Новости презентация мусоргский

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Мусоргский посетил выставку, и 10 картин ему особенно понравились. Презентация "Модест Петрович Мусоргский". Евсеева Елена Алиевна. Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла.

О человеке и творце

Художественное слово сопроводит музыка Мусоргского и его друзей по кружку «Могучая кучка»: Балакирева, Бородина, Римского-Корсакова и Мусоргского. За дирижёрский пульт встанет Алексей Рубин. По материалам организаторов.

Опера подвергалась нескольким редакциям, а когда, наконец, была поставлена на сцене, то быстро исчезла из репертуара. Параллельно композитор работает над комической оперой по Гоголю — «Сорочинская ярмарка». Слайд 15 Описание слайда: К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. К сожалению, из-за ощущения полного одиночества, а впоследствии из-за тяжелой болезни эти произведения так и не были закончены. Композитор считал себя преданным близкими друзьями — композиторами из «Могучей кучки» - которые пошли по своему самостоятельному пути. К тому же смерть друга, художника Виктора Александровича Гартмана, еще сильнее опечалила Мусоргского. Памяти этого художника был написан фортепианный цикл «Картинки с выставки».

Слайд 16 Слайд 17 Описание слайда: Последние годы В последние годы Мусоргского поддерживали близкие друзья — критик В. Стасов, поэт А. Голенищев-Кутузов, Л.

В рукописи Мусоргский вначале сделал по-французски забавные пометки о том, какие сплетни можно было услышать на рынке затем он их вычеркнул Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Известно, что Гартман жил в Лиможе и изучал архитектуру местного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. В музыке хорошо переданы разноголосый говор, выкрики, толкотня и праздничная суета южного приморского базара. Шумная суета этой пьесы резко сменяется звуками следующей пьесой.

Сначала музыкальные темы двух евреев звучат поочередно, затем одновременно. Заканчивается пьеса грубыми, повелительными интонациями богатого. Слайд 12 7. Лиможский рынок Пьеса «Лиможский рынок» ми бемоль мажор написана в быстром темпе, изображает пеструю рыночную толпу, суету, сутолоку, сплетни. Картина Гартмана не сохранилась. Слайд 13 8. Римская гробница На картине изображено 3 человека, на которой Гартман изобразил себя, Василия Александровича Кенеля российского архитектора и проводника с фонарем в руке в римских катакомбах в Париже. Справа видно изображение черепов. Мусоргский изобразил музыкой мрачное подземелье. Характер музыки суровый, таинственный. Композитор использует минорный лад си минор , медленный темп, резкие, диссонантные созвучия. После «Катакомб» звучит пьеса «С мертвыми на мертвом языке», которая является непосредственным продолжением предыдущей пьесы. Слайд 14 9. Избушка на курьих ножках Пьеса имеет подзаголовок «Баба Яга». На картине Гартмана были изображены бронзовые часы в виде избушки на курьих ножках. Мусоргский в этой пьесе создает образ бабы яги. Пьеса написана в 3 — частной форме, с новой музыкальной темой в средней части, и репризой, в которой повторяется музыка 1 части. В крайних частях музыка изображает полет бабы яги в ступе. В образе бабы яги Мусоргский создает картину нечистой силы, музыка имеет суровый, яростный, неистовый характер. В средней части музыка звучит тихо и таинственно, напоминая волшебное заклинание бабы яги, ее колдовство.

М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. Презентация "Мусоргский" презентация. Возрастные группы: Не определено. Презентация о композиторе мусоргском. Скачать файл: Office presentation icon 435 КБ https. Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство". Просмотр содержимого документа «Презентация ский. Презентация на тему: «Сатирические песни ского» Работу выполнила: учащаяся 5 класса фортепианного отделения Петросян Анна. М.П. Мусоргский История событий 1682 года. Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Хованщина — историческое название.

Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки"

Надо воздать должное Мусоргскому он сам первым осознал это и не стал продолжать сочинение. Это был филолог, литературовед, специалист по истории русской литературы. Он и обратил внимание Мусоргского на трагедию «Борис Годунов». Никольский высказал мысль, что эта трагедия могла бы стать замечательным материалом для оперного либретто. Эти слова заставили Мусоргского глубоко задуматься. Он погрузился в чтение «Бориса Годунова».

Композитор почувствовал опера, созданная на основе «Бориса Годунова», может стать удивительно многогранным произведением. Слайд 7 К концу 1869 года опера была завершена. В начале 1870 года Мусоргский получил по почте конверт со штампом директора императорских театров Гедеонова. Композитору сообщали, что комитет в составе семи человек отверг его оперу. Новая, вторая редакция была создана в течение года.

Теперь вместо прежних семи картин опера состояла из пролога и четырех действий. Свое детище Мусоргский посвятил товарищам по кружку. В посвящении он необычайно ярко выразил основную мысль оперы «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею. Это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере».

С момента окончания оперы в новой редакции началась и новая фаза борьбы за ее сценическую постановку. Партитура вновь была представлена в театральный комитет и... Помогла актриса Платонова, использовавшая свое положение примадонны в Мариинском театре. Слайд 9 Нетрудно представить себе возбуждение Мусоргского, все усиливавшееся по мере приближения премьеры. И вот наступил долгожданный день.

Он превратился в подлинное торжество, триумф композитора. Весть о новой опере молниеносно разнеслась по городу, и все последующие спектакли проходили в полных залах. Казалось бы, Мусоргский мог быть вполне счастлив. Однако неожиданно тяжелый удар обрушился на Мусоргского с той стороны, с которой он его менее всего ожидал. Когда в феврале 1874 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилась разгромная рецензия со знакомой подписью «» так всегда подписывался Кюи , это было точно нож в спину.

Все проходит, и постепенно улеглось возбуждение, связанное с премьерой «Бориса», рецензией Кюи и шумом, поднятым вокруг оперы прессой. Вновь наступили будни. Опять изо дня в день хождение в Лесной департамент он работал теперь по следственной части , изготовление «дел» по несколько тысяч листов каждое. А для себя — новые творческие планы, новые работы. Жизнь, казалось, вошла в прежнюю колею.

Увы, вместо этого начался последний и самый мрачный период ere жизни. Немало было причин для того — внутренних и внешних. И, прежде всего — распад «Могучей кучки», который Мусоргский воспринимал как измену старым идеалам. Слайд 10 Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни.

Здесь и проказница Баба Яга, и невылупившиеся птенцы, и много других не менее интересных персонажей, которых хочется слушать и представлять. Интересные материалы по этой теме! Именно так его назвал когда-то Моцарт. И с этим нельзя не согласиться, что еще... Скачать ее предлагается учителям 1, 2, 3 класса для знакомства с данным жанром творчества....

Этот этап марафона приурочен к 185-летию со дня рождения композитора. Днем в Псковской областной филармонии завершился концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Прозвучали сочинения Мусоргского: «Рассвет на Москве-реке» — вступление к опере «Хованщина», симфоническая фантазия «Ночь на Лысой горе» оркестровая редакция Н. Римского-Корсакова и знаменитый цикл пьес «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля. Для маэстро Валерия Гергиева фестиваль «Гений места» имеет особое гуманистическое значение. Валерий Гергиев: «Россия гордится историей Москвы — огромной, древней. Петербург гораздо моложе, но тоже прославлен на весь мир. Но величайшие люди русской земли не всегда рождались в Москве или Петербурге, поэтому даже огромным театрам, таким как Большой и Мариинский, совсем не лишне ставить перед собой задачу, в числе своих основных, почтить и родину Чайковского, и родину Мусоргского, и родину Римского-Корсакова, и родину Глинки, что мы тоже скоро сделаем, и многих других. Мне кажется, что Модест Петрович Мусоргский — один из величайших композиторов, когда-либо живших и творивших на земле, не только русской земле. Отсюда до непосредственной родины Мусоргского несколько часов езды, тем не менее это Псковская область, село Карево».

Фестиваль «Гений места» на сцене Псковской областной филармонии завершило полусценическое исполнение народной музыкальной драмы «Хованщина» Модеста Мусоргского режиссёр спектакля — Михаил Смирнов. Спектакль был приурочен к 185-летию со дня рождения великого композитора.

Гюго, оставшуюся в проекте. Об этом сам композитор вспоминал впоследствии: "Ничего не вышло, потому, что не могло выйти".

Это не удивительно, ведь Модесту было тогда только 18 лет. В 1858 году он написал два скерцо; одно из них, B-dur, было первым его сочинением, исполненным публично в 1860 году, в концерте Императорского Русского Музыкального Общества под управлением А. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выявив его настоящее призвание и заставив обратить более серьезное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.

Слайд 6 Мусоргский оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной деятельностью заставили его служить чиновником последовательно в Главном Инженерном Управлении 1863-1867 , Лесном Департаменте 1867-1868 и в ревизионной комиссии Государственного контроля 1868-1880. Слайд 7 Январь 1861 года он провел в Москве, поразившей его красотой и величием исторических памятников, среди которых развертывалось действие его будущих "Бориса Годунова" и "Хованщины". Мусоргский хорошо понимал значение этих поездок. Слайд 8 Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла "Царь Эдип".

Последняя работа, однако, не была окончена, и только один хор народа у храма Эвменид из музыки к "Эдипу", дополненный в концерте К. Лядова в 1861 году, был издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Слайд 9 В 1872 году им были сочинены песни - "Кот Матрос", "Поехал на палочке" и некоторые другие, вошедшие позже в сборник "Детская" 1868-1872 - очаровательные сценки из детской жизни. Последние полтора года жизни Мусоргского были очень тяжелыми.

Пошатнувшееся здоровье, материальная необеспеченность мешали ему сосредоточиться на творческой работе. С февраля 1880 года, оставив государственную службу, он был вынужден добывать средства к жизни ремеслом аккомпаниатора в вокальных классах, организованных певицей Д. Слайд 10 В начале февраля 1881 года М.

Презентация Модест петрович мусоргский

Во-вторых — религиозный конфликт. У Мусоргского это противостояние раскольников и власти, у Мейербера — конфликт католиков и протестантов гугенотов. В-третьих — трагическая история любви. Валентина и Рауль, Марфа и Андрей Хованский.

Это были люди, которые искали путей… Из всех русских композиторов XIX века наибольшее право называться «авангардистом» имел Модест Петрович Мусоргский. Его право на новаторство, его гениальность доказало время. Балакирев, Ц. Кюи, А. Бородин, Н.

Римский-Корсаков, М. Поэтому-то его принимают как мастера музыканты нашего столетия» — писал Ю. И сегодня программы крупнейших театров и концертных залов мира украшают произведения этого гения русской музыки.

В него вошли: научная статья Евгения Левашева последняя работа крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой, нашедшей рукопись; партитура хора; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Запись сделали на студии Культурного центра «Минин-хор». Участники презентации Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес : Культурный центр «Минин-хор», Москва, ул.

Старый замок 7 слайд Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек". Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект.

Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы". Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы.

Мусоргский Модест Петрович

Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской губернии в имении отца. Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство". Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе). Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".

Задачи:ательная: Вызвать эмоциональный отклик на твоватьи попытаться понять, что так заинтересовало М. Мусоргского в творчестве Виктора Гартмана. Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин.

Мусоргский доклад-презентация. мусоргский. Презентация Жизнь и творчество

Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте, и Модест воспитывался с братом Филаретом. Вся нежность матери, Юлии Ивановны, женщины доброй и мягкой, была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано.

Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения Листа, а в 9 лет слайд 3 исполнил большой концерт Дж. Родители Мусоргского в тот памятный для них вечер услышали от приглашенных множество восторженных комплиментов по поводу безусловного таланта мальчика. Можно сказать, что это детское выступление предрешило дальнейшую биографию Мусоргского. На семейном совете было решено приложить все усилия для развития творческих задатков Модеста.

Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. До 1849 года Модест получал домашнее образование, а затем слайд 4 вместе с братом поступил в Петропавловскую школу в Санкт-Петербурге, которая была известна своей продуманной гуманитарной программой.

Здесь, кроме всего прочего, он изучал немецкий язык и латынь, а также серьезно заинтересовался литературой. Его учителем музыки был известный петербургский пианист и педагог, ученик прославленного Джона Фильда Антон Герке слайд 5. Не закончив училища, будущий композитор поступил слайд 6 в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков 1852—1856. В школе царил дух военной муштры, и не особо приветствовалось стремление к знаниям и труду.

Духовное созревание Мусоргского в этой обстановке протекало весьма противоречиво. Внутренняя тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры, посещать оперные спектакли, вопреки недовольству военного начальства. С одной стороны - он преуспевал в военных науках, за что был удостоен особенно любезным вниманием императора; его искусная игра и импровизации на фортепиано, а также пение арий из модных итальянских опер привлекали всеобщее внимание и были любимы его товарищами. С другой - был желанным участником вечеринок с карточными играми, на которых ночи напролет он разыгрывал польки и кадрили.

По окончании школы в 1856 году слайд 7 Мусоргского зачислили офицером в лейб-гвардии Преображенский полк; перед ним открывалась блестящая военная карьера. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А. Бородиным, который стал его близким другом. Зимой 1857 года в жизни Мусоргского произошло ещё одно важное событие: его пригласили слайд 8 на вечер в дом А.

Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта. Он стал часто бывать у Даргомыжского, который полюбил одаренного юношу. Грекова в характере русской протяжной песни. В доме Даргомыжского в этом же году он знакомится слайд 9 со своими будущими музыкальными друзьями и соратниками - Ц.

Кюи и М. Балакиревым, и художественным критиком В. Хотя Балакиреву было лишь двадцать лет, он был уже признанным музыкантом - композитором, концертирующим пианистом. Балакирев обладал верным вкусом, критическим чутьем и сразу же распознал в Мусоргском незаурядный талант.

Он стал заниматься с ним композицией, проигрывать совместно сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Листа и на их примере объяснять особенности формы, оркестровки, фактуры. Модест Петрович с жадностью изучал творчество классических и современных авторов, посещал концерты и спектакли. В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч.

Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился. Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу. Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В.

Юный офицер в обществе Стасова и Балакирева чувствовал себя неучем. А днем - смотры, разводы, бестолковая армейская жизнь. Тянула музыка, книги, хотелось к друзьям, но ни сил, ни времени не хватало. И тогда пришло решение - оставить службу.

Друзья были встревожены - стоит ли рисковать, когда карьера музыканта так безрадостна и шатка? Но юноша был тверд в своем решении. Результатом борьбы между страстной тягой к творчеству и невозможностью сочетать свое истинное призвание с военной службой становится прошение об отставке, которая и состоялась летом 1858 года. Его звала музыка.

Он начал с романсов, с небольших оркестровых пьес. Что бы ни писал - виделись ему живые люди, сценки из народной жизни, веселые, грустные, иногда горькие до слез. Мусоргский начинает работать над музыкой к трагедии античного драматурга Софокла Выйдя в отставку, Мусоргский серьезно размышляет об устройстве своей судьбы, много занимается самообразованием, изучает русскую и европейскую литературу, а также произведения Глинки, Моцарта, Бетховена и современных ему композиторов. Его интересуют как самые различные проблемы - философские и религиозные, так и вопросы психологии и даже естествознания, геологии.

Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года.

Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкаль- ные занятия. Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М. Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В.

Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года.

Военное училище и бизнес. Учеба в военном училище — Академии Филлипса в Андовере. Политическая карьера Буша. Участие в выборах. Переговоры о сокращении стратегических вооружений. Занятия после ухода с поста президента США.

Выявление в этих трех сферах жизнедеятельности общих характеристик, исходя из которых, можно представить магистраль развития дворянского сословия в XVIII-XIX веках. Анализ причин и предпосылок образования Русского централизованного государства.

Мусоргский композитор годы жизни. Мусоргский композитор творчество. Мусоргский композитор. Жизнь и творчество Мусоргского. П Мусоргский биография для детей.

Биография о Модесте Петровиче Мусоргском. Отец м. Русские композиторы 19 века Мусоргский. Биография Мусоргского. Информация о Мусоргском. Картины в. Гартмана и м.

Цикл фортепианных пьес Мусоргского. Картины Модеста Петровича Мусоргского.

Презентация по музыке "Мусоргский.Опера "Хованщина""(4 класс)

Мусоргский написал еще несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла. В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: Сборник статей и. Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Презентация к творческому проекту в средней группе «Наш Пушкин!».

Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки"

Модест Петрович Мусоргский родился в 1839 году в селе Карево Псковской губернии. В имении своих родителей он прожил до 10 лет. Именно в это время, как утверждает Вячеслав Каратыгин, «источники национальных вдохновений легли в основу его последующего творчества». Они воплотились как в лучших романсах композитора, так и в сценах из его опер. Надо было самому среди всего этого родиться, всё это «увидеть собственными глазами и услышать собственными ушами, надо было всё это перечувствовать не с чужих слов, а собственною душою». Сам Мусоргский вспоминал: «Моя няня близко познакомила меня с русскими сказками, и от них я иногда не спал по ночам. Они были главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано в то время, когда я не имел ещё понятия о самых элементарных правилах игры». Музыкой с будущим композитором начала заниматься его мать. В 9 лет мальчик уже давал музыкальные концерты в родительском доме. Когда Мусоргскому исполнилось 10 лет, семья переехала в Петербург.

Здесь юный музыкант начал заниматься у знаменитого в то время учителя Антона Герке. В 13 лет Мусоргский поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, но фортепианные занятия с Герке продолжались.

Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М. Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В.

Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись.

Известно, что Гартман жил в Лиможе и изучал архитектуру местного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. В музыке хорошо переданы разноголосый говор, выкрики, толкотня и праздничная суета южного приморского базара.

Шумная суета этой пьесы резко сменяется звуками следующей пьесой. Сюита - музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом.

Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Вся нежность матери, Юлии Ивановны, женщины доброй и мягкой, была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Слайд 4 Но будущее Мусоргского было предрешено. В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище — Школу гвардейских подпрапорщиков. По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк.

Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны. Да, будущее ему улыбалось. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Правда, это было неожиданно только для тех, кто знал лишь внешнюю сторону жизни этого незаурядного человека. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил маститого музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Слайд 5 Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место.

Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата. Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности. В поисках сюжета Мусоргский обратился к роману Флобера «Саламбо» из истории древнего Карфагена. Одна за другой рождались в голове композитора прекрасные, выразительные музыкальные темы, особенно — для массовых эпизодов. Однако когда композитор осознал, что созданные им образы очень далеки от подлинного, исторического Карфагена, он совсем охладел к своей работе. Слайд 6 Пристрастие композитора к юмору, насмешке как нельзя более соответствовало характеру другого его замысла. По совету Даргомыжского Мусоргский начал писать оперу «Женитьба».

Задача его была нова и неслыханна до того написать оперу на прозаический текст гоголевской комедии. Все товарищи расценивали «Женитьбу» как новое яркое проявление комедийного таланта Мусоргского и его умение создавать интересные музыкальные характеристики. Но при всем том было ясно, что «Женитьба» — не более чем увлекательный эксперимент, что не по этому пути должно пойти развитие настоящей оперы. Надо воздать должное Мусоргскому он сам первым осознал это и не стал продолжать сочинение. Это был филолог, литературовед, специалист по истории русской литературы. Он и обратил внимание Мусоргского на трагедию «Борис Годунов». Никольский высказал мысль, что эта трагедия могла бы стать замечательным материалом для оперного либретто.

Презентация Модест петрович мусоргский

Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. Модест Петрович Мусоргский Последние годы жизни Путь к признанию и славе Начало музыкального пути. Спасибо за внимание! Следующий замысел Игре на фортепиано. Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Презентация "Мусоргский" презентация. Возрастные группы: Не определено. Презентация о композиторе мусоргском. Скачать файл: Office presentation icon 435 КБ https.

Слайды и текст этой онлайн презентации

  • Қосымшалар:
  • 🗊Презентация Модест Петрович Мусоргский
  • Презентация к уроку по теме «М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
  • Спецвыпуск «Музыкальной академии»
  • Презентация "Модест Петрович Мусоргский" | Открытый класс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий