Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве. 6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры. Римас Туминас, занимавший пост художественного руководителя Театра имени Вахтангова, с 6 мая прекращает свою работу в этом театре, сообщили РИА Новости в пресс-службе учреждения. С 6 мая Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Евгения Вахтангова и покидает должность художественного руководителя.
Римас Туминас прекратил деятельность в Театре Вахтангова
Построить — безумно сложно, а иногда и нереально. Поверьте, это минута дешевой славы. Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях», — сказал директор театра. Наш ответ один: Театр Вахтангова продолжает работать, играть каждый день спектакли, ездить на гастроли, репетировать новые постановки. Этот и будущий сезон в творческом плане у нас в целом спланированы Кирилл Крок По словам Крока, сейчас театр ждет несколько предложений от режиссеров.
Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии. Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров.
Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра.
Он иначе не мог рассуждать — он представитель власти, представитель Литвы, а Литва страна Евросоюза.
Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить. Только смерть.
Это смерть решает — не Министр культуры, не политические деятели, никто — только смерть. Госпожа смерть, которая решит, как поступить. Ещё раз хочу выразить беспокойство и несогласие с тем, что происходит.
И потому, вопреки всему мы должны вкладывать в этот спектакль, который стал нашим знаменем, веру в человека, осуждение и ненависть к войне, к смерти. И торжество мысли Толстого — учиться любить жизнь. Вот это и остаётся.
Оно исключает любые конфликты — национальные, межнациональные и т. Эта любовь к жизни пускай сопровождает нас до конца наших дней».
Министерством культуры России моё заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссером Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки. Римас Туминас режиссер Кроме того, художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис покидает свой пост. Об этом он рассказал в Facebook.
Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
Последним спектаклем Римаса Туминаса в Театре имени Вахтангова стала «Война и мир», где толстовский текст так инсценирован режиссером, что «глаголом жжет сердца людей». Напомним, что решению уволить Римаса Туминаса предшествовало несколько скандальных заявлений режиссре. Римас Туминас был не только профессионалом своего дела, но и уважаемым и любимым членом коллектива Театра имени Вахтангова. Римас Туминас был не только профессионалом своего дела, но и уважаемым и любимым членом коллектива Театра имени Вахтангова. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. Советский и литовский режиссер Римас Туминас прекращает работать в Театре имени Евгения Вахтангова.
Из интервью Римаса Туминаса "Российской газете":
- Кто сегодня является директором Театра Имени Вахтангова
- Римас Туминас ушел из Театра Вахтангова
- Мы в соцсетях
- Римас Туминас
- Римас Туминас прекратил деятельность в Театре Вахтангова
Худрук Римас Туминас ушел из Вахтанговского театра
Пранкеры позвонили литовцу, представившись министром культуры Украины Александром Ткаченко, сообщили, что собираются ставить спектакль «Мой друг Бандера» в надежде объяснить, что националист якобы «не сделал сильно плохого евреям и помирить евреев с Бандерой», и пригласили Туминаса принять участие в постановке. Также Туминас согласился на предложение мнимого украинца вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова.
Римас Туминас возглавлял театр с 2007 года по 9 февраля 2022 года. С марта он ушел в отпуск за свой счет и уехал в Литву «в связи с необходимостью лечения». Соответствующая информация появилась на сайте театра.
Кавалерский крест ордена Заслуг перед Республикой Польша 2006 [23] Орден Дружбы 15 октября 2010, Россия — за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом [24] Благодарность Президента Российской Федерации 10 августа 2012 — за заслуги в развитии театрального искусства и укреплении российско-литовского культурного сотрудничества [25] Орден Почёта 25 мая 2017, Россия — за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность [26] Почётная грамота Президента Российской Федерации 20 сентября 2021 — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [27] Премия Правительства Российской Федерации за значительный вклад в развитие российской культуры 17 декабря 2021 — за постановку спектакля «ЦАРЬ ЭДИП» [28]. Отозвана 16 мая 2022 [29].
Я обращаюсь к вам с просьбой: пожалуйста, давайте мы не будем ничего комментировать. Я понимаю, что сейчас на нас посыплется огромное количество приглашений, в том числе и за деньги, на различные ток-шоу и программы. Поверьте, это минута дешевой славы. Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях", - написал Крок. Римас Туминас на открытии музея-квартиры Вахтангова на Арбате Не трудно догадаться, что за 14 лет руководством театром у Римаса Туминаса накопилось немало тех, кого он обидел. Он отменял спектакли прямо за несколько часов до премьеры, как это было с постановкой Антона Яковлева «Подросток», причем без объяснения причин.
Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского
Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. Деятельность режиссёра Римаса Туминаса в должности художественного руководителя Московского театра имени Евгения Вахтангова прекращена с 6 мая. Знаменитый литовский режиссер Римас Туминас оставил должность художественного руководителя Вахтанговского театра в Москве.
Римас Туминас уволился из Театра им.Вахтангова
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени. созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса. Римас Туминас был художественным руководителем Театра Вахтангова до февраля 2022 года. Сам Римас, находящийся с 1 марта в Литве, сообщил мне в приватной беседе, что принимает такое решение и готов покинуть театр ради спокойствия самого театра. Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре.
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры.
Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы.
Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать.
Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше.
Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний.
В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль?
Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся.
Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас.
Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы.
Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр.
Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты.
Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю.
С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь.
Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля.
Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг».
Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить.
Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку.
А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось.
А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа.
Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти.
Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно.
Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать.
Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации?
В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука.
Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше.
Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет.
Вот и развязка со скандальным псевдоразговором с Римасом Туминасом. Знаете, "шестая колонна" местами страшнее пятой. Не талантливые, агрессивные люди с повадками хейтеров из инсты вроде как с "правильными" лозунгами опаснее иных врагов, — написали в телеграм-канале "Закулиска". Римас Туминас — российский и литовский театральный режиссер, с 2007 года — художественный руководитель Театра им. На счету Туминаса — множество успешных спектаклей, а его постановки "Война и мир", "Улыбнись нам, Господи" и другие с аншлагом прошли не только в России, но и за рубежом.
Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях», — сказал директор театра. Наш ответ один: Театр Вахтангова продолжает работать, играть каждый день спектакли, ездить на гастроли, репетировать новые постановки. Этот и будущий сезон в творческом плане у нас в целом спланированы Кирилл Крок По словам Крока, сейчас театр ждет несколько предложений от режиссеров. С тремя идут переговоры. Еще раз: нас ждет очень сложный период выживания театра.
Душа Римаса соразмерна большим произведениям русской литературы. Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии.
Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров.