Технический директор турецкой компании Baykar Сельчук Байрактар ознакомился с проектом студенческой команды RED X Бакинского инженерного университета (БИУ), которая завоевала. Технический директор турецкой компании Baykar Сельчук Байрактар поделился новыми кадрами первого беспилотного боевого самолета страны "Bayraktar Кızılelma".
Совладелец турецкой Baykar обвинил еврокомиссара фон дер Ляйен в лукавстве
- Украина подписала новые контракты с турецким производителем беспилотников
- В Азербайджане будет создан центр "Байрактар"
- Как зять помог Эрдогану дронами / «Компания»
- WSJ: производитель дронов Байрактар может возглавить Турцию - МК
- Русские ракеты врезали Эрдогану по семейным «Байрактар» — узам
WSJ: производитель дронов Байрактар может возглавить Турцию
В отличие от свои предшественников, он ударный, то есть несет на своей подвеске противотанковые ракеты с лазерным наведением либо авиабомбы для поражения неподвижных и малоподвижных объектов. Беспилотник может сутками находиться в воздухе, лишь время от времени осуществляя посадку для дозаправки. Он производит постоянную фотосъемку местности, а при необходимости сразу же наносит удар. Как уже было сказано, «Байрактар» является угрозой как для подвижных, так и для стационарных целей. Разумеется, страна, обладающая современной авиацией, имеет возможность этот БПЛА сбить. Однако в условиях локальных конфликтов этот дрон незаменим и позволяет низкой ценой добиться решающего перевеса над противником. За одну ночь применения этих «небесных тихоходов» против правительственной армии Сирии удалось поразить 23 танка, 23 САУ, три десятка военных и пять вертолетов.
Под этим предлогом Турция наверняка еще больше нарастит военное присутствие в регионе. А действия в отношении курдов на территориях Ирака и Сирии станут еще жестче. Погибший турецкий генерал стоял у истоков создания Байрактаров.
Он отметил, что дружил с генералом Османом Эрбашом более десяти лет, в ходе которых они вместе испытывали наработки по боевому применению беспилотников. В Турции Эрбаша считали одним из авторов стратегии, которая помогла Азербайджану и турецким военным советникам добиться успеха во Второй Карабахской войне.
The Wall Street Journal и другие издания считают его потенциальным преемником Эрдогана на посту президента Турции.
Форд» во время совместных учений в Средиземном море. Позиции Байрактара основаны на успехе бизнеса его семьи. Еще в 2000 году компания Baykar Makina, основанная его отцом в 1980-е, занялась разработкой беспилотников, которые со временем оказались настоящим золотым дном и неожиданным козырем Турции во внешней политике.
Сам 44-летний Сельчук Байрактар стал человеком, который платит самый большой подоходный налог в стране. Теперь миллиардер собирается развивать проекты в космической сфере. Но каковы его политические взгляды и почему его президентство может ухудшить отношения с Россией?
Взлет Байрактара Сельчук Байрактар, муж младшей дочери Эрдогана Сюмейе, пользуется в Турции репутацией человека, которому удалось превратить страну в мирового лидера в производстве боевых дронов, а свою компанию — в крупнейшего турецкого экспортера вооружений. По оценке Bloomberg, Baykar, совладельцем, председателем совета директоров и техническим директором которой он является, стала ключевым элементом плана Эрдогана создать в Турции самодостаточную оборонную индустрию для проведения более активной внешней политики. Пока это удается — экспорт дронов Bayraktar позволяет Анкаре влиять на ход военных конфликтов в разных частях планеты.
Начиналась история этого бизнеса довольно скромно. Компания Baykar Makina была основана в 1986 году отцом Сельчука Байрактара Оздемиром и сначала занималась выпуском автозапчастей. Однако уже тогда у бизнеса были политические связи.
Эрбакан считается первым главой правительства современной Турции, который был исламистом. Покинуть пост премьера Эрбакан вынужден был из-за давления военных. Он считается политическим наставником нынешнего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Конструировать беспилотники компания начала в 2000 году. Испытания первого дрона с турецкой электроникой и программным обеспечением прошли в 2004-м. Тогда же компания презентовала свои разработки в Академии военно-воздушных сил Турции.
В 2006 году был построен разведывательный беспилотник Bayraktar Mini. Он был небольшим: размах крыльев — 1,6 м, длина — 1,2 м, вес 5 кг и килограмм полезной нагрузки. Электродвигатели позволяли ему держаться в воздухе один час.
Ранее это были Китай и Израиль, до некоторой степени Великобритания, и вот на наших глазах в этот элитный клуб вломилась Турция, начинавшая в 1995 году с покупки нескольких военных дронов у американской General Atomics и в итоге стремительно и успешно преодолевающая технологическое отставание. БПЛА Anka от Turkish Aerospace Industries взлетел 30 декабря 2010 года, но новогоднего подарка не получилось: дрон рухнул через 15 минут полета. О причинах можно только гадать, но в 2013 году власти всё тому же производителю-неудачнику заказали 10 аппаратов Anka, и еще три года спустя Anka продержался в полете четыре зачетных часа. А в это время некий Сельчук в иной транскрипции Сельджук Байрактар уже обивал пороги турецких учреждений, ведомств, комиссий, комитетов и министерств, пытаясь заинтересовать чиновников собственной разработкой, можно сказать, домашнего производства. Действовал он, впрочем, не как одержимый кустарь-одиночка, а как представитель отцовской компании Baykar Makina, основанной в 1984 году и занимавшейся до того, насколько можно понять, тракторами и производством комплектующих для нужд машиностроения. Фирма за пределами узкого круга заинтересованных лиц была неизвестна, и уж точно о ней не знали и знать не хотели среди принимающих решения. Хотя в 2000-м в компании была создана специальная группа по разработке БПЛА, это все же была больше мечта, чем реальная стратегия: как пишут некоторые западные источники, в то время в Турции госконтракты раздавались по степени известности и лояльности, а не по реальному качеству продукции.
Однако для Baykar Makina это не означало, что не стоит и стараться. Амбиции, дипломатия, свадьба В 2005-м 26-летний Сельчук, окончивший к тому времени Стамбульский технический университет, получивший одну степень магистра в Университете Пенсильвании и вторую — в Массачусетском технологическом институте, собрал-таки группку чиновников на демонстрацию возможностей своего дрона. На презентации после полета аппарата Сельчук развернул перед присутствовавшими картину светлого будущего Турции в сегменте военных дронов силами Baykar Makina при условии получения госконтрактов. По его расчетам, до триумфа нужно было подождать пять лет.
«Байрактары» будут делать под Киевом. Как Турция дружит с Россией, но вооружает Украину
совладелец компании и по совместительству зять президента Турции) Халук Байрактар утверждает, что российские. Председатель совета директоров компании-производителя дронов Bayraktar Сельчук Байрактар может возглавить Турцию. Сельчук Байрактар, глава Baykar: «Bayraktar Akinci провел пуск первой сверхзвуковой ракеты Турции TRG-230-IHA, разработанную Roketsan. Об этом рассказал в интервью телеканалу TV100 глава компании Baykar Сельчук Байрактар. Турецкие братья Халюк и Сельчук Байрактар, владеющие фирмой Baykar Defense, вошли в список Forbes.
Сельчук Байрактар: Покупатели F-35 не могут использовать их без разрешения США
Как бы там ни было, турецкая пресса назвала BTB2 «одним из наиболее совершенных в мире ударных беспилотных летательных аппаратов своего класса». Почти пять лет BTB2 оставался единственным разработанным в Турции ударным беспилотником. По состоянию на январь 2019 года турецкая армия и жандармерия располагали 75 единицами ВТВ2, на май 2020 год - 107 единиц, а сегодня парк этих БПЛА насчитывает уже более полутора сотен машин. Турецкие БПЛА летали на высотах, исключавших их поражение из крупнокалиберных пулемётов, а переносные ЗРК типа «Стингер» или «Игла» были совершенно неэффективны из-за небольшого теплового контраста беспилотников на фоне неба. В мае того же года Сельчук Байрактар женился на младшей дочери Эрдогана Сумийе. Но вскоре «Байрактарам» пришлось столкнуться с серьёзным противодействием со стороны русских зенитных комплексов. За следующие четыре года турки потеряли в Сирии около двух десятков этих БПЛА , хотя не без их помощи удалось сорвать контрнаступление сирийских войск в Идлибе. Доставив в Ливию около сорока ВТВ2, закупленных на средства Катара, турецкие военные а именно они управляли беспилотниками сумели сорвать наступление Хафтара на Триполи , но при этом потеряли до половины своих аппаратов. Тогда же западные СМИ с нескрываемым удовлетворением публиковали снимки ЗРПК «Панцирь», ставших добычей «Байрактаров» после того, как был израсходован весь боекомплект.
Грамотно использовав преимущества турецких БПЛА, азербайджанские военные осенью 2020 года сумели нанести серьёзное поражение армянским войскам в Нагорном Карабахе. По данным Баку, в ходе полуторамесячных боевых действий с помощью «Байрактаров» было уничтожено примерно 290 единиц бронетехники и 182 артиллерийских орудия. На начальном этапе СВО турецкие «Байрактары» в 2020-2021 гг. Украина получила до 70 этих машин в ряде случаев успешно атаковали колонны российских войск, однако из-за больших потерь их применение вскоре стало эпизодическим. В качестве двигателя для «Рейдера» Селчук Байрактар первоначально выбрал украинский турбовинтовой АИ-450Т со взлётной мощностью 450 л. Первый опытный БПЛА с такими моторами поднялся в небо в декабре 2019 года, а с 2021 года начался серийный выпуск «Рейдеров» в варианте «Акынджы-А». Увеличение взлётной массы на порядок по сравнению с ВТВ2 помогло улучшить лётные данные, нарастить полезную нагрузку до полутора тонн и разместить на борту прицельно-навигационный комплекс, включающий РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР. Решение задач пилотирования, навигации и боевого применения обеспечивают три бортовых компьютера и два вычислителя с элементами искусственного интеллекта, управляющие оружием и силовой установкой.
Официальная церемония передачи армии Турции первых трёх «Акынджы-А» состоялась 29 августа 2021 года. Так появился вариант «Акынджы-В», первый опытный образец которого поднялся в воздух 2 марта 2022 года. При испытаниях модифицированный «Рейдер» продемонстрировал продолжительность полёта в двадцать с половиной часов на крейсерской высоте порядка 13,7 км. В том же году с беспилотника «Акынджы-В» был выполнен успешный запуск первой турецкой сверхзвуковой ракеты Roketsan TRG-230-IHA класса «воздух-земля», уничтожившей цель на расстоянии более 100 км. А несколько месяцев спустя беспилотник с высокой точностью сбросил на заданную цель 454-кг американскую авиабомбу Mk83, оснащённую турецким комплектом спутникового наведения. Кроме того, в арсенале «Акынджи-В» имеется выпускаемая компанией Roketsan крылатая ракета SOM-J с турбореактивным двигателем, обеспечивающим высокую дозвуковую скорость полёта, инерциально-спутниковой системой навигации, коррекцией по рельефу местности и тепловизионной системой конечного наведения. Ракета имеет стартовую массу около 540 кг при боевой части массой 140 кг и дальность полёта до 275 км.
Напомним, в начале августа прошлого года украинский посол в Анкаре Василий Бодна заявил, что Baykar уже приобрела на Украине земельный участок для постройки завода по производству беспилотников, а позже Байрактар сообщил, что на этом заводе собираются выпускать высотную дальнюю модель беспилотников Bayraktar Ak nc, которых нет на вооружении ВСУ.
Решение задач пилотирования, навигации и боевого применения обеспечивают три бортовых компьютера и два вычислителя с элементами искусственного интеллекта, управляющие оружием и силовой установкой. Официальная церемония передачи армии Турции первых трёх «Акынджы-А» состоялась 29 августа 2021 года. Так появился вариант «Акынджы-В», первый опытный образец которого поднялся в воздух 2 марта 2022 года. При испытаниях модифицированный «Рейдер» продемонстрировал продолжительность полёта в двадцать с половиной часов на крейсерской высоте порядка 13,7 км. В том же году с беспилотника «Акынджы-В» был выполнен успешный запуск первой турецкой сверхзвуковой ракеты Roketsan TRG-230-IHA класса «воздух-земля», уничтожившей цель на расстоянии более 100 км. А несколько месяцев спустя беспилотник с высокой точностью сбросил на заданную цель 454-кг американскую авиабомбу Mk83, оснащённую турецким комплектом спутникового наведения. Кроме того, в арсенале «Акынджи-В» имеется выпускаемая компанией Roketsan крылатая ракета SOM-J с турбореактивным двигателем, обеспечивающим высокую дозвуковую скорость полёта, инерциально-спутниковой системой навигации, коррекцией по рельефу местности и тепловизионной системой конечного наведения. Ракета имеет стартовую массу около 540 кг при боевой части массой 140 кг и дальность полёта до 275 км. Сегодня в разработке у турецких фирм имеются ещё около десятка типов управляемых средств поражения класса «воздух-поверхность». К началу 2023 года 341-я эскадрилья БПЛА турецких ВВС располагала шестью серийными «Акынджы-В», восемь получила турецкая армия и ещё один - национальное разведывательное управление Турции. О заключении первого экспортного соглашения по БПЛА «Акынджы» в компании Baykar сообщили ещё 23 января 2022 года, а 2 марта того же года было объявлено о второй такой же сделке, где в числе покупателей были названы Пакистан и Кыргызстан. По этому поводу глава госкомитета нацбезопасности Кыргызстана Камчыбек Ташиев на своей странице в соцсетях написал: «Акынджы» наши! Спасибо братскому народу». При этом турки с гордостью заявляют, что всё оборудование и вооружение для «Акынджы-В» разработано и производится национальными фирмами. Планер беспилотника, выполненный из композитных материалов по схеме «утка», имеет трапециевидное крыло и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение. Длина аппарата составляет 14,7 м, размах крыла - 10 м, высота - 3,3 м, а максимальная взлётная масса - 6000 кг. В качестве силовой установки служит двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛТ, который является адаптированным вариантом серийного АИ-25ТЛ с тягой 1720 кгс, более полувека используемого на чешских учебно-тренировочных самолётах L-39. Радиус действия БПЛА оценивается разработчиком более чем в 900 км, а максимальная продолжительность полёта - в 5 часов. Особенностями «Красного яблока», по заявлениям разработчика, являются малая заметность для РЛС, способность обмена данными с оператором за пределами прямой видимости и возможность базирования на коротких взлётно-посадочных полосах, включая полётную палубу десантных кораблей. БПЛА способен нести разнообразную боевую нагрузку общей массой до 1500 кг, причём в состав вооружения планируется включить крылатые ракеты, ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы разных калибров, а также неуправляемые ракеты и другие боеприпасы, которые могут крепиться под крылом и во внутренних отсеках фюзеляжа. Технический директор Baykar заявил, что в дальнейшем предполагается создание сверхзвуковой версии «Кызылэльма-В», которая по договору с украинской фирмой «Ивченко-Прогресс» будет оснащаться двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-322Ф с форсажной камерой, применяющимся на российском учебно-боевом самолёте Як-130. Выпуск этих моторов планировалось осуществлять в рамках совместного турецко-украинского предприятия Black Sea Shield, однако после ударов российскими ВВС по авиационному заводу в Запорожье их поставка для турецких БПЛА представляется маловероятной. В морской авиации эти летательные аппараты планируют эксплуатировать с новейшего универсального десантного корабля УДК «Анадолу», который должен войти в состав флота в этом году. Сельчук Байрактар заявил, что в отличие от других БПЛА этот беспилотник будет взлетать без помощи катапульты и садиться на корабль с помощью тормозного гака - специального крюка для зацепки троса при посадке на палубу.
В рамках сделки «Мотор Сич» должен был предоставить запасные части и услуги по тестированию двигателей. Озгур Экси: российская атака уничтожила всякий интерес Турции к «Мотор Сич» — Мы воспринимаем это [российский ракетный удар по «Мотор Сич"] как символическое российское предупреждение, отражающее недовольство России несколькими турецкими инициативами, — сказал высокопоставленный турецкий дипломат Defense News на условиях анонимности. В 2017 году Турция купила систему противовоздушной обороны С-400 российского производства, вызвав натовский гнев. Как отразится уничтожение «Мотор Сич» на турецкой военной авиации, неизвестно. Defense News цитирует неназванного турецкого чиновника, который утверждает: двигателей украинского производства для выпуска турецких дронов хватит. Однако никаких официальных заявлений ни от Минобороны Турции, ни от компании Baykar не было. По официальной версии, запорожский завод бездействовал как минимум с мая, когда по нему был нанесен российский удар. Однако уже в августе российская военная разведка выяснила, что «Мотор Сич» работает: в цехах ремонтируют военные вертолеты Ми-24.
Производитель беспилотников Bayraktar заявил, что Турция может применить их против новых владельцев
Сельчук Байрактар получил начальное образование в начальной школе Сарыер и окончил Роберт-колледж в 1997 году. Глава турецкой компании Baykar, производящей беспилотники Bayraktar, Сельчук Байрактар может стать преемником президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Председатель совета директоров компании-производителя дронов Bayraktar Сельчук Байрактар может возглавить Турцию. Во время визита в воинскую часть в Сурхандарье президенту Шавкату Мирзиёеву продемонстрировали в полёте турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2. Сельчук Байрактар, будучи, как и отец, дипломированным инженером, стал техническим директором. Сам Сельчук Байрактар, как передает WSJ, говорил, что не намерен активно заниматься политикой.
«Байрактар» для ВСУ: алаверды Эрдогана за поставку Анкаре ЗРК С-400
Сельчук Байрактар – турецкий предприниматель, инженер, технический директор и совладелец компании «Baykar Makina», а еще – зять президента Турции Реджепа Эрд. Помимо этого Сельчук Байрактар разделяет позицию своего тестя во многих вопросах, в частности он не забывает об османском прошлом Турции, осуждает действия Израиля в. Об этом в своем телеграмме написал зять Эрдогана, владелец компании, производящей турецкие БПЛА, Сельчук Байрактар. Во время визита в воинскую часть в Сурхандарье президенту Шавкату Мирзиёеву продемонстрировали в полёте турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2.