А наяву беднягу Бальзаминова преследуют одни неудачи.
В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет
Сейчас его проходят в школах, институтах и театрах, а многие пьесы регулярно ставятся на самых крупных площадках. Пьесы Островского примечательны тем, что всегда исследуют, казалось бы, низменные вопросы, но на самом деле довольно-таки жизненные. Яркий пример — «женитьба Бальзаминова». Пьеса, которая в своё время наделала очень много шума. Пьеса ироничная и в некотором роде забавная. Раскрывается маленький внутренний мир главного героя, Миши Бальзаминова, через его рассуждения, взаимодействия с другими персонажами и монологами. Пьесу смело можно позиционировать, как философский рассказ о людях, которых в некотором роде обидел Бог, не наделив какими-либо способностями или талантами.
Именно таковым и является главный герой Миша Бальзаминов — это трагично, но в тоже время довольно смешно. Миша Бальзаминов является до полноты души романтичным персонажем — он живёт чувствами, эмоциями, а не умом и расчётливостью, как другие персонажи. Это осложняет его жизнь, ведь зачастую он и другие герои сталкиваются в конфликте по — этому поводу, потому что не могут понять друг друга из-за разности взглядов на мир. Но в любом случае, Бальзаминов прекрасно понимает, что в этом мире необходимо как-то выживать, поэтому ему приходится свыкаться с устоями и принципами данного мира.
Александр Островский поступил на юридический факультет, однако курса не кончил. Ему не удалось сдать экзамен по римскому праву. Несколько лет он работал канцеляристом в московских судах, а вне службы писал пьески именно так Островский скромно называл свои сочинения, ставшие впоследствии классикой русской драматургии.
Творческий путь Постановка Краткое содержание Лейтмотивом в этой пьесе выступают фантазии и сны главного героя. Реальность в его сознании переплетается с мечтами, что приводит к довольно сложным отношениям между ним и потенциальными невестами. В последней сцене он словно оказывается один на один с реальностью. И только тогда читатель понимает, что главный герой вовсе не дурачок, а больной человек. Краткое содержание книг запись закреплена Островский А. В его наивных и простодушных рассуждениях- целая жизненная философия "обиженных богом", обделенных талантами "маленьких" людей. Герой пьесы Мишенька Бальзаминов обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен - и воспринимается окружающими как дурачок.
Он и окружающий его мир живут словно в разных ипостасях, где нет понимания друг друга. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быте, в котором он оказался. Его мамаша Павла Петровна Бальзаминова берется сама за устройство его жизни и семейного счастья. Герой и сам не прочь жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. Маменька призывает на помощь сваху, а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний. Крылатым выражением стала его фраза: "Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный - на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь". Тон задан первой сценой, досочинённым к пьесе прологом без слов.
Вернее, с одним словом: "Ми-шень-ка! И всё дальнейшее мы видим сквозь призму этого умиления. Лейтмотив пьесы - сны и фантазмы, сама реальность смешана с мечтами, а действительность очень похоже на пробуждение. Лишь в самой последней сцене Мишенька попадает в яркий свет реального. Реальное и призрачное наконец разделяются: слова о согласии Белотеловой и присланных ею золотых часах сваха произносит в пространстве миражей и мечтаний, и мы видим, что Бальзаминов в своей комнате говорит с пустотой. И понимаем, наконец, какой он на самом деле. Он не дурачок.
Он болен.
Мать умерла, когда будущий писатель был еще маленьким. С ранних лет Александр Островский очень много читал.
Уже в отрочестве мечтал о писательстве. Однако отец хотел для своего сына другой судьбы. Николай Фёдорович мечтал видеть Александра на юридическом поприще. Литературные грезы пришлось оставить, но ненадолго.
Александр Островский поступил на юридический факультет, однако курса не кончил. Ему не удалось сдать экзамен по римскому праву. Несколько лет он работал канцеляристом в московских судах, а вне службы писал пьески именно так Островский скромно называл свои сочинения, ставшие впоследствии классикой русской драматургии. Творческий путь Театральной Москве имя Островского стало известно благодаря комедии «Свои люди - сочтёмся!
Чаяния Островского скоро сбылись. Уже в 1852 году на театральные подмостки попало очередное его произведение. К Островскому пришла слава. На протяжении 30 лет его пьесы ставили в лучших столичных театрах.
Как старые, так и новые. Драматург оказался весьма плодовит.
Время звучания: 03:41:35 Добавлена: 19 декабря 2016 Удивительное свойство настоящей литературы — ее вечная свежесть и вечная актуальность. Казалось бы, чем может быть интересен нам, живущим в постиндустриальную, сверхзвуковую эпоху людям, тихий мещанский быт до-асфальтовой, до-многоэтажной Москвы?
Александр Островский - За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова) краткое содержание
- Александр Островский «За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова)»
- Главные герои и их характеристика
- Похождения Бальзаминова (Островский Александр) - слушать аудиокнигу онлайн
- Первая премьера года - музыкальная комедия «Женитьба Бальзаминова»
Женитьба Бальзаминова (FullHD, комедия, реж. Константин Воинов, 1964 г.)
Комедия «Женитьба Бальзаминова» увидела свет в середине 60-х. Легендарный фильм из советского золотого фонда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Женитьба Бальзаминова, СССР, кино на развлекательном портале Женитьба Бальзаминова» продолжает тему «маленького человека» в произведениях классиков русской литературы.
Александр Островский - Женитьба Бальзаминова
Фильм в общем на очень актуальную тему. Ничего не изменилось в русской жизни за полтора столетия. И все новые и новые Бальзаминовы попадают в рабство к таким вот купчихам как героиня Мордюкова. Но фильм и просто смотреть приятно. Одно удовольствие и наслаждение. Все в этом фильме просто замечательно. Ни одной слабой сыгранной роли, хотя героев больше десятку. А сколько гениальных фраз звучит в этом фильме. Сюжет -то прост, да не в сюжете тут дело. Нужно еще и грамотно рассказать сюжет.
Картины московской купеческой жизни. Вроде бы шутливые приключения Бальзаминова показаны с таким сочувствием к «Маленькому человеку», что ничтожный и пустой герой поневоле начинал вызывать симпатию. Все мы ищем лучшей жизни, стремимся к счастью. Но правильное ли у нас представление о счастье? Островский на примере Бальзаминова показывает нам искаженное мерками общества представление о счастье и идеальной жизни.
Домна Евстигневна Белотелова, вдова лет тридцати шести, очень полная женщина, приятного лица, говорит лениво, с расстановкой.
Анфиса Панфиловна и Раиса Панфиловна Пежёновы, девицы лет под тридцать, ни хороши ни дурны, ни худы ни толсты; одеты в простых ситцевых блузах, но в огромной величины кринолинах. Химка Афимка , горничная девочка Пежёновых. Сюжет[ править править код ] Герой пьесы, небогатый молодой чиновник Михайло Бальзаминов, обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен — и воспринимается окружающими как дурачок. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быту, в котором он оказался. Потому Бальзаминов очень хочет жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. На помощь к нему пытается прийти сваха , а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний.
Сюжет[ править править код ] Герой пьесы, небогатый молодой чиновник Михайло Бальзаминов, обладает удивительно романтичным характером, он добр и мечтателен, по-детски наивен, простодушен — и воспринимается окружающими как дурачок. Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быту, в котором он оказался. Потому Бальзаминов очень хочет жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать. На помощь к нему пытается прийти сваха , а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний. Крылатым выражением стала его фраза: Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Женитьба Бальзаминова , картина 1, явление 4.
Бальзаминов ухаживает за перезрелой девицей Раисой Пежёновой, которая отвечает ему взаимностью только из-за того, чтобы как-то разбавить свою тоскливую жизнь в доме, где её держат взаперти братья.
«За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)»
Занимательные факты создания фильма «Женитьба Бальзаминова» | Постер к фильму «Женитьба Бальзаминова», 1964. |
Смысл произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского | Островский Александр Николаевич За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). |
В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет | Женитьба Бальзаминова (значения) «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь,то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского,Эта пьеса замыкает трилогию (ещё пьесы: «Праздничный сон до обеда»,«Свои собаки грызутся. |
Содержание
- Александр Островский - За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова) краткое содержание
- Первая премьера года - музыкальная комедия «Женитьба Бальзаминова»
- 15 комментариев
- «Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма
- Содержание
Александр Островский - За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)
И какое нам дело до этого чудака Бальзаминова, с его «пунктиком» по поводу женитьбы на богатой невесте и непоколебимой уверенностью в собственных высоких достоинствах, требующих непременного вознаграждения в виде этой самой невесты? Постер к фильму «Женитьба Бальзаминова», 1964. Женитьба Бальзаминова: Картины московской жизни автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). Женитьба Бальзаминова» продолжает тему «маленького человека» в произведениях классиков русской литературы. Островский писатель Женитьба Бальзаминова.
Александр Островский - «Женитьба Бальзаминова»
«Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Женитьба Бальзаминова: пьесы от автора Александр Островский (ISBN: 978-5-38-913035-7) по низкой цене. Трилогия о женитьбе Бальзаминова менее известна и считается недооцененной при жизни автора – это комедия, состоящая из трех пьес, которая была экранизирована еще в 1964 году. «Женитьба Бальзаминова» – пьеса в жанре комедия, написанная и опубликованная в 1861 году. Легендарный фильм из советского золотого фонда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Женитьба Бальзаминова, СССР, кино на развлекательном портале
«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
Смотреть фильм Женитьба Бальзаминова в хорошем качестве онлайн на сайте | (Женитьба Бальзаминова)*. Картины московской жизни. Картина первая. ЛИЦА: Павла Петровна Бальзаминова, вдова. Михайло Дмитрия Бальзаминов, сын ее. Акулина Гавриловна Красавина, сваха. |
Кто автор? «Женитьба Бальзаминова» | Смотрите онлайн фильм Женитьба Бальзаминова на Кинопоиске. |
Краткое содержание Женитьба Бальзаминова Островский (по главам) за 2 минуты пересказ сюжета | Женитьба Бальзаминова (значения) «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь,то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского,Эта пьеса замыкает трилогию (ещё пьесы: «Праздничный сон до обеда»,«Свои собаки грызутся. |
Классические чтения.Пост-обсуждение. Александр Островский "Женитьба Бальзаминова"
Режиссер, как и обещал, с мощными силами подступил к Островскому, в спектакле заняты шесть народных артистов, и с каждым из их героев Бальзаминову придется вступить в поединок. И Дмитрий Марин убедителен в этом своем порыве. Но в доме купчихи Ничкиной народная артистка России Людмила Полякова , к дочери которой Капочке Анастасия Дубровская они с маменькой приходят свататься, этот голубоглазый юноша с шарфиком под цвет глаз дважды переживает стресс — вначале от вида самой Клеопатры Ивановны, а потом от общения с ее братом Нилом Борисычем Неуеденовым народный артист России Владимир Носик , который просто гонит прочь незавидного жениха. Не помогла и румяная подружка Капочки Устинька Ольга Жевакина. История повторяется и с Анфисой Пеженовой Мария Кривенцева , любительницей канканов, которую обещает Мише помочь выкрасть из дома офицер в отставке Чебаков народный артист России Виктор Низовой , сам он бежит со старшей сестрой Раисой Анастасия Горячева. Но мало того что Бальзаминов обманут сообщником, еще и Анфиса его «не выбирает». Мишенька вновь на распутье, но не зря автор «Униженных и оскорбленных» первое место отвел свахе Красавиной: есть у нее богатая невеста!.. Пышнотелая красавица вдова Белотелова народная артистка России Светлана Аманова в полупрозрачном розовом прикиде с рюшечками и розочками хоть завтра готова выйти за Бальзаминова.
Поиск окончен.
А вот рядом с Чебаковым такого не происходит. Сваха объявляет о том, что у нее есть один вариант с богатой вдовой. Но вошедший Миша не разделяет радости Акулины, напоминая ей о том, что прошлое сватовство оказалось неудачным. Но сваха настаивает на своих услугах, ссылаясь на глупость Бальзаминова и его неспособность самостоятельно найти себе невесту. Между ними вспыхивает ссора, после которой взбешенная Акулина покидает дом и обещает больше никогда не возвращаться к Бальзаминовым. Пришедший Чебаков предлагает Бальзаминову проникнуть к сестрам Пеженовым — Анфисе и Раисе — под видом башмачника для снятия мерок.
Мишенька должен был объясниться со своей избранницей Раисой и передать письмо Лукьяна Лукьяныча Анфисе. В действительности, Чебаков сражается за богатое приданое Анфисы. Бальзаминов, не зная о подлинных мотивах приятеля, соглашается проникнуть в дом Пеженовых под видом башмачника. Сваха отвечает, что у нее есть на примете один кандидат, но он глуповат имея в виду Бальзаминова. Акулина предлагает Белотеловой устроить какой-нибудь праздник, чтобы развеяться и избавиться от скуки и печали. В соседнем доме Анфиса и Раиса Пеженовы жалуются друг другу на тоску. Они отвергают тех женихов, которых им сватают братья.
Как оказалось, затворничество сестер обусловлено их неприличным поведением и сомнительными отношениями с мужчинами ранее. Анфиса ждет письма от Лукьяна Лукьяныча, в котором он должен будет описать способ ее побега из дома. Анфиса обещает позже забрать Раису к себе.
В дом Бальзаминовых приходит сваха Красавина, которая предлагает женить Мишу на некой богатой вдове. Красавина характеризует ее как женщину ленивую и при очень больших деньгах.
Миша слушать ее не желает, за что сваха называет его глупым. Миша убегает из дома и сталкивается с Лукьян Лукьяновичем Чебаковым. Он подговаривает Бальзаминова переодеться башмачником и проникнуть в дом сестер Пеженовых, которым братья запрещают встречаться с кем бы то ни было. У Чебакова свой интерес. Он влюблен в старшую сестру Анфису Панфиловну и надеется через Мишу передать письмо, в котором уговаривает Анфису убежать с ним из дома.
Картина вторая Действие происходит в саду вдовы Домны Евстигневны Белотеловой. Вдова спрашивает сваху Красавину, скоро ли она найдет для нее жениха.
Кто же автор пьесы «Женитьба Бальзаминова»? Это знаменитый драматург, создатель «Бесприданницы», «Грозы» и других произведений, к которым на протяжении многих лет обращаются театральные режиссеры. Александр Островский Будущий драматург и автор произведения «Женитьба Бальзаминова» родился в Москве, в 1823 году.
Детство прошло в центре столицы, на Малой Ордынке. Николаю исполнилось шестнадцать лет, когда отец его получил дворянство. Николай Фёдорович Островский был чиновником, сделавшим неплохую карьеру. Мать умерла, когда будущий писатель был еще маленьким. С ранних лет Александр Островский очень много читал.
Уже в отрочестве мечтал о писательстве. Однако отец хотел для своего сына другой судьбы. Николай Фёдорович мечтал видеть Александра на юридическом поприще. Литературные грезы пришлось оставить, но ненадолго. Александр Островский поступил на юридический факультет, однако курса не кончил.
Ему не удалось сдать экзамен по римскому праву. Несколько лет он работал канцеляристом в московских судах, а вне службы писал пьески именно так Островский скромно называл свои сочинения, ставшие впоследствии классикой русской драматургии. Творческий путь Театральной Москве имя Островского стало известно благодаря комедии «Свои люди - сочтёмся!
История создания фильма «Женитьба Бальзаминова»
Он хотел жениться. Девушка согласилась только по одной причине: ей было скучно с братьями. И вот должна состояться свадьба. Только Бальзаминов женился на другой женщине, сам не ожидая от себя такого подхода. Главные герои и характеристика Михайло Бальзаминов — простак и веселый человек, который может совершать различные поступки, следуя своему настроению. Раиса Пежёнова — та, к которой изначально сватался герой произведения.
Аль нашел на дороге сумму какую значительную? Она-то пользу сделает?
Что вы, маменька, ей верите? Она все обманывает. Я обманываю? Значит, ты души моей не знаешь. Ты слыхал ли когда песню: Никто души моей не знает И чувств моих не могут описать. За что она меня, маменька, обманывает? Что я ей сделал?
Она сваха — она и должна сватать, а не обманывать. А ты ищи себе под пару, так тебя никто и не будет обманывать; а то ты всё не под масть выбираешь-то. Глаза-то у тебя больно завистливы. А тебе какое дело? Да и совсем не от зависти я хочу жениться на богатой, а оттого что у меня благородные чувства. Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить? А коли я не могу никакими средствами достать себе денег, значит я должен жениться на богатой.
Ах, маменька, какая это обида, что все на свете так нехорошо заведено! Богатый женится на богатой, бедный — на бедной. Есть ли в этом какая справедливость? Одно только притеснение для бедных людей. Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Ну вот когда такой закон от тебя выдет, тогда мы и будем жить по-твоему; а до тех пор, уж ты не взыщи, все будет по старому русскому заведению: «По Сеньке шапка, по Еремке кафтан». А то вот тебе еще другая пословица: «Видит собака молоко, да рыло коротко».
Вот видите, маменька, вот она опять все на смех. Зачем она пришла? Кто ее просил? Мне ведь как хотите! Я из-за своего добра кланяться не стану. Какая мне оказия? Что это ты, Гавриловна?
Ты видишь, он не в своем уме. Как тебе, Миша, не стыдно! Что ж он важность-то на себя напустил? Навязывать ему, что ли? Уж это много чести будет! Москва-то не клином сошлась: найду не хуже его. Нет, ты этого, Гавриловна, не делай.
Это тебе грех будет! Ты, Миша, еще не знаешь, какие она нам благодеяния оказывает. Вот ты поговори с ней, а я пойду: признаться сказать, после бани-то отдохнуть хочется. Я полчасика, не больше. Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит. Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена.
Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали? Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный! Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить. Чем же ты заслужишь? Невесту нашла.
Ну уж не надо. Опять то же будет. Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это? Как же! Ничего у тебя не выдет.
А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди! Какую тебе невесту нужно? Известно какую, обыкновенную. Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов.
Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен? Ты молчи, не твое дело! Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет.
Давай спросим у кого-нибудь. Давай спросим! Да нечего и спрашивать. Ты поверь мне: я человек старый, обманывать тебя не стану. Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый!
Её автором является Островский Александр Николаевич.
Образ Бальзаминова — фарсово-комедийная интерпретация темы «маленького человека». В этом выпуске не будет Наташеньки... Картины московской купеческой жизни. Вроде бы шутливые приключения Бальзаминова показаны с таким сочувствием к «Маленькому человеку», что ничтожный и пустой герой поневоле начинал вызывать симпатию.
Но в защиту драматурга выступили журналисты, обвинив членов комитета в «непонимании искусства». Пьеса была допущена и с разницей в две недели поставлена в Александринском и Малом театрах, но важнее другое — опубликована она была в сентябрьском номере журнала Достоевского «Время». Отсылая пьесу издателю, Островский просил Федора Михайловича высказать свое мнение «совершенно искренно и бесцеремонно».
Достоевский ответил: «Что сказать Вам о Ваших «сценах»? Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, что будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Но еще до того прогремела она в знаменитом фильме Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова» 1964 , где использован и «Праздничный сон — до обеда». В основе новой премьеры Малого театра также лежат эти две пьесы. В репертуаре Малого театра идут 13 его пьес, к юбилею в 2023 году надеются добавить еще четыре.
Кто написал «Женитьба Бальзаминова» и в каком году?
Женитьба Бальзаминова» продолжает тему «маленького человека» в произведениях классиков русской литературы. Неудачно сложилась театральная судьба "Женитьбы Бальзаминова". «За чем пойдешь, то и найдешь».
7 интересных фактов о фильме «Женитьба Бальзаминова»
- Автор. «Женитьба Бальзаминова»
- Кто автор? «Женитьба Бальзаминова»
- Женитьба бальзаминова краткое содержание
- Женитьба Бальзаминова HD(мелодрама, комедия)1964
Анализ произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского.
Вот нас с тобой сейчас и решат: мне превелегию на листе напишут... Какую привилегию? Против тебя превелегию, что я завсегда могу быть лучше тебя и во всем превозвышена; а тебя в лабет поставят. В какой лабет?
Что ты врешь! А еще мужчина, еще служащий, а не знаешь, что такое лабет! Где ж тебе со мной судиться!
Так что ж это вы меня со свету сжить, что ли, хотите? Сил моих не хватит! Ну вас к черту!
Быстро берет фуражку. От вас за сто верст убежишь. Бросается в дверь и сталкивается с Чебаковым.
Что это вы? Что это вы, господин Бальзаминов? Он в уме повихнулся.
Ах, извините-с! Такое невежество! Вы не можете себе представить!
Это ужас что такое! Послушайте, Бальзаминов, что с вами такое? Очень вам благодарен!
Конечно, с моей стороны неучтивость... Покорнейше прошу садиться! Чебаков садясь.
Послушайте, Бальзаминов, вы что-то не в своей тарелке. Да помилуйте-с, Лукьян Лукья-ныч, никак невозможно! Необразование, насмешки...
Ну, да это в сторону! Послушайте, что же, вы исполните, что обещали или нет? Как же можно!
То-то же! А то ведь вы, пожалуй... Уж ежели я что, Лукьян Лукьяныч, обещал-с...
Ну да, разговаривайте! Знаем мы вас. Только послушайте, Бальзаминов, вам надо башмачником одеться.
Зачем же это-с? А вот я вам сейчас объясню. Ну прощай, башмачник!
Уж я к тебе больше не пойду; потому, мой друг, что хлеб за брюхом не ходит. Уходит, и Матрена за ней. Послушайте, это сваха, должно быть?
Так точно-с. Конечно, невежество... Так вот что, Бальзаминов: нельзя иначе, надо непременно башмачником.
А то как же вы к ним в дом войдете? А вы наденьте сертук похуже, да фуражку, вот хоть эту, которая у вас в руках, волосы растреплите, запачкайте лицо чем-нибудь и ступайте. Позвоните у ворот, вам отопрут, вы и скажите, что, мол, башмачник, барышням мерку снимать.
Там уж знают, вас сейчас и проведут к барышням. А потом что же-с? Послушайте, Бальзаминов!
Вы чудак. Как же вы спрашиваете, что делать! Вы влюблены или нет?
Так ведь надо же вам объясниться. И кстати письмо отдадите. Моей отдайте вот это письмо отдает письмо , а своей откройтесь в любви, скажите, что хотите ее увезти, станьте на колени.
Да вы, послушайте, не перемешайте: моя старшая, а ваша младшая; моя Анфиса, а ваша Раиса. Как можно! А вы, Лукьян Лукьяиыч, уж открылись-с?
Давно уж... Мы их, Лукьян Лукьяныч, скоро увезем-с? Как будут согласны, так и увезем.
Моя будет согласна-с, потому что она на меня так смотрит, когда мы мимо проходим, что даже уму непостижимо-с. Послушайте, ну вот и прекрасно. Только, Лукьян Лукьяныч, как бы нам не ошибиться насчет...
Насчет денег? Нет, господин Бальзаминов, я в этом никогда не ошибаюсь. То вы, а то я-с.
Они сестры, у них поровну капитал от отца. Братья оттого не отдают их замуж, что денег жаль. Ну, так я сейчас-с, только сертук надену-с.
Экой дурачина! Вот олух-то! Воображает, что в него влюбятся.
А впрочем, если смотреть на жизнь с философской точки зрения, так и такие люди полезны. Кого нынче заставишь башмачником одеться! А эта штука мне может стоить полто-; раста тысяч.
Из-за этого куша я здесь другой год живу, нарочно поблизости квартиру нанял. Только, черт их возьми, живут очень крепко! Не то что видеться, а и письмо-то передать больших трудов и издержек стоит.
Если мне этот дурак поможет ее увезти, я его, голубчика, в поминанье запишу. Входит Бальзаминов в сюртуке. Послушайте, вы настоящий сапожник.
Только послушайте, ну, как ваше начальство узнает, что вы башмачным мастерством занимаетесь? Да, нехорошо-с, да и от товарищей тоже-с... Нет, я шучу.
Помилуйте, кто же это узнает! Послушайте, я вам даже завидую. Вы будете разговаривать с любимой женщиной, а я должен страдать в одиночестве.
А уж как я рад-с, я хоть плясать-с готов-с. Именно на вашем месте плясать надобно. Послушайте, Бальзаминов, а ну как вас там высекут?
Что же это, Лукьян Лукьяныч! Я не пойду-с! Как же вы сами посылаете, а потом говорите, что высекут?
На что же это похоже-с. Как вы, Бальзаминов, шуток не понимаете! Хорошо, как шутки, а ежели в самом деле-с?
Уж будьте покойны! Я бы вас не послал. Покоен-то я покоен, а все-таки...
Послушайте, ну полноте! Я за вами буду сзади следить. Подходит к двери.
Скажи маменьке, что я ушел. Матрена за дверью. Сама увидит.
Анфиса Панфиловна и Раиса Ппанфиловна Пеженовы, девицы лет под тридцать, ни хороши ни дурны, ни худы ни толсты; одеты в простых ситцевых блузах, но в огромной величины кринолинах. Химка Афимка , горничная девочка Пеженовых. Сцена представляет два сада, разделенные посередине забором: направо от зрителей сад Пеженовых, а налево - Белотеловой; в садах скамейки, столики и проч.
Белотелова и Красавина сидят на лавочке. Вот мы тут посидим, потом пойдем в беседку, там закусим, посидим. Там закуска приготовлена.
Да потом опять сюда придем посидим. Еще бы! Своя воля, что хотим, то и творим.
Что ж ты мне жениха, скоро? Скоро, красавица моя, скоро. Нельзя же вдруг!
Ведь женихов у меня много, да всё не тот сорт. Для тебя я уж особенно займусь, хорошего тебе сыщу. Сыщи хорошего.
Уж ты будь покойна, это наших рук дело. Есть у меня один на примете, а рекомендовать боюсь. А что же?
Он бы и ничего, да дурашен, бог с ним. Очень дурашен? Да таки порядочно.
Да ты об этом деле не печалься; без мужа не останешься. Ну хорошо. Веришь ты, я для тебя всей душой!
Коли есть женихи на дне моря, я и со дна моря для твоего удовольствия достану. Да уж и ты меня не обидь. Я не обижу, я добрая.
Кто ж этого не знает! Весь свет знает. А это я к тому говорю, красавица ты моя писаная, что от кого же нам и жить-то, бедным сиротам, как не от вас, богатых людей?
Вам жить да нежиться, а нам для вас служить.
Колпакова, Анфиса - В. Бороздина, Раиса - А. Колосова, Матрена - X. Таланова; Пьеса неоднократно ставилась в театрах различных городов России; Существует музыкальная комедия А. Кулыгина по мотивам пьесы А. Чихачева, постановка осуществлена под руководством режиссера Геннадия Чихачева; В 2001 году поставлена в Новосибирском театре музыкальной комедии; В 2010 году поставлена в Димитровградском драматическом театре им. Островского; В 2013 году повторно поставлена в Новосибирском театре музыкальной комедии.
Режиссер Михаил Заец. Премьера 01. Чебоксары режиссером Игорем Милосердовым; В 2016 году поставлена в Серпуховском музыкально-драматическим театром. Режиссер Ольга Дунаева. Островского поставлен на сцене Дома музея Владимира Высоцкого в Москве. Режиссер - постановщик Иванов, Евгений Иванович.
Спектакль а. Островского Женитьба Бальзаминова. Устинка Женитьба Бальзаминова. Свадьба Бальзаминова Устинька. Георгий Вицин Женитьба Бальзаминова. Нонна Мордюкова Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова афиша. Островский Женитьба Бальзаминова спектакль. Поэма Островского Женитьба Бальзаминова. Система образов в комедии Островского Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова краткое содержание. Надежда Румянцева Женитьба Бальзаминова. Инна Макарова Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова фильм 1989. Женитьба Бальзаминова фильм. Женитьба Бальзаминова 1964 обложка Постер. Женитьба Бальзаминова Постер. Женитьба Бальзаминова плакат. Женитьба Бальзаминова афиша фильма. Праздничный сон Бальзаминова вишневый сад. Тема из женитьбы Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова характеристика героев. Сваха из женитьбы Бальзаминова цитаты. Женитьбы бальзаминоыа Нона. Женитьба Бальзаминова Румянцева. Женитьба Бальзаминова 1976г. Домна Пантелеевна Женитьба Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова фильм Чебаков. Раиса в фильме «Женитьба Бальзаминова».. Женитьба Бальзаминова бальзаминов. Женитьба Бальзаминова Шагалова.
Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый! Где ж тебе с ней спорить? Как же не спорить, когда она меня дураком называет? Она лучше тебя знает. Коли называет, значит правда. Да что вы ко мне пристали! Что вам от меня надо? Постой, погоди! Ты не шуми! Ты возьми терпение, выслушай! Ты глупый человек, значит тебе умней себя искать невесту нельзя. Само собой. Значит, тебе нужно искать глупей себя. Вот такую-то я тебе теперь… Бальзаминов встает. Что ты ко мне пристаешь! Я тебе сказал, что я слушать тебя не хочу. А ты все с насмешками да с ругательством! Ты думаешь, я вам на смех дался? Нет, погоди еще у меня! Что же ты сделаешь? Я знаю, что сделать! Ты меня не тронь! Я служащий, обидеть меня не смеешь! Я на тебя и суд найду! Что ты, в уме ли? А судиться так судиться! Ты думаешь, я испугалась! Давай судиться! Подавай на меня просьбу! Я ответ найду. В какой суд на меня жаловаться пойдешь? Это уж мое дело. Да ты все ли суды знаешь-то? Чай, только магистрат и знаешь? Нам с тобой будет суд особенный! Позовут на глаза — и сейчас решение. Для меня все равно. Что же станешь на суде говорить? Какие во мне пороки станешь доказывать? Ты и слов-то не найдешь; а и найдешь, так складу не подберешь! А я и то скажу, и другое скажу; да слова-то наперед подберу одно к другому. Вот нас с тобой сейчас и решат: мне превелегию на листе напишут… Бальзаминов. Какую привилегию? Против тебя превелегию, что я завсегда могу быть лучше тебя и во всем превозвышена; а тебя в лабет поставят. В какой лабет? Что ты врешь! А еще мужчина, еще служащий, а не знаешь, что такое лабет! Где ж тебе со мной судиться! Так что ж это вы меня со свету сжить, что ли, хотите? Сил моих не хватит! Ну вас к черту! Быстро берет фуражку. От вас за сто верст убежишь. Бросается в дверь и сталкивается с Чебаковым. Явление шестое Чебаков. Что это вы? Что это вы, господин Бальзаминов? Он в уме повихнулся. Ах, извините-с! Такое невежество! Вы не можете себе представить! Это ужас что такое! Послушайте, Бальзаминов, что с вами такое? Очень вам благодарен! Конечно, с моей стороны неучтивость… Извините! Покорнейше прошу садиться! Послушайте, Бальзаминов, вы что-то не в своей тарелке. Да помилуйте-с, Лукьян Лукьяныч, никак невозможно! Необразование, насмешки… Чебаков. Ну, да это в сторону! Послушайте, что же, вы исполните, что обещали или нет? Как же можно! То-то же! А то ведь вы, пожалуй… Бальзаминов. Уж ежели я что, Лукьян Лукьяныч, обещал-с… Чебаков. Ну да, разговаривайте! Знаем мы вас.