Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. Амелия Эрхарт – американская летчица, первая женщина, совершившая трансатлантический перелет и поставившая несколько мировых рекордов в области авиации. Крупный прорыв произошел в продолжающихся уже которое десятилетие поисках знаменитой летчицы Амелии Эрхарт: эксперты расшифровали скрытый текст на алюминиевой панели и показали новую фотографию, которая может доказать гибель летчицы на отдаленном острове. amelia mary earhart News. Hijack drama fails to lift Mira’s film off the ground.
Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году
Amelia Earhart's disappearance has captivated the world for close to 90 years, with new tidbits still coming out about the aviator to this day. News about Amelia Earhart, including commentary and archival articles published in The New York Times. amelia mary earhart News. Hijack drama fails to lift Mira’s film off the ground.
Сенсационное расследование.Тайна, улетевшая с самолётом Амелии Эрхарт. Часть 1.
Имя Амелии Эрхарт стало синонимом с непоколебимой веры в себя и бесконечного энтузиазма к достижению целей. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. Поэтому неудача на Никумароро лишь означать, что Амелию Эрхарт следует искать в другом месте. Новая экспедиция, организованная для разгадки исчезновения Амелии Эрхарт, была снаряжена в июне 2017 года исследовательской организацией TIGHAR.
amelia mary earhart
Ее поздравляли президенты, в ее коллекции высшие награды нескольких стран, ее с восторгом встречали по обе стороны Атлантики. Все это об Амелии Эрхарт, одной из первых женщин-пилотов и авторе множества мировых рекордов, которой посвящен сегодняшний выпуск рубрики «История науки». Однако всего этого могло и не случиться. Первая встреча Амелии с самолетом впечатления на десятилетнюю девочку не произвела. Борьбе за право женщин выбирать, чем заниматься по жизни, Эрхарт уделяла немало внимания. Амелия могла посвятить себя медицине, как Флоренс Найтингейл такое впечатление на нее произвели раненые в Первой мировой , но недалеко от госпиталя, где она работала медсестрой, находился военный аэродром, и увиденное там изменило планы Эрхарт. Но это был 1919 год, и мест, где можно было выучиться на летчика, тем более женщине, было немного. Вместе с тем, дело это было затратное: хочешь летать — покупай себе самолет. В общем-то, Амелия родилась в довольно благополучной семье, адвоката и дочери судьи, но со временем отец начал выпивать, его карьера пошла на спад, семья развалилась и Амелии пришлось нелегко. На свой первый аппарат, подержанный ярко-желтый биплан «Канарейка», ей удалось накопить в 1921 году.
Затем Нунан осторожно забирается в самолёт через верхний люк самолёта. Следом за штурманом своё место в самолёте заняла Амелия Эрхарт. В салоне «Локхид-Электра» были размещены дополнительные топливные баки сразу же за креслами пилотов, а также рабочий стол штурмана с хронометрами и средства жизнеобеспечения: продукты питания, термосы, надувная лодка, ракетницы. Во время полёта, в случае необходимости, попасть из кабины пилотов в салон самолёта можно было только ползком поверху топливных баков. Прозвучали последние напутственные слова и пожелания успешного полёта. Самолёт и экипаж к взлёту были готовы. Запускаются двигатели. После прогрева моторов, «Локхид-Электра» медленно выруливает к взлётной полосе и на несколько секунд замирает у самой её кромки, как бы, не желая расставаться с приглянувшимся, гостеприимным островом. Но уверенной рукой Амелия Эрхарт доводит обороты двигателейдо взлётного режима, отпускает тормоза, и «Локхид-Электра» изящно начинает свой разбег, быстро и беззаботно прощаясь с прекрасной землёй и спеша теперь уже на встречу с любимым небом. Самолёт Амелии покидает остров Лаэ [5]. Серебристый двухмоторный самолёт «Локхид-Электра» стартовал в 10 часов утра местного времени по Гринвичу в 00 часов 00 минут , рассчитывая через 20 часов полёта приземлиться на острове Хауленд в Тихом океане. Тайна, рождённая при взлёте самолёта с острова Лаэ. Когда самолёт взлетел и скрылся в небесной дали, обслуживающий персонал аэродрома стал расходиться для исполнения своих повседневных обязанностей. Два аэродромных работника, сокращая путь к месту своей службы, направились через взлётное поле. Вдруг один из них споткнулся и чуть не упал; потом нагнулся и поднял что-то с земли. В его руках оказался кусок проволоки. Присмотревшись, он сказал своему товарищу: «Взгляни, очень похоже на кусок проволочной антенны. Утром, когда я перед стартом самолёта осматривал взлётную полосу, проволоки здесь, точно, не было. Неужели при взлёте у самолёта оборвалась антенна? Товарищ, недоуменно пожав плечами, ответил: «Похоже, что так. Мне, вроде, показалось, что был момент, когда под фюзеляжем взлетающего самолёта, возникло пыльное облачко. Может быть, его создала эта оборвавшаяся антенна? Действительно, на 33 — 34 секундах просмотра фильма [6], [7] появляются кадры, на которых видно как при взлёте под фюзеляжем самолёта возникает загадочное облачко пыли. Эти кадры исследовали эксперты. Им, скорее всего, были известны рассказы старожилов острова Лаэ о куске антенны, найденном на лётном поле после отлёта самолёта Амелии Эрхарт [11], поэтому вывод экспертов было вполне предсказуем: «облачко пыли образовала оборвавшаяся нижняя радиоантенна». Он пришёл к заключению, что на заснятых кадрах нижняя антенна у самолёта не просматривается, и, возможно, отсутствует [12]. Дальнейшая компьютерная цифровая обработка киноплёнки, проведенная JeffGlickman в 2000 году, выявила у взлетающего самолёта нечёткое изображение трубки Пито в положении, позволяющем предполагать её погнутость [13]. Исследовательская группа TIGHAR исполнительный директор RickGillespie выдвинула гипотезу об ударе нижнего фюзеляжного держателя антенны о кочку лётного поля, когда перетяжелённый топливом самолёт выруливал к линии старта; в результате этого соударения держатель обломился [14]. Если далее следовать этой гипотезе, то получается, что после удара обломанный держатель волочился по земле за самолётом вместе с частью провисшей проволочной антенны. Затем, зацепившись за неровность, как морской якорь о дно, он натянул и полностью оборвал антенну, которая в свою очередь, натягиваясь и прежде, чем оборваться, погнула правую трубку Пито. В публикации [15] указано расстояние от конца держателя антенны до поверхности лётного поля — 16 дюймов 0,4 метра , то есть высота кочки, чтобы обломить держатель, должна соответствовать этой величине. Просто невозможно поверить в то, что аэродромные службы острова Лаэ, готовясь принять самолёт всемирно известной Амелии Эрхарт в её рекордном кругосветном перелёте, могли оставить без внимания такую опасную по высоте неровность на лётном поле аэродрома. Аэродром в Лаэ был построен в 1927 году. Вскоре за ним закрепилась репутация надёжного воздушно-транспортного узла, пропускающего значительные потоки людей и грузов для нужд золотоносного рудника около Wauи золотых приисков в Bulolo Papua, NewGuinea [16]. Аэродром острова Лаэ 1931-1932 год [25]. К 1937 году аэродром имел уже достаточно ровное, хорошо утрамбованное многолетней эксплуатацией грунтовое лётное поле с незначительным травяным покровом. Поэтому причину повреждения самолёта кочкой автор исключает и усматривает её в человеческом факторе, проявившем себя стечением обстоятельств в день отлёта. Новая версия о причине повреждений самолёта Эрхарт на острове Лаэ. Всё произошло на поле аэродрома после того, как обслуживающий персонал выкатил исправный самолёт из ангара, и тогда, когда перед самолётом, подготовленным к старту, собралась толпа местного населения, состоящая из мужчин, женщин и подростков. Среди аборигенов, оживлённо обсуждавших событие утра, был один мальчик, имя и судьба которого навсегда остались неизвестными, а вот его возможный поступок мог иметь прямое отношение к трагической судьбе самолёта и его экипажа. Когда туземцы позировали на фоне самолёта перед кинокамерой [6], [7], подросток находился за их спинами без присмотра, и, толи из-за озорства, толи по своей глупости, схватился руками за две неизвестные ему штуковины, торчащие спереди в нижней части фюзеляжа самолёта, и повис на них. Под его весом обе штуковины погнулись, а прикреплённая к одной из них какая-то проволока оборвалась. Испугавшись, озорник тотчас быстро скрылся в общей толпе аборигенов; его неблаговидный поступок и последствия этого поступка никем не были замечены, в объектив кинокамеры этот инцидент тоже не попал. Погнувшимися штуковинами были трубки Пито. Трубка Пито — это прибор, с помощью которого определяется скорость самолёта в полёте, и который для этой цели всегда устанавливается параллельно продольной оси летательного аппарата в местах отсутствия искажения воздушного потока. Две трубки были погнуты вниз от продольной оси самолёта на одинаковый угол; его величина могла составлять, до 10 градусов [29]. Взлет самолета Амелии с острова Лаэ.
Здесь же двумя с половиной годами позднее родилась сестра Амелии — Мюриэль. Дедушка, Альфред Отис, преуспевающий судья, один из самых состоятельных граждан Канзаса, настоял на том, чтобы внучки первые годы своей жизни росли в его доме в «приличных» условиях: отец девочек Эдвин Эрхарт, жалкий адвокатишка с небольшим жалованьем, не оправдал надежд Отисов и не смог предоставить семье приличного содержания. С ранних лет сестры Эрхарт пользовались необычайной для того времени свободой выбора интересов, друзей и развлечений. Амелия с детства была отличной наездницей, плавала, играла в теннис. Дед научил ее стрелять из охотничьего ружья. В сарае Амелия азартно охотилась на крыс и издавала победный клич индейцев, если удавалось подстрелить добычу. Читать она научилась в четыре года и с ранних лет поглощала множество разнообразной литературы, но особенно притягивали её книги о великих открытиях и приключениях. В результате, несмотря на свою принадлежность к «слабому полу», среди детей с соседних улиц Амелия стала признанным лидером и заводилой. Её отметки в школе почти всегда были отличными, особенно по естественным наукам, истории и географии. Что действительно рано проявилось в Амелии, так это презрение ко всему будничному. Жизненная рутина, состоящая из занятий в закрытой привилегированной школе, приготовления уроков, щебетанья с гостями и выходных прогулок, — вот этого она и вправду не терпела. В Айове, куда в 1908 году девочки наконец переехали к родителям, Амелии поначалу понравилось гораздо больше: здесь было разнообразнее, проще и веселее. Однажды отец взял старшую дочку с собой на городской праздник. И та, которой суждено было заболеть самолетами, впервые увидела аэроплан, но в тот момент Амепия не испытала к нему особого интереса: «Нечто металлическое, обмотанное проволокой, совершенно неинтересное». Со временем финансовое положение семьи ухудшилось; Эдвин Эрхарт начал сильно пить, что постепенно погубило его карьеру адвоката. В поисках новой работы семья несколько раз переезжала. Им пришлось познать настоящую бедность, когда платья подрастающим дочерям шили из старых оконных занавесок… В итоге Эми, забрав дочерей, переехала к родственникам в Чикаго. Тем не менее осенью 1916 г. На Рождество 1917 года, приехав в Торонто чтобы навестить младшую сестру, Амелия увидела на улице тяжело раненых солдат, прибывших с фронтов Первой мировой войны. Впечатление было столь сильным что вместо возвращения в школу она записалась на ускоренные курсы медсестер и пошла работать в военный госпиталь. К концу войны накопленный опыт склонял её к мысли посвятить свою жизнь медицине. И Амелия даже поступила в нью-йоркский Колумбийский университет на медицинский факультет, но продержалась там недолго. Снова, как в детстве, Амелия на летном поле в ЛосАнджелесе, куда она переселилась к родителям, которые временно воссоединились. Будто угадав призвание дочери, отец опять привел ее к самолетам. Хотя на самом деле Эдвин взял 23-летнюю Амелию просто поглазеть на развлекательное воздушное шоу с авиатрюками. В те годы они как раз вошли в моду. И вот тут, пока она смотрела на пируэты неуклюжих маленьких аэропланов, что-то екнуло в ее сердце. На следующий день мисс Эрхарт пришла самостоятельно на крошечный аэродром на Уилшир-бульваре. За 10 долларов здесь можно было совершить десятиминутную прогулку на маленьком аэроплане с открытой кабиной, пилотируемом летчиком Фрэнком Хоуксом. Самолетик медленно взмыл над Лос-Анджелесом, и у Амелии от восторга перехватило дыхание. День стоял ясный, и пилот решил сделать дополнительный вираж над Тихим океаном. Хоукс, конечно же, и понятия не имел, что в этот момент переживала его спутница. Подъем, взлет, бурю, восторг! Это непередаваемо, невероятно. Она хочет летать сама. Она будет летать сама! Её первым инструктором была Анита Снук — одна из считанных в те годы женщин-летчиц. Снук отметила естественность новой ученицы, спокойно и уверенно чувствовавшей себя в кабине; впрочем отметила она и некоторую её склонность к авантюризму — несколько раз ей приходилось вмешиваться в управление, препятствуя попыткам Амелии при заходе на посадку пролететь под проводами линии электропередач, проходившей рядом с аэродромом. К тому же, у Амелии Эрхарт отсутствовал страх — отмечала Анита в своей ученице. Снук впоследствии писала, что это, скорее, нежелательное качество для авиатора. Страх необходим. Анита вспоминает первую аварию Амелии: во время взлета ученица не сумела достаточно быстро набрать высоту и нос аэроплана врезался прямо в эвкалиптовые деревья, в изобилии растущие в конце взлетной полосы. К счастью, летчицы только ушиблись. Слегка оправившись, Анита нашла взглядом свою ученицу: та сидела посреди обломков и… пудрила нос! Заметив остолбеневший взгляд Снук, Амелия невозмутимо пояснила: «Должны же мы прилично выглядеть, когда сюда сбегутся репортеры». Поразительное хладнокровие! Репортеры же и вправду сбежались: в те годы самая незначительная самолетная авария становилась газетной сенсацией. К своему 25-летию, в 1922 году, Эрхарт получила наследство от родственников — 2 тысячи долларов — и немедленно пустила их в дело: приобрела ярко-желтый одномоторный биплан Киннер Аэростар. Анита предупреждала Амелию, что делать этого не стоит: самолетик был слабый, с ненадежным двигателем, плохо управляемый и потому малоподходящий для начинающих. Тем не менее, Амелия высоко оценила приобретение и проводила много времени в воздухе, осваивая искусство воздушной акробатики под руководством одного из опытных отставных армейских пилотов.
Семья скатилась в самую настоящую нищету и была вынуждена продать дом и уехать, сперва в Айову, а затем в Миннесоту. В 1915 году сестры Эрхарт, когда-то имевшие собственных лошадей, ходили в школу в платьях, сшитых из старых занавесок. Не выдержав такой жизни, мать Амелии Эми забрала детей и, оставив мужа, уехала с детьми к родственникам в Чикаго. В 1916 году материальное положение семьи несколько улучшилось — Эми получила наследство и смогла отправить старшую дочь учиться в колледж в Пенсильвании. В 1917 году Амелия случайно увидела раненых, вернувшихся с полей Первой мировой войны, и решила, что ее призвание — помощь этим людям. Она бросила колледж и, окончив курсы медсестер, устроилась в госпиталь. Там Эрхарт проработала до конца войны и нашла дело всей своей жизни, которым, неожиданно, оказалась авиация. Возле госпиталя находился военный аэродром и девушка, когда у нее выпадала свободная минутка, ходила смотреть на удивительные машины. Она буквально заболела небом и не видела себя в будущем нигде, кроме авиации. Позднее, уже изучая в университете физику, химию и медицину, Амелия пошла на курсы пилотов и стала ученицей одной из самых известных летчиц США — Аниты Снук. Обучение летному делу стоило недешево, поэтому студентка Эрхарт была вынуждена постоянно подрабатывать. Чем только не занималась девушка, ради осуществления своей мечты, начиная от игры на банджо и заканчивая ремонтом автомобилей. Упорство и труд дали возможность Амелии не только успешно окончить курсы, но и приобрести собственный самолет, не новый, но вполне пригодный для полетов. Первым самолетом летчицы стал экспериментальный «Киннер Эйрстер», имевший капризный мотор и сложное управление. Наставница Амелии, Анита Снук, не одобрила выбор своей подопечной, так как считала машину непредсказуемой и опасной. Но Эрхарт было не переубедить и она, проводя долгие часы в воздухе, научилась виртуозно управлять непростой техникой, не прощающей ошибок. Но судьба Амелии сложилась так, что вскоре ей пришлось продать самолет — в семье снова стало плохо с деньгами. Эрхарты переехали поближе к богатым родственникам в Бостон, где девушка устроилась учительницей английского в детский сад для иммигрантов. Часть денег от продажи самолета ушла на переезд и обустройство жизни на новом месте, а на оставшиеся деньги Амелия купила автомобиль. Почти каждый день после уроков девушка садилась за руль и ехала на местный аэродром. Там Амелия выполняла любую, самую тяжелую работу, в обмен на возможность подняться в воздух на чужом самолете. В 20-е годы возникла мода на рекордные перелеты — авиапромышленники нанимали за хорошие деньги летчиков, чтобы те совершали немыслимые по продолжительности и сложности перелеты. В отборе на один из таких «рекламных» перелетов в 1927 году приняла участие и Эрхарт. Планировался первый трансатлантический перелет с женщиной-пилотом. В то время летчиц уже было предостаточно и организатору нужен был не просто специалист, а красивая молодая дама, обаятельная и умеющая себя подать публике и журналистам. Амелия вытащила этот счастливый билетик, во многом из-за того, что организатор полета, нью-йоркский издатель Джордж Палмером Путнам в нее безумно влюбился.
Амелия Эрхарт: Биография И Исчезновение
Амелия Эрхарт пропала без вести 2 июля 1937 года на финальном этапе своего кругосветного полета. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. 9 июля на американском телеканале History Channel состоится премьера документального фильма об исчезновении Амелии Эрхарт «Утраченная улика». перелету через Атлантический океан в одиночку.
New evidence could finally solve 86-year mystery of Amelia Earhart's disappearance
Времени на отдых не хватало, зато копилка рекордов постоянно пополнялась. Экипаж планировал дозаправку перед полетом до Гонолулу. Эту часть маршрута можно назвать сложнейшим и опаснейшим испытанием : после 18 часов полета предстояло найти крохотный островок в океане. Специально для Эрхарт президент приказал соорудить на острове взлетно-посадочную полосу: летчиков ждали официальные лица и пресса, также у побережья дежурил корабль береговой охраны, готовый сориентировать экипаж. По словам летчицы, воздушное судно находилось в нужном районе, но они не наблюдали остров, а бензин заканчивался. Если судить по уровню сигнала, экипаж вот-вот должен был появиться в небе, но чуда не произошло.
Радиопередачи прекратились. Наступила полная тишина. С тех пор больше никто и никогда не видел Амелию и Фреда. Самые масштабные поиски После исчезновения экипажа началась самая масштабная поисковая операция, в которой участвовали авианосцы и линкоры. На протяжении двух недель корабли и самолеты прочесывали 220 000 квадратных миль: внимательно осматривали каждый остров, барьерные рифы, но все тщетно — на площадках потенциального приземления не было никаких следов.
Через 14 дней руководство флота выступило с заявлением, что надежды утрачены: Амелия и Фред потерпели крушение неподалеку от острова Хауленд и погибли в океане. Так появилось несколько версий. По одной из них, Амелия развернула самолет на север в сторону Маршалловых островов: там летчиков взяли в плен японцы и вынудили работать на благо антиамериканской пропаганды. Главным доказательством этой теории был снимок с Маршалловых островов, на котором изображены люди, похожие на Эрхарт и Нунана.
Однако узнавшие о приготовлениях родственники заставили Эми Гест отказаться от полета. Тогда решила подыскать «подходящую» девушку: «американку, умеющую пилотировать самолет, и обладавшую симпатичной внешностью и приятными манерами». Ею и оказалась Амелия Эрхарт, рекомендованная для этого предприятия адмиралом Робертом Белкнапом, который интересовался авиацией и знал по ее «авиационной активности» в Бостоне. Вылетев с Ньюфаундленда 17 июня 1928 года, самолет пересек океан за 20 часов 40 минут и приводнился у побережья Англии - в Барри-Порте. Из-за сочетания редкостно плохой погоды и отсутствия опыта управления тяжелыми многомоторными самолетами, Эрхарт, к своему глубокому сожалению, проделала этот путь фактически в качестве пассажира.
Девушка постоянно стремилась переключить внимание прессы на пилотов «Фоккера», однако публику интересовала только «первая женщина в трансатлантическом перелете». Этот полет стал началом ее блестящей карьеры в авиации. После перелета написала о нем книгу «Двадцать часов сорок минут». Приобретенную известность Амелия Эрхарт использовала как плацдарм для активной пропаганды своих взглядов и идей, в частности, борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, в особенности в авиацию. За короткое время опубликовала в прессе множество статей о развитии и перспективах авиации, на эту же тему читала публичные лекции во многих городах страны. Стояла у истоков организации нескольких крупных регулярных авиалиний США. Любила заканчивать свои публичные выступления фразой, обращенной к слушателям: «До скорой встречи на трансатлантической авиалинии! Перед последним этапом имела лучшее время и все шансы на приз, однако произошел несчастный случай. При выруливании на старт увидела, что у самолета ее главной соперницы Рут Николс загорелся двигатель.
Заглушив мотор, Амелия бросилась к ее самолету, вытащила из кабины горящего самолета и оказала первую помощь. Когда к месту инцидента прибыли медики, смогла взлететь и продолжила участие в гонке, однако пришла лишь третьей. Однако скоро вознаградила себя за потерю «золота», установив в ноябре в Калифорнии мировой рекорд скорости на демонстрационном экземпляре «Веги». В том году Амелия Эрхарт помогла сформировать международную организацию пилотов-женщин, названную «Девяносто девять»: по числу первых ее членов, и в 1930 году избрана первым президентом новой ассоциации. В том же году приобрела новый самолет «Локхид-Вега». Совмещая освоение новой для себя машины с деловой поездкой, перегнала самолет на Западное побережье, «сражаясь» по пути с неисправностями и тяжелым разрегулированным управлением. Весной 1931 года Эрхарт одной из первых женщин-пилотов осваивает автожир и в апреле установила на нем новый мировой рекорд высоты - 18 451 фут. Чистое время в полете составило 150 часов, с 76 посадками для дозаправки. В мае 1932 года Амелия Эрхарт сделала решающий шаг ко всемирной известности.
Вылетев из Ньюфаундленда на своем «Локхид-Вега» вечером 20 мая, за пятнадцать с половиной часов пересекла Атлантику, на этот раз в одиночку. В Европе девушку ожидал фантастический прием, а в США ее триумфальное возвращение домой затмило торжества 1928 года. После этого полета ее представили ко многим государственным наградам. Стала первой женщиной и первым гражданским пилотом, получившим Крест летных заслуг Конгресса США, а также Золотую медаль Национального Географического Общества - за вклад в авиационную науку и историю авиации. После трансатлантического перелета Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в Соединенных штатах Америки. Множество раз пересекла страну из конца в конец - на самолете и в автомобиле - выступая с публичными лекциями и активно пропагандируя авиацию и воздушные перевозки. Испытывала новый образец парашюта, совершала погружение в Атлантике в водолазном костюме и опробовала выход из подводной лодки под водой через шлюзовую камеру.
Для осуществления этой мечты она решила использовать самолет Lockheed Model 10 Electra, полученный на день рождения от Университета Пердью, в котором преподавала. Амелия Эрхарт за свою карьеру установила множество рекордов Первая попытка была совершена 17 марта 1937 года. Вместе с Эрхарт должны были лететь два штурмана. Однако при взлете с Гавайских островов шасси не выдержало веса самолета, перегруженного топливом, и покрышка лопнула. Обычно такие аварии заканчивались взрывом, но по счастливому стечению обстоятельств этого не произошло. Несмотря на серьезные повреждения, которые получил самолет, уже в мае того же года Мэри Эрхарт отправилась в кругосветное путешествие на самолете во второй раз. Но сопровождал женщину только один штурман — Фред Нунан. Двухмоторный самолет Lockheed Model 10 Electra, исчезнувший во время кругосветного путешествия Мэри Эрхарт Исчезновение самолета 2 июля 1937 года экипаж вылетел с побережья Новой Гвинеи, и направился к острову Хауленд, в центральной части Тихого океана, где самолет должен был дозаправиться перед перелетом до Гонолулу. Полета был самым длинным и опасным — он длился 18 часов, но самая сложная задача заключалась в поиске небольшого острова, слегка возвышающегося над водой. На острове экипаж ожидали официальные лица и представители прессы. У побережья также находился сторожевой корабль береговой охраны, который поддерживал радиосвязь с самолетом. Он служил радиомаяком, а также обеспечивал визуальный ориентир благодаря дымовому сигналу. Связь с самолетом была нестабильной.
Пионер авиации американка Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. Но в 1937 году при попытке совершить кругосветный полет она и сопровождавший ее штурман Фред Нунан 2 июля пропали без вести в центральной части Тихого океана. Трансатлантический перелет Эрхарт осуществила в 1928 году. Изначально к полету готовилась американка Эми Гест, но, узнав о ее затее, родственники отговорили женщину. Тогда та нашла себе подходящую замену в лице Эрхарт, подготовка к полету которой держалась в строгом секрете. Приобретенную после полета известность Эрхарт использовала как плацдарм для активной пропаганды своих взглядов и идей, в частности, борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, в особенности в авиацию. После этого она совершила множество рекордных перелетов, поучаствовала в первой гонке женщин-пилотов, несколько раз едва не погибла из-за неполадок с самолетом. Кругосветный перелет долгие годы оставался для Эрхарт мечтой, пока в 1936 году она не получила в подарок от Университета Пердью, где возглавляла практические исследования по аэронавтике и основала летную школу, двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Кругосветный перелет начался 17 марта 1937 года. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелета шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолета. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолет, подломив шасси, проехался на брюхе по взлетной полосе, получив серьезные повреждения. Тем не менее, по невероятному везению, взрыва не произошло. Решив совершить полет во что бы то ни стало, Эрхарт отправила разобранный самолет в Калифорнию морем для капитального ремонта на заводе «Локхид». Ее вторая попытка началась 20 мая 1937 года.