3 декабря 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре. К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России. Главная» Новости» Новости рыбинской епархии. Новости Епархии.
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Совместно с Больницей в Ярославском государственном медицинском институте открыта кафедра паллиативной помощи, создан филиал больницы в Переславле, строится и организовывается филиал больницы в Данилове". В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии. Алексей Юрьевич также отметил, что результаты сотрудничества Больницы святителя Алексия и государственных и муниципальных органов власти уже видны в Ярославской области, возможно подобная практика будут распространены и на другие субъекты: "Переславль тут показывает хороший пример, являясь одним из центров активности Больницы Святителя Алексия в регионе". Это и восстановление самих зданий больницы, сохранение территории - как объекта культурного наследия — достопримечательного места регионального значения, развитие волонтерского движения и больничного служения, взаимодействие с сестричествами милосердия, развитие выездной патронажной службы и ее лицензирование, и в перспективе, создание современной высокотехнологичной больницы для жителей города.
Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта. Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции».
Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития. Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист. Митрополит Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.
Переславский и Углический Феоктист — Вопрос не праздный, да, я понимаю. Действительно, у нас если немножко ошибиться и слишком довериться навигатору, то начинается уже такой довольно жёсткий офф-роуд — это да.
Но если есть люди, которые обладают такой техникой и навыками соответствующими, то вполне они могут ехать по навигатору и приехать. Для большинства же людей надо избирать прямые пути, то есть Москва-Углич есть трасса замечательная, есть трасса Москва-Архангельск М-8, на ней находится Переславль-Залесский. Между Переславлем и Угличем ехать надо через Ростов Великий. Собственно говоря, вот так вот, если говорить про логистику здесь. Мы с вами находимся в гостях у владыки Феоктиста, так хорошо знакомого нашим слушателям.
Давайте вернёмся в Переславль и поговорим про Никольский монастырь, который, я думаю, тоже многим хорошо известен. И я знаю, что, например, он принимает паломников — туда можно приехать пожить, потрудиться, там есть скит. Расскажите, пожалуйста. Переславский и Углический Феоктист — Никольский монастырь, который был когда-то мужским, как и все переславские монастыри — они женскими становились постепенно, — был мужским, а сейчас женский с совершенно замечательной игуменией Евстолией. Прекрасно восстановленный монастырь, налаженный, со святынями, с мощами князя Андрея Смоленского, Корнилия Переяславского, с Корсунским крестом, ему принадлежит на правах подворья храм святителя Иоанна Златоуста в Годеново, где хранится Годеновский крест — тоже очень известная и значимая святыня русского мира.
Есть у них и ещё одно подворье, но оно появилось недавно — это уже в Борисоглебском районе Ярославской области, такое тоже много чем славное местечко Никола-Бой. Монастырь на самом деле действительно очень гостеприимный, осуществляет самую разную деятельность, в том числе издательскую потихоньку. Вот как-то так. Находится в самом центре Переславля — это, наверное, самый центральный в Переславле монастырь. Горская — Сколько там насельниц?
Вот мы говорили о Николо-Сольбинском монастыре — там около сорока инокинь. Переславский и Углический Феоктист — Там, я думаю, порядка 20. Горская — То есть немного совсем... Переславский и Углический Феоктист — Немного. Если говорить про количество насельников и насельниц, то, конечно, самый крупный у нас — Николо-Сольбинский монастырь.
Горская — Когда мы с вами буквально недавно разговаривали, вы обронили такую фразу, что игумен должен обладать неким необходимым набором качеств. Я хотела, пользуясь случаем, уточнить у вас, что это за качества. Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным. Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать.
Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям. Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован. Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся. Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой.
Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу. Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться. Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно.
Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый. Потому что монастырь всё же не строится за счёт каких-то менеджерских, управленческих талантов того или иного человека — это ни к чему не приведёт, — он строится как семья. Я склонен размышлять о монастырях как о семье, в которой есть мама и папа. Соответственно, когда мы будем говорить о семье, то странно требовать от родителей диплома управленца — как-то всё выстраивается без этого. Потому что если мы говорим об управлении, то там есть ведь та мотивация, которая неприемлема в монашеской жизни — построенная на тщеславии или на финансах, или на чём-то ещё.
Монастырь и отношения внутри монастыря должны строится на любви к ближнему и на любви ко Христу — вот это самая главная мотивация. А дальше, если это есть, всё как-то складывается. Горская — Как так получилось, что часть монастырей в Переславле превратились в женские из мужских? Переславский и Углический Феоктист — Просто потому, что как-то мужчины исчезли, жаждущие монашества. Вот спрашивают, почему монашествующих женщин больше, чем мужчин.
На самом деле ответ очень простой. Многие из них побывали замужем, многие из них имеют взрослых детей и так далее — овдовели или ещё что-то случилось, дети выросли, а они были благочестивыми христианками. Они подумали, почему бы и нет — и пошли в монастырь. Молодых монахинь у нас довольно мало — вот прям молодых. Горская — У меня такое чувство, что мы только их и видели во время нашего небольшого путешествия.
Переславский и Углический Феоктист — Да, в Николо-Сольбинском монастыре какое-то количество их действительно есть, но это, скорее, исключение из правила. А вообще это люди, уже пожившие, скажем так. У нас здесь в Феодоровском монастыре самой молодой монахине 37, остальные постарше. Плюс вы ещё могли видеть послушниц, каких-то паломниц или кого-то ещё. Горская — А в мужских монастырях такая же ситуация?
Переславский и Углический Феоктист — Близкая к этому, да. Переславский и Углический Феоктист — Вот молодых монахов, скажем, мужчин, до 35 лет возьмём, у нас нет ни одного. Горская — А как же справляться людям в возрасте? Это же очень тяжело — монастырская жизнь. Переславский и Углический Феоктист — Я сейчас не готов сказать, как справляться, каждый как-то по-своему хромает в этом смысле.
Я просто рассказываю, что есть. Горская — А раньше было не так? Переславский и Углический Феоктист — Раньше было по-другому, да. Но сейчас ведь и мир другой, и требования к монашествующим другие. Я не готов как архиерей благословлять сейчас постриги 25-летних людей.
Я, как архиерей, не благословлю, я скажу подождать. Переславский и Углический Феоктист — Немножко, но есть. Но я не благословляю такие постриги, потому что рановато. Горская — А как вообще сейчас происходит постриг? Человек какое-то время живёт при монастыре в качестве послушника, да?
Есть общецерковный документ, который говорит о том, что там необходимо три года искуса и должно быть какое-то всё же духовное образование у человека, и возраст. Горская — Возраст какой? Переславский и Углический Феоктист — Если не ошибаюсь, 30 лет. Я могу ошибиться здесь, поскольку я в практике сам с этим не сталкивался. У меня не было такого, чтобы приходили какие-то молодые люди и говорили, чтобы их постригли — такого у меня не было.
А если и было, то я не доходил до этого документа общецерковного, чтобы освежить его в памяти, потому что я просто беседовал. И самая простая беседа показывала, что люди глубоко не готовы, и я, естественно, отказывал им. Горская — То есть это не так всё просто: «Уйду в монастырь! Переславский и Углический Феоктист — Нет, конечно. Я говорил о самой нашей молодой монахине, которой 37 лет.
От прихода в монастырь до монашеского пострига у неё прошло 19 лет. Она пришла почти девочкой и только к 37 годам стала монахиней. Горская — Интересный у нас с вами разговор получается. Я теперь с практической точки зрения узнаю, как постричься в монахи. К чему бы это?
Переславский и Углический Феоктист — Я не знал, что вам это интересно. Горская — Тем не менее Переславль, с величайшей концентрацией храмов на душу населения, как мы выяснили: примерно один храм на 500 человек. Потому что в Переславле меньше концентрация храмов, чем в епархии. Переславский и Углический Феоктист — 38 тысяч. Переславский и Углический Феоктист — И города.
Помимо Переславля, в Переславской епархии ещё два города есть. Горская — Но я так поняла, что плотность населения низкая в целом, а плотность храмов на душу населения высокая. И десять монастырей — это тоже много. Горская — Вы бы как рекомендовали всё-таки ехать туристам и паломникам — одним днём или на неделю, на две? Как это всё устроено?
Переславский и Углический Феоктист — На самом деле ведь всё зависит от возможностей человека, от его желаний — кто как хочет. Можно я про себя буду говорить? Я никогда не любил ездить с ночёвками. Я так устроен, что люблю одним днём — я люблю ночевать у себя дома. Может быть, это определённая проблема, потому что приходится какой-то километраж наматывать.
Но это я так устроен. А кому-то, наоборот, нравится в новых местах ночевать, такие полномасштабные поездки. От чего это зависит? От его возможностей, от его настроения, то есть тут очень много всяких факторов. Горская — Реально что-то посмотреть за день?
Переславский и Углический Феоктист — Конечно, реально. Я скажу, что сам я сюда приехал в первый раз, когда ещё был настоятелем в Митино. Мы приехали небольшим составом нашей молодёжки на трёх машинах. Мы доехали до Ростова, там побыли, потом на обратном пути в Переславле что-то посетили и вернулись в Москву. И вполне нам хватило этого на тот момент.
Если человек хочет как-то иначе, то, пожалуйста, здесь много гостиниц. Если есть желание, можно связаться с монастырями, в частности с теми, которые принимают паломников всех полов и с детьми. Здесь у нас Никольский этим занимается. Горская — У них есть сайт тоже? Переславский и Углический Феоктист — Да, сайт есть у всех.
Есть группы в различных соцсетях и так далее. Или Николо-Сольбинский монастырь, но он, конечно, находится немножко в стороне и до него ехать, может быть, не совсем просто, потому что опять же это много раз упомянутые нами российские дороги провинциальные, которые находятся за гранью представления о дорогах для большинства жителей мегаполиса. Горская — И испытывают на прочность автомобиль и его хозяина. Тем не менее, я думаю, что Николо-Сольбинский монастырь тоже стоит посмотреть. Переславский и Углический Феоктист — Наверное, да.
Горская — И традиционно в конце программы я спрошу вас, владыка, про планы. Какие планы на будущее? В конце программы так принято спрашивать ещё с незапамятных времён. Переславский и Углический Феоктист — Моя цель очень простая: сделать так, чтобы большинство, не скажу «все», но чтобы очень многие люди в нашей епархии поставили во главу угла Евангелие, а не что-либо другое. Я понимаю, как это звучит, что это избитое, банальное и так далее, но что я имею в виду?
Конечно, основная аудитория, к которой обращается архиерей, это священники. Священники — это, собственно говоря, архиерейская паства. Я знаю, что священникам нашим здесь живётся очень непросто. Я знаю, что они зачастую выживают, я знаю, что они многого боятся, знаю, что за бытом каким-то, есть такая тенденция, они могут забыть, ради чего они пришли, ради чего всё это делается.
Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека?
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов. Уже произведена фотосъемка святых источников Ярославской митрополии в трех епархиях: Ярославской, Рыбинской и Переславской. Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Переславской епархии отслужил молебен и преподал архипастырское благословение на проведение праздника. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. |
Чистопольская епархия | Новости службы духовно-пастырского попечения об участниках СВО и членах их семей. |
Переяславская епархия
Веска Борисоглебского района. После перенесения Святых Даров была совершена священническая хиротония клирика Воскресенского мужского монастыря Евгения Соколова. По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с.
Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе! Историки свидетельствуют, что в античном греческом мире благой вестью люди называли сообщение о важных с государственной точки зрения событиях: к примеру, сообщения об одержанных военных победах. Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью. Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности».
Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра.
Прошло всего лишь несколько десятков лет, и пророчество исполнилось в точности — город был разрушен до основания и множество жителей погибло. И до сих пор слезы Христа и радость встречающей Его толпы соединены в этом празднике. Мы празднуем его в воскресный день, а с понедельника начинается Страстная седмица — воспоминание о страданиях Спасителя.
Марина Шмелева.
Светлана Гнутова «С точки зрения христианской культуры прямой аналогии Годеновскому кресту в мире нет», — считает старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, кандидат искусствоведения Светлана Гнутова.
Она с 1987 года по благословению Патриарха Алексия II занимается возрождением российской ставрографии науки о кресте , в 2004 год вышел ее монументальный труд «Крест в России», удостоенный Макарьевской премии. Но вместе с тем в этом распятии использована полноценная иконописная техника: левкас и темпера, наклеена ткань-паволока — и это весьма редкое явление для скульптуры», — свидетельствует она. Это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям По словам специалиста, это распятие восходит одновременно к византийским и западно-европейским традициям — вопрос локализации культурного центра, в котором оно было создано, до сих пор остается открытым.
Также проблемной остается и датировка креста. Весьма необычны анатомические пропорции фигуры Христа: некоторые части кажутся намеренно преувеличенными, а другие — преуменьшенными. Маленькая голова, длинные руки, провисающие в локтях, с огромными кистями; слишком крупные ступни ног, намеренно деформированный живот.
В нем ощущается экспрессия, напряжение. Думается, что мастер закладывал в его пластику особый смысл. В удлиненных руках — одновременно и просящих, и обнимающих с Креста всех и вся, — бесспорно, содержится художественный замысел, усиливающий остроту его восприятия», — говорит Светлана Гнутова.
Искусствовед отмечает: в Византии не было принято изготавливать такие огромные рельефные распятия ширина по горизонтальной балке — 180 см, высота по балке вертикальной — 2 м 53 см, а сама фигура высотой 175, 7 см. В «годеновских» же пропорциях известны западноеврпопейские распятия — это так называемые «триумфальные кресты», которые размещались над алтарями храмов. Спаситель на них изображался так же, как и на Годеновском кресте, с открытыми глазами.
Ученая провела исследование, выяснив, что самый древний «триумфальный крест», напоминающий размерами и некоторыми чертами тот, что явил себя чудесным образом на Сахотском болоте в XV веке, находится в Италии в соборе Сан-Мартино в городе Лукке и называется Volto Santo di Lucca. Недавно был выяснен его возраст — более тысячи лет. По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом По преданию, утраченный прообраз этого распятия был в свое время вырезан из кедра Никодимом — тем самым упоминаемым в Евангелии от Иоанна фарисеем, членом синедриона, тайным учеником Иисуса Христа, который помогал Иосифу Аримафейскому снять с креста и похоронить Тело Спасителя.
Но в этом и других европейских «триумфальных крестах» образ Христа лишен страдания — Он уже не прибит, а как бы прислонен к кресту, одет в тунику. На Годеновском же кресте изображен Иисус тяжко страдающий, со вздутым голым животом и при этом — с широко раскрытыми глазами. Согласно Гнутовой, такое решение распятия встречается чрезвычайно редко и относится к X—XII столетиям.
Интересная деталь: черты, похожие на Годеновский крест, можно обнаружить в произведениях мелкой христианской пластики, а именно — в бронзовых крестах- энколпионах, которые византийские христиане носили поверх одежды как знак принадлежности к Церкви Христовой. После крещения Руси приехавшие из Ромейской империи мастера обучили русичей делать подобные. Где и когда был создан Годеновский крест — безусловно, важный аспект его изучения.
Но для нас, русских православных людей, наверное, важнее все-таки чудо его явления, зафиксированное в летописной рукописи, хранившейся в Никольском погосте, и впервые опубликованное в 1874 году в виде «Сказания о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня и Великаго святителя и чудотворца Николая в Никольском погосте, что слывет на болоте у Иисусова Креста, и о благодатных знамениях и чудесных исцелениях от Животворящего Креста Господня и святителя и чудотворца Николая». Можно, конечно, подобно скептикам, указывать на отсутствие оригинала начальной летописной записи об этом событии, пожимать плечами по поводу «сказочности» и «типовых мифологических образов» подобных сказаний. Но даже «Фомам неверующим» трудно, а скорее — и невозможно рационально объяснить непреложный факт: каким образом в средоточии русского средневековья в ростовской глухомани появилось уникальное — больше человеческого роста, резное и с росписью — распятие древнего происхождения и нерусского или полурусского изготовления?
О последнем свидетельствует даже надпись на вершине креста «Ставру икон» — «Образ креста», выполненная «полугреческими, полурусскими церковного стиля буквами». Подобных мастеров ни в ростовском, ни в московском, ни в иных окрестных княжествах тогда не наблюдалось. Если бы такой и обнаружился, допустим в Ростове или Переславле, будучи неизвестным современникам!
То есть рациональное объяснение, согласно принципу «бритвы Окамма», в данном случае не уменьшает, а увеличивает «количество сущностей». По мнению той же Светланы Гнутовой, явление чудотворного креста на Сахотском болоте занимает особое место в истории нашего Отечества. Удивительно, что это скульптурное распятие вообще дошло до нас, ведь в XVI веке на Руси начали борьбу со скульптурными изображениями как с идолопоклонством «На Руси известны и другие чудотворные кресты, многие из которых также явились сверхъестественным образом.
Он был помещен сперва в Никитском монастыре, а затем в Успенском соборе города.
В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].
Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
Переяславская епархия. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. 18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. В Переславской Епархии подтвердили — елочки срубили трудники Никитского монастыря, которые, скорее всего, понесут наказание.
Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию
Пепеславская епархия будет образована в границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов. Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов. епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а. новости Ярославля. Расписание богослужений епископа Переславского и Угличского Феоктиста.
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Переяславская епархия | В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. |
Переславская епархия Русской Православной Церкви 2024 | ВКонтакте | В Переславской Епархии подтвердили — елочки срубили трудники Никитского монастыря, которые, скорее всего, понесут наказание. |
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви | Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. |
Переславская епархия Русской Православной Церкви 2024 | ВКонтакте | Секретарь Переславской епархии от лица епископа Феодора поздравил Главу Переславского района с вступлением в должность 01. |
Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию
Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам. 18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс. История Переславской епархии. Храмы и монастыри. Новости Епархии.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Есть ли что-то, что беспокоит вас в отношении здешних священников? Тех, кто моложе, можно пересчитать буквально по пальцам. Многие приняли сан, уже будучи духовно зрелыми людьми, у них давно сложился свой жизненный уклад, выросли дети. Беспокоит меня то, что не все наши священники получили богословское образование. К сожалению, у некоторых из них представления о вероучении Православной Церкви и духовной жизни весьма своеобразные. Конечно, подобное встречается и в других епархиях и зачастую приводит к уклонению в расколы. Нам, слава Богу, удается избегать таких последствий слабой образованности клириков. Правда, можно встретить тех, кто довольно авторитарен в своей духовнической практике, кто в своих советах противоречит сложившейся в Русской Православной Церкви практике духовного окормления. С такими священниками мы проводим индивидуальные беседы.
Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства? Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения. Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит.
Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами. И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение. В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе. Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения. Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем. Стараемся делать это максимально неформально. Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально.
Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать.
Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода.
Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского.
Епархиальное управление в Таллине. Епархиальное управление внутри. Ярославль здание епархиального. Епархиальное управление. Приходы Ярославской епархии. По благословению издательства РПЦ. Московский Патриархат логотип.
Автобиография епископа Феоктиста Переславского и Угличского. Родина Феодора Ушакова Хопылево храм. Хопылево храм Богоявления на острову. Хопылево Архиерейское подворье. Хопылево Рыбинский район. Ярославская епархия СССР. Ярославская епархия отдел катехизации начальник. Миссионерский отдел Переславской епархии. Образование Ярославской митрополии.
Православная школа на Рыбинской в Иваново. Ярославская епархия 2010 г. Ярославская епархия указ. Хор Ярославской митрополии матушки Георгии. Детский православный праздник в Угличе 2021. Ярославская епархия Максим ветров. Ансамбль духовенства Ярославской епархии. Ярославская епархия духовенство. Введенском Толгском монастыре Ярославской епархии.
Толгский монастырь крестный ход. Митрополит Вадим в Толгском монастыре. Толгский монастырь в храме богослужение. Архидиакон Данилов монастырь. Митрополит Залесский. Социальный отдел Ярославской епархии. За нравственный подвиг учителя Одинцовский район. Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Игумен Феоктист Игумнов.
Неделя торжества Православия.
Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря. Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре. Можайская епархия при этом была присоединена 1749 года к переславской.
На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе». Поступил он в управление епархиею на место Арсения в 1752 году. По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию. Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря.
Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря. Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию.
Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины.
Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой. При пении стихиры «Тебе, одеющагося светом, яко ризою» Евангелие было изнесено в центр храма и положено на аналой перед Крестом. После чего епископ Игнатий и сослужившее духовенство прочли акафист Страстям Христовым. По возглашении клириком кафедрального собора города Череповца диаконом Дионисием Петровым прокимна «Разделиша ризы» архиерей прочитал главы 18 и 19 Евангелия от Иоанна, повествующие о Страстях Христовых. Затем настоятель Христорождественского храма протоиерей Сергий Сергеев обратился к собравшимся с пастырским словом.
Сайт переславской епархии
Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области. Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей.
Новости по теме
- Фотогалерея
- Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
- Переславская епархия – Telegram
- Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
- Переславская епархия – Telegram