Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности.
Европейская комиссия приняла решение в отношении умных тахографов. Посмотрите, что вскоре изменится
Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Есть хорошая и плохая новость. Первая — существует огромный список транспортных средств, на которых тахограф устанавливать не требуется. Плохая — штрафы распространяются на водителей, которые почти всегда будут крайними. С 1 марта 2023 года тахограф не требуется устанавливать на передвижные бурильные установки и передвижные дезинфекционные установки.
Авторизация
- Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях
- Видео и блоги по темам
- Кому не нужно устанавливать тахограф
- В сентябре 2022 года планируют начать переход на онлайн-тахографы
Новости о тахографах
Цифровизация контроля, в конечном итоге, подразумевает автоматическую обработку данных и применение санкций на их основе. Уже разработаны проекты по внесению изменений в федеральные законы о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Пока проекты рассматривает правительство. Предполагается, что данные, полученные с помощью тахографов, в том числе автоматически, будут использоваться для привлечения к административной ответственности. Разработчики проекта приказа минтранса поясняют, что технические возможности передачи данных о нарушениях, фиксируемых тахографами, были отработаны с 2020 года в ходе пилотного проекта.
Передаваться информация будет в автоматизированную информационную систему "Тахографический контроль". Уже сформированы ее контуры. Пассажирам автобусов новая система придаст больше уверенности в безопасности поездки, рассказал "РГ" председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении. В случае выявления нарушений на таходисках тахошайбах аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя. Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков тахошайб с выявленными нарушениями, но это не выход! Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля.
Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново. Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон - со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта - контролера, водителя, предприятия или мастерской. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона. Каждая проверка сохраняется в тахографе. Выглядит следующим образом: В данном поле появится информация о контролирующем органе.
Дата проверки. Номер карты контролера. И срок действия карты контролера. Все данные аналогично, как по водителю или по мастерской. В примере на рисунке нет никаких данных, потому что этот тахограф никогда не проверялся при помощи карты контролера. По предоставленным документам испектор проверяет - нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? В случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом, - спрашивает водителя о наличии тахографа: Если тахографа нет?
Отдел тахографии - Тахографический контроль РФ карты, активизации 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д.
Предполагается, что средства направят на ремонт и содержание транспорта. В целом по стране их насчитывается около 95 тысяч, передает пресс-служба правительства России. Также из-за роста цен на бумажную ленту в общественном транспорте Казани размер билетов сократили вдвое.
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен?
Законность таких взысканий подтверждается электронной подписью на чип-карте водителя, используемой блоком СКЗИ тахографа. Обязательно ли менять обычный тахограф на новую версию прибора Нововведения в законодательстве не обязывают водителей срочно менять установленные в машине приборы на новые. Приказ предписывает использование онлайн-тахографов в режиме добровольного применения. Если старая модель успешно справляется со своими функциями, ее замена не обязательна. Онлайн-устройство нужно установить на автомобили с тахографами, требующими замены вследствие истечения срока их службы.
Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз. Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.
Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.
Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование? По всей видимости, да. В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее. В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации. Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт.
Благодаря технологии DSRC Dedicated Short Range Communication , позволяющей осуществлять дистанционный контроль, дорожные службы получат доступ уже не к 19, а к 25 параметрам. Сотрудники полиции будут иметь доступ к такой информации, как максимальное время вождения например, непрерывное, дневное, недельное. Таким образом, инспекции смогут осуществлять предварительный отбор водителей с нарушениями. Continental Европейские органы контроля будут иметь удаленный доступ к таким данным, как номерной знак транспортного средства, срок действия карты водителя, были ли случаи вождения с недействительной картой, была ли во время движения вставлена карта водителя, имелось ли превышение скорости и какова текущая скорость, были ли манипуляции например, попытка нарушения предохранения, коррекция времени, конфликт движения транспортного средства, отключение питания , ошибки данных о движении, неисправности датчика, дата подключения тахографа, его последней и предыдущей калибровки и т. Также будет увеличена емкость хранящихся данных, в том числе также на картах дальнобойщиков так, чтобы была возможность контролировать данные за 56 дней ранее это было 28 дней. В случае интерфейса ITS Intelligent Transportation System будет введено обязательное наличие интерфейса с протоколом Bluetooth для связи с внешними транспортными системами.
ITS будет дополнен рядом данных с возможностью их отправки на регулярной основе и возможностью ввода ручных записей. Программное обеспечение тахографов будет обновляться в любое время с введением новых правил транспортировки. Кому и когда придется заменить тахограф?
Они позволят автоматизировать контроль над соблюдением режима труда и отдыха, а также скоростного режима. Что представляет собой онлайн-тахограф? Онлайн-тахограф — это тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» АИС ТК. По сути, это телематическое устройство, которое в режиме реального времени может передавать на сервер данные о режиме труда и отдыха, а также о скоростном режиме. Они смогут в режиме онлайн транслировать в единую автоматизированную государственную систему все данные.
В том случае, если будет потеряна связь с сервером, тахографы будут продолжать осуществлять запись информации и передадут ее сразу при восстановлении сигнала. При этом приказ вводит новые функции не только для тахографов, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ. Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства.
Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя
Тахографы станут обязательны для всех автобусов с 1 мая | 360° | В России начинается тестирование онлайн-тахографов — приборов, которые непрерывно регистрируют данные о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления автомобилем и отдыха водителя и смогут передавать их ГИБДД. |
Штраф за отсутствие тахографа | Когда водителя штрафуют за езду без карты СКЗИ для тахографа, проверять будут автопарк и его руководителей. |
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г. | Все последние новости о тахографах, изменениях в правилах дорожного движения и штрафах. Тахографы — это записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. |
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: сумма, кто и как должен платить | Новости. Тахограф это. |
Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа
Кто должен обеспечивать карточкой водителя к тахографу, предприятие или сам водитель, и что говорится об этом в законодательстве? Пошаговая инструкция взаимодействия водителя с тахографом выглядит примерно таким образом. В статье разберем, каким должен быть режим труда и отдыха водителей в соответствии с последними изменениями законодательства, как правильно ездить по тахографу и проходить медосвидетельствование.
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году
Европейская комиссия приняла решение в отношении умных тахографов. Посмотрите, что вскоре изменится | В частности, полицейские обеспокоены отсутствием или несоответствием с документами устройств в коммерческом транспорте, контролирующих режим работы водителя – тахографов. |
Новости о тахографах, ПДД и штрафах | В статье мы расскажем, как правильно ездить по тахографу, что такое карта тахографа для водителя, как ей пользоваться, зачем нужен тахограф и на какие транспортные средства его ставят. |
Тахографический контроль РФ | Все последние новости о тахографах, изменениях в правилах дорожного движения и штрафах. Тахографы — это записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. |
Операцию «Тахограф» проведут гаишники во всех округах Подмосковья | Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны. |
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года | Такое правонарушение, как отсутствие карточки водителя на тахограф, влечет за собой назначение денежной санкции. |
Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года
Руководство для водителей или как работать без карты ЕСТР. Сроки возобновления приема заявок на карты пока не известны. Тем временем Минтранс России дал пояснения, где четко описал план действий для водителей, чьи карты не удастся изготовить в ближайшем будущем.
Разработка тахографа ЕАЭС находится на ранней стадии. Также ведутся испытания новых карт водителя. Для того, чтобы новая система тахографии заработала, помимо нового оборудования необходимо подготовить законодательную базу и согласовать со странами ЕАЭС.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Этот блок в кабине водителя является «мозгом» тахографа, а «глазами» устройства можно назвать датчик движения и скорости, который монтируется на коробку передач. На российском рынке представлены модели тахографов отечественного производства, в том числе от компании «Азимут». Это предприятие Ростеха помимо тахографов для автотранспорта, разрабатывает и выпускает средства навигации и посадки для авиалайнеров. Напомним, что с 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается, их заменили на цифровые, имеющие в своем составе блок памяти СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это специальный блок, который шифрует информацию в код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания. Также данное шифрующее устройство называют навигационным криптографическим модулем НКМ тахографа. Криптографические модули производства «Автоматики» НКМ монтируется на заводе, активируется при первичной установке тахографа, после чего раз в три года меняется на новый. Все эти действия могут выполняться только на тех предприятиях, которые имеют соответствующее разрешение. Также блок НКМ подлежит замене при смене владельца автомобиля, при внесении изменений в регистрационные данные. Одним из ведущих поставщиков навигационно-криптографических модулей тахографов является концерн «Автоматика» Ростеха. Концерн внесен в базу ФБУ «Росавтотранс» как производитель навигационно-криптографических модулей тахографа с версией программного обеспечения v. Инструкция по применению: как пользоваться тахографом Стоимость тахографа, как правило, зависит от выбранной модели и может составлять несколько десятков тысяч рублей. Но и штрафы за его отсутствие или нерабочее состояние также не являются низкими.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 г.
Новости о тахографическом контроле в РФ для водителей транспортных средств, оснащённых тахографами. На тахографы АТОЛ Drive Smart установлена рекомендованная розничная цена не выше 46 000 рублей. Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф. Расскажем о последствиях нарушений и дадим советы, как правильно использовать тахограф, чтобы быть в. Это связано с необходимость обновление тахографа на Smart Tacho 2. Об этом узнал из сообщения, опубликованного на портале Расходы на карты водителя, входящие в состав тахографа, уменьшают налог на прибыль: компании и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги, вправе учесть расходы на приобретение карт водителя при налогообложении прибыли.