По словам генпрокурора Игоря Краснова, по материалам прокурорских проверок возбуждено 719 уголовных дел, ущерб по которым превышает 1 миллиард рублей. Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 г. № 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" расширяет полномочия прокуратуры на проведение проверок. Также генпрокурор предложил дать доступ прокурорам к информации о тратах на гособоронзаказ. Грамота Генерального прокурора Российской Федерации.
Краснов озвучил число уголовных дел, возбужденных за казнокрадство в России
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 | О внесении изменений в приказ генерального прокурора российской федерации от 5 августа 2019 г. n 550 "об утверждении положения о порядке направления в иностранные банки. |
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.02.2024 г. №98 | Опубликованный приказ генерального прокурора Игоря Краснова №736 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере» знаменует новый и довольно важный этап в этой сфере. |
Генпрокурор РФ: почти 50 тыс. чиновников привлекли к ответственности за год | Главная > Россия > Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». |
муниципального образования город-герой Новороссийск
Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры принимают решение об осуществлении проверки. Генеральный прокурор России Юрий Чайка назначил нового заместителя прокурора Саратовской области. Месяц назад мною подписан новый приказ по организации надзора за соблюдением трудового законодательства. О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции". ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 сентября 2021 г. N 544 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В целях. Подписан приказ № 98 от 05.02.2024 года Генеральной прокуратурой РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан».
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544
Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28. Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again. Включить всё.
Генпрокурор сообщил, что в прошлом году наворовали более чем на миллиард 12:35 24. По материалам прокурорских проверок возбуждено 719 уголовных дел, ущерб по которым превышает 1 миллиард рублей", - приводит его слова РИА Новости 24 апреля. Он добавил, что в результате использования новых судебных полномочий по оспариванию сделок прокурорами пресечена легализация 46 миллиардов рублей, блокирован вывод активов почти на 7 миллиардов рублей. Накануне стало известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова.
RU - Генпрокуратура России отклонила свыше 100 тысчс проверок в отношении предпринимателей, которые были запланированы на 2024 год органами государственного контроля и надзора, сообщили в надзорном ведомстве. Отклонено свыше 100 тысяч предложений из почти 160 тысяч поступивших , - говорится в сообщении.
Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей
По умолчанию Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительн. 4. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2016 N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия". Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил в Совете Федерации с отчетным докладом, в котором раскрыл масштабные факты о коррупции среди российских чиновников. Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных). За 2023 год к дисциплинарной ответственности за коррупцию привлекли 50 тысяч чиновников, сообщил генпрокурор Игорь Краснов на заседании Совета Федерации.
А Саратове работает заместитель Генпрокурора РФ Николай Шишкин
Краснов назвал недостаточными усилия чиновников по предотвращению паводков в РФ | Главная > Россия > Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». |
Приказ Генпрокуратуры России от 14.08.2023 N 544 | УТВЕРЖДЕНО приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 14.08.2023 г. № 544. |
Генпрокурор Краснов подписал приказ о реорганизации прокуратуры Архангельской области | лишь каждое пятое из них выявляется в год совершения. |
В Саратов с рабочим визитом прибыл заместитель Генпрокурора РФ | По умолчанию Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительн. |
Около 50 тыс. чиновников привлекли к ответственности в 2023-м году
Приказы Генеральной прокуратуры РФ | Утвержден приказом Генерального прокурора. |
Генпрокурор Краснов: 50 тыс. чиновников привлечены к ответственности за взятки за 2023 год | Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил с докладом в Совете Федерации. |
Генпрокурор РФ: почти 50 тыс. чиновников привлекли к ответственности за год | 4. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пункте 3 настоящего приказа, информацию о практике прокурорского надзора на данном направлении в пределах компетенции направлять к 10 февраля и 10 августа в Главное. |
А Саратове работает заместитель Генпрокурора РФ Николай Шишкин | Приложение N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 N 544. |
Приказ генерального прокурора 544
Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". Генеральный прокурор России Игорь Краснов подписал приказы об образовании прокуратур Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей, РИА Новости, 07.11.2022. Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. Генеральный прокурор России Игорь Краснов подписал приказы об образовании прокуратур Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей, РИА Новости, 07.11.2022. Генеральный прокурор России Игорь Краснов подписал приказы об образовании прокуратур Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей, РИА Новости, 07.11.2022. Также генпрокурор предложил дать доступ прокурорам к информации о тратах на гособоронзаказ.
По поручению Игоря Краснова прокуроры оценят готовность системы образования к проведению ЕГЭ
Одноклассники издевались над девочкой, устроившей стрельбу в школе. Нужно зафиксировать механизмы разрешения школьных конфликтов на законодательном уровне. Безопасность детей и учителей зависит от того, как быстро удастся устранить зародившийся конфликт, считает Игорь Краснов: — Все должны понимать, что безопасность детей напрямую зависит от раннего купирования конфликтов. Однако прокурорами выявлены факты замалчивания педагогами случаев травли учеников со стороны сверстников и даже совершения преступлений в отношении них.
Заявления граждан и иные документы для участия в открытом конкурсе направляются по почте на адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо представляются лично по адресу: г. Москва, ул.
Петровка, д. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность", "Российской газете" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Приказ направить в Администрацию Президента Российской Федерации, федеральные государственные органы, представители которых включены в состав конкурсной комиссии, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции И.
В результате использования новых судебных полномочий по оспариванию сделок прокурорами пресечена легализация 46 миллиардов рублей. Кроме этого, был блокирован вывод активов почти на 7 миллиардов рублей, отметил генпрокурор. Ранее Краснов говорил , что все виновные в масштабном ущербе от паводков в регионах России будут привлечены к ответственности.
Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6. На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям. В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования.
Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ, права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ, в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения. Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению.
При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток. В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей. Если к моменту направления уголовного дела в суд срок запрета определенных действий, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 105. При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования. Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24 , 25 , 27 , 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу. Несоблюдение данного предписания исключает вынесение прокурором процессуального решения. Вне зависимости от этого вышестоящий прокурор вправе проверить обоснованность решения нижестоящего прокурора. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия бездействие и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы.
При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб. В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 и части 1 статьи 124 УПК РФ, принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб. При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебной стадии уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ, в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения уголовного преследования, и срок их осуществления. При поступлении заявлений о применении незаконных методов расследования, сопряженных с применением насилия, а равно иных обращений, содержащих данные, указывающие на признаки преступления, незамедлительно направлять их в соответствующие следственные подразделения для проведения проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Установив в ходе осуществления надзора достаточные данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, выносить мотивированное постановление о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя. Копию постановления об удовлетворении жалобы направлять руководителю следственного органа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства. Если в жалобе наряду с другими доводами содержатся ходатайства о производстве следственных и иных процессуальных действий, в постановлении о разрешении жалобы отражать свое мнение об их обоснованности и направлять для дальнейшего рассмотрения в соответствующие следственные подразделения с одновременным извещением заявителей о принятом решении. Уведомляя заявителя об этом, разъяснять, что в соответствии со статьями 119 и 120 УПК РФ разрешение таких ходатайств относится к компетенции следователя или руководителя следственного органа.
Утратил силу. Обеспечить обязательное участие прокурора в рассмотрении судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ, жалоб на постановления следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно на иные их решения и действия бездействие , которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию. При поступлении обращений, подлежащих рассмотрению в порядке статьи 125. Обеспечивать обязательное участие прокурора в таких заседаниях. В случае выявления нарушений закона незамедлительно принимать меры к их устранению и отмене незаконных процессуальных решений до представления в суд указанных материалов. Участвуя в судебном заседании, давать заключение по поводу обжалуемых действий бездействия или решений следователя руководителя следственного органа с использованием всех имеющихся материалов, в том числе полученных при рассмотрении аналогичных обращений в порядке статьи 124 УПК РФ. В случае удовлетворения судом жалобы на процессуальное решение нижестоящего прокурора при отсутствии оснований для оспаривания решения суда отменять незаконный акт в течение 10 дней с момента поступления необходимых материалов. При несогласии с решениями, принятыми в соответствии со статьями 125 и 125. Реализуя полномочия по надзору за расследованием уголовных дел в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести и возместивших ущерб или иным образом загладивших причиненный преступлением вред, иметь в виду, что такие лица могут быть освобождены судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.
С учетом перспективы прекращения уголовного преследования на основании статьи 76. В случае неисполнения требований уголовного и уголовно-процессуального законов мерами прокурорского реагирования добиваться устранения нарушений. Организовать учет уголовных дел, направленных руководителями следственных органов в суд с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в порядке части 2 статьи 446. Каждое полугодие обобщать и анализировать состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, в том числе результаты рассмотрения требований прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, эффективность прокурорского реагирования. Использовать полномочия, предоставленные пунктом 2 статьи 4 , пунктом 3 статьи 22 и статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", по внесению представлений и информированию руководителей следственного органа о состоянии законности и выявляемых нарушениях, если они носят систематический характер и их устранение требует принятия организационных мер, а также рассмотрения вопросов дисциплинарного воздействия в отношении нарушителей.
Защита документов
Следующее нововведение в обязанностях прокурора содержится в п. В этом пункте прокурорам указано «мерами прокурорского реагирования пресекать случаи возбуждения уголовных дел по факту при наличии данных о совершении деяния конкретным лицом». В практике нередко, имея фактуру и доказательства причастности конкретного лица к совершенному преступлению, органы предварительного следствия тем не менее возбуждают уголовные дела по факту и длительное время не привлекают виновных лиц к ответственности. Например, известен такой процессуальный прием, как «псевдосвидетель». Следствие накапливает доказательную базу для обвинения конкретного человека, но оставляет его длительное время в статусе свидетеля до предъявления обвинения. Таким образом, фактически обвиняемый долгое время не может использовать свои процессуальные права: заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела. Такая же проблема возникает и в ситуации, когда адвокаты представляют интересы потерпевших. Если адвокат будет иметь доказательства причастности конкретного лица к совершенному преступлению, он сможет эффективно использовать этот пункт приказа для подготовки жалобы в прокуратуру с целью возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица или его скорейшего привлечения в качестве подозреваемого и обвиняемого. В помощь адвокатам п.
Это значит, что ответ вышестоящего прокурора не может быть «отпиской», он должен быть мотивированным, содержать правовой анализ обстоятельств дела. Защита интересов потерпевшего Ранее действовавший приказ обязывал прокурора контролировать выполнение ст. Это предписание связано с проблемами злоупотребления следователями своими полномочиями в случаях, когда имущество лица следствием установлено, но арест наложен лишь в той части, которая не сможет покрыть причиненный потерпевшему ущерб. Виновное же лицо при таком «невидимом аресте» продолжает распоряжаться оставшейся неарестованной частью имущества, в том числе отчуждать его. Меры пресечения в отношении предпринимателей В п. Иметь в виду, что недопустимо использование уголовного преследования в качестве средства давления на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и на разрешение связанных с ней споров». Либо, например, обжалует в апелляционном порядке постановление суда о применении меры пресечения в отношении доверителя-предпринимателя, которая не связана с лишением свободы.
Третье место заняли прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Луганской Народной Республики Дарья Рюмина, получившая почетную грамоту генерального прокурора Российской Федерации, и военный прокурор отдела обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах военной прокуратуры Южного военного округа Дмитрий Волков, награжденный медалью Ягужинского.
Специального приза конкурсной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации удостоилась Анастасия Тятенкова — старший прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Кемеровской области — Кузбасса. Ей вручена почетная грамота генерального прокурора Российской Федерации. Все финалисты конкурса получили памятные подарки.
Третье место заняли прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Луганской Народной Республики Дарья Рюмина, получившая почетную грамоту генерального прокурора Российской Федерации, и военный прокурор отдела обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах военной прокуратуры Южного военного округа Дмитрий Волков, награжденный медалью Ягужинского. Специального приза конкурсной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации удостоилась Анастасия Тятенкова — старший прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Кемеровской области — Кузбасса. Ей вручена почетная грамота генерального прокурора Российской Федерации.
Все финалисты конкурса получили памятные подарки.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Генеральный прокурор.
Генеральный прокурор РФ издал новый приказ по вопросам надзора в сфере экологии
Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. #народныйконтроль #народныйсуд #совет #ярославль #доказательства #сообщениеопреступлении #противгеноцида #противпиратов #досудебка #прокуратура #милиция #мвд. 1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным. Новости и СМИ. Обучение. 4. Генеральный прокурор Российской Федерации не позднее чем за четыре месяца до предполагаемого окончания срока полномочий судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации издает приказ о создании конкурсной комиссии и об объявлении. Об этом рассказал генпрокурор РФ Игорь Краснов.
Загоревшийся в Петрозаводске завод приостановил работу
- Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544
- Форма поиска
- Законодательство
- Генпрокурор РФ озвучил данные о коррупции среди чиновников
- Генеральный прокурор РФ издал новый приказ по вопросам надзора в сфере экологии
- Новости Респекта
Это УПК кого надо УПК
Проверяя законность и обоснованность процессуальных решений, принятых по результатам рассмотрения постановлений прокурора, вынесенных в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ , обращать внимание на соблюдение положений части 1. На постоянной основе анализировать практику рассмотрения следственными подразделениями указанных постановлений, а также причины их неудовлетворения. Обеспечить надлежащий надзор за законностью решения о возбуждении уголовного дела, а также за исполнением органами предварительного следствия требований части 4 статьи 146 УПК РФ о незамедлительном направлении прокурору копии постановления о возбуждении уголовного дела. Мерами прокурорского реагирования пресекать случаи возбуждения уголовных дел по факту при наличии данных о совершении деяния конкретным лицом. Акцентировать внимание на соблюдении следственными органами особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного статьей 448 УПК РФ. В случае выявления нарушений требований закона незамедлительно принимать меры к их устранению. Признав постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, в течение 24 часов с момента получения материалов, на основании которых было принято процессуальное решение, отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление. Указанное полномочие использовать только при выявлении существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих незаконное привлечение лица к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. В случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. В ходе проверки законности возбуждения уголовного дела о преступлении, имеющем альтернативную подследственность, учитывать, что основанием для ее возникновения является самостоятельное выявление преступного посягательства. Материалы оперативно-розыскной деятельности, поступившие для проведения процессуальной проверки в следственное подразделение из другого ведомства, не создают материально-правовых и процессуальных предпосылок для изменения подследственности преступления.
При разрешении спора о подследственности исходить из конкретных обстоятельств совершения и выявления преступления, руководствуясь положениями статьи 151 УПК РФ в их взаимосвязи. Обеспечить эффективный надзор за исполнением законов при отмене руководителем следственного органа постановлений о возбуждении уголовного дела, принципиально реагировать на факты необоснованного принятия таких решений. В случае признания законным и обоснованным решения руководителя следственного органа об отмене постановления о возбуждении уголовного дела информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. При рассмотрении вышестоящим прокурором жалоб участников уголовного судопроизводства на незаконность и необоснованность постановлений о возбуждении уголовных дел исключить факты уклонения от правовой оценки обжалуемых решений. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о возбуждении уголовного дела и материалов к ним согласно приложению N 2. Добиваться выполнения следственными органами требований закона о признании потерпевшим лица, которому причинен вред преступлением, незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом лице. Обращать внимание на выполнение положений статьи 160. В необходимых случаях реализовывать полномочия, предусмотренные статьей 44 УПК РФ , в части предъявления гражданского иска. Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях нарушения установленного частью 3 статьи 92 УПК РФ срока направления сообщения прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования.
В ходе проверки обращать внимание на соблюдение следственными подразделениями порядка задержания, прав задержанного, соответствие сведений, изложенных в протоколе, материалам уголовного дела. Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях. Организовать незамедлительное рассмотрение жалоб на незаконность задержания и нарушения прав задержанных. Проверять все изложенные в них доводы с изучением соответствующих материалов уголовного дела, при необходимости опрашивать заявителя. При обнаружении лиц, незаконно задержанных или лишенных свободы, незаконно помещенных в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо содержащихся под стражей свыше срока, определенного уголовно-процессуальным законом, использовать полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 10 УПК РФ. Обеспечить обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств об избрании, продлении мер пресечения и иного процессуального принуждения и других ходатайств о даче согласия на производство следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При подготовке к судебному заседанию изучать приложенные к ходатайству материалы. Обращать внимание на соответствие постановления следователя требованиям УПК РФ и установленным в ходе расследования обстоятельствам. Давая оценку заявленным ходатайствам об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий, а также о продлении сроков их применения, руководствоваться положениями статей 97 , 99 , 100 , 105. Осуществляя надзор за законностью применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, руководствоваться перечнем тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.
В целях пресечения необоснованного уклонения от избрания данной меры процессуального принуждения или незаконного ее изменения проверять, имеется ли в материалах дела медицинское заключение установленной формы о наличии отсутствии у лица тяжелого заболевания. При выявлении нарушений федерального законодательства незамедлительно принимать необходимые меры реагирования. При формировании позиции по заявленным ходатайствам не допускать фактов нарушения установленных в части 1. Иметь в виду, что недопустимо использование уголовного преследования в качестве средства давления на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и на разрешение связанных с ней споров. Учитывать разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в постановлениях Пленума от 19. Прокурору, участвующему в судебном заседании, составлять письменное заключение об обоснованности заявленного ходатайства об избрании меры пресечения, которое согласовывать со своим руководителем. В каждом случае вынесения судом решения вопреки позиции прокурора тщательно изучать принятое судебное решение и при наличии оснований принимать меры к своевременному обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам об избрании меры пресечения и иного процессуального принуждения, продлении срока содержания под стражей, о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При продлении срока ареста имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, исходить из предписаний, содержащихся в частях 3 - 3. При освобождении из-под стражи лиц, в отношении которых избиралась такая мера пресечения, а затем уголовное дело уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям или судом постановлен оправдательный приговор, не позднее 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу проводить проверку и составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддержавшего в суде ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей. Рассматривать вопрос о необходимости принятия мер реагирования на нарушения, допущенные следователем, руководителем следственного органа и прокурором, участвовавшим в рассмотрении ходатайства об избрании продлении меры пресечения, а также утвердившим обвинительное заключение.
Требовать от органов предварительного следствия своевременного направления уведомления о проведении в случаях, не терпящих отлагательства, осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, а также иных следственных действий, предусмотренных частью 5 статьи 165 УПК РФ. При несоблюдении следственными органами установленного законом срока направления уведомления принимать надлежащие меры прокурорского реагирования. Давая правовую оценку постановлению следователя, руководителя следственного органа о проведении следственных действий без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства, изучать материалы, обосновывающие его вынесение. Акцентировать внимание на данных, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, требующих их безотлагательного производства. Исходить из того, что указанные следственные действия производятся без судебного решения, а промедление может повлечь за собой утрату следов преступления, других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба. При поступлении копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого обращать внимание на своевременность их направления.
Краснов отметил, что все эти меры предприняты в рамках борьбы с коррупцией и призваны обеспечить соблюдение установленного порядка.
Он подчеркнул, что увольнение чиновников за утрату доверия — это единственно правильное основание для госслужащих, которые пытаются избежать ответственности, увольняясь "по собственному желанию". По его словам, с каждым годом ужесточается контроль за деятельностью госслужащих, и наказание за нарушения становится все более неотвратимым. Кроме увольнений и дисциплинарных взысканий, Краснов сообщил, что суды удовлетворили антикоррупционные иски прокуроров на общую сумму более 400 млрд рублей.
В целом, процесс проверки прокурором законности и обоснованности решения является ключевым в обеспечении правопорядка и справедливости в обществе. Грамотное и основательное проведение такой проверки позволяет гарантировать достойную защиту прав и интересов всех сторон, а также укрепление веры граждан в систему правосудия.
Однако на практике часто возникают ситуации, когда решение об отказе в возбуждении уголовного дела принимается преждевременно и без проведения всех необходимых проверочных действий. Зачастую такие решения органы предварительного следствия могут принимать по основаниям, которые не находят подтверждения в материалах доследственных проверок. Подобные действия обусловлены желанием следователей и вышестоящего руководства снизить объем работы, необоснованно повышая показатели и создавая видимость ее эффективности. Мы считаем, что подобные действия приводят к нарушению прав и свобод потерпевшего, а также снижают помощь, оказываемую государством, в связи с чем подрывается авторитет правоохранительных органов как гаранта соблюдения и защиты прав граждан. В этом контексте, стоит отметить еще и третий вопрос, который должен быть исследован прокурором во время проверки — соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
При анализе третьего вопроса, прокурору важно осуществлять проверку того, было ли уделено должное внимание гарантиям, предоставляемым участникам уголовного судопроизводства, среди которых следует выделить защиту их прав и свобод, закрепленных на конституционном уровне. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что уголовно-процессуальным законодательством закреплено право прокурора на отмену постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. В силу положений указанной статьи, прокурор, признав отказ органов предварительного следствия в возбуждении уголовного дела незаконным и необоснованным, выносит мотивированное постановление, в котором указываются конкретные обстоятельства, требующие дополнительной проверки. Затем это решение вместе с необходимыми материалами незамедлительно направляется руководителю следственного органа. Указанное решение прокурор выносит в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении.
В заключении, практическое значение прокурорского надзора заключается в обеспечении законности и защите прав и свобод человека в ходе предварительного следствия. Прокурорский надзор является важным инструментом контроля за органами предварительного следствия и предотвращения возможных нарушений, включая незаконное вынесение постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, которые могут быть вынесены вследствие недостаточной доследственной проверки, в связи с чем нарушаются гарантированные законом права и свободы граждан.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.