Сегодня замок Святого Ангела – одна из достопримечательностей Рима. Замок Святого Ангела на протяжении своей более чем тысячелетней истории был сначала мавзолеем-гробницей, затем замком-крепостью, затем резиденцией пап и одновременно тюрьмой. Замок Святого Ангела — архитектурный памятник и музей в Риме. Изначально был гробницей, затем замком, после резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой. И в особенности это касается замка Святого Ангела в Риме, который, по сути, стал образцом для строителей замков в Европе, причем изначально он замком не являлся.
ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН ЗАМОК СВЯТОГО АНГЕЛА В РИМЕ
Постер замок Святого Ангела1. Согласно преданию, в 590 году во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, после чего мавзолей стал называться замком Святого Ангела. Замок святого Ангела стал папской резиденцией еще в VI веке. В такой крепости можно было выдержать вражескую осаду, что в истории средневекового Рима случалось нередко. одна из самых главных достопримечательностей Вечного города, не посетить которую просто невозможно.
Замок Святого Ангела (Castel Sant'Angelo)
- Замок святого ангела
- О месте Замок Святого Ангела
- Другие интересные экскурсии
- История замка
Куда поехать? Рим. Замок Святого Ангела
В период инквизиции роскошные папские апартаменты соседствовали с тюрьмой, одной из самых известных в Италии, потому это здание в народе прозвали Печальным замком. Здесь провёл в заточении шесть лет Известный итальянский учёный Джордано Бруно. Единственным узником, который сумел совершить невозможное и бежал оттуда был скульптур Бенвенуто Челлини. В настоящее время здесь размещается Военно-Исторический музей Италии.
Четвертый уровень — оружейная коллекция музея. Круглый зал шестого уровня выводит на Террасу Ангела, откуда открывается удивительный панорамный вид на весь Рим и окутанные в мосты берега Тибра. Крыша Замка Святого Ангела — отличная смотровая площадка с панорамным видом на Рим: На западе — Собор Святого Петра и длинная узкая стена с потайным ходом от крепости к Ватикану; На востоке — река Тибр, огибающая Марсово поле, и весь Рим…как на ладони. В рамках программы «Летние Ночи» Римский замок Святого Ангела Сант-Анджело с июля по первую декаду сентября 2013 года проводит необычные ночные экскурсии и концерты для любителей истории кроме понедельника. Время дополнительного ночного посещения замка с 20:30 до 01:00. Стоимость билетов для взрослых составляет 10 евро, а детям до 10 лет — вход бесплатный.
Посетители знаменитой цитадели смогут заглянуть в те уголки замка, которые обычно недоступны туристам в дневное время суток: прогуляться по Passetto — 800 метровому коридору, который соединяет Сант-Анджело с дворцами Ватикана; увидеть темницы, где под стражей содержались легендарный граф Калиостро авантюрист и мистик Джузеппе Бальзамо , папа Павел III и скульптор Бенвенуто Челлини; осмотреть Купальню папы Климента VII начала 17 века с архитектурными и декоративными новшествами и изысками своего времени; отдохнуть во внутреннем дворике Cortile della Balestra, который в 21:30 приглашает послушать концерты классической и джазовой музыки по средам, пятницам и выходным дням. Замок Святого Ангела стоит в строю Вечного города почти 20 веков как крепость, усыпальница римских императоров от Адриана до Каракаллы, место укрытия Римских Пап. Музеи и выставки Замка Святого Ангела работают платно с 9:00 до 19:30, кроме понедельника. Закрытие кассы в 18:30.
Собственно для этого и возводилось сооружение, ведь по задумке императора Адриана ему была уготована роль мавзолея. Поэтому, когда в стенах гробницы были обнаружены урны с останками коронованных особ, никто особенно не удивился. Тщеславный правитель хотел создать самую величественную, красивую и богатую гробницу, «обскакав» тем самым императора Августа и его великолепный мавзолей. Замок Святого Ангела соединен с Ватиканом каменным коридором — большой стеной, по которой можно добраться до карликового государства пешим ходом. Круглая башня из травертина и кирпича, отделанная белым мрамором, стояла на квадратном основании с 80 метровыми сторонами и 15 метровой длины. Основание отделяли бронзовые решетки с установленными на них позолоченными павлинами. Сверху башню венчала крыша конической формы, где по образцу этрусских могильников высадили кипарисы. В центре крыши высилась статуя Адриана в колеснице Гелиоса. До наших дней «дожила» только ее голова, которая сегодня хранится в Ватиканском музее. Интересно, что сам Адриан не успел увидеть результат работы строителей, поскольку просто не дожил до этого дня. Его начинание в 139 году завершил император Антонин Пий. Он же исполнил последнюю волю своего предшественника, захоронив в мавзолее его прах. В дальнейшем в новой гробнице упокоились все римские императоры, властвующие до 217 года. После этого погребальная камера была закрыта и на некоторое время предана забвению. Неприступная крепость Так выглядит Замок Святого Ангела сегодня В средние века папы превратили замок Святого Ангела в крепость, где и укрывались от военных врагов, а заодно от проявлений народного негодования. Вместе с ним в замке укрывался известный ювелир и скульптор Бенвенуто Челлини.
Замок Сант Анджело захватывали то Орсини, то Пьерлеони, то Кресченци, возводя на престол и папу из своего рода. Французский король Филипп IV Красивый годы правления: 1285-1314 , чья железная воля помогла ему переупрямить понтификов, на время положил этому конец, и перевел резиденцию пап в Авиньон. В XIV в. Замок Святого Ангела в Риме буквально пережил второе рождение в качестве надежной крепости. Помимо уже упоминавшихся пассето он обзаводился и новыми бастионами. Самым известным проектом такого рода был проект от «славного» папы Александра VI Борджиа, повелевшего возвести 4 неприступных форпоста в честь четырех евангелистов. Он же приказал устроить себе в стенах замка и роскошные апартаменты для празднования побед его сына Чезаре. Не отказывали себе в удовольствии дополнить Замок Святого Ангела Рим небольшими, но укрепленными по последнему слову техники апартаментами, и другие папы, правившие в XV-начале XVI вв. Более того, в надежно защищенных потайных подземельях крепости хранились и несметные сокровища тиары. На этот раз выяснить, кто из них главный на Апеннинском полуострове, решили французский король Франциск I годы правления: 1515-1547 и Карл V Габсбург император Священной Римской империи в 1520-1558 гг. В 1527 г. Но силы были неравны, и папе в конце концов пришлось заплатить огромный выкуп и отказаться от прав на некоторые провинции в пользу Карла V. Комната для хранения казны и церковных архивов Хранителем сокровищницы в тот период был знаменитый ювелир и скульптор Бенвенуто Челлини. По его версии, именно он подстрелил Шарля де Бурбона, бывшего коннетабля Франции, переметнувшегося к имперцам, на некоторое время внеся смятение в войска неприятеля. Как бы там ни было, 4 года спустя Челлини пришлось ознакомиться с подземельями, которыми славился Замок Сант Анджело, несколько с другой стороны. Сначала его, обвинив в краже драгоценностей при выдаче выкупа за папу, посадили в обычную камеру. Из нее он, единственный среди всех узников крепости, смог бежать, воспользовавшись веревками, связанными из полос простыней. Замок Святого Ангела, Дворик Александра VI Побег оказался не слишком удачным: ювелир неверно рассчитал свое месторасположение и оказался у двойного кольца стен.
Замок святого Ангела
Не забывайте ставить большие пальчики вверх и делиться этим видео с друзьями! Истории средневекового Рима. Палач и куртизанки. По следам Караваджо. Тишина и атмосфера средневековых улиц. История названия улиц и площадей. История и легенды острова Тиберина. Прогулка по Трастевере. Атмосфера вечерних улиц праздничного Рима. Римское гетто и средневековые улицы.
Выходной на Вилле Боргезе.
После смерти мужа Марозия вышла замуж за Гуго, короля арелатского и итальянского. Их свадьба состоялась в замке Святого Ангела. Гуго хотел быть императором, именно с этой целью он женился на Марозии, предполагая использовать ее влияние в Риме. Однако на пути Гуго к императорской короне встал его пасынок Альберих. В 935 году он поднял восстание против матери. Воодушевленные его речью римляне бросились штурмовать замок Святого Ангела. Гуго выгнали из Рима, заключили под стражу папу, а Марозию посадили в тюрьму, где она оставалась до самой смерти. Первый патриций по имени Кресцентий появляется в записях за 901 год.
В 974 году другой Кресцентий вероятно, потомок предыдущего взбунтовался против папы Бенедикта VI и заточил его в замке Святого Ангела, где тот был умерщвлён. После смерти императора Оттона II, активно вмешивавшегося в итальянские дела, патриции воспрянули духом и протолкнули в 985 г. Последующее десятилетие стало временем Кресценциев до избрании папы Григория V. Иоанн Кресцентий пытался заручиться поддержкой Византии и свергнуть папу, однако его родственник Оттон III восстановил Григория в 998 г. После смерти покорного им папы Сергия IV, они привели в Латеранский дворец нового «понтифика», не удосужившись спросить мнения об этом человеке кардиналов. Именно он окончательно сокрушил могущество этой фамилии.
Можно ли отменить или изменить бронирование билета? Эта информация доступна в правилах бронирования вашего билета. Для бронирований, совершенных в последний момент, бесплатная отмена может уже быть недоступна. Когда мне вернут оплату, если был забронирован билет с бесплатной отменой? После отмены бронирования мы сразу отправим вам полный возврат. Он будет перечислен тем же способом, которым вы оплачивали бронирование, в течение 3—10 дней в зависимости от вашего банка или поставщика платежных услуг.
Сакральное значение моста Мостов в античном Риме было значительно меньше, нежели сейчас. Мост Святого Ангела был самым ближайшим мостом, соединявшим Вечный город с главной католической достопримечательностью — базиликой Святого Петра , о которой мы писали тут. Неудивительно, что мост Святого Ангела стал неотъемлемой частью маршрута паломников, съезжавшихся в Рим со всех концов света. Пересечь Тибр по этому мосту означало перейти из мирского города в Святой город. Для верующих этот отрезок приобрёл символическое значение очищения, почти что крестного хода, приближающего грешника к миру божественному. Он подобен символу общения между человеком и Богом. И неудивительно, что фигуры ангелов украшают этот мост, ведь именно они часто являются посредниками между миром земным и миром небесным. Десять ангелов, каждый из которых в своих руках держит символ Страстей Христовых, обрамляют путь паломника, направляющегося в сторону Ватикана, приготавливая его к святому таинству исповеди. Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город. Десять статуй ангелов на мосту Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему. Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец. Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться. В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками. Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании. Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке.
Прогулка по Риму. Замок Святого Ангела.
Вход на территорию замка свободный, но платный, билет стоит в районе 10-12 евро за человека. Сказать честно, для такой достопримечательности это дороговато, тем более что вход в некоторые музеи на территории замка тоже платный. Единственное, что производит впечатление в мавзолее Адриана это вид на Рим с верхней площадки и красивая скульптура на самой макушки замка. Однако цену загибают благодаря тому, что сегодня замок Сант-Андежло является одним из самых посещаемых архитектурных памятников не просто в Риме, но и во всей Италии.
Что рассказать про замок? На его территории расположено несколько уровней, соединенных между собой лестницами и переходами. Проход от этажа к этажу замка порой представляет собой узкие ступеньки, идущие вверх или небольшие каменные арки.
Гуляя по замку ты как бы идешь по кругу, поднимаясь вверх при этом переходя от этажа к этаже на которых расположены смотровые площадки с выставочными экспонатами и музеи. В музеи мы не заходили, поскольку вход в них за отдельную плату, стоит это не дорого, но заглянув внутрь сразу видно небольшое помещение с несколькими выставочными экземплярами. Так что мы решили не стоит оно этих денег.
На одной из открытых площадок замка разбит военно-исторический музей. Здесь выставлены оборонительные пушки, ядра. Есть и небольшое кафе с панорамным видом на город Гуляя по территории замка Святого Ангела можно видеть стоящие то тут, то там статуи и памятники Вот в принципе и всё удовольствие.
Перестав быть мавзолеем императоров, здание стало крепостью, его перестроили, и в таком статусе оно пребывало несколько веков. По легенде, в 500 году римский папа Григорий Великий увидел над крепостью святого Михаила, вложившего меч в ножны. В ту пору в Риме свирепствовала моровая чума. Видение ангела извещало об окончании эпидемии, и с тех пор крепость стали именовать Замком святого ангела.
В XIV веке он стал местом, где от набегов спасались римские папы, а ещё здесь была тюрьма. Самым знаменитым узником был Джордано Бруно — монах, который утверждал, что Земля круглая, и нёс другую по версии средневековья ересь. В это же время под землёй был проложен укреплённый коридор пассето , который под землёй соединял замок с Ватиканом. По нему мог проехать конный экипаж.
Гиды утверждают, что он сохранился, но туда никого не пускают. Когда же проходишь в замок, попадаешь в широкий коридор, по которому вполне может ехать карета, запряжённая лошадьми. Даже небольшой автомобильчик проедет. Так вот, эта спиралеобразная галерея существует со времён Адриана.
Но папы в замке не только прятались от нашествия иноземцев, они устроили себе здесь вполне благоустроенные апартаменты.
Например, изначально квадратное основание постройки выглядело очень дорого и было облицовано мрамором. Описание замка подчеркивает его грандиозные размеры: длина стороны основания-квадрата 84 м, диаметр цилиндрической постройки 64 м, ее высота 20 м. Цилиндрическая часть постройки замка выложена из вулканического камня. В музее на различных уровнях замка представлены: коллекция керамики — артефакты различного возраста и происхождения; урны императоров и их семей; папские покои, капеллы, алтари; роскошные интерьеры залов, коридоров и комнат, украшенные росписями, позолоченной лепниной и фресками именитых мастеров; историческое оружие разных эпох, флаги пехотных итальянских полков; гобелены, предметы мебели, элементы декора, картины, лари, судьбоносный колокол. Интересные факты Необычной формой замок напоминает древние захоронения, которые имели вид купольного сооружения на прямоугольном основании. Своим ангельским названием замок обязан необычному событию. Во время длительной чумной эпидемии папе Григорию Великому явился архангел Михаил, который стоял наверху крепостной насыпи и вкладывал меч в ножны — это ознаменовало долгожданное окончание напасти. Длительное время замок являлся самым высотным римским зданием.
В крепостной тюрьме 6 лет был заперт знаменитый итальянский ученый и мыслитель Джордано Бруно. Из замковой темницы за все время ее существования удалось совершить побег единственному узнику — это знаменитый скульптор-ювелир и мемуарист Бенвенуто Челлини. Пешеходный Элиев мост и Замок Святого Ангела в Риме представляют собой единую геометрическую концепцию, выдержанную на одной линии, а симметрично высаженный вокруг музея парк подчеркивает фундаментальность всего комплекса. Расположение и маршруты Где находится крепостной комплекс, вы увидите из исторической части Рима: замок выстроен высоко на берегу реки Тибр, и с центром города его соединяют несколько старинных каменных мостов. Постройка окружена парком Адриана, который на карте имеет хорошо выраженную пятиконечную форму. Адрес: Lungotevere Castello, 50 Как добраться: пешком из любой исторической части города, куда ведут мосты через реку Тибр, а также на авто или такси.
Статьи Замок Святого Ангела: самая загадочная достопримечательность Рима Замок Святого Ангела в Риме Castel Sant Angelo - одна из самых главных достопримечательностей Вечного города, не посетить которую просто невозможно. До него легко добраться пешком от самого Ватикана или станции метро Ottaviano - San Pietro красная ветка. Увидеть Замок также можно на нашей экскурсии в мини-группе "Рим на рассвете"! Что только не происходило внутри этого замка - ранее там была усыпальница императоров, позже - проживали и прятались от захватчиков Римские Папы. Кроме того, в замке есть помещения, где некогда располагалась тюрьма. А знаменитая легенда гласит, что один раз на крыше крепости даже видели ангела. Кстати, именно с тех пор Замок приобрел свое нынешнее имя. Замок - мавзолей История крепости началась в 130 году н. Было решено воздвигнуть его за пределами Рима, у реки Тибр. Марсово поле соединялось с усыпальницей благодаря мосту, построенному в то же время. Мост получил название Элио, по имени императора — Элия Адриана. Адриан был поклонником греческой культуры и заядлым путешественником, благодаря чему он проявил себя в качестве талантливого архитектора предполагается, что именно он сам разработал проект усыпальницы. Так случилось, что Адриан скончался прежде, чем завершилось грандиозное строительство. Его окончил преемник — Антонин Пий. Останки императора перенесли в спроектированную им усыпальницу, где хоронили всех последующих правителей.
Прогулка по Риму. Замок Святого Ангела.
Замок святого Ангела» — серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина, написанная в ранний римский период (1821—1825). Рим. Замок Святого Ангела. Этот Замок находится в Риме, недалеко от Ватикана. Замок Святого Ангела + Рим: речной круиз Hop-on Hop-off. Мавзолей Адриана — предшественник Замка святого Ангела. Замок Святого Ангела – это Национальный военно-исторический музей, расположенный в центре Рима, на берегу реки Тибр. Замок Святого ангела был построен в 135-139 гг. при императоре Адриане с целью сделать из него гробницу для него самого и всей его семьи, но он так и не дожил до конца строительства.
Рим. Замок святого Ангела
Нет в мире здания, история которого была бы полна таких превратностей и так трагична, как история замка Святого Ангела в Риме. Как мавзолей Адриана стал замком Святого Ангела. Когда Рим при императоре Аврелиане в 271 — 275 годах обнесли стеной, мавзолей Адриана превратился в укрепленный бастион. В Средние века в городах свирепствовала чума. От чумы умер и папа Пелагий II и главой католиков выбрали Григория. В 590 году он возглавил процессию в защиту от чумы. Тогда в шествии приняли участие почти все жители города. И вот печальная процессия запела гимны и тронулась по опустевшему городу. Когда люди достигли моста, перед их глазами предстал небесный образ: над мавзолеем Адриана появился архангел Михаил.
Свой пылающий меч он вкладывал в ножны, давая понять, что чума прекратилась. Когда эпидемия закончилась, в память об этом событии на замке поставили бронзовую фигуру архангела Михаила. Возможно это было погребение старого античного Рима и возникновение Рима средневекового. К слову, папа Григорий был истинным патриотом, потомком знаменитого римского рода и избавил город от многих напастей. Папская резиденция тогда располагалась в Латеранском дворце на юге Рима, где Григорий жил в монашеском сообществе, следуя строгим правилам монастырской жизни.
Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные — серебристые, голубые и зеленоватые тона. Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина-пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе.
По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз… Всякий раз он изменял воздух и тон картины». Композиционное единство достигается благодаря изображению Тибра. Если справа и вдали возвышаются величественные строения замка Святого Ангела, собора св. Петра и Ватиканского дворца, олицетворяющие «старый Рим», то слева композицию замыкают дома городской бедноты — «Рим новый» квартал Трастевере. Этим Щедрин подчёркивает, что в «Вечном городе» бок о бок существует высокое и низкое, вечное и временное. С особой тщательностью изображены простые римляне на берегу Тибра, придавая картине неподдельную жизненность и достоверность.
Второй ангел, высеченный из камня, был разрушен при осаде Рима в 1379 г. Однако и она простояла недолго — в 1497 г. Ангел сильно пострадал при взрыве пороховой бочки, в которую попала молния. Взамен была изготовлена новая статуя из позолоченной бронзы, но в 1527 году и она была переплавлена на пушки. В 1563 году очередную статую вновь водрузили на прежнее место. Ее изваял из мрамора Рафаэлло да Монтелупо 1504—1566 гг. Фигуру в образе Архангела Михаила с бронзовыми крыльями и сейчас можно увидеть во внутреннем дворике замка. Сегодня Замок Cвятого Ангела венчает скульптурная композиция фламандского архитектора Peter Anton von Verschaffelt 1710 — 1793гг. Резиденция понтификов Как уже отмечалось выше, первые жилые апартаменты в Замке Святого Ангела принадлежали папе Николаю V. Отказавшись от традиционной резиденции в Латеранском дворце, он выбрал крепость в качестве наиболее безопасного места для представительства Святой церкви. Здесь же, в 1451 году он начал собирать коллекцию материалов, связанных с управлением Престола, привлекая к сотрудничеству для написания заметок многих гуманистов того времени. Этим дальновидным решением было положено начало будущей библиотеки Ватикана, которая на момент смерти понтифика, в 1455 году, насчитывала уже более 1200 документов. Стены, расписанные художником Бернардино ди Бетто, более известным как Пинтуриккио, превратили замок в роскошный дворец с садами и фонтанами. Послы иностранных держав здесь принимались с большой помпой, а банкеты следовали один за другим практически без перерывов. Сегодня в одной из частей замка можно видеть две комнаты Папы Климента VII, в которых он находил убежище на протяжении семи месяцев во время осады крепости ландскнехтами. До наших дней хорошо сохранилось лишь великолепие папских апартаментов эпохи Возрождения, полностью реализованное во время понтификата Павла III 1543 — 1549 гг.
Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные — серебристые, голубые и зеленоватые тона. Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина-пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз… Всякий раз он изменял воздух и тон картины». Композиционное единство достигается благодаря изображению Тибра. Если справа и вдали возвышаются величественные строения замка Святого Ангела, собора св. Петра и Ватиканского дворца, олицетворяющие «старый Рим», то слева композицию замыкают дома городской бедноты — «Рим новый» квартал Трастевере. Этим Щедрин подчёркивает, что в «Вечном городе» бок о бок существует высокое и низкое, вечное и временное. С особой тщательностью изображены простые римляне на берегу Тибра, придавая картине неподдельную жизненность и достоверность.
Экскурсии в замок Святого Ангела в Риме
В этом не было ничего необычного: большинство правителей древнего мира заботились о возведении сооружения, где бы хранились их бренные останки, задолго до смерти. Необычным, на взгляд современников, был выбор места для строительства. Было бы логичным, если бы Адриан, ранее во всем подражавший Октавиану Августу и мечтавший его превзойти если не в земной, то в посмертной славе, отдал приказ о возведении мавзолея там же, где уже более века покоился его великий предшественник. То есть на левом берегу Тибра, на Марсовом поле. Все дело было отчасти в желании императора как-то «уравновесить» хаотически расположенные захоронения на окраинах Рима, отчасти — в стремлении отдать своеобразную дань памяти своему любимцу Антиною. Мост Адриана обеспечивал императору быструю переправу через Тибр Антиной погиб во время путешествия в Египет буквально на глазах Адриана и был похоронен по египетскому обычаю на западном берегу Нила. Территория на правом берегу Тибра в Риме, где спустя год после смерти императора был достроен-таки Мавзолей Адриана, расположена на западе. А называлась эта территория… Агер Ватиканус. Несмотря на довольно необычное для захоронений такого уровня месторасположение, Мавзолей Адриана имел достаточно традиционную форму — форму этрусского тумулуса погребальной камеры с купольным насыпным верхом. Каждая сторона квадратного основания усыпальницы имела 84 м в длину. Диаметр установленного на этом основании цилиндра высотой 20 м, равнялся 64 м.
Сверху, на насыпном холме, была установлена статуя Гелиоса, бога Солнца, управляющего квадригой. В погребальной камере, к которой ведет спиралеобразная галерея, находились урны с прахом императоров и членов их семей — от Адриана до Септимия Севера годы правления: 193-211. Замок Святого Ангела: папы и их бурная деятельность Свое современное название Мавзолей Адриана — Замок Святого Ангела — получил в связи с очередной эпидемией чумы, от которой безвременно скончался папа Пелагий II годы понтификата: 579-590. Его преемник, Григорий I Великий годы понтификата: 590-604 , не успев принять тиару, в течение нескольких дней шел во главе покаянной процессии, вымаливая у Господа избавление от моровой язвы. По легенде, над куполом бывшего императорского мавзолея-бастиона папа и его сподвижники узрели фигуру Архангела Михаила, вкладывающего карающий меч в ножны. Страстные моления были услышаны: Господь пощадил город, и чума отступила. Здание было посвящено Архангелу Михаилу, культ которого уже к X в.
Как мавзолей Адриана стал замком Святого Ангела. Когда Рим при императоре Аврелиане в 271 — 275 годах обнесли стеной, мавзолей Адриана превратился в укрепленный бастион.
В Средние века в городах свирепствовала чума. От чумы умер и папа Пелагий II и главой католиков выбрали Григория. В 590 году он возглавил процессию в защиту от чумы. Тогда в шествии приняли участие почти все жители города. И вот печальная процессия запела гимны и тронулась по опустевшему городу. Когда люди достигли моста, перед их глазами предстал небесный образ: над мавзолеем Адриана появился архангел Михаил. Свой пылающий меч он вкладывал в ножны, давая понять, что чума прекратилась. Когда эпидемия закончилась, в память об этом событии на замке поставили бронзовую фигуру архангела Михаила. Возможно это было погребение старого античного Рима и возникновение Рима средневекового.
К слову, папа Григорий был истинным патриотом, потомком знаменитого римского рода и избавил город от многих напастей. Папская резиденция тогда располагалась в Латеранском дворце на юге Рима, где Григорий жил в монашеском сообществе, следуя строгим правилам монастырской жизни. Помимо дел светских, папа был известным богословом и философом.
Легенда гласит, что в 590 году н. Папа Григорий I, пожелавший положить конец этой катастрофе, молился на мосту Элийском. Вдруг он увидел архангела Михаила, который спустился с небес и начал вытирать меч и вкладывать его в ножны, стоя на крыше замка.
Этот знак означал, что эпидемия скоро закончится.
Крылья ангела вырезаны так деликатно, как будто они сделаны из реальных перьев. Ангел отражает внутреннюю печаль в каждой детали: волосы ангела туго свернуты; глаза полуоткрыты; левая рука судорожно прижата; правая рука, сложенная в локте под острым углом, закрывает тело; драпировка разбита на четкие складки. В этой статуе ангела Бернини выражает свое духовное напряжение. Первые архитектурные украшения моста В начале XVI века мост был единственной дорогой, ведущей в Ватикан, а потому ежедневно через него переходили сотни христианских паломников со всей Европы. А через несколько лет в честь визита в Ватикан испанского императора Карла V архитектурное сооружение было украшено статуями 4 евангелистов и 4 патриархов.
Однако скульптуры были выполнены из гипса и потому вскоре под воздействием природных факторов разрушились. Небольшое описание мавзолея Адриана Строительство было завершено в 139 году. Постройка соответствовала традициям этрусских захоронений. Первым ярусом выступало квадратное основание со стороной 84 метра. На нее было установлено цилиндрическое сооружение с диаметром 64 метра и высотой 20 метров. Сверху был насыпан могильный холм с растениями.
Первоначально на верхушке мавзолея была установлена статуя самого Адриана в виде бога Гелиоса, управляющего колесницей. Вход гробницы и погребальную комнату соединяла длинная спиральная лестница. А для подхода к самой постройке через реку прокинут мост, украшенный статуями. В ходе нее железная ограда и каменные балюстрады были заменены новыми, а к уже установленным статуям апостолов добавили 10 новых скульптур ангелов, символизирующих страсти Христовы. Проведение реставрационных работ и создание скульптур было поручено архитектору Джованни Лоренцо Бернини. Две из статуй ангелов он сделал самостоятельно держащих терновый венец и табличку с надписью «Inri».
Практически все скульптуры изображены со значимыми христианскими реликвиями в руках: крестом, плащаницей, гвоздями, копьем, колонной, кнутом. Все фигуры ангелов сделаны стоящими на мраморных облаках, хотя из-за внушительной высоты пьедесталов и угла расположения пешеходам они кажутся словно парящими в небе. Под каждой скульптурой высечена назидательная надпись на латыни. Статуи, выполненные Бернини, из-за их высокой художественной ценности вскоре после установки были заменены копиями, а подлинники помещены в церкви Сан-Андреа-делле-Фратте святого Андрея , расположенной около площади Испании. Ангел с копьем Лонгина. Автор: Domenico Guidi.
Надпись: «Vulnerasti cor meum» — Ты пленила мое сердце. Значение: Согласно Евангелию после смерти Иисуса, один из солдат пронзил ему ребра копьем в сердце, чтобы подтвердить, что он мертв. Христианские догмы говорят, что Иисус претерпел смерть на кресте, как акт любви к человечеству. Ангел из мрамора стоит на облаке и держит в руках копье. Одежда и волосы развеваются от ветра. Взгляд ангела устремлен на небо.
Читайте также: Италия, Сиена. Вечер накануне скачек Палио Palio Современное состояние моста Святого Ангела в Италии В конце XIX века из-за расширения русла Тибра сооружение было реконструировано: в качестве подпорок начали использоваться 5 цементных арок, ширина стала 9 метров, а длина — 130 метров. Через какое-то время, во время реконструкции набережной, арки снова заменили, а берег реки подняли. С того момента мост приобрел современный вид, но остался, как и прежде, пешеходным. Сегодня по нему прогуливаются многочисленные туристы, устраивая фотосессии около статуй ангелов и любуясь акваторией реки Тибр, а также живописными видами обоих берегов. Немаловажно и то, что расположение моста очень удобно по отношению к другим значимым достопримечательностям Рима: рядом расположены пьяцца Навона и Ватикан.
Каждый день мы сохраняем немножко вашего времени
Современное название замок получил в 590 г., когда папа Григорию Великому увидел ангела, вкладывавшего меч в ножны, что символизировало конец эпидемии чумы, охватившей Рим. это тюрьма и место казней неугодных Папам, как владыкам Рима. Замок Святого Ангела – это Национальный военно-исторический музей, расположенный в центре Рима, на берегу реки Тибр.