Получать сообщения о назначенных выплатах и пенсиях, ходе исполнительного производства или назначенных штрафах ГИБДД теперь можно через социальную. Страна и мир - 26 апреля 2023 - Новости Челябинска -
Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России?
Госуслуги с 1 октября | пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. |
Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках | Злоумышленники направляют письма от имени портала «Госуслуги» с информацией о положенных компенсациях, очень похожие на настоящие. |
Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг | Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк Оповещения 27-03-2020 16:35 9 316 просмотров В мессенджерах распространяется фейковая информация о выплатах гражданам РФ, сообщили в Оперштабе по ЯНАО. |
Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться | Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. |
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах | пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. |
В Минцифры рассказали, кто видит данные россиян в ЕСИА
В настройках Госуслуг сломалась возможность отключить приём электронных сообщений. Страна и мир - 26 апреля 2023 - Новости Челябинска - ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - «6 простых способов определить, что письмо пришло от Госуслуг», которая поможет определить подлинность сообщений и не стать жертвой мошенников. Узнать подробную информацию о Выборах Президента России и о возможности принять участие в ДЭГ можно было в личном кабинете на портале Госуслуг.
“Госуслуги” рассказали, как отличить реальное сообщение портала от письма мошенников
Откосить не выйдет — повестки придут каждому [обновлено] | Рассказываем, как теперь будет работать закон о вручении повесток через Госуслуги и по почте. |
Госуслуги. Минцифры. Утечка данных | Пикабу | От «Госуслуг» письма приходят только с адреса no-reply@ Да, официальные рассылки от имени портала никогда не содержат просьбы оставить свой СНИЛС или данные банковской карты; Во-вторых, все сообщения от «Госуслуг» дублируются в личном кабинете. |
Как найти ленту уведомлений в госуслугах | Если у гражданина нет аккаунта на госуслугах или он его удалил, повестку все равно смогут вручить другим способом: под подпись лично в руки, заказным письмом, через работодателя или в ином электронном виде, которое выберет правительство. |
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк | Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя |
Уведомления от портала госуслуг теперь можно получать через соцсеть ВКонтакте | Это хорошая новость, ведь в вашем аккаунте на «Госуслугах» хранится очень много персональных данных, и двухфакторная аутентификация — один из наиболее надежных и удобных способов их защиты. |
Минцифры опровергло информацию о планах регионов рассылать повестки через «Госуслуги»
Декларация нужна, даже если сумма продажи ниже цены покупки и налогооблагаемого дохода нет. Если за год продали несколько объектов — вычет один на все. Например, если в 2023 году сдавали квартиру, подрабатывали репетитором или оказывали другие услуги и получали доход.
Имеют ли право «Госуслуги», ЦИК и другие ведомства делиться с Минобороны моими персональными данными без моего согласия? При этом для обработки персональных данных не потребуется получать согласие гражданина. Согласно закону «О персональных данных», согласие на их обработку должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Кроме того, такое согласие может быть отозвано субъектом персональных данных. Закон также обязывает операторов персональных данных получать согласие на их обработку, а если они получены не от самого субъекта, то оператор должен сообщить ему, где взял, с какой целью и куда передал информацию. Но тот же закон вводит список исключений, когда согласие субъекта персональных данных не требуется для их обработки. Например, если это необходимо «для осуществления и выполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством РФ на оператора», а также для исполнения полномочий органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг.
Получая сведения из других источников, оператор может не предоставлять сведения об источнике, целях использования и т. Могу ли я запретить давать «цифровым военкоматам» мои персональные данные? Что говорят юристы и эксперты по защите персональных данных? Соответственно, так как нет согласия, то и отзывать нечего, — считает юрист в сфере конституционного, административного права и антикоррупции Григорий Машанов.
У операторов связи не хватает ресурсов проверять каждого абонента. В 2020 году число активных номеров мобильной связи превышало двести пятьдесят пять миллионов, что почти вдвое больше численности населения России. Как правило, компания даст вам две недели на переоформление договора. Если проигнорировать требование, исход тот же, что и с подтверждением данных — приостановка услуг.
С номерами, которыми пользуются дети, сложнее. Гражданский кодекс позволяет подросткам с 14 лет самостоятельно заключать договор на мобильную связь, но в салоне связи его должны сопровождать родители либо опекуны. Детям младше этого возраста оформляют номер на родителей, это не является нарушением. Чтобы переоформить номер, нужно обратиться в салон связи сразу двоим — реальному абоненту и тому, на кого оформлен договор. Обоим понадобится с собой паспорт. В этом случае услуга платная — от 50 до 150 рублей в зависимости от оператора связи. Что делать корпоративным абонентам Изменения, касающиеся корпоративных абонентов, появились еще в 2021 году. Более того, один из сотрудников компании или ИП должен привязать конкретный номер к конкретным сотрудникам.
Через портал «Госуслуги» нужно сообщить о сим-картах: в телефонах, которыми пользуются сотрудники; в оборудовании, для которого нужен мобильный интернет. Это, например, терминалы для оплаты или шлагбаумы. Кроме номера телефона нужно внести в реестр паспортные данные сотрудников, которые пользуются номерами и данные оборудования — его вид и наименование, идентификатор IMEI или MAC-адрес , адрес размещения, название и ОГРН оператора связи. Не зарегистрированные в системе корпоративные номера операторы связи обязаны отключить.
Теперь вся информация о доступных мерах соцподдержки придет к Вам личный кабинет сразу после наступления указанных жизненных ситуаций Проактивное информирование — это доступная возможность своевременно получать информацию о положенных льготах и пособиях в определенных жизненных ситуациях. В дальнейшем действующий сегодня перечень таких жизненных событий в рамках информирования будет расширяться. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Вам компенсация: мошенники рассылают письма «от "Госуслуг"»
Вошла сегодня на портал госуслуг в свой личный кабинет и обнаружила в разделе "Настройки учетной записи" помимо кучи разрешений на просмотр тех или иных своих данных ещё и действующие "разрешения на пр. Узнать подробную информацию о Выборах Президента России и о возможности принять участие в ДЭГ можно было в личном кабинете на портале Госуслуг. Предупреждение было разослано вскоре после того, как СМИ сообщили, что мошенники начали обманывать граждан с помощью "Госуслуг". Сервис призывает не сообщать никому код из СМС-сообщений, передает 16 января РИА Новости. Сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию», — говорится в сообщении.
Минцифры опровергло информацию о планах регионов рассылать повестки через «Госуслуги»
Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя Жалобы на ГосУслуги зафиксированы в нескольких регионах России (данные за последние 24 часа). Заместитель главы Министерства цифрового развития Олег Качанов говорит, что в сообщениях, отправляемых с портала Госуслуг, не может быть запроса на введение информации о банковских картах или номера СНИЛС. Злоумышленники направляют письма от имени портала «Госуслуги» с информацией о положенных компенсациях, очень похожие на настоящие.
Через портал госуслуг можно теперь получать уведомления о положенных пособиях и льготах
Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России? | В Минцифры опровергли появившуюся в Telegram-каналах информацию о том, что в сеть якобы утекли данные пользователей портала «Госуслуги». |
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк | Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. |
Госуслуги. Минцифры. Утечка данных | Пикабу | Всплеск сообщений связан с вступлением в силу постановления правительства о мониторинге Роскомнадзором обязанности операторов сверять данные. |
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости |. Минцифры подготовило законопроект о публикации на «Госуслугах» информации о номерах, зарегистрированных на паспортные данные гражданина. Если информация не сходится, абоненту даётся 15 дней на актуализацию информации — в противном случае номер блокируется.
Как найти ленту уведомлений в госуслугах
Однако, по закону, оператор обязан заблокировать номер клиента, если тот не подтвердил корректность информации, по запросу Роскомнадзора. Чтобы избежать неприятностей, сопряженных с блокировкой номера, лучше не дожидаться радикальных действий со стороны оператора и пройти простую процедуру сверки. На этот случай предусмотрена процедура для переоформления номера на фактического владельца. Он должен подтвердить, что номер действительно принадлежит ему.
Например, ответить на вопросы, на какую сумму и когда пополнялся в последний раз баланс, на какой номер звонил недавно, где именно пользовался связью в роуминге. Для реального владельца ответить на них не составит труда», — пояснили в Tele2. Мобильные операторы используют разные каналы коммуникации, чтобы проинформировать клиентов о необходимости пройти сверку данных.
Это нужно, чтобы сделать эту процедуру максимально простой, предусмотрев в том числе способ дистанционной верификации. Что делать после получения сообщения о необходимости верифицировать данные? Сверку можно пройти: 1 в салоне связи своего оператора — при себе надо иметь паспорт; 2 в приложении или личном кабинете на сайте мобильного оператора — следуя инструкциям, нажать на кнопку «подтвердить данные» и перейти на портал «Госуслуги», где в пару кликов можно завершить сверку данных; 3 в чате или мессенджере службы поддержки мобильного оператора — для этого понадобится отправить фотографию паспорта.
Все платежные реквизиты загрузятся автоматически. Комиссия за осуществление такого платежа взиматься не будет. Само постановление о штрафе и фотографии нарушения по-прежнему будут доступны в личном кабинете на портале госуслуг. Минцифры России также рассказало, как пользователи портала с подтвержденной учетной записью могут настроить уведомления через соцсеть ВКонтакте.
Предполагаемая дата проведения эксперимента — с 1 июня 2021 г. Пресс-служба Минцифры рассказала корреспонденту ComNews, что действующий порядок взаимодействия госорганов с гражданами и бизнесом для направления уведомлений и юридически значимых сообщений предполагает преимущественное использование традиционных бумажных писем. Эксперимент нужен для выработки оптимальных организационно-технических и нормативно-правовых решений, которые позволят решить указанную задачу, — рассказывает пресс-служба Минцифры.
По сути, в рамках эксперимента для пользователей единого портала госуслуг будет автоматически оформлена бесплатная подписка на получение информации о направляемых им от госорганов почтовых отправлениях с различными уведомлениями с возможностью ознакомиться с копиями таких уведомлений. Для этого не потребуется отдельной регистрации и совершения каких-либо дополнительных действий. При этом для пользователей единого портала госуслуг всегда есть возможность отменить указанную подписку». По данным на 2020 г. По оценке Минцифры, предлагаемое решение будет способствовать увеличению объема электронных коммуникаций органов и организаций с гражданами и организациями, а также позволит упростить и ускорить процедуру получения информации о направленных им уведомлениях, повысить эффективность соответствующего взаимодействия. В пояснительной записке сказано: «Факты доставки и вручения уведомлений, направленных с использованием почтовой связи и влекущие за собой возможные гражданско-правовые последствия для адресатов, в предлагаемой юридической и организационной конструкции в рамках эксперимента не будут привязаны к получению соответствующей информации гражданином или организацией с использованием единого портала». По завершении эксперимента Минцифры проведет оценку его результатов и представит в правительство доклад и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования соответствующих отношений.
Как именно ведомство проведет оценку, на какие показатели и результат будет ориентироваться, в Минцифры не ответили. Как сказано в описании сервиса, «Госпочта» — это сервис на портале госуслуг, куда уведомления и заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а в электронной форме. В период пандемии стало понятно, что в стране необходима масштабная цифровизация сервисов и услуг, в том числе и тех, которые позволяют отправлять и получать письма от государственных органов и хранить их в электронном виде. Особенно это важно для документов, которые содержат информацию о срочной оплате пошлин и штрафов: если пропустить срок — копятся пени», — прокомментировал Павел Сигал. Владелец IT-legal компании «Катков и партнёры» Павел Катков отметил, что данный правовой эксперимент является по сути еще одним шагом по развитию «Госуслуг». Казалось бы, речь идет о дублировании и государство пытается исключить бумажный носитель, только и всего. Однако при реализации этого благого намерения необходимо обеспечить добросовестную, информационно-полную и единообразную работу этого института.
Например, сегодня налоговый орган нередко направляет информацию налогоплательщику разрозненно во все три источника, при этом делает это зачастую в последний момент перед блокировкой счета. Такие недостатки необходимо устранять, чтобы цифровая система не привела к ущемлению прав тех же налогоплательщиков, — считает Павел Катков. Мы, юристы, давно используем его для направления документов в суд через систему Кад. Арбитр, назначение онлайн-заседаний через «Электронный страж» и других дистанционных действий в системе правосудия. При качественной реализации это очень удобная модель взаимодействия с судебной системой и властью в целом». В феврале 2020 г. В марте документ был возвращен авторам из-за отсутствия заключения правительства.
В мае 2020 г. Минцифры представило законопроект, предусматривающий возможность получения всех уведомлений от органов власти гражданам и организациям через ЕПГУ или через мобильное приложение госуслуг. Электронные письма на первый взгляд не отличаются от привычных сообщений с Единого портала государственных услуг и информируют о положенных социальных компенсациях с рекомендациями их получения. Но на самом деле, как отмечают специалисты и бдительные граждане, «Госуслуги» не информируют о положенных человеку выплатах, если он сам не подавал заявку на их получение. И это еще не все отличия от реального письма от «Госуслуг». Как отличить реальное сообщение от мошеннического Письмо от мошенников сразу не отличишь от настоящего. Злоумышленники скопировали и отредактировали реальное письмо от «Госуслуг» с логотипами портала в начале и в конце сообщения, оформленное в фирменном стиле.
Но в текст добавлены гиперссылки, вместо обычных ссылок. Это сделано, чтобы получатели сообщения не удивились странным ссылкам, которые не похожи на обычные. В тексте фигурирует исполнительный приказ, но этот документ в реальности не имеет ничего общего с социальными выплатами, его применяют при взысканиях. Во всех письмах указана одна и та же фамилия ведущего юриста, к которому рекомендовано обратиться, — Гончарова Л. Но все они отправлены с разных адресов. И эти адреса в графе «отправитель» показывают, что к «Госуслугам» сообщения не имеют никакого отношения. Для того, чтобы убедиться, что письмо ненастоящее, посетите личный кабинет на портале «Госуслуги» но не по ссылкам из письма, а в отдельном окне!
Замглавы Минцифры России Олег Качанов напомнил, что рассылки с портала «Госуслуги» носят информационный характер и не требуют от граждан введения персональных данных. Как пояснил чиновник: Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер, могут содержать поздравление с днем рождения, напоминание о необходимости сменить водительское удостоверение и другие, но никогда не содержат призывов оставить СНИЛС или банковские реквизиты. Чем грозит письмо Для оформления пособия пользователя просят перейти в личный кабинет. Приходится вводить данные для авторизации, которые становятся известны злоумышленникам. В конце процедуры открывается окно, в котором пользователю предлагают указать номер своей банковской карты для перевода денег. Таким способом мошенники получают: доступ к аккаунту на портале «Госуслуги»; доступ к персональным данным; доступ к информации о банковской карте. Все это приводит к незаконному использованию персональных данных, например, для оформления займов и кредитов и списанию денег с банковских счетов.
Злоумышленники получают возможность проводить любые финансовые операции. Как не стать жертвой мошенников Чтобы не стать жертвой, достаточно не переходить ни по каким ссылкам в электронных письмах, в происхождении которых нет уверенности. Чтобы проверить происхождение сообщения, достаточно зайти в личный кабинет другим способом. Тем, кто все же поддался на уловки мошенников, необходимо написать сообщение в техподдержку сайта «Госуслуги» и поменять пароли на портале госуслуг и других аккаунтах. Желательно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве.
Согласно предложенным изменениям, россияне смогут отслеживать все номера, оформленные на их документы, в своем аккаунте на "Госуслугах". При этом пользователи получат уведомления об этих номерах в SMS и личном кабинете. Они также смогут отключать неиспользуемые или незарегистрированные ими номера, сообщает ТАСС.
Госуслуги призывают: кто получит электронные повестки и что грозит уклонистам
пароль от госуслуг приходит на телефон, указанный на госуслугах, а не генерируется телефоном. Основания для рассылок повесток через «Госуслуги» сейчас нет, заявили в пресс-службе Минцифры. Единый реестр военнообязанных и повестки через Госуслуги — что теперь изменится в жизни россиян. Некоторые пользователи пытаются не получить электронную повестку просто не заходя в Госуслуги или не читая сообщения от сервиса, но, данный подход не эффективен, так как уведомление считается полученным вами вне зависимости от того. Информация, которая вводится при создании учетной записи на портале госуслуг, попадает в единую систему. То есть фактически любая информация о гражданине, о человеке, "слитая" в базу, теперь государственная.
Все новости
- Закон приняли за полчаса, без правок и голосов против
- Как найти ленту уведомлений в госуслугах
- Госуслуги с 1 октября
- Электронные повестки через Госуслуги и запрет на выезд в 2023: правила призыва в армию