С Натальей Труновой встречаемся поздним вечером в крытом ледовом дворце на южной окраине Хабаровска. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на заседании 1 июня предложил назначить Наталью Трунову аудитором Счётной палаты РФ вместо Михаила. Аудитор Счетной палаты Наталья Трунова предложила исключить студии и однокомнатные квартиры из всех программ ипотечного кредитования с господдержкой. На трибуну приглашается Наталья Александровна Трунова. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.06.2021 № 279-СФ. О назначении Труновой Натальи Александровны на должность аудитора Счетной палаты Российской Федерации.
Наталья Трунова переходит на работу в Агентство экономического развития Ленобласти
Наталья Трунова заявила РИА Новости, что государству не нужно поддерживать спрос на некомфортные типы жилья. И что цель льготной ипотеки — обеспечивать гражданам жилье в соответствии с принципом комфортного проживания. Наталья Александровна, на правчасе в Совете Федерации вы отметили успешную работу Минстроя РФ по итогам 2021 года, результатом которой является достижение практически всех показателей, установленных паспортом национального проекта «Жилье и городская среда». Такое мнение высказала в интервью "РГ" на полях ПМЭФ аудитор Счетной палаты Наталья Трунова. Архив Дайджестов. Главная Эксперты Трунова Наталья Александровна. Трунова Наталья Александровна. Трунова Наталья Александровна. Версия для печати Последнее обновление: 15.10.2022 15:03:00 931. Должность. Наталья Александровна Трунова. Наталья Александровна Трунова. Аудитор Счетной палаты Российской Федерации.
Похожие документы
- В России могут ужесточить наказание за диверсии
- Другие новости:
- «Эковестник» №2 • 2021
- В России предложили отменить льготные ипотеки на однушки и студии
Трунова Счетная Палата биография
И не слишком избалованным жителям Саранска это нравится. Перемены оказались органичными! Когда всем «мышкам» на федеральном уровне срочно приказывают стать «ежиками», это приводит к странным результатам. Наши города надо приводить в порядок не косметически, а содержательно. Нельзя свести все к простому благоустройству. В одном из северных городов сделали проект набережной без ливневой канализации и без освещения — чтобы не сильно напрягаться, коммуникации не трогать. Ясно, что люди смогут находиться на набережной очень ограниченное время. А значит, серьезный бизнес туда не придет.
И как мерить качество такого пространства? Именно поэтому развитием общественных пространств, того, что мы называем «жизнью между зданиями», в первую очередь занимаются города, которые хотят развивать промышленный или туристический потенциал. Региональные администрации и муниципалитеты в этом случае понимают, что облик и пространство города — источник прибыли. И они правильно оценивают качество сделанной работы: работает пространство или нет, пришли люди или оно пустует. Иностранные инвесторы говорят откровенно: «У вас замечательная индустриальная площадка, но на первые три года мы должны привезти на свой проект топ-менеджеров и ключевых специалистов. И ваша экономия на городской среде обернется для нас таким компенсационным пакетом и затратами на то, чтобы создать сотрудникам нормальные условия, что выгоды от хорошо сделанной индустриальной инфраструктуры этого не покрывают». Муниципалитет сам не может поучаствовать ни в одной федеральной программе, финансирование должен искать регион.
Если региону это не нужно или губернатор конфликтует с мэром, ничего не будет. Есть города, у которых действительно хорошие бюджеты: Сургут, Тюмень, Казань. Регионы и города, в которых это происходит, — весьма разноплановые. Есть Казань, которая всегда хорошо знала, чего она хочет, есть Белгород. Интересная, хотя и спорная попытка изменить город, сделать его полноценным конкурентом Казани была предпринята в Перми. Плохо не столько то, что она не состоялась. Плохо, что ее пустили под нож, не попытавшись осмыслить.
Прежде чем переходить к любым действиям в масштабе Федерации, надо проанализировать опыт и мотивы этих городов, то, с чем они столкнулись, какие сложности встретили.
По мнению Труновой, если запрет вступит в силу, то ситуация на рынке жилья улучшится. В настоящее время в России возводятся жилые дома с большим количеством малогабаритных квартир. Размер некоторых студий в Москве составляет всего 10-12 кв.
Среди задач и функций агентства — содействие в привлечении инвестиций в экономику Ленинградской области, поддержка инновационной деятельности, организация размещения государственного заказа области на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях. Подпишись на нас в соцсетях Другие новости:.
Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta.
SPb затрагивает каждый день! На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Наталья Трунова стала аудитором Счетной палаты РФ
Жителей нужно активнее привлекать на этапе планирования. Они лучше знают, чего не хватает в городе, районе и каждом конкретном дворе СЛУЦКИЙ Леонид Эдуардович Когда человек приобрёл некачественный товар, это всегда неприятная ситуация, поэтому он хочет как можно быстрее получить свои деньги назад, но при этом вынужден терять время и тратить силы на оформление возврата, доставку приобретённой вещи в магазин, объяснение причины отказа от бракованной покупки. Ответственность перед покупателем должен нести продавец. Продал некачественный товар, нарушил права своего клиента — верни деньги так, как это удобно тому, кто принёс эти деньги в твою кассу» ПОЛОСИН Андрей Владимирович Будущее мы создаем сегодня. Нам надо понимать, каким мы его хотим видеть.
Сложившаяся ситуация, если её оценивать критически, «может помешать полноценному мониторингу эффективности налоговых расходов, обусловленных данным режимом». В завершающей части выступления Наталья Трунова обратила внимание членов Совфеда на то, что «действующие префрежимы финансируются не только из федерального, но и региональных бюджетов». В силу этого обстоятельства стабильность их работы зависит от финансовых возможностей субъектов, входящих в структуру Дальневосточного федерального округа. А на сегодняшний день регионы «остаются дотационными». Говоря об итогах минувшего года, аудитор Счётной палаты РФ заявила о том, что регионам Дальнего Востока выделено более 160 млрд рублей на выравнивание. Если оценить прибавку к региональным бюджетам со стороны ТОР и Свободного порта Восточный, то она «за весь период функционирования» составила 52 млрд рублей.
В силу таких обстоятельств, в контрольном органе считают, что «одним из базовых вопросов повышения эффективности этих территорий должен стать как раз вопрос их результативности для бюджетов регионов».
Выбор не должен быть из двух зол. Пока в Новосибирске, к сожалению, мы видим именно такое. Поэтому и не работает. Что касается парковок во дворах, Москва тоже через это уже прошла и многие дворы там уже закрыты для въезда. Некоторые европейские города пошли еще дальше и сделали своего рода платные парковки внутри дворов — для посетителей. Те, кто живет здесь, могут парковаться бесплатно, у всех есть свои места. Новосибирск в основном строился в советскую эпоху, дворы здесь достаточно обширные и их переустройство будет требовать отдельной работы. И вызвать этим негативную реакцию местных жителей очень не хочется.
В то же время они вряд ли обрадуются тому, что все начнут парковаться в них во дворах. Никита Наумов: «Я вижу Новосибирск, как главный центр развития стартапов и науки в России» — Новосибирская область сейчас принимает на региональном уровне закон о комплексном развитии территорий. Как и с платным парковками, в ряде регионов он заработал раньше, чем в Новосибирской области — на какие моменты следует обратить внимание, и каких ошибок стоит избежать в первую очередь? Особенно для тех городов, что имеют достаточно большой потенциал развития жилищного рынка — например, Новосибирска. Проект планировки позволяет урегулировать вопросы комплексного развития территории, связать все это с документами территориального планирования. Мы понимаем, что у города есть потребности, связанные не только с жильем. И важно, чтобы в разработке этих концепций интересы города в социальной инфраструктуре были также всецело учтены. Такой конфликт интересов — не только новосибирская проблема. Каждый город определяет сам свою градостроительную политику.
Где-то она в силу локальных особенностей очень жесткая — например, в той же Казани. Там границы охранной зоны, а теперь еще и исторического центра, нельзя никому нарушать, согласно законодательству об объектах культурного наследия. Новосибирск намного моложе, здесь строительство не связано регламентами исторических поселений и другими документами — только градостроительной документацией. И это, к сожалению, приводит к тому, что застройка зачастую ведется бессистемно. Это влияет не только на архитектурный облик Новосибирска, но и на инженерную инфраструктуру. Нагрузки на сети попросту не рассчитаны на такую этажность и плотность застройки. Инженерное обеспечение новых кварталов сможет использовать в том числе федеральные меры поддержки из Фонда реформирования ЖКХ, бюджетных кредитов и других источников — то, что сейчас называется инфраструктурным меню. Балансировка всех интересов — вот ключевой момент, который постоянно придется искать. Как это урегулируется в новом законе?
В долгосрочной — вряд ли. Если застройщик намерен работать в городе дальше, ему придется если не подстраиваться под чужие интересы, то, как минимум, искать компромисс. Долгосрочная стратегия для бизнеса всегда выгоднее, чем «быстро построить, взять деньги и улететь». Такой вариант при КРТ не пройдет — все проекты очень небыстрые, и никто не заинтересован в том, чтобы портить себе репутацию. Возможно ли такое в принципе? И если да, нужно ли это Новосибирску? Я согласна с тем, что к наследию необходимо относиться бережно, в Новосибирске есть объекты конструктивизма начала прошлого века, есть строения эпохи модернизма и других стилей и исторических эпох. Хотелось бы привести их в более приличный вид, но тут все зависит от собственников — не все способны осуществлять соответствующие работы. Тут опять же не обойтись без помощи государства, оно может предоставить налоговые льготы за реконструкцию и т.
В каждом случае это нужно рассматривать индивидуально. Но чтобы создать такого рода архипелаг… Такого нынешнее законодательство не предусматривает. Игорь Белокобыльский: «Некоторые районы Новосибирска можно реновировать полностью» — На сегодня в Новосибирске средний доход населения ниже среднероссийского, зато выше, чем у некоторых соседних регионов.
Конкретизируя свою точку зрения, аудитор отметила весьма существенные недоработки, имеющиеся на сегодняшний день. А именно: «показатели эффективности институтов развития краткосрочны и не связаны со стратегиями их развития», «не сформирована комплексная политика привлечения инвесторов, как и требования к качеству создаваемых ими рабочих мест». Имеются также «сложности и с планированием развития инфраструктуры для привлечения инвесторов». Как указала Наталья Трунова, «в рамках ТОР через Корпорацию Дальнего Востока обеспечивается инфраструктурная поддержка, на которую с 2015 по 2021 год уже направлено 49 млрд рублей. На ближайшую трёхлетку будет направлено ещё 79 млрд рублей. Однако потребность инвесторов в инфраструктуре обеспечивается уже после получения ими статуса резидента, а не в опережающем порядке. Первоначальные расходы ежегодно меняются то в сторону уменьшения, то в сторону увеличения, что с нашей точки зрения влечёт риск снижения привлекательности данного механизма для инвесторов».
Наталья Трунова: «Конкурировать за счет дешевого труда – это тупиковый путь для любого региона»
Наталья Трунова стала аудитором Счётной палаты вместо подавшего в отставку Меня | Трунова Наталья Александровна Наталья Трунова родилась 25 декабря 1979 года в городе Мирный, Республика Саха. После школы, в 2002 году окончила. |
Наталья Трунова: «Мою мечту осуществила Олимпиада» | Газета "Тихоокеанская звезда" | Исполнительная дирекция Российского Союза строителей поздравляет Наталью Александровну Трунову, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, с Днем рождения! |
Главные новости | Наталья Трунова. Агентство экономического развития Ленинградской областиВременно исполняющий обязанности директора. |
Кавминводы: новые подходы к развитию. Наталья Трунова. Сказано в Сенате
Управление социально-экономическим развитием крупнейших городских агломераций в России на современном этапе: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05. Наталья Трунова также сообщила, что за 2017-2022 годы объем выпадающих доходов, обусловленный льготами, предоставляемыми в режиме ТОР, составит 195 млрд рублей: Трунова Наталья Александровна. Новости и анонсы.
Post navigation
- Наталья Трунова стала аудитором Счётной палаты вместо подавшего в отставку Меня
- Читайте также
- Комментарии
- Запрос отправлен
- #Наталья Трунова —
Наталья Трунова: до начала распродаж квартир в России еще года два-три
Как сообщается на странице Счетной палаты в Facebook, по представлению президента РФ Совет Федерации утвердил их кандидатуры на должности аудиторов. Наталья Трунова. Сергей Мамедов до назначения занимал должность заместителя председателя комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности.
Я хорошо помню, какие протесты вызвало в Москве появление платных парковок. Сейчас все привыкли, кто-то пересел на общественный транспорт, который, как оказалось, позволяет передвигаться гораздо быстрее. Но первой эмоцией было и остается неприятие — потому что человек вдруг лишается возможности приехать в центр на личном автомобиле.
Новосибирскому бизнесу рассказали о выгодах развития промышленных кластеров ЦСР внимательно отслеживает эту тему, подобная реакция на такого рода правила наблюдается и в других странах. Можно привести пример очень жестких ограничений, которое ввели власти Парижа, запретив въезд в город машин определенных годов выпуска — то есть, несоответствующих актуальным экологическим стандартам. Это абсолютно нормальная реакция. И ее необходимо «пережить», объяснив людям, для чего это нужно, что это даст, куда пойдет ресурс от платных парковок, что можно сделать на эти деньги — то есть тут главное для органов власти быть открытыми и последовательными. И когда они сами видят, например, сколько «умных» остановок было построено, насколько удобнее и быстрее будет ехать по выделенной для общественного транспорта полосе, процесс перехода на общественный транспорт, наконец, сдвинется с места.
Но, повторюсь, это потребует много времени. Даже в Москве, с большим финансовым ресурсом, на это ушло десять лет, и система находится в модернизации до сих пор. В том же направлении сейчас движутся Тюмень, Казань, они начали позже, там все еще только разворачивается. Как правило, когда мы начинаем менять систему общественного транспорта, то затрагиваем очень многие смежные отрасли в градостроительстве, благоустройстве и других сферах. Это и оптимизация маршрутной сети — когда система развивается стихийно, за «хорошие» маршруты идет сильная конкуренция, а другие оказываются никому не нужны.
Это нужно менять. В Новосибирске мы оценили состояние трамвайных сетей и парка — если город целенаправленно и последовательно будет решать этот вопрос, на это уйдет лет пять минимум. Только на трамваи. Мэрия, конечно, может сразу закупить новые, модные трамваи и автобусы, пустить их по имеющимся путям и дорогам — некоторые города так и поступают. И через два-три года новая техника становится очень старой.
Нужно позаботиться о том, чтобы на трамвайные пути не заезжали автомобилисты, повесить камеры наблюдения — это только одна из проблем, а их очень много. Проект очень емкий во всех отношениях — трудоемкий, капиталоемкий, требующий системной координации разных ведомств. Но мы до сих пор не видим, чтобы она пользовалась популярностью и давала какой-то реальный выхлоп. В чем причина, на ваш взгляд, и как это можно исправить? И он должен это видеть.
И еще зона платной парковки не должна ограничиваться «пятачком» в центре, она должна постепенно расширяться. Москва тоже начала с центра и теперь зоны платных парковок дотянулись уже и до субцентральной зоны. И параллельно запускаются новые маршруты наземного общественного транспорта, открываются новые станции метро, практически везде, где позволяет ширина дороги, для автобусов и такси выделяется отдельная полоса. Если рядом с платной парковкой в центре будет бесплатная, на первом этапе никто не согласится вставать на платную. Но если у человека будет выбор из двух вариантов: приехать на своей машине и заплатить за парковку, либо воспользоваться общественным транспортом — оба решения имеют свои плюсы.
Ехать на разваливающемся троллейбусе, который ходит раз в час — это не вариант. Выбор не должен быть из двух зол. Пока в Новосибирске, к сожалению, мы видим именно такое. Поэтому и не работает. Что касается парковок во дворах, Москва тоже через это уже прошла и многие дворы там уже закрыты для въезда.
Некоторые европейские города пошли еще дальше и сделали своего рода платные парковки внутри дворов — для посетителей. Те, кто живет здесь, могут парковаться бесплатно, у всех есть свои места. Новосибирск в основном строился в советскую эпоху, дворы здесь достаточно обширные и их переустройство будет требовать отдельной работы. И вызвать этим негативную реакцию местных жителей очень не хочется. В то же время они вряд ли обрадуются тому, что все начнут парковаться в них во дворах.
От крупных городов в Германии уже перешли к городкам с населением 5000—10 000 человек, кстати, довольно похожим друг на друга. Но параллельно с развитием общественных пространств там развивается программа стимулирования внутреннего туризма. Городская среда со всем многообразием активностей и услуг должна иметь спрос. Все заточено на увеличение этого спроса за счет гостей.
Города из одной агломерации устраивают событие за событием, поток туристов постоянно перемещается между ними. У нас такой способ приемлем. Но любое сложносоставное действие — долгосрочное. Чтобы осмысленно преобразовать небольшой квартал, как это произошло в Иркутске, требуется пять, а лучше семь лет.
Объекты муниципальной собственности вдоль пешеходной зоны можно продать только на аукционе. Например, городу надо, чтобы на участке появилась гостиница. Но никакие ПЗЗ не помешают инвестору построить там баню. Урегулировать их настолько, чтобы там возникла именно гостиница, причем в нужные сроки, практически нереально.
С другой стороны, должны быть понятные преференции для инвесторов. У нас все, что связано с торговлей и недвижимостью, исключено из льготного налогообложения, потому что считается суперрентабельным. А в исторических центрах где ни копни — везде проблемы. В Германии ни одна археологическая находка не служит поводом остановить стройку.
Достаточно выставить ее для всеобщего обозрения. У нас — это трагедия для инвестора, проект могут заморозить навсегда. В итоге вместо качественных форматов мы получаем в лучших местах нестационарную торговлю и дешевый фаст-фуд. Серьезные деньги в центр не идут.
Пора принять решение: сохраняя исторические поселения, мы готовы обходиться колонками, топить дровами и держать туалеты на улице? Если нет, пора подумать, как правильно структурировать эти проекты с точки зрения бизнеса: при каких условиях он будет в них заходить, что должно там появляться. Разобраться, как должен выглядеть центр в столицах, в промышленных центрах, в моногородах или городах с высокой историко- культурной нагрузкой.
На 2022-2024 годы планируется выделить им еще 88 млрд рублей. По словам аудитора, показатели эффективности институтов развития краткосрочны и не связаны со стратегиями их развития. Кроме того, не сформирована комплексная политика привлечения инвесторов, как и требования к качеству создаваемых ими рабочих мест. Есть сложности и с планированием развития инфраструктуры для привлечения инвесторов.
В рамках ТОР через Корпорацию Дальнего Востока обеспечивается инфраструктурная поддержка, на которую с 2015 по 2021 год уже направлено 49 млрд рублей. На ближайшую трехлетку будет направлено еще 79 млрд рублей.
Совфед утвердил аудитором Счетной палаты Наталью Трунову
16.09.2021 – Наталья Александровна, добрый день. Вы курируете в Счетной палате непростую тему жилья, какие нововведения предлагаете в этой сфере? – На следующий год мы для себя наметили очень важную, на наш взгляд, тему. Последние новости с тэгом Наталья Трунова. С Натальей Труновой встречаемся поздним вечером в крытом ледовом дворце на южной окраине Хабаровска. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на заседании 1 июня предложил назначить Наталью Трунову аудитором Счётной палаты РФ вместо Михаила. Трунова Наталья Александровна. Центр стратегических разработок. вице-президент, руководитель направления «Пространственное развитие».