Подстаканник №33 из мельхиора посеребренный с чернением. Выбирайте лучшие Подстаканники Кольчугинский мельхиор по доступным ценам.
Стакан с подстаканником Кольчугинский мельхиор Отечество, долг, честь, латунь, 00010684586
Подстаканник из мельхиора классическое решение для любого мероприятия. Подстаканники в нашем магазине продаются вместе со стаканом, что очень удобно, Вам не надо подбирать стакан.
Был создан в 1819 году в качестве бюджетной альтернативы серебру. Благодаря этому открытию изысканная столовая посуда стала доступна среднему сословию. Известные подстаканники кольчугино, которые производились на одноименном заводе популяризировали посуду в массы и стали основным поставщиком «держателей» для стаканов РЖД. Сегодня символичное изделие можно встретить в: частных коллекциях; Необычная столовая посуда преимущественно выступает дорогим подарком к торжественному событию. Преимущества Подстаканники из мельхиора популярны за счет ряда свойств: Прочность. Повредить изделие практически невозможно. Сплав устойчив к механическим повреждениям, ударам. Первоначальный вид сохраняется десятилетиями при условии соблюдения правил эксплуатации.
Повышение устойчивости стеклянного стакана. Специальная кайма надежно «удерживает» хрупкий предмет на поверхности. Отведение тепла. Такая циркуляция препятствует температурному перепаду, ведущему к растрескиванию стенок стакана. Равномерный прогрев стекла. За счет чего снижается внутреннее напряжение.
Декоративные работы экспонировали в Брно, Праге, Лондоне. Среди известных имен художников по скани — Г. Блоцкая, З. Зенкова, Л. Жесткова, А. Половикова, М. Мастера завода в Казаково всегда славились редкими по красоте работами. Каждый мастер выработал свой собственный присущий ему стиль, создал неповторимые узоры, развил умение сочетать чувство формы с декоративной стороной изделия. В казаковских филигранных украшениях присутствует ясная композиция. Детали — строги и выразительны, обладают красивым ритмом повторяющихся деталей. Блоцкая Г. Коробочка "Подарочная". Изделия Г. Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус. Панно «Чаепитие», ковш «Царевна-лебедь», ювелирный гарнитур «Русалка» и подсвечник «Берегиня», выполненные в русском стиле по мотивам народных сказок и былин, получали премии на всесоюзных конкурсах. Плакетка "Чаепитие". Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами. Жесткова Л. Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево. Зенкова Зинаида Михайловна. Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей. Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями. Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести. Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях. Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного. Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной. Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять.
До сих пор остается загадкой, с чьей именно легкой руки, подстаканник из ненавистного новой власти мещанского атрибута превратился в такой дорогой для сердца каждого советского человека предмет. Призванный па службу тотальной пропагандой подстаканник должен был прежде всего вызывать гордость за свою страну, великое социальное братство и подчеркивать стабильность и мощь советской империи. Импульс к внедрению в широкие слои народных масс, подстаканник получил в середине 1920-х годов. Основных причин, обусловивших это явление, несколько. Во-первых, молодое государство отказалось изготавливать посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук творцов революции ему была необходима защитная окантовка. Во-вторых, именно в этот период бурно развивается железнодорожное сообщение между различными регионами большой страны, естественно, увеличивается пассажиропоток, возникает необходимость в таких предметах, благодаря которым едущий в поезде человек чувствовал бы себя комфортно. Третья причина заключается в том, что в Советской стране формируются жесткий «корпоративный» стиль и атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, всевозможных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями в кабинетах появляются подстаканники. Еще одной причиной, обусловившей массовый выпуск и разнообразие подстаканников, стали начавшаяся активная индустриализация, увеличение добычи полезных ископаемых. Механизация производственных процессов наряду с ростом производства металла сыграла одну из главных ролей в судьбе не только всей страны в целом, но и в судьбе подстаканника в частности. Сегодня просто физически невозможно даже приблизительно подсчитать количество выпущенных в СССР подстаканников — их производили десятки предприятий. Если учесть, что подстаканники выпускали разные, посвященные всему и вся, становится ясно — лучшего поля для коллекционера и не найти. Справочная литература по форме и тематике выпущенных подстаканников, а также статистические данные о производителях, технологиях производства и количестве выпускавшейся продукции по какой-то необъяснимой причине полностью отсутствуют, по крайней мере в открытом доступе.
Подстаканники Кольчугинский мельхиор
Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес. МИР». СССР, г. Кольчугино, Кольчугинский завод столовых приборов, 1959-1964 гг — 8762070. Остается мельхиор – наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью. Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Хрусталь, ковер и мельхиор — символы достатка советских семей. Мы производим для Вас знаменитые столовые приборы с посеребрением, медную посуду для приготовления пищи и для сервировки, детские изделия и легендарные подстаканники. Подстаканник со стаканом "Кольчугинский мельхиор" "Москва" никелированный с чернением в подарок мужчине, женщине, родственника, друзьям.
В Россию вернулась мода на подстаканники
Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах. 2 050 ₽ Быстрая доставка. Основным материалом, из которого делали подстаканники, был мельхиор, иногда использовали латунь. Остается мельхиор – наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью.
Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя
Они были в 2-3 раза дешевле и в основном использовались в железнодорожной сфере. Алюминиевые изделия не клеймились обозначением материала, но имели знак завода изготовителя. Знаменитый «Глухарь» Кольчугинского металлургического завода был один из самых узнаваемых брендов того времени. Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ». За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска. Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска. Что значит клеймо на подстаканнике КХИ?
Особого внимания заслуживает «Казаковская скань». Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий. На Руси это была первая артель, где выпускались сканные изделия.
Края изделия скрепляют между собой высокотемпературной газосваркой. Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке. Изгиб ручки — ручная операция.
Латунные и медные заготовки покрывают защитным и декоративным покрытием, они приобретают серебристый оттенок. Гравировка наносится вручную, мастера могут выполнить любой заказ. Востребованные сюжеты — герб России, символ Олимпиады-80, «Три богатыря», «Охотники на привале», Московский кремль. Российские чайные традиции Чай стали завозить в Россию еще при Иване III, но современники не сумели оценить его по достоинству, и напиток ушел в забвение. Интерес к чаю пробудился при царе Михаиле Федоровиче Романове, стал популярен при дворе. Дворяне придерживались британской культуры чаепития: пили чай из фарфорового сервиза за безукоризненно накрытым столом, часто с молоком.
Целью застолья было не насыщение, а светская беседа. Именно в дворянской среде прижился обычай пить чай из стеклянных стаканов, устанавливая их в изящные серебряные подстаканники. Традиция постепенно забылась, возродившись вновь в трактирах для простонародья. Чай смешивали со спиртным. Купеческий чайный стол ломился от разнообразной выпечки, варений, закусок. Чаепитие было долгим, «до седьмого пота».
Использовался один заварочный чайник с очень крепкой заваркой, которая разводилась кипятком из самовара непосредственно в чашке. Традиция двухчайниковой заварки сохранилась до наших дней. В мещанской среде использовали более дешевые сорта чая, более простые закуски. Светская беседа сопровождалась песнями, игрой на музыкальных инструментах. Крестьяне и рабочие пробовали настоящий чай в трактирах, дома довольствовались его травяными аналогами. До революции чай доставляли, в основном, из Китая.
Русские купцы обменивали его на ткани, кожи, меха, изделия металлургии. После Октябрьской революции в стране наступил «чайный период», продолжавшийся до 1923 года, когда организация «Центрочай» распределяла огромные конфискованные запасы частного чая по предприятиям для бесплатной выдачи заварки рабочим и военнослужащим. Была поставлена цель снизить зависимость СССР от импорта чая.
Важный момент - травление. С его помощью снимается напряжение в металле, которое образуется при чеканочных работах. Это необходимо для дальнейшей обработки изделия, иначе при скрутке пластина будет некруглая и потеряет качество. Поддон и корпус спрессовывают вместе, вручную припаивается ручка. Потом - гальваника: никелировка, посеребрение или позолочение. В зависимости от требуемого оттенка обрабатывают по-разному. Основа и самая красивая часть кольчугинского подстаканника, из которой скручивают в трубу корпус, - пластина "русский мельхиор". На ней - два боковых окна и одно большое окно в центре, куда наносятся разные рисунки. Практика приводит заводчан к убеждению, что с годами меняется сама суть подстаканника: он все больше отдаляется от ширпотреба, и процесс этот продолжается. Раньше два гравера делали все вручную. В прошлом году в цехе появился компьютерщик. Закладываешь программу в станок - и получаешь пластину. Здесь даже хотели граверов сократить. Но жизнь все расставила по своим местам. К 145-летию завода, который отметили в этом году, цеховой гравер Анатолий Алешин разработал специальную пластину с узорами, тройкой в большом окне, просечками на корпусе в форме колокольцев. Таких подстаканников здесь еще не было.
Обязательно верхнее покрытие — серебро, никель, хром, также в дорогих комплектах используют позолоту. Такая обработка предотвращает возможное выделение вредных веществ. Преимущества и недостатки Мельхиор — это сплав нескольких элементов, поэтому основные характеристики конечного продукта будут во многом определяться свойствами компонентов. Больше никеля дает металлу высокую коррозионную стойкость, а если по процентному содержанию превалирует медь, то меняется цвет изделий. Художественное литье для ножей У многих людей желает самостоятельно построить холодное оружие своей мечты. Сделать это при помощи такого метода, как литьё для ножей. У некоторых диванных экспертов возникает такой вопрос, зачем создавать что-то своими руками, когда магазины до отвала заполнены изделиями на любой вкус и кошелёк. Ответ простой, сделанная своими вещь — уникальна, а понятие того, что ты это сделал сам, добавляет ему дополнительный блеск. Что такое литьё для ножа Ответов на этот вопрос на просторах интернете сыскать весьма сложно. Литьё для ножа представляет собой создание дополнительных частей ножа, помимо клинка, и их декорирование и подгонка под свои индивидуальные требования. Сейчас такая технология используется в более мелких целях, в том числе для изготовления украшений и аксессуаров для различных предметов. Методом литья выполняются такие составляющие холодного оружия: Гарда — предотвращает соскальзывание ладони на клинок, является эффектным украшением, позволяет чувствовать себя более уверенно, усиливает удар. Тыльник — выполняет функции крепежной детали, маскирующей стяжку или гайку. Больстеры — фиксируют клинок, препятствуя его перемещению, препятствует проникновению жидкости внутрь. Голова — замыкающая деталь, используется для более надежной фиксации черена на клинке, может стать оригинальным украшением. Пятки — место соединения клинка и черена. Рукоять — важная деталь, от которой зависит эргономичность. Являются местом крепления для хвостовиков, происходит это двумя способами — всадным и клепаным. Рукояти выполняются из разных материалов: плотного дерева, рога, синтетических материалов. Навершия— конструктивно самостоятельная деталь, которая применяется как ударный инструмент, используется для корректировки баланса изделия, является эффектным украшением. Накладки — делают оружие более удобным в использовании, придают ему оригинальность. Из каких материалов изготавливают Для литья составных элементов ножа в основном используют два вида материалов: латунь и мельхиор. Латунь Латунь представляет собой сплав на основе металлов: меди и цинка.
Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя
Только люди. Три товарища.
Портсигар "Чайка" Волна обновления Казаковского производства связана с именем Нины Кузьминичны Малковой, опыт которой в Красном Селе позволил ей расширить и обогатить количество наименований выпускаемых в Казаково филигранных изделий. Бригада опытных мастериц под руководством А. Зинцовой выполняла сложные объемные вещи. Например, в Казаково был изготовлен большой филигранный венок на похороны Сталина. Отправьте фото удобным вам способом История Казаковского завода художественных изделий КЗХИ Получив статус завода, предприятие в Казаково полностью сосредоточилось на выпуске сканных изделий, металлические ложки-вилки ушли в прошлое. В 60-е годы растет интерес со стороны покупателей к сканным изделиям.
В исследовательском институте художественных промыслов специально для завода разрабатывают новинки: вазочки, конфетницы, чаши, блюда, карандашницы, лоточки, брелоки. В это же время формируется и становится узнаваемым художественный стиль казаковской скани. Сочетание закругленных завитков, «завивки» из проволоки образовывало узор, в котором гармонично соединялись просветы и плотное плетение. Появилась знаменитая казаковская розетка с длинными вытянутыми лепестками вокруг каркаса из круто завитой спирали. Орнамент из мельчайших завитков заполнял пространство между деталями узора. Различали элементы: «травка», «колечко», «репейничек», «звездочки», «жучки». Металл, филигрань, зернь. Бабашов, который сразу энергично взялся за обновление ассортимента, увеличил штат сотрудников, открыл цеха по сборке сканных изделий, при нем было освоено производство финифти и горячих эмалей.
Тогда же произошло слияние филиграни с еще одним нижегородским промыслом — хохломой. В филиграни Казаково читаются мотивы хохломской росписи — травы, листья, ягоды, плоды рябины. Казаковскую ажурную филигрань ценили и покупали не только в Советском Союзе. Декоративные работы экспонировали в Брно, Праге, Лондоне. Среди известных имен художников по скани — Г. Блоцкая, З. Зенкова, Л. Жесткова, А.
Половикова, М. Мастера завода в Казаково всегда славились редкими по красоте работами. Каждый мастер выработал свой собственный присущий ему стиль, создал неповторимые узоры, развил умение сочетать чувство формы с декоративной стороной изделия. В казаковских филигранных украшениях присутствует ясная композиция. Детали — строги и выразительны, обладают красивым ритмом повторяющихся деталей. Блоцкая Г. Коробочка "Подарочная". Изделия Г.
Блоцкой отличали тончайшая работа и великолепный художественный вкус. Панно «Чаепитие», ковш «Царевна-лебедь», ювелирный гарнитур «Русалка» и подсвечник «Берегиня», выполненные в русском стиле по мотивам народных сказок и былин, получали премии на всесоюзных конкурсах. Плакетка "Чаепитие". Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами. Жесткова Л. Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево.
На поддоне, возле ручки с левой стороны нацарапаны цифра 3. Регистрационный номер:.
Посмотрите представленные к Вашему вниманию мельхиоровые подстаканники. Подстаканник из мельхиора классическое решение для любого мероприятия.
Подстаканник ссср
Подстаканник в стиле модерн, серебро 84 пробы, гравировка, общий вес 132,48г. Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Мельхиор, серебрение, техника «скань» - Производитель - Промартель Мстёра - Диаметр: внутренний - 7 см, внешний.
Клеймо на подстаканнике
- Подстаканники — традиционный столовый предмет
- Подстаканники из мельхиора
- Подстаканник «Скань», Промартель Мстёра, мельхиор, серебрение, СССР, 1949-1952-й год
- Весенние скидки
- Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей
Рейтинг лучших подстаканников в 2024 году
Подстаканники из Кольчугино — это визитная карточка российской железной дороги, где ни одно чаепитие не обходится без этой посуды. Специалисты разнятся в определении точной даты начала использования подстаканников, поэтому конкретно её определить нельзя. Историки в основном полагают, что подстаканник появился примерно в начале 20 века, что было связано с отказом от фарфора и приходом в бытовой обиход стеклянной посудой. Стекло, как известно, быстро нагревается, но при этом стаканы не имеют удобной ручки, как у чашек.
Подстаканник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В данном каталоге - ценник подстаканников СССР приведены ориентировочные цены на большинство подстаканников периода 1921 - 1991 годов.
Металлические прутья переплетались, имитируя древесную породу. Это кадушки, бочонки, плетеные корзины. Нетривиальные модели изготавливались в виде деревянного сруба, забора. Для усиления эффекта покрывались бронзовым напылением. Литые композиции.
Самый распространенный вариант для изготовления штампованных изделий. Цельная стенка выступала «холстом» для чеканки тематического изображения. Особенно популярны литые советские подстаканники , передающие знаковые события ушедшей эпохи. Представляют собой узорчатую подставку, с нанесенным геометрическим или природным узором. Сложные композиции выкладывались из металлических прутьев мастером вручную, поэтому посуда имеет высокую ценность среди коллекционеров и рядовых пользователей. Помимо партийных изданий, которые производились в соответствии с культом временного периода, изготавливались именные подстаканники по индивидуальному шаблону. Если раньше такая тенденция была редкостью, сегодня направление максимально популярно.
В основном уникальные изделия производятся на заказ для фамильной коллекции с нанесением гравировки, семейной геральдики, имени. Рейтинг В интернет-магазине кольчугинского завода собрана коллекция лучших подстаканников 2022 года. Признание высокого статуса продукции вызвано высоким качеством, разнообразием моделей, использованием в производстве безопасных материалов. Для справки! Из-за большого количества производителей, выпускающих реплики, есть риск покупки подделки. Здесь важно знать критерий, отличающий оригинал от копии. На оборотной стороне «юбки» заводского изделия выбивается клеймо с изображением глухаря и обозначения Л-68.
Если знак не читается или отсутствует, рекомендовано отказаться от сделки. Для удобства навигации коллекция разбита на несколько ценовых групп, позволяющих отфильтровать лишние варианты. К бюджетной категории относятся: 1. Изысканный латунный подстаканник с чернением. Характеризуется четким изображением природной тематики с блестящим, наполированным основанием золотистого цвета. Поставляется в фирменной упаковке без дополнительных чайных аксессуаров. Литая никелированная подставка с чернением.
На лицевую сторону нанесено изображение советского вождя. Боковые части украшаются гербом СССР. Основой изделия выступает латунь марки Л-68. Поверхность покрыта слоем никеля марки Н-2. Коллекционный никелированный подстаканник с серебряным блеском. Благодаря столичной тематике читается одним из самых востребованных во всем мире. Преимущественно приобретается в частную коллекцию заграничными гостями.
Латунный подстаканник с характерным золотым блеском. Имеет литую поверхность с четко прорисованным советским гербом. Считается символом эпохи развития нетривиальной посуды. Продается в фирменной упаковке без аксессуаров для чаепития. Рейтинг лучших моделей из дорогой линейки включает подстаканники, выполненные из драгоценных металлов: 1. Уникальное столовое серебро 925 пробы с чернением. Характеризуется четко прорисованным изображением, обрамленным симметричным узором.
Поставляется вместе с рельефным чайным стаканом. Упакован в фирменный подарочный футляр. Короб дополнительно используется для хранения ювелирного предмета. Драгоценный прибор имеет необычный дизайн. По периметру стенок нанесен символичный узор, переходящий в «пустой» медальон. Отсутствие рисунка неслучайно. Свободное пространство предназначено для нанесения гравировки, фамильного герба, портрета.
Материал податлив к обработке, поэтому можно реализовать любую творческую идею. Продается в паре со стаканом в индивидуальном футляре. Литой подстаканник, изготовленный из столового черненого серебра 925 пробы. Коллекционное издание ручной работы поражает изысканностью и четкостью прорисовки мелких деталей. Подставка с изображенной тройкой лошадей, выполненная по технологии художественного литья, является символом города Кольчугино. Необычное ювелирное изделие станет главным элементом частной коллекции. Особенно популярна модель среди ценителей изобразительного искусства.
Охотники на привале — одна из самых узнаваемых картин.
Предметы чайной сервировки покупают для пополнения коллекции, для украшения интерьера в кафе или на кухне, для возрождения культуры чаевничания. Появление подстаканников в России Существует несколько версий появления подстаканника в нашей стране. По одной из них, первые подставки под стаканы с горячими напитками были изготовлены новгородскими мастерами из дерева 17 век. Их украшали растительным орнаментом. Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. По другой версии, подстаканники были завезены с востока и распространились вместе с развитием сети железных дорог как атрибут путешествия, повышавший комфорт пассажиров. Одина из самых старых подставок под стакан с чаем, дошедшая до наших дней, была изготовлена на Тульском оружейном заводе в конце 18 столетия. Дно изделия было закрыто, чтобы можно было наливать согревающие напитки в сам сосуд, например, пунш. Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины.
Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой.
Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется.