ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы. Особняк Ф.О. Шехтеля находится в историческом районе Москвы и привлекает внимание своей необычной архитектурой в стиле модерн и ассиметричной планировкой. Свой собственный дом в Ермолаевском переулке Шехтель построил в романском стиле. Интерьер дома Шехтеля в Ермолаевском переулке. 1. В Ермолаевском переулке.
Ермолаевский: музыка форм и наглые загогулины
Архитекторам предстояло вписать семиэтажный номенклатурный дом в окружение эпохи арт-нуво, поэтому на фасаде они выполнили эркерные окна, но аскетизм, характерный для советского модернизма, выдает брежневскую постройку. Раньше все знали, что тут живут партийные «шишки». Фото: Мир Квартир В здании всего 22 квартиры, две из которых однокомнатные, две двухкомнатные, а остальные все трехкомнатные. Одна из «трешек» предлагается на последнем этаже. Ее размер 101 кв. Окна двух спален и балкон одной из них смотрят во двор. В квартире два санузла, кладовка и большая гардеробная. Из кухни можно выйти на большую лоджию, с которой открывается вид на сквер Патриаршего пруда. Эта квартира с потолками 3 метра оценивается в 76,9 млн рублей.
Квартиры в этом доме не выглядят суперроскошными, но добротные и стоят дорого. По сталинскому указу им предстояло создать особняк с фасадами, декорированными в стиле классицизма, дабы тем самым выразить признательность высшему генералитету страны за служение Родине в военные годы и поселить их в центре столицы в роскошных бытовых условиях. Для дома для высших военных чинов не поскупились на колонны и завитки. Фото: liveinternet. Балконы перемежаются с полуколоннами с лепниной, на крыше — лепной карниз. Когда Хрущев начал борьбу с архитектурными излишествами, этот красивый особняк стал одним из примеров «мещанства в архитектуре». В доме для высших военачальников было всего шесть резиденций, и каких — с огромным холлом, 12 комнатами и помещениями под хозяйственные нужды. Эта квартира советского военачальника оценивается в 130 млн.
Фото: Мир Квартир Риэлторы рассказывают, что теперь в доме уже восемь квартир.
Здание предназначалось для дочери Шехтеля. Путеводитель по архитектурным стилям Архитектурной доминантой стала угловая башенка со смотровой площадкой. Окружила здание кованая решетка с растительным орнаментом. Над входом разместилось мозаичное панно работы В. Фролова по эскизам самого Шехтеля.
В качестве причины всплывает болезнь матери. Однако, скорее всего, дело просто в молодости и весёлой компании друзей. Чтобы понять степень близости, можно почитать переписку Шехтеля с его другом А. Как они любили обсудить любовные похождения третьего участника их братства — художника И. Умный дом Помимо красоты и эстетики, Шехтель думал ещё и о комфорте жильцов. Поэтому он предусматривал для домов своих заказчиков систему парового отопления, стеклопакеты, лифты для подъёма блюд из кухни в столовую, электростанцию и вентиляцию. Елена , гид в Москве Особняк Морозова. Фото: Владимир Скляров, из книги «Савва Морозов. Федор Шехтель. История шедевра» Не получив соответствующий диплом, Шехтель не имел права возводить здания в Москве. Однако это никак не влияло на количество работы: он иллюстрировал книги, рисовал театральные афиши, проектировал дачи и дома за пределами и в самой столице, умудряясь обходить градостроительные законы. Так, в Москве сохранилось около 70 объектов, построенных или декорированных архитектором Фёдором Шехтелем. Милый деспот Фёдор Осипович был очень лёгким человеком в быту, но совершенно менялся, когда работал. Его категорически нельзя было беспокоить, даже звать к столу. Два раза в день под дверь кабинета он требовал ставить бифштекс с кровью. Татьяна , гид в Москве 1910-е годы. Шехтель в рабочем кабинете в своём доме на Большой Садовой Большую часть зданий, над которыми работал архитектор, сегодня занимают посольства разных стран, поэтому внутренние интерьеры их видят разве что дипломаты. Но и у обычных людей есть шанс посетить их. Особняк Зинаиды Морозовой Адрес: улица Спиридоновка, 17 Это была первая серьёзная работа, после которой Москва заговорила об архитекторе Шехтеле. Заказчиком выступил Савва Морозов. Дом предназначался его жене Зинаиде в качестве подарка на годовщину свадьбы.
Произведение выполнено из множества оттенков смальты с большой реалистичностью и тонкой градацией цветов. Со временем изображение претерпело разрушения разного характера: многочисленные утраты смальты в виде сколов и повреждений, отслоения смальты от клеевого слоя с образованием трещин. На деструктивных поверхностях обнаруживалось отсутствие или осыпание шовных заполнителей. Также по всей поверхности прослеживались различные загрязнения: лакокрасочные слои, высолы, копоть и грязь. Перед началом работ нами были выполнены предреставрационные исследования: фотофиксация произведения, снятие картона изображения, были взяты образцы смальты для изготовления новых, идентичных авторским. Подбор образцов для реставрации панно Золотая смальта, подходящего модуля и цвета для мозаичного панно. После чего мы преступили к реставрационным работам. Была выполнена промывка поверхности натром, после водой, далее выполнялась очистка поверхности при помощи резиновой крошки и протирка мягкой ветошью. Наше портфолио Подробнее Процесс реставрации мозаики После мы производили очистку от трудноудаляемых загрязнений: высолов и лакокрасочных слоев. Делалось это при помощи специального состава и механической расчистки щеткой и скальпелем.
В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке
Самый, пожалуй, заметный след в истории столицы оставил архитектор немецкого происхождения Франц-Альберт Шехтель, после принятия православия в 1915 году — Федор Осипович. Особня́к Ше́хтеля в Ермола́евском переу́лке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи. Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора. — К примеру, сейчас завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, — рассказал глава столицы. Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает HTML5 видео. Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы.
«То ли кирха, то ли синагога». Как архитектор Фёдор Шехтель поражал Москву
Немировичем-Данченко Московского Художественного театра. Сюда театр переехал из сада «Эрмитаж». По заказу Морозова здание перестроили, и в результате сцена заняла весь бывший двор и существовавшую до этого сцену. Это стоило Морозову 300 тысяч рублей, при этом проект Ф. Шехтель сделал бесплатно. По рисункам архитектора отделали интерьеры и все убранство. Федор Шехтель придумал даже занавес сцены с орнаментом в виде завитков и изображением чайки — символом МХТ. Это дань А. Чехову, чья пьеса «Чайка» была поставлена на сцене театра.
Так в Камергерском переулке появился изящный храм искусства. В 1918 году за сохранение театра выступил сам В. А в конце 1970-х в здании театра прошла капитальная реконструкция. После этого подлинно шехтелевских вещей осталось немного. Но фирменный стиль архитектора все же сохраняется в интерьерах. А в 1987 году коллектив театра разделился на две труппы: под руководством Ефремова Московский Художественный академический театр имени А. Горького на Тверском бульваре. В народе говорили, что МХАТ разделился на «мужской» и «женский».
Это здание выглядит более строго, чем частные особняки. И больше напоминает гимназию. Или доходный дом. В данном случае заслуга архитектора заключается не только в красивом фасаде. Но и в продуманном освещении, коврах, поглощавших звуки, и, конечно, в крутящейся сцене. Этот театр основали Станиславский и Немирович-Данченко. Он много раз менял названия. И сейчас официально называется «Московский Художественный театр им.
В его труппе много актеров, которых мы знаем по ролям в кино: Пореченков, Семчев, Трухин, Хабенский, Верник, Дюжев и другие. Кстати, здание театра в ближайшем будущем отреставрируют проект разрабатывается. По словам руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, помимо архитектурных достоинств, у этого дома интересная московская история. Например, есть легенда, что этот участок земли в 14 веке принадлежал полководцу Дмитрия Донского. Меркурия несчастный лик Огромный бело-розовый дом на Мясницкой улице построили для фарфорового магната Матвея Кузнецова. Статус: памятник строительства и архитектуры. Проходим через Лубянский проезд и выходим на Мясницкую. Здесь примостилось еще одно детище Федора Шехтеля — фарфоровый дом.
С округлой и витиеватой архитектурой. Его построили для представительства Матвея Кузнецова, который был фарфоровым магнатом. Здесь можно было купить или заказать посуду самого разного уровня. Клиентами были как крестьяне, так и потомственные аристократы. Лично мне это здание как раз напоминает театр, а не магазин. Наверное, из-за пышных украшений и завитушек. Три года назад про фарфоровый дом писали все столичные газеты. И не в честь Шехтеля с Кузнецовым.
А из-за обычного рабочего, который замазал лик Меркурия.
Восстановили также мозаичные панно над главным входом и над ведущим во внутренний двор с крыльцом. Следующим этапом реставрации особняка станет работа над интерьерами. В 2016 году завершились работы по восстановлению здания скоропечатни Левенсона, основные работы были проведены в административном корпусе.
Специалисты отреставрировали барельеф на уровне третьего этажа административного корпуса, воссоздали штукатурные и лепные тяги, исторические надписи и герб над главным арочным входом в здание. Фасадам вернули первоначальное цветовое решение, а исторические интерьеры восстановили по архивным фотографиям. Почти четыре года шло восстановление усадьбы Гликерии Каратаевой — Ивана Морозова в Леонтьевском переулке.
Это признак настоящего творца, мастера, который создает свой мир». Шехтель переехал в. В советское время в доме размещались различные организации, а в 50-х особняк заняло посольство Уругвая. Сегодня здание на реставрации, работы по фасаду завершили буквально на днях. Фёдора Шехтеля называют отцом русского модерна. Среди его работ — МХТ имени Чехова, Ярославский вокзал, различные усадьбы и особняки, он буквально создавал облик города. Подсосенский переулок пропитан духом купеческой Москвы из-за архитектуры.
Усадьба Морозова построена в 1879 году, на тот момент здесь не было даже дороги, не говоря уж о тротуаре. Но время шло, город развивался и менялась мода, а потому Алексей Морозов, унаследовав дом, в 1895 решил его изменить по своему вкусу и позвал молодого, но уже известного архитектора Шехтеля.
К тому же, именно в Ермолаевском находилось Московское архитектурное общество, объединившее разнообразных, ярчайших зодчих, чьими творениями щедро насыщены окрестности. В общем, мы отправились на Пушкинскую. Архитектурная блажь Большей частью «нележание души» относится к последней части Ермолаевского переулка, от Малой Бронной до Благовещенского, где дома нависают над головой, стискивают — ущелье! Не добавляет уюта казенного вида гигантское здание с колоннами, возникшее на месте старинного Комиссаровского училища на стыке трех переулков. Когда идешь по уютному Трехпрудному, а впереди маячит этот серый монстр, приходится отводить взгляд. Чем страннее, чем более спорным выглядит здание сейчас, тем больше шансов у него потом оказаться в списке достопримечательностей. Так было со страдающими избытком украшений купеческими особняками, мрачным фундаментализмом сталинок, творческими поисками конструктивистов… Вообще, в восприятии наших горожан преобладает инерция: уже отстоявшееся — хорошо, новое — плохо.
Даже примечательная лишь своей непримечательностью бетонная коробка Центрального дома художника на Крымском валу была признана наследием брежневских времен и гордо противостояла попыткам ее заменить на новаторский «апельсин» Нормана Фостера, который, если бы был построен, также наверняка бы обрел ценителей. Разумеется, привыкли и даже стали гордиться затейливыми творениями Шехтеля, переложившего модерн на русский лад и сделавшего заграничную «архитектурную блажь» национальным феноменом. По окрестностям рассеяно немало шехтелевских работ: знаменитый особняк Рябушинского на Спиридоновке с фасадом, украшенным мозаичными ирисами; построенное для Петра Смирнова на Тверском бульваре здание с эркерами, арочными проемами окон, о роскошных парадных залах которого ходили легенды; скоропечатня Левенсона в соседнем, Трехпрудном, переулке — остроконечные башенки, красные веера наличников, барельефы… Здесь старина смешалась с новейшими веяниями, и оттого нет сумрачности, а сплошной праздник души. Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов, ассиметричное здание одинаково живописно смотрится со всех сторон. Сам Федор Осипович писал в письме Н. Чехову брату Антона Павловича : «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». Это было первое творческое объединение московских зодчих и инженеров-строителей, созданное по инициативе архитектора Быковского в 1865 году. Занималось оно делами весьма полезными: пропагандировало, преподавало, изучало, устраивало конкурсы и выставки, издавало… Так, в 1870 году вышел первый печатный труд — «Записки членов Московского архитектурного общества о лучшем способе мощения улиц Москвы», который, возможно, не грех было бы изучить и потомкам, так эти улицы качественно мостить и не научившимся. Последние годы жизни именитого мастера русского модерна, искавшего в архитектуре «музыку форм и радость красок» и обогащавшего этой музыкой и радостью город, прошли в борьбе за выживание.
Назначенной по ходатайству Луначарского персональной пенсии в 75 рублей на содержание семьи не хватало. Глупо, но я чист», — писал Федор Осипович незадолго до смерти Сытину.
Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *
Над входом в дом расположена выразительная цветная мозаика с инициалом создателя и владельца SH Shekhtel , изображающая три состояния цветка ириса, — молодость, расцвет и увядание. Люстра и витраж в прихожей. Небольшая прихожая в башне главного входа сохранила и установленную еще при Шехтеле вешалку для одежды, и метлахскую плитку пола, и витраж в окне под потолком с двумя стилизованными под средневековые круглыми медальонами с изображениями мужчины и женщины. Существует красивая романтическая версия о том, что это хозяин и хозяйка дома, встречающие гостей. Окно с витражами в вестибюле.
В помещениях первого этажа сохранились массивные филенчатые двустворчатые и одностворчатые двери с оригинальными латунными ручками, первоначальный паркет. В вестибюле - резные деревянные панели конца XIX века. За зеркалом -дубовая резная лестница, огибающая башню-фонарь витыми пролётами и уходящая вверх. В холле - резные деревянные панели конца XIX века.
Отсюда можно пройти в просторную гостиную и столовую или в камерную каминную. Лестница А прямо - центр здания - дубовая резная лестница, огибающая башню-фонарь витыми пролётами и уходящая вверх. Вокруг которой разворачивается анфилада комнат первого этажа — они, как бусины, нанизаны на нить парадной лестницы: гостиная, кабинет с камином, столовая и опять гостиная. Стрельчатая арка между прихожей и вестибюлем.
Проход из вестибюля в кабинет Кабинет бывшего хозяина украшает огромный "средневековый" камин, являющийся украшением кабинета, где на стенах висели шедевры живописной коллекции и собственные эскизы зодчего.
Здание имеет сложную ступенчатую конфигурацию с полукруглыми выступами. Доминантой служит остроконечная башня с высоким треугольным щипцом двускатной кровли и фронтоном. После революции 1917 года бывший особняк Шехтеля был разделен на четыре квартиры, в которых жили высокопоставленные советские чиновники. Предыдущая статья.
Композиция особняка основана на сочетании различных геометрических объемов. Фасады выполнены в стиле поздней английской готики, в нем ощутимо пока лишь предчувствие стиля модерн. Здание имеет сложную ступенчатую конфигурацию с полукруглыми выступами. Доминантой служит остроконечная башня с высоким треугольным щипцом двускатной кровли и фронтоном.
Двухэтажный дом площадью около 700 квадратных метров Шехтель построил для себя и своей семьи в 1896 году.
Здание признано памятником культуры федерального значения. После реставрации особняк будет приспособлен под современное использование.
8 цитат из писем Федора Шехтеля
Особняк шехтеля в ермолаевском переулке. Ермолаевский переулок, 28. Собственный особняк Федор Шехтель построил в 1896 году. Восстановили также мозаичные панно над главным входом с годом завершением строительства особняка — 1896-й, и над ведущим во внутренний двор с крыльцом с литерами F и S — инициалами архитектора. 17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее. Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Всего за последние 13 лет в городе отремонтировали и обновили еще 40 зданий, построенных по его проектам или с его участием. Портал лестницы в особняке семьи Шехтель в Ермолаевском переулке.
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. Особняк, расположенный в Ермолаевском переулке, бывший собственный дом Федора Осиповича Шехтеля, нынче является временной территорией, далекой и жаркой небольшой заморской Латиноамериканской страны под названием Уругвай. Один из них находится в Ермолаевском переулке, рядом со станцией метро «Маяковская». В этом романтическом миниатюрном особняке-замке Шехтель с семьей прожил 14 лет своей жизни. Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров.
«Избушка» Шехтеля
- Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке
- Собянин рассказал о сохранении в Москве наследия архитектора Шехтеля
- Месье Финь Шампань — «безжалостный крокодил»
- Реставраторы вернули на место горгулий дома-особняка Федора Шехтеля
- Дом ЦК КПСС: квартиры для партийных боссов
- Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве
Особняк Ф.Шехтеля.
Два дома Шехтеля (с посещением особняка на Садовой) (Платная). Как мы реставрировали мозаичное панно в Ермолаевском переулке г. Москва. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров.
Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
Но в реальности вы ощущаете недостаток многих нужных вам вещей: мебели, любимых предметов... Всё, что вы видите в комнатах, привезено из Уругвая. Это мебель из моего дома и дома моей матери". Семья Клаппенбах любит путешествовать.
Сувениры из Японии, Таиланда, Сингапура нашли своё место на полированной поверхности старинных уругвайских бюро, так же как гжельский фарфор и русский самовар. Он молод и остроумен, увлекается историей и архитектурой. Меня интересует его судьба, и я хочу больше знать о его творчестве", - признаётся он.
Посол рассказывает о современной жизни особняка. В бывшей мастерской архитектора, где по меньшей мере восемь углов, ныне столовая. Кабинет бывшего хозяина по-прежнему уютен.
Только теперь это - музыкальная гостиная. Иногда камерный ансамбль занимает место на деревянной галерее, и треск поленьев в пылающем камине служит естественным дополнением к струнной музыке. Официальные приёмы происходят в большой гостиной, которая для семьи Шехтеля была и парадной столовой.
Демонтаж поврежденной смальты производился с особой осторожностью, чтобы не повредить соседние участки мозаики. Далее производилась зачистка основания. Фрагменты мозаики, чья связь с основой была неудовлетворительной подлежали повторному монтажу. Мозаика отделялась от основы, далее фрагмент очищался от раствора, производилась расчистка основания, и мозаичные тессеры устанавливались на прежнее места, на специальный реставрационный раствор. Устранение трещин на поверхности мозаики проходило по следующему алгоритму: трещина расшивалась, разрушенный шов промывался водой, далее заполнялся специальным реставрационным раствором.
Далее восстанавливались участки в местах утрат мозаичного слоя. После производилась зачистка швов на всей поверхности изображения. После этих мероприятий были устранены аварийные участки, а произведению был возвращен экспозиционный вид. Готовая мозаика Наблюдать мозаику можно по адресу г. Москва Ермолаевский переулок д.
Патриарх успел построить церковь при Лжедмитрии, незадолго до своей мученической смерти от голода в подземельях Московского Кремля. В настоящее время на месте этого храма, снесенного в 1932 году, разбит небольшой сквер. В начале прошлого века Ермолаевский переулок активно застраивался доходными домами, в одном из которых, с необычными ограждениями балконов, жил художник И. Сегодня внимание москвичей привлекает жилой дом, стилизованный под XIX век, с крупными колоннами и скульптурами львов, получивший название «Дом со львами».
Он был построен в 1944—1945 гг. Дзисько и Н. Гайгаровым специально для советских генералов, и условия жизни в нем были более чем шикарные — генеральские квартиры состояли из 12-ти комнат. Самое современное строение по Ермолаевскому переулку — 12-этажный дом с башенкой, декорированный на верхних ярусах скульптурными композициями, — получило название «Патриарх» проект Ж.
На фоне всех этих зданий особняк Шехтеля, который архитектор выстроил для своей семьи, выглядит самым необычным. Ко времени постройки дома в 1896 году 36-летний Шехтель завершил строительство особняка Морозовых на Спиридоновке, получив, наряду с известностью, значительную материальную свободу, что и позволило ему приступить к строительству собственного дома. Вообще, в районе Патриаршей слободы и близлежащих к ней улиц Шехтель работал весьма активно. Так, кроме «морозовского» особняка и особняка в Ермолаевском, в этом районе в разное время им были возведены особняк Рябушинского на Большой Никитской, собственный дом Шехтеля в стиле неоклассицизма на Большой Садовой, а также здание типографии Левинсона в Благовещенском переулке.
Во многом именно творения Шехтеля упрочили славу этих мест как одного из самых красивых районов Москвы. Впрочем, вернемся к дому на Ермолаевском. Нельзя точно определить архитектурный стиль особняка — в нем Шехтель объединил свой интерес к готической и английской архитектуре и новаторские для того времени архитектурные и художественные приемы, выработанные самим архитектором и впоследствии ставшие характерными для стиля модерн. Сам Федор Осипович так писал о доме своему другу Н.
Чехову брату А. Чехова : «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». В связи с этим домом можно говорить о новой системе восприятия архитектурного памятника. Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов и уровней.
Невозможно выделить главный фасад — дом одинаково живописно смотрится со всех сторон еще и потому, что в его композиции отсутствует какая бы то ни было симметрия.
Это был последний, третий дом, который он построил для себя и, пожалуй, одно из самых совершенных творений зодчего в классическом стиле. Предыдущий особняк для своей семьи Шехтель построил в Ермолаевском переулке в 1896 году в псевдоготическом стиле, который был в моде в то время.
В 1910 году пришло время других стилей, и он строит дом в стиле неоклассицизма.
Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке
17. На границе Трёхпрудного и Ермолаевского переулков расположен ещё один замок, поскромнее. Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель. Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. По словам градоначальника, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском пер. Дом построен в духе романтических традиций конца XIX века.
Читайте также
- 2. О путешествиях и любимых городах
- Архитектурная блажь
- Моцарт русской архитектуры
- Особняк Ф.Шехтеля.: moscow_walks — LiveJournal
- Дом, которого нет: история особняка на садовом кольце
- «Избушка» Шехтеля