3 октября 1906 года сигнал «SOS» стал универсальным сигналом о бедствии на море для всего мира. Аббревиатура «СОС» имеет 37 вариантов расшифровки. это универсальный код бедствия, используемый в качестве сообщения для оповещения, когда. После появления радиосвязи на кораблях, 3 октября 1906 года на Морской конференции в Берлине был утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS».
Всем известен международный сигнал о помощи sos. Сигнал бедствия SOS
Только для этого лучше использовать достаточно большие камни. Либо же можно прорывать в песке небольшие траншеи, глубиной в 10 сантиметров, а шириной — 5 см, с помощью которых тоже можно оставлять надписи. С мокрым песком, впрочем, работать ещё проще. Так что после дождя или сильного прилива наступает самое время для размещения сигнала SOS. Также можно использовать тот же принцип, что и с кострами — три большие кучки камней или песка по углам равностороннего треугольника. Сигнал SOS c помощью фонарика или мобильного телефона Тут тот же самый принцип, что и с сигнальным зеркальцем. Только ещё и в ночное время можно использовать. Три короткие вспышки, три длинные и снова три короткие. Фонарик на мобильном телефоне тоже справится с этой задачей. Сигнал бедствия с помощью факела Если ни фонарика, ни телефона с собой нет, всегда можно сделать факел. Но лучше дождаться ночи.
При этом стоит найти что-то, чем можно прикрывать огонь, а потом — дождаться пролетающих или проплывающих спасателей, чтобы передать уже знакомый вам аварийный сигнал SOS. Сигнал бедствия с помощью красного и синего цвета Красные и синие огни обычно означают, что кто-то попал в беду и нуждается в помощи. Такие сигналы используют, например, полиция и пожарные, чтобы предупреждать о своём появлении. Вы их тоже можете использовать, только несколько иным образом. Например, сделав флаг из красной и синей материи, а затем — начать размахивать им с какой-нибудь высокой точки или даже дерева. Сигнал бедствия с помощью своего тела Если в распоряжении вообще никаких инструментов нет, то можно использовать для подачи сигнала SOS и собственное тело. Вполне достаточно просто равномерно размахивать руками вверх и вниз. Нужно только убедиться, что вы находитесь на открытом пространстве. Если вы знаете код Морзе, то можете использовать для передачи сигналов моргание. К такому способу нередко прибегали американские солдаты во Вьетнаме, чтобы предупреждать своих коллег о засадах.
Сигнал бедствия с помощью оранжевого дыма Это довольно распространённый способ дать знать, что что-то не так с кораблями. Там всегда есть запасы специального горючего, которое даёт оранжевый дым в процессе сгорания. Такой дым прекрасно заметен даже с далёкого расстояния. Впрочем, такую же сигнальную дымовуху с оранжевым дымом можно и самостоятельно собрать. Главное — выяснить, какие вещества даёт оранжевый дым при поджигании. Сигнал SOS c помощью стука Если вы каким-то образом окажетесь в изолированном замкнутом пространстве, то вы сможете дать о себе знать с помощью стука по азбуке Морзе. Передать сигнал SOS в такой ситуации — не особо сложно. К такому методe часто прибегают шахтёры, попавшие в завал, жертвы похищения или люди, оказавшиеся в плену. SOS: расшифровка аббревиатуры на английском Как передать сигнал о помощи кораблю? Раньше это можно было сделать с помощью пушечных выстрелов, перевернутого государственного флага и спущенных парусов.
Согласитесь, в открытом море все это будет бесполезным, если поблизости не пройдет еще один корабль. Но с открытием радио наступает другой отсчет времени. Отныне стало возможным передавать информацию на гораздо большие расстояния, чем раньше. Сначала не существовало никаких интернациональных кодов, предписывающих срочно идти на помощь находящемуся в беде судну. Сигналы передавали по радио в кодификации Морзе, с помощью коротких и длинных сигналов. Первым принял подобный аларм ледокол «Ермак». Расположенная в Финляндии радиостанция передала в эфир приказ о немедленном спасении пятидесяти рыбаков. Оторвалась льдина, и их уносило от берега. Это случилось 6 февраля 1900 года. Первая спасательная операция завершилась успешно, всех рыбаков ледокол принял на борт.
Сегодня используют гораздо более технологичные средства связи, но до сих пор морские суда оснащаются радиопередатчиками. Доклад на тему Ориентирование на местности сообщение История появления До принятия единственного стандартного посыла бедствия существовало множество вариантов его подачи. Пока не было изобретено радио, их подавали с помощью ударов колокола, сигнализировали огнями или флагами. После появления радиостанций, возникла необходимость принятия общемирового стандартного для всех сигнала бедствия. Это было непростой задачей, так как среди компаний, занимающихся радиотелеграфной деятельностью, была большая конкуренция.
Экзотические способы Иногда, чтобы обратить на себя внимание, люди могут не использовать передачу SOS азбукой Морзе, а написать само слово. Такое случается, когда у человека при себе нет других средств, и он находится посреди открытой местности. Даже когда они прогорят, копоть на земле останется видна но только днем. Рисунок 5. Надпись SOS должна быть хорошо видна с высоты Если дров на целую надпись не хватает — разожгите три костра.
Это еще одно универсальное сообщение об опасности. Когда нет возможности раздобыть огонь, но сигнал СОС азбукой Морзе как-то подать надо, выложите на земле буквы из подручных материалов. Помните о том, что они должны быть заметны с воздуха. Выкладывайте надпись, используя ровные линии и прямые углы они нечасто встречаются в природе и привлекут внимание лучше. Размер надписи должен быть не меньше нескольких метров. Слово SOS азбука Морзе должно выделяться среди окружающего пространства. Выкапывайте канавки, выкладывайте светлые или темные камни, жгите траву — все, чтобы сделать участок более заметным с высоты. В чрезвычайных ситуациях приходится проявить смекалку, чтобы оповестить о беде. Люди подают сообщения с помощью дыма, простыней, флагов и многих других простых вещей, чтобы выжить. Главное — проявить находчивость и помнить ту самую спасительную комбинацию рисунок 5.
Ну, вот мы с вами и разобрались с тем, что такое СОС азбукой Морзе, как он пишется, как звучит, и какими способами можно его передать. Помните о том, что эти три простые буквы однажды могут спасти вам жизнь. Берегите себя!
Но с открытием радио наступает другой отсчет времени. Отныне стало возможным передавать информацию на гораздо большие расстояния, чем раньше.
Сначала не существовало никаких интернациональных кодов, предписывающих срочно идти на помощь находящемуся в беде судну. Сигналы передавали по радио в кодификации Морзе, с помощью коротких и длинных сигналов. Первым принял подобный аларм ледокол «Ермак». Расположенная в Финляндии радиостанция передала в эфир приказ о немедленном спасении пятидесяти рыбаков. Оторвалась льдина, и их уносило от берега. Это случилось 6 февраля 1900 года.
Первая спасательная операция завершилась успешно, всех рыбаков ледокол принял на борт. Сегодня используют гораздо более технологичные средства связи, но до сих пор морские суда оснащаются радиопередатчиками. Доклад на тему Ориентирование на местности сообщение История появления До принятия единственного стандартного посыла бедствия существовало множество вариантов его подачи. Пока не было изобретено радио, их подавали с помощью ударов колокола, сигнализировали огнями или флагами. После появления радиостанций, возникла необходимость принятия общемирового стандартного для всех сигнала бедствия. Это было непростой задачей, так как среди компаний, занимающихся радиотелеграфной деятельностью, была большая конкуренция.
Из-за этого была полная неразбериха, так как все пользовались собственными оригинальными способами. Читайте также: Быстрое кровоостанавливающее средство при порезах. Остановить кровь! Гемостатики для домашней аптечки Для решения этой проблемы понадобилось провести 2 международные конференции, на которых представители радиотелеграфных компаний пытались прийти к единому мнению по поводу международного стандарта сигнала. Проходили они в Берлине в 1903 и в 1906 годах. В результате долгих споров было принято решение о приоритете единого знака, и о выделении определенной частоты для передачи сообщений о бедствии.
Остальные варианты были ликвидированы. В суточном периоде радиовещания были выделены временные промежутки, в течение которых должна быть тишина в эфире. Это было сделано, чтобы радисты могли без помех распознать сигнал сос на морзе на частоте 500 Гц. Сигналы, предшествовавшие SOS Этот случай послужил причиной принятия единой системы передачи сигналов бедствия. Было решено использовать азбуку Морзе, но установить единый международный код. Спустя три года после спасения людей у берегов Финляндии для этого стали использовать код CQ первые буквы словосочетания come quick, что переводится как «приходите быстро».
В следующем году компания Маркони, выпускавшая радиопередатчики, предлагает добавить к коду букву D по первой букве слова danger, что означает «опасность». Америка ввела свой код — NC need salvation , то есть «нуждаюсь в спасении». Каждый радиотелеграф передавал «свой» сигнал. Он мог быть понят только на таком же оборудовании. Это привело к тому, что лайнер «Фатерланд» отказался сообщить важные сведения американскому кораблю «Лебанон», спешившему на поиски судна. Это произошло по причине запрета на переговоры с теми, у кого нет оборудования Маркони.
Немного истории В 1906 году, после нескольких обсуждений, посвященных этому вопросу, телеграфисты мира принимают сигнал SOS, заменив код SOE. Это случилось 6 октября в Берлине. Чтобы было понятно, что это именно международный код, было решено принять еще один символ в азбуке Морзе. Он состоит из трех тире, заключенных с обеих сторон тремя точками. Перерывов нет — SOS. Расшифровки слова как такового уже не существовало, поскольку эти буквы уже ничего не значили.
Да и в разных языках были разные транскрипции. Краткость, узнаваемость, удобство отличия от обрывков речи — это послужило основанием для принятия сигнала SOS. Однако из-за противоречивых инструкций от производителей радиоаппаратуры этот код был введен повсеместно только с 1908 года. И даже после этого все еще случались накладки. И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью.
В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…». При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки.
Как вырастить дерево? Как провести сбор пионерского отряда? Как запаять прохудившуюся кастрюлю? Как отремонтировать утюг? Как починить будильник? Чего-то не знаешь, нашёл по оглавлению и вникай в суть дела. Не знаешь сам — спроси у товарища.
Книги те учили коллективизму. Тысячи подобных вопросов. Масса полезных советов на каждый день. Скопируйте название книги и через поисковик социальных сетей откройте. Само оглавление подскажет много интересного. Я встречал сообщения, что эти книги переиздаются. Некоторые развивающие учебники сталинской эпохи, по которым, к примеру, я сам учился, я приобрёл. Мои учебники были в основном чёрно-белыми, но они развивали мышление.
Как на самом деле расшифровывается SOS
В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться. Изначально сигнал SOS вовсе не означал какую-либо сокращенную фразу, просто данная последовательность была удобна для запоминания. Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. Несмотря на то, что SOS был формально принят как международный сигнал бедствия на море, радисты еще долго использовали параллельно с ним сигнал CQD. 3 октября в 1906 году в Берлине состоялась Морская конференция с участием представителей 29 государств, утвердившая новый международный сигнал бедствия на море, который позднее. Здесь вы можете узнать как расшифровывается SOS?
Sos расшифровка
К примеру, в Великобритании использовался сигнал CQD. Он состоял из сигнала общего вызова всех станций CQ с добавлением буквы D. Это первая буква английского слова «danger» опасность. Однако этот сигнал не прижился, так как сигнал бедствия часто путали с общим вызовом. Впервые универсальный сигнал бедствия SOS, который был бы удобен всем, предложили использовать в Германии Последовательность из трех точек и тире, предложенная правительством Германии, вскоре стала официальным сигналом бедствия.
SOS не вводил в заблуждение, так как не образовывал ни одного известного слова или аббревиатуры.
Пятнадцатую и сорок пятую минуту каждого часа выделяют для прослушивания эфира. Это время называют радиомолчанием. Прерываются все сообщения для того, чтобы услышать зов о помощи.
В 1927 году устанавливают запрет на ведение передач на частоте 500 кГц. Кроме сигнала SOS, частоту используют для других сообщений, угрожающих безопасности мины, обмеление фарватера и т. С развитием радиосвязи стало возможным передавать информацию голосом. Для того чтобы не путать ее с сигналом SOS, расшифровка на английском которого не существует, приняли слово Mayday, что по-французски значит «придите мне на помощь».
И для голосовых сообщений выделили другую частоту эфира. Слово из трех букв: как оно вошло в обиход До изобретения радио на морских судах уже применялось множество различных сигналов бедствия. Их подавали с помощью семафорных флагов, сигнальных огней и бортового колокола. Когда было изобретено радио и на судах стали появляться первые радиостанции, возникла необходимость в стандартизации передаваемых сигналов.
Но договориться не удавалось из-за конкуренции между национальными радиотелеграфными компаниями. В результате сигнал бедствия чуть ли не у каждого пароходства был свой, и путаница шла ужасная. Потребовалось собрать целых две Международных радиотелеграфных конференции, чтобы положить этому конец. Обе прошли в Берлине в 1903 и в 1906 году.
На первой было решено давать приоритет сигналам бедствия в эфире. На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона. Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступали три минуты тишины в эфире.
В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия. SOS теряет актуальность Технический прогресс не стоит на месте. В 1999 году появилась автоматизированная система оповещения. В ней используются спутниковые средства навигации.
Тем не менее радисты по-прежнему слушают эфир, чтобы не пропустить важные три буквы. Сейчас туристы, оказавшиеся в беде, могут привлечь внимание костром из букв SOS. Расшифровка уже не нужна, поскольку понятна для всех. Хотя термин и пришел из морской лексики, это слово используют и в переносных значениях, смысл которых передает отчаянные просьбы о помощи.
Такие известные поп-группы, как ABBA, «Сплин» и некоторые другие использовали в своем творчестве именно этот морской код. Высоцкий пел о гибнущих моряках, применявших самую известную расшифровку SOS. И хотя на море оно звучит все реже, это хорошее слово. Оно прижилось во многих языках и воспринимается людьми, далекими от морских уставов, как «спасите наши души».
История сигнала «SOS» «Мэй-Дэ» За многие годы появилось великое множество сигналов, обозначавших только одно — кто-то терпит бедствие. Это и выстрелы из пушки, раздававшиеся через короткие промежутки времени, и определенная комбинация парусов, и оранжевый дым или красные ракеты. Иногда о беде сигнализировали специальные флаги, которые видно за 4-5 миль. Просьба о помощи по Международному своду сигналов обозначается двумя флагами, поднятыми одновременно: клетчатым сине-белым и полосатым сине-бело-красным.
С появлением радиотелефонной связи родились аварийные позывные: «Мэй-Дэ». Иногда такой сигнал называют «Майский день», но это неверно. На самом деле, в переводе с французского он означает «помоги мне». В любом случае достаточно передать его на любой частоте — и все поймут, что вы попали в беду.
На сегодняшний день существует около 2000 способов, с помощью которых судно может известить спасателей о приключившейся беде. Ну и конечно в их число входит самый известный в мире призыв о помощи — сигнал SOS, родившийся на свет после изобретения азбуки Морзе. В 1835 году, задолго до появления радио, американский художник Самюэль Финли Бриз Морзе создал простую, но эффективную систему связи — азбуку Морзе. Первоначально она состояла из трех символов: точка, короткое тире и длинное тире.
Но в 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Вначале сообщения передавались флажками и фонарями.
Сигнал бедствия SOS Всем известен международный сигнал о помощи sos. На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS если по азбуке Морзе, то это "три точки — три тире — три точки" вообще не является аббревиатурой какой-то фразы. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Save Our Ship то есть "спасите наш корабль" , или Swim Or Sink то есть "плыть или тонуть" , или даже Stop Other Signals на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: "прекратите другие сигналы". Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает.
Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам. Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что "станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море". И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки.
Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger то есть "опасность". В данном случае смысл сигнала был таким: "Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности". Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие. Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит.
Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать. В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. Сначала представители фирмы Marconi Co. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху. После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE три точки, три тире, точка , однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации "Терплю бедствие, нужна немедленная помощь" - его было бы сложно быстро набрать. В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву.
Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года.
Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно — можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент!
Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, "морзянку" тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях. Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола.
Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли. Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет.
Разные организации предлагали собственные варианты. Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку.
Утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS» 2024
Тогда сотрудники придумали интересный ход: на каждом этаже здания они вывесили на просушку несколько комплектов постельного белья в следующем порядке: три наволочки, три пододеяльника, три наволочки. Проезжавшие мимо полицейские заметили сигнал и отправили в отель вооруженный отряд. Скорее всего, это всего лишь байка. Хотя… Гринько Николай Выкладка букв из подручных материалов Используя этот способ, необходимо использовать все, что есть под рукой. Можно выложить надпись с помощью камней или бревен на открытом участке земли. В зимнее время года можно использовать золу и уголь от прогоревшего костра для выкладки букв на белом снегу. При этом необходимо соблюдать несколько правил: При выкладке должны соблюдаться прямые линии. Используемый материал не должен сливаться с местностью.
Необходимо добиться максимального контраста. Также при таком методе подачи знака бедствия можно использовать теневой эффект. Для этого нужно использовать крупные элементы, способные отбрасывать хорошую тень на землю. В солнечный день сигнал sos будет виден издалека. Не стоит ограничиваться одной конструкцией — чем больше сообщений, тем больше шансов быть замеченным. Световые знаки Для передачи сигнала отлично подойдет фонарик. Его свет виден на большом расстоянии.
Не стоит постоянно светить им, тем самым сажая его аккумулятор. Включать фонарик нужно, когда слышно приближение транспорта спасателей. Подавать знаки нужно с перерывами. Обязательно следить за уровнем заряда прибора и держать его в сухом и теплом месте, подальше от воды. Если фонарика под рукой нет, подойдет фотоаппарат. С его помощью можно сигнализировать вспышкой. Но здесь стоит учесть, что вспышка является кратковременным сигналом, поэтому способ передачи сообщения о бедствии будет отличаться от способа с фонариком.
В процессе воспроизведения трех длинных сигналов необходимо будет делать паузы. Чтобы спасатели не приняли сигнал за случайный блик, желательно направлять вспышку на какой-нибудь объект, способный отражать свет. Еще одним оригинальным способом передачи светового сигнала является использование эффекта «солнечного зайчика». Для этого можно использовать зеркала, фольгу и металлические предметы, например, лезвие ножа. Многие недооценивают такой метод, но он работает. Сигнал можно увидеть с воздуха на расстоянии до 40 км. А в лунную ночь сигнал можно передать при помощи зеркала.
Если под рукой нет ничего, можно воспользоваться обычной свечой. Одной штуки будет мало, поэтому световой эффект нужно усилить. Для этого можно использовать обычный пакет в качестве «абажура». Или же зажечь свечу, находясь в палатке. Были случаи, когда люди, находившиеся в вырытом в снегу укрытии, были найдены благодаря тому, что спасатели увидели яркий свет, исходящий от сугроба.
Такой выбор был понятен — самолеты из Кройдона летали в основном в Ле-Бурже, Париж. Фраза же была понятна как англичанам, так и французам. А ввели в обращение ее в 1923 году. И хотя приняты специальные частоты для сигналов бедствия, Mayday может быть передан на любой частоте. Есть сигналы и для экстренных ситуаций, но не несущих непосредственной угрозы жизни людей.
Например, Pan-Pan, происходящий от французского слова panne или «поломка». Этот сигнал относят к категории «срочности». Его тоже можно встретить в голосовом радио. Pan-pan говорит о некоей аварийной ситуации на транспортном средстве с опасностью для пассажиров, но без непосредственной угрозы их жизням. Например, на судне возникли проблемы с двигателем — это повод для подачи сигнала Pan-pan. Если же открылась сильная течь и корабль вот-вот затонет, то следует подать сигнал Mayday. Если ранее в такой ситуации с помощью радиотелеграфа отправлялся сигнал в виде трех точек, трех тире и трех точек, то сегодня можно использовать GMDSS, просто нажав специальную кнопку. Источник Мельница мифов: что означает SOS? Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, то есть «Спасите наши души». На самом деле это не что иное, как миф.
На самом деле сигнал SOS если по азбуке Морзе, то это «три точки — три тире — три точки» вообще не является аббревиатурой какой-то фразы. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает. Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам. Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что «станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море». И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки. Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger то есть «опасность».
В данном случае смысл сигнала был таким: «Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности». Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие. Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать. В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году.
В числе русских делегатов был А. Конференция 1903 года должна была установить такое регулирование радиосвязи, которое допускало бы применение всех систем радиотелеграфа. Однако уже при открытии конференции между ее участниками возникли резкие противоречия. Но принятию этого сигнала воспротивились представители Великобритании. Англичане упрямо добивались своей цели - принять радиотелеграф системы Маркони в качестве единственного международного. А по этой системе сигнал бедствия состоял из сочетания букв CQD, что в передаче азбукой Морзе звучит как ----------------------. Для расшифровки сигнала подобрали фразу: «Come Quick, Danger» Идите быстрее, опасность. Однако международным этот сигнал не стал. Суда, на которых была установлена аппаратура других фирм, сигналом не пользовались. Споры были долгими и упорными. Она открылась 3 октября 1906 года в Берлине и работала в течение месяца; в ней приняли участие 105 делегатов от 29 государств. А дело было так. Американский корабль Лебанон получил приказ искать в океане обломки судна, представляющегоопасность для судоходства. Однако Фатерланд отказался отвечать на какие-либо вопросы Лебанона. При этом капитан Фатерланда сослался на то, что ему запрещено устанавливать радиосвязь с любым судном, снабженным иной, чем у Маркони системой радиотелеграфа. Немцы настаивали на принятии сигнала SOE, который, по мнению немецких экспертов, удобен для всех. В пылу дискуссий одни из участников конференции предложил заменить Е на S. Для консультации призвали психологов, физиков и музыкантов. Они и подтвердили, что сигнал SOS является наиболее приемлемым. В конечном счете британский делегат был вынужден признать обязательность радиообмена между судовыми станциями, но лишь в случае необходимости оказания помощи. В действительности SOS - это короткий ритмичный радиотелеграфный сигнал, не имеющий ничего общего со всеми фразами. Его можно легко и быстро передавать и принимать. В качестве международного сигнала бедствия было принято сочетание трех букв SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, обязаны принимать SOS вне всякой очереди. Благодаря ему спасены многие корабли и тысячи людей, потерпевших кораблекрушение. Алфавит радистов состоит из коротких и длинных звуков, в письменном виде обозначаемых с помощью точек и тире. Тире соответствует длинному звуку, а точка — короткому. Овладение азбукой морзе представляется довольно полезным навыком, особенно в условиях выживания. Ведь вы сможете не только отправлять собственные сообщения, но и принимать их, при наличии аппаратуры, или без неё «на стук», например, по какой-нибудь трубе, всё зависит от ситуации. Однако сделать это не так просто как кажется.
Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций. Первоначально предложенный сигнал состоял из букв CQD — первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя — D — была добавлена к сигналу потому, что с этой буквы начиналось английское слово Danger — опасность. К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность». Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид.
Значение аббревиатуры SOS
Версии расшифровки сигнала SOS Склонности людей везде видеть двойное дно и скрытые послания привели к тому, что сегодня аббревиатура сигнала SOS имеет множество. В учебнике для вузов «Способы автономного выживания человека в природе» говорится, что «сигнал бедствия SOS ("спасите наши души") принят Международной конвенцией в Берлине 3. Что означает сигнал бедствия сос, как расшифровывается и в каких случаях применяется?
Всем известен международный сигнал о помощи sos это слово имеет два варианта расшифровки
Сигнал SOS утвердили во время Морской конференции с участием представителей 29 стран еще в 1906 году. Сигнал "сос" и разнообразие знаков бедствия, подоплека применения в практике только одного из них. Версии расшифровки сигнала SOS Склонности людей везде видеть двойное дно и скрытые послания привели к тому, что сегодня аббревиатура сигнала SOS имеет множество. 111 лет назад на берлинской Морской конференции был утвержден новый международный сигнал бедствия на море, который позднее стал широко известен как сигнал «SOS». Его SOS был услышан радиостанцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и по наземному проводному телеграфу перенаправлен.
Как на самом деле расшифровывается SOS
Материалы, выделяющие дым разместите на костре сверху и подожгите костёр, когда спасательный самолёт или вертолёт появится в непосредственной близости от Вас. Если Вы находитесь в заснеженной местности или на льду, костёр следует раскладывать на ровном возвышении, над мокрым грунтом, иначе снег под костром начнёт таять. Световые сигналы очень эффективны в тёмное время суток. Сложите костёр, дающий максимум света. Горящее дерево является прекрасным способом дать о себе знать. Лучше всего поджигать деревья с дуплами - они легко загораются. Чтобы поджечь дерево, поместите на его нижние ветки сухие дрова и подожгите их. От них займётся крона дерева.
Помните, что для подачи сигнала огнём необходимо выбирать отдельно стоящие деревья - иначе Вы рискуете устроить лесной пожар. В солнечную погоду зеркало, полированная металлическая посуда, поясная пряжка или любой другой предмет, хорошо отражающий свет, может быть использован для подачи световых сигналов. Учитесь подавать сигналы до того, как это может вам понадобиться в жизни. Световой "зайчик" при прозрачной атмосфере можно заметить с огромного расстояния - на обычной местности за 60 километров, а в пустыне даже за 160. Сигналы летательным аппаратам. Подавая сигналы летательным аппаратам, Вы должны иметь в виду несколько факторов, влияющих на эффективность сигнала, - они помогут лётчикам Вас заметить и спасти. Прежде всего, постарайтесь себе представить, как Ваш сигнал выглядит с воздуха.
Размеры: Сигнал сделайте как можно больше по размерам. Помните, что он должен хорошо читаться с воздуха. Пропорции: Сигнал должен иметь правильные пропорции, особенно если Вы выкладываете на земле буквы. Позаботьтесь о том, чтобы они нормально читались с воздуха. Углы и прямые линии: Все сигналы, выкладываемые на земле, должны иметь максимальное количество прямых линий и прямых углов - ни того, ни другого в природе не встречается. Контрастность: сигнал должен контрастно выделяться на местности. На снегу: лучше выполнять сигнал с помощью красителя яркого цвета.
На траве: можно выжечь участок, уже потом выложить на нём сигнал. Оранжевый цвет: Как ни странно, на зелёном или коричневом фоне оранжевый ненасыщенный цвет не выделяется, а вписывается в ландшафт. Обводка сигнала. Сигнал можно обвести валиком из листвы, грунта или камней. Основным назначением обводки является создание тени. Можно также выложить сигнал на приподнятой на стойках раме или панели, отбрасывающей хорошо заметную тень. Месторасположение сигнала.
Ваш сигнал должен быть расположен таким образом, чтобы он был заметен со всех направлений. Лучше всего располагать его на ровном, открытом месте. Значение сигнала.
Гипотез выдвигалось несколько. Некоторые считают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Другие полагают, что SOS с "Титаника" "пробил" время.
Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием. Сигнал SOS передается лишь в случаях неминуемой угрозы для жизни людей или для судна. Иногда морякам приходится получать его в самых удивительных случаях. Например, однажды сигнал бедствия был пойман с нидерландского торгового судна, перевозившего диких зверей.
По палубе спокойно разгуливал лев, каким-то образом выбравшийся из клетки. Команде пришлось запереться в каютах.
К примеру, в Великобритании использовался сигнал CQD. Он состоял из сигнала общего вызова всех станций CQ с добавлением буквы D. Это первая буква английского слова «danger» опасность. Однако этот сигнал не прижился, так как сигнал бедствия часто путали с общим вызовом. Впервые универсальный сигнал бедствия SOS, который был бы удобен всем, предложили использовать в Германии Последовательность из трех точек и тире, предложенная правительством Германии, вскоре стала официальным сигналом бедствия. SOS не вводил в заблуждение, так как не образовывал ни одного известного слова или аббревиатуры.
Американцы предложили буквы NС, обозначающие бедствие по флаговому сигнальному коду, немцы же настаивали на SOE. Буква S передается тремя точками и из-за своей простоты была выбрана для первой трансатлантической передачи. О — тоже достаточно — — —. Резкие возражения встретила только буква Е. По азбуке Морзе она передается в виде одной точки. Все делегации, кроме немцев, утверждали, что Е будет постоянно пропадать. Тогда решили Е заменить через второе S. Так был создан сигнал SOS, которому обязаны жизнью десятки тысяч людей — моряков, пассажиров пароходов, участников всевозможных экспедиций, перелетов. Она устанавливала радио на пароходах и маяках, назначала туда своих радистов. Неугодных ей лиц администрация мгновенно снимала. Компания Маркони объявила войну всем пароходам, имевшим радиоустановки других фирм. Служащие Маркони должны были всячески мешать сообщениям «чужих» пароходов; категорически запрещалось давать конкурентам какие-либо полезные сведении — о льдах, грозящих гибелью в Атлантическом океане, о надвигающихся штормах, эпидемиях, вспыхнувших в том или другом порту. Даже сигналы бедствия рекомендовалось «не слышать». Но вопреки усилиям Маркони радио бурно развивалось во всем мире. Оно уже не могло быть достоянием какой-нибудь одной фирмы, как в первые годы. Тысячи изобретателей работали над усовершенствованием радиоустановок, и все новые имена связывались с замечательными открытиями в области беспроволочной связи. Компания Маркони перестала играть ведущую роль. Среди выдающихся изобретений той эпохи, способствовавших повышению значения сигнала SOS, нужно отметить приемный прибор для определения направления радиосигналов. Этот прибор — пеленгаторная станция — давал возможность быстро находить пароходы, посылавшие сигналы бедствия. Наконец изобретение электронной лампы сделало радиосвязь вполне надежным и мощным средством сообщения без проводов. Теперь пароходы снабжаются тремя передающими радиоустановками: навигационным ламповым передатчиком, коротковолновым и аварийным. Кроме того, начинают устанавливать аппарат, автоматически принимающий сигнал тревоги, предшествующий сигналу бедствия. Если такой автомат был бы 15 апреля 1912 г. Случайно в часы гибели «Титаника» в радиорубку «Калифорниана» зашел помощник капитана Гровс. Он надел радионаушник и попробовал наладить приемник. Но на «Калифорниане» был старый приемник, заводившийся подобна часам, а его настройка была настоящим искусством. Во время следствия по поводу гибели «Титаника» Гровс сказал: «Я понимаю азбуку Морзе, когда передают медленно, но я не сумел наладить приемника. Впрочем, я не особенно и старался. Я ведь не знал, что тогда «Титаник» передавал SOS». В 1929 г. Это постановление заставило владельцев пароходов прибегнуть к помощи автоматического приемника сигналов тревоги, чтобы не увеличивать штата радиооператоров. В 1927 г. Этот сигнал представляет собой 12 тире, передаваемых в течение одной минуты. Продолжительность каждого тире составляет 4 сек. Промежутки между тире длятся одну секунду. Но создание такого автомата оказалось очень трудным делом.