С 13 века в немецких сказках появляются идеи христианства, а в 17 – 18 веках на немецкие сказки огромное влияние оказывает сборник сказок под названием «Тысяча и одна ночь». Сегодня дети в КЦСОР "Реутовский" совершили путешествие в сказочную страну братьев Гримм, встретились с уже знакомыми героями сказок. Так, ребята создали яркую пластилиновую сказку «Три бабочки», посмотрели инсценировку этой сказки на немецком языке.
Поиск: немецкие сказки
Немецкие народные сказки. Сказки немецких земель с иллюстрациями | Немецкие сказки Детское Радио. Дети и семья. |
Немецкие сказки для детей | Познакомьтесь с удивительным миром волшебных немецких сказок уже в эту субботу! |
20 лучших сказок братьев Гримм: немецкий вариант «Морозко», «Рапунцель» и «Золушка» | Безусловно, волшебные сказки Братьев Гримм и Вильгельма Гауфа из числа тех самых, узнаваемых и любимых. |
Из немецкой сказки вырезали неполиткорректные слова | Ссылка на сказочный сайт:?lang=deДрузья! Кто еще не зарегистрирован на сайте Airbnb, чтобы снимать прекрасное жил. |
Немецкие сказки - полный список
В 1835 году вышла «Сказка о Щелкуне» — позже «Щелкун» стал «Щелкунчиком». Всего к 1840 году было опубликовано несколько десятков произведений Гофмана в переводе на русский язык. Среди них был и первый перевод «Золотого горшка». Но лучшим переводом этой повести признан тот, который был сделан Владимиром Сергеевичем Соловьёвым, — он увидел свет в 1880 году в журнале «Огонёк». Владимир Соловьёв называл в письмах Гофмана любимым писателем, а любимыми героями — персонажей «Золотого горшка».
Сказку «Повелитель блох» перевёл литературовед и переводчик Михаил Александрович Петровский — в энциклопедиях этот перевод назван «образцовым».
Некоторые из самых известных и популярных сказок братьев Гримм берут начало из этих источников. С середины XIX века сказка в Германии живёт преимущественно в книге, в литературных сборниках. По композиции немецкая сказка, как правило, имеет тройное или двойное членение. Противопоставление добра и зла, бедности и богатства, высокого и низкого даёт схему с двойным членением. Сказка обнаруживает склонность к формулам. Для немецкой сказки, характерны числа — 3, 7, 9 и 12. В ней популярны традиционные зачины и концовки.
Иногда в прозаическое повествование вставляют стихи, которые находятся, чаще всего, в середине рассказа или в конце, как заключительная формула. Есть сказочные формулы, связанные с кульминационным пунктом рассказа и переходные формулы между отдельными его частями. Обычным приёмом являются повторы, особенно в диалогах сказочных персонажей. Что же касается песенных вставок, то они в немецкой сказке очень редки. Ещё одна характерная для немецких сказок черта — это жестокое отображение реальности, как правило, авторы не стараются сделать свою сказку доброй, в ней нет «хэппи энда», но зато в ней есть серьёзная мораль, которая воспитывает в немцах определённые черты характера. Теперь самое время затронуть таких писателей, как братья Гримм, ведь больше половины их сказок заканчиваются далеко не лучшим образом. Чаще всего под словосочетанием «Братья Гримм» подразумеваются только Якоб и Вильгельм Гримм, но на самом деле, в семье было девять детей: восемь мальчиков и одна девочка. Кто-то из них умер в младенчестве, а кто-то, к примеру, Людвиг Эмиль Гримм, добился успехов в другой области.
Он стал известным гравером. Братья Гримм родились в городе Ханау, в 1785 году родился Вильгельм, а в 1786 году Якоб. Отец знаменитых сказочников умер рано, когда Якобу было всего 11 лет, но именно ему, как старшему из детей, предстояло кормить семью. Якоб и Вильгельм были не первыми, кто обратился к жанру немецкой сказки. Новаторство братьев заключалось в том, что они публиковали сказки именно в «народном», неисправленном виде. При этом творческий Вильгельм был сторонником литературной адаптации текстов, но старшему брату удалось переубедить его. Кстати говоря, Якоб сформулировал определение термина «передвижение согласных», названное «законом Гримма». После окончания учёбы в гимназии братья получили юридическое образование, а затем работали профессорами в университете.
За время работы в университете братья Гримм создали немецкую грамматику и словарь немецкого языка. Вообще, словарь создавался в конце 1830-х годов, а первое издание было завершено только в 1960. Жизнь Вильгельма оборвалась, когда он завершил работу над буквой «D» в 1859 году.
Однако строгого пастыря человеческих душ из юноши не получилось. Карл любил шумные вечеринки, танцы, компанию красавиц; в результате сутану пришлось сменить на костюм скромного учителя гимназии.
Музеус начал преподавать в Веймаре. Работая на этом поприще, он занялся литературой и одновременно начал собирать народные предания. Карл просил своих учеников пересказывать ему сказки, которые они слышали в раннем детстве. Затем весь собранный этнографический материал тщательно обрабатывался, обретая литературную форму. При этом Карл относился к исходным текстам весьма бережно, в результате сказки в его изложении не утрачивали ни национальный характер, ни очарование своей простоты.
Литературная деятельность принесла Карлу известность. В его маленький уютный домик, который сам Музеус называл «замком фей», зачастили писатели и поэты.
Даже избалованные красавицы могут измениться и выйти замуж за принца, если осознают ошибки и не испугаются черной работы. А еще после этой истории становится понятно, откуда взял сюжет для "Золушки" Шарль Перро. Напомним, в преддверии Нового года amic.
"Дневник читателя". "Дети мои" Гузель Яхиной и немецкие сказки
Ранее в роли чтеца армянских сказок попробовал себя замгубернатора Владимир Самокиш. На мероприятие приглашаются все желающие. Напомним, областная детско-юношеская библиотека находится по адресу проспект Фрунзе, 92а, вход свободный.
Братья Гримм родились в городе Ханау, в 1785 году родился Вильгельм, а в 1786 году Якоб.
Отец знаменитых сказочников умер рано, когда Якобу было всего 11 лет, но именно ему, как старшему из детей, предстояло кормить семью. Якоб и Вильгельм были не первыми, кто обратился к жанру немецкой сказки. Новаторство братьев заключалось в том, что они публиковали сказки именно в «народном», неисправленном виде.
При этом творческий Вильгельм был сторонником литературной адаптации текстов, но старшему брату удалось переубедить его. Кстати говоря, Якоб сформулировал определение термина «передвижение согласных», названное «законом Гримма». После окончания учёбы в гимназии братья получили юридическое образование, а затем работали профессорами в университете.
За время работы в университете братья Гримм создали немецкую грамматику и словарь немецкого языка. Вообще, словарь создавался в конце 1830-х годов, а первое издание было завершено только в 1960. Жизнь Вильгельма оборвалась, когда он завершил работу над буквой «D» в 1859 году.
Якоб прожил дольше своего брата на четыре года, успев перед смертью завершить буквы «A», «B», «C» и «E». Смерть настигла его в 1863 году. В 1812—1815 годах были изданы «Детские и семейные сказки» братьев Гримм.
Это издание стало образцом и стимулом для собирательской деятельности фольклористов в течение всего XIX века во всех немецких землях. Собрание братьев Гримм даёт полное представление о немецких сказках и их характерных особенностях. В окончательный сборник сказок братьев Гримм вошло 210 сказок и легенд.
Они были переведены на 160 языков. Иллюстрации к одному из первых изданий «Сказок братьев Гримм» 7 гравюр на меди создал их брат-художник — Людвиг Эмиль Гримм. Наверное, все читали известные сказки братьев Гримм, такие как: «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка», «Братец и сестрица», «Спящая красавица», «Стоптанные туфельки», «Мальчик с пальчик» и другие.
До сих пор по сказкам братьев Гримм снимают мультфильмы, с которыми знакомы многие из нас. Сейчас я хотела бы рассказать о двух самых страшных сказках братьев Гримм. Первая сказка была написана в 1812 году и называется «Девушка без рук».
В этой сказке говорится о мельнике, который попросил у дьявола богатства, а взамен дьявол должен был получить его дочь. Поскольку девушка была чиста душой, дьявол не смог её забрать и поэтому приказал мельнику отрубить у его дочери руки. Мельник послушно отрубает руки своей дочери, которые в течение всей сказки растут, а помимо этого девушка рождает щенка.
Вторая сказка называется «Бедный мальчик в могиле», которую братья Гримм написали в 1843 году.
Ее сказка для взрослых «Тролль по имени Кроль и профессор Сердюк, или Зачем троллям библиотека» заняла третье место. Произведения трех победителей и восьми финалистов из лонг-листа в номинации «юмор» вышли книгой юморесок «Наша веселая планета» издательство Генриха Дика и общество «Форум русская культура». Генрих Дик — деятель искусства, представляющий современную русскую культуру в Германии.
Книги Пройслера переведены на 55 языков мира, а их суммарный тираж достигает 55 миллионов экземпляров. Про них есть фильмы, кукольные телесериалы, радиоспектакли, аудиокниги и даже оперы.
Самой известной книгой Энде стал роман в стиле фэнтези "Бесконечная история" Unendliche Geschichte , сделавший автора знаменитым за пределами Германии. Обыкновенный, но очень несчастный мальчик Бастиан Бальтазар Букс узнает из волшебной книги о стране Фантазии и отправляется туда спасать Девочку Королеву — правительница умирает от неизвестной болезни, а страну поглощает страшное Ничто. Впервые "Бесконечная история" была опубликована в 1979 году, а впоследствии переведена на сорок языков мира. Суммарный тираж изданий составил десять миллионов экземпляров. Самая популярная книга Яноша, за которую он получил премию Немецкой детской литературы, называется "О, как ты прекрасна: Панама!
Германия для детей: Где послушать добрые сказки на ночь
Он был старшим 1776 — 1822 среди этого «сказочного квартета». Гофмана знают и любят в России не только за его прекрасные сказки, но еще и потому, что жители одного из регионов нашей страны по праву считают его свои земляком. Все потому, что Гофман — как и Иммануил Кант — родился в Кенигсберге, но, в отличие от известного философа, писатель еще в юности покинул родной город, который после Второй мировой войны отошел к СССР и был переименован в Калининград. Вся профессиональная жизнь Гофмана была связана с Берлином. Гофман был не только литератором, но также государственным чиновником, композитором, юристом отец писателя работал адвокатом и даже художником. Из-за своей любви к музыке он сменил третью часть своего имени с Вильгельма на Амадей, поскольку восторгался творчеством уроженца Зальцбурга, одного из ярчайших представителей школы Wiener Klassiker Вольфганга Амадея Моцарта.
Стоит отметить, что Гофман был современником и венской школы в лице Гайдна, Моцарта и Бетховена в целом. Кстати, о Моцарте у нас есть отдельная статья. Если обратиться к творчеству Гофмана, то наиболее яркими его произведениями следует считать романы «Эликсиры Сатаны» Die Elixiere des Teufels и «Житейские воззрения кота Мурра» Lebensansichten des Katers Murr. Многие свои произведения Гофман писал под псевдонимом Иоганнес Крайслер, имя которого фигурирует в «Коте Мурре». На литераторском поприще Гофман проявил себя в роли новеллиста, эссеиста, а еще ему сопутствовал успех в качестве сказочника.
Всего у Гофмана 7 сказок, но некоторые новеллы такие как «Принцесса Брамбилла» Prinzessin Brambilla тоже содержат сказочный подтекст и могуть быть рекомендованы для детского чтения. А теперь настало время перейти к обзору наиболее известных его сказок. О чем они и чему учат, а главное — где их найти на немецком, читайте ниже в нашем кратком обзоре. Из-за его уродливой внешности одна фея почувствовала к нему жалость и дала ему волшебные волосы. Карлик стал слишком гордиться этим даром и начал присваивать себе чужие заслуги, чтобы получить всеобщее признание.
Молодой человек по имени Бальтазар раскрыл обман Цахеса.
Он полностью погружен в свои собственные фантазии, в то время как в его городе живут простые люди: служащие, ремесленники и ученые. Однако они просты лишь на первый взгляд. Параллельно с привычным нам существует иной мир, где двойники этих обычных людей обладают магическими способностями, но носят другие имена и титулы. В результате Тис становится пленником зазеркалья, где перед ним встает сложный выбор между обладанием всемогуществом и короной или тихой жизнью со скромной возлюбленной в реальном мире. Читаем на русском: "Повелитель блох" на русском Читаем на немецком: "Повелитель блох" на немецком Автор иллюстраций: Александра Иоилева "Золотой горшок" Der goldne Topf : история о любви и поиске своего места в мире Сказка "Золотой горшок" рассказывает историю Ансельма, молодого студента, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда он случайно становится обладателем волшебного золотого горшка. В горшке хранится душа прекрасной принцессы, и ее волшебное присутствие изменяет ход событий в жизни Ансельма. Ансельм, конечно, влюбляется в принцессу и пытается спассти ее и завоевать ее сердце, преодолевая различные препятствия и опасности. В его приключениях встречаются магические существа, загадочные персонажи и таинственные происшествия.
Через этот путь Ансельм осознает внутреннее я и находит свое место в мире. Сказка исследует взаимодействие реальности и фантазии, подчеркивая важность магии и искусства в человеческой жизни. Главы сказки автор назвал вигилиями — в переводе с латинского "ночное бдение". Считается, что так он хотел обозначить, что работал над своим произведение по ночам. Случайно она замечает на грядках обручальное кольцо и надевает его. В одночасье ее жизнь переворачивается вверх ногами: внезапно объявляется король овощей, барон Порфирио, который хочет на ней жениться и запирает ее в подземелье. Перед героиней встает непростая задача: избавиться от назойливого поклонника и освободиться из заточения. Песня "Mein Herz brennt" изначально носила рабочее название "Sandmann", что служило прямой отсылкой еще к одной сказке-новелле Гофмана и надо сказать, она не такая уж и безобидная. Сказка "Песочный человек" рассказывает историю о Натанеле, который страдает от влияния загадочного персонажа — Песочного человека.
С помощью видеопрезентации ребята подробно познакомились с жизнью и творчеством Гофмана — очень необычного и интересного человека, с его удивительными книгами и историей создания всем известной рождественской сказки. Дети с удовольствием попробовали свои силы в викторине на знание главных героев книг Гофмана. Путешествие украсил музыкальный мультфильм-сказка про храброго и благородного Щелкунчика, снятый на музыку Петра Ильича Чайковского. В ходе конкурса внимательных и начитанных «Волшебный и таинственный мир немецких сказок» мальчики и девочки с удовольствием и подробно отвечали на вопросы викторины, вспоминая мельчайшие детали из любимых произведений.
Адаптированный текст произведения снабжен подробным лексико-грамматическим комментарием, расположенным на полях, напротив комментируемого материала. Грамматический справочник, следующий за текстом сказок, соответствует уровню выше среднего.
Немецкие сказки
На выставке представлены сборники народных сказок, произведения классиков немецкой литературы и современных писателей Германии, Швейцарии. это могучие горы, на склонах которых зеленеют леса, а у подножья течёт. Сайт "Сказки" рекомендует к прочтению немецкие народные сказки на русском языке. Великие немецкие сказочники. 24 февраля исполняется 235 лет со дня рождения Вильгельма Гримма. В 1805–1809 годах вместе с братом Якобом он состоял в кружке Гейдельбергских.
Зачем читать и изучать немецкие сказки?
Ведущая: Наталья Ломыкина. После нашумевшего романа "Зулейха открывает глаза", который собрал все главные литературные премии и переведен уже на 30 языков, вторую книгу Гузель Яхиной ждали очень. Фрагменты текста "Дети мои" в этом году даже писали все участники "Тотального диктанта" и гадали, каким же окажется роман. Он единственный на хуторе знает "высокий немецкий", он очарован германской поэзией, читает наизусть Шиллера и Гете и безуспешно пытается вбить красоту немецкого в головы сельских ребятишек. Однажды с другого берега Волги за Бахом приезжает хмурый калмыцкий лодочник и везет через реку. Зажиточный немец Удо Гримм просит учителя давать уроки немецкого его дочери Кларе, которую пора выдавать замуж.
Это справедливо и для немецких сказок, но в то же время, они любят чернить, изображая реальность и крича о насущных проблемах. Вот и сказка «Гензель и Гретель» 1812 г. Братьев Гримм не осталась в стороне. Уже самое начало произведения погружает нас в мрачную атмосферу: бедный дровосек не знает, как прокормить свою семью, а жена seiner Frau предлагает избавиться от детей. Оно и немудрено, — большая часть 17 века пронизана голодом и неурожаем.
Что еще им остается делать? В принципе детей можно еще съесть, но детский каннибализм и каннибализм вообще — это плохо просто никому не говорите о своих гилти-плежер. Во времена Братьев Гримм 30-летняя война и ее ужасы все еще были на слуху, поэтому и немудрено, что повествование пронизано той тяжелой атмосферой, все еще витавшей в воздухе. Да, детей действительно могли сослать куда подальше, да еще и в надежде на то, что «голодный рот» не вернется. Детский труд вплоть до 20 века был широко распространен по всей Европе, так что дети, которых завели в лес, не могли и подозревать о коварном плане своих родителей.
Адаптированный текст произведения снабжен подробным лексико-грамматическим комментарием, расположенным на полях, напротив комментируемого материала. Грамматический справочник, следующий за текстом сказок, соответствует уровню выше среднего.
Тут они ближе к протестантской просветительской традиции, потому что к теологии Лютера восходит представление о том, что семья, причем семья в широком смысле слова, то есть люди, живущие под одной крышей, в том числе слуги, — это отдельный маленький мир. Отец должен просвещать семью, читать поучительные тексты и обсуждать их всем домом. Видно, что именно в этом ключе братья и перерабатывали свои сказки. В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах. Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи.
На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики. И у его истоков стоят сами братья Гримм? Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет. Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме.
Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре. При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен. Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки. И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами. Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю.
Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку». Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом.
Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны. Думали ли об этом Гриммы? В то же время здесь было несколько проблем. Во-первых, немецкие диалекты. Как известно, они довольно сильно отличаются друг от друга. Те же самые нижненемецкие сказки без перевода современному читателю непонятны.
Сначала братья собирались сохранять диалектную форму, но к концу диалектная запись осталась только у примерно двадцати сказок. К слову, считается, что именно эти сказки наименее переработанные. В их числе сказка о рыбаке и его жене, первоисточник пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», или сказка о можжевеловом дереве. Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом. Тогда братья записывали контаминацию и в примечаниях, которыми они снабжали книги, честно писали, что вот этот сюжет из Гессена, а этот — с Нижнего Рейна. Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион.
И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало.
Великие немецкие сказочники
Великие немецкие сказочники. 24 февраля исполняется 235 лет со дня рождения Вильгельма Гримма. В 1805–1809 годах вместе с братом Якобом он состоял в кружке Гейдельбергских. Волшебный мир старой немецкой сказки. Немецкие и австрийские сказки, Холодок М. В. (сост.) купить за 328 руб.
Не очень добрые немецкие сказки и их историческая основа
Слушайте выпуски подкаста «Немецкие сказки», автор Детское радио. Во многом благодаря братьям Якобу и Вильгельму Гримм появились немецкие сказки в той форме, в какой мы их представляем. В Германии популярную во всем мире сказочную повесть «Маленькая колдунья» перестанут издавать в оригинальном варианте. Из книги известного детского писателя Отфрида Пройслера. 1# $a: Немецкие сказки $b: [Для детей: Перевод $c: Сост. С. В. Константинов; Худож.
В Липецке прошла неделя немецкой сказки
Дело в том, что в науке различают сказку народную и фольклористическую. Сказка — это вообще непростой жанр. В традиции сказка очень обусловлена ситуационно, то есть это конкретная история, которая рассказывается для одного или нескольких слушателей и обычно как-то с ними связана — для рассказа есть какой-то повод. И когда в фольклорной традиции сказитель рассказывает сказку детям, он, конечно, думает о свойствах их характера и сюжет выстраивает таким образом, чтобы конкретному ребенку сказка была понятнее. Это очень хорошо видно в фольклорных экспедициях: когда записываются сказки, то информантам часто сложно рассказать сказку «абстрактно». Им проще взять конкретного ребенка и рассказать ему. Поэтому настоящая народная сказка всегда уникальна и живет только в той ситуации, в которой она рассказывается. Под фольклористической сказкой в русской традиции понимают то, что собрали и записали фольклористы.
Это может быть либо опубликованная запись разового исполнения, либо часто бывало так, что собиратели — тот же Афанасьев — слышали сказку в нескольких версиях, а потом из них компилировали единый текст и издавали его. Они исходили из того, что если собиратель — филолог, то у него есть определенное чувство жанра и он имеет право выбирать более удачные обороты или как-то корректировать сюжет. Должна признаться, что до начала работы над этой книгой я всегда себе представляла Гриммов, которые ездят по немецким деревням и собирают сказки, как когда-то и мы на фольклористической практике. На самом же деле у довольно большого процента их сказок первоисточники письменные. Например, в последнем прижизненном издании, 1857 года всего их было семь , конкретный письменный источник есть у сорока сказок. Такими письменными источниками могли быть проповеди эпохи барокко, позднесредневековые сборники шванков или другие литературные тексты, изданные в то же время. Эти тексты братьями дорабатывались и издавались.
Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине. Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания. Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика».
В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому. Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно. В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму? Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту.
В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные.
В итоге вариант сказки о Синей бороде «Ужасный замок» не был включен в финальное издание именно по той причине, что близость к Перро была слишком очевидна.
Информация о материале 10 сентября 2021 15:01 Сказки, популярные у детей в Германии, теперь знают и псковские малыши. Это проект года Германии в России. Всего в Пскове будет восемь благотворительных мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста на популярные сюжеты немецких писателей — Кирстен Бойе «Приключения водяного Никса» и Сабины Штэдинг «Петронелла — добрая ведьма с яблоневого дерева».
Немецкая сказка о снежной зиме Немецкая сказка о снежной зиме Героиня одной из историй братьев Гримм - фрау Холле - молодая девушка, которая живет со своей грубо овдовевшей мачехой и своей ленивой сводной сестрой. Когда эта девушка встряхивает одеяла, начинает идти снег. На аверсе изображена фрау Холле, которая вытряхивает из окна свое постельное белье, летят перья, а чуть ниже под аркой стоит молодая девушка, которую награждают золотом, пока на ее сводную сестру обрушивается дождь.
Участники детского клуба «Театральная шкатулка» рук. Елена Цевелёва при николаевском ЦНК приняли участие в театральной номинации, представив отрывок из немецкоязычной сказки братьев Гримм «Красная шапочка». Работа юных артистов, 12—14 лет, была высоко оценена конкурсным жюри: клуб получил звание лауреата II степени.
История развития немецких сказок, их становление и влияние на сознание детей
Сегодня дети в КЦСОР "Реутовский" совершили путешествие в сказочную страну братьев Гримм, встретились с уже знакомыми героями сказок. Сборник включает такие хорошо известные в Германии народные сказки как «Фея ручья», «Искатель клада», «Сказка о трех сестрах», «Рихильда» и «Легенды о Рюбецале». это могучие горы, на склонах которых зеленеют леса, а у подножья течёт величественная река Рейн.