Новости степан разин карта

детальную карту поселка Степан Разин в формате ai, cdr, svg, pdf, eps, dwg скачать. В Саратовской области построят дорогу к утесу Степана Разина. Об этом сегодня в Telegram написал глава правительства Роман ельство дороги начнется в этом году. Спутниковые карты ближайших к пгт Степана Разина населенных пунктов. В Саратове участок улицы Разина перекрыли из-за ремонтных работ "Т Плюс". В мае этого года побывал на Утесе Степана Разина в Красноармейском районе.

Разин под Симбирском: как был спасен Российский престол

Степан Разин заявил, что царевич не умер, а бежал от «боярских неправд» и передает ему, донскому атаману, приказ своего отца царя: вести войну с «изменниками боярами» и дать всем простым людям волю. атаман донского казачества, организовавший крупнейшее народное восстание допетровского периода, которое было названо Крестьянской войной. Подробная карта крестьянской войны Степана Разина 1670-1671. Карта восстания Болотникова 1606-1607. ВОССТАНИЕ СТЕПАНА РАЗИНА.» на канале «Star Media» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 июня 2023 года в 15:47, длительностью 00:09:13, на видеохостинге RUTUBE. Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина (рис. 1) в России началось в 1667 г. и было подавлено в 1671 г. Оно состояло из двух этапов.

В Самаре показали, где Степан Разин переправлял по суше свои корабли

Восстание под предводительством Степана Разина карта. Карта восстания степана разина 1667 1671. Читайте также. Маршрут до Утеса Степана Разина и Дурман-Горы, там, где мы собственно и разбили наш лагерь: карта.

7 кладов Стеньки Разина и карты мест ...

7 декабря (27 ноября ) захватившие Астрахань соратники Степана Разина сдаются правительственным войскам под командованием воеводы Ивана Милославского. Не теряя надежды Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. 1 (11 по новому стилю) октября 1670 г. под Симбирском состоялась решающая битва восстания Степана Разина. Степан Разин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На некоторых улицах Оренбурга возможны кратковременные отключения электроэнергии из-за подъема воды в реке Урал, предупредила городская мэрия в своем Telegram-канале.

Клады Стеньки Разина.

Ведь император, царь — есть помазанник Божий, а лжецарь, обманом претендующий на благодать, — сам Антихрист. Это, кстати, определило и «исторический» подход кладоискателей к разинским и пугачёвским кладам — если «простого» колдуна Разина можно пытаться переиграть, тягаться с самим Антихристом желающих нашлось куда как меньше. Потому, видимо, и историй про разинские клады сохранилось намного больше, хотя пугачёвские события более чем на сто лет к нам ближе. Предания Один из разинских кладов указывали близ села Труслейка бывшего Карсунского уезда, ныне Инзенского района — это село считалось «богатым» на клады. В некоей записке, хранившейся у грамотеев, было прописано, что невдалеке от родника Разин скрыл мраморный сундук, набитый золотом. Чтобы «выкупить» клад и иметь возможность воспользоваться добытым золотом, на его место в сундук надо положить две отрезанных мужских головы и обязательно блондинов!..

А напротив Жигулёвских гор, некогда располагавшихся в Сызранском уезде Симбирской губернии, Разин будто бы затопил целую ладью, гружёную золотом и прочими драгоценностями, наложив зарок на триста лет — то есть теоретически клад можно добывать уже с 1970 года: знаком для добытчиков должен служить громадный изумруд, положенный на самом верху сокровища. Но зарок был закреплён целой сотней человеческих голов; в общем, клад мог даться только какому-то великому злодею. Впрочем, о том же Чамзинском кладе было и куда менее кровожадное предание. Прежде надо найти положенную над сундуком икону Божией Матери, пройтись с ней пешочком на богомолье до Соловецкого монастыря!.. Впрочем, не бойтесь, «своя» Соловецкая пустынь была и у нас, и помещалась она в 15-17 верстах вверх по Волге от Симбирска.

А потом уже следовало рыть клад; покусившемуся на сокровища без богомолья угрожала смерть. Есть предания, что Разин не был казнён — атаман отвёл глаза палачу и бежал на Волгу, в Жигулёвские горы. Он до сих пор мается там, не прощённый Богом и мучимый чертями. Говорят, правда, он расхаживает по тем местам, где спрятал свои сокровища, и иногда даже готов поделиться ими с понравившимися встречными и нуждающимися людьми. Познакомившись в XIX веке с неким богомольным бурлаком, Стенька сунул ему записку о кладе, якобы скрытом у села Шатрашаны Буинского уезда, ныне Сурского района: «Сорок малёнок пудовок золота, многое множество сундуков с жемчугами.

Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела.

Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм. В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так.

Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества. Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции. Здесь несомненно влияние квакерства, куда ушли наиболее активные силы пуританской революции. Отсюда основная идея "Возвращенного рая" - выяснение путей грядущей революции как духовного перерождения человека. Эта задача олицетворяется в победе Христа над искусителем - сатаной. Ее разрешение является искуплением за падение Адама и Евы, иными словами - за ошибки революции.

Мильтон не отказался от мечты "о новом обществе": в "Возвращенном рае" Христос основывает "царство божие" на земле, а не на небе, т. Но последняя не есть насилие, а просветление и убеждение, отказ от борьбы. Таково содержание и смысл поэмы. Однако Мильтон не отказался от своих философских взглядов и политических симпатий: в "Возвращенном рае" - те же элементы материализма и в еще большей степени отход от официального христианства. Христос для Мильтона - лишь великий человек Greater Man , он символизирует "избранных" представителей будущей революции, победивших силы реакции.

Стенька Разин двинулся с Дона на Волгу искать добычи. Тем временем караван судов с хлебом и другим товаром, принадлежавшим московскому купцу В. Шорину и патриарху, спускался к Астрахани.

Разинцы напали на корабли, перебили часть охраны, освободили колодников, которых обнаружили в трюме. Добычу Степан Разин поделил по-братски. Иностранец Я. Стрейс - свидетель событий - позже рассказывал, как Стенька Разин обратился к оставшимся в живых стрельцам и солдатам стражи: «Силою не стану принуждать, а кто захочет быть со мною - будет вольный казак! Я пришел бить только бояр да богатых господ, а с бедными и простыми готов, как брат, всем поделиться! На 35 больших стругах казаки миновали Астрахань, прошли Каспийским морем и объявились в устье Яика река Урал. Казаки овладели укрепленным Яицким городком, где провели зиму, торгуя захваченным добром с местным населением и готовясь к новым набегам. В столицу же поступала ложная информация; будто «воровские казаки» сидят в Яицком городке, осажденные степняками.

Поэтому против Разина послали небольшой отряд стрельцов в 3 тыс. К Разину же тем временем стекались казаки и беглые люди со всех сторон, куда дошла слава о его удаче и подвигах. Царский отряд был разгромлен, часть его влилась в ряды восставших. Весной 1668 г. Степан Разин с несколькими сотнями казаков погрузили на струги порох, свинец, ядра и легкие пушки. Тяжелые орудия Яицкого городка были затоплены. Казачьи лодки вышли в Каспийское море. После этого под рукой Степана оказалось 2 тыс.

Как дальше разворачивался поход? Ясыря пленных и живота добычи поймали много. А живут де казаки на Куре-реке и по морю разъезжают врозь для добычи, а сказывают, что, де, их, казаков, многие струги». Вскоре атаман Разин объявился у южного побережья Каспия. Персидский шах выслал против разбойников флот в 70 кораблей, но казаки разбили его. Шах жаловался на казачьи грабежи в Москву, но там отвечали, что казаки Разина - «воровские», и царь Московский на Персию их не посылал. Поход Разина запечатлели не только персидские хроники, но и иранский фольклор. Атаман в иранских сказках выглядит не лучше «поганого змея Тугариновича» в наших.

Осенью 1669 г. Разин вновь появился под Астраханью. Зная о «великой силе» атамана, астраханский воевода не решился дать бой. Договорились, что казаки сдадут оружие, а воевода пропустит их через Астрахань. Разинцы вошли в город, отдали несколько пушек, но с мушкетами, карабинами, пищалями, саблями и пиками, конечно, не расстались. Иностранный наблюдатель писал потом, с каким восторгом простой люд встречал героя, побившего персов. Атамана называли «отцом». Разин же «сулил вскоре освободить всех от ярма и рабства боярского».

С добычей вернулся Стенька на Дон, где большинство домовитых и голутвенных казаков готовы были признать его верховным атаманом. Молва о лихом атамане распространилась далеко за пределы вольного Дона. Весной 1670 г. Степан Разин появился на Волге. Со всех сторон к атаману побежал народ: крестьяне, казаки, «работные люди» с волжских рыбных промыслов, разного рода гулящие люди. На сей раз атаман действовал именем «Великого Государя царевича» Алексея Алексеевича. Старший сын царя Алексей Михайловича - царевич Алексей неожиданно умер. В народе о нем ходили разные слухи.

Степан Разин заявил, что царевич не умер, а бежал от «боярских неправд» и передает ему, донскому атаману, приказ своего отца царя: вести войну с «изменниками боярами» и дать всем простым людям волю. По стране летали прелесные письма Стеньки, которые звали «прельщали» чернь к восстанию.

Слева утёс, а справа от него овраг, где можно спуститься к берегу на автомобиле. Здесь таких мест немного. Да и выехать обратно бывает сложно, но спустившись, оказываешься на неплохом галечном пляже и даже есть место где можно поставить палатку, что некоторые и делают. Зачастую это рыбаки, которых тут можно встретить почти всегда. Верхний слой обрыва толщиной 20 метров сложен меловыми породами турона-сенона, возраст которых достигает 90 млн лет. Нижний слой образуют кварцево-глауконитовые пески сеноманского яруса возрастом 100 млн лет. Утёс разбит пополам глубоким «Невольничьим» «Тюрьминским», «Дурманным» оврагом, с юга граничит с Дурман-горой, высота которой достигает 186,2 метра.

Дорога идет вдоль живописной Даниловской балки, которая местами достигает огромной глубины. Эта балка известна нахождением в ней четырех старообрядческих пещер: «Старая I», «Старая II», «Лисья» и «Майская», протяженностью 600-800 метров каждая. До обвалов пещеры представляли единую систему соединённых друг с другом тоннелей. Точно не зная их расположения, найти их довольно сложно — балка сильно заросшая лесом. Утёс является самой северной точкой Природный комплекс "Нижне-Банновский" , который занимает обширную часть южной окраины Саратовского Приволжья от с. Нижняя Банновка на севере до русла Даниловской балки. Доподлинно известно, что район утёса был освоен уже в Бронзовом веке. Следы более поздних поселений относятся ко временам Большой Орды и народного восстания под предводительством Степана Разина. Предположительно, в военном лагере, располагавшемся на вершине утёса, жил и командовал сам легендарный атаман, лично выслеживал и грабил купеческие корабли, проплывавшие мимо по Волге, а захваченных пленников бросал в заточение в «Тюрьминский» овраг.

Также существует предание, что именно в этом месте Разин утопил персидскую княжну. Одна из первых официальных научных экспедиций на Утёс Степана Разина была организована в 1907 году. Краеведами было исследовано городище, возникновение которого приписывалось ко временам крестьянских восстаний под предводительством Степана Разина. Обнаруженные предметы, прежде всего монета, чеканившаяся в царствование Алексея Михайловича Романова, подтвердили возраст городища. В 1960-х годах на утесе проводились археологические раскопки под руководством профессора исторического факультета Саратовского университета И. Были обнаружены культурные слои эпохи Бронзового века, периода татаро-монгольского ига и новые доказательства пребывания в этих местах отрядов Степана Разина. Утёс Степана Разина Легенды При отсутствии прямых доказательств как самого пребывания Степана Разина в окрестностях утёса, так и связанных с этим событий, за прошедшие с тех времён века в народе сложились самые разные легенды о кладах, якобы зарытых в этих местах, о явлениях призраков и других мистических событиях. Гробница Марины Мнишек В 1859 году в Саратовских Губернских Ведомостях был опубликован рассказ бурлака, который, взобравшись вместе со своим товарищем на утёс, увидел в земле отверстие с дверью. Спустившись в подземелье, они оказались в богато обставленном помещении, посреди которого был установлен окованный тремя железными обручами гроб.

В углу комнаты висела икона в осыпанном драгоценными камнями окладе, а вдоль стен стояло множество бочек с золотом и серебром.

Карта восстания степана разина 1667 1671 - 81 фото

Как пьяна с них твоя супруга, Белокосая девица-вьюга! Сам он после этого предпочёл на время «исчезнуть», отойти в сторону, а некоторые из его ватажников присоединились к отряду Степана Разина, который в 1667 году отправился в свой знаменитый поход на Волгу, Яик и в Персию. В 1668 году Василий Ус во главе 300 казаков находился в отряде белгородского воеводы Г. Ромодановского, но весной 1670 года ушёл от него, чтобы присоединиться к Разину.

Степан осуществлял общее командование и возглавлял сухопутное войско, а Ус стал у него командиром «судовой рати», а стругов у восставших, по свидетельству Яна Стрёйса было тогда уже 80, и на каждом из них стояло по две пушки. Струги донских казаков А командиром разинской конницы стал Фёдор Шелудяк — крещёный калмык, ставший донским казаком, которому суждено было пережить и Разина и Уса, и возглавить последний очаг сопротивления в Астрахани. Расстанемся ненадолго с Василием Усом и Фёдором Шелудяком, чтобы рассказать о начале великой Крестьянской войны.

Первые успехи Предыдущий поход стал для Разина разведкой боем: он убедился в том, что обстановка на Волге крайне благоприятна для начала широкомасштабного восстания. Для вспышки народного гнева не хватало лишь вождя, но теперь, после триумфального возвращения удалого атамана из фантастически удачного похода на Каспий, прославившего его и на Дону, и на Волге, такой общепризнанный сверхпассионарный лидер появился. Портрет Степана Разина.

Гравюра XVII века Разин к тому же был ещё и «заговорённым» от любой опасности «магом», командовал чертями и не боялся самого Господа Бога об этом было рассказано в статье «Персидский поход Степана Разина». Да с таким атаманом можно и царя за бороду оттаскать! Крестьянская война стала почти неизбежной.

Степан Разин снова пришёл на Волгу, где простой люд встретил его как «отца родного» которым он себя для всех угнетённых и объявил : "Отомстите тиранам, которые до сих пор держали вас в неволе хуже, чем турки или язычники. Я пришёл дать всем волю и избавление, вы будете моими братьями и детьми". После этих слов каждый готов был итти за него на смерть и все крикнули в один голос: "Многая лета нашему батьке Batske.

Пусть он победит всех бояр, князей и все подневольные страны! Этот же автор так писал о мятежном атамане: «Это был высокий и степенный мужчина, с высокомерным прямым лицом. Он держался скромно, с большой строгостью.

На вид ему было сорок лет, и отличить его от остальных было бы совсем невозможно, если бы не выделялся по чести, которую ему оказывали, когда во время беседы становились на колени и склонялись головой до земли, именуя его не иначе, как батька». Со всех сторон к Разину бежали казаки, крестьяне, «работные люди». И люди «гулящие», разумеется — а куда же без них в таком лихом деле?

Впереди войска восставших летели «прелесные письма», которые порой оказывались сильнее пушек и сабель: «Пишет вам Степан Тимофеевичь всей черни. Хто хочет богу да государю послужити, да и великому войску, да и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам заодно бы изменников вывадить и мирских кравапивцов вывадить». А вот сама эта грамота, написанная в 1669 году: Прелесная грамота Разина Василий Ус договорился с жителями Царицына, чтобы те сбили замки городских ворот и впустили восставших.

Воевода Тимофей Тургенев заперся в башне, которая была взята штурмом. Взятый в плен, Тургенев грубо заговорил с Разиным и за это его утопили в Волге. Сборный отряд московских стрельцов, которым командовал Иван Лопатин, идущий на помощь Царицыну, был застигнут врасплох во время привала на острове Денежный сейчас он находится напротив Тракторозаводского района современного Волгограда, но в XVII располагался севернее города.

Остров Денежный Обстреливаемые с двух сторон с берегов стрельцы доплыли до стен Царицына и, увидев на них казаков Разина, сдались. В Камышин разинцы вошли в него под видом купцов. В условленный час, они перебили часовых и открыли ворота.

Примерно так же казаками был взят город Фарахабад во время Персидского похода Разина. Астрахань казалась неприступной: 400 пушек защищали каменные стены крепости, но «чёрные люди» кричали с них: «Взбирайтесь, братцы. Давно вас ждем».

Стрельцы же, по свидетельству Яна Стрёйса, говорили: «К чему нам служить без жалованья и итти на смерть? Деньги и припасы истрачены.

Маршрут продолжается три часа. Сначала туристы идут по урочищу «Степное Поле», затем дорога ведет в лес, где запрещены остановки и стоянки. Добравшись до подножия Усинского кургана, путешественники оставляют коней, а сами пешком идут на гору с экскурсией. Возвращаются той же дорогой.

Крестьянская война Степана Разина карта. Поход Степана Разина в 1670-1671. Поход Степана Разина в 1667-1669. Поход Степана Разина в 1670. Восстание ст Разина карта. Восстание степанатразина карта. Кагальницкий городок восстание Степана Разина карта. Поход Степана Разина в 1670 году. Поход Степана Разина в 1667-1669 карта. Восстание Степана Разина карата. Восстание Степана Разина Кара. Территория Восстания Степана Разина 1670-1671. Поход Степана Разина в 1670-1671 карта. Карта Восстания Степана Разина 1670-1671. Территория охваченная восстанием Степана Разина в 1670-1671. Степан Разин Крестьянская война карта. Крестьянская война под предводительством Степана Разина карта. Восстание Разина карта ЕГЭ. Крестьянское восстание под предводительством Разина карта. Восстание Разина карта. Поход Степана Разина в 1667-1669 причины. Поход за зипунами Степана Разина карта. Поход Разина за зипунами. Походы Атаманов Степана Разина в 1670-1671. Походы Атаманов Степана Разина в 1670-1671 на карте. Восстание 1670-1671 карта.

Захват Крупнейшими событиями в дореволюционной истории Симбирского-Ульяновского края стали два народных восстания, две крестьянских войны, под предводительством донских казаков Степана Разина в 1670-1671 годах и Емельяна Пугачёва в 1773-1775 годах. Разин осадил Симбирск осенью 1670 года и был наголову разбит правительственными войсками, его вынудили бежать. Но в июне 1671 года к Симбирску вернулся сподвижник Разина Фёдор Шелудяк, который вновь осадил Симбирск, трижды ходил на город с приступами — и ещё неизвестно, чем закончилась бы вся история, не сверни Шелудяк осады и не отправься в Астрахань. Зимой 1773 года пугачевцы захватили Самару, до 1851 года входившую в состав Симбирской губернии, и наводнили смежные с ней Самарский и Ставропольские уезды, захватив и разграбив множество дворянских усадеб, покушаясь захватить посад Мелекесс — нынешний Димитровград. Летом 1774 года Пугачёв, отступая от Казани, лично вломился в пределы бывшей Симбирской губернии, разграбив уездные города Курмыш и Алатырь. На Симбирск атаман напасть не рискнул. Но его приспешники рассыпались по краю и промышляли в ближайшей округе, в нынешней городской черте. Во время любых социальных потрясений, тем более во время войн и восстаний, люди стремились подстраховаться, скрыть своё имущество, чтобы оно не попало в руки грабителям — ну а грабители в свою очередь скрывали награбленное, чтобы налегке уворачиваться от преследовавших их войск и полиции: золото и серебро, металлические деньги очень много весят. Река Барыш в окрестностях Карсуна. Где-то здесь или в самой реке был спрятан Пугачевский-клад Даже Ленин искал Эпохи Разина и Пугачёва также отмечены кладами — а ещё более историями, преданиями и легендами про разинские и пугачевские клады, будто бы сокрытые самими атаманами. Даже самый знаменитый симбирский уроженец Владимир Ульянов-Ленин — и тот не избежал соблазна заняться поисками клада Степана Разина, якобы скрытого в пойме реки Свияги, близ Московской ныне Ленина улицы, сравнительно неподалёку от отчего дома вождя революции. Когда люди спрашивают про клады, например, Стеньки Разина: «А что, действительно есть? Да, и Разин, и Пугачёв захватывали немалые сокровища, но стоит помнить, что у атаманов были целые «армии», в тысячи и тысячи человек. Этих людей нужно было кормить, снабжать — «радетели за униженных и оскорблённых» не могли же просто так грабить простых людей, лишая себя базовой социальной поддержки, они худо-бедно платили им за провизию и фураж, за лошадей. То есть закапывать деньги и ценности «просто так», в надежде вернуться за ними «завтра» или «после победы», было абсолютно нерационально и просто глупо. Проклинали клады Но испокон веков сокровища, особенно награбленные, прятались вовсе не за тем, чтобы за ними вернуться.

По тропам Степана Разина или путешествие в «саратовский Крым»

Не теряя надежды Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. Степан Разин собрал всеобщий казачий круг, где убедил казаков, что тот приехал от изменников-бояр. Основные Маркеры на карте: Запоминай маркеры на карте (их я уже для вас выделила на карте): Кагальницкий городок – Царицын – Астрахань – Саратов, Самара – осада Симбирска – отступление на Дон – пленение Разина и его казнь. Сам Степан Разин, обладавший властным и крайне авантюрным нравом, почувствовав свое необыкновенно широкое влияние в массах, набравшийся опыта во время предыдущих походов на Волгу и в Иран, уже, как видно, не мог удержаться от того. Рождение Степана Тимофеевича Разина историки традиционно относят к 1630г., хотя от этой даты возможно отступление на пару лет в ту или иную сторону.

Восстание Степана Разина

Двигаясь вверх по великой реке, атаман захватил Астрахань, Царицын, Саратов, Самару и множество других поселений. Его победоносное шествие застопорилось только у стен Симбирска. Разин разбил рядом с городом полк Юрия Барятинского, но так и не смог взять крепость. Целый месяц он осаждал Симбирск. А тем временем князь Барятинский собрал новое войско, вернулся и победил Стеньку, бежавшего на юг. Неудачная осада определила дальнейшую судьбу восстания. Через несколько месяцев казаки выдали Разина властям, а крестьянский бунт был окончательно подавлен. Его повстанческая армия уже захватила все крупные города в низовьях реки и теперь двигалась вверх по течению.

Далее открывалась дорога на Казань, Нижний Новгород, а там — и на Москву. Симбирск был построен на высоких холмах, примыкавших к волжскому берегу. На самой вершине находилась деревянная крепость, или Малый город. На склонах холмов располагался посад. В низине к северу, куда проще всего было добраться с берега, находился острог. Именно он стал первой целью разинского войска, состоявшего из казаков, русских крестьян, татар, мордвы и чувашей. К появившемуся рядом с городом атаману, лозунгами которого были «всем волю!

Первые перебежчики рассказали восставшим о том, что рядом с крепостью стоит полк Юрия Барятинского. Воевода принадлежал к княжескому роду. Это был грозный и опытный военачальник. Но обстоятельства играли против него. Полк Барятинского был укомплектован только наполовину. В Симбирской крепости же расположился гарнизон под командованием Ивана Милославского. В городе было достаточно запасов — воевода собирался пересидеть осаду, пока к городу не подойдут новые силы, которые в Москве собирал приближённый царя Алексея Юрий Долгоруков.

Стенька Разин. Гравюра, приложенная к гамбургской газете 1670 года. Однако стоявший у стен города князь медлил дальнейшие события показали, что осторожность была основой его стратегии. Тогда атаман взял инициативу в свои руки. В ночь с 4 на 5 сентября он совершил на стругах новую высадку — рядом с острогом. Только после этого Барятинский решил дать сражение за укрепление. В бою у разинцев было численное преимущество, и именно за счёт количества они одолели противника.

Царские полки отступили.

В условленный час в городе вспыхнул бунт. Бунтующие кинулись к воротам и сбили замки.

Стрельцы стреляли в них со стен, но когда бунтующие открыли ворота и в город ворвались разинцы, сдались. Город был захвачен. Тимофей Тургенев с племянником и преданными стрельцами заперся в башне.

Затем со скотом вернулся Разин. Под его руководством башня была взята. Воевода грубо повёл себя с Разиным, за это был утоплен в Волге вместе с племянником, верными стрельцами и дворянами.

Сражение со стрельцами Ивана Лопатина[ править править код ] Иван Лопатин вёл тысячу стрельцов к Царицыну. Его последним привалом стал Денежный остров , который находился на Волге, севернее Царицына. Лопатин был уверен, что Разин не знает его местоположения, а потому не ставил часовых.

В самом разгаре привала на него напали разинцы. Они подошли с обоих берегов реки и стали стрелять по лопатинцам. Те в беспорядке сели на лодки и стали грести к Царицыну.

На протяжении всего пути их обстреливали засадные отряды Разина. Понеся большие потери, они приплыли к стенам города, с которых стреляли по ним опять-таки разинцы. Стрельцы сдались.

Большую часть командиров Разин утопил, а пощаженных и рядовых стрельцов сделал гребцами-пленниками. Бой за Камышин[ править править код ] Несколько десятков разинских казаков переоделись в купцов и вошли в Камышин. В условленный час разинцы подошли к городу.

Стрельцов, дворян, воеводу казнили. Жителям велели собрать всё самое необходимое и уходить из города. Когда город опустел, разинцы разграбили его, а затем сожгли.

Поход на Астрахань[ править править код ] В Царицыне состоялся военный совет. На нём решили идти на Астрахань. Оборонявшие Астрахань стрельцы были настроены позитивно по отношению к Разину, эти настроения подкармливались недовольством начальства, которое платило им жалование с опозданием.

Весть о том, что Разин идет на город, испугала власти. Против повстанцев был выслан Астраханский флот. Однако при встрече с повстанцами стрельцы повязали начальников флота и перешли на сторону Разина.

Казаки решали судьбу начальства. Князь Семен Львович был помилован, а остальных утопили. Ночью разинцы напали на город.

Одновременно там вспыхнуло восстание стрельцов и бедноты. Город пал. Мятежники провели свои казни [8] , ввели в городе казачий режим и пошли на Среднее Поволжье с целью дойти до Москвы.

В апреле 1671 года, на Страстной неделе , у митрополита Иосифа произошло столкновение с бунтовщиками на базаре.

Усиливается крепостной гнёт. Страну один за другим сотрясают народные бунты: «соляной», «хлебный», «медный». Он поднимает народ на небывалое доселе восстание. Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему простой народ поверил Стеньке Разину?

Одним из отрядов командовала монахиня Алена. Ей удалось занять город Темников Та система власти, которая существовала у донских казаков, казалось Разину справедливой. Их и следует уничтожить, установив народный порядок. Её он и насаждал на завоеванных землях. Но о царлском престоле атаман не промышлял. Он воевал за доброго царя, а главным преступником считал людей из высших слоев, Именно они повинны в тяжелой жизни народа - убеждал Разин соратников. Месяц продолжалась осада городского кремля.

Четыре штурма отбили его защитники. Потом подоспели правительственные войска из Казани.

"Водяной трамвай". Перекрыт участок улицы Степана Разина

24 апреля 1671 года был пленен донской атаман Степан Разин. Недалеко от нынешнего посёлка имени Степана Разина есть деревня Панзелка, где туристы периодически пытаются откопать несметные богатства. Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. ВОССТАНИЕ СТЕПАНА РАЗИНА.» на канале «Star Media» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 июня 2023 года в 15:47, длительностью 00:09:13, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий