Данных о том, сколько зарабатывает клоун в Америке в год, нет на похожих сайтах Salary. Данные о том, сколько зарабатывают клоуны в России за месяц, достаточно закрытые, но некоторая информация все же имеется. Сколько зарабатывают клоуны в России: доходы популярных и малоизвестных артистов. Сколько будет зарабатывать артист цирка зависит от того, насколько качественное и продолжительное шоу он может предложить, а также уровня его известности. Сколько получают клоуны в цирке в месяц? Согласно исследованию, средняя зарплата циркового артиста за 1 представление составляет около 4500 рублей.
«Не считаю работу с животными в цирке гуманной»: 10 вопросов женщине-клоуну
Отбор очень жесткий, как в балет, — рассказывает Даниил. Из выпустившейся группы клоунов дай бог если один попадет в цирк. Частые гастроли и командировки не всегда подходят семейным людям, здоровье тоже нужно железное, ведь клоунада предполагает физические нагрузки. Это дело нужно любить и гореть им. Но, как и везде, таланта вкупе с желанием будет мало. Усердие и трудолюбие — вот настоящие факторы успеха. От этого и пошло такое явление, когда цирковые сходились только с коллегами по цеху.
На самом деле это не так, в XXI веке каждый может найти свою половинку в другой сфере. Но вот удержаться вместе, когда вы живете буквально в разных мирах, очень сложно, — говорит Даниил. Популярность артиста сосредоточена на продаже его имени. Сейчас тенденция на клоунов-шоуменов. Мы же приверженцы старой школы, работаем по лекалам Никулина, но в европейской подаче. Тем самым на ура заходим как за границей, так и здесь, — продолжает Наталья.
Коверные клоуны работают по контракту, то есть числятся в штате цирка. Есть худрук, режиссер и хореограф, которые непосредственно помогают клоуну стать лучше. Бывает такое, что ты приезжаешь со своими заготовками, а тебя полностью переделывают под стиль и сюжет программы. Мы много чего умеем: эквилибристика, жонгляж, даже профессионально вертеть хулахуп и дрессировать животных можем. Рабочий день, как у большинства тружеников страны, с девяти до шести с перерывом на обед. Но так как творчество не предполагает нахождения в одном кабинете, ребята часто ездят на примерку костюмов, выступать на мероприятия, репетируют, занимаются ремонтом реквизита или разработкой нового.
Мы же сами придумываем свои образы, чтобы «продать» их зрителю. На столе у ребят обычный театральный грим, лак для волос, пудра, которой фиксируется грим, и что-то из мелочовки. Все закупает цирк. Ты буквально весь день с ним, и он въедается так, что ты его снимай не снимай, а контуры будут видны. Уходит он только через две недели, — говорит Наталья. Выступать в гриме тяжело — видишь, как я в 22 выгляжу?
Грим ребята рисуют и придумывают себе сами. Рука уже набилась, тратят на это 15—20 минут, а краски нанесут даже с закрытыми глазами. Начинающий клоун всегда опирается на определенный образ, а затем модифицирует его. Бывает так, что клоуны ищут себя очень долго, до 15 лет. То налысо побреются, то волосы отрастят, то грим 10 раз поменяют, — рассказывает Наталья.
Я прошел все туры, меня приняли на бюджет, и я решил больше не пробовать поступать куда-то еще. Первый курс я проучился на очном отделении.
Но потом меня заметил папа курса — актер Малого театра. Я из уголовного розыска». Я испугался, но потом оказалось, что это был просто клоун, который позвал меня на работу в цирк. Со второго курса я перевелся на заочное и устроился на работу. Работаю я уже 12 лет. Особенности работы Я работал в Росгосцирке, потом ушел в Цирк на проспекте Вернадского, а сейчас вернулся обратно в Росгосцирк и работаю в коллективе династии Запашных. Но сначала я два года проработал просто так, без образа и без клоунады.
Вообще, это долгий путь — понять свой образ. Это так же как писать стихи или сочинять музыку. У нас проходит примерно 20 представлений в одном городе за месяц. Это значит, что понедельник — выходной, со вторника по пятницу — репетиции, а по выходным — по два представления в день. Получается, что рабочих дней в неделе два, а в остальные что хочешь, то и делай. Многие артисты репетируют. Например, гимнастам и акробатам нужно быть в форме.
Но клоуну постоянные репетиции не нужны. Кстати, у нас говорится не «клоун», а «коверный». Какие-то новые вещи вводятся уже на представлении. Сейчас на сцене я Стасик. В манеже его жизнь — не моя. У меня тетрадь вся исписана его биографией: у него есть мама и папа, лучший друг, собака. И это он там работает.
Я работаю в паре с другим коверным, и каждая из наших реприз — это отдельная история. Мы решили уйти от этого всего: мы клоуны, но современные. У нас есть танцевальные баттлы, пародии на художественную гимнастику, мы поем и играем на гитаре. Вытаскивать зрителя на сцену — это уже прошлый век. Я работаю вообще без грима. Максимум глаза подведены карандашом для выразительности. Физически это очень тяжело.
Если в театре идет один спектакль в день, то в цирке может быть и по два, и по три представления. И эту работу не сравнить с работой тех, кто выходит и прыгает два сальто или жонглирует пять минут. Я воспринимаю себя как актера. У меня девять выходов за представление, и с манежа я почти не ухожу. Второго состава и замены у нас нет. За одно представление выматываешься очень сильно, поэтому я, так скажем, бешусь. Даже если заболел и температура под сорок, то нужно выходить.
Было и такое, когда за час до представления я узнал, что мой дедушка умер. Но пришлось выходить на манеж и забывать о проблемах. Мы гастролируем по разным городам весь год, отпуск у меня в мае. За год ничего не меняется: мы переезжаем из города в город и показываем одну и ту же программу. Конечно, бывают длинные переезды между городами, около двух недель. Тогда я могу смотаться хоть домой, хоть в Таиланд. Зарплата В системе Росгосцирк максимальная ставка — 2 300 рублей за представление.
Большинство работает за 1 500—1 800 рублей. Если хочешь поднять ставку, нужно делать новые трюки или клоунаду, записывать на видео и отправить в главк. Там режиссерская коллегия смотрит и решает — например, поднять ставку на 300 рублей или не поднимать вообще. У меня все немного по-другому устроено, потому у нас в цирке мало действительно хороших клоунов. Моя ставка — 5 тысяч рублей за представление, больше этого никто не получает. Кто-то завидует, а я говорю: «Сделайте нормальный номер и получайте еще больше». В коллективе я хорошо общаюсь со всеми, хотя сплетен хватает.
В месяц получается порядка 100 тысяч рублей. Трачу их только на свои нужды, для работы могу купить только пару баночек лака, потому что залачиваю волосы. Читайте также Создать сайт бесплатно самому с нуля конструктор Траты За жилье я ничего не плачу, потому что мы переезжаем из города в город и организация снимает нам гостиницы или квартиры. Весь мой быт перевозится в почтовом контейнере высотой полтора метра. Я не слежу за кошельком и не смотрю, сколько потратил, заходя в магазин. Поэтому расходы только примерные. Около 30 тысяч рублей уходит на еду.
Я обожаю готовить и от этого получаю удовольствие. Около 20 тысяч рублей трачу на развлекушки — караоке, клубы и тому подобное. Отдыхаю как обычные люди: посидел с друзьями, сходил в ресторан… Мы ходим в караоке часто, орем песни. Есть еще обычные нужды типа заплатить за телефон и интернет, одежду. Еще я коплю: 30 тысяч рублей стараюсь откладывать ежемесячно, коплю себе на дом. Недавно я получил второе гражданство в Израиле, хочу купить там дом, но понимаю, что смогу потянуть только квартиру. Также я записываю альбом и около 20 тысяч рублей в прошлом месяце на это потратил.
До пенсии мне осталось пять лет. Изначально я был акробатом, поэтому я могу проработать 15 лет и уйти на пенсию. Но что мне эта пенсия даст? Эти деньги ни о чем. Я не знаю, что будет через три года, не говоря уже о пяти. Скорее всего, я буду жить или в Ростове, потому что мне очень понравился этот город, или в Израиле. Иллюстрация: Настя Григорьева Зарплаты работников театра и цирка Производственная занятость в цирке или театре для обывателя овеяна ореолом определённой элитарности.
Часто возникает мнение об удивительно высоких доходах представителей этих специальностей. Ведь даже уровень финансирования отрасли приятно поражает высоким показателем. Достаточно вспомнить, что отрасль культуры профильное министерство выделило более 80 миллиардов рублей. Сразу кажется, что балерины Большого театра или тот, кто жонглирует в цирке, могут похвастаться многозначным показателем в справке 2-НДФЛ.
Разницы нет, кого веселить, ведь родом мы все из детства. Раньше мы позиционировали себя как театр для взрослых, но со временем всё изменилось и уже ребята тянут родителей к нам на спектакли. Если говорить про стереотипы, то само слово клоун давным-давно стало нарицательным. Нет полной картины и понимая, что делает клоун, в чём его мастерство.
Часто люди спрашивают из какого мы цирка, потому что ассоциации именно такие. И это понятно, потому что традиционно считается, что клоун— это артист цирка. Наш театр относит себя больше к уличным театрам, что является отдельным видом искусства. Я бы хотела, чтобы жанром клоунады интересовались больше, углубились в его историю и в понимание того, кто такие клоуны на самом деле. К циркам отношусь хорошо, но это не касается цирков с животными. В гримёрках я часто видела, как их «дрессируют». Причем это были кошки, собаки, кролики... Их бьют плеткой, тычут палкой или морят голодом перед выходом на сцену, потому что сытое животное не станет работать.
Я не считаю работу с животными в цирке чем-то гуманным. Про диких вообще отдельная тема. У меня сердце разрывается, когда вижу их в неволе, а тем более, когда заставляют работать. Было бы неплохо, если бы российские цирки отказались от животных. Можно иногда услышать, что у мужчин чувство юмора развито больше, чем у женщин. Конечно, это не так.
Среднестатистические исполнители не получат RV, подобный Bello Nock; им, возможно, придется сесть в цирковой поезд или получить жилье в отеле. Cirque du Soleil предлагает бесплатное школьное обучение для детей артистов, участвующих в гастролях Big Top, и возможности для непрерывного образования для взрослых исполнителей, которые были на шоу не менее года. Цирковые компании также могут предлагать страховые медицинские пособия, доступ к медицинским услугам, дни отпуска, оплачиваемую поездку домой один раз в год и бонусы. Например, Цирковый центр в Сан-Франциско предлагает программу воздушных искусств и консерваторию клоунов.
Студенты в Центре получают помощь в создании акта или репертуара. Цирковые компании проводят прослушивания, на которых начинающие артисты демонстрируют свои действия. Артисты цирка обычно заключают трудовые договоры на один или два года. Некоторые исполнители работают с агентом, чтобы найти работу в цирке, и агент может помочь им договориться об условиях оплаты труда.
«В жизни я серьезный человек!» Говорим с клоунами о деньгах, профессии и Голливуде
Сколько зарабатывает артиста в цирке в России — 27313 руб. в среднем. Сколько зарабатывают клоуны в месяц такого уровня точно не известно. Но сколько же зарабатывают клоуны, только начинающие свой путь на сцене цирка? Согласно данным российского цирка, начинающие клоуны могут рассчитывать на оклад порядка 20-30 тысяч рублей в месяц. Лента новостей. Что влияет на заработок артистов цирка? Узнайте о зарплатах клоунов: сколько они на самом деле зарабатывают? Сколько зарабатывает артист цирка Заработок артиста цирка может сильно варьироваться и зависеть от множества факторов, таких как: Уровень навыков: Опытные и выдающиеся артисты могут зарабатывать значительно больше начинающих. Считается, что клоуны — самые высокооплачиваемые артисты в цирке.
Доходы популярных и малоизвестных артистов
- Сколько зарабатывают цирковые артисты?
- Сколько зарабатывают артисты цирка -
- «Клоун – это звучит гордо!»: Анатолий Окулов раскрыл секреты профессии
- Сколько зарабатывают артисты цирка
- Сколько реально зарабатывают клоуны в 2023 году?
Сколько зарабатывают клоуны в России: доходы популярных и малоизвестных артистов
Рассмотрим заработки профессионалов в разных странах мира. Цирковое искусство в стране развивается с конца 19-го столетия. В Белорусском государственном цирке штатный клоун зарабатывает до 800 б. Гомельские коллеги получают за 1 выступление до 50 баксов. Выезд в страны Восточной Европы приносит артистам неплохую выручку. Наиболее известным цирком в стране является «Павильон цирка дю Солей». Именно сюда мечтают попасть лучшие артисты.
Ведь даже начинающий клоун здесь зарабатывает до 65000 тенге в месяц 195 у. Конкуренцию может составить разве что Астанинский цирк, где штатный клоун имеет жалованье в 400 баксов в месяц ; США. Между программами артистов и животных выступают профессиональные клоуны. Виртуозные мастера юмора и сатиры имеют прибыль до 4500 баксов в месяц ; Китай. Китайский государственный цирк знаменит своими постановочными сценами по боевым искусствам. Ремесло формировалось еще со времен императорских дворцов.
Титулованный и опытный клоун имеет фиксированный оклад в Пекине от 1500 долларов. В акробатическом цирке «Золотой лев» коллеги зарабатывают свыше 2000 баксов. Пять континентов знакомы с синтезом восточного и западного искусства. Профессиональный клоун здесь зарабатывает до 60 тыс. Уникальные и изящные спектакли успешно себя проявили в период мирового турне. Особенности работы Современные клоуны, как правило, работают в парах, но эта форма не обязательна.
Раньше основной задачей специалиста было компенсировать паузы между цифрами. Сегодня мастер эффективно адаптирован к утвержденной программе. К наиболее важным личностным характеристикам эксперта относятся.
Но невозможно скопировать его под ноль, ты все равно обыграешь его по-своему. А если и копируют один в один, то такой образ долго не живет, с чужим продуктом ты на пьедестал не пробьешься. Тут главное не что на тебе надето, а как ты это чувствуешь. И если зритель тебя с этим любит и принимает — значит, это успех.
Клоун — это же праздник, смех, веселье. Мандраж всегда был, есть и будет. Самый сильный — когда приезжаешь на премьеру в новый цирк, — подхватывает коллега. Зритель в цирке самый серьезный и искренний. Если он тебе поверит, тогда ты молодец, не поверит — это провал. Провалов, к счастью, у ребят не было. Однако завалы на представлении случались: например, башня из кубиков с головы упала.
Зритель не понимает, что что-то идет не так, мол, таков сценарий. Волнуются только клоуны — и просто импровизируют. А затем на репетиции оттачивают навыки и разбираются, что пошло не так. Штрафы за непойманную кеглю никто не выписывает. Но основные костюмы делаем в цирке. Я не могу понять может, в силу своего возраста : зачем прививать этот негативный образ? Потом, когда посетитель приходит в цирк, первая его мысль: «Ой, только бы клоун ко мне не подошел».
Эти фильмы только усугубляют фобии людей. В СССР, например, цирк подавался иначе. Были куклы, журналы, кино, и дети любили клоунов, они знали, кто такие Попов и Никулин. И когда клоун приходил к детям, они его отпускать не хотели. Сейчас на Западе эта проблема в три-четыре раза серьезнее, чем у нас. Вот увидел ребенок клоуна таким злым, и ты уже никак из него это не выведешь. Потому многие клоуны в США выступают вообще без грима.
Надо смотреть на ситуацию под другим углом, ведь дети плачут по разным причинам — может, он так внимание привлекает или ему сандалии жмут. Я серьезный человек! Затем задаем еще несколько вопросов самому молодому клоуну Белгосцирка. Но да, это тяжело совмещать с гастрольной деятельностью. Видимся периодами.
Герой нашего материала, клоун Ян Майданский, «родился в опилках».
Его родители — Белый и Рыжий. В шесть лет он вышел на цирковую арену. От него ты узнаешь, как придумать хорошую шутку, сколько можно заработать на дурачестве, и как важно быть серьезным. Интервью заряжено на лечение твоей коулрофобии боязни клоунов. Автор с Яном Как же начать разговор с клоуном. Расскажи шутку!
Клоуны — люди взрослые, шутки у них серьезные, анекдоты непечатные. Ты себе неправильно представляешь клоуна. Мы не рассказываем истории, а показываем. Клоуны — серьезные парни? Создание реприз и миниатюр — глубокий процесс. Придумываешь основу о чем будет шутка , изобретаешь образ кто ты и какова твоя цель , редактируешь номер несколько раз.
Бывает, сам угораешь, рассказываешь всем «фишку». Показываешь сценку уборщице, а она смотрит на тебя как на дурака. Не поняла. Значит, нужно запускать сложный процесс обдумывания заново. Смешно должно быть не только тебе. Не обидно быть дураком?
С меня меньше спрашивают в жизни. Что с дурачка взять? Почему ты решил стать клоуном? Я из театральной семьи музыкальных эксцентриков. Мой папа был Белым клоуном, а мама — Рыжим. Ребенком я твердо решил, что никогда в жизни не выберу эту профессию, не буду накладывать грим и паясничать.
Позже я понял, что хочу делать то, что умею и за чем наблюдаю каждый день. Однажды, один дрессировщик попросил побегать за страусом. С тех пор и пошло. Ян с родителями Как люди реагируют на твою профессию? В школе я говорил, что работаю клоуном, и ребята не верили. До тех пор, пока я не приглашал их на спектакль.
После выступлений меня уважали за то, что я работал и был «независимым» от родителей. Именно в школе у меня появились двое лучших друзей — обычные парни не от искусства. Потом в армии смеялись. Но я же профессиональный клоун, и мне предложили стать капитаном КВН нашей части. В любой новой компании люди сначала думают, что я прикалываюсь. А относятся, как и к любой другой работе.
Я артист, а клоунада — моя специализация. Клоун — уважаемая профессия? Без клоуна грустно. Мой коллега Андрей Коробов называет нас докторами, которые корректируют восприятие, учат людей быть ироничными. Умеют ли клоуны шутить над собой? Конечно, это самое главное!
Умеешь шутить над собой, сможешь и над кем угодно. Подкольнул человека, потом себя. Обычно собеседник настроен доброжелательно после такого. Меня не обижает, что люди смеются надо мной. Так рождается позитив. Клоуны — энергетические вампиры.
Нам нужна подпитка из улыбок и смеха множества людей. Ян показывает костюм Даже если тебя обидели? Клоуну всегда есть что ответить. Я переподкалываю себя еще жестче. Собеседник понимает, что меня не переплюнет. У меня опыта больше.
Я всю жизнь занимаюсь психологией. Значит грустный клоун — это стереотип? Клоуну просто нужна хорошая компания, в которой можно посмеяться.
По сути, Павлик — это тот же индюк, с которым я изначально выступал, только в другом гриме. В России суровая публика: взрослые стесняются стать детьми, в Европе с этим проще. Зрителя нужно приучать к красивой клоунаде.
Шутки из «Comedy Сlub» не останутся во времени, а клоунада — это на века, как серьезная литература. Клоунада бывает и в живописи. Я безумно люблю Малевича, но принципы построения образов на его полотнах — это клоунада. Это касается и группы The Prodigy — они профессиональные клоуны: в их произведениях основная фигура — гипербола. Бытует мнение, что все клоуны в жизни грустные, но это вранье. Я в жизни очень веселый.
Но могу быть и злым, полезть в драку, и мне не важно, какого размера соперник. Зрители бывают разные, и в цирк они приходят по разным причинам. Бывало, что во время представления взрослые мужчины кричали мне из зала: «Пошел вон, козел! Однажды мы с партнером выступали в Кисловодске, и во время выступления напарник нечаянно наступил на эклер, который зритель из первого ряда положил на край манежа. Крем из эклера попал на шелковую рубашку мужчине, который тут же закричал: «Эй, слышь, клоун, что за фигня! Я попытался говорить с ним на его языке: мол, партнер у меня первый день выступает, дебил.
Этот мужчина увидел во мне своего человека и попросил в следующий раз подмигнуть его девушке — типа я от него. Так я и сделал. Его дама была восхищена, он был горд собой, все обошлось. Очень важно, когда вызываешь на сцену людей из зрительного зала, выбрать такие элементы, которые они смогут повторить. Нельзя издеваться над зрителями, они этого не прощают. Надо быть особенно аккуратным со зрительницами: важно так все продумать, чтобы над ними смеялись, но по-прежнему считали их красивыми, иначе женщины уходят очень недовольными.
У меня нет оклада как у клоуна. Эта работа контрактная. Цена за спектакль может быть разной. Порой, чтобы отработать клоунское шоу, к примеру в детском доме, или сделать культурно-социальную акцию для горожан, я сам трачу около 50 000 рублей, но иногда получается заработать за одно шоу те же 50 000 рублей.
Cколько зарабатывают клоуны
Как и сколько зарабатывать, зависит только от шапито. Сколько реально зарабатывают клоуны в 2023 году? Сколько в месяц зарабатывают клоуны в цирке — узнайте, насколько щедры их смешные выступления! Сколько зарабатывают клоуны в цирке: в месяц, на стартах и в регионах. Известные клоуны могут получать значительно большую зарплату, например, знаменитый клоун в Украине зарабатывает около 150000 гривен за месяц. Данных о том, сколько зарабатывает клоун в Америке в год, нет на похожих сайтах Salary.
«Не считаю работу с животными в цирке гуманной»: 10 вопросов женщине-клоуну
В Белорусском государственном цирке штатный клоун зарабатывает до 800 б. рублей в месяц (408 долларов) + гонорары за гастроли. Сколько артисты цирка зарабатывают за шоу? Как и сколько зарабатывать, зависит только от шапито.
Сколько зарабатывают клоуны в цирке искусство шутить в месяц
Раньше в Московский цирк пускали только детей старше семи лет. Родители скандалили с администрацией, зато во время выступления был порядок, было приятно работать. Меня коробит отношение современников к моей профессии. Некоторые думают, что приходят в цирк как в зоопарк и я перед ними — верблюд. Когда я это понял, я перестал выступать. В последний раз я выходил на манеж в 2012 году.
Но и сейчас я могу и сальто сделать, и полностью отработать программу. Клоунада — это не профессия, это мировоззрение. Мой отец — силовой жонглер, мама выступала с фокусами, так что к моменту поступления в цирковое училище я уже во многих жанрах что-то умел. Родители очень не хотели, чтобы я связывал свою жизнь с цирком, поэтому мы с ними всерьез договорились, что если я не поступлю с первого раза в цирковое училище, то в следующем году буду поступать в Высшую школу КГБ. В школьные годы я часто переезжал с родителями, каждые несколько месяцев менял школу.
Новичка в классе всегда принимают неохотно, с издевками. И я понял, что только шуткой мог закрепить свой авторитет в школе на короткий период, стать уважаемым мальчиком, чтобы не били. Меня любили новые приятели, называли клоуном. Я не обижался, потому что знал, кто такие клоуны. Когда я поступал в цирковое училище, конкурс на клоунаду составлял 64 человека на место — тогда этот жанр был безумно популярным.
Я поступил с первого раза. Многие клоуны ходят в одном образе всю жизнь. Мне удалось поменять образ трижды. Когда я выпускался из циркового училища, у нас с друзьями было трио «Цыпленок, гусь и индюк», я играл роль индюка. Потом я стал клоуном в черном фраке, такое было впервые на советской сцене.
Мы выступали как эксцентрик-трио «Дрянные клоуны». Позднее с этим номером мы участвовали в фестивале и получили премию лично от Юрия Никулина за актерское мастерство. Следующее амплуа появилось у меня так. В 2005 году меня пригласили сниматься в рекламе банка. Там у меня были красные штаны и пиджак.
Пару лет назад конкурс был не очень большим, но и брали не всех. Из 20—30 человек в училище возьмут 8—10. Отбор очень жесткий, как в балет, — рассказывает Даниил.
Из выпустившейся группы клоунов дай бог если один попадет в цирк. Частые гастроли и командировки не всегда подходят семейным людям, здоровье тоже нужно железное, ведь клоунада предполагает физические нагрузки. Это дело нужно любить и гореть им.
Но, как и везде, таланта вкупе с желанием будет мало. Усердие и трудолюбие — вот настоящие факторы успеха. От этого и пошло такое явление, когда цирковые сходились только с коллегами по цеху.
На самом деле это не так, в XXI веке каждый может найти свою половинку в другой сфере. Но вот удержаться вместе, когда вы живете буквально в разных мирах, очень сложно, — говорит Даниил. Популярность артиста сосредоточена на продаже его имени.
Сейчас тенденция на клоунов-шоуменов. Мы же приверженцы старой школы, работаем по лекалам Никулина, но в европейской подаче. Тем самым на ура заходим как за границей, так и здесь, — продолжает Наталья.
Коверные клоуны работают по контракту, то есть числятся в штате цирка. Есть худрук, режиссер и хореограф, которые непосредственно помогают клоуну стать лучше. Бывает такое, что ты приезжаешь со своими заготовками, а тебя полностью переделывают под стиль и сюжет программы.
Мы много чего умеем: эквилибристика, жонгляж, даже профессионально вертеть хулахуп и дрессировать животных можем. Рабочий день, как у большинства тружеников страны, с девяти до шести с перерывом на обед. Но так как творчество не предполагает нахождения в одном кабинете, ребята часто ездят на примерку костюмов, выступать на мероприятия, репетируют, занимаются ремонтом реквизита или разработкой нового.
Мы же сами придумываем свои образы, чтобы «продать» их зрителю. На столе у ребят обычный театральный грим, лак для волос, пудра, которой фиксируется грим, и что-то из мелочовки. Все закупает цирк.
Ты буквально весь день с ним, и он въедается так, что ты его снимай не снимай, а контуры будут видны. Уходит он только через две недели, — говорит Наталья. Выступать в гриме тяжело — видишь, как я в 22 выгляжу?
Грим ребята рисуют и придумывают себе сами. Рука уже набилась, тратят на это 15—20 минут, а краски нанесут даже с закрытыми глазами. Начинающий клоун всегда опирается на определенный образ, а затем модифицирует его.
В заключение можно отметить, что работа актёра или циркового артиста непосредственно зависит от желания работать своего обладателя. За счёт многочисленные вариантов дополнительного заработка даже не самые «раскрученные» представители этой профессии имеют шанс получения приличного ежемесячного дохода. Эдгард Запашный: цирк как бизнес—модель вполне эффективен Большой московский государственный цирк в прошлом году заработал 906,3 млн рублей, собрав почти 700 тыс. Его руководитель, один из основателей Цирка братьев Запашных Эдгард Запашный, уверен, что цирк как бизнес—модель вполне эффективен. Эдгард, насколько цирк с точки зрения бизнеса может быть успешен?
До появления нас, братьев Запашных, как цирковой бизнес—модели был стереотип, что в цирке не может быть звезд, что Никулин и Попов — пережитки прошлого. При этом владелец Cirque du Soleil Ги Лалиберте входит в тысячу богатейших людей мира по версии Forbes. Братья Запашные стабильно попадают в рейтинг «50 звезд» российской версии журнала, являясь при этом единственными представителями цирка. Это говорит о востребованности. Какие на этом рынке основные риски?
Какие особенности? С точки зрения финансов точно. Главное — помнить, что в шоу—бизнесе есть два слагаемых: нельзя сделать бизнес слабым шоу, и даже идеальное шоу не сыграет при плохой бизнес—составляющей. Большой ошибкой российской индустрии, повторюсь, является то, что никто не осознает ценность имен. Никто в России не думает о том, что есть Юрий Куклачев, одна фамилия которого сразу ассоциируется с кошками.
Но нет человека, который ассоциируется с собаками. Притом что собаки есть в каждом дворе. Так вот, если такой человек каким—то образом докажет, что он собаковод номер один, каким—то творчеством, шоу, то он через 3 месяца встанет на уровень Юрия Куклачева. Притом что тот стремился к этому всю жизнь. Мы с братом в свое время замкнули на себя ассоциацию с тиграми.
И сегодня, когда человек думает, мол, давно я не ходил в цирк, во вторую очередь он вспоминает братьев Запашных. И это не бахвальство. С нами в ряд уже давно должны становиться другие имена, но их нет. А если говорить о вложениях, насколько это затратное дело? Недавно артисты Московского цирка работали в Китае.
Это пример, который перед глазами. Люди, которые всю жизнь возили туда русский балет, столкнулись со сложностями: карантинные зоны для животных, прививки, спецпитание, обслуживающий персонал, охрана. В ту же неделю они дали три десятитысячника в Пекине, два — в Шанхае, три — в Шэньчжэне. Соотношение затрат и отдачи, конечно, не такое, как это было бы, если, например, привезти Диму Билана и поставить на сцену. Это кроме животных 200 человек, это специализированная площадка, не любая сцена.
Это все очень дорого. Но, как показывает практика, если мы связываемся с хорошими спектаклями, именем, это все зарабатывает деньги. Взять тот же конный театр «Зингаро», который раз в 2 года приезжает в Москву и собирает аншлаги, притом что шоу построено исключительно на лошадях. Мы с братом каждый год создаем шоу в «Лужниках». И каковы доходы от подобного бизнеса?
Нас посетят около 300 тыс. Это наша гордость, мы уже 7 лет доказываем на этой арене свою состоятельность. Точную цифру по выступлениям Большого московского цирка не назову. Но в прошлом году цирк посетили примерно 700 тыс. России в смысле циркового искусства есть чем гордиться?
Есть страны, которые мы в этом плане обошли, и на кого российским артистам стоит равняться? Это борьба брендов. То, что в России сильные традиции, — не наша заслуга, а советского цирка. И мы можем пока этой возможностью пользоваться. Они не смотрят наше ТВ, но знают эти бренды издалека.
Ставить себе в пример Cirque du Soleil? Да, я ставлю. Не могу сказать, что я поклонник. Они для меня хороший пример прежде всего финансовый, пример грамотного пиара. Когда я впервые с девушкой был у них на шоу, спросил у нее после: мол, ну как?
А она мне — икра заморская, баклажанная. Абсолютно правильное попадание. Они заходят на рынок, уже имея вкус, которого при этом никто не знает, но в умах — икра! И люди идут и начинают это есть. И, пока раскусят, проходит 2—3 года, а те зарабатывают огромные деньги.
Вместе с братом Аскольдом — артисты цирка в четвертом поколении. На манеже они с середины 1990—х годов. Продвижение собственного бренда они начали в 1996 году, вернувшись из длительных гастролей по Китаю. При этом собственную фирму зарегистрировали лишь в 2003 году. Испытано на себе: Как я устроилась на работу в цирк и сбежала оттуда через неделю 25 октября 2019 22:10 «Цирк, цирк, цирк — это вечный праздник взрослых и ребят» — все помнят слова этой замечательной детской песенки, но далеко не все знают, что порой творится по ту сторону цирковой арены.
Наш корреспондент устроилась уборщиком в цирк и… сбежала оттуда через неделю. Обращаются с животными как со сломанными игрушками В детстве каждый поход в цирк был для меня праздником. И мне очень хотелось оказаться по ту сторону цирковой арены — как там все устроено? Когда в наш город с гастролями приехала очередная цирковая труппа, я решила устроиться к ним на работу. Ты девушка красивая, стройная.
Давай, мы тебя немного поднатаскаем в хореографии и тоже будешь выступать. Вдруг к тебе какое-то животное привяжется, номер вам поставим. Зарплата — от 35 до 45 тысяч рублей. Будешь с нами по стране ездить. Проживание оплачиваем мы, плюс 300 рублей в день даем на еду.
Договорились, что я немного поработаю уборщицей, а там как пойдет. Мы ударили по рукам, и через неделю я поехала на окраину города, где циркачи арендовали временную базу, — знакомиться с животными. На участке стояли два автобуса, гаражи и двухэтажный дом. Звери жили как раз в одном из гаражей. Труппа, куда я попала, была не очень большой.
У них не было тигров, лошадей, пеликанов.
Сейчас можно найти фестивали, семинары, и даже детские лагеря, посвященные клоунаде. Это здорово! Волка ноги кормят — это можно сказать и про актера.
Заработок зависит от сложности и продолжительности проекта. Всегда по-разному получается, но не меньше 50 тысяч рублей в месяц точно. Эту сумму можно получить при совсем небольшой загруженности. Вообще, площадки для выступлений часто бывают непредсказуемы.
Раньше ездили во Францию на фестиваль, уезжали на 1,5 месяца. Давали сразу по несколько программ в день. Но потом случилась пандемия и всё прикрыли. Надеемся, что скоро вернёмся туда.
Клоун должен уметь всё, среди его инструментов пластика, актерское мастерство, абсолютное владение телом и мимикой, адаптивность. Клоун — это универсальный артист. Если хорошего клоуна позвать на съемочную площадку, на сцену театра или любое мероприятие, то он справится с любой задачей, «раскачает» любую аудиторию. А клоун- мим и подавно!
Мне кажется, все зависит от самого человека. Я абсолютный оптимист, даже, когда происходит, что называется «полная шляпа». Все вокруг жизнь, когда не наоборот!