Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство. Именно поэтому с 16 марта по 6 апреля лидерский отдел «Перспективы» организовал для подростков с инвалидностью онлайн-курс по ораторскому искусству «Говорить уверенно».
Ораторское искусство и техника речи
20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы | Цель курса ораторского искусства — помочь каждому освоить основы риторики и научиться выступать перед публикой с помощью различных материалов и уроков. |
Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи | Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. |
Риторика и ораторское искусство для начинающих - приемы | Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. |
Курсы ораторского искусства или как стать мастером публичных выступлений | имодействовать с людьми, грамотно формулировать мысли и полюбите ораторское искусство. |
Курсы ораторского искусства или как стать мастером публичных выступлений
Сегодня расскажем, как это сделать и какие приемы использовать в спорах и при подготовке к выступлению. Упражнения Ораторскому мастерству обучают на различных курсах. Я посещала один из них, и теперь делюсь с вами упражнениями, которые нам давали для совершенствования навыка «говорения». Что самое сложное и неприятное в споре? Ситуация, когда соперник перебивает, перекрикивает вас.
Вы замолкаете, внимательно слушаете, но когда начинаете высказывать свое мнение, собеседник вновь перехватывает нить разговора. Вы должны уметь говорить одновременно с другими людьми, иногда только такой способ позволяет озвучить свою точку зрения. Чтобы натренировать этот навык, регулярно произносите речи перед телевизором обязательно громко включенным! Если у вас есть друг, который любит всех перебивать, почаще с ним спорьте: такие люди отлично подходят для тренировки.
Вначале чужие голоса будут сбивать, но постепенно вы научитесь слушать только себя тогда, когда это необходимо. Выберете предмет и в течение пяти минут рассказывайте о нем все, что придет в голову. Это упражнение развивает прежде всего фантазию и нестандартное мышление. Сочините историю.
К примеру, можно взять начало любого рассказа и придумать, что было дальше. Главное условие — не ограничивать фантазию. Кстати, посмотрите наши игры, построенные на технике сторителлинга — «Однажды в темном лесу» и «Однажды в сказке». Эти игры считаются семейными: взрослым придумывать истории тоже весьма полезно.
И так делать желательно каждый день. Скороговорки для дикции Да, это упражнение про все эти «Саши по шоссе», «три китайца» и другие. Книги по ораторскому искусству содержат полный комплект скороговорок, так как с самого детства именно они способны преобразить нашу речь и сделать её более выразительной, чёткой и понятной. Если считаешь, что данный этап только для начинающих, тогда попробуй быстро прочитать вслух вот это: Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Помни — при произношении важна не скорость, а чёткость.
Разогрев связок Оказывается, не только машину нужно прогревать зимой. Основы ораторского искусства включают в себя разогрев связок. Перед каким-либо выступлением или серьёзным разговором не помешает полностью активировать свои связки, чтобы избежать потери голоса и сделать его более звучным. Как разогреть голос? Да, просто помычать, не открывая рта, в течение пары минут. Если любишь музыку, то можно промычать пару своих любимых мелодий. Всего пара минут, и твои связки подарят красноречие и уверенность в голосе.
Расширяй круг общения Твоё ораторское мастерство тесно связано с теми, кого ты слушаешь и за кем наблюдаешь. Если ты пока не можешь взаимодействовать с людьми, у которых поставлена речь — это не проблема. Слушай выступления опытных спикеров в интернете, которых на данный момент очень и очень много. А ещё обращай внимание на речевые ошибки окружающих. Но не для того, чтобы упрекнуть, а чтобы самому не допускать их.
Основы ораторского мастерства Вспомните опыт своих прошлых выступлений и проанализируйте ошибки, свойственные именно вам. Также вы можете вспомнить доклады других ораторов и ошибки, которые вам запомнились.
Выпишите их и разберите, а затем сопоставьте с описанными далее распространенными самыми серьезными упущениями. К основным ошибкам оратора относится отсутствие даже короткого зрительного контакта со слушающими. Существует старый совет для начинающих при выступлении смотреть чуть выше публики, вдаль за ней. Это облегчает задачу тем, кто испытывает страх, позволяет абстрагироваться и сосредоточиться, дабы собраться. Но это лишает говорящего контакта с публикой, под сомнением оказывается сам смысл выступления, затруднено достижение его цели — достучаться до каждого, быть услышанным, повести за собой. Выступая, смотрите в течение нескольких секунд на каждого из слушателей — у них создастся впечатление, что вы говорите лично с каждым. Вторая распространенная ошибка — когда оратор словно общается с собой, вышел и оттараторил материал, не вовлек никого, не спросил, не вступил в диалог с публикой.
Можно задавать вопросы, хотя бы риторические или простые «как вы думаете», «кто считает, что это верно». Если же люди будут просто сидеть и слушать — больше 20 минут им будет выдержать сложно. Вовлечение публики сделает выступление успешнее в разы, уже не вы один будете выступать, но встреча будет сделана совместно с аудиторией. Тренеры часто используют дополнительные задания, которые позволят включить каждого в аудитории, даже если это большая группа. На обучении продажам, например, каждому можно раздать по конфете с задачей попрактиковаться прямо сейчас, продав ее соседу. Такой прием или его элементы позволяют активизировать всех участников даже в очень большой аудитории, где невозможно достичь личного контакта с каждым. Людям это приятно, это запоминается и позволяет легче усвоить, поскольку сам поучаствовал.
Третья ошибка — сухое изложение материала, когда оратор начинает философствовать, строить сложные схемы и умозаключения. От слушателей это требует если не специальных знаний, то просто даже много энергии, чтобы сосредоточиться, напрячь мозг и попытаться понять, что вы излагаете. Простота является признаком гениальности. Лучшие ораторы мира выстраивают свою речь так, что понятно всем, все слушатели оказываются вовлечены. Тогда как, если выйдет выступать обычный, пусть даже авторитетный человек, такого успеха его выступление не получает. Какие приемы здесь используют успешные ораторы? Вместо сухих фактов рассказывайте истории, задействуйте образы, прибегайте к воображению слушателей.
Некоторые могут считать, что истории не уместны для узкоспециализированных выступлений. Однако даже если выступление о бухгалтерском учете, вы можете вовлечь слушателей рассказом о предприятии, на которое пришла налоговая проверка, подняв у слушателей адреналин и снабдив историю анекдотами. Последующий материал слушателям будет воспринимать легче, получив такую небольшую встряску, эмоциональный заряд, и они будут благодарны. Используйте истории, чтобы задевать сердца ваших слушателей. Следующая ошибка — не двигаться и прятать руки при выступлении. Используйте руки, ведь когда вы жестикулируете, то сами лучше понимаете предмет, ваши мысли лучше формируются, а слушатели легче воспринимают материал. Жестикулируя, руки лучше держать на уровне вашей груди.
Не будьте статуей, передвигайтесь, насколько возможно, даже если место ограничено. А если место позволяет — прохаживайтесь по сцене, заходите в зал, подходите к слушателям. Материал интереснее и намного лучше усваивается, когда в выступлении есть картинки. Показывайте слайды, рисуйте, используйте дополнительные материалы — всячески избегайте эффекта, будто говорящей головы. Мозг слушателей требует визуальных образов, визуальный канал у некоторых и вовсе является доминирующим, потому на слух всю информацию им будет воспринимать не интересно и сложно. Не читайте с листа, особенно в точности. Даже если материал уникальный и яркий — у слушателей сформируется ощущение, что сами вы не понимаете его, не пропускаете через себя, потому и аудитория будет лишь ждать поскорее окончания вашего чтения.
К исключениям относятся цитаты или фрагменты документов, которые обязательно нужно прочитать в точности.
Помните мудрого ёжика с палочкой? Он постоянно напоминал, что «от добра добра не ищут». А в словаре Михельсона есть потерянное начало, которое усиливает это утверждение. У Даля я увидела другой вариант, не противоречащий другим: «От хлеба хлеба не ищут». Хлопот полон рот, а перекусить нечего То хлопот у нас полон рот, то забот, да суть одна: повседневных дел так много, что даже белка в колесе начнёт сочувствовать. Так говорят о ситуации, когда совсем нет свободного времени. Крылов в басне «Обезьяна». Даль в «Пословицах русского народа» зафиксировал неожиданное продолжение пословицы: «Хлопот полон рот, а перекусить нечего».
То есть и толу от этих хлопот никакого. Заварил кашу, так не жалей и молока Оказывается, у пословицы с кашей столько вариантов, успевай только считать! Приведу вам несколько: «Заварил кашу, так не жалей масла! Даля «Пословицы русского народа». Каша здесь предстаёт как синоним суматохи и беспорядка. Интересное пояснение даёт «Учебный фразеологический словарь» Е. Быстровой, А. Окуневой, Н. Шанского: «На Руси каша была не только повседневным кушаньем, но и обрядовым блюдом, которое подавали на званых обедах, праздниках, например, во время свадьбы.
Варили ее сообща, так как это было хлопотно, отсюда и второе значение — "беспорядок, суматоха, сумятица, путаница"». Утро вечера мудренее, жена мужа удалее Ну что, девочки, вот и на нашей улице КамАЗ с пряниками перевернулся? Думаю, сейчас каждая запомнит продолжение известной пословицы и будет при случае о нём напоминать. У Михельсона я такой концовки не обнаружила, там только «Думай ввечеру, а делай поутру» указано. А вот В.
Как овладеть ораторским искусством
Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором | Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. |
Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства | Дизайн речи VS Ораторское искусство: почему эксперты учатся общаться, а не выступать? |
Самоучитель по ораторскому искусству - приемы и упражнения | Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству. |
Кому полезно пройти курсы ораторского искусства и что они дают? | Сегодня ораторское искусство изучать не только модно, но и во многих областях просто необходимо. |
Ораторское искусство и техника речи
Чтобы разговор тек плавно, а вы не были напряжены, разминайте плечи, локти и шею, выполняя ими вращательные движения при этом голова движется как будто под давлением собственного веса. Также полезно разогревать кисти, предплечья — вращайте ими в суставах. Обязательно уделите внимание артикуляции. Упражнения на тренировку губ, щек, языка, челюсти и неба придают речевому аппарату гибкость. Они укрепляют мышцы, отвечающие за правильное выговаривание звуков. Распространенные упражнения — это: «уколы» языком во внутреннюю поверхность десен, «цоканье»; вытягивание губ, вращение ими в разные стороны, захват воздуха, попеременное напряжение и расслабление — это сделает речь четкой и легкой; надувание щек — покатайте во рту воображаемый шар, чтобы голос не был вялым; произнесение звуков и слов, не открывая рта, чтобы голос стал глубже и громче; плавное открывание челюстей руками — это снимет напряжение и лишние усилия с мышц. Чтобы усовершенствовать произношение, рекомендуют читать вслух. Это упражнение, улучшающее навыки оратора, дикцию, обогащающее словарный запас.
Оно делает речь яркой, эмоционально окрашенной. Читайте в медленном темпе, придерживаясь разговорного тона и проговаривая слова. Полезны и скороговорки — они вырабатывают правильную артикуляцию. При речевых упражнениях пользуйтесь диктофоном или записывайте себя на видео. Это помогает увидеть себя со стороны, устранить недостатки, заминки, понять, в каком темпе вы говорите.
В конце речи нужно сказать почему это важно в повседневной жизни. Помните, что правда лежит в глубине! Поэтому аргумент нужно представлять так, как будто мы роем глубокую яму. И чем больше даем информации на обосновании, примере и значимости, тем больше вероятности в убеждении.
Какие аргументы особенно эффективны Есть сотни возможностей аргументации и объяснения. Но все же, самый эффективный тип, это аргумент к выгоде. Если покажем какое-то преимущество, то человек с охотой согласится. У людей есть разные потребности и нужды. Для некоторых самое главное, это деньги. Можно показать, что он больше заработает или меньше потеряет. В таком случае, этот аргумент будет иметь главную силу. Есть люди, которым важна репутация. Можно объяснить в обосновании, что если сделать то-то, то у него поднимется репутация.
Тогда такой человек нам быстрее поверит. Есть люди, которые верят в свободу. В таком случае, нужно доказать, что если сделать это, то у него будет больше свободы. Тогда этот человек нам поверит. Но обращайте внимание на то, какая потребность интерес у целевой аудитории. Ведь аргументов очень много. Однако лишь некоторые из них действительно, смогут убедить публику. А важное для оратора — распознать, какая есть главная выгода для аудитории. Потому что если он правильно найдет выгоду, то у публики появится естественный интерес поверить аргументу.
Как научиться красиво говорить Сейчас вы узнаете, как научиться говорить красиво и грамотно. Эти методики и законы риторики помогут вам преодолеть барьеры в речи. Особенно это важно в ораторском искусстве для начинающих. Правила вроде бы и банальные, но мало кто их соблюдает. Говори свободно Прочитанная речь гарантирует, что вас не будут слушать. Поэтому говорите свободно и не считывайте с листа. Проблема в том, что люди не уверены и не знают, как держать себя перед публикой. В таком случае они берут скрипт и пишут всю речь слово в слово. Затем все считывают.
Но такой считанной речью никого нельзя убедить! Поэтому для профессионалов я рекомендую вообще, не брать никакой скрипт с собой. Просто говорите свободно. Не важно, если вы забудете пару пунктов из своей речи. Если у вас 10 пунктов, вы свободно выступите, не будите считывать с листа и забудете три пункта, то это не страшно. Публика все равно вспомнит максимум три пункта из того, что вы сказали. А тем, кто неуверенно чувствует себя перед публикой и не может все запомнить, советую сделать шпаргалку. Возьмите маленький лист бумаги и выпишите туда основные слова или концепты. Этот лист положите перед собой на стол или спрячьте в кармане.
Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его. Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства. Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче. Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь. Это правило можно проверить на самом себе. Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут. Вы скажите, что это долго.
И даже 45 минут покажется относительно долгим. Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут. Людей это устраивает. С одной стороны, это относительно долго чтобы развить какую-то идею. Но с другой стороны, это не надоедливый школьный урок в 45 минут. Поэтому старайтесь делать свое выступление не более 20 минут. Ораторское мастерство с эмоциями Ораторское мастерство обязательно должно быть с эмоциями. Многие перед публикой хотят полностью казаться серьезными и значимыми. Они забывают, что говорить с эмоциями, это очень важно.
Ведь эмоции сподвигают людей дальше слушать и запоминать, что говорил спикер. Поэтому, когда держите презентацию перед публикой, не превращайтесь в роботов. Не говорите монотонно и просто смотря на свой скрипт. Не говорите полностью без эмоций. Вместо этого нужно показывать свое отношение к теме. Если радуемся, то нужно говорить с улыбкой. Или если грустим, то нужно говорить с грустным лицом. А если злы и недовольны, то покажите, что вы злитесь и вам что-то не нравится. Так публика запомнит вас!
Структура выступления оратора Почему должна соблюдаться структура выступления оратора? Во-первых, это очень хорошо помогает целевой аудитории понять то, что мы скажем. Если есть разделы в речи, то люди будут знать, о чем вы сейчас говорите и будете говорить. Если структуры нет, то аудитория теряется в вашей речи. Она вообще, не знает, где вы сейчас, за что или против чего аргументируете. Но структура важна и для вас самих. Если в голове есть ясная структура риторики, то вам не понадобиться скрипт. Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы. Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне.
Можно иногда приступать с самого главного основная часть. К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra. В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора.
Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно.
Повтор, это очень простая особенность риторики. Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать? Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор.
Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу. Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли.
Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею. Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз.
В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально. Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано. Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет.
У Михельсона я такой концовки не обнаружила, там только «Думай ввечеру, а делай поутру» указано. А вот В. Даль всё-всё записал!
И «Утро вечера мудренее, жена мужа удалее», и «Утро вечера мудренее, трава соломы зеленее». Оба факта справедливы и обжалованию не подлежат. Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда Или, как пишет В. Даль, «Чудеса в решете: дыр много, а вылезть негде». Так говорят, когда речь идёт о чём-то невероятном, поражающем своей необычностью, а также о чём-то нелепом. Было даже такое выражение, записанное в словаре Михельсона: «Показать Москву в решете», что значило «обмануть, одурачить». Кстати, там же мне попалось продолжение другой известной поговорки на схожую тему: «Чудо чудное, диво дивное: от чёрной коровки, да белое молочко». Они либо вообще пропускают вводную часть, либо стараются проскочить ее побыстрее. В итоге презентация начинается скомкано и оставляет после себя не лучшее впечатление.
Оказывается, первая минута вашего выступления — решающая! За эти 60 секунд аудитория делает выбор: слушать дальше внимательно или вполуха, пропуская большую часть информации. То есть если вы не заинтересуете зрителей с первых же слов, дальше может вообще не получиться, как бы вы не изворачивались и что бы не говорили. Можно напрочь убить интерес к презентации, если вы начнете неправильно. Чаще всего жертва даже не подозревает, что является объектом воздействия. Самые упорные легко поддаются и делают все, что вам от них нужно. Мы приготовили для вас описание этих приемов, а также технологии защиты от каждого метода манипулирования. Будьте внимательны! Добавляйте себе, чтобы быть во всеоружии!
Методы: 1.
Дети, кстати, очень благодарные слушатели: они обычно не обращают внимания на оговорки и запинки, зато задают массу интересных вопросов. Отвечая на них, вы еще и попрактикуетесь в импровизации. Курсы и мастер-классы Занятия с профессиональным тренером принесут ощутимую пользу: это и взгляд со стороны, и опыт коммуникации, и общение с одногруппниками. Обучение может проходить в онлайн-режиме, но посещение уроков вживую гораздо эффективнее, так как помогает побороть страх перед публикой и незнакомым собеседником. Артикуляционная разминка Как спортсмену нужно разогреть мышцы перед тренировкой, так и оратору необходимо согреть связки и размять речевой аппарат перед выступлением. Вот несколько упражнений: Втягивайте и надувайте щеки. Подвигайте нижней челюстью вверх-вниз и вправо-влево. Главное, не переусердствуйте, вам же не нужен вывих? Поцокайте языком.
Постарайтесь дотянуться языком до носа и до подбородка. Чередуйте вытягивание губ в трубочку с широкой улыбкой. Скороговорки для взрослых Одним из самых веселых элементов тренировки дикции являются скороговорки. Попробуйте с утра, зарядившись вкусным завтраком и чашечкой ароматного напитка, произнести хотя бы пару вариантов из нашей подборки. Вот увидите, настроение на день обеспечено! Вредный совет: если, придя в офис, раздать тексты этих скороговорок коллегам, работать не придется как минимум до обеда. Однажды был случай в далеком Макао: макака коалу в какао макала. Коала какао лениво лакала, макака макала, коала икала. Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса порвали в драке альбатросы. Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали, ведь не веровали в возможность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы!
Секреты ораторского мастерства
Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов. Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок? Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно. Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня.
Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе? Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше. Начали читать? Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы. Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие.
Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её. Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня. Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься. Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление.
Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их — на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало. Но прошу вас проявить волю и терпение. Пройдите курс до конца — результат вас обрадует. Однако повторяю, лишь в том случае, если выполните все задания, а не просто прочтёте эту книгу. Читая, научиться говорить нельзя! Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве.
Вам придётся выполнить 101 этюд упражнение. Пожалуйста, не торопитесь. Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение!
Марлен Дитрих 1901—1992 , актриса Собственно, обучение уже началось. Вам надо как можно больше общаться с другими людьми, при этом контролируя себя. С какой фразы вы начинаете разговор? Как её произносите? Повторюсь: только в общении с окружающими можно научиться говорить. Попробуйте привлечь к занятиям в заочной школе «Учимся говорить публично» других людей.
Кого вы выберете в качестве «жертвы»? Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи.
Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку. Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.
Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину. Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе.
Задавайте вопросы аудитории, поощряйте ее думать самостоятельно. Вдохновите людей делиться их мыслями и знаниями. Как оратору поддерживать энергичную атмосферу Меняйте виды деятельности каждые 10-15 минут. Если вы рассказываете историю, после нее вернитесь к действиям. Когда люди выполнят его, включите слайд и т.
Помните, что нужно удовлетворить потребности аудиалов, визуалов и кинестетиков. Смена деятельности помогает запоминать. Так люди легче запомнят то, чему вы их учите. Участники должны сменять партнеров. Это позволит им растянуть зону комфорта и лучше усвоить навыки. Устраивайте обсуждение и подведение итогов после каждого блока новой информации. К примеру, вы ведете семинар для начинающих художников.
Как провести групповое обсуждение в этом случае? Рассказав им о правилах композиции, скажите: «Повернитесь к партнеру и расскажите ему о двух своих самых больших трудностях в построении композиции». Когда люди все обсудят, скажите: «А теперь давайте подведем итог. Чему вы научились? Прежде чем предложить какой-то вид деятельности в группах, выполните это задание с одним человеком. Например, вы ведете мастер-класс по росписи тканей. Пусть один человек выйдет и с вашей помощью нарисует простой элемент узора.
Потом уже предлагайте рисовать узор остальным. Если участники работают в группах, сменяйте лидеров каждой группы в течение мастер-класса.
Это эффективный речевой тренинг, цель которого - помочь его участникам лучше использовать свои скрытые возможности при помощи совершенствования речи. А совершенствовать свое ораторское мастерство можно беспредельно и делать это никогда не поздно: у нас обучаются все, кто хочет улучшить навыки устной речи - школьники , студенты , аспиранты , преподаватели , юристы , экономисты , бухгалтеры , программисты , работники банков , продавцы , маркетологи , врачи , спортсмены , менеджеры , блогеры , журналисты , актеры , экскурсоводы , руководители , бизнесмены , депутаты , чиновники , политики и многие другие. А также те, кому предстоят серьезные выступления, защита диссертаций, дипломных и других проектов. Наши курсы - это тренинг личностного роста, раскрывающий внутренний потенциал каждого целеустремленного человека. Курсы ораторского искусства и мастерства общения притягивают тех, кто имеет стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, поэтому напоминают Клуб интересных людей. Обучаться ораторскому искусству приходят люди, имеющие богатый внутренний мир, которые могут рассказать много интересного.
Участники тренинга с удовольствием знакомятся и общаются друг с другом, и в процессе выступлений и дискуссий происходит их взаимное духовное обогащение. Видео: выступления участников тренинга Как выбрать курсы ораторского искусства? При выборе курсов ораторского искусства необходимо обратить внимание на следующие критерии: 1. Направление Курсы ораторского искусства обычно бывают двух направлений - голосовые и речевые также возможны комбинации этих направлений и различные уклоны, например, в сторону актерского мастерства. На голосовых тренируют голос а также артикуляцию, дыхание. Речевые направлены на развитие коммуникативных речевых навыков. Голосовые курсы подходят, в основном, для тех, кто видит себя диктором, певцом, чтецом, декламатором и всех, кто хочет улучшить звучание своего голоса. Речевые курсы подойдут тем, кто хочет научиться лучше выражать собственные мысли, а также уверенно выступать и общаться.
Опыт работы Пожалуй, это самый важный критерий, потому что именно он определяет зрелость программы обучения, уровень профессионализма и результативность курсов ораторского искусства. Согласитесь, фраза «Мы работаем с 1995 года» вызывает больше доверия, чем «Мы молоды, но амбициозны». Формат обучения Распространенные форматы: мастер-класс, онлайн-обучение, реальный очный тренинг. Обычно это разовое занятие с большим количеством слушателей зрителей. В отличие от традиционной лекции, представляет собой не монолог, а тесное взаимодействие преподавателя с аудиторией в виде активного диалога, ответов на вопросы, с демонстрацией различных методов, приемов и т. Хороший мастер-класс познавателен как полезная книга, увлекателен как эстрадное шоу. И является отличным тренингом для преподавателя, но не для слушателей. Удобно для тех, кто не имеет возможности посетить мастер-класс или реальный тренинг, например, по причине проживания в другом регионе.
Недостатки онлайн-обучения такие же, как у виртуального общения по сравнению с реальным; также онлайн-занятия не позволяют их участникам совершать полноценные выступления перед реальной аудиторией.
Курс «Искусство оратора» обещает за семь занятий обучить правильному речевому дыханию, обогатить интонацию и избавиться от страха публичных выступлений. Занятия проводят онлайн. Можно задать вопрос или получить комментарий по поводу техники.
С чего начать изучение ораторского искусства?
Мы приготовили полезные советы начинающим ораторам, которые вознесут ваше ораторское мастерство на новый уровень. Ораторское мастерство, развитие дикции, настройка голоса, техника речи, правила риторики для умения красиво говорить для онлайн тренеров. Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу. Ораторское мастерство, развитие дикции, настройка голоса, техника речи, правила риторики для умения красиво говорить для онлайн тренеров. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики.
Курсы ораторского искусства: кому пригодятся
- Ораторское искусство для начинающих (7 упражнений)
- Как научиться ораторскому искусству самостоятельно, секреты мастерства
- Ораторское искусство для начинающих - 7 простых упражнений
- Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов
- 10 секретов успешного выступления
С чего начать изучение ораторского искусства?
имодействовать с людьми, грамотно формулировать мысли и полюбите ораторское искусство. Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях.
Риторика и ораторское мастерство убеждать любого — советы
С чего начать изучение ораторского искусства? — Юлия Шустрая. Дизайн речи. на | Ораторское искусство перешло на новую ступень развития, улучшились технологии, а публика стала более капризной. |
Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство" | Бесплатные Курсы Ораторское мастерство позволяют получить первое представление для новичков с нуля, для лучшего изучения рекомендуем Ораторское мастерство в онлайн-школах. |
10 секретов успешного выступления | Владение ораторским искусством — не просто полезный навык, скорее это даже необходимое качество современного журналиста. |
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать | РБК Тренды | Вот несколько советов для тех, кто хочет выработать хороший ораторский голос. |
10 секретов успешного выступления | Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами. |
Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?
Видео. Похожие. Следующий слайд. Ораторское искусство для начинающих Издательство АСТ. Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству. Вместе с экспертом Татьяной Паниной и Анной Хамидуллиной расскажем, как овладеть искусством ораторской речи и какие уроки помогут взрослому научиться правильно и уверенно выражать свои мысли. Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. Искусство ораторского мастерства легко дается, если был опыт в продажах, где обучают свободно подходить даже к людям на улице, совершать холодные звонки. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ВЛАДЕТЬ ОРАТОРСКИМ ИСКУССТВОМ
- Ораторское искусство: секреты эффективных коммуникаций и влияния на сознание
- 1. Запиши свой голос
- 20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы
- Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении