Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Пещерный город в Иордании, 5 букв, первая буква П. Найдено альтернативных определений — 8 вариантов. Пещера Аль-Кахаф (Амман, Иордания) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео. В южных горах Иордании с давних времен заселись люди, но учитывая пустынный ландшафт и засушливый климат древние набатейцы решили осваивать недра земли, точнее сказать, скальную породу, вырезая в ней удивительной красоты города. Древний пещерный город в Иордании 5 букв.
'+obj.error+'
Т - Колыбель шарпеев - Владения Далай-ламы - Где Ричард Гир искал единения с Космосом? - Горный район, подаривший миру самую знаменитую нетрадиционную медицину - Горы, в которых находится резиденция далай-ламы. Путь по городу Petra в Иордании продолжается. Этот таинственный город находится на территории современной Иордании. Поиск по определению пещерный город в иордании, поиск по маске п***а, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста.
Квитова - слово из 5 букв
Эти естественные стены очень удачно закрываю город, и охраняют его от посторонних, их высота на востоке и западе составляет 60 метров. Скульптура "Поцелуй Смерти" в Барселоне История Постройка города именно в таком месте легко объясняется и имеет даже несколько рациональных причин. Именно здесь раньше пролегал один из главных торговых путей, который соединял Красное море и Дамаское, и другой Персидский залив и Газой. Единственный путь торговли между этими локациями пролегал через землю, и торговцам приходилось отправлять свое имущество из драгоценностей и пряностей на караванах идти в нужный город через уже упомянутую пустыню. Даже самый суровый торговец с трудом переносил условия палящей и жесткой покрытой только песком местности. Аравийская пустыня и сейчас весьма неприветлива к путешественникам, и, пожалуй, всегда будет считаться одним из труднейших условий для жизни человека. Ведь главный ресурс, который влияет на жизнь, и который всегда привлекал людей для места образования поселения была вода, чего в пустыне не раздобыть. Поэтому для таких караванов единственным спасением было быстрее добраться к городу Петра в каньоне Сик, и отдохнуть по дороге. Не смотря на такие условия, город процветал и всегда имел в запасе достаточно еды и воды, кончено, и за счет останавливавшихся там торговцев.
Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Но на самом деле, приводя туристов на территорию Петры, экскурсоводы честно признаются: об этом древнем и таинственном городе ничего точно не известно, рассказывая о нем, они всегда используют обороты "возможно", "есть мнение", "ученые считают" и т. Дорога к каньону Дорога к каньону Змеиная гробница Путь в город начинается, со спускающейся вниз дороги, вытоптанной в равнинном царстве песка. Песок везде, куда не взглянешь. В солнечные дни он обжигающе желт - этот вечный вызов пустыни водолюбивому человечеству и по белому прохладен только лишь в зимние иорданские месяцы. Под выцветшей ситцевой голубизной неба, слева и справа от извилистой траншеи дороги, торчат причудливые нагромождения из твердого песчаника. Наподобие плавных изгибов строчки арабского письма, не знающего острых углов, предстают перед глазами контуры приземистых гор с купольными верхушками и покатыми боками. Здесь не найти рваной каймы и острых пиков. В начале пути, в горах Петры торжествует сферическая форма: все округлено, обдуто ветрами, нарисовано в красно-желтых гончарных тонах и издалека кажется вылепленным человеческими руками из разноцветного, высушенного солнцем пластилина. Цвет Петры настолько потрясающ, что кажется больше присущ марсианскому ландшафту нежели земному. Удивляет материя гладких гор без лесистого ковра: то ли ветры зацеловали их за века, то ли море отполировало их в сине-фиолетовых глубинах, то ли созданы они были искусственно - неведомо никому. Бежевые гиганты из песка молчат о своем рождении. Именно нереальность, фантастичность, так и рвется сказать придуманного космическим художником скального пейзажа Петры, наталкивает на странную мысль о неестественном возникновении ее гор. Это каменные сооружения кубической формы, расположенные как раз под марсианскими надутыми холмами, почти у самой кромки изгибающегося пути, ведущего к истинным жемчужинам Петры - высеченным в скалах храмам, от века задернутыми от праздного любопытства плотными шторами гор.
Входит в мой топ мест, которые меня впечатлили. Древний город Петра. Документальный фильм 2 года назад. Пещерный город Петра. Мёртвое море.
Город иордании 5 букв
Идти там довольно сложно, зато можно почувствовать себя на месте швейцарского путешественника Иоганна Людвига Буркхардта, открывшего Петру в 1812 году. Вот так выглядит главная дорога. Перед входом вам будут активно впаривать лошадку, чтобы доехать до города, не соглашайтесь, дорога туда дается очень легко. А вот обратно можно вернуться на повозке. Стоит это удовольствие 20 евро, торговаться нельзя, так как тариф официальный. С помощью терракотовых труб архитекторы Петры создали сложную систему водоснабжения и несмотря на засушливый климат, жители города никогда не нуждались в воде. По всему городу было расположено около 200 резервуаров, собиравших и хранивших дождевую воду. Помимо связи резервуаров, терракотовые трубы собирали воду изо всех источников в радиусе 25 километров. Ежегодно уровень дождевых осадков в Петре составляет лишь около 15 сантиметров.
Чтобы сохранить воду, местные жители вырубали каналы и водоёмы прямо в скалах. Когда туристы проходят по прохладному каньону Сик длиной в километр, за поворотом им открывается Сокровищница — величественное здание с фасадом, высеченным из огромной скалы. Это одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений первого века. Здание венчает огромная урна из камня, в которой якобы хранилось золото и драгоценные камни,— отсюда и происходит название «Сокровищница». Официально название этого сооружения - Эль-хазне.
Население — 8 миллионов человек, половина которых живет в столице — Аммане.
В городе можно встретить такую картину: на одной стороне дороги стоит мечеть, на другой — христианский храм. И для местных жителей в этом нет противоречий. Место Крещения Иисуса Христа на территории Иордании удалось найти только в 1990-е годы — до этого времени земля возле реки Иордан после Шестидневной войны была заминирована. Как рассказал археолог Рустом Мджян, который участвовал в раскопках, идея искать место Крещения именно здесь пришла ученым благодаря древней мозаичной карте на полу храма в Мадабе. Сейчас на месте Крещения реки Иордан нет: некогда полноводная река сильно обмельчала и несколько раз меняла свое русло из-за землетрясений. Но археологам удалось раскопать основания древнего храма, который стоял на четырех столбах прямо над рекой, воды которой образовывали крест.
По словам Рустома Мджяна, в древние времена храмы не строили просто так — место для них выбирали символичное. Поэтому если на предполагаемом библейском месте находят руины храмов периода византийской империи, это считают еще одним подтверждением того, что события произошли именно здесь. Окунуться в Иордан можно: в нескольких километрах от места Крещения есть специальная купальня рядом с Русским домом паломника, который в 2012 году открыли президент России Владимир Путин и король Иордании Абдалла II. Там можно не только отдохнуть, купить специальные рубашки для купания, но и остановиться на несколько дней. Она выложена мозаикой на полу храма Георгия Победоносца в городе Мадаба. Мозаику обнаружили в 1895 году, когда строили новый храм на месте древней разрушенной церкви.
Оригинальная карта имела размеры 20х10 метров и состояла из пяти миллионов мозаичных камней. Сейчас от нее сохранился фрагмент 5х7 метров, состоящий из двух миллионов деталей мозаики. Карта Мадабы — один из самых весомых аргументов подлинности местонахождения тех или иных библейских мест с точки зрения археологии. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня Втор 34:5—6. Возле города Мадаба есть гора Нево Небо , с которой Бог показал пророку Моисею землю обетованную обещанную Богом после странствий по пустыне. После того как израильский народ попал в рабство к египтянам, Бог через пророка Моисея вывел их оттуда.
Греческие буквы, обозначающие номера места сохранились с тех давних времен и их можно зарезервировать и сейчас. Днем на сцене театра часто можно встретить музыкантов, которые играют на различных национальных инструментах. Удивительная картина посещения иорданских достопримечательностей — девушки в хиджабах. Спросите, почему удивительная, ведь это арабская страна? Дело в том, что в Иордании как-то совсем не в моде внутренний туризм. В отелях на Мертвом и Красном море, водопадах еще есть немного, а в исторических местах, включая Петру, практически не увидеть иорданцев-туристов.
Удивительно, как удалось сохраниться этой массивной колоннаде после разрушительных землетрясений и насколько глубоко в пески погрузился город, раз многометровые колонны не были видны на поверхности. Форум или Овальная площадь — главная городская площадь Джераша. Ее размеры впечатляют — 90 на 80 метров. Не меньше впечатляет и сохранившаяся ионическая колоннада 1 века нашей эры. В давние времена посередине были расположены два алтаря, а в 7 веке н. Сейчас в центре площади Джераша воздвигнута колонна.
Во время ежегодных исторических фестивалей Джераша на ней зажигают огонь. С юга на север от овального форума шла прямая, как стрела, центральная улица — Кардо Максимум. Она была вымощена белокаменными блоками, сохранившимися до сих пор. Вместе с камнем сохранились и след древних колесниц, которые проезжали по городу в те давние времена … Улица Колоннад была главной артерией Джераша, протянувшаяся на 800 метров, она играла важную роль в жизни древнеримского города. Подземная канализационная система Джераша была проложена по всей длине Кардо Максимус, куда сливались сточные дождевые воды. Кстати, в те годы канализация была уникальной технологией, которая делала Джераш очень современным городом.
Кардо Максимум с обеих сторон также уставлена частоколом самых разнообразных колонн. От нее под прямыми углами отходят другие улицы и на ней же находятся самые главные постройки Джераша. Строгими классическими фасадами сюда обращены Нимфеум — храм нимф и общественный фонтан, храм Артемиды, считавшейся покровительницей города, а вернее его пропилеи, западные термы. Кроме того, на пересечении центральной и второстепенных улиц находились декоративные украшения — южный и северный тетрапилоны — элегантные четырехсторонние арки.
И потом ему даже пришлось замаскироваться под араба, чтобы убедить гида проводить его в это загадочное место. Иоганн не смог долго пробыть в Петре, ведь он не был местным жителем. Он даже не мог со всей уверенностью заявить, что перед ним именно тот город, который он искал, ведь вокруг не было никаких явных тому подтверждений. Тем не менее теперь о Петре знали в Европе, и вслед за Иоганном сюда приехали и другие исследователи, которые сделали точные рисунки. И все же первые раскопки здесь начались только в 1929 году, и с момента открытия затерянного города прошло уже более 100 лет.
Зачем нужна Сокровищница? Кто-то считает, что это гробница набатейского царя. Другие утверждают , что это было место для хранения документов или даже некий храм. О Сокровищнице известно, что она была построена одной из последних, когда город уже был богат и процветал. Как люди выживали в пустыне и скалах без воды? Они строили цистерны, дамбы, туннели и резервуары, и город был своего рода оазисом для усталых путников. Великолепно развитые технологии позволяли местным оставаться в городе даже в засуху. В определенные периоды в этой местности случались паводки, однако набатеи справлялись и с этим. Они строили плотины и акведуки, которые перенаправляли потоки дождевой воды в город, благодаря чему люди могли существовать.
Святая Земля. Часть 9. Иордан
Пещерный город Петра. Петра город в Иордании Седьмое чудо света. Петра древний город, столица Идумеи. Пустыня в Иордании – одно из самых потрясающих мест на Земле. Путь по городу Petra в Иордании продолжается. Королевство Иордания — государство на берегу Мертвого и Красного морей, граничит с Израилем по реке Иордан. Во-первых, слово петра состояит из букв: первая П, вторая Е, третья Т, четвертая Р, пятая А.
Город Петра в Иордании — знаменитый храм Эль-Хазне и другие достопримечательности
Известно, что в 746 году землетрясение разрушило город. Историческое достояние Мадабы было восстановлено лишь в конце XIX века. Одно из самых известных мест в Мадабе, пишет Tourist Jordan , — церковь Святого Георгия, в которой хранится самая большая мозаичная карта в мире. Мозаичные шедевры Мадабы можно увидеть в церкви Пресвятой Богородицы и Апостолов и Археологическом музее. Гора Нево Гору Нево, которая расположена в 10 км западнее города Мадаба, в Иордании считают святым местом. Ее еще называют горой Моисея, так как библейское предание гласит, что именно с нее пророк и основоположник иудаизма увидел Землю Обетованную. Считают, что именно здесь умер и был похоронен Моисей, хотя местонахождение его могилы до сих пор доподлинно неизвестно. В настоящее время на месте бывшего монастыря стоит церковь Святого Моисея.
Акаба Акаба — главный курорт Иордании, расположенный на берегу Красного моря. Благодаря климатическим особенностям отдыхать здесь можно круглый год. Большая часть пляжей Акабы принадлежит отелям, поэтому они всегда ухоженные и чистые. Песчаные берега расположены преимущественно в северной части города, а ближе к югу они становятся каменистыми. В Акабе сосредоточено несколько дайвинг-центров с интересными для погружений местами. Маин Маин Хаммамат Маин — природный курорт, расположенный между городом Мадаба и побережьем Мертвого моря. В живописной долине каньона есть горячие источники-водопады.
Они богаты натрием, кальцием и магнием.
Декаполис союз 10 городов; см. Селевкидам удалось удержать за собой Палестину.
Политика эллинизации этого региона стала одной из причин восстания Маккавеев в Палестине в 167 г. С сер. Иордан и Мёртвого м.
Вид на холм с крепостью и Мёртвое м. В нач. Аравии на Ближ.
Петра находилась на перекрестке путей из Хиджаза к городам внутренней Сирии и от Персидского зал. Основным продуктом аравийского экспорта были благовония - ладан и мирра, к-рые использовались в религ. Ко II в.
Процветание Набатейского царства основывалось не только на прибыльной торговле, но и на высокоинтенсивном земледелии, развивавшемся в пустынных ныне областях Негева и Заиорданья. Взятие Маккавеями Газы ок. Город Бостра в Хауране на юге совр.
Сирии стал 2-й столицей набатеев. Набатеи восприняли арамейскую письменность и греч. Гробница рим.
Сирия стала рим. Идумея, Набатея и города Декаполиса, располагавшиеся на границе евр. Сирии и владений набатеев.
Первоначально Рим придерживался стратегии мягкой гегемонии над малыми царствами. Набатеи выступали как союзники римлян в ряде военных кампаний, в т. С этого времени империя переходит к поглощению буферных территорий и их прямому управлению.
В 106 г. Траян окончательно ликвидировал гос-во набатеев, территория к-рого была преобразована в пров. Аравия с центром в последней набатейской столице Бостре.
Земли в долине Иордана относились к пров. Палестина Вторая. В отличие от совр.
Иордан является линией разграничения между гос-вами, в древности река объединяла оба берега долины в единое природно-экономическое и политико-адм. К востоку от нее была создана идущая параллельно система укрепленных фортов, т. На территории И.
Особый интерес к востоку проявил имп. Адриан , к-рый в 129-130 гг. Септимий Север , путешествуя по Востоку с женой-сириянкой Юлией Домной, посетил в 199 г.
При Севере к пров. Аравия были добавлены бывш. Сирия; здесь, в частности, находился г.
Шахба, в к-ром родился имп. Филипп Араб 244-249. При Диоклетиане, напротив, юж.
Палестина Салютарис с нач. Палестина Третья. После падения Набатейского царства караванные пути сместились.
Маршрут от Средиземного м. После уничтожения в 272 г. В ответ на их набеги имп.
Диоклетиан реорганизовал оборону вост. Однако империя не смогла долго выносить бремя военных расходов и в IV в. Христианизация араб.
Самым известным из араб. Раскопки ранневизант. Согласно «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, туда во время 1-го Иудейского восстания 66-74 гг.
После подавления 2-го Иудейского восстания 132-135 часть христиан вернулась в Иерусалим, но в Пелле осталась христианская община, упоминаемая местным христ. Константин I Великий придавал землям за Иорданом особое значение в процессе христианизации Римской империи. После путешествия равноап.
Елены ок. Креста, Палестина, а вместе с ней и западные земли пров. Аравии стали местом массового паломничества.
В церковном отношении большая часть территории И. Иерусалимская Православная Церковь , сев. Антиохийская Православная Церковь.
Значительными христ. Крупнейшими паломническими центрами были место Крещения Христа на берегу р. Иордан сов.
Вади-эль-Харрар, см. Илии мон-рь Мар-Ильяс близ совр. Аджлуна и пещера Лота на юж.
Кастрон-Мефаа библ. Мефааф, ныне Умм-эр-Расас был местом подвижничества столпников столпы сохр. В Петре, где находились языческие храмы и места жертвоприношений, языческие культы существовали и в IV-V вв.
Евсевий Кесарийский сообщает о возведении церквей в Петре и сопротивлении христианству со стороны язычников, свт. Епифаний , еп. Солы, упоминал о смешении христ.
Феодосия I Великого 379-395 язычники защищали свои храмы, из Жития мон. Бар Саумы известно о процветании языческих культов в нач. Амиды Маара, несогласных с церковной политикой этих императоров.
В Комнате свитков т. Византийской ц. Население Заиорданья в рим.
Новая Траянова дорога условно делила города региона на зап. Еще более сильная арабо-арам. Степные и полупустынные земли востока занимали арабы-бедуины.
VI—VII вв. Востоке стали заметны черты кризиса античной цивилизации. Снижение рождаемости, упадок экономики, землетрясения и пандемия т.
Юстинианова чума резко сократили население Заиорданья и подорвали сопротивляемость региона внешним вторжениям. Были заброшены крепости на границе с пустыней. Персидская оккупация 614-628 гг.
Церкви и административно-хозяйственному устройству Ближ. После ухода персид. Палестины и Заиорданья.
В авг. Оно было разбито местным гассанидским вождем в битве при Муте в горах над юго-вост. В 630 г.
В 634 г. Завоеватели не встретили особого сопротивления, археологи не отмечают следов грабежей и разрушений. Новая византийская армия пыталась оттеснить арабские отряды в пустыню, но в битве при р.
Ярмук в авг. После этого арабы в течение неск. В рамках административного деления Арабского халифата значительная часть территории И.
Урдун полоса земель от р. Ярмук и Тивериадского оз. В 650 г.
Айлы был основан араб. Айле, ставшем важным торговым портом. Замок Каср-эль-Харана.
В первые 150 лет араб. Династия Омейядов 661-750 уважала традиции эллинистической культуры и терпимо относилась к христ. Археологические данные свидетельствуют о росте благосостояния мн.
Сохранялись визант. Существовала церковная орг-ция, строились и обновлялись храмы. В посвятительных надписях 2-й пол.
VII - 1-й пол. VIII в. Епископы заиорданских городов осуществляли управление Иерусалимской Церковью в 40-60-х гг.
VII в. Из Заиорданья происходили святые раннеараб. Катастрофическое землетрясение в янв.
Почти прекратилось храмовое строительство. С приходом к власти в 750 г. В средние века в И.
Востока, экологический кризис был вызван деградацией растительного покрова на склонах Заиорданского плато и эрозией плодородной почвы. Сведений по истории И. Сохранялось значительное христ.
Вади-Муса близ Петры, где существовал правосл. По территории И. Археологи обнаружили в городе следы строительных работ IX-XI вв.
В 969 г. Вплоть до 1029 г. Джаррахиды поднимали восстания, наносили поражение фатимидским войскам, захватывали Айлу и прерывали движение хаджа.
Фатимиды часто предпринимали ответные походы, в области к югу от Мёртвого м. В 1071 г. Палестина перешла под власть Сельджуков.
XII в. Заиорданье считалось сферой влияния тюркской династии Буридов, правившей в Дамаске, однако тюрки не держали постоянных военных гарнизонов в этом регионе. Начиная с 1100 г.
Территории к востоку от Иордана оказались зоной, разделявшей владения крестоносцев и правителей Дамаска. Периодически иерусалимские короли брали дань с заиорданских земель, организовывали переселение местных христиан в Иерусалим. До нач.
XIII в. Наряду с этим крестоносцы установили контроль над областями к востоку и югу от Мёртвого м. После ряда походов на Вади-Муса иерусалимский король Балдуин в 1115 г.
В 1116 г. Балдуин достиг Айлы, население которой покинуло город морским путем. Несколько позже в р-не Акабского залива крестоносцы построили еще одну крепость.
К востоку от моря крестоносцам принадлежал замок Крак-де-Моав совр. Эль-Карак, основан в 1142. Владея сетью крепостей, иерусалимские короли изолировали Сирию от Египта, поставили под угрозу движение торговых и паломнических караванов.
Маршрут египетского хаджа стал проходить по Красному м. В ответ на угрозу крестоносцев мусульмане возводили в регионе свои фортификации. В 1170 г.
В 70-80-х гг. В этот период сеньорией Крака и Монреаля владел Рено де Шатильон. Он спровоцировал набегами своих воинов столкновение мусульман и воинов Иерусалимского королевства, закончившееся гибелью крестоносной армии под Хаттином 1187.
Вслед за этим Салах ад-Дин завоевал все владения крестоносцев в Заиорданье: после долгой осады пали замки Крак нояб. После битвы при Хаттине военно-политическая активность мусульман и крестоносцев сместилась к палестинскому побережью, Заиорданье оказалось в тылу мусульманских земель и с тех пор редко упоминалось в источниках. Сначала эта территория управлялась султанами Дамаска, а с 1229 г.
Эль-Карак стал полунезависимым княжеством одной из ветвей Айюбидской династии. В 1263 г. При мамлюках в И.
Географическое описание 1300 г. В несколько лучшем положении находились города юж. Эль-Карак был одной из провинциальных столиц мамлюкского султаната и временами играл видную роль в политической истории.
В юности султан ан-Насир Мухаммад неск. Опираясь на поддержку местных бедуинских вождей, султан сумел в 1310 г. Старшие сыновья ан-Насира Мухаммада получили воспитание в араб.
Один из них, ан-Насир Ахмад, ставший султаном в 1342 г. Он переселился туда, взяв с собой двор и казну, однако вскоре был низложен оставшимися в Каире мамлюкскими эмирами. После 8 предпринятых ими военных экспедиций Эль-Карак был взят, а Ахмад казнен в 1344 г.
Почти все их население было христианским. В 1301 г. Под давлением бедуинов христиане в течение XVI в.
Оседлое население исчезло из долины Иордана. Власть над Заиорданьем полностью перешла к араб. В 1516-1517 гг.
Восток был завоеван османами. Заиорданские территории были объединены в санджаки Аджлун и Карак-Шаубак, входившие в состав Дамасского пашалыка. Во главе этих адм.
В XVI - нач.
И перед храмом расположен огромный плоский двор, способный вместить тысячи людей. Отсюда можно сделать вывод о проведении крупномасштабных церемоний. Во дворе есть следы каменного кольца, но нет никаких указаний и данных, для чего он применялся. И нет данных на тип поклонения набатейцев. Ад-Дэйр называют иногда монастырём, потому что в византийские времена он служил церковью. Внутри на стенах вырезаны маленькие кресты. Святилища Святилища набатеев устраивались на вершинах гор и представляли высеченную в скале площадку с алтарным жертвенником под открытым небом. Проход к жертвенникам вырубался в виде лестниц с сотнями ступеней. Такими были святилища Петры на вершинах Зибб-Атуф и Ан-Нумейр к последнему вело более 800 ступеней Впоследствии жертвенное место стали окружать в два-три ряда местами для молящихся, а ещё позже — портиком.
Таким образом, у набатеев не было храмовых построек в южной части страны. На вершине Джабаль-Мадба находится место жертвоприношений Аль-Мадбах. Это культовое место, посвященное духу воды на горе Умм-аль-Бияра. Набатейское изображение Атаргатиса из Хирбет эт-Таннур, которое было помещено на внутреннем входе в вольер теменос Набатейская скульптура орла, борющегося со змеем, Хирбет эт-Таннур Дворец Каср Аль-Бинт Построен предположительно в I в. Высота фасада храма составляет в некоторых местах 25 метров. А стены выложены из блоков песчаника. К храму ведёт монументальная мраморная лестница с 27 ступенями. В плане сооружение имеет квадратную форму. По центру расположено святилище, в котором находилась статуя божества. По обе стороны находились дополнительные камеры, через которые можно было по лестнице подняться на второй этаж.
Какому божеству храм посвящен, точно не выяснено. Сооружение обращено на север в сторону жертвенника и исследователи сделали предположение, что храм посвящен главному божеству Душаре. Также в зале храма есть надпись на греческом, по которой можно предположить о том, что в храме молились Зевсу. А ещё в храме был найден фрагмент идола божества Аль-Уззе. Поэтому, точно определить какому богу посвящен храм, пока не удалось. Судя по найденным деталям, храм достроили в I в. Пока остаётся неясным какому божеству был посвящён храм и выполнял ли он административные функции Археологические раскопки начались в 1993 году Мартой Шарп-Жуковски. Большой храм Комплекс протянулся с северо-востока на юго-запад. К комплексу от колоннадной улицы ведёт лестница, шириной около 17 м. Сам храм был построен с 4 фронтальными колоннами.
Они были выкрашены в белые, красные и жёлтые цвета и достигали в высоту 20 метров. Внутри храма есть сооружение подобное театру на 600 мест. Там остались следы отделки сусальным золотом. Наличие театра похоже на греко-римские булевтарии и комиции сооружения для заседаний совета и для политических собраний. В храме, как и во всех постройках Петры, имелись 2 цистерны для воды, объёмом 59 и 327 кубических метров. Цистерны были связаны с канализационной системой, которая соединялась с общегородской системой распределения воды. Реконструкция Большого храма в Петре Храм крылатых львов Ещё один храм, расположенный рядом с колоннадной улицей и рядом с Каср-эль-Бинт назван в честь крылатых львов на колоннах. Кому посвящен также достоверно не известно. Парадный вход имеет двойную колоннаду длиной 85 м. Колоннада заканчивается у крыльца, который также обнесен колоннами.
Целла храма имеет площадь 100 кв. Внутри храма также были найдены разрушенные колонны с крылатыми львами.
За день обойти город просто невозможно и, как правило, билет продается на трехдневный срок.
Все дело в том, что город простирается на несколько километров. Главная улица украшена по бокам оригинальной колоннадой с востока на запад. На восточной её стороне расположилась триумфальная арка, а на западной — большой храм.
Как добраться к городу Чтобы попасть в город Петра вам необходимо будет опуститься в глубокое ущелья «Сик» протяженностью 1 км, и идти по узкой тропе, ширина которой в некоторых местах всего лишь 3-4 метра. В один момент кажется, что ущелье не заканчивается, и впереди длительная дорога, но оно резко обрывается и перед вашими глазами открывается Сокровищница Фараона, которая представляет собой самый знаменитый монумент древнего города. Местные бедуины предлагают вам услугу прокатиться верхом на верблюде.
Джераш. Город, погребенный в песках
Л. Томас, «С Лоуренсом Аравийским» (1924 г.). Иордании язык, пещерный город в иордании 5 букв сканворд, акабы это. Самые известные пещерные монастыри в Китае: гроты Майцзишань около города Тяньшуй, Могао в провинции Ганьсу, Лунмэнь в городе Лоян и Юньган в Датуне. Юньган — самый крупный в Китае буддийский пещерный монастырь. أريحا), город в Государстве Палестина, на Западном берегу реки Иордан (ЗБРИ), административный центр мухафазы Иерихон и Аль-Агвар. Пещера библейского Лота в Иордании пещере, пещера, пещеру, Пещера, город, который, этого, Мертвого, места, столб, дорога, соляной, всего, через, монастыря, существует, Реконструкция, территории, церкви, самое. Ответ на вопрос "Пещерный город в Иордании ", 5 (пять) букв: петра. Мы нашли 1 решения для Пещерный город в Иордании, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «петра» из 5 букв.
Пещерный город в Иордании
Неподалёку от Российского музейно-паркового комплекса расположены: греческий монастырь во имя пророка Елисея церковь построена в 1886 на деньги М. Киселёвой и А. Богдановой; засохшее фиговое дерево, с древности ассоциирующееся с сикоморой Закхея , коптские монастыри Святого Закхея Мар Закка и Святого Антония, Старая мечеть, францисканский приют Доброго Пастыря с костёлом 1924—1925, архитектор А. В северо-западной части города располагается археологический памятник Телль-эс-Султан руины построек с 11-го тыс. Близ северной окраины города, в Хирбет-аль-Мафджар, — руины охотничьего дворца дамасского халифа Хишама ибн Абд аль-Малика 730-е гг. В юго-западной части города — лагерь беженцев Акабат-Джабер. Среди построек 1990-х — 2000-х гг. Василеску, Х. Гаврис с церковью Рождества Христова освящена в 2000 , семиэтажная гостиница Jericho Resort Village, десятиэтажная гостиница InterContinental Jericho 2000. В 2013 г.
Редакция искусства и архитектуры Наука. Образование В городе расположены научные и образовательные учреждения: университет «Аль-Истикляль» 2007 , Центр экологического и профессионального здоровья Бирзейтского университета, Палестинский национальный центр аграрных исследований, Академия полицейских сил Палестинской национальной администрации 2009. Работают Центр мозаики 2000 , Российский музейно-парковый комплекс 2011. Основное медицинское учреждение Иерихона — Правительственная больница 1998, 54 койки. Редакция зарубежных стран, регионов и городов Спорт В 1996 г. Заяц Дмитрий Викторович Хозяйство Доминирующая отрасль городской экономики — сфера услуг, представленная торговлей, туризмом преимущественно паломническим христианским, культурно-познавательным и оздоровительным и связанными с ним гостиничным делом и системой общественного питания. В городе работает отделение Банка Палестины. Открыты городской парк развлечений и аквапарк Waterland. Действуют предприятия чёрной металлургии завод по производству стального арматурного проката компании Consolidated Palestinian Steel Company , по производству строительных материалов кирпича и плитки; функционирует цементный завод , пищевой промышленности фабрика по переработке фиников компании Nakheel Palestine.
Функционируют Палестинский бизнес-инкубатор проектов в сфере энергетики и Иерихонский аграрно-индустриальный парк 2012; площадь 140 тыс. В 2 км к западу от города находятся руины дворцов царей Иудеи 2 в. В 12 км к северу, близ деревни Ауджа, в местности Хирбет-эль-Беюдат, — остатки г. Архелаида фрагменты стен базиликальной церкви конца 5 — 6 вв. В 5 км к северо-западу, в оазисе Новейма в Нааране, — руины синагоги с напольными мозаиками 6 в. В 3 км к северо-востоку от города, в Хирбет-эн-Нитла, — фундаменты и части стен церкви 4—9 вв. В 3 км к северо-западу от центра города расположена Сорокадневная гора гора Искушения, высотой около 350 м, на которой, по преданию, Иисус Христос постился 40 дней, искушаемый дьяволом с недостроенным греческим монастырём на её вершине строился в конце 19 в. Симоном Маккавеем ; остатки ограды, келий и церкви и с вырубленным в скале православным греческим монастырём Искушения основан около 340 святым Харитоном Исповедником; две пещерные церкви 12 в. К юго-западу от города, в ущелье Вади-эль-Кильт, в природном заповеднике Эйн-Прат: в 5 км — православный скальный монастырь Святого Георгия Хозевита основан как лавра в 420-х гг.
В 6 км к юго-востоку от города — православный монастырь Святого Герасима Иорданского основан в 455; церковь во имя святого Герасима Иорданского , 1885; пещера, в которой, по преданию, останавливалось Святое семейство по пути в Египет. В 8—9 км к юго-востоку, близ реки Иордан , — закрытые в 1967 г. В 8 км к югу от Иерихона — караван-сарай 13—14, 19 вв. Опубликовано 10 февраля 2023 г. Последнее обновление 14 июля 2023 г. Связаться с редакцией.
Застраиваются окраины, а старый город сохраняется в неизменном виде. О жителях такого населенного пункта. Весь город вышел на улицу. Была глубокая ночь, город спал. Пушкин 2 а ист.
Что ни скажи, а всегда любопытно взглянуть на гладкие гигантские столбы, на которых обычно высекались картинки из жизни царствующих династий. Под острыми зубцами обелискного ряда чернеет единственный вход в склеп. Должно быть именно туда вложили благовонный труп Малика набатеи времен гречества. В целом, комплекс Обелискный мог быть в поздние римские времена, чем угодно, например служить помещением для стражи. В нижнем этаже этого примечательного образца скальной чеканки, расположены культовые помещения в форме триклиния, считающиеся поминальными. Именно такая, "похоронная" точка зрения, на этот несколько потертый временными невзгодами прекрасный архаичный памятник и получила широкое распространение. В сам город ведет длинная и узкая щель в скалах, называемая Сик. Высота каньона от 70 до 120 метров, а ширина в некоторых местах не превышает двух метров, общая протяженность более километра. Дорога начинается с довольно широкой, вымощенной камнем, но очень скоро превращается в извилистый проход между отвесных скал. Водоотвод Водоотвод Не просто так трудились набатеи, прорубая в поту и пыли боковой тунель, который мы миновали прежде чем утонуть в сике. Сам гладкий камень трещины в горе свидетельствует о бывших когда-то затоплениях пустого прохода и тогда как не раз кстати приходилась наружная каменная труба. Вход в Сик В самом начале каньона можно видеть остатки каменной арки. Здесь стояли массивные ворота римского легиона, позволяющие наглухо блокировать проход и держать оборону минимальными силами.
Комплекс считается самым высоким кластером гробниц. Назван он так из-за ярко-красного цвета песчаника. Аль-Диван - большая естественная ниша в горе Джабаль Итлиб. Находится она в начале узкого 40-метрового прохода, ведущего к системе древнего водоснабжения. Как мы упоминали ранее, дождевая вода с гор стекала по специально выдолбленным каналам в подземное водохранилище. Этот проход похож на тот, за которым скрывается Эль-Хазне, главный храм Петры. Аль-Диван служил местом проведения религиозных праздников и заседаний суда. Считается, что здесь проходили обряды в честь верховного бога Душары, способного управлять небесным огнем - молниями. Хиджазская железная дорога Для модернизации исторического паломнического пути через Aль-Улу в 1900 году было начато строительство Хиджазской железной дороги по тому же маршруту. Железная дорога была построена до Медины и Дамаска, но маршрут до Мекки так и не был завершен из-за начала Первой мировой войны. Локомотив железной дороги до сих пор стоит на вокзале в Мадаин-Салихе. Ближайший аэропорт находится в Аль-Уле. Перелет из Медины занимает 45 минут, а из Эр-Рияда - 1 час 35 минут.
Почему сказочный Эребор так похож на иорданскую Петру
Достопримечательности Петры Скальный город высекался в камне и строился много веков, переходя из рук в руки. Именно поэтому в местной архитектуре присутствует смесь элементов эллинистических, римских и восточных традиций. Здесь оставили свой след представители разных культур — идумеи, набатеи, римляне, арабы, византийцы и даже крестоносцы. Протяженность Главной тропы Петры составляет 4 км. От нее можно отправиться дальше — к монастырю Ад-Дейр 800 ступеней подъема или в середине пути у Амфитеатра свернуть налево и взобраться на высокую площадку, чтобы взглянуть на древний город с необычного ракурса. Стоит отметить, что оба подъема чрезвычайно затруднительны. Местные предлагают услуги ослика, но ехать на бедном животном вверх, слыша постоянные удары кнута, не каждый сможет. С этими животными здесь не церемонятся и жестоко эксплуатируют.
В общей сложности Петра насчитывает несколько сотен археологических объектов. Вход на Главную тропу расположен в восточной точке маршрута, у Центра посетителей. Представим несколько ключевых археологических памятников. Баб Аль Сик От туристического офиса до ущелья Сик придется идти около километра по «открытой» дороге, поэтому следует взять с собой головной убор и солнцезащитные очки. Приблизительно посередине пути появится глыба с высеченными вертикальными полосами, являющаяся одним из камней Баб Аль Сика Ворот Петры.
Пещеру удалось найти благодаря той же Мадабской карте — до 1990-х годов никто не знал точное местонахождение. Во время раскопок нашли руины целого храмового комплекса или монастыря, который стоял на горе на нескольких террасах.
От него, как и от многих византийских храмов, остался фрагмент мозаики. В ней сказано, что найденная церковь была посвящена Лоту, который почитается в Церкви как святой и праведный — за то, что среди всех развращенных людей оставался верен Богу. Пустыня около пещеры, где жил Иоанн Креститель Чтобы лучше понять некоторые слова Христа, стоит ненадолго задержаться около места в пустыне, где жил пророк Иоанн. Трость — это тростник, который растет возле воды. Спаситель противопоставляет аскетичного и мужественного пророка растению, которое гнется туда, куда подует ветер. В пустыне же люди видели человека, который живет в пещере, одевается в верблюжью шерсть, ест дикий мед, не пьет вино и говорит, что на землю придет Спаситель. Они были настолько поражены, что приняли его за пророка Илию, который вернулся на землю с неба.
Прошло почти 2 000 лет с тех самых пор, когда Спаситель задал свой риторический вопрос. Давно в этой пустыне нет пророков — на том месте нет даже Иордана, который изменил свое русло и теперь течет в нескольких километрах оттуда. Зато каждую зиму тут начинает течь источник, из которого пил Иоанн Креститель, и рядом с ним — тот самый тростник, на который теперь все стали обращать внимание. Он и правда гнется к земле даже от самого легкого ветра. Но сюда все равно стоит приехать: выглядит обитель так, как, скорее всего, выглядели первые христианские монастыри — кругом только пустыни и горы, да изредка попадаются бедуины-кочевники. Православный женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» Иерусалимский Патриархат — первый за 600 лет на территории нынешнего государства Иордания, рассказала настоятельница монастыря игумения Иринея. Об этом месте мало знают даже сами иорданцы и местные христиане — такой он маленький и уединенный.
В монастыре всего 3 насельницы: игумения и две послушницы. Своего священника у сестер нет — каждую пятницу к ним приезжают священнослужители из города. Мать Иринея — коренная иорданка из христианской семьи.
Отношение верующих к нему неоднозначно.
Место Крещения Господня достоверно неизвестно, но по христианской традиции принято считать, что оно находится примерно в 8 км от Иерихона и в 5 км от впадения Иордана в Мертвое море. Иудейская пустыня Дорога к Иордану Проповедь Иоанна Предтечи, как и Крещение Спасителя, происходила в том месте, которым исстари пользовались при переправе через Иордан; во времена царя Давида там действовал даже паром. Здесь же за тысячелетие до Рождества Христова переправился в Заиорданье царь Давид, убегая от восставшего Авессалома 2 Цар. В этом месте перешли Иордан пророки Илия и Елисей 4 Цар.
А полтора тысячелетия спустя этим же путем ушла за Иордан оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская. Русский Странноприимный дом на другой стороне реки, уже в Иордании Иордан в 5 км от впадения в Мертвое море. Храм на противоположном берегу находится на территории Иордании Река очень узкая, всего несколько метров. Посередине - нейтральная полоса, по воде проходит государственная граница Израиля и Иордании Течение в Иордане быстрое, а вода в нижнем течении очень мутная.
Но если отстоять ее на протяжении суток, то ил оседает и она становится прозрачной Эта фотография из архива ИППО сделана более 100 лет назад. На ней изображено почти то же самое место на Иордане узнается по скалам на Иорданской стороне. На фото запечатлена паромная переправа. Это место на Иордане напротив монастыря Иоанна Предтечи.
Тут видно, что Иордан 100 лет назад был шире и полноводнее. На самом деле место крещения Господа Иисуса Христа было на территории нынешней Иордании, в нескольких километрах к западу от современного русла реки. За прошедшие два тысячелетия река изменила место своего течения. Игумен Даниил дает подробное описание Иордана: «Иордан-река течет быстро, берега с той стороны крутые вначале, а затем идут пологие.
Вода в реке очень мутная, но вкусная, и не насытишься, когда пьешь эту воду. С нее не бывает болезней и пакостей в животе человека. Всем подобен Иордан реке Снови. И шириной, и глубиной, и извилистым течением, и быстротой - всем он похож на реку Сновь.
Глубина его в месте купания паломников четыре сажени, я сам измерил и испытал во время переправы на другую сторону Иордана. На этой стороне Иордана, где купель, растут невысокие деревья, похожие на вербу, выше купели растет лозняк, но не как наша лоза, а как кустарник и тростник; прибрежная равнина напоминает также Сновь-реку.
Единственная попытка патриарха Иерусалимского Досифея II утвердить в кон. Путешественники нач. XIX в. Остатки земледельческого населения, в т. К югу от этой зоны оседлое население удерживало только г.
Эс-Салт, между ним и Эль-Караком не осталось ни одной обитаемой деревни. В регионе размещались воинские гарнизоны, строились телеграфные линии и шоссейные дороги, в 1900-1908 гг. Cо 2-й пол. Важную роль в колонизации Заиорданья сыграли переселенцы с Сев. Кавказа т. С 70-х гг. Османское правительство использовало черкесов для противостояния бедуинам, охраны Хиджазской дороги и др.
Отношения переселенцев с местным населением, особенно номадами, были враждебными. Современный период В ходе первой мировой войны Великобритания втянула в борьбу с Османской империей представителей араб. Правитель Хиджаза шериф Хусейн из династии Хашимитов заключил соглашение с Великобританией о военном союзе. За участие в войне с Турцией ему было обещано создание независимого араб. В июне 1916 г. Хашимиты подняли восстание в Хиджазе. Армия повстанцев во главе с одним из сыновей Хусейна, эмиром Фейсалом, перенесла военные действия на территорию нынешней И.
Армия Фейсала наступала на север параллельно с брит. В Дамаске было образовано араб. Послевоенная ситуация оказалась менее благоприятной, чем ожидали Хашимиты по договоренности с англичанами. Еще в 1916 г. В течение нек-рого времени Фейсал пытался сохранить араб. Однако на конференции в Сан-Ремо апр. Востока под мандатное управление Великих держав.
В июле 1920 г. Его старший брат эмир Абдалла 1882-1951 прибыл в Заиорданье из Хиджаза и стал собирать силы для борьбы с французами. Министр Великобритании по делам колоний У. Черчилль убедил Абдаллу в бесперспективности войны и предложил сделать его правителем заиорданских территорий, получивших название эмират Трансиордания. Выделение Трансиордании из состава подмандатной Палестины означало сокращение территории «еврейского национального очага», что привело к продолжительным конфликтам сионистского руководства с Великобританией. Территория, ставшая новым государством, представляла собой неплодородную и малонаселенную землю с искусственно определенными границами. Акаба и Маан, на которые претендовал также Хиджаз, были включены в состав Трансиордании в 1925 г.
Население составляло 300 тыс. Иорданская государственность не имела за собой исторической традиции; режим Абдаллы существовал в значительной степени за счет брит. Все это давало повод панарабским националистам называть И. В 20-30-х гг. Не имея на начальном этапе поддержки местных политических элит, эмир Абдалла опирался на бедуинские племена и черкесскую общину, составившие основу силовых структур. Одной из важнейших опор власти эмира стал Арабский легион, создававшийся при поддержке англичан, в частности ген. Глабба, возглавлявшего легион в 1939-1956 гг.
В годы второй мировой войны части легиона участвовали в военных действиях на стороне англичан в Ираке, Сирии и Ливане. Фактически страна оставалась под контролем Великобритании, в Трансиордании сохранялись английские военные базы. В эти годы крайне обострились арабо-еврейские противоречия в Палестине. В отличие от остальных араб. После провозглашения 14 мая 1948 г. Трансиордания, ввели войска в Палестину. Иерусалимом и зап.
Иордан и воздержался от дальнейших военных действий, что позволило израильтянам нанести поражение др. Еще в дек. Несмотря на территориальные приобретения, война создала для И. В среде палестинцев действовало множество партий националистической и левой ориентации, выступавших против королевского режима. Позиция И. Западного берега и предоставление палестинцам иорданского гражданства, что расценивалось как препятствие на пути создания независимой Палестины. Абдалла был застрелен молодым палестинцем в мечети Аль-Акса в Иерусалиме.
Королем стал сын Абдаллы Талал, однако в авг. Хусейн возглавил страну, интересы жителей которой были во многом противоположны. Если прежняя трансиорданская элита была настроена на мирное сосуществование с соседями и продолжение сотрудничества с бывш. Под давлением массовых выступлений за демократизацию режима и освобождение от британской зависимости в марте 1956 г. Глабб-паша, которого воспринимали как символ брит. В результате выборов в окт. В апр.
Хусейн сверг правительство и запретил политические партии, считая, что усиление влияния СССР приведет к окончательному поглощению И. Экономическая ситуация в нач. В последующие годы И. В 1965 г. Образование в 1964 г. Западного берега р. Отношения Хусейна с палестинским руководством, ориентировавшимся на Президента Египта Г.
Насера, становились все более враждебными. Тем не менее в мае 1967 г. В послевоенные годы военизированные палестинские формирования вели вооруженную борьбу с Израилем с иорданской территории. В стране сложилось двоевластие, отношения между королем и леворадикальными палестинскими орг-циями стремительно ухудшались. В результате гражданской войны получившей название «Черный сентябрь» неск. К июню 1971 г. События «Черного сентября» привели к продолжавшейся неск.
Палестинцы организовали ряд терактов против иорданских офиц. Современная греческая православная ц. Невозможность совместить мирные отношения с Израилем с поддержкой борьбы палестинцев в т. Иордан, к-рые были стержнем ее политики с самого начала существования. Начало 1-й интифады в 1988 г. В 1989-1991 гг. После неудачных попыток примирить враждующие стороны Хусейн не поддержал вторжение в Ирак, что привело к прекращению финансовой помощи США и высылке неск.
Ему удалось достичь внутреннего консенсуса благодаря отмене запрета на деятельность политических партий и проведению в 1993 г. Дальнейшему экономическому развитию И. После смерти кор. Хусейна 7 февр. В обстановке «интифады Аль-Акса» на палестинских территориях с 2000 и нестабильности в Ираке после вторжения амер. Главными гарантами безопасного и устойчивого развития страны признаются США и страны Европы особенно Великобритания. Налажено сотрудничество в сфере безопасности с НАТО, гл.
XXI в. Travels in Syria and the Holy Land. Die Provincia Arabia. Strassburg, 1904-1909. Kusejr Amra. Seven Pillars of Wisdom. New Haven, 1938; Saller S.
The Memorial of Moses on Mount Nebo. Jerusalem, 1941-1950. Pella of the Decapolis. Wooster Ohio , 1973. The Antiquities of Jordan. Jerusalem, 1975-1978. The Story of the Arab Legion.
Jerash and the Decapolis. Amman, 1982. Roman Arabia. Byzantium and the Arabs in the 4th Cent. Byzantium and the Arabs in the 5th Cent. Byzantium and the Arabs in the 6th Cent. Early Christian and Byzantine Architecture.
Harmondsworth; New Haven, 1986 4; Parker S. Winona Lake, 1986; idem. I Mosaici di Giordania: Cat. Nomads and Settlers in Syria and Jordan, 1800-1980. King Abdullah, Britain and the Making of Jordan. Antiquities of the Jordan Rift Valley. Amman, 1988; Abujaber R.
The Architecture of Petra. The Architecture of Alexandria and Egypt: 300 B. New Haven, 2007; Bienkowski P. The Roman Near East: 31B. King, A. Princeton, 1994. Amman, 1996; De Vries B.
Postmouth, 1998. The Modern History of Jordan. Mount Nebo: New Archaeological Excavations, 1967-1997. Jerusalem, 1998. Amman, 2000; Ettinghausen R. Islamic Art and Architecture, 650-1250. New Haven, 2001 2; Rollin S.
A History of Jordan. Панченко, Л. Масиель Санчес Мечеть кор. Абдаллы в Аммане. Мечеть кор. Конституция И. Принятый ООН «Международный пакт о гражданских и политических правах», ратифицированный парламентом И.
Переход из ислама в др. Католическая ц. Иоанна Крестителя в Мадабе Католическая ц. Иоанна Крестителя в Мадабе Статьи 103-106 провозглашают, что вопросы, касающиеся личного статуса мусульман, т. Закон о личном статусе соответствует базовым принципам ханафитской традиции ислам. В соответствии со ст. Шариатских судей назначают на должность главы отделов по делам шариатского права при кабинете министров, а членов судебных инстанций признанных немусульм.
Кандидатуры судей утверждает премьер-министр и подтверждает офиц. Не существует судов, предназначенных для атеистов или приверженцев непризнанных религий, таких, напр. Переход мусульман в любую христианскую деноминацию не считается законным, во всех вопросах, касающихся семейного и имущественного права, он продолжает рассматриваться как мусульманин. Хотя христианство является признанной религией, христ. Церкви и др. По всем вопросам, связанным с христ. При рассмотрении официальных признаний христ.
Церквей правительство ссылается на следующие критерии: вера не должна противоречить природе Конституции И. Признанные немусульм. В государственных школах обязательным является религ. По Конституции христианские общины имеют право создавать школы для обучения своих членов, при условии что они соответствуют общим положениям закона и подлежат гос. Курбанбайрам , Новый год по мусульманскому лунному календарю, Рождество и Новый год по григорианскому календарю. Христианам предоставляется выходной день во время христианских праздников, утвержденных межконфессиональным Советом духовенства. Небольсин Дохристианское искусство В результате археологических изысканий на территории Иордании выявлены произведения архитектуры, относящиеся к древнейшим из сохранившихся на земле.
Айн-Газаль на окраине Аммана представлено лепными 2-головыми человеческими фигурами, видимо связанными с погребальным ритуалом и культом предков, и человеческими черепами со вставленными глазами и следами лепнины VII тыс. В мае 2010 г. IV тыс. Дворец Каср-эль-Абд. Ко II тыс. Книги прор. Хорошо сохранилась на высоту 5-6 м при диаметре более 20 м башня Руджм-эль-Мальфуф в Аммане, к-рую датируют периодом от Х до VI в.
Среди археологических находок II-I тыс. К эпохе после завоевания Ближ. Важнейшим памятником эпохи раннего эллинизма является загородный дворец Каср-эль-Абд в Тире близ дер. Ирак-эль-Амир к западу от Аммана , построенный ок. Гирканом, представителем эллинизированной иудейской семьи Товиев 2 Макк 3. Уникальное здание не было окончено; полностью сохранились стены 1-го и частично 2-го этажа. Местная, восходящая к месопотамским и персид.
Сохранились изображения львов фриз над 1-м этажом , леопардов водометы у основания стен и орлов на углах здания , выполненные в технике высокого рельефа. Дворец был покрыт штукатуркой и раскрашен в красный и синий цвета. Набатейский храм. I—II вв. На землях за Иорданом, входивших одно время в состав Иудейского царства, раскрыты раскопками вилла царя Ирода Великого в порту Каллироя на Мёртвом м. Мукавир с остатками стен с башнями и дворца с банями от эпохи Александра Янная 103-76 гг. Типичный набатейский храм был прямоугольным в плане, с целлой и портиком.
Иордания. Древний город Петра.
Петра (Petra) является древнейшим городом, раскинувшимся на юго-западных землях Иордании (Jordan) в каньоне Сик. Город в иордании 5 букв. Древний город Петра амфитеатр. Древние города Петра Джераш. Петра Иордания чудо света. Пещерный город Петра.