «экологичных» топливах имели специалисты Ракетно-космической корпорации РКК «Энергия» имени С. Однако у РКК «Энергия» нашлись конкуренты. Макеева» , занимавшееся стратегическим вооружением подводных лодок, выдвинуло на рассмотрение проекты «Фаэтон-2» чисто российский вариант «Зенита» , «Фаэтон-3» версия предыдущей ракеты с блоком довыведения , «Фаэтон-4» ещё одна версия с двухступенчатым разгонным блоком типа «Бриз» , «Фаэтон-2Т» вариант с твердотопливными ускорителями в количестве от двух до шести , «Фаэтон-3Т» трёхступенчатая версия предыдущей ракеты с блоком типа «Бриз» , «Фаэтон-4Т» четырёхступенчатая версия с двухступенчатым блоком «Бриз-2Т». Его сотрудники представили на изучение кислородно-керосиновые ракеты «Енисей-2» проект на основе технологий изготовления «Протона» , «Енисей-3» версия предыдущей ракеты с разгонным блоком типа «Бриз» или кислородно-водородным блоком , «Енисей-4» вариант с двухступенчатым разгонным блоком, одна из ступеней которого работает на водороде , «Енисей-2Т» составленная из двух ракет «Енисей-2» , «Енисей-3Т» двухступенчатая ракета на основе блоков «Енисей-2Т» и «Енисей-4Т» трёхступенчатая ракета на основе блоков «Енисей-2Т».
Председатель Межведомственной экспертной комиссии В. Меньшиков слева и командующий Военно-космическими силами В. Иванов справа обсуждают ход конкурса по выбору ракеты-носителя тяжёлого класса. В сентябре 1993 года было выпущено «Тактико-техническое задание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса тяжёлого класса». Участникам конкурса предписывалось сравнить собственные предложения и выбрать наиболее оптимальный вариант. Согласно заданию, энергетические возможности будущей ракеты-носителя или ракеты с разгонным блоком должны были обеспечить выведение с полигона Плесецк 53-й НИИП, с ноября 1994 года — 1-й Государственный испытательный космодром МО РФ грузов массой до 24 т на «опорную» орбиту высотой 200 км, массой до 20 т на солнечно-синхронную орбиту высотой 350 км и массой до 3,5 т на геостационарную орбиту высотой от 35 000 до 36 000 км. При этом нужно было предусмотреть варианты модернизации ракеты с тем, чтобы в перспективе она была способна выводить на геостационар грузы до 5 т. РКК «Энергия» предложила в качестве основного проект ГК-6 — двухступенчатой кислородно-керосиновой ракеты стартовой массой 905 т: первая ступень состояла из центрального и двух боковых блоков, вторая была моноблочной, но зато с возможностью многократного включения. Стартовая масса носителя при этом составила 850 т. В другом варианте боковые блоки предлагалось заменить твердотопливными ускорителями.
Статус третьего претендента на победу в конкурсе к тому времени изменился. Генеральным директором объединённого предприятия со штаб-квартирой в Филях президент назначил опытного ракетчика Анатолия Ивановича Киселёва, ранее возглавлявшего завод. Генеральным конструктором в сентябре того же года стал Анатолий Константинович Недайвода. Поскольку времени на разработку полноценного эскизного проекта, соответствующего техническому заданию, не хватало, Киселёв распорядился готовить материалы «как есть», догадываясь, что конкурс продлится ещё долго. Создатели ракетно-космической техники на космодроме Байконур: Ю. Хруничева в качестве основного варианта рассматривали двухступенчатую ракету со стартовой массой 607 т: первая ступень состояла из трёх кислородно-керосиновых модулей, изготовленных с использованием технологий, применённых на «Протоне»; вторая ступень была моноблочной, а её двухрежимный двигатель РД-705 должен был работать на трёхкомпонентном топливе кислород-водород-керосин. Макеева» объединили свои проекты. Впрочем, это не помогло — экспертная комиссия, признав, что все варианты тяжёлой ракеты соответствуют заданию, не смогла прийти к решению, какой из них можно быстрее реализовать «в условиях ограничения финансирования». Кроме того, появление принципиально новых модификаций комиссия расценила как потенциальную возможность получить проект более совершенного и универсального «изделия». В июне конкуренты встретились вновь.
Хруничева, получив достаточно времени, успели подготовить более подробный эскизный проект ракеты «Ангара-2», которую прозвали «Ушастой» и «Чебурашкой» за довольно оригинальный внешний вид: каждая из двух ступеней представляла собой «связку» из центрального и двух подвесных баков; при этом на первой была применена топливная пара кислород-керосин, на второй — кислород-водород. Хотя «Энергия-3» по многим параметрам, в том числе технологическому совершенству, превосходила «Ангару-2», экспертная комиссия сделала выбор в пользу «ушастой» ракеты, поскольку при сравнении общей готовности проектов стало ясно, что та будет создаваться в опоре на значительный производственный задел ГКНПЦ и лучше соответствует стартовому комплексу для ракет типа «Зенит», который возводился на 35-й площадке полигона Плесецк. Проекты ракет-носителей тяжёлого класса «Энергия-3» слева и «Ангара-2» справа 1994 года. Рисунок Д. Воронцова Источник изображения: 3dnews.
Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары"
Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. «Ангара́» — семейство российских унифицированных ракет-носителей (РН) с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители от лёгкого до тяжёлого классов. Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. Наука - 11 апреля 2024 - Новости Иркутска - первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза.