Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА I. Общие положения 1. Настоящей Стратегией определяются цели и основные. Глава Минтруда и соцзащиты доложил президенту о развитии системы «Социального казначейства». УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2022 г. № 490. СОСТАВ Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.
Конец мобилизации: нужен ли указ президента
Срок пребывания иностранцев в России может быть сокращен до 90 дней в год. Дата рассмотрения документа пока не назначена. Сегодня же стало известно, что Минцифры РФ подготовило законопроект о продаже сим-карт иностранцам и лицам без гражданства только по биометрии. Максимальное число зарегистрированных на одного иностранца сотовых номеров ограничат десятью , заявили в Минцифры РФ. Минобрнауки сообщило, что все 12 университетов, уполномоченные проводить экзамены для иностранцев на знание русского языка, истории России и основ законодательства, расторгли договоры с коммерческими партнерами. Иностранцы больше не смогут сдать этот экзамен на коммерческих площадках. МИД Таджикистана рекомендовал своим гражданам не ездить в Россию Министерство иностранных дел Таджикистана опубликовало на сайте срочную рекомендацию для граждан республики. МИД советует воздержаться от поездок в Россию.
В Ростовской области арестовали подростка, избивавшего людей на камеру Суд в Ростове-на-Дону арестовал на два месяца 17-летнего подростка, который на камеру избивал людей , унижал и снимал видео с призывами к насилию. О юноше известно, что он спортсмен, в 2014 году вместе с родителями приехал из Луганской области, семья поселилась в Каменске-Шахтинском. СК региона возбудил уголовное дело по статье «Хулиганство». Источник: источник 161. RU Юноша в своих показаниях уже признался в ряде преступлений.
Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.
Установить в период частичной мобилизации следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную, службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации: а по возрасту — по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе; б по состоянию здоровья — в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими; в в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы. Правительству Российской Федерации: а осуществлять финансирование мероприятий по проведению частичной мобилизации; б принять необходимые меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в период частичной мобилизации. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в количестве и в сроки, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации.
В ходе встречи с президентом глава Минобороны сообщил о 82 000 мобилизованных, которые уже отправлены в зону специальной военной операции, еще 218 000 проходят подготовку на полигонах. Позже это подтвердил и Путин, подчеркнув, что в этом вопросе «поставлена точка». Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
Наши проекты
- Наши проекты
- Указ Президента РФ от 16.11.2020 N 709
- Главные новости
- Кодексы РФ
- Путин подписал указ о мобилизации осужденных
- Указ Президента РФ №490 от 10.10.2019 «О развитии искусственного интеллекта в РФ» |
Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства
Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756 «О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей». Минобороны России опубликовало разъяснение по поводу указа президента страны Владимира Путина от 11 сентября. Портал правительства россии. Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 г. № 490. Только в этом году набраны около 490 тыс. военнослужащих по контракту и добровольцев. Расширить диапазон долга, при котором возможно внесудебное банкротство: максимальную планку повысить с 500 тыс. до 1 млн рублей, а минимальную понизить с 50 до 25 тыс. рублей. Президент попросил внести изменения как можно скорее.
Выплата в 195 тысяч мобилизованным и контрактникам: о чем новый указ президента
Путин отменил передачу активов Danone во временное управление Росимущества | Президент РФ подписал поручение о неукоснительном соблюдении сроков и размеров выплат мобилизованным. |
Юрист объяснил, почему не вышел указ Путина о завершении мобилизации | Страница 10 из 17. Указ Президента РФ от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (вместе с "Национал. |
Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате военным, проходящим службу по контракту
Главные новости за 27 апреля - 27 апреля 2024 - 76.ру | Указ Президента Российской Федерации «О присвоении воинских званий высших офицеров и специальных званий высшего начальствующего состава». Минобороны России. Please open Telegram to view this post. |
Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства | 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент. |
Кодексы РФ
- Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. N 756
- Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
- О компании
- Другие новости
- Почему указ Путина об окончании мобилизации не нужен - объясняет юрист
- Путин отменил передачу активов Danone во временное управление Росимущества
Указы Президента РФ
Новости. Здравоохранение Образование Наука Технологии Практика Фарминдустрия. Школа клинициста. Президент России Владимир Путин утвердил временный порядок исполнения долговых обязательств РФ по еврооблигациям. Соответствующий указ опубликован на портале правовых актов. За 2023 год в ряды Вооруженных сил России было набрано около 490 тысяч контрактников и добровольцев. Портал правительства россии. Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 г. № 490. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин. 20. Приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта определяются с учетом национальных целей и стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.
Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате военным, проходящим службу по контракту
Президент России подписал указ, обновляющий Национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, которая является основным концептуальным документом, определяющим направления государственной политики в сфере ИИ. Согласно Указу Президента № 787 выплата в 195 тыс. рублей положена. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Такое увольнение будет соответствовать Указу Президента РФ от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (Далее – Указ № 647). МИД Италии вызвал посла России в Риме Алексея Парамонова после того, как президент РФ Владимир Путин передал в управление структуре «Газпрома» российскую дочернюю компанию известного итальянского производителя техники Ariston. Президент России Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 195 тысяч рублей военнослужащим и мобилизованным гражданам, проходящим службу по контракту в Вооруженных силах РФ.
Путин подписал указ о выплате мобилизованным и контрактникам 195 тысяч рублей
Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства | Президент РФ Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате 195 000 руб. мобилизованным гражданам и военнослужащим по контракту в Вооруженных силах (ВС) РФ. |
Новое в законодательстве - Правительство Республики Хакасия | МИД Италии вызвал посла России в Риме Алексея Парамонова после того, как президент РФ Владимир Путин передал в управление структуре «Газпрома» российскую дочернюю компанию известного итальянского производителя техники Ariston. |
Путин отменил передачу активов Danone во временное управление Росимущества
В силу ч. Отмена мобилизации не отнесена к их компетенции, соответственно, президент вправе издать указ об отмене мобилизации, объясняет юрист. У других органов такого права нет. После подписания указа любые мобилизационные мероприятия должны быть прекращены, что позволит избежать злоупотреблений военных комиссариатов и в полной мере исполнить распоряжения президента. Юлия Андреева По мнению Коршунова, в этом вопросе действует обычная житейская логика: «Кто принял решение что-то начать, тот, очевидно, должен иметь полномочие и прекратить это». Аналогичный подход можно применить и к вопросу, в какой форме отменять мобилизацию, — в той же, в которой ее объявили.
Без президентского указа «неясно, почему нужно остановиться», отмечает Ермоленко. Читатели телеграм-канала Право. Почему возможно власти не хотят такого указа? А так не нужно: объявили — и берем людей сколько и когда захотим», — объясняет Ермоленко. Если армии понадобятся новые бойцы, действующий документ позволяет добрать их в нужном количестве в любой момент — все юридические основания для этого есть.
Исключение сделано для военнослужащих, «замещающих воинские должности курсантов военных профессиональных образовательных организации и военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минобороны РФ». Указ распространяется на правоотношения, возникшее с 21 сентября 2022 года. Частичная мобилизация в России Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации в России 21 сентября. В обращении к гражданам президент объяснил, что этот шаг требуется для защиты суверенитета и территориальной целостности России, а также для обеспечения безопасности народа и людей на освобожденных территориях.
Учредить почетный знак Российской Федерации "За успехи в труде". Утвердить прилагаемые: а Положение о почетном знаке Российской Федерации "За успехи в труде"; б описание почетного знака Российской Федерации "За успехи в труде"; в рисунок почетного знака Российской Федерации "За успехи в труде"; г образец бланка грамоты о награждении почетным знаком Российской Федерации "За успехи в труде".
Отвечая на уточняющий вопрос, сохраняет ли силу соответствующий указ президента РФ о частичной мобилизации и может ли в случае необходимости на его основании начаться новый этап мобилизации в стране, Песков сказал: "Нет, там же речь шла о конкретном количестве призывников - ИФ - до 300 тысяч человек, соответственно, этот указ выполнен". Накануне в ходе общения с журналистами президент РФ Владимир Путин пообещал переговорить с юристами и выяснить, нужен ли отдельный указ о завершении мобилизационных мероприятий. С юристами поговорю, нужно ли указом объявлять о том, что она частичная мобилизация - ИФ завершена. Но она завершена.
Путин подписал указ о выплате мобилизованным и контрактникам 195 тысяч рублей
Машинное обучение характеризуется рядом особенностей. Во-первых, для поиска вычислительной системой непредвзятого решения требуется ввести репрезентативный, релевантный и корректно размеченный набор данных. Во-вторых, алгоритмы работы нейронных сетей крайне сложны для интерпретации и, следовательно, результаты их работы могут быть подвергнуты сомнению и отменены человеком. Отсутствие понимания того, как искусственный интеллект достигает результатов, является одной из причин низкого уровня доверия к современным технологиям искусственного интеллекта и может стать препятствием для их развития. Технологические решения, разработанные с использованием методов машинного обучения в соответствии с пунктом 8 настоящей Стратегии, являются примером искусственного интеллекта, способного решать только узкоспециализированные задачи слабый искусственный интеллект. Создание универсального сильного искусственного интеллекта, способного, подобно человеку, решать различные задачи, мыслить, взаимодействовать и адаптироваться к изменяющимся условиям, является сложной научно-технической проблемой, решение которой находится на пересечении различных сфер научного знания - естественно-научной, технической и социально-гуманитарной. Решение этой проблемы может привести не только к позитивным изменениям в ключевых сферах жизнедеятельности, но и к негативным последствиям, вызванным социальными и технологическими изменениями, которые сопутствуют развитию технологий искусственного интеллекта. Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта сопровождается существенным ростом как государственных, так и частных инвестиций в их развитие, а также в разработку прикладных технологических решений на основе искусственного интеллекта.
По оценкам международных экспертов, инвестиции в технологии искусственного интеллекта выросли с 2014 по 2017 год в три раза и составили около 40 млрд. В 2018 году мировой рынок технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, составил 21,5 млрд. В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений. По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее 1 трлн. Указанные тенденции обусловлены следующими факторами: а общий "сквозной" характер применения прикладных технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта; б высокая степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, на результативность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений; в высокая доступность инструментов в том числе программ для ЭВМ с открытым кодом для разработки на основе искусственного интеллекта технологических решений; г потребность в обработке больших объемов данных, создаваемых как человеком, так и техническими устройствами, для повышения эффективности экономической и иной деятельности. Благодаря реализации настоящей Стратегии должны быть созданы условия для эффективного взаимодействия государства, организаций, в том числе научных, и граждан в сфере развития искусственного интеллекта, что позволит российским технологиям искусственного интеллекта занять значительную долю мирового рынка. Российская Федерация обладает существенным потенциалом для того, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и использовании технологий искусственного интеллекта.
Этому способствуют высокий уровень базового физико-математического образования, сильная естественно-научная школа, наличие компетенций в области моделирования и программирования. Российские команды регулярно занимают первые места на школьных и студенческих международных олимпиадах по математике, информатике, программированию. Россия входит в десятку стран - лидеров по количеству научных публикаций по физике, математике, химии. Кроме того, в Российской Федерации сформировано активное и постоянно растущее сообщество специалистов по обработке данных с использованием искусственного интеллекта. Дополнительными благоприятными факторами развития технологий искусственного интеллекта в России являются современная базовая информационно-коммуникационная инфраструктура высокий уровень доступа к сети "Интернет", развитие сети радиотелефонной связи третьего и четвертого поколений и доступность мобильной передачи данных. Продукты услуги отечественных организаций в сфере информационных технологий например, поисковые и иные сервисы, социальные сети пользуются высоким спросом и занимают лидирующие позиции на российском рынке и рынке Евразийского экономического союза. Технологические решения, разработанные в Российской Федерации на основе искусственного интеллекта например, компьютерное зрение и обработка естественного языка , уже сейчас обладают значительной коммерческой привлекательностью и высоким экспортным потенциалом на мировом рынке.
Вместе с тем немногочисленные ведущие участники глобального рынка искусственного интеллекта предпринимают активные действия для обеспечения своего доминирования на этом рынке и получения долгосрочных конкурентных преимуществ, создавая существенные барьеры для достижения другими участниками рынка конкурентоспособных позиций. Реализация настоящей Стратегии с учетом сложившейся обстановки на глобальном рынке искусственного интеллекта и среднесрочных прогнозов его развития является необходимым условием вхождения Российской Федерации в группу мировых лидеров в области развития и внедрения технологий искусственного интеллекта и, как следствие, технологической независимости и конкурентоспособности страны. Искусственный интеллект является одной из самых важных технологий, которые доступны человеку в настоящее время: уже сейчас благодаря искусственному интеллекту происходит рост мировой экономики, ускорение инноваций во всех областях науки, повышение качества жизни населения, доступности и качества медицинской помощи, качества образования, производительности труда и качества отдыха. Технологии искусственного интеллекта являются областью международной конкуренции. Технологическое лидерство в области искусственного интеллекта может позволить государствам достичь значимых результатов по основным направлениям социально-экономического развития. В конце 2010-х годов органы власти развитых стран стали уделять особое внимание развитию технологий искусственного интеллекта. К настоящему времени более 60 стран разработали и утвердили собственные национальные стратегии развития искусственного интеллекта.
Учредить почетный знак Российской Федерации "За успехи в труде". Утвердить прилагаемые: а Положение о почетном знаке Российской Федерации "За успехи в труде"; б описание почетного знака Российской Федерации "За успехи в труде"; в рисунок почетного знака Российской Федерации "За успехи в труде"; г образец бланка грамоты о награждении почетным знаком Российской Федерации "За успехи в труде".
В Оренбургской области сейчас действует четыре вида выплат: единовременная выплата в размере 20 000 рублей на человека; 50 000 рублей на человека в случае частичной утраты имущества первой необходимости и 100 тысяч рублей на человека в случае полной утраты имущества первой необходимости; 200 000 рублей — единовременное пособие в случае легкого вреда здоровью, в случае тяжкого вреда здоровью или средней тяжести — 400 тысяч рублей на человека; 1 000 000 рублей на семью в случае гибели члена семьи. По данным, которые публикует правительство, в среднем положительное решение о выплате принимается для 2,7 тысяч заявлений. Такими темпами выплаты могут длиться неделями, а то и месяцами.
Мы решили уточнить у правительства Оренбургской области, почему так происходит. Ситуация получилась неоднозначная. Также стало известно, что в ближайшие дни будут выплачены компенсации еще 50 000 оренбуржцев.
Позже это подтвердил и Путин, подчеркнув, что в этом вопросе «поставлена точка». Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
Конец мобилизации: нужен ли указ президента
Пресс-секретарь президента 1 ноября уточнил, что глава государства посоветовался с юристами, и те сообщили ему, что указ о завершении мобилизации «не нужен». Владимир Путин подписал указ о создании Московского и Ленинградского военных округов. Принявший орган: Президент Российской Федерации. Раздел на сайте: Президент и правительство Российской Федерации. Тип документа: Указы. В связи с последние новости о поднятии окладов силовиков, указом Президента России Владимира Путина, внесены изменения в таблицу зарплат сотрудников МВД.
Популярные материалы
- Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490
- Защита документов
- Читайте также:
- Россиянам разрешат списывать до 1 млн рублей долгов: как изменятся условия внесудебного банкротства
Наградная деятельность
Призовут 300 тысяч: мобилизация в июне 2024 года - что известно о новой волне, ответ Госдумы Поделиться О подготовке новой волны мобилизации в России заявил президент Украины Владимир Зеленский. Во время пресс-конференции с президентом Финляндии Александром Стуббом в Киеве Зеленский сказал, что Россия к июню 2024 года готовится дополнительно мобилизовать еще 300 тысяч человек. Однако, он не уточнил никаких деталей и не сообщил, откуда владеет такой информацией, пишет издание RTVI.
Также стало известно, что в ближайшие дни будут выплачены компенсации еще 50 000 оренбуржцев. Об этом Урал56. Ру сообщили в правительстве.
Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
Наиболее скандальной стала передача активов пивоваренной компании «Балтика», которой владела датская Carlsberg.
После этого европейский и российский пивные гиганты отметились встречными исками , тяжбы продолжаются и сейчас. В июле прошлого года под временное управление Росимущества перешла и российская «дочка» Danone, но в марте Путин отменил это решение. Тогда же иностранные и российские СМИ сообщали , что договоренность о продаже бывшей «Danone Россия» российским инвесторам уже достигнута. Владимир Путин заявлял , что передача во временное управление иностранных активов — «не отъем собственности».
По его словам, Россия настроена дружелюбно к зарубежным компаниям, которые хотят продолжать работать в стране.
N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Использование технологий искусственного интеллекта в социальной сфере способствует созданию условий для улучшения уровня жизни населения, в том числе за счет: а повышения качества услуг в сфере здравоохранения включая профилактические обследования, диагностику, основанную на анализе изображений, прогнозирование возникновения и развития заболеваний, подбор оптимальных дозировок лекарственных препаратов, сокращение угроз пандемий, автоматизацию и точность хирургических вмешательств ; б повышения качества услуг в сфере образования включая адаптацию образовательного процесса к потребностям обучающихся и потребностям рынка труда, системный анализ показателей эффективности обучения для оптимизации профессиональной ориентации и раннего выявления детей с выдающимися способностями, автоматизацию оценки качества знаний и анализа информации о результатах обучения ; в повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также снижения затрат на их предоставление. Цели и основные задачи развития искусственного интеллекта 23. Целями развития искусственного интеллекта в Российской Федерации являются обеспечение роста благосостояния и качества жизни ее населения, обеспечение национальной безопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики, в том числе лидирующих позиций в мире в области искусственного интеллекта. Основными задачами развития искусственного интеллекта являются: а поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта; б разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта; в повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта; г повышение доступности аппаратного обеспечения, необходимого для решения задач в области искусственного интеллекта; д повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий; е создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта. Для выполнения указанных в пункте 24 настоящей Стратегии задач необходимы: а создание новых высокопроизводительных рабочих мест и повышение уровня занятости населения; б обеспечение конкурентоспособного уровня материального вознаграждения для специалистов в области искусственного интеллекта, создание благоприятных условий для их работы, в том числе дистанционной; в обеспечение необходимых условий для привлечения, в том числе из иностранных государств, лучших специалистов в области искусственного интеллекта; г поддержка экспорта российских продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта, и их продвижения на мировой рынок; д создание стимулов для привлечения частных инвестиций в развитие корпоративной науки, научных исследований и разработок в области искусственного интеллекта; е формирование комплексной системы безопасности при создании, развитии, внедрении и использовании технологий искусственного интеллекта. Основными механизмами развития искусственного интеллекта являются: а обеспечение роста предложения конкурентоспособных в мире российских продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта; б обеспечение роста спроса со стороны российских граждан, организаций и государственных органов на продукты услуги , созданные оказываемые с использованием искусственного интеллекта.
Основными показателями, характеризующими рост предложения продуктов услуг , созданных оказываемых с использованием искусственного интеллекта, являются: а увеличение количества организаций, разрабатывающих технологические решения на основе искусственного интеллекта и занимающих лидирующие позиции в мире; б увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта, которые прошли государственную регистрацию либо учтены иным способом в соответствии с общепринятой мировой практикой и применяются в промышленности. Показателем, характеризующим рост спроса на технологии искусственного интеллекта, является увеличение количества организаций, в том числе организаций социальной сферы, и государственных органов, использующих искусственный интеллект для повышения эффективности своей деятельности. Поддержка научных исследований в целях обеспечения опережающего развития искусственного интеллекта 29. В целях создания и развития российских технологий искусственного интеллекта необходимо обеспечить приоритетную поддержку соответствующих фундаментальных и прикладных научных исследований. Фундаментальные научные исследования должны быть направлены на создание принципиально новых научных результатов, в том числе на создание универсального сильного искусственного интеллекта, и решение иных задач, предусмотренных настоящей Стратегией, включая реализацию следующих приоритетов: а алгоритмическая имитация биологических систем принятия решений, в том числе распределенных коллективных систем, таких как пчелиный рой или муравейник; б автономное самообучение и развитие адаптивности алгоритмов к новым задачам; в автономная декомпозиция сложных задач, поиск и синтез решений. Осуществление непрерывной государственной поддержки фундаментальных научных исследований в области искусственного интеллекта, прежде всего с использованием существующих механизмов оказания такой поддержки, должно быть направлено на обеспечение лидерства Российской Федерации в создании и использовании перспективных методов искусственного интеллекта. К 2024 году основным показателем, характеризующим успешную реализацию мер по поддержке научных исследований в области искусственного интеллекта, должен стать существенный рост: а количества и индекса цитируемости в ведущих мировых научных изданиях научных статей российских ученых на тему, посвященную искусственному интеллекту; б количества зарегистрированных учтенных результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта; в количества разработанных на основе результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта прикладных технологических решений, используемых в практической деятельности. Разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта 34.
К 2024 году должен существенно повыситься уровень участия российских специалистов в международном обмене знаниями, их вклад в создание открытых библиотек искусственного интеллекта. Российскими специалистами должны быть созданы широко применяемые в мире открытые библиотеки координируемые российскими исследователями и научным сообществом и программное обеспечение, в которых используются технологии искусственного интеллекта. К 2030 году должно быть разработано программное обеспечение, в котором используются технологии искусственного интеллекта, для решения задач в различных сферах деятельности. Российские организации, разрабатывающие такое программное обеспечение, должны войти в группу лидеров на мировом рынке. Повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта 37. Основными факторами развития технологий искусственного интеллекта являются увеличение объема доступных данных, в том числе данных, прошедших разметку и структурирование, и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам таких данных. Основными направлениями повышения доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации являются: а разработка унифицированных и обновляемых методологий описания, сбора и разметки данных, а также механизма контроля за соблюдением указанных методологий; б создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам данных посредством: создания модернизации общедоступных платформ для хранения наборов данных, соответствующих методологиям описания, сбора и разметки данных; хранения наборов данных в том числе звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения на общедоступных платформах для обеспечения потребностей организаций - разработчиков в области искусственного интеллекта; установления приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к общедоступным платформам. Для реализации настоящей Стратегии требуется создание нормативно-правовой базы, предусматривающей обеспечение защиты данных, полученных при осуществлении экономической и научной деятельности, в том числе их хранение преимущественно на территории Российской Федерации, а также установление приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к таким данным.
Публикация данных должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего доступ к данным и их оборот. К 2024 году российским организациям должны быть доступны наборы данных, которые соответствуют методологиям их сбора и разметки и хранятся на общедоступных платформах. При этом персональные и иные данные, доступ к которым ограничен федеральными законами, должны быть надежно защищены, их обработка должна соответствовать международным обязательствам Российской Федерации в этой области.