Новости текст для новостей телевидения образец

Юрий Кудряев: Свежая информация в выпусках новостей на спортивных каналах НТВ-Плюс, пока новости все. Текст для новостей телевидения образец. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Примеры новостных текстов Новости на радио Открылся новый сезон работы Новосибирской детской железной дороги. Текст для новостей телевидения образец. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ.

текст новостей для ведущего пример первого канала

Если же шеф-редактор говорит вам: «У меня не хватает хронометража», — значит, режем кадры, убираем нецентральные подробности, но не отклоняемся от схемы. Большую часть подробностей зритель не запомнит, а что еще хуже — переключит на другой канал. Современный репортаж длится 1,5 — 2 минуты, и поместить все, на первый взгляд, важное, в них просто невозможно. Поэтому продюсеру необходимо резать кадры, делать из них выжимку самого важного и самого эмоционального. Телевизионный выпуск новостей предполагает только такой формат. Там невозможно рассказать абсолютно все, дать аналитику. Не должно быть километровых закадровых текстов и синхронов, а тем более — стендапов, где зачастую нет показательной картинки. Лекало СССР — золотые 20 секунд закадрового текста — уже не работает. Сегодня 10-15 секунд считается «кирпичом» — это огромный закадр и синхрон. Современный человек не готов уделять много времени новостному сюжету. Надо понимать, что мы делаем сюжет для зрителя, мы ему потакаем.

Корреспондент должен пользоваться этой схемой, чтобы понимать, где искать эмоции в своем сюжете и как они свяжутся с фактурой в конечном итоге. Продюсеры всегда понимают, что происходит на месте, куда едет корреспондент. На самом деле, основная масса инфоповодов достаточно банальна, они тоже схематичны. Например, случается сильная автомобильная авария, продюсер отправляет на место события корреспондента, а сам прикидывает, что там может происходить.

Объем «молнии» — не более 150 знаков. Этого количества достаточно, чтобы изложить суть случившегося, а также указать источник информации. В «молниях» не должны присутствовать неизвестные аудитории термины, аббревиатуры и фамилии людей. Если информацию сообщил представитель ведомства, можно сослаться на это ведомство без указания на конкретного человека.

Фамилия на новостной ленте появится позднее в заметках других форматов. Такой текст состоит из двух-трех абзацев и включает в себя суть события, «подкрепляющую цитату» и контекст события. Он никогда не занимался политикой, только защитой свободы слова", - сказал он. Решение Минюста - лишнее подтверждение, что нужно срочно выполнить президентское поручение - уточнить понятие "политическая деятельность", - заявил глава СПЧ. Накануне Минюст РФ признал "Фонд защиты гласности" иноагентом. В министерстве заявили, что факт соответствия фонда признакам НКО-иноагента установлен в ходе проверки.

Иногда вместо перебивки используется «вспышка» - один кадр белого поля. Есть негласное правило: в одном синхроне не должно быть больше двух склеек. Если речь идет не о сюжете с заседания правительства и т. Желательно, чтобы при этом все синхроны в сюжете были «завалены». Удачный «завал» украсит материал. Иногда уместно использовать и крупный план. Записывая синхроны, ищите героев - людей, историями которых вы будете иллюстрировать проблему, о которой идет речь. Помните только, что после записи синхрона героя нужно дополнительно подснять. Хрип — синхрон, записанный по телефону Стенд-ап — собственно, синхрон реже лайф самого корреспондента на месте события, как правило, заготовленный заранее Перебивка — план, который накладывается в месте склейки двух разных кусков синхрона Лайфы Хороший лайф — во многом операторская работа. Ошибочно считать, что оператор — просто «человек, который снимает». Оператор — в той же степени журналист, что и репортер. Есть разные методы работы с операторами. К примеру, собкор ТВЦ в Париже Олег Шоммер во время съемки «отстраняется» от процесса, полностью доверяя оператору задачу набора видеоряда. А спецкор «Первого канала» Антон Войцеховский, напротив, во время съемки, часто конкретно указывает операторам не только, что именно снимать, но даже точку съемки и крупность итогового плана. Удачная и в высшей степени профессиональная работа обоих говорит о том, что оба варианта возможны. Оператор должен понимать, какое видео журналист хочет от него получить в итоге. Лайфы в современном новостном формате, если и не главная — то одна из главных составляющих частей сюжета. Да и сейчас люди, работающие или работавшие на этом канале, как мне кажется, делают это лучше остальных. Лайфы бывают двух типов: «естественные» и постановочные. Здесь, главное, не увлечься. Ибо, кроме лайфов, в материале должна быть и выразительная фактура. Так что без статичных планов, планов, снятых со штатива, «адресников», панорам и т. Иногда уместно особенно, если есть время записать постановочный лайф. Для этого нужно объяснить герою, что и как он должен сделать и что при этом сказать. А оператору — как это лучше снять. При этом законы композиции позволяют начинать сюжет с кульминации — если того требует обстановка. Важно помнить, что стенд-ап в начале сюжета должен «в лоб» погружать зрителя в проблему материала. На этот счет есть поговорка, авторство которой приписывают Владимиру Познеру: «Репортаж должен начинаться хуком с левой, а заканчиваться — апперкотом с правой». Стенд-ап должен предельно актуализировать то, о чем идет речь в сюжете. Различаются три вида стенд-апов: в статике, в динамике или как это часто называют - «проходка» и комбинированный сложносочиненный стенд-ап. В первом случае — ключевую роль играет фон, на котором пишется стенд-ап. Не лучший вариант — закрывать часть стенд-апа на монтаже другим планом — это создает ощущение незаконченности и непродуманности. Записывая стенд-ап-«проходку», важно помнить, что движение в кадре должно быть оправданным. Просто «тупо ходьба» - выглядит глупо и неуместно. Обязательно нужно двигаться от чего-то к чему-то.

В газетах короткие новости обычно публикуют в колонке новостей. Такой текст состоит из одного-двух абзацев и содержит краткое изложение события и небольшой контекст. Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых. Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии метро.

Пример текста для телевизионного сюжета

Примеры новостных текстов Новости на радио Открылся новый сезон работы Новосибирской детской железной дороги. текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец. Текст новостей на телевидении изучен мало. Существует немало исследований, посвященных телевизионной речи, среди которых обратим особое 1 9 внимание на работы О. Новости текст для ведущего новостей. Примеры слов ведущего. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. рекламный (текст для телевизионного или рекламного ролика), 2 - художественный (проза или стихи), 3 - информационный (текст путеводителя, текст новостей или фрагмент газетной статьи) 4 - телевизионный (ТВ-анонсы, озвучивание сюжетов ТВ-программ).

Сценарий сюжета новостей пример

В студии Егор Колыванов. Меня зовут Вадим Такменёв. Ну, и как всегда, в это время свою работу в прямом эфире НТВ начинает «Центральное телевидение» — первое информационное шоу. О событиях, которые обсуждают, и людях, о которых говорят.

Увидимся ровно через неделю, в субботу в 19:00 на НТВ. До встречи, пока! Давайте подведём итоги недели вместе.

Я, Ирада Зейналова, и репортёры НТВ — о том, что действительно важно, о том, как и почему развивались главные события. Смотрите в этом выпуске. Жизнь всегда проще, если понимаешь, как и что происходит.

Мы встретимся снова уже на грядущей неделе. Я желаю вам всего доброго и удачи! Самые заметные события прошедшего ей понедельника, вторника, среды, четверга , его её герои и, конечно, мнение тех, кто причастен к самым громким новостям.

С вами Алексей Фролов. Алексей Фролов: И у меня на этом всё. Встретим завтра вместе 25-ый час.

Уже в понедельник встретим вместе 25-ый час. Как всегда, по субботам, в эфире телеканала «ТВ Центр» аналитическая программа «Постскриптум». В студии Алексей Пушков.

Сегодня в нашей программе… шпигель Алексей Пушков: На этом у нас сегодня всё. Нам, конечно, ещё есть что сказать, но дождёмся следующей субботы. А пока всего вам самого хорошего и, конечно же, берегите себя.

Мои коллеги и я, Дмитрий Ясминов, расскажем о главных темах. Я Алексей Суханов. Алексей Суханов: Если вы останетесь с нами дальше, то обязательно увидите… прерывание программы Илья Доронов: Здравствуйте!

Это информационная программа «Новости 24». В студии Илья Доронов. Илья Доронов: После рекламы будет тоже интересно!

Не пропустите! Удачи и до встречи! В студии Михаил Осокин.

Я Андрей Добров. Самые важные и самые интересные новости этого ей понедельника, вторника, среды, четверга с точки зрения нормального человека. Добрый вечер, я Пётр Марченко.

Всё, что случилось сегодня и о чём, возможно, будут говорить завтра, прямо сейчас. Открытым текстом[ править ] Анатолий Вассерман: Здесь Вассерман. Новости недели за 10 минут.

Что значат эти события для нас и к чему они приведут, мы расскажем открытым текстом! Анатолий Вассерман: Что ж, на этом всё. Будет следующая неделя — будут следующие новости!

Объем «молнии» — не более 150 знаков. Этого количества достаточно, чтобы изложить суть случившегося, а также указать источник информации. В «молниях» не должны присутствовать неизвестные аудитории термины, аббревиатуры и фамилии людей. Если информацию сообщил представитель ведомства, можно сослаться на это ведомство без указания на конкретного человека.

Фамилия на новостной ленте появится позднее в заметках других форматов. Такой текст состоит из двух-трех абзацев и включает в себя суть события, «подкрепляющую цитату» и контекст события. Он никогда не занимался политикой, только защитой свободы слова", - сказал он. Решение Минюста - лишнее подтверждение, что нужно срочно выполнить президентское поручение - уточнить понятие "политическая деятельность", - заявил глава СПЧ.

Накануне Минюст РФ признал "Фонд защиты гласности" иноагентом. В министерстве заявили, что факт соответствия фонда признакам НКО-иноагента установлен в ходе проверки.

Об этом чуть позже, сначала давайте разберемся, что такое событие. Событие — это то, что является зерном метода действенного анализа. Как у всего есть начало и конец говорят, правда, что у Вселенной его нет , у любого события есть свои причины и последствия.

У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом. Давайте загибать пальцы. Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий.

Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт. Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод. Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством.

Это может быть какая-то образовавшаяся и ставшая набирать обороты тенденция или незавершенное событие прошлого, которое теперь дает о себе знать. Проще говоря, ведущее предлагаемое обстоятельство — повод к тому, чтобы случилось исходное событие и катализатор всех последующих. Ведущее предлагаемое обстоятельство способствует развитию истории и постоянно подогревает ход дальнейших событий. Оказывает влияние на настоящее, на участников событий, заставляет их двигаться в определенном направлении, предпринимать какие-либо действия. Теперь давайте рассмотрим каждый элемент схемы подробно.

Исходное событие Исходное событие — отправная точка развития сюжета. Любого, независимо от того, о чем вы делаете материал. Если ведущее предлагаемое обстоятельство заставляет участников действовать, то исходное событие — это первое действие, предпринятое одной из сторон конфликта. Молодые журналисты часто путают исходное событие с главным. Да, нередко случается так, что именно исходное, а не главное событие становится информационным поводом и указывается в пресс-релизах, которые приходят в редакцию.

Но главное событие зачастую — это то, что последует далее. Например: лидеры государств встретились на саммите. Встреча — информационный повод, исходное событие. Главное же — это то, какое решение принято по итогам саммита, о чем договорились делегаты, резолюция. Другой пример: случился кризис.

Это — исходное событие. Чем он обернется — вот что главное, и что всех волнует. Определяющее событие Это то, где начинается конфликт. Определяющее событие толкает историю вперед так, что отношения действующих лиц уже не могут стать прежними и вернуться на исходную точку. С определяющего события конфликт получает развитие.

Мы находились здесь показывает , я сверху Эла, я кричала и звала на помощь. Потом кто-то пришел и вытащил нас. Я не пострадала, а вот Эл сломал руку, теперь он в больнице. Слава Богу, что нас не убило. Видео Кинкейд в кадре идет вдоль Вроцлав-авеню, мимо жилых районов, поврежденных домов, поваленных телеграфных столбов, перепутанных клубков проволоки, искореженного детского велосипеда. Одновременно она рассказывает о последствиях урагана. Кинкейд в кадре указывает на разрушенный дом, затем на разбитую детскую коляску. Кинкейд продолжает идти, останавливается перед маленькой коляской, в которой погибла девочка, затем указывает на красный кирпичный дом. Камера дает его крупным планом.

Когда я навестила ее мужа в больнице Битоу, он сразу же спросил, как себя чувствует его жена, и был очень рад, когда я сказала, что с ней все в порядке. Их можно назвать счастливчиками - ведь трое людей погибли и 26 были ранены более серьезно, и вы поймете почему, если посмотрите вокруг. Здесь жил Тед Поликарп с женой и шестью детьми. Перед ураганом он ремонтировал чердак и погиб, придавленный рухнувшей крышей. Его младшая дочь, трехлетняя Изабель, была во дворе, в этой маленькой красной коляске. Ее убило обрушившейся ветвью дерева. Миссис Поликарп и ее пятерых детей взяли к себе соседи, живущие неподалеку. Тот дом из красного кирпича, в котором их приютили, не потерял ни одной полоски шифера, что еще раз говорит о том. Камера направлена вдоль разрушенной улицы.

Кинкейд говорит громче и заканчивает репортаж. Камера направлена вдоль Костюшко-авеню, залитой лучами заходящего солнца. Панорама Тизвелла, снятая с самолета.

Как писать новости?

И сразу о главном: Россия и страны ближнего зарубежья охвачены невиданным прежде движением! Они выходят на улицы в ярких одеждах, выкрикивают непонятные лозунги и несут красочные транспаранты! Бла-бла-бла текст еще в процессе, тем более, все будет переводиться на инглу ….. И у нас на связи наш первый специальный корреспондент, Надежда Черных! Надежда, вы слышите меня??..

Дальше следует тот кусок, который будет сниматься в Питере, мы планируем несколько мест, Сару у нас корреспондент, Птица — предводитель Миявиманов Питера. Она рассказывает обо всем, что видит, ну, в общем, сценарий Питерской съемки будет отдельно. Дальше опять включение из студии: -Спасибо, Надежда, а у нас на связи Донецк Москва, Киев, Одесса, нужное подчеркнуть! Соответственно, далее следуют куски, снятые в других городах.

Это все лирика.

Уже звучат слова о том, что обстановка в Абхазии и Южной Осетии максимально накалена. Коммунист Анатолий Чехой дословно сказал так: «Уже в мае-июне там может пролиться кровь». И вот, по всей видимости,можно ожидать в ближайшие дни принятие какого-то специального постановления. Завтра, возможно, в думе будут консультации с военными из генштаба, военной разведкой и МИДом. Отбивка Новость 2. Two-way — 1 минута 55 секунд Ведущий: В Москве изучают концепцию развития национальной автопромышленности. Докладывает её основные позиции на заседании кабинета Касьянова Илья Клебанов. Злые языки заявили, что это больше план спасения наших автогигантов нежели концепция развития.

О том, что происходит сейчас в белом доме Аркадий Медведев. Он на прямой линии связи. Аркадий, добрый день. Вы в прямом эфире. Какие новости? Корреспондент: Здравствуйте, Алексей. Действительно кабинет Касьянова сегодня рассматривает концепцию отечественного автопрома. И, собственно, главная задача, как я понимаю, для кабинета сегодня — это оценить роль автомобильной промышленности в российской экономики. И вот в частности Касьянов сегодня говорил о том, что надо, в конце концов, разобраться локомотив это российской экономики или не локомотив?

Но ленты новостей — это не готовая к употреблению новость. Это - информация о тех или иных событиях разной степени подробности. Новость же — это тема, которую мы широко и подробно или вообще хоть как-нибудь освещаем в эфире. Решение о том, какие события мы делаем новостями, принимает редакторский состав канала, но это вовсе не значит, что все остальные мысли и пожелания отметаются. Наоборот: если вы увидели или узнали нечто интересное — говорите об этом немедленно! Источники информации, которые мы используем в своей работе: Официальные источники. С ними общаются продюсеры, а мы уже пускаем эту информацию в оборот. Неофициальные источники. Это тоже к продюсерам — у них свои секретные входы-выходы, и если они раздобыли действительно ценную информацию, она будет в эфире. Корреспондент на месте.

Если наш человек находится в эпицентре события - конечно, подробности мы будем узнавать у него. Информационные агентства. Однако, если какая-то важная информация пришла только по одному агентству, мы будем давать её в эфир со ссылкой на это агентство. Пока не появится другой другие источник и , подтверждающий ие истинность этого сообщения. Когда речь идёт о локальных событиях, скажем, в Карелии или Бурятии, имеет смысл найти в интернете сайты местных информационных агентств и СМИ — зачастую там появляются подробности, которые только через несколько часов «всплывут» у больших коллег и конкурентов по новостям. Коллеги из печатных изданий делают колоссальную работу по поиску тем и людей. Читать хорошую прессу и находить там новости, людей, истории - просто необходимо. Хорошее место для того, чтобы почитать мысли по разным поводам и пособирать мнения. При этом быть основным, главным и единственным источником информации Интернет не может. Годен для собирания всякого справочного материала и данных о разных людях.

Кто может быть поставщиком новостей или, как говорят у нас на канале — ньюсмейкером? Всевозможные «производители новостей» - президент, все министерства, палаты парламента, суды и официальные органы разных уровней. Всевозможные законы, судебные решения, заявления мирового значения и прочее — это к ним. И надо признать, пищи для ума и поводов поработать эти ребята нам дают в избытке. Однако, официальная информация недорого стоит без понимания, что же все эти законы-решения изменят в мире или жизни людей, а то и вовсе одного конкретного человека. Читая подобные новости, сразу задаём себе вопросы: как это решение будет работать? Кого это коснётся? Нет ничего интересного в новостях, если в них не говорится о людях. Практически за каждым событием можно найти прекрасную человеческую историю, которая из сушёной информационной морковки сделает захватывающий блокбастер, который захочется посмотреть ещё раз и пересказать всем друзьям и знакомым. Что может стать новостью?

Всякие трагические истории и чудеса. Взрывы, катастрофы, природные катаклизмы, чудесные спасения людей и иногда животных, если видео просто сногсшибательное , невероятные открытия — это всё материал для новостей. Роль продюсерского отдела. Ньюсрум — это output. Это люди, которые занимаются производством новостного продукта. На любом канале - новости - орудие главного калибра. А продюсеры — это input. Они «снабжают нас снарядами». Лучшего качества и бесперебойно. Служба выпуска ими только стреляет.

Одна из важнейших задач продюсеров - поиск и разработка тем для программы новостей. Планирование и обеспечение эфира входит также в их обязанности. Если нам нужен гость для прямого включения — мы идём к продюсерам. Если нам надо записать beeper — сообщение человека по телефону - мы идём к продюсерам. Если для полноценного освещения материала не хватает картинки либо синхрона либо чего-то ещё — опять к ним. Надо проверить информацию с лент новостей у официальных источников — это тоже их работа. Ваши идеи по материалам и историям - тоже можно и нужно нести к продюсерам. Если вы уверены, что у вас есть ценная информация, которая необходима каналу, и она касается сегодняшних или перспективных тем, вы обязаны поделиться ей с продюсерским отделом. Если у вас есть контакты, официальные или неофициальные, с любого рода ньюсмейкерами по темам, которые освещает наш канал, вы можете поделиться своими знаниями с продюсерами. Видеоматериалы, которые мы получаем.

Для простоты общения все видеоматериалы мы называем словом «картинка». Вот ее разновидности: - картинка снята нашим оператором на выезде или непосредственно в здании ; - картинка получена в перегонах агентств; - картинка получена от другого российского телеканала; - картинка получена от корреспондента по ftp интернет-перегонам ; - получен пул; - картинка взята из интернета. А теперь — подробнее. Картинка, снятая нашим оператором, прибывает к нам вместе со съёмочной группой на цифровом носителе и закачивается в систему, после чего становится пригодной для монтажа. Часто картинка снимается под сюжет, который является главной темой дня. Тогда картинка закачивается сразу после приезда съёмочной группы и используется для VO немедленно, а потом берётся в сюжет корреспондентом. Она также может, а в некоторых случаях, обязана идти в монтаж. Однако, не вся полученная нами от агентств картинка может быть использована в эфире. В скрипте каждого отдельного перегона существует пункт Restrictions, обозначающий права на использование видео. Мы строго придерживаемся того, что написано в этом пункте, или выплачиваем штраф.

Однако, есть два исключения. Хотя обычно мы получаем материалы от российских коллег до того, как их выпустят в эфир агентства. Второе: картинка из США с указанным source: ABC News также может быть использована, так как с этим каналом у нас партнёрские соглашения. Картинка от другого российского телеканала должна сначала пройти в эфире этого канала, и лишь потом будет предоставлена нам. Именно с ними можно обсуждать возможность и сроки получения этого видео. FTP — интернет-протокол, позволяющий передавать большие по объему файлы. Корреспондент присылает видео, оно распаковывается в отдельной аппаратной и появляется в системе в папке From Avid. Только после того, как файл будет отображаться в общем списке в этой папке, видео можно брать на монтаж. Картинка из пула pool — Это съёмка какого-то крупного, чаще всего официального события, которую делает один специально выделенный на это событие канал. Затем видео «раздают» одновременно всем желающим.

Отсмотр пулов — дело обязательное, потому что зачастую в них встречаются совершеннейшие жемчужины: яркие фразы, выражения лиц, диалоги, классные моменты. Например, Буш ласково помассировал спину Ангеле Меркель на саммите «большой восьмёрке» в Петербурге. Все пулы приходят в специально выделенную для них в системе папку Line 4 Pools. Заказать графику для эфира можно в отделе компьютерной графики. Для вашего удобства существует специальная интернет-форма заказа. Всегда нужна карта, когда идёт речь о каком-то не очень известном зрителю регионе. Карта нужна, когда происходит какое-то важное событие катастрофа самолета, пожар, землетрясение , а картинок с места происшествия нет. Графика нужна для цитат. Случается, что какой-нибудь важный человек скажет что-нибудь важное в телефонном интервью агентству и ни за что не скажет телевидению. В этом случае мы его точную точную!

Также можно использовать графику для цитирования избранных мест из докладов авторитетных международных организаций. Бывает, что идёт речь о рейтингах и процентах. Это также можно представить графически. Если цифры меняются, можно сделать не статичную картинку, а настоящую анимацию. С сотрудниками нашего графического отдела надо именно сотрудничать: вы им приносите информацию и уже вместе находите способ самой удачной её визуализации. Стащить картинку из интернета можно, если больше нигде это видео не встречается. В идеале надо связаться с автором сайта или видео и попросить его официального разрешения. И тут есть три варианта развития событий: нам ответят да, нет или «берите, но с указанием источника». При строгом запрете на использование, ясное дело, картинку мы не берём. Если же владелец ресурса позволил взять видео, надо переспросить, нет ли той же картинки в лучшем качестве, и можно ли её разместить на сайте или на ftp.

История в эфире становится более понятной для зрителя, когда вы используете сразу несколько источников информации. Глава 4. Технология творчества. Как писать текст для телевидения Телевидение — это не только творчество. Это - технология, без которой никакие гениальные идеи никогда не получат воплощения в эфире. Это верно для любого производства. Знание технологии обязательно для каждого, кто работает в службе выпуска. Простые технологические нестыковки могут привести к фатальным эфирным ошибкам или выставит весь телеканал в неприглядном свете. И наоборот, знание технологических приемов в творчестве поможет вам быстро написать хороший текст даже несмотря на усталость. Какие же технологии помогут нам в написании телевизионного текста?

Любой написанный текст можно сократить, если мы собираемся его произносить. Например, можно убрать вводные слова, сложные конструкции — вместо них вы можете использовать интонацию. Исследования показали, что телевизионный текст всегда короче сообщения для газеты примерно на 20 процентов. KISS — keep it simple, stupid. Эта формула для написания простых текстов пришла в телевидение из рекламы. Сложный текст всегда станет камнем преткновения для ведущего. Старайтесь заменять сложные конструкции на более простые. Не переводите текст дословно. Используйте слова с более сильным значением, но избегайте в то же время любой намек на выражение собственного мнения. Сравните: Ten thousand people came to the streets of the capital to protest against the governmental reforms.

Во втором случае мы имеем дело с более сильным по значению глаголом, который усиливает рассказ о демонстрации. В английском языке такие слова называются power words. Будьте осторожны с клише. Как-то один большой телевизионный начальник сказал: «Если человек знает 2 клише, это означает только то, что он знает 2 клише. Но если человек знает больше 200 клише и четко знает, как их применять и в каких ситуациях, это значит, что он владеет навыками профессии». В этих словах есть доля истины. Так что прежде чем использовать клише, убедитесь в том, что данном контексте оно уместно. Активный залог, как правило, воспринимается лучше пассивного. Сравните 2 предложения: Ten people were killed and thousands more left homeless by the earthquake. The earthquake left thousands homeless.

Благодаря активному залогу второе предложение передает больше драматизма. Однако иногда это правило нарушается, если нам важно сообщить точное число погибших и пострадавших. А теперь — правила написания текста под видео. Ибо начинающему журналисту сложно разобраться, что надо объяснять по видео, а что — нет. Мы не комментируем очевидное. Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался в машину». Мы комментируем картинку, на которой происходит не заметное с первого просмотра действие. Зритель видит картинку в эфире только один раз, перемотать туда-сюда и разглядывать ее он не будет. Необходимо сделать акцент на главное действие в кадре. Скажем, есть съёмка камер видеонаблюдения милиции, на которой человек поджигает городскую мэрию.

Ясное дело, качество картинки будет ужасное, поэтому надо сразу привлечь внимание зрителя и начать с момента поджога. Причём текст в таком случае идёт синхронно с видео: «Мужчина выбрал время, когда рядом не было прохожих, и бросил бутылку с зажигательной смесью в окно первого этажа». Мы комментируем действия, которые выходят за рамки общей эрудиции человека с западной можно читать: европейской ментальностью. Если в очередной раз из какой-нибудь далёкой страны пришло видео религиозного обряда, во время которого туземцы рвут на себе волосы и вопят нечеловеческим голосом для увеличения урожая ананасов, надо дать краткое объяснение этому примечательному и непонятному явлению. Видео должно соответствовать теме. Рассказывать о транссибирской железной дороге, а показывать рельсы из Ярославля — табу. Нельзя выдавать одно за другое, даже если рельсы в Хабаровском крае не отличаются от таковых в Ярославле или австралийском Брисбене. Использование кадров предыдущих авиакатастроф, выдавая их за нынешние, недопустимо. Всего два-три месяца тренировок — и вы увидите, что вы стали писать короче, но более емко и интересно. В следующих двух главах - более подробно о разновидностях информационных текстов.

Глава 5. Как «продать» историю? Анонсы новостей в начале и середине выпуска — важный инструмент продаж нашей работы. Блок анонсов в телевидении называют «шпигель» - «зеркало» по-немецки. Если зрителю не понравится «отражение» нашего выпуска, то он переключит канал. Любой — даже самый идеальный сюжет или выпуск — можно «утопить» либо шпигелем, написанным спустя рукава, либо неинтересной подводкой. Так что наша задача — заинтриговать зрителя в самом начале. Из каких элементов состоит шпигель? Последовательность лучших и самых выразительных кадров репортажа. Короткое предложение или предложения, если это большой шпигель вне выпуска новостей.

Есть у Высоцкого и миниатюра о нейрохирурге с такими словами: «Всех, кому уже жить не светило, превращал он в нормальных людей, но огромное это светило к сожалению было еврей». А сейчас я предлагаю включить маленькое, полуминутное выступление Владимира Высоцкого из этого цикла под названием «И фюрер кричал, от завода бледнея». Кстати, сохранилась единственная фонограмма 65-го года. Дмитрий Григоренко: Друзья, перед тем, как мы приступим к прослушиванию этой коротенькой песни, я хочу оговориться, что «Русское Радио» — это отнюдь не антисемитская радиостанция. Хорошего вам настроения! И фюрер кричал, от завода бледнея, Борис Комиссаров: «А гетто — вы помните гетто во время и после войны? Грустно… Но есть и другие строки Высоцкого: «Всё, что мучит тебя — испарится и поднимется вверх к небесам».

Написал эти утешительные слова Владимир Высоцкий в «Балладе о бане». Между первым исполнением в 71-м и до 76-го года вспомнил он эту балладу еще всего два раза. Включите, пожалуйста, запись. Благодать или благословение ниспошли на подручных твоих Борис Комиссаров: Ну, чем ни святая, божественная, даже крещенская песня: «Лей на нас свою воду святую и от варварства освободи». В одной из публикаций о Высоцком была попытка анализа его отношения к религии и вере, однако стоит произнести это слово — и я слышу строчку из песни о холере: «Убытки терпит целая страна. Но вера есть — всё зиждется на вере». И уж коль заговорили мы о водной стихии, нельзя не вспомнить большой цикл «морских» песен Высоцкого.

Из них я выбрал песню, написанную для кинофильма «Ветер надежды», тоже известную всего в трех исполнениях в 76-м году, в октябре, во время съемок этого фильма. Попрошу включить запись. Вот послал господь родителям сыночка Борис Комиссаров: И еще несколько слов о вере — в судьбу, в истину, в справедливость. В судьбу Высоцкий верил. Он сам — воплощение огромной судьбы — судьбы личности и всей страны. А вот в справедливость общества потерял веру еще в хрущевские времена. Поэтому и кричал: «Отберите орден у Насера, не подходит к ордену Насер».

Вот эту короткую песню, которая также дала название целой кассете фонограмм, мы сейчас услышим. Называется она «Потеряю истинную веру», а исполнялась четырежды: в 64-65-м годах. Дмитрий Григоренко: Конечно, давайте, с удовольствием прослушаем эту замечательную короткую песню. Из песни слова не выкинешь. Потеряю истинную веру, Борис Комиссаров: «Я люблю загульных, но не пьяных, я люблю отчаянных парней» — пел Высоцкий, подмечая тонкую грань между духовной жаждой, удовлетворяемой загульным способом, и обыкновенным безобразным пьянством. Премьера этой песни состоялась 7 июня 70-го года. Последнее, четвертое исполнение было в 72-м.

Не писать стихов мне и романов, Борис Комиссаров: И все-таки надежда жила: на то, что настоящее зло будет наказано. Цитирую: «И пострадавший будет с кошельком, ну а преступник будет за решеткой». Преступление и наказание в понимании Достоевского такое же, как в понимании Моисея, выбившего на каменных скрижалях основные Божии правила человеческого общежития. И Высоцкий пишет для спектакля под названием «Необычайные приключения на приволжском пароходе» куплеты Гусева. Да, это, конечно, иронические куплеты: «Мой метод прост — сажусь на хвост и не слезаю. Преступник — это на здоровом теле прыщик». Но Высоцкий знает: защитник закона — это защитник невинных людей.

Сохранилась единственная фонограмма куплетов Гусева — 73-го года. Но слушайте, как это звучит в 97-м году! Цитирую: «И я мерзавцу о себе напоминаю, я — здесь, я — вот он, на то я сыщик». Обратите внимание на редчайший аккомпанемент фортепьяно. Я выдаю присутствие свое Борис Комиссаров: И снова надежда, пусть скептическая, ироническая, надежда «для веселья, для острастки», как поется в одной из песен Высоцкого, сменяется отчаяньем и тоской. Это антисталинская песня с повторяющимся ироническим рефреном: «Про него, отца родного, и про все его труды».

Текст диктора новостей

Операционные системы и программное обеспечение. Поиск по сайту. Формат такой новости предполагает любой текст, который читает ведущий, и он же обязательно сопрово-ждается видео. На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня. ТЕКСТ 3 (презентация телеканала): Новый визуальный канал «Лига-ТВ» Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама. Тексты для ведущих новостей. Читать бесплатно текст книги "Новости на телевидении.

Please wait while your request is being verified...

Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец. Формат такой новости предполагает любой текст, который читает ведущий, и он же обязательно сопрово-ждается видео. Новости потому и новости, что каждый день открывает нам новых «звезд», новые идеи, новые географические точки. Помните, что на телевидении не бывает двойных ударений в словах. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. Главная» Новости» Текст новости для ведущей. Текст для новостей телевидения образец. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания.

Сценарий Новости для КВН-2011

Ураган был так силен, что перевернул машину. Мы находились здесь показывает , я сверху Эла, я кричала и звала на помощь. Потом кто-то пришел и вытащил нас. Я не пострадала, а вот Эл сломал руку, теперь он в больнице. Слава Богу, что нас не убило. Видео Кинкейд в кадре идет вдоль Вроцлав-авеню, мимо жилых районов, поврежденных домов, поваленных телеграфных столбов, перепутанных клубков проволоки, искореженного детского велосипеда. Одновременно она рассказывает о последствиях урагана. Кинкейд в кадре указывает на разрушенный дом, затем на разбитую детскую коляску. Кинкейд продолжает идти, останавливается перед маленькой коляской, в которой погибла девочка, затем указывает на красный кирпичный дом. Камера дает его крупным планом.

Когда я навестила ее мужа в больнице Битоу, он сразу же спросил, как себя чувствует его жена, и был очень рад, когда я сказала, что с ней все в порядке. Их можно назвать счастливчиками - ведь трое людей погибли и 26 были ранены более серьезно, и вы поймете почему, если посмотрите вокруг. Здесь жил Тед Поликарп с женой и шестью детьми. Перед ураганом он ремонтировал чердак и погиб, придавленный рухнувшей крышей. Его младшая дочь, трехлетняя Изабель, была во дворе, в этой маленькой красной коляске. Ее убило обрушившейся ветвью дерева. Миссис Поликарп и ее пятерых детей взяли к себе соседи, живущие неподалеку. Тот дом из красного кирпича, в котором их приютили, не потерял ни одной полоски шифера, что еще раз говорит о том. Камера направлена вдоль разрушенной улицы.

Кинкейд говорит громче и заканчивает репортаж. Камера направлена вдоль Костюшко-авеню, залитой лучами заходящего солнца.

Волонтеры практически из всех уголков Кондинского района собрались, чтобы подвести итоги своей работы и обменяться опытом. Закадровый и видеоролик: КОЛЯ.

Да, это здорово, когда ребята так активно участвуют в хороших полезных делах. Глава Кондинского района на общественном совете учеников школы Викторию Димедюк и Артура Шкарупа, наградил почетными грамотами за большой личный вклад в развитие волонтёрского движения, осуществление значимых социальных проектов, активную гражданскую позицию. Этот праздник любит вся женская половина без исключения. Наш корреспондент …… отправился за поздравлениями.

Сегодня все лучшие пожелания прозвучат в адрес милых, несравненных, обворожительных дам от самой сильной половины человечества. ФОН «Открытка». Мальчишки поздравляют Женскую половину. А мне осталось только присоединиться ко всем поздравлениям, поздравить прежде всего мою соведущую Анастасию с праздником, а также всех девчонок, девушек, женщин.

С вами были Николай. Мы обязательно увидимся! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Если нет кадров, нуждающихся в закадровом дополнении: Задача журналиста — попытаться заменить не снятые кадры уникальное явление, взрыв, открытие чего-либо яркими образами. Закадровый текст также строится практически полностью на глаголах, но они, по возможности, употребляются в настоящем, а не прошедшем, времени. Особое значение имеют детали. О них могут поведать очевидцы. Иначе необходимо моделировать в закадровом тексте события так, как они могли бы происходить. Затем дается анализ ситуации и прогноз. В этом случае, профессиональный текст о произошедших событиях мог бы выглядеть следующим образом: «Мы находимся на том самом месте, где еще час назад проходили ожесточенные столкновения. После того, как правительство отдало приказ о зачистке Евромайдана, милиция начала спецоперацию по удалению экстремистов с площади.

Это вызвало ожесточенное сопротивление со стороны майдановцев. Спецбатальон милиции применил в ходе операции слезоточивый газ. В ответ на это экстремисты стали отчаянно забрасывать милиционеров бутылками с зажигательными смесями. Моментально воспламеняясь, такая смесь способна в один миг охватить огнем человека с ног до головы. Экстремисты также применяли против сотрудников милиции огнестрельное оружие. Это утверждают очевидцы. По их словам, периодически были слышны выстрелы со стороны Майдана. Сгорело несколько милицейских бронемашин.

Майдановцы подожгли автомобильные шины, из которых были свалены баррикады. Вся площадь оказалась в дыму. Это на время затруднило наступление милиции. Против митингующих были применены водометы. Струи воды обрушились на головы майдановцев. Водометы смели палатки. После начались столкновения. Применялись резиновые дубинки.

Экстремисты использовали обрезки арматуры. Это были самые настоящие уличные, очень ожесточенные бои. Милиции удалось зачистить примерно половину площади со стороны Институтской улицы. Большая часть майдановцев оттеснена. Арестовано около тридцати человек. Среди них пятнадцать пострадавших, средней степени тяжести. По предварительной информации, двое человек получили переломы в ходе столкновения с милицией. Они доставлены в больницы.

Есть пострадавшие и со стороны сотрудников милиции. Об их количестве пока не сообщается. Точно известно, что они получили ожоги и другие травмы. В общей сложности спецоперация продлилась немногим больше полутора часов. Сейчас готовится ответное наступление со стороны улицы Крещатик. Остатки правого сектора решаются на последнюю попытку отстоять за собой часть площади. Маловероятно, что это окажется серьезным столкновением. Силы майдановцев истощены.

На данный момент площадь под контролем специальных батальонов милиции». Если новостной текст — просто сообщение о событии, то репортаж — это рассказ о том, как все происходило, с передачей атмосферы, ощущений. Репортаж близок к шоу, поэтому в нем особенно важно выстроить драматургию. Для этого, опять же, обращаемся к схеме действенного анализа. Например, случилась авария на каком-то предприятии. Это исходное событие. С него начинается репортаж. То, что стало причиной аварии — ведущее предлагаемое обстоятельство, например, повсеместная изношенность оборудования.

То, что авария стала угрожать людям, живущим в населенных пунктах поблизости, и спасателям пришлось эвакуировать жителей — определяющее событие. Подробности того, как происходила ликвидация аварии — развитие сюжета. Сюда же относятся пострадавшие спасатели и поврежденная частная собственность. То, что аварию с огромным трудом удалось ликвидировать — главное событие.

Сегодня я решила выяснить у ребят, которые приходят сюда, и у педагога Николая Павлова что им нравится. В конце. А сейчас я сама попробую подняться, ведь я тоже хожу на занятии и уже имею некоторые успехи. Ребята, приходите на скалодром, это очень круто. Год волонтёра закончился, но волонтеры продолжают свою деятельность и сегодня. Наш корреспондент Артур Шкарупа побывал этом на фестивале. Волонтеры практически из всех уголков Кондинского района собрались, чтобы подвести итоги своей работы и обменяться опытом. Закадровый и видеоролик: КОЛЯ. Да, это здорово, когда ребята так активно участвуют в хороших полезных делах. Глава Кондинского района на общественном совете учеников школы Викторию Димедюк и Артура Шкарупа, наградил почетными грамотами за большой личный вклад в развитие волонтёрского движения, осуществление значимых социальных проектов, активную гражданскую позицию. Этот праздник любит вся женская половина без исключения. Наш корреспондент …… отправился за поздравлениями. Сегодня все лучшие пожелания прозвучат в адрес милых, несравненных, обворожительных дам от самой сильной половины человечества. ФОН «Открытка». Мальчишки поздравляют Женскую половину. А мне осталось только присоединиться ко всем поздравлениям, поздравить прежде всего мою соведущую Анастасию с праздником, а также всех девчонок, девушек, женщин. С вами были Николай. Источник Для построения сюжетной линии любого материала, от минутного новостного сюжета до сценария к часовому документальному фильму, удобно применять метод действенного анализа. Что это такое? Корреспондент выявляет основные события, произошедшие в рамках того или иного информационного повода и выстраивает их по определенной схеме. Об этом чуть позже, сначала давайте разберемся, что такое событие. Событие — это то, что является зерном метода действенного анализа. Как у всего есть начало и конец говорят, правда, что у Вселенной его нет , у любого события есть свои причины и последствия. У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом. Давайте загибать пальцы. Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий. Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт. Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод. Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий