Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» прошла все испытания Минобороны, сообщили в «Ростехе». Планирующая кассетная авиационная бомба «Дрель», разработанная российскими специалистами, может стать идеальным оружием, позволяющим уничтожать даже находящиеся в движении силы противника. К такому выводу пришел обозреватель авторитетного.
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
Военный эксперт Виктор Мураховский раскрыл характеристики планирующей авиабомбы «Дрель». За счет таких снарядов у самолетов ВКС России появится возможность осуществлять точечные удары по объектам потенциального врага, оставаясь при этом вне зоны действия ПВО. Макет авиабомбы «Дрель» Оружием будущего называют российскую авиабомбу «Дрель», испытания которой закончились в начале января, а серийный выпуск планируется уже в этом году.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Содержание
- «Дрель» для «Леопарда»: чем интересен новейший боеприпас, появившийся у ВКС РФ?
- Что такое «умная бомба» и как работает JDAM-ER
- По прозвищу «Дрель»: на что способна новейшая российская авиабомба — РТ на русском
- Оружие будущего: На что способна полутонная авиабомба «Дрель» » Военные материалы
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Длина «Дрели» — 3100 миллиметров, диаметр — 450 миллиметров, масса — 540 килограммов. Максимальная высота бомбометания — 14 километров, минимальная — 100 метров. Боевые элементы оснащены головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Бомба способна выходить на цель в условиях радиолокационного противодействия противника.
Бомбометание производится на скоростях 700-1100 километров в час. О том, что же именно позволяет говорить об уникальности боеприпаса и отсутствии мировых аналогов, не сообщается. Попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно.
В свободном полете, отделившись от самолета, они способны пролететь по различным оценкам от 10 до 14 километров. Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше. Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39.
Ее дальность составляет 110 километров. В то же время у российских бомб выше КПД: доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механизацию управления полетом. Предположительно, «Дрель» создается для использования на истребителе пятого поколения Т-50, наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность».
Так что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — это нерациональное занятие. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент.
У бомбы нет двигателя. Однако и все в мире планирующие бомбы двигателей не имели. В противном случае их называли бы ракетами.
Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей. Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Надо сказать, что эффективная поверхность рассеивания, малозаметность во всех диапазонах радиоволн и со всех ракурсов, визуальная и инфракрасная маскировка — все это вещи довольно туманные даже по отношению к самолетам.
В этом сегменте стелс-технологий отчетливо присутствуют алхимия и шаманизм. Потому что объективные и реальные характеристики с запрашиваемой точностью тут не разглашаются. Так, ЭПР F-35, указанный в проспектах компании-разработчика Lockheed Martin от полученного некоторыми независимыми экспертами аналитическим путем при помощи компьютерного моделирования отличается не в разы, а на два порядка.
Разумеется, «Дрель» создана с помощью стелс-технологии. В ней применены соответствующие материалы для корпуса. То есть противоракета с инфракрасной головкой самонаведения против нее бессильна.
Но вот с «нераспознаваемостью на радарах» дело несколько сложнее. Стелс-технологии используют не только радиопоглощающие материалы, но и особые геометрические формы, способствующие рассеиванию луча радара. Но, судя по фотографии «Дрели», вид у нее совершенно традиционный.
По данным пресс-службы, планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, определенные военным ведомством России. АСП оснащается поражающими элементами, запрограммированными на конкретные виды целей, что полностью исключает наведение на гражданские объекты.
Если вас интересует какая-то конкретная информация, можно просто воспользоваться поисковой формой, которая находится прямо рядом со строкой меню; без надоедливой рекламы. На нашем новостном сайте минимум рекламы и нет заказных статей. Мы собираем факты, предпочитаем подтвержденные данные и указываем источники информации; в ногу со временем. Наш интернет-портал разработан таким образом, что с легкостью адаптируется под любое устройство, будь то компьютер, планшет или смартфон. Вы сможете следить за новостями, где бы ни находились!
Сегодня получать новости о самых свежих событиях — просто! А с порталом «Новости 24» это еще и максимально удобно!
JDAM-ER: характеристики, дальность Для наиболее эффективного применения JDAM должны применяться с больших высот — от 10 до 12 километров в зависимости от типа цели, рельефа и схемы атаки. Однако 80 километров — все еще слишком мало, чтобы применять такие боеприпасы безопасно. Однако от сброса JDAM с высоты в несколько сотен метров не будет практически никакого толка: в этом случае самолету-носителю придется буквально пролететь над целью.
Количество в этом случае не заменить ничем.
В России создана не имеющая аналогов в мире планирующая авиабомба «Дрель»
Главное достоинство «Дрели» — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Низкая цена позволяет применять эти бомбы массово — считает военный эксперт Михаил Ходарёнок [1].
ПП-2000 - краткое описание. Характеристики, фото Россия совершенствует лазерное оружие Начнем с того, что первые бомбы летчики бросали со своих аэропланов руками. Первая сброшенная с самолета бомба была размером с апельсин. Такие бомбы начиняли пикратом калия. То есть бомба даже взрывателя не имела, а взрывалась от удара о цель. Если бы такая бомба упала, например, в болото, то взрыва бы просто не последовало.
Постепенно бомбы все более и более совершенствовались и «тяжелели». Однако поразить ими цель было не очень-то и легко, и почему это так — понятно. Просто на высокой скорости очень трудно прицеливаться, да и разброс бомб получался очень большим, хотя к ним и приделывали стабилизаторы, расположенные в хвостовой части крестообразно. Впрочем, англичане в годы Второй мировой войны применяли бомбы больше всего похожие на бочки для топлива без каких-либо «крылышек», но сбрасывали их исключительно на германские города. Там, мол, куда ни попадешь, все равно урон обеспечен! Ну, а обычную малоразмерную цель иной раз бомбили десятки самолетов, и все — мимо! Вот почему те же немцы в годы Второй мировой войны создали планирующую радиоуправляемую бомбу. Одну из них они применили по итальянским кораблям, шедшим сдаваться союзникам и таким образом уничтожили новейший линкор «Рома», угодив ему прямо в дымовую трубу.
Теперь вернемся к нашей «Дрели». Вот что известно о бомбе со слов генерального директора специализирующегося на разработке современных высокоточных боеприпасов НПО: «Это бомба без двигателя. При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд. Надеемся, в этом году она пройдет все госиспытания». Кроме того, он отмечает, что новую бомбу «практически невозможно распознать на радарах». Она способна работать круглосуточно при любых погодных условиях. Применяется без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО, доставляет к цели с высокой точностью самоприцеливающиеся боевые элементы, которых в кассете 15.
Длина «Дрели» — 3100 миллиметров, диаметр — 450 миллиметров, масса — 540 килограммов. Максимальная высота бомбометания — 14 километров, минимальная — 100 метров. Боевые элементы оснащены головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Бомба способна выходить на цель в условиях радиолокационного противодействия противника. Бомбометание производится на скоростях 700-1100 километров в час. О том, что же именно позволяет говорить об уникальности боеприпаса и отсутствии мировых аналогов, не сообщается. Попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно. В свободном полете, отделившись от самолета, они способны пролететь по различным оценкам от 10 до 14 километров.
Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше.
Дальность планирования бомбы достигает 30 км, что позволяет использовать её без захода в зону действия ПВО противника. Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [2].
Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров.
В мире аналогов нет.
Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само.
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель»
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания | 10.01.2024 | NVL | Ранее, 10 января, госкорпорация «Ростех» сообщила, что авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, которые были заданы оборонным ведомством, — таким образом, в 2024 году стартует серийное производство боеприпаса. |
«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель» | «Дрель» поразила цель: в России испытали новую бомбу. |
ВЗГЛЯД / В России прошли испытания авиабомбы «Дрель» :: Новости дня | Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. |
В России испытали напугавшую британцев авиабомбу-невидимку "Дрель"
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели.
«Выстрелил — забыл»
- Против Украины применяются российские «умные бомбы» - Аргументы Недели
- Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
- Карта сайта
- Против Украины применяются российские «умные бомбы» - Аргументы Недели
- Что известно о планирующей авиабомбе "Дрель"
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
Планирующая авиабомба "Дрель" обозначена индексом ПБК-500У и представляет собой кассетное оружие с массой 500 кг. Мощные крылья "Дрели", простирающиеся от хвоста до центральной части корпуса, обеспечивают дальность полета до 50 км после сброса с носителя. Стоит отметить, что в условиях интенсивных военных конфликтов важны массовость и доступность боеприпасов. Поэтому, параллельно с производством специализированных планирующих авиабомб, Вооруженные Силы России активно используют обычные свободнопадающие авиабомбы, имеющиеся в арсенале, с оборудованным управляемым модулем планирования и коррекции УМПК.
Также они могут уничтожать скрытые под землёй объекты на глубине до 3 м. При этом ПБК-500У представляет собой малозаметный для радаров противника боеприпас благодаря широкой интеграции радиопоглощающих материалов в конструкцию. Основной цикл работ по ПБК-500У был завершён в 2016 году. В последние годы бомба испытывалась военными. Как ожидают в «Техмаше», в 2022 году боеприпас пополнит арсенал российской авиации. По словам Дмитрия Корнева, в «Дрели» реализован принцип «выстрелил — забыл»: после сброса бомбы у лётчика нет необходимости её сопровождать. Точный показатель из соображений секретности не называется, но можно сделать вывод, что в зону ПВО самолёт действительно не попадёт — для этого нужны зенитные комплексы, которыми обладает далеко не каждое государство, а у террористов в лучшем случае есть ПЗРК », — пояснил Корнев. Эта не слишком дорогая бомба, хотя её можно отнести к классу высокоточного оружия. Такой боеприпас, пожалуй, смогут применять все самолёты оперативно-тактической и стратегической авиации России, включая перспективный бомбардировщик ПАК ДА », — рассуждает Корнев. Собеседник RT считает, что «Дрель» полностью отвечает общемировому тренду на удешевление средств авиационного поражения.
Часто требуется адекватная по цене корректируемая высокоточная бомба.
Как только их в каком-то районе «выносят» — авиация сразу начинает там действовать куда активнее. Строго говоря, этот конфликт и для наших ВС вообще, и для всех остальных является уникальным в плане массовости применения различного высокоточного неядерного вооружения. Начиная от уровня поля боя и заканчивая оружием средней и стратегической дальности. Счёт применённых квазибаллистических, крылатых ракет наземного, морского и воздушного базирования и различных управляемых ракет для авиации и тактических управляемых ракет РСЗО с нашей стороны давно идёт на тысячи. Даже МО США бросило публиковать регулярные сводки по числу применённых дальнобойных ракет, когда счёт перевалил за 3500. С одной стороны, западные официальные лица и массмедиа вместе с киевскими клоунами на все лады обсуждают, как мало у России осталось ракет, а с другой — в сводках видно, что ВС РФ применили ракет больше в разы, чем США и НАТО за все их «высокоточные войны», вместе взятые.
Информационная политика Однако эту ахинею, что ВС РФ «испытывают недостаток» высокоточного оружия, постоянно повторяют разные отечественные блогеры, «аналитики» и прочая публика, которая к армии не имеет отношения. То у них «снарядный» голод, то «ракетный», то «бомбовый». Причём все эти беспочвенные утверждения обычно перепеваются на все лады с добавлением разных «правдивых» деталей. И когда до них доходит информация о применении ВС РФ какого-то оружия, она также обрастает разными «подробностями», мало относящимися к реальности. Причиной является выбранная Департаментом информации МО политика — почти ничего не рассказывается о применении оружия, даже удобного с точки зрения пропаганды. Соблюдаются все меры секретности. В итоге какой-то образец вооружения мог применяться с первых дней СВО, а до медиа информация добралась только через год.
Никто не воюет только «умным» оружием Надо отметить, что ни одна армия не может и не будет воевать только высокоточным оружием. Особенно в столь масштабном конфликте высокой интенсивности. Ни наша, ни американская — не хватит ни денег, ни боеприпасов, ни мощностей ОПК. Все их рассказы, что они стреляют только «высокоточкой», — пропаганда.
Планирующие авиационные бомбы КАБ предназначены для поражения промышленных объектов, кораблей, железных дорог, складов боеприпасов, бетонных военных сооружений, для вывода из строя железнодорожных и автомобильных мостов и бронированной техники. Универсальный инструмент Универсальность «Дрели» состоит в том, что на нее может быть поставлена как моноблочная фугасная проникающая боевая часть для разрушения бетонных сооружений противника, так и кумулятивная кассетная с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М». Бомба имеет мощные несущие поверхности крылья от середины корпуса до кормы. Такая конфигурация обеспечивает ей полет после сброса с носителя на значительная расстояние. Боеприпас, имеющий размеры с небольшой легковой автомобиль, оснащен 540-килограммовой боевой частью как в моноблочной фугасной, так и в кассетной кумулятивной версии. Кассетная кумулятивная боевая часть несёт 15 единиц самонаводящихся боевых элементов «Мотив-3М», которые после выброса опускаются на парашютах и кумулятивной струей прожигают верхнюю слабобронированную поверхность танков и другой бронетехники.
Кассетные элементы способны «прожечь» композитную броню, эквивалентную 100 миллиметрам гомогенной стали. Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Также изделие оснащено инерциальной системой наведения, благодаря чему точность его кругового вероятного отклонения не превышает нескольких метров. Ограничения Су-57. Остальным боевым машинам ВКС России для работы с ней требуется дополнительное программное обеспечение, создание которого требует определенного количества времени. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью.
Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. "В 2024 году запланировано изготовление первой серийной партии авиабомбы "Дрель", – рассказали ТАСС в среду госкорпорации "Ростех". Корректируемая авиационная бомба ПБК-500У «Дрель» получила программное обеспечение, которое позволяет не допустить поражения гражданских объектов.