Теги события: чёрная сотня стихи поэзия история. Но при решении определенного рода задач слабость черной сотни оборачивалась ее силой. По сути, черная сотня — это малая гражданская нация, которая как-то выстраивала отношения с государством, имела некоторую политическую субъектность. Статистика cообщества ВКонтакте Издательство «Чёрная Сотня». Детальный анализ рекламы, постов и пользователей группы.
Взлет и падение «Черной сотни»
Вот как на своем сайте издательство «Черная Сотня» презентует себя. Форум ОВВАКУЛ › Выпуски училища › Выпуск 1980 года › Черная сотня. ЧЁРНАЯ СОТНЯ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Тем, кто пожертвует больше 10 тысяч — «Чёрная Сотня» дарит 22 электронных книги про русскую историю.
Развод по-христиански. 2. Черная сотня
На этой странице представлены популярные книги, изданные издательством Черная Сотня. Без всякого преувеличения можно сказать, что «чёрная сотня» крайне правых, стоявших на позициях национализма и монархизма, превратилась в «чёрный миллион». Идея «черной сотни» появилась в монархических кругах в 19 столетии, когда разврат и безверие распространились по всей России. Но при решении определенного рода задач слабость черной сотни оборачивалась ее силой. вторые - за титульный русский народ. Клан Чёрная Сотня поздравляет Ярослава с 14-м левелом и желает, чтобы козни врагов не омрачали жизнь ни в игре, ни в реале!
черная сотня
Статистика ВК сообщества "Издательство «Чёрная Сотня»" | В Черная Сотня (русский: Чёрная сотня, транслитерированный Черная Сотня), также известный как чернокожие (русский: Черносотенцы; Черносотенцы), был ультранационалист движение в Россия в начале 20 века. |
Черная сотня - за и против | Нарушение правил форума, п.5 раздел 2. |
Правда о «Черной сотне», беседа с историком: napravdestoy — LiveJournal | Форум ОВВАКУЛ › Выпуски училища › Выпуск 1980 года › Черная сотня. |
промокод на скидку издательство черная сотня | Флаг с логотипом Чёрной Сотни. |
"Черная Сотня" - это русская организация
Торжественное открытие первого столичного магазина «Листва», который войдёт в структуру издательства «Чёрная сотня», запланировано на 8 августа на улице Жуковского в районе Чистых прудов неподалёку от театра «Современник» , — об этом издательство сообщает на своём официальном сайте. Кроме того, в книжной лавке будет лекторий на 50 мест, где обещаны встречи «с авторами, деятелями культуры и политиками». Аналогичные лекции уже проводятся в лавке издательства в Петербурге. Литература, издаваемая «Чёрной сотней», не внесена в списки экстремистской, символика также не запрещена, хотя в качестве логотипа использовано изображение орла, напоминающее герб Третьего рейха. Тем не менее к издательству и его книгам у правоохранителей были вопросы. В ноябре 2015-го главный редактор издательства Дмитрий у себя в соцсетях рассказал о профилактической беседе в ФСБ: «Они требуют, чтобы мы забыли об ополчении.
Требуют не публиковать их книги, перестать героизировать и предать их забвению». В 2018 году на книжной ярмарке в Новосибирске к книгоиздателям пришла полиция: один из жителей города пожаловался на странные книги, которые продавались черносотенцами, в частности книги ополченца Африки. Член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе по просьбе корреспондента «Открытых медиа» изучил содержание официального сайта издательства и список книг, которые они издают. По его словам, в идеях организации чётко прослеживаются отсылки к идеологии черносотенцев, адаптированной под современные реалии. С неофициального одобрения правительства черносотенцы участвовали в погромах революционных групп и еврейского населения.
На пике своего развития он насчитывал 400 тысяч человек по всей России. Территориальное распределение, однако, было очень неравномерным. Например, монархистов было очень мало в Сибири, зато очень много — на Украине. Помещиками там были в основном поляки-католики, а крестьянство составляли православные. Монархисты воспользовались этим конфликтом, объявив, что они на стороне православных людей и что поляки — враги самодержавия. Поэтому крестьяне действительно целыми селами вступали в «Союз русского народа». Считается, что власть поддержала раскол СРН, поскольку он был организацией уличного действия. Но она нуждалась в партиях парламентского типа. Радикальные организации, которые не получалось приручить, ей были ни к чему. Затем последовал еще один раскол — уже на «дубровинцев» и «обновленцев».
Позднее и Марков Николай Марков, он же Марков Второй, монархист, один из лидеров черносотенцев, радикальный антисемит — прим. Столыпин премьер-министр Российской империи — прим. Марков отмечал, что Столыпин поддерживал то одних, то других, то есть специально стравливал и ослаблял их. На самом деле, это классическая с точки зрения политической науки ситуация. Идея у них у всех была одна. По логике, должна была быть и одна партия. Но их было 20 или 30. Это говорит о том, что такие партии — не инструмент реализации идеи, а личной борьбы за власть, что и наблюдалось. В итоге вследствие всех этих событий к 1917 году черносотенцев остались в лучшем случае десятки тысяч, и из них — лишь тысячи тех, кто готов был активно отстаивать свои интересы. Остальные числились лишь номинально.
В чем состояла программа черносотенцев? Были ли у них какие-то прогрессивные аспекты или все ограничивалось «охранением старого мира»? Некоторые лидеры допускали изменения, но очень не любили слово «прогресс», они полагали, что изменения должны были быть направлены на сохранение и улучшение старого. Что касается отношения к монархии, то все они выступали за сохранение самодержавия, хотя и с вариациями. Например, у С. Шарапова, члена «Союза русских людей», была очень интересная программа: он предлагал передать монарху роль арбитра, а все дела управления передать правительству и земской Думе парламенту. На закате Что собой представляли черносотенцы в канун Февральской революции, то есть на границе 1916-1917 годов? Они представляли собой душераздирающее зрелище. В своем развитии черносотенное движение пережило пик в 1906-м, может быть, в 1907 году, и дальше оно медленно, но уверенно шло к своему концу. Где-то в 1912 году после выборов в Государственную Думу черносотенцы начали понимать бессмысленность своей деятельности, направленной на сохранение монархии.
Рядовые члены уже не видели смысла в активной деятельности и просто перестали ходить на собрания своих организаций, перестали платить взносы, предпочли жить своей жизнью. Причин тому было несколько. Первая — это призыв огромного количества монархистов в армию. То есть организации просто обезлюдели. Кроме того, монархические организации соблюдали провозглашенный в том же году принцип патриотического единения — никакой политической борьбы они до конца войны не вели. Любая политическая деятельность в военное время воспринималась как подрыв целостности страны и подрыв внутренней обороноспособности. Владимир Митрофанович Пуришкевич, один из видных лидеров, вообще отказался от политической деятельности как таковой. Заявив, что надо помогать фронту, он создал свой санитарный отряд, возил на фронт медикаменты, забирал оттуда раненых.
Кто обеспечивал поддержку черносотенцам в обществе в целом? Власть их не поддерживала, большинства в Госдуме у них не было и в помине. Тут достаточно странная ситуация. Во время выборов в Думу монархисты были единственной силой, которая пользовалась поддержкой всех курий, они получали голоса и помещиков, и горожан, и рабочих, и крестьян. На деле же у них не было четкой социальной базы. Они делали ставку на социальные силы уходящего общества: помещики как таковые исчезали тоже, крестьяне уступали место либо кулакам, либо промышленным рабочим, доверие которых черносотенцы быстро потеряли. Но поначалу рабочие как раз очень активно поддерживали это движение. Многие из них были выходцами из крестьян, которые лишь относительно недавно пришли в город, наконец-то устроились и начали получать какую-то зарплату. И тут вдруг начинаются забастовки, из-за которых они теряют средства к существованию. Черносотенцы выступали против забастовок как способа отстаивать интересы рабочих, так что те охотно поддержали Черную сотню. Получилось, что там, где рабочие демонстрировали верность монархии, в ответ они получали снижение зарплаты и усиление эксплуатации. Если говорить о высших слоях общества, то традиционное дворянство к тому моменту было бессильно и политически, и экономически, а самый политически активный класс составляли помещики, нашедшие себе место в капиталистической системе. Они составили основу обновленческого движения. Государственная бюрократия высказывала признательность правым за помощь в подавлении революции, но этим поддержка и ограничивалась: власть опасалась усиления черносотенцев. Марков Второй уже после Февральской революции скажет, что ее делали «самые заправские российские помещики, богатейшие купцы, чиновники, адвокаты, инженеры, священники, князья, графы, камергеры и всех российских орденов кавалеры». Финансовые круги не поддерживали черносотенцев, поскольку правые не считали рыночные отношения и капитализм идеальным общественным строем. Наконец, церковь в 1917 году тоже не выступила в защиту монархии, как и государственный аппарат. В результате монархисты оказались совершенно одни. Их и так было уже очень мало, и практически все они были в глубоко пессимистичном настроении. Громи погромщиков Что случилось с черносотенцами после Февральской революции? К февралю 1917 года черносотенцы исчезли. По выражению меньшевика Суханова, они «сгинули в подполье», а фактически — спрятались. Марков Второй говорил потом: «Мы разгромлены, отделы наши сожжены». И действительно, революционная толпа сожгла их отделы со всеми архивами, перепиской и документами, что очень расстраивает историков. Сейчас нам сложно восстанавливать некоторые детали событий. Их так серьезно громили? Сжигали отделы, сжигали архивы, но без убийств. Лидеров черносотенцев после Февральской революции арестовали — даже тех, кто уже отошел от политической деятельности, например Дубровина или Никольского. Они участвовали в контрреволюционных выступлениях и столкновениях. Члены правых партий не участвовали в погромах 1905 года, поскольку этих партий тогда просто не существовало как таковых, однако впоследствии некоторые участники погромов вступали в эти партии, и в результате оппоненты обвиняли в погромах именно СРН. Черносотенцы стояли горой на пути либерального преобразования политической системы, и либеральная печать прилагала все усилия, чтобы превратить слово «черносотенец» в жупел. Доходило до совсем уж некрасивого. Например, «Союз русского народа» образовался 8 ноября, а погромы проходили 18-22 октября. Но уже через год либеральные газеты писали, что СРН организовывал погромы. Само определение «черносотенец» изначально ничего плохого не значило. Именно черные сотни составили основу ополчения Минина и Пожарского. И монархисты в итоге сказали: да, мы, как черносотенцы, пытаемся спасти самодержавие. После Февральской революции с монархистами просто сводили счеты.
Вот я ее и покажу». Без Бога и шагу не ступишь... А увидишь ты Бога тогда, когда ничего вокруг себя не будешь видеть... Потому и зло, потому и грех, что все заслоняет Бога, и ты Его не видишь. И комната, в которой ты сидишь, и дело, какое ты делаешь, и люди, какими окружен — все это заслоняет от тебя Бога, потому что ты и живешь не по-Божьему, и думаешь не по-Божьему. Значит что-то да нужно сделать, чтобы хотя увидеть Бога... Что же ты должен сделать? Иди и иди все вперед, пока позади себя не увидишь черную тучу от фабричных труб, висящую над Петербургом, а впереди прозрачную синеву горизонта... Стань тогда и помысли о себе... Таким ты покажешься себе маленьким, да ничтожным, да беспомощным, и вся столица в какой муравейник преобразится пред твоим мысленным взором, а люди — муравьями, копошащимися в нем!.. И куда денется тогда твоя гордыня, самолюбие, сознание своей власти, прав, положения?.. И жалким, и никому не нужным, и всеми покинутым осознаешь ты себя... И вскинешь ты глаза свои на небо и увидишь Бога, и почувствуешь тогда всем сердцем своим, что один только у тебя Отец — Господь Бог, что только Одному Ему нужна твоя душа, и Ему Одному ты захочешь тогда отдать ее. Он Один заступится за тебя и поможет тебе. И найдет на тебя тогда умиление... Это первый шаг на пути к Богу. Можешь дальше и не идти, а возвращайся назад в мир и становись на свое прежнее дело, храня, как зеницу ока, то, что принес с собою. Бога ты принес с собою в душе своей, умиление при встрече с Ним стяжал и береги его, и пропускай чрез него всякое дело, какое ты будешь делать в миру. Тогда всякое земное дело превратишь в Божье дело, и не подвигами, а трудом своим во славу Божию спасешься. А иначе труд во славу собственную, во славу твоим страстям, не спасет тебя. Вот это и есть то, что сказал Спаситель: «царство Божие внутри вас». Найди Бога и живи в Нем и с Ним и хотя бы в каждый праздник, или воскресение, хотя бы мысленно отрывайся от своих дел и занятий и, вместо того, чтобы ездить в гости, или в театры, езди в чистое поле, к Богу». Ну, что же, есть над чем подумать! И вот, что дальше говорит Жевахов: «В его умении популяризировать Божественные истины, умении, несомненно предполагавшем известный духовный опыт, и заключался секрет его влияния на массы. И неудивительно, если истерические женщины, склонные к религиозному экстазу, считали его святым». И далее: «Итак, в своем последовательном развитии, интриги интернационала, приемы, коими он пользовался для своих революционных целей в стремлении разрушить русскую государственность и уничтожить Россию, пользуясь Распутиным как орудием, имели четыре этапа. Первый — выразился в том, чтобы, созданием Распутину славы «святого», вызвать к нему чрезвычайное доверие Царя и использовать Распутина, с помощью подкупа, для непосредственных террористических актов. Этот прием не достиг цели, ибо Распутин оказался настолько фанатически преданным Государю, что дальнейшие попытки в этом направлении были оставлены, а выданные им лица частью понесли заслуженную кару, частью разбежались. Второй — выразился в создании противоположной славы необычайно порочного человека. Этот прием оказался удачнее, ибо Распутин сам подавал повод говорить о себе дурно, был несдержан и интересовался только мнением Двора, не считаясь с мнением прочих. Тем не менее, личность Распутина и здесь, так же, как и в первом случае, не играла никакой роли, ибо важно было доказать не то, что Распутин безнравственный человек, а то, что Государь окружает Себя безнравственными людьми. Задача сводилась к цели дискредитировать личности Государя и Императрицы. Третий этап выразился в обвинениях Распутина, уже достаточно опороченного предыдущими усилиями, во вмешательстве в область внутреннего управления Империей. Насколько успешно была достигнута эта последняя цель, я уже указывал, когда говорил, что всякое, вновь назначаемое на высокий пост, лицо признавалось ставленником Распутина и что этот психоз принял такие грандиозные размеры, при которых никакая государственная работа была невозможна, и не потому только, что над этими лицами тяготело подозрение или открытое обвинение в симпатиях к Распутину, а прежде всего потому, что, лишенные доверия Думы, они не были в силах провести ни одного законопроекта: бойкот Думы парализовал их деятельность. Четвертым и последним этапом интернационала было — обвинение Распутина во вмешательстве в сферу международной политики. Это обвинение решило его участь, и 17 декабря 1916 года он был предательски убит английскими агентами интернационала, избравшими палачом... Жевахов, думается, делает ошибку, обвиняя во всех российских бедах абстрактный «интернационал» или безликую «мировую закулису». Ведь у любого зла всегда есть фамилия. А жупел «мирового правительства» существует только для отвлечения внимания от истинных преступников. Безусловно, есть в мире тайные общества, сатанинские ордена и прочая зараза. Но бессмысленно обвинять дизентерийную палочку или вирус гепатита в покушении на убийство. Бессмысленно ненавидеть волка или пиранью за то, что они такие, какими их создал Бог. Но вот те, кто пренебрегает опасностью этих существ, рискуя собственной жизнью, а тем более жизнями других людей, безусловно, преступники. Тем более, что перечисленные существа опасны только в своей среде обитания. Жидовство как разновидность сатанизма также опасно лишь в своей среде обитания — денежной сфере. И душа всякого, кто отправляется в путь по волнам денежного моря, должна быть надежно защищена от гибельного воздействия золота. Жиды — суть вирусы, обрекающие души на вечную гибель. Жиды — всегдашние носители идей разрушения во имя денег любых человеческих институтов от семейных до государственных. И бороться с ними так же бессмысленно, как и с бледной спирохетой. Нужно просто содержать себя в чистоте физической и духовной. И не только себя, но и тех, кто не способен защититься от заразы самостоятельно. И всякий, пренебрегающий опасностями духовной гибели как себя, так и своих близких — преступный безумец. Если же он, будучи духовной особой, по долгу службы должен обеспечивать такую защиту, но не осуществляет ее, то он несомненный преступник. А если же он ради собственных низменных выгод вступает в заговор с жидами для совместного разрушения духовной врачебницы — Церкви, то он преступник сугубый, то есть двойной. Потому что не урожденное, но сознательное вступление в жидовство — тяжкое преступление перед Богом и людьми. Вспомним, что всемирный потоп не был неожиданностью для человечества. То, что земля в одночасье исчезнет под водой, знали все от мала до велика.
Черные сотни: от защитника самодержавия до вестника его смерти
В октябре 1905 года черносотенцев как организованной силы еще нет, отец-основатель «Черной Сотни» Грингмут только начинает предпринимать усилия по объединению разрозненных кружков монархистов, но Ленин уже предлагает «мочить». Вот центр тяжести программы Черной Сотни: 1) православная церковь — основа духовного здоровья народа; введение церковной цензуры, следящей за недопущением пропаганды насилия и разврата. Чёрная Пятница у Чёрной Сотни! На этой странице представлены популярные книги, изданные издательством Черная Сотня. можно задать вопросы их руководителю(как я понял) Александру Робертовичу Штильмарку: ?name= viewforum&f=15 Может быть стоит поагитировать на их форуме? Российские военные взорвали базу националистов «Чёрной сотни», развернутую в школе Краматорска в ДНР.
"Черная Сотня 2.0"
Большой выбор книг издательства Чёрная сотня, новинки и бестселлеры, книжные серии. Форум ОВВАКУЛ › Выпуски училища › Выпуск 1980 года › Черная сотня. Теги события: чёрная сотня стихи поэзия история.
Основатели издательства «Чёрная сотня» назвали слухи об их антисемитизме еврейским враньём
В Санкт-Петербурге у нас есть книжный магазин и лекторий, ставший заметной для города культурной площадкой. Ни к экстремизму, ни к погромам мы никакого отношения не имеем. Мы ведем исключительно просветительскую деятельность. Ни одна из наших книг не была запрещена. По большей части мы занимаемся изданием мемуаристики или академической литературы.
Откуда вообще берутся подобные ассоциации, когда речь заходит о вашей деятельности? Исключительно наше прекрасное название. Ждали подобной реакции, когда запускали издательство? Эпатаж, конечно, абсолютно сознательный.
У нас изначально был на это расчет: чтобы недоброжелатели устраивали нам бесплатную рекламу. Это продуманный с самого начала маркетинг. Помимо маркетинга были другие причины выбрать такое название? Вообще издательство родом из Нижнего Новгорода.
Нам нравится, как всех корежит. Но еще больше нам нравится изначальный смысл термина «черная сотня», хотя от него их [либеральную оппозицию] тоже корежит. Ведь, по сути, наша традиционная либеральная оппозиция против гражданского [общества]. Обычно они выступают как какой-то тоталитарный флагман всегда.
Но черная сотня — это про что? Это все про демократию, про гражданское общество. На Руси города делились на черные сотни и белые сотни. Белые — те, кто не платил налоги: государевы люди, духовенство.
Черные — предприниматели, купцы, ремесленники, которые платили налоги и выступали как субъект в отношениях с государством. По сути, черная сотня — это малая гражданская нация, которая как-то выстраивала отношения с государством, имела некоторую политическую субъектность. И в момент смуты эта черная сотня, Минин с Пожарским на площади Нижнего Новгорода начали краудфандить на ополчение, накраудфандили, поехали в Москву и освободили ее от смуты. Мы продолжаем тот же путь.
Накраудфандили себе на издательство, боремся с информационной смутой. Сейчас мы разрушаем монополию столичных книжников левых взглядов, открывая книжный магазин «Листва».
Иванов также являются составителями вышедшего летом 2006 года обширного труда более 800 страниц по истории православно-монархического движения начала века — " Воинство святого Георгия.
Жизнеописания русских монархистов начала ХХ века ". Вынося в название словаря словосочетание "Черная сотня", его составители подразумевают под ним политические организации, партии и союзы, а также их членов, стоящих за чистоту и незыблемость триады, гениально сформулированной в свое время графом С. Уваровым — "Православие.
В политологии такие политические структуры принято называть правыми. В Царской России таковыми считались те партии, союзы и организации, которые занимали в политическом спектре место правее Всероссийского Национального Союза т. Энциклопедия включает в себя около 400 справочных статей, посвящённых крупнейшим правым партиям, союзам, организациям, лидерам и активистам черносотенного движения; центральным и местным черносотенным периодическим изданиям.
Несмотря на то, что с каждым годом достойных работ, посвященных истории русского монархического движения, становится все больше, настоящая книга — первая в своем роде. Впервые предпринята попытка систематизировать и представить в справочно-энциклопедическом виде накопленные исторические сведения о Чёрной сотне. Помимо уже известных специалистам фактов, энциклопедия содержит значительный объём новой, ранее не публиковавшейся информации, собранной авторами статей в архивах и библиотеках России и Украины.
Поэтому словарь является важным шагом вперёд в деле изучения черносотенного движения. Авторами статей энциклопедии являются известные исследователи монархического движения, в частности, А.
Собственно русско-националистического здесь немного: только демографический аспект, да и тот подан в сильно «разбавленном» виде, стыдливо прикрытый заботой о коренных народах. Численность Черной сотни невелика. Практическая деятельность сводилась к восстановлению храмов, распространению православной и патриотической литературы, охране богослужений, борьбе с сектами, занятию русским рукопашным боем и участию в акциях протеста против «преступного демократического режима». К настоящему времени сошла со сцены и не подает признаков жизни.
Черносотенные газеты и брошюры никогда не содержали призывы к погромам, в отличие от всевозможных народовольческих и прочих социалистических изданий, превозносящих террор как эффективное средство борьбы с политическими оппонентами. Тысячи убитых социалистами "истинно русских людей" - чиновников всех уровней и рангов, государственных служащих, полицейских, простых рабочих, поддерживающих государственные устои России, не замечались либеральной прессой. Зато когда, от пуль "революционно настроенных граждан" погибли два думца Иоллос и Герценштейн, те же газеты поспешили объявить виновными монархические организации, причем даже не затрудняя себя сбором доказательств.
Большевики во все времена люто ненавидели черносотенцев, понимая, что именно национальное самосознание русского народа может помешать добиться им своих коварных целей по разрушению российской государственности и уничтожению русского народа, как главного и определяющего народа в России. Уже в 1905 году Ленин требует избиений и убийств черносотенцев. Послушные исполнители воли злобного повелителя богоборческих и антирусских сил начинают планомерное уничтожение лидеров и авторитетных представителей Союза, не гнушаясь и атаками на простых людей, сочувствующих патриотическому движению. Сегодня еще три сотни черносотенце расстреляли.... Показательно вооруженное нападение на чайную «Тверь», где проходили собрания Союза русского народа, основным костяком которого были рабочие Невского судостроительного завода. Закидав бомбами чайную, радетели за пролетариат отстреливали выбегавших оттуда людей, как зайцев. Только в одной этой акции убито двое и ранено 15 патриотически настроенных рабочих. Такой жесточайший террор ослабил движение Черной Сотни. Но в не меньшей степени его подкосили ошибки лидеров монархических организаций, которые во внутренней борьбе перестарались и не увидели берегов, о которые разбили свою, казалось бы, крепкую лодку.
К Февральскому перевороту силы патриотов заметно поредели, а дорвавшиеся до власти большевики, начиная с осени 1917 года, устроили просто-напросто "выкашивание" монархически настроенных «истинно русских» людей. Ленинская гвардия, придя к власти, не утратила прошлой ненависти к монархистам-патриотам, будучи убежденной, что русский этнический национализм — главная угроза пролетарскому интернационализму. Они беспощадно уничтожили лучших представителей черносотенного движения, которые приняли мученические смерти в те лихие годы.