Новости большое евразийское партнерство

К настоящему времени концепция «Большой Евразии» трансформировалась в Большое Евразийское партнерство, включив все страны Мирового большинства.

БЕП: МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПАРТНЁРСТВА

Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. Для укрепления евразийского партнерства следует создать общий инвестиционный фонд», — заместитель Министра нефтяной промышленности Исламской Республики Иран Ахмад Асадзадех. Стратегия сопряжения большого евразийского партнерства и инициативы «один пояс – один путь.

Принципы Большого евразийского партнерства

Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. «Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте. Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии. В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Евразийский экономический форум в Москве: расчеты в национальных валютах и курс на самостоятельную политику.

Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»

Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «Евразийская интеграция в многополярном мире», это вдвое больше, чем в момент создания объединения. В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания.

Предложение российской стороной Евразийской экономической комиссии системной проработки рисков и возможностей интенсивной либерализации торговли товарами и услугами со странами Большого евразийского партнерства. Подобная переоценка эффектов торговой либерализации необходима в условиях принципиально меняющегося баланса региональных и отраслевых специализаций стран региона. Интенсификация торговой либерализации, заключение серии ЗСТ со странами региона, объективно застопорившееся в последние два года, остаётся необходимым, хотя и недостаточным условием для обеспечения конкурентоспособности российских экспортёров переработанной продукции на рынках стран Большой Евразии. Важным символическим шагом в области укрепления духа БЕП и наполнения его повестки понятными для широкой аудитории инициативами могли бы стать проекты по снижению коммуникативных барьеров между жителями стран БЕП: a. Разработка и обсуждение «принципов зеленой трансформации БЕП» с принятием Декларации как необязывающего документа несет для стран-учатсниц и символические, и дискурсивные, и вполне понятные политические выгоды. Необходимость в консолидированном и альтернативном ЕС зелёном дискурсе уже отмечается многими странами, находящимися в другом экономическом, демографическом и энергетическом положении.

Зеленая декларация БЕП должна быть направлена на гармоничное балансирование приоритетов и повесток стран развивающихся, крупнейших стран-экспортеров и импортеров углеводородов, стран с растущей энергетической бедностью. Зеленая повестка для стран Большого евразийского партнёрства — это не проблема будущих поколений, как, например, в странах Скандинавии — это структурные ограничения роста и развития для сотен миллионов человек, живущих в макрорегионе сегодня, чье положение усугубляется последствиями изменения климата. Зеленая повестка БЕП во многом более многогранна мейнстримной европейской: это, например, куда более острая проблема пресной воды, все большей сезонности крупных рек в густонаселенных районах Большой Евразии, чем проблема доли ВИЭ в общем объеме источников потребляемой энергии, столь важная, например, для Нидерландов.

В мире есть партнеры, с которыми можно работать, а не конфликтовать. И поездка на форум — как раз про это. Вопрос "Известий" о том, нет ли противоречий между двумя крупными проектами — их "Одним поясом" и нашим Большим евразийским партнерством? Это будет создавать синергетический эффект для тех усилий и для тех вложений, которые мы сейчас делаем, развивая российские возможности. Мы в этом заинтересованы, будем работать совместно, никакой конкуренции здесь нет", — подчеркнул Путин. Большое Евразийское партнерство — инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году. По духу очень напоминает китайскую инфраструктурную.

Ее сегодня обсуждали на главном событии — больших российско-китайских переговорах. Перед Домом народных собраний по этому случаю даже служебные собаки ходили в ногу с силовиками. Внутри Путин встречался с Си. Перед рукопожатием российский президент отдает пачку документов охраннику. Сначала — разговор в присутствии очень больших делегаций. Затем — переговоры с глазу на глаз. Китайский лидер подсчитал: это их 42-я встреча. И стороны достигнут поставленных целей.

БЕП: институциональный переход от концепции к сотрудничеству Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг. На высшем уровне идея была впервые высказана Президентом РФ В. Путиным во время Петербургского международного экономического форума в июне 2016 года. Нацеленность России на создание БЕП была позднее закреплена в ряде международно-правовых документов и выступлений главы государства. В их числе — российско-китайская декларация, подписанная лидерами двух стран во время визита российского президента в Китай в июне 2016 г. Путина на Международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине в 2017 и 2019 гг. Сегодня БЕП представляет собой общую концептуальную рамку геополитического, геоэкономического и геоидеологического мышления, задающую вектор взаимодействия государств континента [1]. Она направлена как на создание единого экономического пространства, формирование трансконтинентальной транспортной инфраструктуры на евразийской пространстве, так и общеконтинентальной системы безопасности от Джакарты или Токио до Лиссабона, которая компенсировала провалившийся проект общеевропейской безопасности. Принципиальным отличием БЕП от европейских интеграционных проектов, равно как и от изначального дизайна Транстихоокеанского Партнерства, стал его инклюзивный характер.

Путин собирает Большую Евразию

Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела. формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры.

Вы точно человек?

Она считает пространство бывшего Советского Союза своей сферой влияния и политически и психологически весьма болезненно воспринимает вступление в регион других держав, особенно когда их влияние может превзойти влияние России. Это относится и к Китаю. Россия испытывает двойственные чувства к участию Китая в евразийской интеграции. С одной стороны, Россия признаёт важность и необходимость сотрудничества с Китаем и готова содействовать евразийской интеграции вместе с ним. С другой стороны, она не хочет видеть слишком большое присутствие Китая в регионе. Это заставляет её, когда речь идёт о сотрудничестве с Китаем в продвижении евразийской интеграции, нажимать одновременно на газ и на тормоз.

С экономической точки зрения Россия стремится наращивать скорость, но с политической точки зрения она намеренно её ограничивает. Поэтому Россия занимает очень осторожную позицию в отношении глубокой экономической интеграции с Китаем в Евразии. Это служит одной из причин, по которым экономическое сотрудничество в регионе в рамках ШОС развивается медленно, а ЕАЭС создаёт зоны свободной торговли с другими странами, но не с Китаем. Огромная экономика Китая является важным двигателем и ресурсом евразийской интеграции, но она также оказывает давление на другие страны, включая Россию. Это ещё одна серьёзная проблема для партнёров Китая по евразийской интеграции.

В России возникает понятная обеспокоенность в связи с тем, что неосторожная глубокая интеграция с Китаем может поставить Россию в невыгодное экономическое положение и дать Китаю преобладающую роль, позволяя китайским товарам доминировать на рынках России. Таким образом, в интересах России обеспечить сбалансированность влияния Китая во избежание его доминирования в регионе. Это увеличило геополитический вес ШОС, но одновременно рост её географического охвата и числа её государств-членов сделало региональную экономическую интеграцию в рамках организации ещё более сложной. ШОС как основа для появления «мягкой» евразийской идентичности Муратбек Иманалиев На протяжении всей истории человечества почти все агрессивные войны прикрывались так называемой «цивилизаторской» миссией. В современном мире войны поделены на справедливые и несправедливые, а с возникновением ООН — ещё и на легитимные и нелегитимные.

Многие международные организации в своих уставных документах ввели нормы о признании войн, военных и пограничных конфликтов юридически оправданными либо нарушающими международное право. Но право силы, безусловно, продолжает оставаться преимуществом небольшого количества стран. Мнения Нужны новые пути Региональную интеграцию не следует считать самоцелью. Её задачей является оптимизация распределения региональных ресурсов и содействие экономическому и социальному развитию региона. Это относится и к евразийской интеграции.

В отличие от Европы евразийские страны сильно различаются по политическим культурам и религиозным убеждениям, и разрыв в их экономическом развитии огромен. Ввиду этих уникальных условий чрезвычайно сложно сформировать общий механизм евразийской интеграции. Таким образом, неизбежно, что интеграция в Евразии будет принимать разные формы. Если евразийская интеграция сможет сделать прорыв, то именно здесь. Поэтому в некотором смысле это интеграция между Китаем и Россией.

Преимущество в том, что, в отличие от ШОС, здесь не так много органов. В ШОС восемь органов, и достижение соглашения не только сложно, но и дорого. Китай и Россия опубликовали совместное заявление, в котором объявляется о реализации стратегии увязывания проекта ЭПШП с Евразийским экономическим союзом, что показывает, насколько большое значение они этому придают. Пока Китай и ЕАЭС провели шесть раундов встреч, определённый прогресс был достигнут, но прорыва ещё нет. Без углубления китайско-российского стратегического взаимопонимания немыслим прорыв в интеграции Китая и России.

Поэтому требуется одновременное развитие политического и экономического сотрудничества. Прорыв в соединении ЭПШП и ЕАЭС может быть достигнут только путём изменения политического мышления, уравновешивания экономических выгод и учета опасений каждой стороны. Необходимо содействовать глубокой интеграции, устраняя или смягчая опасения по поводу негативных последствий интеграции для национальных экономик и выявляя экономические выгоды, которые может принести интеграция. Создание промышленных цепочек может стать важным способом продвижения евразийской интеграции.

Хочу еще раз обратить внимание — и коллег в этом зале, и в правоохранительных органах: изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — приводятся слова Путина на сайте Кремля. Ранее Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми. Но угроза инфляции, как считает руководство Центрального банка, все-таки над нами еще висит. Мы видим тенденции — тенденции положительные, в сторону снижения. Надеюсь, и соответствующая реакция будет у регулятора», — сказал глава государства, его слова приводит Telegram-канал Кремля. Путин добавил, что в настоящее время ЦБ удается поддерживать объем кредитования экономики и бороться с инфляцией. Он также отметил, что ЦБ держит ключевую ставку на том уровне, который не даст инфляции достичь двузначных значений. Наверное, если пойти по другому пути, то может возникнуть ситуация, как в некоторых соседних странах, где инфляция — двузначные величины. И держится, несмотря на то, что ключевая ставка увеличена там в разы», — сказал он, приведя в пример Турцию. Путин традиционно принимает участие в съездах РСПП, за последние десять лет он пропустил мероприятие лишь в 2022 году, однако и тогда направил делегатам приветствие. В 2020 году во время пандемии президент встречался с правлением РСПП, а участники проходившего одновременно в удаленном режиме съезда наблюдали за его выступлением онлайн. Нынешний съезд, 33-й по счету, несколько раз переносился. Сначала мероприятие было запланировано на февраль, затем несколько раз менялась точная дата его проведения в апреле. Причем новые предприятия, в том числе, высокотехнологичные, по критически важным направлениям, должны появляться буквально повсеместно», — цитирует слова главы государства ТАСС. Российский лидер подчеркнул, что задачей России является увеличение выпуска товаров и услуг на собственной технологической базе. По его словам, компании, которые реализуют индивидуальные проекты, независимо от региона присутствия, уже могут использовать особые меры поддержки — так называемое «промышленное меню», выбрать соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее.

Целью этого нововведения должно стать резкое увеличение транзита различных товаров через территорию стран ЕАЭС и, соответственно, дополнительные доходы в бюджеты этих стран, а также стимул к развитию транспортной инфраструктуры. Лукашенко не обошёл вниманием свою излюбленную тему продовольственной политики. Он отметил , что необходимо внедрять общее для всех стран-членов среднесрочное и долгосрочное планирование в области агропромышленного комплекса, чтобы меньше зависеть от внешних рынков и избежать ценовых шоков. Глава Беларуси призвал непременно отказаться от практики любых односторонних запретов на ввоз какой-либо продукции из одной страны Евразийского союза в другую. Для этого потребуется наладить эффективную систему обмена информацией о качестве экспортируемых товаров. Премьер Армении Никол Пашинян рассказал о том, что, по его мнению, актуальным является вопрос защиты внутреннего рынка ЕАЭС от давления со стороны третьих стран. В этой связи интересно, что все страны-члены союза так или иначе находятся в неблагоприятных политических и экономических отношениях с некоторыми другими государствами, однако для каждого участника Евразийского союза эти пресловутые «третьи страны» разные. У Армении традиционно враждебные отношения с Турцией и Азербайджаном, Беларусь после прошлогодних президентских выборов и последовавших за ними массовых протестов оказалась под санкциями ЕС, а Россия также находится в санкционном противостоянии с той же Европой, США и некоторыми другими государствами. Поэтому сама формулировка, озвученная Пашиняном, действительно актуально для ЕАЭС в сегодняшних условиях.

Так, предпринимаются общие шаги к усилению взаимодействия и укреплению многостороннего сотрудничества в рамках ШОС, СНГ и ОДКБ по вопросам борьбы с терроризмом и усилению коллективной безопасности Евразии. В современных интеграционных организациях постепенно происходит структурная адаптация институциональных систем для обеспечения евразийской безопасности. Вырабатываются общие подходы по вопросам дерадикализации и противодействия международному терроризму. Сотрудничество ШОС и ОДКБ позволит укрепить региональную стабильность, снизить приток оружия и наркотиков в границах обеих организаций, и тем самым уменьшить риски в сфере безопасности. Китай следует ориентировать на совместное создание «Большого евразийского партнерства», исходя из тезиса «объединение усилий против общего врага», учитывая опыт экономических санкций и различного рода давления со стороны коллективного Запада, в том числе информационного. Противостояние между США и Китаем остается одним из системообразующих конфликтом современности, и в условиях нарастающей конфронтации России не избежать участия в американско-китайской гонке за мировое лидерство. На фоне бесконечных экономических санкций и пропаганды антироссийских настроений российско-китайские отношения только укрепятся. В этом ключе «Большое евразийское партнерство» будет выступать как масштабный геостратегический проект, который позволит России и Китаю объединить не только военно-политические силы, но и создать блок, основанный на культурном, научном, гуманитарном и идеологическом сотрудничестве. Для совместного и эффективного продвижения товаров Союзного государства и ЕАЭС на китайском рынке стоит ввести единые требования к производству и транспортировке товаров, принимая во внимание фитосанитарные и экологические нормы. Необходимо также усовершенствовать таможенные процедуры, создать сети зон свободной торговли, что позволит обеспечить качество и повысить конкурентоспособность продукции каждой страны на общем евразийском рынке. Для укрепления связей не нужно чинить препятствий для доступа китайских товаров к европейскому рынку. Таким образом, в рамках современных интеграционных объединений следует провести кардинальные структурные изменения в целях адаптации их деятельности к современным условиям и в будущем к концепции «Большого евразийского партнерства». Справка «Евразия. Эксперт»: Россия и Беларусь объединены в Союзное государство, и этот уникальный формат носит стратегический характер. Россия помогает Беларуси с поставками по своей территории белорусской продукции на рынки «Большой Евразии», например, калийных удобрений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий