9класс ОГЭ обществознание. Сфера политики и социального управления. Обществознание со#обществознание #обществознаниеегэ #обществознаниеогэ #9класс #огэ #огэ2024. Записывайся на занятие в директ или пиши в тг: ogebaldezh #огэ #общество #обществознание #9класс #мск #спб. Обществознание со#обществознание #обществознаниеегэ #обществознаниеогэ #9класс #огэ #огэ2024. Записывайся на занятие в директ или пиши в тг: ogebaldezh #огэ #общество #обществознание #9класс #мск #спб.
Тест по обществознанию "Политика" 9 класс в форме ОГЭ
Субъектом -ами данной учебной деятельности является -ются 1 семейное законодательство 3 школьники 4 семейная пара. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она также занимается в детской вокальной студии.
Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок. Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Составьте личный план Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки: Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний. Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ. Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.
Распределите темы по дням недели. Отведите равное количество времени для заданий первой и второй частей. Добавьте в расписание регулярные пробники ОГЭ, практику на демоверсии и открытом банке заданий по обществознанию.
Каждая из сфер имеет свою структуру и делится на блоки. Так, например, политическая сфера включает в себя политические организации, институты, политическую идеологию и другое. Разобраться в массиве информации, заложенном в каждом блоке, за короткое время крайне трудно. Конечно, в экзамене присутствует ряд заданий, которые ученик может успешно решить без особой подготовки, поскольку данные вопросы затрагивают бытовую сферу, то, с чем человек сталкивается в повседневной жизни.
Однако полагаться на удачу и интуицию неправильно, поскольку этих знаний будет недостаточно для получения высоких баллов. Каждый из блоков имеет свои определенные сложности, но, на мой взгляд одним из самых сложных является блок право. Это огромное количество информации, которую самостоятельно структурировать и воспринимать без доступного разъяснения материала ученику будет очень трудно, поскольку терминология данного блока воспринимается достаточно тяжело. Так, например, тема «Права человека» не кажется особо тяжелой, однако для ее изучения ученику необходимо ознакомиться с рядом нормативно-правовых актов. Возьмем основные: Конституция РФ и Декларация прав человека. Прежде всего, их нужно изучить, затем проанализировать, вычленить главное, структурировать информацию. Как мы понимаем, данный процесс занимает немало времени, поэтому наивно полагаться лишь на базовые знания, полученные отрывками, и ждать от экзамена высоких результатов, бессмысленно.
Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна.
Для каких-то изменений нужна открытая дискуссия, общественное обсуждение, споры и компромиссы. Пока мы ничего похожего не видим. Есть «мудрецы в кабинетах». Они всё напишут и явят миру как данность. Я боюсь, что нас с вами еще ждет грустный разговор о том, «какие темы мы потеряли». Как было сказано ранее, все освободившиеся часы планируется передать истории. Если грубо, история — это про прошлое, а обществознание — это про настоящее Руководство страны ориентируется на традиционные ценности, поэтому истории отдается предпочтение по отношению к обществознанию. В итоге из фокуса внимания школьников могут выпасть важные обществоведческие темы. Предположим, такие, как «инфляция» и «выборы».
Они актуальны для сегодняшнего дня. Представьте — толковый учитель рассказал эти темы классу. Во-первых, ученик узнал для себя новую информацию. Во-вторых, у него появились вопросы относительно реалий, в которых живет он сам и остальные граждане его страны. Отдельно стоит задуматься о том, как изменятся часы обществознания в профильных классах. Я не могу назвать себя специалистом по составлению школьных программ, но поделюсь соображениями общего характера.
ОГЭ 2023, обществознание, 9 класс, демонстрационный вариант
9класс ОГЭ обществознание. Сфера политики и социального управления. ОГЭ по обществознанию 2024: варианты заданий, демоверсии, критерии оценивания по ФИПИ для 9 класса. ? Скачай ВСЕ ТЕРМИНЫ для ОГЭ по обществознанию в ТГ — или в ВК —?? Проводит занятие — Равиль Кандинский, преподаватель по обществознанию ОГЭ в онлайн-школе Умскул! Содержание слайда: Политика Политика – это отношение между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникающие по поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а.
ОГЭ по обществознанию 9 класс Тема 5 Сфера
Демовариант ОГЭ-2020 по обществознанию с официального сайта ФИПИ. 9 класс. 5Оценка. Обществознание. ОГЭ Обществознание. 9 класс. Подготовка к ОГЭ Политика 9 класс. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по обществознанию.
Термины по обществознанию ОГЭ (9 класс)
Гениальность — это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Деятельность — это сознательно-волевое, активное и творческое преобразование человеком окружающей природы, в процессе которого он становится деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы делает объектом своей деятельности. Индивид — это понятие, обозначающее единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека, характеризуемого прежде всего как природное существо, обладающее определенной целостностью, типом нервной системы, темпераментом. Индивидуальное сознание — это категория, обозначающая совокупность неповторимых, своеобразных идей, взглядов, присущих отдельному человеку, противоположная общественному, типичному сознанию. Индивидуальность — означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности. Личность — это человек как общественный индивид, субъект познания и преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способностями к труду и общению, характеризующееся устойчивым мировоззрением, волей, выбором деятельности и своей жизненной позицией. Менталитет — это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.
Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, жизненные позиции, программы поведения, действия людей. Мировосприятие — когда на основе ощущений и чувств создаются определенные познавательные образы. Миропонимание — это прежде всего мир знаний: повседневных и научных. Мирочувствование, мироощущение — это уровень эмоций, настроений, чувств. Мифологическое мировоззрение — это исторически первый тип мировоззрения, в ос нове которого примитивное мировосприятие в форме чувственно-наглядных поэтических образов. Мифология — это форма общественного сознания, способ миропонимания и мироощущения, характерный в основном для ранних стадий развития народов мира.
Мотив — это внутренняя побудительная причина деятельности субъекта, связанная с удовлетворением потребностей. Мышление — это высшая ступень человеческого сознания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека. Общественная идеология — это система взглядов и представлений определенного класса, нации или народа. Общественная психология — это массовое сознание, убеждения социальных групп, классов. Общественное сознание — это совокупность общественных идей и теорий, политических и правовых взглядов, нравственных, религиозных, философских и иных воззрений людей. Объект деятельности — это то, на что она направлена.
Обыденное сознание — это совокупность эмпирического опыта и знаний в области производства, быта, медицины, фольклора, сведения о явлениях природы, в том числе предрассудки и суеверия. Потребность — это состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, необходимых для его нормальной жизнедеятельности, и направленное на устранение этой неудовлетворенности. Предмет деятельности — это ее объект в тех связях и отношениях, которые характеризуют данную деятельность. Разум — это философская категория, обозначающая абсолютное начало, которое составляет ядро родовой сущности человека и проявляет себя в формах: познания, целеполагания, организации и производства. Результат деятельности — это конечный продукт деятельности, который получен в результате преобразования предмета при воздействии на объект деятельности. Религиозное мировоззрение — это такая форма мировоззрения, которая основывается на вере в сверхъестественное и признании главенствующей роли сверхъестественного мирового начала в мировоздании и жизни людей.
Религия — это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний — «земной», естественный и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Сознание — может быть определено как продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, выражающееся в способности человека отображать в субъективных образах явления и процессы объективной действительности и выступающее регулятором деятельности человека. Социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в качестве полноправного члена общества. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность. Талант — это выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области.
Теоретическое сознание — это система идей, понятий и законов. Теория — это систематизированное знание. Трудовая деятельность — это процесс, в котором человек преобразуя внешнюю природу, преобразует, вместе с тем, и природу собственную. Учебная деятельность — это процесс обучения, во время которого происходит приобретение, накопление и осмысление знаний о человеке и окружающем мире, формирование навыков использование этих знаний в практической, трудовой деятельности. Философское мировоззрение — это способ духовного освоения мира, в основе которого философское знание о формах всеобщего. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Человек — это сложное, многогранное явление, познание которого возможно лишь всеми формами общественного познания религией, философией, различными науками и т. Язык — это целостная знаковая система, выступающая внешним способом выражения мысли и служащая средством передачи социальной информации в пространстве. Анализ — это прием мышления, связанный с условным расчленением изучаемого объекта, разложением его на составные части, стороны, тенденции развития и функционирования с целью относительно самостоятельного их изучения. Аналогия — это такой прием научного мышления, который заключается в том, что на основе сходства объектов по некоторым свойствам, признакам выдвигается предположение об их сходстве в других отношениях. Гносеология — это теория познания, раздел философии, изучающий возможности познания, исследующий источники, формы и методы познания, условия его достоверности и истинности. Дедуктивный метод — прямо противоположен индукции, он характеризуется движением мысли от знания общего к знанию частного.
Диалектика — это всеобщий метод научного познания, с позиции которого все явления объективной действительности рассматриваются в постоянном движении и взаимосвязи друг с другом. Знания — это важнейший компонент науки. Индуктивный метод — при познании явлений объективной действительности мысль движется от знания частного к знанию общего, знанию законной. Истина — это адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания. Метод — это способ или совокупность способов достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Наблюдение — это целенаправленное изучение предмета явления , опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.
Наука — это сложное явление, представляющее целую сферу человеческой деятельности, в процессе которой создаются знания об окружающем мире, о его закономерностях. Образование — это целенаправленная систематическая деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений и навыков, получаемых в общих и средних специальных и высших образовательных учреждениях, а так же путем самообразования.
Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития. Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей. Мухаев Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества?
Какие функции государства упоминает автор? Назовите любые две функции по тексту.
Субъектом -ами данной учебной деятельности является -ются 1 семейное законодательство 3 школьники 4 семейная пара. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она также занимается в детской вокальной студии.
Политика — деятельность , связанная с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями. Политика — это деятельность в политической сфере общества, направленная на достижение, удержание, укрепление и реализацию власти. Функции политики в обществе. Создание в обществе организованной системы. Воздействие на людей, их поведение, условия жизни.
Справочные материалы по обществознанию. Подготовка к ОГЭ обществознание 9-11 класс.
Выполнить контрольную работу на сайте "РЕШУ ОГЭ" Если тебя 15 ноября не будет на занятии заболел, не приехал, не смог добраться по снегу - прислать распечатку на почту через сетевой город. Если не зашел в сетевой город - на личную почту: gmmelnik77 gmail. Или распечатать с этого сайта распечатка здесь появится 15 ноября. РАздел 1. Политика Задача: К 8 ноября выполнить задания тестов. Если потерял свой экземпляр, выданный 25 октября - см.
Публикуемые в пособии материалы дадут представление о типах заданий и содержании экзаменационной работы. Каждый вариант включает задания… Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену ОГЭ , которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания… Петр Анатольевич Баранов 0 Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену ОГЭ , которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания… Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену ОГЭ , которое содержит 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания… Н. Городецкая 0 Аудиоверсия учебника «Обществознание 9 класс». Текст учебника озвучен профессиональными актерами и дикторами и включает дополнительную информацию по изучаемой теме. В ходе прослушивания учащиеся познакомятся с политической сферой общественной жизни, … Аудиоверсия учебника «Обществознание 9 класс». В ходе прослушивания учащиеся познакомятся с политической сферой общественной жизни, … Ольга Борисовна Соболева 0 Аудиоверсия учебника «Обществознание 9 класс».
В ходе прослушивания учащиеся познакомятся с политической и социальной сферами общест… Аудиоверсия учебника «Обществознание 9 класс». В ходе прослушивания учащиеся познакомятся с политической и социальной сферами общест… О. Федоров 0 Учебник знакомит обучающихся с ключевыми проблемами социальных наук: социологии, политологии, правоведения. Работа с учебником позволит решить задачи социализации подростков, воспитания ответственных граждан Российской Федерации.
Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности.
В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития. Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей. Мухаев Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества?
Какие функции государства упоминает автор?
В государстве Т. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами общественной жизни. Какой политический режим существует в государстве Т.? Верны ли суждения о государственном суверенитете? Государственный суверенитет не является основным признаком государства. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может. Компонентом гражданского общества в сфере духовной культуры выступает 1 объединение защитников окружающей среды 3 правозащитная организация 2 педагогическое общество 4 благотворительный фонд А5. В государстве Д. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Д.
Верны ли суждения о государстве? А, государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь общества. Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы общественной жизни. Укажите государство, исходя из формы его государственно-территориального устройства 1 федеративное 2 тоталитарное 3 монархическое 4 демократическое А8. Организация «Н» стремится воздействовать на власть для того, чтобы она обеспечила экологическую безопасность своего региона. В состав организации входят учёные, студенты, журналисты, бизнесмены, спортсмены, депутаты городского собрания, пенсионеры, имеющие различные идеологические позиции. Данная организация — это 1 политическое движение 3 муниципальный комитет 2 правозащитная организация 4 политическая партия А9. Верны ли суждения о сущности государства? Государство — форма воздействия на поведение и деятельность людей. Государство — уровень развития в данном обществе политических отношений, системы демократии и политического просвещения.
Что является признаком любого государства? В стране М. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная — правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране М.? Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности. Признаком правового государства выступает 1 полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека 2 периодические выборы в органы государственной власти 3 разработанность всех необходимых для жизни людей отраслей права 4 наличие правоохранительных органов А2. Для государства М. Центральное правительство не обладает правом одностороннего изменения границ государства, а земли, соответственно, правом выхода из него в одностороннем порядке.
Какова форма государственно-территориального устройства государства М.? Верны ли следующие суждения о разделении властей? Разделение властей способствует исключению концентрации государственной власти в руках одного человека. Разделение властей способствует четкому разграничению функций между ветвями государственной власти. Элементом гражданского общества является 1 почта 2 библиотека 3 университет 4 церковь А5. В государстве М. Эмир назначает его председателя. Парламент отсутствует. Какая форма правления существует в государстве М.?
ОГЭ-2024. Обществознание. Тренировочные варианты. 30 вариантов
Тесты, ОГЭ обществознание, модуль "Политика". Тест по обществознанию: "Политика и право". Обществознание, 9 класс, Готовимся к ОГЭ по обществознанию: справочный материал. 9 класс. 5Оценка. Обществознание. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. 1 марта завершился прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации от выпускников девятых классов.
ОГЭ обществознание 9 класс задание 14 все варианты с ответами ФИПИ
В 17 из них учащийся должен дать краткий ответ — выбрать правильный вариант из четырех предложенных. Например, в таком типе задания девятиклассника могут попросить выбрать характерную черту развития современного общества варианты ответов: кооперация, индустриализация, информатизация, специализация. Оставшиеся 7 заданий проверяют знание не только терминологии, но и способность школьников анализировать различные ситуации и строить выводы. Однако не стоит пугаться: для проверки этих умений в некоторых заданиях достаточно написать 1-2 предложения, точно и понятно сформулировав свои мысли. В отличие от экзаменов прошлых лет теперь ОГЭ по обществознанию не разделен на две части, где в первой надо дать краткие ответы, а во второй — развернутые. В ОГЭ по этой дисциплине все задания даются вперемешку. ОГЭ по обществознанию охватывает все темы, изученные выпускниками 9 классов за весь период изучения дисциплины: человек и общество, духовная культура, сфера политики и социального управления, социальная сфера, экономика и право. Все задания делят на три уровня сложности: базовый, повышенной и высокой сложности. Это задания под номерами 1, 6, 12, 21, 22, 23, 24.
Оставшиеся задания оцениваются в один балл. Чтобы набрать максимальное количество баллов в заданиях с развернутым ответом, необходимо знать, по каким критериям их будут оценивать. Правильно и в полном объеме выполненное первое задание принесет школьнику два балла.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Шпаргалки на ОГЭ по обществознанию 9 класс. Шпаргалки по обществознанию политика. Политика ОГЭ. Политика ОГЭ структура. Тема 5.
Типы политических партий ОГЭ Обществознание. Термин структура гражданского общества. Структура гражданского общества таблица. Структура гражданского общества ЕГЭ. Политика Обществознание 9 класс. Функции государства Обществознание. Внешние признаки государства.
Внутренние и внешние функции государства. Внутренние функции государства. Какую форму правления описывает известный афоризм. Король царствует но не правит какая форма правления. Известные афоризм Король царствует но не правит. Высказывания о формах правления образы. Структура ОГЭ по обществознанию.
Структура подготовки к ОГЭ по обществознанию. ОГЭ по обществознанию. Подготовка к ОГЭ по обществознанию. В приведённом ниже списке указаны. Черты сходства Обществознание. Черты сходства и отличия их от низших.. ОГЭ по обществознанию 9 класс черты сходства черты отличия.
Шпоры по обществознанию. Шпаргалки для ОГЭ по обществознанию. Шпоры для ОГЭ по обществознанию. Задания с выбором верного суждения по обществознанию ЕГЭ. Суждения по обществознанию ЕГЭ. Пенсия план ЕГЭ. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ теория.
Человек это в обществознании ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ теория. Природное и Общественное в человеке ЕГЭ теория в таблицах. Политика это в обществознании. Блок политика Обществознание. Политика для презентации. Социальный блок Обществознание.
Сфера политики и социального управления. Сфера политики и социального управления Обществознание. Политика и социальное управление ОГЭ Обществознание. А сфера политики и социального управления политика. Обществознание практика 9. Прочитайте утверждения и определите граждан. Главные темы для ОГЭ по обществознанию.
Темы по обществознанию ОГЭ. ОГЭ по обществознанию 2021 теория. Теория для сдачи ОГЭ по обществознанию. Сфера политики и социального управления 9 класс Обществознание. Задачи политики 9 класс Обществознание. Выборы это Обществознание 9 класс. Сфера политики и социального управления ОГЭ 9 класс теория.
Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ.
Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Общество — это конкретный тип социальной целостности, характеризующийся экономическим, духовным и культурным единством.
Субъекты — это отдельные индивиды, социальные слои, сословия, классы, общество в целом. Общественные отношения — это такая объективная и устойчивая структура общественных связей, которая формируется в соответствии с видами и предметами человеческой деятельности и проявляется в виде массовых интересов людей. Производительные силы — это одна из основных сторон материального производства.
Производственные отношения — это одна из двух основных сторон материального производства, к определению которой есть различные подходы первый — производственные отношения - это трудовая координация людей в пространстве и времени; второй — форма рациональной организации производственных сил; третий — организационно-технические отношения в непосредственном процессе производства; четвертый -отношения людей, в которые они вступают в процессе производства материальных благ, в производстве своей общественной жизни;. Революция — это переход от одного качественного состояния к другому в результате накопления количественных изменений. Секуляризация сознания — это освобождение от непосредственной зависимости от религии.
Синергетика — это научное направление, изучающее связи между отдельными элементами структуры подсистемы , которые образуются в открытых системах биологических, физико-химических благодаря интенсивному обмену между веществом и окружающей средой в неравновесных условиях. Социальная революция — это коренной качественный переход всей системы общественной жизни, в результате которого происходит переход общества к более высоким ступеням развития. Социальный эволюционизм — это попытка глобального осмысления исторического процесса как части общего, бесконечно разнообразного и активного процесса эволюции Космоса, планетной системы, Земли, культуры.
Субъекты исторического процесса — это индивиды и их общности, которые принимают в нем непосредственное участие. Формация — это логико-теоретическая модель общества, его идеально средний тип. Рациональная организация общественного труда-технологически целесообразная, экономически выгодная.
Цивилизация — это определенный уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры, под которой понимают в первую очередь систему ценностей и идей, присущих данному обществу. Эволюция — это философская и общенаучная теория, характеризующая представление о более или менее длительных, постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях, которая противопоставляет скачкообразному, качественному типу изменений. Реформа - это преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса.
Экономическая мегаформация — основанная на частной собственности и непосредственном труде как источнике богатства. Вера — это способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживания, характеризующие его внутреннее состояние. Гениальность — это наивысшая степень проявления творческих сил человека.
Деятельность — это сознательно-волевое, активное и творческое преобразование человеком окружающей природы, в процессе которого он становится деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы делает объектом своей деятельности. Индивид — это понятие, обозначающее единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека, характеризуемого прежде всего как природное существо, обладающее определенной целостностью, типом нервной системы, темпераментом. Индивидуальное сознание — это категория, обозначающая совокупность неповторимых, своеобразных идей, взглядов, присущих отдельному человеку, противоположная общественному, типичному сознанию.
Индивидуальность — означает то особенное, неповторимое, самобытное, что отличает человека от других, включая как унаследованные, так и выработанные в процессе онтогенеза его физические и психологические особенности. Личность — это человек как общественный индивид, субъект познания и преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способностями к труду и общению, характеризующееся устойчивым мировоззрением, волей, выбором деятельности и своей жизненной позицией. Менталитет — это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.
Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, жизненные позиции, программы поведения, действия людей. Мировосприятие — когда на основе ощущений и чувств создаются определенные познавательные образы. Миропонимание — это прежде всего мир знаний: повседневных и научных.
Мирочувствование, мироощущение — это уровень эмоций, настроений, чувств. Мифологическое мировоззрение — это исторически первый тип мировоззрения, в ос нове которого примитивное мировосприятие в форме чувственно-наглядных поэтических образов. Мифология — это форма общественного сознания, способ миропонимания и мироощущения, характерный в основном для ранних стадий развития народов мира.
Мотив — это внутренняя побудительная причина деятельности субъекта, связанная с удовлетворением потребностей. Мышление — это высшая ступень человеческого сознания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека. Общественная идеология — это система взглядов и представлений определенного класса, нации или народа.
Общественная психология — это массовое сознание, убеждения социальных групп, классов. Общественное сознание — это совокупность общественных идей и теорий, политических и правовых взглядов, нравственных, религиозных, философских и иных воззрений людей. Объект деятельности — это то, на что она направлена.
Обыденное сознание — это совокупность эмпирического опыта и знаний в области производства, быта, медицины, фольклора, сведения о явлениях природы, в том числе предрассудки и суеверия. Потребность — это состояние, обусловленное неудовлетворенностью требований организма, необходимых для его нормальной жизнедеятельности, и направленное на устранение этой неудовлетворенности. Предмет деятельности — это ее объект в тех связях и отношениях, которые характеризуют данную деятельность.
Разум — это философская категория, обозначающая абсолютное начало, которое составляет ядро родовой сущности человека и проявляет себя в формах: познания, целеполагания, организации и производства. Результат деятельности — это конечный продукт деятельности, который получен в результате преобразования предмета при воздействии на объект деятельности. Религиозное мировоззрение — это такая форма мировоззрения, которая основывается на вере в сверхъестественное и признании главенствующей роли сверхъестественного мирового начала в мировоздании и жизни людей.
Религия — это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний — «земной», естественный и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Сознание — может быть определено как продукт общественно-исторического развития, функциональное свойство мозга, выражающееся в способности человека отображать в субъективных образах явления и процессы объективной действительности и выступающее регулятором деятельности человека. Социализация — это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в качестве полноправного члена общества.
Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность. Талант — это выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области.
Теоретическое сознание — это система идей, понятий и законов.
🗊Презентация Политика 9 класс. Подготовка к ОГЭ
Смысл понятия, например: независимое от государства объединение людей, образованное по инициативе самих граждан для совместного решения тех или иных вопросов, вызванных общими нуждами. Смысл понятия может быть сформулирован иначе. Два примера: а жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка; б общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг. Могут быть даны другие объяснения указанной связи.
Тест по теме «Политическая сфера» 9 класс Инструкция Тест состоит из 30 заданий. Ответы к заданиям 1 — 25 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям 26 — 27 является последовательность цифр.
Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Парламент — одно- и двухпалатными.
Федеративное государство — двухпалатная система. Верхняя палата отражает интересы субъектов федерации, срок полномочий гораздо длительнее, чем у нижней. Только парламент вправе устанавливать налоги и сборы, принимать бюджет, ратифицировать внешнеполитические договоры. Парламент участвует в формировании многих высших органов гос.
Органы исполнительной власти обязаны осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с законодательством и во исполнении законов, а не произвольно. Поэтому деятельность исполнительных органов называют подзаконной, а издаваемые ими юридические акты — подзаконными актами.
Государство осуществляет политическую власть в обществе. Разработка и принятие закона — пример осуществления политической власти. Верны ли следующие суждения о выборах? В условиях демократии выборы способствуют политическому воспитанию граждан. В условиях демократии выборы позволяют гражданам участвовать в управлении государством. В условиях демократии выборы — это процедура формирования органов государственной власти. Верны ли следующие суждения о разделении властей? Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Цель разделения властей — предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства. Верны ли следующие суждения о политических партиях и политических движениях? Политическая партия стремится распространить своё влияние на большее число людей. Политические движения, в отличие от политических партий, имеют более чёткую организацию.