Новости всеволод мейерхольд биография

Всеволод Мейерхольд — первый исполнитель роли Треплева во мхатовской «Чайке», ставший театральным экспериментатором и главным режиссером Императорских театров.

Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД

Отмечая 150-летие Всеволода Мейерхольда, пройдём по его петербургским адресам и поймём, где рождался театр наших дней. В 1919–1920 годах Всеволод Мейерхольд гастролировал в Крыму и на Кавказе — там белая контрразведка взяла его под арест. Всеволод Мейерхольд считался личностью пускай и одиозной, но крайне талантливой.

Мейерхольд, Всеволод

Всеволод Эмильевич Мейерхольд принадлежит к числу крупнейших деятелей советского театра. Всеволод Эмильевич Мейерхольд нам известен как театральный режиссёр-новатор и создатель биомеханики. Всеволод Мейерхольд остался в истории как великий русский актер, педагог, народный артист Республики, а также теоретик и практик театрального гротеска.

Фортуна доктора Дапертутто. Всеволод Мейерхольд

Мейерхольд управлял театром, был режиссером, сыграл за сезон 44 роли. Работал много, спал по 5-6 часов в сутки. В 1902—1905 гг. Мейерхольд поставил около 200 спектаклей, театр скоро стал одним из самых ярких в России. За его работой следила театральная общественность Москвы и Петербурга. Возвращение в Москву В это время вырабатывалось художественное мировоззрение Мейерхольда, которое можно уверенно назвать символистским. Когда он возвращается в Москву, его художественный метод уже вполне сложился. В мае 1905 года К. Станиславский предложил ему подготовить спектакли «Смерть Тентажиля» М. Метерлинка, «Комедия любви» Г.

Ибсена и «Шлюк и Яу» Г. Гауптмана для Театра-студии, который он задумал открыть на Поварской улице в Москве. Создавая Студию, он выносил свои эксперименты из стен Художественного театра. В своей переписке Мейерхольд писал: «Моя idee fixe. Благодарный за все, что дал мне Художественный театр, хочу отдать ему все мои силы!!! Участники Театра-студии на Поварской, возглавляемой В. Мейерхольдом второй слева в заднем ряду. Однако Студия существовала недолго: как оказалось, Станиславский и Мейерхольд по-разному понимали её назначение. В октябре 1905 года после генеральной репетиции «Смерти Тентажиля» М.

Метерлинка, Станиславский отказался продолжать эксперимент и не счёл возможным выпускать их на публику. Годы спустя в книге «Моя жизнь в искусстве» по поводу опытов Мейерхольда он написал: «Талантливый режиссёр пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актёров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлечённую теорию, в научную формулу». В октябре 1905 года Студию закрыли. В качестве причин назывались и материальные трудности, и революционная ситуация в Москве, и несоответствие мхатовских актеров режиссерскому замыслу. Но, вероятно, главной причиной была несовместимость творческих принципов Мейерхольда и Станиславского. Этот опыт Всеволод Мейерхольд позже описал в эссе «Театр», где среди прочего подчеркнул противоречие, которое изначально заложено в природе сцены. Но, по его мнению, в МХТ мало времени уделялось сути театра, глубинному смыслу, вложенному авторами в их пьесы, а лишь передавалась внешняя окаймовка произведений. В 1908 году Станиславский напишет: «Опять поблуждаем, и опять обогатим реализм.

Не сомневаюсь, что всякое отвлечение, стилизация, импрессионизм на сцене достижимы утончённым и углублённым реализмом. Все другие пути ложны и мертвы. Это доказал Мейерхольд». Мейерхольд — пятый слева во втором ряду. Театр В. Комиссаржевской Мейерхольд вернулся в Херсон, в Товарищество новой драмы, сезоны 1905—1906 гг. Однако рамки провинциального театра ему становятся тесны, и в 1906 году он принимает приглашение знаменитой актрисы Веры Комиссаржевской, увлеченной в ту пору идеями условного театра, возглавить ее Драматический театр в Петербурге. Товарищество новой драмы, перебравшееся в Кострому, возглавляет Илларион Певцов; однако с этого времени принципиально новаторских спектаклей в театре поставлено не было. В 1908 году театр прекратил свое существование.

Открытие театра состоялось 10 ноября 1906 года в новом помещении на Офицерской улице пьесой Г. Ибсена «Гедда Габлер». Однако требование Мейерхольда не разрабатывать характер, а условно в данном случае живописно-пантомимически передавать смысл пьесы, для Комиссаржевской было неприемлемым. Вера Комиссаржевская в спектакле по пьесе М. Метерлинка "Сестра Беатриса". Постановка В. Метерлинка «Сестра Беатриса». Это был триумф и режиссера и Комиссаржевской как актрисы. Идеи и образы пьесы оказались очень близки российским настроениям той поры: монахиня Беатриса, нарушившая обет, обрела святость, потому что прошла путь страданий.

Свершалось чудо: в финале грешная сестра представала Мадонной. За сезон в Театре на Офицерской В. Комиссаржевской Мейерхольд выпустил 13 спектаклей. Андреева и драму А. Блока «Балаганчик». Премьера драмы «Балаганчик» состоялась в декабре 1906 года. Спектакль напомнил зрителям об итальянской комедии масок, с ее персонажами Пьеро, Арлекином и Коломбиной. Оформление решалось в условной манере. Окно на заднике сцены было заклеено бумагой.

Бутафоры освещали площадку палочками бенгальского огня. Арлекин выскакивал в окно, разрывая бумагу. Декорации взмывали вверх, оставляя сцену пустой, а в финале Пьеро — Мейерхольд обращался в зал со словами: «Мне очень грустно. А вам смешно?.. Мейерхольд в роли Пьеро. Позирует для художника Н. Сезон в театре на Офицерской, завершившийся 4 марта 1907 года, знаменовал собой возникновение символистского театра в России. Впервые сложилась стройная структура символистского спектакля. Новое осмысление получили и пространство в целом узкая, плоская сцена, затянутая тюлем , и декорации живописные задники , и пластика артистов статуарная , и музыка тревожная, полная отчаяния , и манера произнесения текста легкая, холодная, слова должны были падать с уст, словно капли воды на дно глубокого колодца.

Но разрыв Мейерхольда с Комиссаржевской был неизбежен: такие спектакли не нуждались в больших талантах. Актеры были марионетками в руках режиссера, живописными пятнами на ярком фоне условных декораций... Теоретический итог был подведен А. Белым в статьях под названием «Символический театр» [... Вот истинный путь театра Комиссаржевской. Но самой Комиссаржевской в этом театре нечего Делать; было бы жаль губить ее талант». Сотрудничество с Комиссаржевской оказалось кратким. При Мейерхольде в театр перестали ходить, труппа оказалась на грани разорения. Вера Фёдоровна уволила Всеволода Эмильевича.

Оскорбившись, он дважды подавал в суд, однако его претензии сочли необоснованными. Режиссер Императорских театров С февраля по апрель 1908 года Мейерхольд организовал поездки бывших актеров Товарищества новой драмы по западным и южным губерниям.

Сапуновым, нисколько не считались с условиями реальности: комнаты были без потолка, колонны замка обвиты какими-то лианами». Театр много гастролирует в окрестных городах, но авангардизм редко отзывался провинциальной публике. Станиславский решается вернуть Мейерхольда в Москву, предложив ему в распоряжение Театр-студию на Поварской. Однако и в этот раз не сложилось. Всеволод Эмильевич принимает приглашение Веры Комиссаржевской возглавить её театр в Петербурге. В 1907 году он поставил «Балаганчик» по Александру Блоку, поэта, которым восхищался всю жизнь. Эта постановка считается одной из первых в жанре «театра условности». Однако и столичная публика не пришла в восторг от слишком авангардных опусов маэстро.

И оттого-то впечатление наше слишком яркое, слишком пёстрое: смесь мрамора, воды и закатных красок. Можно построить дворец из мрамора и изо льда; но что вы скажете о дворце, где ледяные колонны поддерживают мраморный карниз? В результате низкой посещаемости спектаклей Комиссаржевская уволила Мейерхольда, что стало для него ударом. Однако он начал сотрудничество с Александринским театром, а в 1911 году дошёл и до Мариинского, где поставил оперу Глюка «Орфей и Эвридика». Примерно в тот же период Мейерхольд пробовал свои силы в кинопроизводстве, сняв ленты «Портрет Дориана Грея» 1915 и «Сильный человек» 1916. Мейерхольд и революция Октябрьская революция 1917 года полностью перевернула культурную жизнь. Настало время безудержного эксперимента. Новая музыка, новое искусство, театр становятся элементами пропаганды, внедряются в государственную политику. В этот период происходят по-настоящему авангардные эксперименты. Чего стоит одна только «Симфония гудков» 1922 А.

Авраамова, когда музыка исполнялась… на заводских трубах в масштабах целого города. Мейерхольд радостно принял Великую Октябрьскую революцию. К первой годовщине Октября он всего за месяц поставил первую советскую комедию «Мистерия-буфф» Маяковского. По словам режиссёра, это было «героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи». Труппу собрали по объявлению в газете, а для художественного оформления был привлечён Казимир Малевич. По приглашению народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского режиссёр становится заведующим Театральным отделом ТЕО Наркомпроса в 1920-е годы, то есть фактически руководил всеми театрами республики. В то же время он начал активно работать над программой «Театральный Октябрь», посвящённой реформации театрального дела в революционной России. Он — один из вождей «левого» искусства в Советской России, один из первых народных артистов республики. Мейерхольд — основатель собственной театральной школы, автор своеобразного театрального языка. Он вообще отказывался мыслить стандартно: избавился от помпезных декораций, упростил дизайн театральных костюмов, убрал театральный занавес.

Его актёры минимально гримировались, а спектакли, оформленные художниками-конструктивистами, порой больше напоминали комедию дель арте, цирковое представление или даже спортивный парад. В начале 1920-х Мейерхольду разрешили создать и возглавить собственный театр.

Чехов говорит ему о своих предчувствиях, убеждает, что в Советской России он погибнет. Тогда Мейерхольд ответил, что его конец будет именно таким, и ему это известно, но в Союз он вернется из честности. Полюбить так, как любят обычные люди, великий режиссер тоже не мог. Его любовь должна была стать необыкновенно сильной, разрушительной, опасной... В молодости любовь заставила его изменить свою жизнь: в 1921 году в автобиографии, написанной для проводившей партийную чистку комиссии, он вспоминал о своей первой любви, девушке Маше, работавшей на фабрике Майергольдов: "Не рассказать в пяти строках той большой драмы, которая разыгралась в жизни моей в этот период половой зрелости, да и не нужно это знать комиссии по очистке партии... Летом 1921-го руководивший высшими режиссерскими мастерскими Мейерхольд полюбил свою студентку, дочь силезского немца, красавицу Зинаиду Райх. Она недавно развелась с Сергеем Есениным: брак продержался 4 года, потом Есенин ее оставил. Есенин сам спровоцировал разрыв: он попросил друга рассказать ей о любовнице, которой у него не было.

А она много позже назвала их брак "самым главным и самым страшным", что было в ее жизни. От этого брака у Райх остались двое детей и последствия тифа, которым она заразилась от одного из них. После тифа женщина получила тяжелое нервное заболевание, дававшее о себе знать депрессиями, истериками, а то и полной потерей адекватности. У Райх и так был непростой характер, в эти дни жизнь близких превращалась в ад - ее приходилось привязывать к постели. Брак Мейерхольда был обречен. Они должны были погибнуть вдвоем Мейерхольд женился на ней и сделал ее своей первой актрисой.

Для актеров он проводил «субботы» — встречи с авангардными писателями и художниками. Всеволод Мейерхольд поставил модернистский спектакль — «переплетение форм марионеточного театра с театром живых актеров». Суфлер по задумке влезал в свою будку уже во время действия, актера, который озвучивал авторский текст, утаскивали со сцены за веревку. Декорации были предельно лаконичными, а в конце постановки они взвивались под потолок: на их место спускался традиционный колонный зал. По воспоминаниям современников, после премьеры в зале бушевали настоящие страсти. Одни зрители бешено аплодировали режиссеру, другие — освистывали его. О спектакле вышло множество критических статей, а в залах театра Комиссаржевской был постоянный аншлаг. В Александринском он работал до самой революции. В эти годы Мейерхольд увлекался традициями старинных театров — экспериментировал с различными приемами, декорациями и техниками. С 1918 года Мейерхольд заведовал Курсами мастерства сценических постановок — он преподавал режиссуру и сценоведение. Режиссер создал систему упражнений под названием «биомеханика». Они должны были развивать актеров физически и готовить их к быстрому выполнению заданий на сценической площадке. К годовщине революции Мейерхольд поставил первую советскую комедию «Мистерия-буфф» по Маяковскому — «героическое, эпическое и сатирическое изображение» той эпохи.

Как был убит великий советский режиссер Мейерхольд

«Театр покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году при постановке пушкинского „Бориса Годунова“, когда обрушились трапеции с голыми боярами, выбросил движущуюся разных цветов электрическую вывеску. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940) – российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра ХХ века. История любви Всеволода Мейерхольда и Зинаиды Райх: гениальный режиссёр помог раскрыться великой актрисе, но оба они погибли в репрессиях. Всеволод Мейерхольд: биография, творческий путь. Будущий режиссер-постановщик появился на свет в Пензе, в 1874-м году, девятого февраля, в многодетной немецкой лютеранской семье.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд

Во МХТе Мейерхольд прошел школу психологического театра, но не принял ее. Уже тогда многие почувствовали его резкий, неуживчивый нрав. С этого времени началась его самостоятельная режиссерская работа. Он возглавил вместе с А. Кошеверовым группу молодых актёров в Херсоне. Труппа получила название «Товарищество новой драмы».

Сезон открылся 22 сентября 1902 года. В преддверии весны Мейерхольд отправил жену в Пензу, где 31 мая 1903 года у них родилась вторая дочь, татьяна. Сам же вместе с труппой выехал на гастроли - сначала в Николаев, потом в Севастополь. В 1902—1905 годах было поставлено около 200 спектаклей. В мае 1905 года он был приглашен Станиславским в театр-Студию на Поварской.

Однако в октябре, после генеральной репетиции «Смерти Тентажиля» М. Метерлинка, Станиславский отказался продолжать эксперимент и Театр-Студию закрыли. Осенью 1906 года В. Комиссаржевская пригласила Мейерхольда в Петербург главным режиссёром Драматического театра. Открытие театра состоялось 10 ноября в новом помещении на Офицерской улице.

За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей — «Сестру Беатрису», М. Метерлинка, «Балаганчик» А. Блока, «Жизнь человека» Л. Сезон в театре на офицерской завершился 4 марта 1907 года. В 1907—1918 годах Мейерхольд работал в петербургских Императорских театрах, поставив там 21 драматический спектакль и 10 музыкальных.

Мейерхольд приходил домой только ночевать. Он жил тогда рядом с Мариинкой Театральная площадь,2.

В 1916 спектакль возобновлен в Александринском театре; там же 25 февр. Позднее 1933 и 1938 … … Лермонтовская энциклопедия Мейерхольд Всеволод Эмилиевич — известный режиссер. Родился в 1874 г. Сценическую деятельность начал в 1898 г. Член КПСС с 1918.

Родился в семье предпринимателя, выходца из Германии.

Блистательные ученики 76 Кинематограф советской России 20-х годов ХХ века историки признали самой яркой страницей в истории кино, его «золотой эпохой». Смелые эксперименты, яркая новизна киноязыка, невиданные кинематографические открытия потрясли мир. Занимались в его московских и питерских мастерских, играли в его театрах. В их творчестве, перенесенном на почву кинематографа, преломились и обогатились уроки Мастера. Кинорежиссер Григорий Козинцев говорил: «Настоящие ученики Мейерхольда работают не в театре, а в кино. Советская кинематография научилась у гениальных работ Мейерхольда гораздо большему, чем советский театр. Люди, которые сидели на школьной скамье у Мейерхольда, в советской кинематографии очень верно и радостно держат флаг своего учителя». Именно кинематографисты назвали Мейерхольда: «Всеволод — большое гнездо», отец советского кино. Они безоговорочно признавали ведущую роль Мейерхольда в преображении российского кинематографа.

Биомеханика в кино 76 «Для экрана нужны особенные актеры. Прекрасные артисты драмы, балета часто для кинематографа непригодны совершенно», — писал Мейерхольд. Его школа актерского тренинга, «биомеханика», кажется, была создана для актеров кино. Острота и выразительность формы, ее тесная связь с содержанием, четкое построение игры в пространстве и времени — все это было совершенно необходимо актерам раннего советского кинематографа. Именно актеры школы Мейерхольда оказались наиболее пригодными для расцвета реалистического кино.

Пенза, Россия Дата смерти : 2. Сам Мейерхольд утверждает, что его отец « к этому времени имел громадный водочный завод и был очень богат, владея чуть ли ни целым кварталом домов…» Мать Мейерхольда была большой любительницей музыки, и в дом часто приходили известные пианисты, скрипачи, виолончелисты, и все дети в семье учились музыке. Его дед со стороны отца, помещик-лесопромышленник, был родом из Нижней Силезии Гроссглогау и женат на француженке, девице Доротее Рур. Предки со стороны матери были родом из Германии, но лет двести тому назад обосновались в русских остзейских провинциях.

Образование - В 1895 году окончил Пензенскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. Немировича-Данченко и в 1898 году его закончил. Карьера - В 1898 году вступил в труппу создаваемого Московского художественного театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий