Новости сорок севастийских мучеников история святых

40 Севастийских мучеников – это не просто история, это символ огромной веры в Господа, которая может преодолеть даже смерть, подарив истинно уверовавшему вечную жизнь и благодать.

Главное меню

Все об иконе сорока святым мученикам Севастийским. В чем помогает, в каких случаях молятся. Также День памяти сорока мучеников Севастийских празднуется как День всех православных мужчин, по аналогии с Днём православных женщин, который отмечают в День жён-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. Если на 40 Севастийских мучеников будет тепло, то следующие сорок дней (до Зосима пчельника – дата приходится на 30 апреля) будут теплыми. широко почитаемые православные святые. История их подвига, духовные уроки 40 мучеников, традиции празднования, молитва святым. В этот день молятся сорока Севастийским мученикам, чтобы их родные или близкие благополучно окончили военную службу. Праздник 40 Севастийских мучеников или день Сорока сороков по новому стилю приходится на 22 марта (9 марта по старому стилю).

Похожие посты

  • Память сорока мучеников Севастийских
  • Подвиг святых мучеников
  • Святые сорок мучеников Севастийских – житие
  • Сорок мучеников Севастийских

Сорок мучеников Севастийских: история праздника, обычаи и рецепты

Эти воины-христиане происходили из города Севастии, расположенного на территории современной Турции, и приняли мученическую смерть ради веры в Христа. Давайте же узнаем подробную историю этих воинов-христиан, а также выясним, когда православные верующие отмечают день Сорока Севастийских мучеников. Когда отмечают день Сорока Севастийских мучеников 22 марта 2024 года отмечается народный праздник Сороки , который также известен как день Сорока Севастийских мучеников. Дата у праздника фиксированная, поэтому из года в год остаётся неизменной. Лекция священника Валерия Духанина о Сорока Севастийских мучениках. Однако во многих провинциях власть оставалась в руках язычников, которые угнетали христиан. Так случилось и в провинции Армения, которая находилась на территории современной Турции. В городе Севастии гарнизоном как раз и командовал язычник. Зимой 320 года он приказал всем своим воинам принести жертву идолам. Но сорок христиан отказались и заявили, что они поклоняются только истинному Богу и никому больше.

Сначала язычник пытался уговорить их, обещая поощрение и богатство. Затем стал угрожать тюрьмой и смертью. Воины отказались, и их посадили за решётку. Но они не прекращали молиться.

Вполне возможно, что именно воины XII-го легиона и разрушили в итоге Иерусалим, не оставив «камня на камни», по пророческим словам Господа.

Город буквально вспахали, огромными боевыми слонами, запряженными в гигантские плуги. В общем за свою историю легион прошел все горячие точки Античного мира и представлял собой настоящий спецназ того времени. За доблесть и верность он получил даже новое имя — Certa Constans — «нерушимо верный». Однако в историю христианской Церкви этот легион вошел по причине совсем иной верности. Верности, которую явили 40 воинов этого доблестного подразделения, замученные за свою христианскую веру возле города Севастии, память которых мы и совершаем сегодня 22 марта.

Сорок Севастийских мучеников были арестованы в 320 году военачальником Агриколой. Это скорее всего тот самый Агрикола, — молодой недавно назначенный чиновник, — который замучил немалое количество воинов-христиан по всей Малой Азии.

В те времена правил император Лициний. Житие святых мучеников Каппадокия — родина воинов, которые служили в римском 12-м Молниеносном легионе. Он базировался в городе Севастия. По требованию военачальника Агриколы христиане должны были совершить языческое жертвоприношение, но он услышал от воинов отказ. Раздетыми под принуждением римлян мученики стояли в озере, которое покрыл лед. Недалеко возле них находилась теплая баня, где отрекшиеся от Спасителя воины согрелись бы. Утром силы покинули Мелетия, который решил отогреться в бане, но там он моментально скончался.

Мучения воинов-христиан происходило на глазах римлянина Аглаия, который был восхищен стойкостью мужчин. Раздетым он тоже зашел в озеро и стал возле мучеников. Римляне увидели, что холод не действует на христиан. После повреждения голеней произошло сожжение стойких воинов.

Более того — задумал придать своей борьбе «идейную» основу и в противовес Константину сделал ставку на «древние традиции», то бишь на язычество. При этом сильно боялся измен, помня, как перебегали к нему, соавтору Миланского эдикта, тайные христиане из войск Максимина. Перед схваткой Лициний решил провести «зачистку» собственной армии. В 320 году он издал указ о том, чтобы все воины совершили языческое жертвоприношение. В Римской империи это был давний, испытанный способ проверки на лояльность: если, будучи христианином, выполнил, то считай, что отрекся от веры, упираешься — сам себе подписываешь смертный приговор. В армянской Севастии сейчас — турецкий Сивас стоял XII Молниеносный легион — в составе гарнизона, которым командовал ярый язычник Агриколай.

Он-то и огласил императорское распоряжение. Но одно из подразделений выполнить его отказалось, 40 воинов, причем лучших, проявивших себя в боях несомненными героями, открыто объявили себя христианами и заявили, что идолам поклоняться не станут. Неповиновение было налицо, Агриколай арестовал всех очевидно, сразу же перед строем. Легионеры знали, на что идут. В тюрьме их, молившихся совместно, ночью ободрил голос: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». Начальник гарнизона был старым воякой, знал цену этим бойцам. На следующий день он пытался уговорить строптивцев по-хорошему, льстил, расхваливал их прошлые подвиги, напоминал о силе и молодости дескать, у них вся жизнь впереди , сулил деньги, повышения по службе, увещевал: мол, ну что вам стоит выполнить приказ сугубо формально. Но христиане подтвердили свой отказ от участия в языческих ритуалах. Для расследования и суда в Севастию через неделю прибыл важный вельможа Лисий, который тоже манил всяческими поблажками, угрожал. Ответ легионеров на его допросах был един: пускай лишат воинского звания, даже жизни, но от Спасителя никто не отступится.

В назидание другим Лисий приговорил отказников к побиению камнями позорнейшая казнь, при которой палачам даже «руки марать» недостойно , однако и тут у организаторов и исполнителей расправы ничего не вышло. Все камни летели мимо целей. Бросил было и сам Лисий, но попал в лицо... Пришлось увести приговоренных в темницу, где Господь их вновь укрепил, во время ночной молитвы они услышали: «Верующий в Меня если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». Палачи увидели, что обреченных на гибель ограждает от нее какая-то неведомая сила путали ее с магическими чарами. Не могли не заметить и то, какое впечатление произвела на солдат неудачная казнь. Что ж, тем важнее было сломить дух жертв, заставить их отречься. Им придумали особенную муку. Воинов раздели страшное событие происходило в марте, холодном для горной Севастии месяце и выгнали на лед озера, а на берегу, на виду у всех, растопили баню: мол, отречешься — милости просим.

С гор дул холодный ветер, ночью мороз усилился. Сорок человек неимоверно страдали, поддерживая себя лишь общей молитвой.

Сорок мучеников Севастийских

По традиции их раздавали детям, чтобы они с весельем и прибаутками зазывали весну. Кто-то просто клал выпечку на окно, кто-то насаживал птицу на палку и шёл кликать весну. Делается это ещё и для того, чтобы в хозяйстве птица была здорова. По другой версии, выпекая жаворонков, крестьяне обращали внимание на полёт птицы: поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем падает к земле и не разбивается. Как птица смиренна и доверяется Богу, так и сорок святых доверили свои жизни Христу. Девушки, которые мечтают о замужестве, варят сорок вареников и угощают ими парней. В День памяти сорока мучеников облегчается строгость поста — можно выпить вина и есть пищу с растительным маслом. Также непременно нужно посетить литургию в храме. На Руси существовало поверье, что жених, муж или сын благополучно вернутся с войны, если молиться сорока мученикам. Конечно, на праздник было принято приглашать в дом близких людей.

И чем больше их будет, тем лучше. Чтобы очень быстро прогнать зиму, девушки рвали 40 нитей и ломали 40 деревянных плашек. А ещё в День памяти сорока мучеников народ рассеивал по огороду мак, так как верили, что в урожай будет собрано в 40 раз больше. Ещё один обряд — топтание ряста хохлатки. Считалось, что кто весной его оттопчет, тот убережёт жизнь и здоровье в течение года. Выходили в поле даже пожилые люди и приговаривали: "Топчу, топчу ряст, Бог здоровья даст". В этот праздник запрещён физический труд и уборка дома. Также нельзя есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукты — ведь продолжается Великий пост. На Руси в этот день не стирали, не занимались шитьём и ничего не чинили.

Деньги в этот день лучше не одалживать.

Сгоревшие останки были брошены в озеро, чтобы сделать невозможным их достойное погребение. Через три дня святые мученики явились Севастийскому епископу Петру и велели ему похоронить их останки.

Епископ с духовенством ночью пришёл к озеру и собрал святые мощи, чтобы воздать должные почести воинам-мученикам. Эта история по-житейски кажется немыслимо трагичной: христиане были убиты уже после официального окончания преследований, Ликиний после этого прожил совсем недолго, и с позором закончил свою жизнь, отказавшись от власти после череды поражений. Казалось бы, ещё немного, и этой трагедии могло не случиться.

Но, как часто бывает в христианстве, эта трагедия стала настоящей победой. Сорок воинов могли спастись, сбежав или пойдя на компромисс. Но они этого не сделали именно потому, что они были по-настоящему свободны и сильны.

Им не нужна была милость от безумного мучителя, они предпочли получить награду от настоящего Царя — Господа Иисуса Христа. В этом и сила словосочетания «раб Божий». Тот, кто служит Богу, по-настоящему не подвластен более никому.

Такого человека не напугать мучениями или убийством. Такие ничтожные угрозы лишь обнажают слабость и несостоятельность земных начальников перед Всемогущим Творцом. Народным символом праздника Севастийских мучеников стали жаворонки.

Птицы, известные своим прекрасным пением и любовью к простору.

Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твёрдо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет.

Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». Фото Марии Черкашиной И вот, когда наступил морозный зимний день, мучеников привели к местному озеру и оставили там под стражей обнажёнными, прямо на льду, где плескалась холодная вода. Рядом растопили баню, чтобы в смертной агонии воины отреклись от Христа и променяли Его на тепло...

Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво. Под утро, когда один из охранников проснулся, то увидел сияющие нимбы над головами каждого из тридцати девяти христиан. Осознав, почему венцов только 39, он воскликнул: «И я христианин!

Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги. Затем их тела на колесницах отвезли к костру и предали огню. Когда после казни минуло три дня, святых воинов увидел во сне епископ Севастийский Пётр — ему было сказано похоронить их останки.

Однако один из воинов, не выдержав страданий, побежал в баню греться, но такая быстрая перемена температуры привела к тому, что сердце его не выдержало и он умер. Когда на следующее утро Агриколай получил известия о случившемся, он повелел лишить воинов жизни, перебив голени, а потом сжечь тела. Прах развеяли по ветру, а кости бросили в реку.

Накануне дня праздника верующие пекут из постного теста «жаворонков» — они символизируют летящие к Богу души мучеников. По другой версии - песнь этих птиц символизирует молитву Севастийских мучеников Богу. Рисунки Натальи Романенко.

Рассказы о Святых. Сорок мучеников в Севастийском озере мучившихся

В тот же миг над остальными мучениками разлился свет неземной красоты. Это чудо потрясло сторожа. Он решительно разделся, ступил на лед и присоединился к мученикам. Военачальник увидел, что солдаты не отчаялись и не сдались. Им перебили колени, сожгли, а останки бросили в воду. О случившемся стало известно через три дня. Образы страдальцев предстали перед епископом Севастийским и поведали обо всем.

Он нашел и похоронил с почестями их кости.

Чуть-чуть только человек решится и тут же — буря искушений, и человек падает, по крайней мере, спотыкается. Когда мы сомневаемся в благости Божией, будем обращаться за укреплением веры к житиям святых.

Господь принял души 40 севастийских мучеников, но Бог же мог их и сохранить. Господь все может. Нужно — сохранит, а души 40 севастийских мучеников Господь принял в Царствие Небесное в назидание нам.

Нужно только решиться, — и Господь все устроит. Великое для великих. Это сильным Господь попускает великие муки, нам и малые скорби зачтет.

Тот же отец Иоанн Крестьянкин замечательно говорит: «Чтобы научиться свободе, нужно преодолеть страдания». Но опять же страдания — это для страдальцев. А мы по большей части не страдальцы.

Мы только чувствуем себя страдальцами. Но страданий у нас особых нет. Хотя бы малый дискомфорт, малые неудобства нам претерпеть и уже почувствуем себя немножко свободными.

Для этого и дается нам пост. Цель поста — освободить нас. Сухарики есть, водичка — слава Богу!

Жить, оказывается, так просто. Жизнь становится проще и свободнее. С Божией помощью: там помолчал, там потерпел — и на душе мир.

Пусть и не венец получить, но хотя бы, как кто-то сказал, где-то у порога обители райской-то Господь сподобил бы места. Но преддверие-то райской обители — храм Господень на земле. В храме стояще Славы Твоея, на небеси стояти мним..

Как сказал Давид: «Яко лучше день един во дворех Твоих паче тысящ; изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениях грешничих» Пс. Лучше быть пылью около храма, чем в дворцах земных жить, где вся пыль и грязь вычищены, но любви нет. Поэтому будем посещать храм Божий и радоваться Господу.

Записала Ольга Орлова.

Остальные же мученики мужественно претерпевали ужасный холод, непрестанно молясь Господу и прося у Него помощи и утешения. И вот, в третьем часу ночи, их осиял свет, как бы солнечный, и согрел воду и воздух. Между тем все стражники уснули, не спал же один начальник темницы. Он дивился терпению и вере мучеников и тому, что не устоявший в подвиге погиб на пороге бани.

Он взглянул на небо и увидел яркий свет и 39 венцов, сходящих на головы святых. Тотчас же он уверовал во Христа.

Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. По прошествии трех дней святые мученики явились епископу г. Севастии Петру и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас». Блаженный епископ с благоговейными мужами из своего клира в темную ночь пришел на берег реки. Там они увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их. Епископ собрал все до одной кости и частицы их и положил в достойном месте.

Празднование Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона. В день их памяти облегчается строгость поста — разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров. Тропарь Севастийским мученикам Страстоносцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам». Кондак Все воинство мира оставльше, на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с Небес и венцев множества. Стихира Пророчески убо вопияше Давид во псалмех: проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой. Вы же, мученицы Христовы, самеми делы слово исполняюще, проидосте сквозе огнь и воду и внидосте в Царство Небесное.

Сорок мучеников Севастийских: история церковного праздника и рецепт жаворонков из теста

40 мучеников севастийских — это святые, пострадавшие именно в это время от Ликиния. Страдание святых 40 мучеников Севастийских. В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Поэтому молитва 40 Севастийским мученикам, дополненная истовым покаянием, участием в богослужениях, тщательными постами и ревностным исполнением христианского долга, позволяет приумножить полученную при таинствах крещения, исповедей и причащений. 320 год – год страдания Святых Сорока Мучеников Севастийских за свою веру во Христа-Спасителя. Сорок Севастийских мучеников, по одной из версий, – воины-каппадокийцы.

Сороки. Что можно и что нельзя делать 22 марта 2024 года

Из истории праздника Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии ныне на территории Турции. Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались. Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии.

Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала святых мучеников, и они начали замерзать.

Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня.

На это воины-христиане ответили решительным отказом. Их заточили в темницу. Через неделю должен был произойти суд.

Для этого в Севастию прибыл сановник по имени Лисий. Он выслушал воинов, которые по-прежнему готовы были стоять за веру до конца, и приказал побить их камнями. Чудесным образом ни один из камней, брошенных в мучеников, не попал в цель. Тогда было решено выгнать непокорных воинов на лёд Севастийского озера.

Для усиления мучений на берегу растопили баню, предлагая любому из мучеников спасти свою жизнь в обмен на отречение от Христа. Воины храбро держались, поддерживая друг друга, но один из них не выдержал и побежал к бане. Лишь переступив её порог, несчастный упал замертво. Вдруг произошло новое чудо: посреди ночи над озером засиял дивный свет, лёд растаял, вода стала тёплой.

Один из стражников, по имени Аглаий, увидел, как с неба на мучеников спускаются прекрасные венцы, и один из венцов не находит себе места. Тот, кому этот венец был предназначен, не выдержал испытания. Тогда Аглаий бросил оружие, снял с себя одежду и побежал к мученикам, закричав: «И я — христианин! И хотя он мало знал о христианской вере, он взмолился Богу, силу которого видел своими глазами.

Христиане, несмотря на такие невероятные мучения, продолжают молиться и остаются живы. Ночью он увидел яркий свет над озером, прямо как летом. Вокруг стало очень тепло, лёд начал таять. Охранник был в недоумении. Он увидел светящиеся венцы над головами воинов — их было 39, столько же, сколько и мучеников в воде. Стражник сбросил с себя одежду и воскликнул, обращаясь к другим охранникам: "Я христианин".

Он побежал к мученикам и начал молиться: "Господи Боже, верую в тебя, в которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с твоими рабами". По возвращении истязатели мучеников обнаружили, что те всё ещё живы. В пылу ярости они приказали уничтожить воинов. Их избивали молотками, принося невыносимые страдания. Начальники также распорядились, чтобы останки были уничтожены, дабы другие христиане не смогли их найти и почитать.

Мёртвые тела были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Через три дня мученики явились во сне епископу Петру из Севастии и приказали ему извлечь их кости из реки.

В народе в этот день пекли ржаные и овсяные булочки в виде птиц, покрытых медом, и угощали ими детей. Малыши просили жаворонка поторопить лето и тепло. По сорокам определяли погоду.

А также нельзя заниматься генеральной уборкой в доме. Ни в коем случае нельзя обижать птиц, иначе жди беды. Конечно, исключены все ссоры и обиды, зато приветствуются молитвы и пребывание в гармонии с миром. Приметы погоды По старинным приметам, если 22 марта случился утренний мороз, то начались Сороки — сорок морозных дней. При этом лето обещает стать урожайным на хлеб, если заморозки продлятся 40 дней.

Если прилетает много галок и сорок — скоро будет тепло. Гремит гром — год будет голодным. По погоде на Сороки судили на ближайшие 39 дней. Крестьяне пекли 40 колобков из овсяной или ржаной муки и, начиная с праздника Сороки, выбрасывали их на улицу по одному в день.

Сорок молодых и сильных парней сутки простояли в ледяной воде

Да только не нужна была мученикам слава человеческая. Они всем сердцем любили истинного Бога и не собирались отрекаться от него ни словом, ни, тем более, делом. Поэтому военачальник получил отказ. Тогда в ход пошли прямые угрозы. Агриколай напомнил мужчинам, что ждет любого человека, который рискнет ослушаться императорского указа. Но и это не испугало христиан. Так, ничего и не добившись от них, военачальник вновь повелел заключить мужчин в темницу.

Неизвестно, сколько бы пришлось томиться здесь святым мужам, если бы через неделю после первого суда в Севастию не прибыл бы один знатный сановник по имени Лисий. Он вновь призвал воинов к ответу и прямо приказал им принести жертву скверным богам. Но мученики не изменили своей позиции. Они вновь отказались отрекаться от Христа. Тогда Лисий отдал приказ побить их камнями. И тут случилось первое чудо.

Сколько бы мучители не пытались попасть в воинов, которые смиренно стояли на одном месте, ни один камень так и не причинил им вреда. Зрителям казалось, что какая-то невидимая сила покрыла святых мужей непробиваемым покровом. Более того, когда Лисий сам решил привести приговор в исполнение видимо, подумав, что стражники специально кидают камни мимо , брошенный им камень попал прямо в лицо Агриколаю. Мучители так и не осознали, что то была Сила Божия. Они приписали это колдовству и повелели вновь заключить святых в темницу. Здесь Господь вновь постарался укрепить страдальцев.

Ибо ночью опять мужи услышали голос: «Верующий в Меня, если и умрет, то оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо воспримете венцы нетленные». На следующий день святых вновь повели на допрос к Лисию. Воины все также отказывались принести жертву богам. Поняв, что дальше с ними разговаривать нет смысла и, опасаясь, как бы кто из горожан не впечатлился их мужеством ибо многие в те времена хотя и тайно, но сочувствовали христианам , мучители придумали для страдальцев страшную пытку. В то время на улице стоял сильный мороз.

Водоемы сковало льдом. Мучители повелели вывести мужчин к расположенному недалеко от города озеру. Здесь их поставили на лед. Чтобы никому не удалось сбежать, рядом с озером установили постоянные караулы, состоящие из рьяных язычников. Но на этом мучители не остановились. Чтобы попытаться прельстить святых страдальцев, они повелели растопить на берегу жаркую баню, прямо намекая, что тот, кто решит отказаться от Христа, будет не только помилован, но и сразу же согреется.

Ночь в тот день выдалась особенно морозной. Казалось бы, что никаких шансов остаться в живых у мучеников нет. И вот, в первом часу ночи один из страдальцев не выдержал пытки. Он побежал в баню. Но стоило ему переступить порог парной, как он сразу же упал замертво. Еще два часа страдали святые от лютого холода.

Казалось бы, что уже нет никакой надежды.

Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов.

Однако, старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».

Однако в историю христианской Церкви этот легион вошел по причине совсем иной верности. Верности, которую явили 40 воинов этого доблестного подразделения, замученные за свою христианскую веру возле города Севастии, память которых мы и совершаем сегодня 22 марта. Сорок Севастийских мучеников были арестованы в 320 году военачальником Агриколой. Это скорее всего тот самый Агрикола, — молодой недавно назначенный чиновник, — который замучил немалое количество воинов-христиан по всей Малой Азии.

И именно он проводил следствие над 40 легионерами «Молниеносного легиона», которые отказывались отречься от христианской веры. Агрикола знал толк в мучениях. Он решил не просто умертвить ослушавшихся солдат. Он решил их медленно и изощренно пытать.

В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны. Святые сорок мучеников Севастийских. Фреска церкви Святого Николая на Кипре Стояла зима, мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал 39 венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют.

40 Севастийских мучеников и весенние жаворонки

В этот день молятся сорока Севастийским мученикам, чтобы их родные или близкие благополучно окончили военную службу. Храм Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе (официальное церковное название) находится в непосредственной близости от основного входа в Новоспасский монастырь. Память святых сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся иером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий