1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Кургана - Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. Новости Ассоциации. Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках.
Правила торговли в 2024 г.
При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств. Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Очередной пакет поправок был подготовлен после заседания патриотической платформы партии "Единая Россия" на тему "Защита отечественных сельскохозяйственных производителей — реализация доктрины продовольственной безопасности России". Заседание проходило 19 июня, в нем приняли участие исполнительный директор розничной ассоциации АКОРТ Андрей Карпов, председатель координационного совета "Союза независимых сетей" Олег Пономарев и директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" объединяет производителей Дмитрий Востриков. Также на заседании присутствовали депутаты Виктор Звагельский и Надежда Школкина. Как следует из текста поправок, написанных Яровой, основная цель предложений депутата — защитить поставщиков. В пояснительной записке к проекту сказано, что он направлен "на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей". Депутат убеждена, что российские производители продукции находятся в неравном положении с иностранными и в целом не защищены от давления со стороны сетей.
Владелец маркетплейса будет не вправе ограничивать доступ к личному кабинету продавца товара на маркетплейсе или владельца ПВЗ. Устанавливается запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Документ внесен без отзыва правительства.
В пояснительной записке к проекту сказано, что он направлен "на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей". Депутат убеждена, что российские производители продукции находятся в неравном положении с иностранными и в целом не защищены от давления со стороны сетей. Яровая расширяет основное понятие закона — "торговая сеть".
Сейчас торговой сетью считается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, и объектов, которые используют общее коммерческое обозначение. Яровая предлагает называть сетью магазины, имеющие одного собственника. Поправки также снижают сроки оплаты поставленного в сеть товара.
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене.
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле
закон о торговле, федеральный закон о торговле, закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.
Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»
Например, если налоговая инспекция выявит нарушение индикатора риска — допустим, если касса не передаёт данные в налоговую в течение 60 дней приказ Минфина РФ от 01. То есть, внеплановые проверки кассовой техники всё равно могут проводить, но не часто, поскольку для согласования проверки проверяющим придётся пройти определенную процедуру. Если всё-таки налоговая инспекция проверила кассовую технику и вынесла решение не в вашу пользу, то его нельзя оспорить сразу в суде. С 1 января 2023 года сначала нужно подать жалобу через «Госуслуги» ч. Её рассмотрят в течение 20 рабочих дней. Ретейлеров в основном не будут включать в планы проверок Плановые проверки в 2023 году для большинства лиц отменили. Но их будут проводить в отношении тех компаний и предпринимателей, деятельность которых относится к чрезвычайно высокому и высокому риску постановление правительства РФ от 01. Обычно розничные магазины к таким лицам не относятся.
Но возможны исключения: например, если ранее у продавца были нарушения. Поэтому лучше смотреть, точно ли компания или ИП не попали в план проверок. Истекает срок, когда можно было не указывать код товара в чеке С 1 марта 2023 года интернет-магазины, а также курьерские и почтовые службы должны добавлять в чеки код маркированного товара. До этого они подпадали под исключение и могли не указывать код в чеках. По новым правилам в электронном чеке должен быть цифровой код товара, который выдала система «Честный знак», а в бумажном чеке — знак «М» напротив каждой позиции товара. С этой же даты при продаже изделий из меха в чеке нужно указывать идентификационный номер контрольного знака изделия. Поправки утверждены постановлением правительства РФ от 16.
Нужно перемаркировать нераспроданные остатки обуви До 31 марта 2023 года придётся перемаркировать остатки обуви, которую ввели в оборот до 1 июля 2020 года и зарегистрировали по упрощённой схеме. Прежние коды маркировки на эту обувь перестанут действовать с 1 апреля 2023 года постановление правительства РФ от 19. Если продавец продаст обувь без новых кодов маркировки, то его могут оштрафовать: компанию на 50—300 тыс. Уточнили, что можно скорректировать после продажи через онлайн-кассу С 1 марта 2023 года меняются правила направления сведений о продаже маркированных товаров через онлайн-кассу.
По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам. Позиция торговых сетей По мнению председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, механизм штрафных санкций за срыв договорных обязательств носит важный дисциплинирующий характер и позволяет обеспечить своевременное выполнение обязательств по поставкам в необходимом для потребителей объеме. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу рынка, как на стороне розничного звена, так и в системе поставок. Крупнейшие торговые сети всегда рассматривают отдельные объективные случаи невозможности исполнения части обязательств со стороны добросовестных поставщиков, не применяя штрафные санкции и неустойки. Для решения подобных ситуаций у ретейлеров созданы соответствующие комиссии.
Возможно, это всего лишь проверка общественного мнения? Между тем реализация такой инициативы может породить ряд проблем. Вернее — вернуть их. Ведь в недавнем прошлом от «ларьковой экономики» отказались по ряду объективных причин: антисанитария, массовая торговля контрафактом, обман потребителей, продажи без чеков. Не получится ли так, что желание помочь микробизнесу, а ведь именно так аргументируют свою инициативу власти, отбросит Россию на десятилетия назад? Есть и другая опасность. По словам Мантурова, места близ торговых комплексов должны предлагаться без проведения торгов, на льготных условиях и безвозмездной основе. Звучит красиво, но возникает вопрос: все ли небольшие предприниматели смогут получить личные киоски? А что, если руководство торговых центров или региональные чиновники решат раздавать «бесплатные» места только тем, кто им больше нравится? Напомним, что предложение Минпромторга — это только рекомендация, не указ с четко прописанными правилами игры.
Оно приведено в соответствие с понятийным аппаратом Закона о защите конкуренции. Торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»
Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг.
Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.
Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей. Это всё ваши личные деньги. Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора». Кто и как будет оценивать «соразмерность» — закон умалчивает. Проверка маркетплейсами продавцов и покупателей Депутаты хотят нагрузить маркетплейсы функциями надзорных органов. Торговые площадки должны будут досконально проверять документы продавцов и собственников пунктов выдачи, чтобы у них было открыто юрлицо, ИП или хотя бы самозанятость. Так власти пытаются вывести электронную коммерцию из тени и увеличить сборы налогов. Также власти обяжут маркетплейсы проверять возраст покупателя при обращении к карточке товара, продажа которого запрещена несовершеннолетним. Не исключено, что всё сведётся к формальной постановке галки напротив фразы «Мне исполнилось 18 лет», как это делают магазины, продающие алкоголь. Заодно маркетплейсы будут обязаны сами удалять карточки товаров, кторые не соответствуют описанию или оборот которых ограничен законодательством. А это уже широченное поле действия для нечестной борьбы конкурентов: подали жалобу на некорректное описание, и товар конкурента пропадает с продажи.
По сравнению со списком на 2023 год в новом нет "Новости Mail. В новый список добавили: "Дзен" и Rutube - для тех же гаджетов. С 1 января повышены акцизы на спиртсодержащую, алкогольную продукцию, на табак и табачные изделия. Например, будут действовать такие ставки акцизов: для вина за исключением крепленых ликерных вин , фруктовых вин, плодовой алкогольной продукции - 36 руб. Минимальная цена табачной продукции - 129 руб. При этом с 1 января и до конца марта ее можно продавать потребителям по цене минимум 119 руб. С 1 января продлены на год меры по упрощению ввоза электроники. Упрощенный порядок затрагивает процедуры выдачи разрешительных документов для ввоза электроники, а также их представления таможенным органам. Полный перечень изменений и дополнений к Правилам торговли в 2024 г. С 5 ноября 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения об обороте и выводе из оборота некоторых безалкогольных напитков С 1 октября 2024 года запрещена продажа немаркированных остатков кожных антисептиков. С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" надо направлять информацию о выводе из оборота ряда медизделий. С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" участникам оборота необходимо сообщать данные об обороте кресел-колясок и выводе из него. С 1 сентября 2024 года перестает действовать отсрочка для участников оборота молочной продукции, являющихся КФХ или сельскохозяйственными производственными кооперативами. С 1 июня 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения о продажах маркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. С 1 мая 2024 года в систему "Честный знак" необходимо сообщать сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков. С 1 мая 2024 года изменят размер акцизов на ряд алкогольной продукции. С 1 мая 2024 года вводят обязательную маркировку красной и черной икры. С 1 апреля 2024 года нужно по-новому уведомлять о начале деятельности и прочих событиях.
Так власти пытаются сдержать рост цен на продукты. Часть экспертов считает, что такой вариант может не принести результата: это борьба со следствиями, но не причинами роста цен. Картошка дорожает не потому, что торговые сети такие жадные, а потому что ее выращивают все меньше. Первый заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут на совещании в Минпромторге предложила внести "точечные корректировки" в закон о торговле, если проблемы во взаимоотношениях производителей, поставщиков и торговли "никак не будут решаться". Об этом "РГ" рассказал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Взаимоотношения поставщиков и сетей обострились на фоне роста цен на продовольствие. Учитывая пристальное внимание властей к вопросу, участники товаропроводящей цепочки не хотят быть крайними перед ними: поставщики винят в "необоснованно" высоких ценах торговлю, та в ответ "героически" сдерживает цены на продукты на полке чуть ли не в ущерб своей прибыли. Как уточнили "РГ" участники совещания, речь шла о возможном расширении списка продуктов, за которые предлагается запретить сетям взимать бонусы, а также переходе сетей от тендеров на прямые контракты.
Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
это реальная поддержка наших фермеров и производителей. Главное по теме «Закон о торговле» – читайте на сайте Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты.
Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
Рассказываем, как это сделать правильно. Свой интернет-магазин Маркетплейс Свой интернет-магазин Покупатель оформляет покупку на сайте и оплачивает ее онлайн. Код маркировки пока не указывается в чеке. Продавец в течение трех рабочих дней с момента покупки оформляет реализацию и указывает в ней: покупателя, тип договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля», дату и номер кассового чека, код маркировки.
После отправки реализации сведения передадутся в Честный знак. Продавец передает товар покупателю. Маркетплейс Покупатель оформляет покупку на сайте и оплачивает ее онлайн.
Сотрудник маркетплейса перед тем, как выдать товар покупателю, сканирует код маркировки.
Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ. Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников. Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты.
Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов".
Руспродсоюз на площадке представляли исполнительный директор Дмитрий Востриков и директор по взаимодействию с госорганами Андрей Лихачёв. Основными вопросами для обсуждения в ходе заседания были изменения в рамках совершенствования механизма прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров.
Если этого не сделать, Роскомнадзор потребует устранить нарушения или отключить рекомендательные сервисы, иначе есть риск блокировки сайта. Бизнес сможет подавать уведомления по НДФЛ два раза в месяц. Раньше компании отчитывались по НДФЛ раз в месяц, до 25-го числа.
Теперь можно делать это дважды: Первое уведомление подать до 12-го числа. В нем указывают налог, удержанный с 23-го числа предыдущего месяца до 9-го числа нынешнего. Второе уведомление подать до 25-го числа. В нем указывают налог с 23-го числа прошлого месяца по 22-е текущего. Налоговая будет списывать деньги с ЕНС после каждого уведомления. Отправлять их два раза в месяц не обязательно. Страховые взносы будут списывать с ЕНС в другом порядке.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Аналитический центр по внешней торговле.