Новости ссср военные фильмы

СССР, 1983 год. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.

Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны

Вспоминая фильмы про советскую армию / Назад в СССР / Back in USSR Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945.
Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны.
25 лучших советских фильмов про войну Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах.
Советские фильмы про войну Советский военный кинематограф в этом смысле был частью мирового. Ни один фильм, на котором выросли поколения советских людей, не прославлял убийство.

Советские военные фильмы

Понравился ветеранам и фильм пятый «Год сорок первый» из эпопеи « Беларусьфильма » про службу пограничников «Государственная граница». Ветераны пограничных войск отмечали правдоподобность сценария в сравнении с настоящими драматическими событиями, которые происходили на границе. Многие из них не могли сдержать слез во время просмотра, когда один из главных героев восстанавливал пограничный столб государственной границы СССР. Год сорок первый Белорусский фильм «Круглянский мост» встретил неоднозначную оценку воевавших людей. Но тем не мене его большинство ветеранов назвало как правдоподобный и нужный. Бывшие партизаны вспоминали, что и сами нередко попадали в такие ситуации, когда необходимо было сделать страшный выбор, и не всегда он был героическим.

К тому же белорусские ветераны всегда уважали Василя Быкова, который прошагал вместе со своей артиллерийской батареей от Сталинграда до Вены и знал будни фронтовика без дополнительных рассказов. Ну и одним из лидеров ветеранского опроса стал выпущенный к сорокалетию победы замечательный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам еще одного писателя-фронтовика Юрия Бондарева. В ярких и правдоподобных образах сыгранных Николаем Караченцовым, Игорем Скляром, Александром Збруевым ветераны узнавали себя в молодости. Да и сама военная драма, лишенная идеологического налета, была снята очень масштабно и талантливо.

Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире. Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух. Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня. На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие.

И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы.

Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий.

Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму.

На подлодке стоит суперкомпьютер фирмы "Хьюз", который без участия экипажа может подготовить все ракеты к старту и отработать ими по целям морским и наземным.

Командует подлодкой капитан Пернет и он помогает патрулю Тренера. Советская же сторона отправляет для наблюдением за действиями флота США самолеты-разведчики и топливозаправщик. На последнем командиром является майор Волков, он становится одним из главных действующих лиц последующих событий... Дезертир 1990 Интересный фильм про афган, бандитов, советскую армию даже поднята популярная в то время гусарская тема.

Почти всё действие фильма происходит в подвальной котельной. Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили. Пораженный этой несправедливостью рядовой Саша Луков и другие отслужившие один год, немного "мнут бока" дембелям в день увольнения.

Табакин тем не менее избегает расправы и демобилизуется.

Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой. Съемки фильма шли в тяжелейших условиях. Из-за 30-градусных морозов кинокамеры периодически заклинивало, пленка рвалась и немало ценных кадров было утеряно. Не спали там ни днем, ни ночью, вспоминают, что на сон уделялось там не больше одного-двух часов.

Студия была организована в Лиховом переулке в Москве, в подвале. Он был буквально превращен в казарму, где ежедневно приходилось отсматривать материал, монтировать его и готовить выезды для следующих съемок", — рассказал киновед. Под личным контролем Сталина Все отснятые и смонтированные материалы смотрел Сталин. Он лично контролировал процесс монтажа и на каждом этапе вносил правки. В частности, вождь распорядился сократить излишне агитационный, по его мнению, дикторский текст. А самые жуткие эпизоды, где были запечатлены зверства нацистов, шли и вовсе без закадровых комментариев — под сопровождение Пятой симфонии Чайковского.

Наконец, после долгих бессонных ночей, фильм был смонтирован. Его премьера состоялась 18 февраля 1942 года. И он производил тот эффект, который должен был производить по задумке Сталина, то есть поднимать боевой дух солдат и народа", — рассказал эксперт. На американцев фильм произвел неизгладимое впечатление и получил "Оскар". Почему советский "Оскар" долго считали ненастоящим Режиссеры Копалин и Варламов на церемонии вручения не присутствовали.

Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны

Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф. В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека». Пабло Пикассо был в восторге. Папа Римский рекомендовал показывать «Судьбу» в школах как самый милосердный фильм. Роберто Росселлини пригласил Бондарчука на одну из главных ролей в фильме «В Риме была ночь» кажется, это был первый случай, когда советский актер сыграл в картине, снятой в капстране. Ну, и главная почесть: в 1961 году режиссеру, у которого за плечами один-единственный фильм, доверили постановку самой масштабной картины в истории советского и мирового кино, «Войны и мира». Это история о маленьком и одновременно очень взрослом разведчике, у которого война забрала все.

Вы будете отвечать! Соедините меня со штабом полка! Забавно, что Тарковский спустя несколько лет отозвался о картине уничижительно — пересмотрев, он оказался ею очень недоволен.

Детектив Россия, 2017, 1 сезон Апрель 1958 года, выпускница юридического факультета Ленинградского университета, кафедры уголовного процесса и криминалистики Мария Крапивина получает распределение в УГРО центрального... Боевик Россия, 2020, 1 сезон Июль 1942 года. Алексей Бобриков и Леонид Филатов получают приказ о ликвидации попавшего в плен капитана 1-го ранга Ивана Александрова, виновного в сдаче одного из ключевых рубежей... Юрий Градов, будучи еще следователем астраханской городской прокуратуры, раскрывает крупную махинацию... Боевик Россия, 2020, 1 сезон В недалеком будущем что-то произошло.

Связь с большей частью населенных пунктов Земли оборвалась, почти вся планета погрузилась во тьму, кроме небольшого светового круга в Восточной... Военный Беларусь, 2012, 1 сезон Минск 1970 год. В президиуме на почетном месте пожилая женщина. Это герой Великой Отечественной... Военный Россия, 2012, 1 сезон Фильм рассказывает о годах войны в Москве, где главный герой Иван Данилов, который работает в Московском уголовном розыске начальником отдела по борьбе с бандитизмом, расследует... Драма Россия, 1 сезон Место действия — Россия. Время действия — завтра. После глобальной катастрофы, о природе которой наши герои могут лишь догадываться, большая часть населения погибла.

На горах оружия,... Военный Германия, 2020, 1 сезон 1946 год, Берлин все еще погружен в хаос после окончания Второй мировой войны. Чтобы помочь восстановить порядок и организовать полицейский участок, в город приезжает опытный американский... Драма Россия, 2015 «Чума» — фильм о нас и о «девяностых». Рушится эпоха, на смену ей приходит другая. Мужчины — любят деньги, женщины — любят тех, у кого они есть!

Многие думали так: если выходят фильмы — значит, победим. Ведь на фронт пошло, прежде всего, поколение заядлых кинозрителей, умевших цитировать огромные куски из «Чапаева», «Путёвки в жизнь», «Юности Максима», «Петра Первого», «Мы из Кронштадта». Для них сам обряд просмотра кинофильма был накрепко связан с представлениями о Родине, о детстве, о матери, которая украдкой от отца давала сыну несколько монет на кино. Новых фронтовых фильмов не снимут, поэтому эта десятка её, конечно, можно переиначить и расширить, в зависимости от личных предпочтений для нас с каждым годом всё ценнее. Посмотрите эти фильмы — и вы увидите, что это не агитационное месиво, но многообразный мир тонких людей, патетических и весёлых, любящих и страдающих. Это — из самого ценного, что у нас есть. И наши деды воскресают в этих кадрах. Секретарь райкома Фильм вышел на экраны осенью 1942-го и, после короткометражек «Боевых киносборников», стал ярким событием. Настоящая масштабная картина о партизанской борьбе с оккупантами. Актёр Василий Ванин создавал героический образ, не забывая о юморе. Его поединок с полковником Макенау бойцы запомнили наизусть: «Хороший рюсский мужичок. Как тебя зовут, голубчик? Есть в фильме и немецкий шпион, вычислить которого было непросто. Он едва не перехитрил красавицу-пулемётчицу в этой роли снялась яркая кинозвезда того времени — Марина Ладынина. Незабываемо сыграл старого крестьянина Гаврилу Русова Михаил Жаров. Он, что называется, погибал с музыкой. Жаль, что в 1970-е его переозвучили… А завершается фильм колокольным звоном. Фильм снимали летом 1942-го, и до конца войны он служил Красной армии верой и правдой. Ежели приноровиться к нему — так можно очень обыкновенно убивать его». Два бойца Этот фильм и в наше время многие неплохо знают — главным образом, из-за удивительных песен Никиты Богословского. Лирическая — «Тёмная ночь» и залихватская — «Шаланды, полные кефали…». Для многих Марк Бернес, умевший петь вполголоса, навсегда остался любимым исполнителем. Но не только в музыке дело: и актёрский дуэт Бернеса и Бориса Андреева получился на славу. Два непобедимых красноармейца: Аркадий из Одессы и Саша с Уралмаша не горели в огне, пробивались к победе, защищая Ленинград. В фильме есть патетика, но куда больше простых человеческих взаимоотношений — ревность, обиды закадычных друзей.

При этом крайне важно спасти бесценные музейные коллекции и культурные ценности. Два вагона с раритетами были вывезены в Киров ещё в июле, а последние баржи с самыми крупногабаритными предметами такими, как Сигтунские и Корсунские врата Софийского собора и гигантские колокола Софийской звонницы покинули город незадолго до того, как он был оставлен 19 августа 1941 года. Хотя от уничтожения и разграбления удалось спасти не всё, сотрудники новгородского музея не жалели себя, спасая уникальные памятники старины...

Советское кино о войне

Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы 14.01.1944), погибшей в боях за Ленинград.
Русское военное кино про Великую Отечественную войну: лучшие художественные и документальные фильмы в подборке Афиши.
40 фильмов о войне 80-х годов | Мы любим 80-е! 14.01.1944), погибшей в боях за Ленинград.
Советские военные фильмы периода застоя | Cургутский краеведческий музей в подборке Афиши.
Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) / Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне.

Советские фильмы про шпионов и разведчиков

Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Лучшие военные советские фильмы. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. Почти все военные фильмы 1941-1950 гг (за исключением фильма "Иван Никулин русский матрос (1944)) были сняты в чёрно-белом варианте. Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945.

Мосфильм - военный

Между небом и землей 1975 Бесшабашному парню Симиону Куку пришло время идти служить в армию. Попав в воздушно-десантные войска под начальство неравнодушного к музыке старшины Петро Головко, который организовывает вокальное трио «Синева», названное так по начальным буквам его участников: молдаванина Симеона, армянина Нерсеса и русского Василия. И вот настал день, когда в военную часть должен приехать новый музыкальный руководитель, оказавшаяся очаровательной девушкой Сашей. Кто бы мог предположить, что после службы Симион вернется домой с симпатичной невестой… Весенний призыв 1976 Научить призывников азам солдатской науки поручили сержанту Карпенко. И не ошиблись. Его прирожденные педагогические способности и опыт победили недоверчивость, ироничность и хитрость новобранцев. В зоне особого внимания 1977 Готовятся большие военные учения. Командир гвардейского полка ВДВ направляет в тыл «врага» три разведдиверсионные группы для обнаружения и захвата замаскированного командного пункта «противника».

Срок исполнения — двое суток, а точнее: два дня и две ночи. Разведчики выполняют задание в условиях, максимально приближенных к боевым… Гарантирую жизнь 1977 Фильм состоит из четырех историй: «Первая любовь», «Жена», «Дело» и «Мама». Все они рассказаны близкими инженера Дмитрия Радкевича, погибшего во время испытаний парашютов и катапультных систем. Каждая открывает новые грани этого скромного и убежденного в своих взглядах человека. Пограничный пёс Алый 1979 Приключенческий фильм по рассказам Ю. Коваля о воинах-пограничниках. Новобранец Леша Кошкин получил щенка, выучил Алого в школе собаководства всем премудростям и приступил к выполнению обязанностей пограничника.

Точка отсчета 1979 Бывший хулиган, от природы наделённый прекрасными физическими данными, стал безоговорочным лидером среди призывников. Очень скоро он добился звания младшего сержанта, и ему доверили отделение. Но когда наступили боевые учения, блатной лидер оказался беспомощным и бесполезным в достижении общей цели. Алые погоны 1980 Телесериал по мотивам одноименного романа Б. О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов.

Получив приказ оставить город, горком уходит в подполье и разворачивает партизанское движение. При этом крайне важно спасти бесценные музейные коллекции и культурные ценности.

Два вагона с раритетами были вывезены в Киров ещё в июле, а последние баржи с самыми крупногабаритными предметами такими, как Сигтунские и Корсунские врата Софийского собора и гигантские колокола Софийской звонницы покинули город незадолго до того, как он был оставлен 19 августа 1941 года.

Для массового зрителя картина вышла идеальной, кино смотрится просто великолепно. После торжественной презентации картины в московском кинотеатре «Октябрь» исполнителей главных ролей восхищенные зрители вынесли из зала на руках.

События разворачивают на юге России в годы гражданской войны. Друзья — подростки: гимназист Валерка, смелый Яшка-цыган, сирота Данька и его сестренка Ксанка дают клятву отомстить атаману Бурнашу за смерть отца Даньки и Ксанки. Данька реализует хитроумный и опасный план по внедрению в банду Бурнаша.

Сюжетная составляющая собрана на основе одной из первых книг о Гражданской войне — революционно-приключенческой повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Данька зачитывает приказ банде Бурнаша. Кадр со съемок, фильм «Неуловимые мстители» 1967.

Офицеры 1971 Легендарный фильм о трех поколениях Советских офицеров. Сейчас — постоянный спутник 9 мая и 23 февраля на телевидении. Фильм посмотрели 53,4 млн.

Многие члены съемочной группы и герой актера Георгия Юматова прошли через Великую Отечественную войну. Первоначально фильм задумывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён, но вышел за рамки поставленной задачи. Фильм «Офицеры» 1971.

Бабье царство 1968 Сильный и к сожалению почти забытый военный фильм. Первая половина фильма показывает нам жизнь и судьбы жителей оккупированного немцами села, вторая — про первое время после освобождения. Фильм посмотрело 49,6 млн.

Мужиков нет, они на войне, либо в плену, поэтому центром притяжения и защитниками людей становятся бабы: Надежда, Марина, Настя, Аня. В начале фильма они успокаивают своих, ведь у них немцы более-менее правильные, не лютуют и людей не вешают как в соседнем селе. Издевательства и насилие можно пережить, но однажды наступает поворотный момент, после которого они готовы разорвать любого фашиста — немцы угоняют всю молодежь в Германию, в рабство.

Светлана Жгун в роли Насти. Фильм «Бабье царство» 1968. Путь в Сатурн и Конец «Сатурна» 1968 Остросюжетный фильм про советского разведчика внедренного в немецкий центр шпионажа «Сатурн».

Зрительская аудитория первой и второй части «Конец «Сатурна»» — 48,2 и 42,7 миллиона соответственно. О существовании школы Абвера под названием «Сатурн» советская разведка узнает за 2 часа до начала войны, к концу лета 1941 карта «забросов» немецких шпионов показывает, что все и усилия «Сатурна» направлены на Москву. Абвер штампует их как на конвейере.

Другие школы работающие по другим направлениям фронта имеют названия: «Марс», «Меркур», «Орион». Советский контрразведчик Генерал Тимерин готовит и забрасывает под Минск туда переехал «Сатурн» своего лучшего разведчика капитана Крылова. Крылов должен сдаться в плен и войти к немцам в доверие, чтобы попасть на начальника школы «Сатурн» майора Вильгельми.

Он четвертый разведчик, который пытается сделать это, прежние три — погибли или пропали без вести. Генерал Тимерин напутствует разведчика Крылова перед заданием. Фильм «Путь в Сатурн» 1968.

В бой идут одни старики 1974 Всенародно любимая военная картина, которую смотрели все. В 1974 году её увидели 44 миллиона зрителей. Фильм стал вершиной актерской и режиссерской работы Леонида Быкова.

Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность. Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина. Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству. Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон.

Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета.

Советские фильмы про шпионов и разведчиков

Каталог советских (СССР) детских фильмов. Для взрослых. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну

Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. Почти все военные фильмы 1941-1950 гг (за исключением фильма "Иван Никулин русский матрос (1944)) были сняты в чёрно-белом варианте. Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Советский фильм режиссера Наума Бирмана про военных летчиков снят на основе реальных событий. Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты – мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус.

Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом

Вдохновляющую картину о первой победе над немецкими войсками посмотрели зрители в США, Великобритании, Иране. В 1943 году «Разгром немецких войск под Москвой» под названием «Москва наносит ответный удар» получил премию «Оскар». Без преувеличения можно сказать, что это был подвиг всей киноиндустрии, — уверена Надежда Клименко. Документальный фильм «День войны», кадры которого сняты по всей стране в один день войны, 13 июня 1942 года, начинается с изображений Москвы в четыре часа утра. Пушкинская площадь, аэростаты, Кремль, Красная площадь, улицы, памятники, солдатский патруль, проверяющий документы, десантники, которые уходят на фронт. В дальнейшем в игровых картинах образ Москвы становится символом непокоренной столицы, символом мира и Победы. В тылу и на фронте С первых дней войны наряду с военными корреспондентами и фотографами на передовую отправлялись и кинооператоры. Операторы минской и киевской киностудий начали съемки уже через несколько часов после объявления войны. Едут на фронт опытные операторы-документалисты, мобилизуются молодые операторы — выпускники ВГИКа. Через три дня после начала войны в Москве уже показывают первые материалы с фронтов.

В течение первого месяца при политуправлениях каждого фронта организуются мобильные киногруппы. За время войны снято более 3,5 миллиона метров кинопленки. Фронтовые репортажи, портретные зарисовки и очерки составляли основу регулярных выпусков кинохроники — «Союзкиножурнала», переименованного в 1944 году в «Новости дня» создано более 465 выпусков. Фронтовые кинооператоры участвовали в военных действиях наряду с солдатами всех родов войск, были в самой гуще событий — из 256 погибли 56, то есть каждый пятый. Именно благодаря подвигу операторов на войне создан ее аудиовизуальный образ — информационная и эмоциональная кинолетопись Великой Отечественной войны. Большой популярностью пользовались «Боевые киносборники» под названием «Победа за нами! В них входили небольшие игровые новеллы на актуальные темы. Всего за годы войны вышло 12 таких киносборников. Новеллы в основном были сатирическими.

Были и героические. Снимали во время войны и полнометражные игровые художественные фильмы.

Как бы ни было больно и страшно от событий того времени, в небе мы увидим радугу. Пронзительное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» жжет сердце уже нескольким поколениям.

Именно оно стало толчком для создания картины. Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны.

Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий.

Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу.

Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты.

Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой.

Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.

Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.

Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда.

Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях.

Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных.

40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов

На безвозмездной основе музеи передавали костюмы и реквизиты для съемок. К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов. Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года. Полностью отрезанный от основных сил, девятитысячный гарнизон оказывал упорное сопротивление больше недели. Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля. Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды. Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина.

Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию. Центральная фигура повествования - Гитлер. При этом если российский зритель привык видеть его в кино в качестве истеричного кричащего неврастеника, то немецкие кинематографисты изобразили фюрера сломленным понурым стариком. Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге! Если хорошо присмотреться в одном из моментов, когда советская пехота по улице с боем пробивается к Рейхсканцелярии, на заднем фоне можно заметить один из центральных соборов города - Троице-Измайловский. Они сражались за родину 1976 Когда человек слышит о Сталинградской битве, на ум ему приходят бои в заснеженных развалинах. На самом деле сражение за город началось еще в июле 1942 года, и именно об этом малоизвестном периоде рассказывает фильм Сергея Бондарчука.

Режиссер «Войны и мира» и «Ватерлоо» хотел добиться наивысшей достоверности на экране.

Бондарчук, 1975. Автору удалось изобразить психологию национальных народных характеров и колорит солдатских будней. Во второй половине 70-х — начале 80-х гг.

Это жестокие и очень натуралистичные картины: «Горячий снег» реж. Егиазаров, 1972 , «Восхождение» реж. Шепитько, 1976 , «Иди и смотри» реж.

Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве. Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли. Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий.

Съёмки начались незадолго до окончания войны, когда стало ясно, что победа при Сталинграде означает перелом хода истории. В результате картина была достаточно высоко оценена не только советскими гражданами, но и зрителями из других стран: она получила приз за лучший сценарий и Гран-при Первого Каннского международного кинофестиваля 1946 года. Кадр из фильма «Великий перелом», первый российский призёр Каннского кинофестиваля Мировой кинематограф «Серенада солнечной долины» США, 1941 год, режиссёр Х. Брюс Хамберстоун Фильм вышел до того как Америка вступила во Вторую мировую войну, однако в Европе она уже бушевала. Картина рассказывает о жизни на дорогом горнолыжном курорте, где музыканты из оркестра пытаются помочь девушке, сбежавшей из Норвегии. Критики отметили, что фильм наполнен сказочной атмосферой, совсем не похожей на реальность тех лет, однако многие музыкальные номера из «Серенады солнечной долины» стали классикой. Неожиданно для создателей, картина оказалась трижды лауреатом премии «Оскар» в том числе как лучший фильм , хотя изначально полагалось, что это будет проходная кинодрама.

Кадр из мелодрамы «Касабланка» «Палачи тоже умирают» США, 1943 год, режиссёр Фриц Ланг История борьбы простых жителей Праги с нацистскими оккупантами: неизвестные убивают Райнхарда Хейдриха, назначенного фашистами комендантом города, после чего гестаповцы начинают поиски убийцы, расстреливая и пытая обычных граждан. Сценарий к фильму был написан немецким драматургом Бертольдом Брехтом. Фильм «Палачи тоже умирают» был снят по сценарию Бертольда Брехта Фильм рассказывает о подготовке лётчиков, которым предназначено осуществить бомбардировку Японии после Перл-Харбора. Сценарий был написан лётчиком, принимавшим участие в операции лично, — особенно примечательно, что вся показанная в фильме техника — настоящая в то время чаще использовались муляжи. Сцена из фильма «Тридцать секунд над Токио», снятая в настоящем военном самолёте «Рим, открытый город» Италия, 1945 год, режиссёр Роберто Росселлини Картина считается эталоном и отправной точкой в развитии итальянского неореализма. Сценарий был написан в 1944 году, однако к моменту съёмок Рим был взят американскими солдатами, так что роль немцев исполнили пленные фашисты.

Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт. В главной роли Георгий Юматов, а качестве особенного плюса — две песни Владимира Высоцкого.

Юлиан Семёнов лично взялся работать над адаптацией сценария по своей книге и не прогадал, подарив народу вечный хит и памятник советской разведке. Ответов так много, что приходится признать: перед нами собирательный образ. Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня». И все же мы настоятельно рекомендуем его посмотреть, чтобы проникнуться духом эпохи и насладиться попытками изобразить буржуазный Запад на экране из подручных средств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий