Российские автомобили могут подешеветь при снижения ключевой ставки и затрат на логистику, цены на которую в последнее время значительно выросли, Минпромторг РФ РИА. В ближайшее время «АвтоВАЗ» примет «выверенное» решение о корректировке цен на автомобили LADA. Узнайте, что ждет рынок и будут ли подержанные автомобили дорожать или дешеветь. Ставка по кредиту на новые машины в России с начала года снизилась с 19% до 16%.
В России начали дешеветь автомобили. Некоторые — сразу на миллион
За последние 2 года в России сильно подорожали все автомобили. Доля автомобилей Lada на российском рынке достигла рекордных 35%. Количество автомобилей с пробегом, которое купили россияне в январе, снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее автоэксперт Владимир Сажин призывал россиян не откладывать покупку автомобиля и не рассчитывать на снижение цен. Опрошенные «» автоэксперты разделились во мнении относительно причин, по которым китайские машины начали дешеветь.
Почему снижаются цены на автомобили
- Почему машины не подешевеют в 2023 году: отвечают эксперты
- В России начали дешеветь автомобили
- Что будет с рынком подержанных авто
- Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
В России начали дешеветь автомобили. Некоторые — сразу на миллион
Это станет следствием принятия закона, запрещающего дилерам реализацию транспортных средств по цене, превышающей рекомендованную. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. От его принятия в плюсе останутся, в том числе, автомобильные концерны. По словам автоэксперта и юриста Игоря Стеблинова, внесённый в Госдуму законопроект после принятия умерит пыл автодилеров и не позволит им продавать машины по цене, превышающей рекомендованную.
Это объясняется тем, что многие покупатели выбирали программу trade-in, продающую свои старые машины при покупке новых. Этот тренд повлиял на динамику и предложение подержанных автомобилей на рынке. Среди зарубежных брендов компания Haval заняла лидирующее положение с продажами в размере 9,6 тысяч авто. За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации.
Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров.
Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.
Это связано с повышением ключевой ставки Банка России, инфляционными процессами в экономике, увеличением затрат на разработку новых моделей, продолжающимся повышением цен на материалы, комплектующие, увеличением транспортных расходов. Особенно повышение цен относится к такой модели, как Granta, которая пользуется ажиотажным спросом. И произойти это может в самое ближайшее время.
В первую очередь падает стоимость китайских автомобилей. Одновременно спрос на модели некоторых компаний оказался ниже предполагаемого, а кредиты вышли очень дорогими.
Как результат — машины простаивают на складе. В свою очередь, автокомпании при таких обстоятельствах идут на скидки», — объяснил представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
Зато российское Самой прогрессивной в этом смысле российской маркой теперь стал возрожденный «Москвич» - китайская платформа JAC, на которой он построен, подразумевает электроверсию, и она уже обещана в продаже на 2023 год. АвтоВАЗ же, который всегда был наиболее продвинутым автоконцерном в России и получил мощную подпитку современными технологиями во время альянса с «Рено — Ниссаном» , внезапно оказался в непривычной для себя роли отстающего: электромоделей, готовых к продаже, у марки Lada нет. Зато по ценам «Лады» с двигателем внутреннего сгорания остаются в безусловных лидерах: базовая комплектация «Гранты» в салонах стоит 700 тысяч, что по нынешним временам увы! В комплектации Classic-22 у «Гранты» отсутствуют некоторые импортные компоненты, например, подушки безопасности они есть в следующей комплектации, которая стоит примерно на 70 тысяч рублей дороже. Ни заводу, ни дилерам эта «база», по большому счету, не выгодна.
Поэтому если хочется взять «Гранту» или «Ниву» сейчас — советую брать комплектации из наличия. В этом году, по словам собеседника «МК», значительно подорожали дилерские «допы» - то есть дополнительное оснащение. В частности — антикоррозийная обработка за счет подорожавших материалов , оснащение газовым оборудованием оно для современных моторов — импортное. Что касается фаркопов, тонировки и резиновых ковриков, цены на них остались примерно теми же, что и раньше.
Но средний чек за «допы» у вазовского дилера сейчас составляет, по словам Юдина, 100 — 110 тысяч рублей. Добавим — эти дополнительные опции обычно установлены на автомобиле еще до покупки, так что у приходящего в салон есть простой выбор: купить автомобиль с опциями и подороже прямо сейчас или ждать несколько недель, пока поступит желаемая «голая» машина. Кстати, в Москве тоже бы брали, если бы у нас было разрешено использовать новые «Лады» в такси и каршеринге.
В России их стоимость увеличивают транспортные расходы, высокая таможенная пошлина и другие платежи. В общем, если рак на горе свистнет, авто обязательно подешевеют. Цены на китайские машины На российском рынке представлены несколько марок китайских машин.
Цены в зависимости от конкретной модели и комплектации сильно разнятся. При этом, судя по открытым данным, автомобили и не думают дешеветь, скорее наоборот. В мае стартовая стоимость элитных кроссоверов Exeed выросла на 250 000—370 000 рублей, подсчитал портал «Китайские автомобили». Кроссоверы Haval 2023 года выпуска подорожали в России во всех комплектациях на 50 000 рублей из-за уменьшения выгоды по спецпредложениям. Например, Haval F7 стоит теперь 2,3—3,2 млн рублей.
Рынок был перегрет в предыдущие месяцы, а спрос снизился в ноябре по сравнению с октябрём. Учитывая это и стремление автопроизводителей снять нагрузку с запасных складов к концу года, цены на автомобили могут изменяться. Остаются и другие факторы, которые влияют на ценообразование, включая низкий курс рубля, увеличение утильсборов и высокие затраты на логистику. В связи с этим производители сконцентрированы на тактических корректировках цен, а не на стратегических изменениях. Поэтому скидки в 100-200 тысяч рублей не компенсируют повышение цен в течение 2023 года.
Машины производства КНР в последнее время несколько потеряли в цене - это происходит из-за разнообразия моделей на рынке и большого количества ввозимых машин Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с корреспондентом телеканала "360" объяснил россиянам, почему в последние месяцы отмечается снижение цен на автомобильный транспорт китайского производства. Основных причин две - слишком разнообразный выбор и все возрастающее количество на рынке РФ. Источник фото: Фото редакции "Просто их количество неуклонно растет, приезжают новые марки. В нынешних условиях даже статичное положение цены следует рассматривать как удешевление.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
На данный момент средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,154 миллиона рублей. Такая ситуация не сохранится надолго, уверен Логинов. По мнению эксперта, к июню в автосалонах будут проданы все новые автомобили 2023 года выпуска, на которые сейчас распространяются разнообразные акции. Особенно заметно подорожают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет.
Можно ожидать, скорее, прихода новых, неизвестных до этого. Например, как сейчас потихонечку выходят такие бренды, как Skywell, Voyah Скорее всего, останется «Автоваз». Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте. Следом — китайцы. Возможно, по остаточному принципу такие марки, как Subaru, будут распродавать. Но, к сожалению, не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет. Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год. РИА «Новости» Как мы видим статистику рынка, рынок вторички тоже сейчас застопорился, то есть у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на машины. Люди уже покупают именно по надобности: не потому, что надо обновить авто, а когда приспичит. И многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов. Ценники переписывают, но машины все равно никто не берет. Возникает момент, когда у людей физически не хватает денег на покупку машины, либо они в нынешней ситуации — политической, экономической — вынуждены ее отложить по разным причинам. Возможно, после Нового года будет какое-то снижение цен на прошлогодние машины. Может быть, будут какие скидки на нераспроданные авто 2022 года. Но в целом ценник будет везде расти, будет переписываться И здесь можно сделать такой вывод: крупные игроки вроде «Автоваза», вероятно, будут не сильно, но стабильно повышать цены в течение года. Со вторичкой будет зависеть от курса валюты. Если он поползет вверх — и цены тоже. Что касается привезенных машин, наверное, здесь сложно говорить. Надо смотреть на покупательную способность.
Не курсом единым «Стабилизация курса рубля вряд ли окажет сколь-либо существенное влияние на цены на автомобили, которые находятся под влиянием совершенно иных факторов, — считает руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус Дмитрий Парфенов. И, наконец, ряд иностранных автомобильных компаний заявили об уходе с российского рынка, что чревато самым сильным спадом продаж машин за последние 10 лет. В результате на внутреннем рынке раздувается дефицит, который в свою очередь взвинчивает цены, и до конца 2022 года предпосылок для их снижения не предвидится», — уверен эксперт из Идемитсу Лубрикантс Рус. Ожидается, что снизятся цены на автомобили с пробегом, предположительно это произойдет в течение ближайших месяцев». Читайте также Какой автомобиль купить, чтобы потом продать его дороже? Эксперты рынка ответили Авто Mail. Поэтому автомобильная индустрия реагирует не на мгновенные курсы валют, а на дальнейшие перспективы. По словам эксперта, повышение цен произошло не только из-за скачка доллара, но и из-за геополитических и экономических рисков, и они все еще существуют. Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах.
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты.
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
Авто спросил у экспертов, подешевеют ли машины в автосалонах, если курс рубля продолжит стабилизироваться. В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. В результате машины в России оказались одними из самых дорогих в мире. Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом. Продажи автомобилей в марте этого года показали — россияне по-прежнему хотят покупать новые машины, даже высокие ставки по кредитам их не смущают.
Сообщество
- Все новости
- Что произошло с ценами на рынке
- Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
- Сообщество
- Материалы по теме
- Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Какие автомобили подешевели в России 2024 году
Пример: у Volkswagen 2015 года обычная фара, и она будет стоить 12 тысяч, а у Volkswagen 2020 года — светодиодная фара, стоимостью 70 тысяч рублей. Например, год назад фара для Datsun mi-DO стоила 17 000 рублей, а сейчас 79 000 рублей. И это закупочная цена — в магазинах еще дороже. Очень неожиданно и печально, — говорит Дмитрий. Наиболее востребованы регламентные автозапчасти: тормоза, жидкости, ремни, ролики, цепи. Вывод: наибольшим спросом пользуется бюджетный сегмент. Ремонт и плановое ТО, к сожалению, дорожают, и нет предпосылок к снижению цен в следующем 2024 году, поэтому многие автолюбители начали ломать голову над тем, какие из значительных затрат на авто сократить без существенного вреда для него.
Если недолго, то вам нет смысла серьезно в нее вкладываться особенно в кузов, двигатель, коробку. Вы можете пользоваться самыми недорогими маслами и фильтрами и т. Если ваша машина более-менее свежая, и вы от нее избавляться не собираетесь, то на обслуживании и ремонте я вам экономить не советую. Максимум, на чем можете сэкономить — это на том, что не связано с безопасностью и надежностью авто внешний вид и т.
Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада.
При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин.
Эксперт сообщил, что на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа.
Она продлится до 1 декабря 2022 года. Ассортимент радует? При этом ситуация вряд ли изменится, пока производители не восстановят свою работу в России, отметил эксперт. Большинство из них с высокой долей вероятности в среднесрочной перспективе этого не сделают.
Китайские бренды пока не способны заместить их полностью, "АвтоВАЗ" — тоже. Сейчас новый автомобиль покупают только те, кому он необходим. Олег Мосеев руководитель проекта "Автомаркетолог" Остальные сместили свой взгляд на вторичный рынок. Однако хороших машин на нем сейчас крайне мало, считает специалист. Новые — слишком дорогие, и их выбор небольшой.
Поэтому люди продолжают эксплуатировать свои свежие автомобили, соответственно, на вторичном рынке возникает дефицит качественных машин", — объяснил Мосеев. В целом, не считая российских и китайских марок, в РФ в продаже еще остается порядка 80—100 тысяч новых автомобилей других брендов которые официально свои машины в Россию не поставляют. Об этом в беседе с Москвой 24 рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Но это не поставка, это привоз. И это не параллельный импорт: невозможно привезти так тысячу автомобилей, их взять негде.
Поэтому идет штучное выгребание того, что есть в Узбекистане, Казахстане, других странах. Но там уже почти все выгребли, цены поднялись, не все машины можно привезти", — пояснил он. Ждать ли новые марки? Поставок автомобилей из Латинской Америки можно не ждать, так как на континенте их производством занимаются большие мировые концерны, обратил внимание Кадаков. В Африке производства машин попросту нет.
Ранее «Автоновости дня» узнали о том, что рекордно подешевевший «Москвич 3» в апреле стал чуть дороже. Речь шла о комплектациях 2024 года производства, цены на которые оказались выше, чем на аналогичные прошлогодние, на 64-99 тыс.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
По данным статистиков, только за последние три года цены на автомобили в крае выросли в 2 раза. Газета «Известия» со ссылкой на специалистов « Бизнес» сообщает, что впервые с начала текущего года в российской столице уменьшилась средняя цена на б/у автомобили. Тем временем новые автомобили в России уже начали дешеветь. Как рассказал в интервью «РИА Новости» директор по производству автозавода "Москвич" Олег Масляков, в 2024 году бренд планирует выпустить 50 тыс. машин. «Я думаю, что, скорее всего, автомобили не начнут массово дешеветь, потому что машин мало, и не ожидается возобновления их серьезного производства. По данным статистиков, только за последние три года цены на автомобили в крае выросли в 2 раза.