На нашем сайте вы сможете выбрать что почитать из Русской Фантастики, а также ознакомиться с рейтингом лучших циклов и книг жанра Русская Фантастика. В новом сезоне также будут встречи с учеными, исследователями, изобретателями и, конечно же, писателями-фантастами. Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра.
Яндекс Образование
Если в первой книге писатель обратился к вопросам свободы воли, природы сознания, эволюции Homo sapiens, то на сей раз Уоттс повысил ставки: «Эхопраксия» посвящена поискам Бога. Сиквел следует канве первой части, и главный герой в весьма странной компании вновь отправляется на встречу с инопланетным кораблем. Впрочем, сюжетные перипетии быстро отступают на второй план перед столкновением научного и религиозного мировоззрения. Как обычно, Уоттс возводит грандиозные и притягательные интеллектуальные конструкции и — тоже привычно — завершает книгу приложением с описанием современных научных гипотез, которые подкрепляют его точку зрения. Роман Иэна МакДональда, вышедший в 2015 году, уже успели назвать «космической «Игрой престолов», и это справедливое сравнение, учитывая любовь автора к многослойным политическим интригам и массовым убийствам главных персонажей. Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте.
Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты.
Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения "Задача трех тел" Роман вышел в Поднебесной еще десять лет назад — но кто в мире вообще слышал о китайской фантастике? Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м. Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре. После того как роман сенсационно выиграл премию «Хьюго», главную награду американской!
Фильм китайского режиссера Чжан Фаньфаня анонсирован на июль 2017-го. Это роман, по которому сняли недавний фильм «Новая эра Z», история про девочку-зомби по имени Мелани, живущую в странной школе с другими особенными детьми; учителя преподают им литературу и древнегреческие мифы. Еще у Мелани особенно теплые отношения с учительницей по имени мисс Джустин.
Для управления промышленными предприятиями и офисами будущего компаниям Третьей волны понадобятся работники, более способные к самостоятельной деятельности. Рабочие места с предприятий и из офиса перенесут в дом - это, по-видимому, наиболее удивительная особенность цивилизации Третьей волны. Разумеется, не всякую работу можно выполнять дома, и на предприятиях останутся исключительно те, кому крайне важно иметь физический контакт с предметом труда». А последняя часть трилогии, выпущенная в 1998-м, откровенно пугает. Приведёт к ней кризис перепроизводства, наращивание военной мощи у крупных стран и расслоение общества. Ещё больше пугает, что, по мнению футуролога, предпосылкой к третьей мировой станет вооруженный конфликт в небольшой европейской стране.
Который попытаются решить мощные сверхдержавы. Наше поколение будет жить при коммунизме Советские фантасты про 2023-й тоже писали, но в общей массе прогнозы были скучные, зато идеологически выверенные. Коммунизм победил во всей Вселенной, и, как говорится в популярной комедии, «космические корабли бороздят Большой театр». Сценка «О будущем» в первом варианте описывала 2017 год, то есть 100 лет со дня Октябрьской революции. Цензоры углядели в этом крамолу, и сатирики добавили к дате сначала 5 лет, а потом, чуть подумав, ещё 1 год, чтобы дата была не круглой. В скетче люди будущего меняют больные органы на электронные и механические. Вот только заводская печень будет водконепроницаемая, а желающие выпить должны взять рецепт от врача, и тогда в аптеке им дадут таблетку, которая по воздействию на организм заменит 100 граммов с солёным огурцом, картошечкой и грибочком. Но это большая редкость, потому что при коммунизме по алкоголю тоскуют лишь ретрограды. Хлеб тоже продается в таблетках, мясо с рыбой в ампулах, молоко течёт из-под крана, вот только если кран сломается, сантехника придётся ждать целую вечность.
Погоду можно заказать по телефону, на Луну долететь за 3 минуты, на Марс за 10,а в район Марьина Роща из центра Москвы за… 3 часа. Сатирики решили, что и при коммунизме электрички будут безбожно опаздывать. Но проблема там совсем другая. С 2023 года книгу может издать любой желающий, в том числе и отпетый, совершенно бездарный графоман. Бумажных книг уже не издают, а вся литература копится в единой электронной библиотеке.
Планета Земля умирает, и каста людей, называющих себя «алыми», пытаются колонизировать красную планету и подарить человечеству надежду на существование. Однако главный герой — шахтер Дэрроу, узнает, что Марс давно колонизирован более могущественной кастой «золотых», и «алые» на самом деле трудятся не для человечества, а для небольшой кучки избранных. Не желая мириться с этим, Дэрроу поднимает восстание. Роман «Железное золото» продолжает трилогию и рассказывает о злоключениях главного героя Дэрроу: как он проходит через предательства союзников и вынужден принять судьбоносное для человечества решение. Сергей Лукьяненко - Прыжок Автор. Сергей Лукьяненко — мастер фантастики и фэнтези со стажем, пишущий с 1986 года. Перечислять все его регалии и знаковые произведения смысла нет — всем хорошо известен хотя бы его цикл «Дозоров», экранизированный в виде фильмов и компьютерных игр. В 2019 году он приступил к написанию космической трилогии, названной «Соглашение». Первые романы «Порог» и «Предел» получились довольно интересными и детально проработанными — в этом году появилось продолжение «Прыжок», ставшее последним в серии. Есть шесть разумных цивилизаций, которые освоили межзвездные перелеты и заключили соглашение, образовав что-то вроде современной ООН. Однако, кроме них, есть еще сотни цивилизаций, которые не могут развиться до определенного предела и гибнут под влиянием разных факторов: от внутренних войн до вирусов. Члены Соглашения начинают подозревать, что за всем этим стоит некоторая высшая сила, которая не хочет развития конкурентов. Чтобы проверить это, на расследование к далеким планетам отправляется корабль «Твен» с экипажем, состоящим из представителей разных цивилизаций. Вот только им приходится столкнуться с силой неизведанной суперцивилизации Ракс, способной управлять даже временем. Трэвис Коркоран - Причины отделения Автор. Трэвис Коркоран — еще один автор, имеющий техническое образование. Он инженер по программному обеспечению в крупной американской корпорации. В 2013 году он переехал на ферму и стал вести хозяйство, полностью закрывающее все потребности его семьи, но продолжая удаленную работу на компанию. А в 2017 году, от нечего делать, Трэвис решил написать и издать роман «Державы земные» — для этого он собрал на KickStarter 18 000 долларов. Этот роман и его продолжение, «Причины отделения», удостоились литературной премии «Прометей». Остросоциальный роман, буквально пронизанный ненавистью к правительствам и корпорациям, с многочисленными отсылками на творчество Роберта Хайнлайна. Цикл рассказывает о противостоянии жителей Земли и колонистов, перебравшихся на Луну и построивших технократический подземный город Аристилл, где балом правит технологический. В 2056 году Земля находится в упадке, и международным правительствам нужно добиться двух вещей: найти себе внешнего врага в лице мирно живущих на другой планете людей, и тем самым сплотив вокруг себя расколотое человечество; получить доступ к уникальным ресурсам, которые теперь добываются на Луне. Но вот только колонисты не хотят сдаваться без боя — начинается большая война. Антон Лазарев - Комната Бога Автор. Антон Лазарев — малоизвестный в широких кругах автор, который сам тихонечко пишет довольно-таки интересную фантастику. Мы уже рассказывали выше про самиздатовского писателя-музыковеда Ларису Кириллину. Хотелось бы поддержать и Антона, первый рассказ которого «Наша цель — звезды», а теперь и «Комната бога» нам очень понравились. Надеемся, и хабровчане оценят его по достоинству. Роман начинается в далеком прошлом, около девяти тысяч лет до нашей эры. Главный герой — первобытный охотник по имени Гуло пытается доплыть до странного острова, виднеющегося на горизонте. Но построенная им лодка из-за несовершенства конструкции тонет, а Гуло погибает. Спустя время главный герой внезапно приходит в себя и обнаруживает, что он — Роберт Матти, тестировщик новой, запредельно реалистичной и жестокой игры проекта «Земной мир».
Кажется, о такой удаче можно только мечтать… Впрочем, Робину предстоит выяснить, что удача тут совершенно ни при чем. Чтобы стать «своим» в элитных кругах студентов и профессоров Оксфорда нужно нечто совсем иное. Яркая концепция волшебства, завязанного на лингвистику и вписанного в историю мира, блестяще помогает раскрыть темы, которые поднимает писательница. На таких, как он, держится порядок Империи, которая медленно пытается восстановиться после очередной войны. Они и следователи, и судьи, обеспечивающие единство закона. Но справедливость не всегда так проста, какой ее хотят видеть. Мрачное детективное фэнтези в оригинальном мире с небольшим количеством магии, религиозным конфликтом и всевозможными интригами. Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы. Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром... Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность? И это завязка истории, потому что в Араксе мертвые не покоятся с миром. Убитого Келтро возвращают назад к существованию в качестве тени, слуги, и теперь ему придется как следует постараться, чтобы вернуть себе свободу раз уж жизнь, очевидно, не вернуть. Мир вдохновлен египетскими легендами, но автор не просто копирует их, а создает на этой основе собственную мифологию. Несколько сюжетных линий сплетают вокруг величественного Аракса кольцо интриг, где любая жизнь — всего лишь разменная монета причем не слишком ценная. Это грубое обобщение, но что-то похожее Замиль Ахтар действительно проделывает в своих романах «Стальные боги» и «Кровь завоевателя». Это фэнтези, вдохновленное периодом расцвета пороховых империй, полное щедрой и зрелищной, но тревожной магии. И с довольно хтоническим божественным пантеоном. Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Но в первую очередь читателей ждут проработанные политические и военные конфликты в экзотических декорациях «арабских» дворцов, садов и шатров, шумных базаров и выжженных солнцем земель.
Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год
Львиная доля призов, как правило, достается принимающей стороне: например, на московском «Евроконе» 2008 года в Зал славы вошел писатель Александр Громов, на киевском в 2006-м - Генри Лайон Олди под этим псевдонимом работают Дмитрий Громов и Олег Ладыженский из Харькова , а в 2013-м, на следующем киевском «Евроконе», - Андрей Валентинов. Шансы кандидата заметно возрастают, когда представители республик бывшего СССР выступают за него единым фронтом. Тут важно, чтобы не возникло конфликта интересов - и чтобы «бывшие советские» без проблем добрались до места проведения конвента. Анна Старобинец не приезжала на конвент, не имела возможности повлиять на ход голосования или гордо отказаться от премии и вообще узнала о награждении постфактум.
Кроме нее на эту награду претендовали не последние авторы из Франции, Германии, Австрии, Ирландии, Италии и с Украины. Не самый удачный расклад для кандидата от России. Но только на первый взгляд.
Отечественные любители фантастики не очень хорошо знают странную, некомфортную, наполненную тревожными образами прозу Старобинец. Объясняется это просто.
Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института.
Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность».
Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению. Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен.
Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А.
А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии.
И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой.
А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром».
Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков.
Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно.
Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе».
А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь.
Писатель считал, что на Земле будет существовать два разумных вида, один из которых развивается гораздо быстрее, чем когда-либо позволила бы биология. В текущем же году должна была сбыться мечта Илона Маска — высадка людей на Марс. Помимо этого у Кларка есть и забавные предсказания. Так, по его мнению, в 2050 году люди погрузятся в криосон от скуки, чтобы разморозиться через сотни лет в более интересном будущем. Другой не менее известный фантаст — Айзек Азимов — полагал, что в 2014 году с Марса на Землю будут летать беспилотные корабли, а в 2019 люди построят на Луне обитаемую космическую станцию. Кроме того, по его мнению, в 2014 году мир должен был столкнуться с тотальной роботизацией, благодаря чему людям не придется трудиться.
Филипп Дик же в произведении «Мечтают ли андроиды об электроовцах?
По сюжету в 1952 году метеорит упал на Землю и уничтожил большую часть восточного побережья США. Последствия катастрофы могут сделать планету непригодной для жизни, как это произошло в эпоху динозавров.
Поэтому нужно ускорить программу колонизации космоса. Бывшая лётчица и математик Элма Йорк стремится попасть в состав Международной аэрокосмической коалиции, которая должна доставить человека на Луну. Но женщинам не разрешают участвовать в программе.
Элма хочет доказать, что она готова стать первой леди-астронавтом. Первые две части тоже получили премию «Хьюго»: «Пятое время года» — в 2016 году, «Врата обелиска» — в 2017. В цикле действие происходит на расколотом континенте Спокойствие.
В основе сюжета — отношения орогена Иссун и её дочери Нэссун, которая росла без матери. В первых двух книгах объясняется, кто их разделил и почему зима на планете длится тысячелетиями. В «Каменных небесах» герои ожидают возвращения Луны.
Судьба человечества зависит от того, кто получит над ней власть. Иссун унаследовала особую силу, с её помощью она хочет найти дочь и построить мир, в котором дети-орогены будут расти в безопасности. Но Нэссун уже столкнулась со злом и не верит, что континент можно спасти.
Матери и дочери придётся преодолеть ненависть и найти в себе любовь, чтобы создать новый мир. Роман начинает цикл произведений «Воспоминания о прошлом Земли». Во время культурной революции в Китае появляется проект по изучению внеземных цивилизаций.
Астрофизик Е Вэньцзе связывается с инопланетянами и приглашает их захватить Землю.
7 лучших фантастических книг 2023 года
fanzon Фантастика: новости и книги. Лучшая романтика 2023 года: 6 книг о мафиози, футболистах и китайских боевых искусствах. А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды. «КайноZой» — продолжение романа «Кваzи» российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, который станет вторым и заключительным произведением писателя о зомби. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений.
РИА Новости: названы технологии, которые предвидели писатели-фантасты
Шушканов сразу бросает нас в центр событий и не позволяет набрать воздуха в легкие. Кому верить? Как смириться с новой реальностью и ее правилами? Стоит ли переступать порог секретных лабораторий? Мы не раз столкнемся с моральным выбором и, пожалуй, самой пугающей правдой: на какие жертвы идут ученые и как постепенно они теряют человечность, чтобы подчинить себе науку. Войти в историю.
Финал, подобно лучшим романам Кристофера Приста , перечеркнет все ваши догадки и даже больше. Просто позвольте «Карантинной зоне» вас удивить. Светлана Свирина «Вершители реальности» 2020 1970 год, Байконур. Ракета с командой ученых таинственно исчезает во время полета. В недалеком будущем планету Сарыч вот-вот поглотит черная дыра, а корабль генного инженера Арсена Волошкова терпит крушение на незнакомой планете Таймир.
В это же время биоинформатик Софья пытается вывести геном, который позволит жителям Сарыча обходиться без кислорода и будет содержать в себе память предков. Параллельно из плена пиратов сбегает девушка по прозвищу Большая Медведица и прячется у кочевых племен в тундре. Это нормально! Основные события «Вершителей реальности» закручиваются в невероятно тугой клубок, но достаточно потянуть за правильную нитку — и тесные взаимосвязи между прошлым и настоящим тут же выстроятся в прямую линию. Отчаянно хочется сравнить «Вершителей реальности» с «Облачным атласом» Дэвида Митчелла.
Вопрос сложный. Сложный и ответ: и да, и нет. Ну, во-первых, при таком количестве фантастических предсказаний, которые пишутся сейчас и писались за последний век с лишним, что-нибудь должно было бы сбыться уже по закону больших чисел.
И сбывалось. Да, Рэй Брэдбери довольно точно описал беспроводные наушники и плоскоэкранные телевизоры, а Станислав Лем см. Но это всего лишь технические атрибуты, всего лишь гаджеты, их изобретение напрашивалось и без предсказания фантастов.
Гораздо важнее то, что Брэдбери предсказал то, что книги окажутся под запретом, а Лем — то, какое место эта самая виртуальная реальность займет в жизни человека… Верн vs Уэллс… Часто приходится слышать, мол, сколько всего предсказал Жюль Верн: тут и космический корабль, и подводная лодка, и множество других технических мелочей… Это неправда. Ничего он не предсказал. Все это было придумано не им.
Жюль Верн просто увлекался научно-популярными журналами, читал их все время, когда не писал. А это же был рассвет технических наук и научно-популярной журналистики. Верн находил в журналах описания невероятных, еще не сконструированных, но уже придуманных приборов и агрегатов и описывал их в приключенческих произведениях.
В то время как Герберт Уэллс прогнозировал не технические изобретения, а психологические и социальные проблемы, которые могут возникнуть с их появлением. Или могут быть ярко и наглядно показаны с их применением. Из того, что придумал и описал Герберт Уэллс, в реальную жизнь воплотилось немного.
Хотя и такое было: в рассказе 1903 года «Наземные броненосцы» он очень убедительно описал танк за 13 лет до его появления. Так, что даже многие специалисты сейчас думают: те, кто разрабатывал дизайн бронированной самоходки, определенно читали Уэллса… Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Это и машина времени, и невидимость, и нашествие из космоса… Трудно без всего этого представить сегодняшнюю массовую культуру.
Так что Герберт Уэллс еще и писатель для писателей. Ну и, конечно, для кинематографистов. Давно доказано, что на Марсе нет разумной жизни и нашествие на Землю марсиан невозможно, но приведенное Уэллсом в романе «Война миров» описание того, как общество и государство реагируют на вторжение извне, дорогого стоит.
Полная невидимость пока не создана и вряд ли возможна вообще, но те психологические проблемы, которые поднял Уэллс в романе «Человек-невидимка», реальны и убедительны. Сегодня, как и на протяжении всего прошлого века, ни у какого безумного ученого не возникает идея делать разумных людей из животных, но те психологические и социальные вопросы, которые были поставлены в романе «Остров доктора Моро», так много говорят… нет, никак не о животных, а, конечно же, о людях. Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас...
В правилах указано 18 основных номинаций, среди них «Лучший роман», «Лучшая повесть», «Лучшая графическая история комикс ». Но организаторы могут придумывать новые категории. Например, в 2021 году вручили премию «Хьюго» за лучшую видеоигру. Кандидатов выбирают среди работ на английском языке, которые вышли в предыдущем году.
Но иногда конвент проводит «Ретро-Хьюго» и награждает авторов-фантастов за произведения с 1939 по 1954 год. Например, в 2014 году лауреатом премии стал роман Теренса Хэнбери Уайта «Меч в камне» 1938 года — один из вариантов той самой истории про юного Артура, волшебника Мерлина и меч, который может вытащить из камня только истинный король. Победители получают мировое признание и статуэтку в виде взлетающей ракеты. А вот денежный приз не предусмотрен.
Лауреаты премии «Хьюго» Первая книга, которая получила эту награду, — роман 1952 года «Человек без лица» Альфреда Бестера. Среди лауреатов разных лет в номинации «Лучший роман» встречаются известные работы, которые позже экранизировали, например: «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», Сюзанна Кларк — премию вручили в 2005 году. Но есть и не такие популярные произведения, их тоже стоит прочитать. Вот семь книг современных авторов, которые получили «Хьюго» в номинации «Лучший роман».
В романе она затрагивает темы личности и общества, колонии и захватчиков, коллективного разума. На промышленную колонию космической империи Тейкскалаан нападает инопланетная армада. Адмиралу Найну Гибискусу не удаётся отбить атаку, и он просит помощи у специалиста Министерства информации Сри Сиаграсс. Девушка проникает на фронт и встречает бывшую соратницу Махит Дзмаре, которая соглашается связаться с захватчиками.
От результата переговоров зависит будущее империи. Первая книга — «Память, что зовётся империей» — в 2020 году тоже получила премию «Хьюго».
Однажды ученик спросил: возьмут ли его в обычную школу, если он постарается «увеличить» свой ум? Так у писателя родился образ главного героя, Чарли, который соглашается на экспериментальную операцию по повышению интеллекта.
В постапокалиптическом мире андроиды созданы исключительно для служения человеку. Любой бунт искусственных людей жестоко подавляется. Рик Декард — один из тех, кто охотится за беглыми роботами.
Новые российские фантасты, которых стоит читать
Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году. Умер писатель-фантаст и издатель Terra Fantastica Николай Ютанов. 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться.
Писатели-фантасты нового поколения
Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Вышеупомянутые (блестящие) писатели ответственны за некоторые из лучших научно-фантастических романов и сериалов всех времен, но другие писатели-фантасты, такие как Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), Мэри Шелли ("Франкенштейн". Автор превосходно работает с саспенсом, ощущениями неправильности, сумасшествия, одержимости. Хатняя старонка» У свеце» Весткі з Кітая» В Китае 42 тысячи новых сетевых писателей-фантастов. Это интервью с ученым и писателем-фантастом Артуром Кларком записано в 1974 году. А между тем, фантасты разных стран весь XX век именно на 2024 год почему-то возлагали большие надежды.