«Один дома», несмотря на сомнения некоторых актеров, в частности отца семейства Маккаллистеров Джона Херда, стал самым кассовым рождественским фильмом всех времен в Северной Америке — и самой кассовой комедией за всю историю кинематографа США. Комедия, семейный. Режиссер: Крис Коламбус. В ролях: Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниел Стерн и др. Американское семейство отправляется из Чикаго в Европу, но в спешке сборов бестолковые родители забывают дома одного из своих детей.
В чем настоящий смысл фильма «Один дома»?
Первые новости о перезапуске франшизы «Один дома» появились почти два года назад. Кинокомпания 20th Century Studios опубликовала англоязычный трейлер ремейка комедийного фильма «Один дома», премьера которого ожидается 12 ноября. этот шикарный дом в Нью-Йорке принадлежит не самой семье Кевина, а их дяде Роберту. Уже с третьим фильмом «Один дома», вышедшем более 20 лет назад, стало ясно, что франшиза скатывается в пропасть. Пока Disney+ пытается справиться со шквалом критики, вспоминаем оригинальный фильм «Один дома» с Маколеем Калкиным в главной роли. В фильме «Один дома» маленький герой точно так же выходит на тропу войны с тупыми взрослыми бандитами и тоже ведет эту войну классическими индейскими методами – хитроумные ловушки, засады, самострелы, капканы и прочая следопытская атрибутика.
Воры, которым хочется сопереживать: критикам не понравился ремейк «Один дома»
Тем временем мистер и миссис Маккалистер вспоминают, что Кевин остался дома, и мать Кевина, Кейт, чуть не сходит с ума от этого. Обратного пути нет, и семья прилетает в Париж. Кейт решает остаться в аэропорту, чтобы вернуться домой, остальные члены семьи уходят размещаться в квартиру дяди Кевина Фрэнка. Тем временем бандит Гарри и его напарник Марв Мерчантс пытаются пробраться в дом, но Кевин зажигает в подвале свет и спугивает их.
На следующее утро он отправляется в магазин, чтобы купить зубную щётку, но увидев в магазине пожилого дворника Марлея, которого по рассказам Базза считал убийцей, убегает, не заплатив за щётку. Гарри и Марв, ограбив дом соседей Маккалистеров Мёрфи, отъезжают от него на своём фургоне и по пути чуть не сбивают Кевина. После небольшого предупреждения Гарри широко улыбается мальчику, и тот внезапно узнаёт его, так как до этого он также улыбнулся ему в обличии полицейского.
Грабители устраивают за ним слежку, но Кевин сбивает их со следа, прячась около церкви. Вечером они подъезжают к дому, но увидев свет в окнах и движущиеся фигуры людей это была уловка Кевина , уезжают. Маккалистеры продолжают жить в квартире дяди Фрэнка, тоскуя по дому.
Сестра Кевина, Меган, очень переживает и за маму, и за оставшегося дома брата. Базз успокаивает её, что Кевину одиночество пойдёт только на пользу. Кейт никак не может долететь до Чикаго прямым рейсом, так как все билеты проданы, и ей приходится договариваться с пожилой парой, чтобы улететь вместо них в Скрантон, где сочувствующий её горю руководитель ансамбля, Гас Полински, соглашается подвезти её до дома на фургоне вместе со всей музыкальной группой, популярной в 1970-е годы.
Кейт немедленно соглашается. Кевин начинает грустить от одиночества. Он раскаивается за свою грубость и начинает готовиться к Рождеству, солидно закупаясь в местном супермаркете и спиливая ёлку.
Юное создание, однако, не теряется и демонстрирует чудеса изобретательности. И когда в дом залезают грабители, им приходится не раз пожалеть о встрече с милым крошкой.
Однако стоит учитывать то, что студии, которые замахиваются на самое святое, руководствуются совершенно другой логикой. Когда новое надоело: почему классические фильмы показывают в кинотеатрах Ремейки громких проектов, даже таких, как "Один дома", мягко говоря, не новая практика. Голливуд переснимал фильмы в эпоху, когда о кризисе идей еще и речи не шло. Так, например, знаменитый фильм Билли Уайлдера "В джазе только девушки" основан на французской комедии "Фанфары любви". Ну а что уж говорить про наши времена, когда большая часть крупных проектов — это переработка старого материала. Только из недавнего можно вспомнить "Дюну" , ставшую одним из самых громких блокбастеров года, "Отряд самоубийц" , оригинал которого вышел всего пять лет назад, или "Охотники за привидениями: Наследники", который выйдет в кино в начале декабря.
Последний проект — отличный пример того, как студии адаптируют прошлые фильмы под новую woke-культуру, подстраивая морально устаревшие концепты под требования новой этики. То есть, к примеру, делают то же самое, только с женщинами, как, допустим, в фильме "8 подруг Оушена" или в тех же "Охотниках за привидениями" Пола Фига 2016 года с женским составом.
Гарри и Марв понимают, что Кевин остался дома один. В канун Рождества Кевин слышит, как они обсуждают планы ворваться в его дом ночью. Он начинает скучать по семье и спрашивает у человека в костюме Санта-Клауса, сможет ли он вернуть его семью на Рождество. Он приходит в церковь посмотреть на выступление хора, затем встречает. Старик Марли рассказывает о внучке, поющей в хоре. Из-за ссоры с сыном он не может видеться с ней так часто, как ему хочется.
Кевин предлагает ему помириться с сыном. Он возвращается домой и оснащает дом ловушками для грабителей. Гарри и Марв врываются в дом и получают различные травмы. Кевина вызывает полицию и убегает, заманивая грабителей в соседний дом. Гарри и Марв устраивают засаду на него и чтобы отомстить.
Новый «Один дома» показали главных героев и дату выхода
Ей помогает Гас Полански актёр Джон Кэнди — участник музыкальной группы. Он предлагает женщине поехать с ними в Чикаго по пути в Милуоки на фургоне. Гарри и Марв понимают, что Кевин остался дома один. В канун Рождества Кевин слышит, как они обсуждают планы ворваться в его дом ночью.
Он начинает скучать по семье и спрашивает у человека в костюме Санта-Клауса, сможет ли он вернуть его семью на Рождество. Он приходит в церковь посмотреть на выступление хора, затем встречает. Старик Марли рассказывает о внучке, поющей в хоре.
Из-за ссоры с сыном он не может видеться с ней так часто, как ему хочется. Кевин предлагает ему помириться с сыном. Он возвращается домой и оснащает дом ловушками для грабителей.
Гарри и Марв врываются в дом и получают различные травмы.
Сюжет будет напоминать оригинальный фильм. В новой комедии семья, собирающаяся отправиться на отдых в Японию, также забудет Макса одного дома. Главную герою предстоит защитить бесценную семейную реликвию от пары, которая попытается проникнуть в дом Макса, чтобы обчистить его. Макс будет также защищать свой дом, расставляя всевозможные ловушки.
Очевидный ответ предлагал «Оливер Твист», но диккенсовское решение было слишком жестоким для сентиментального сочинителя. На нужную ему сюжетную идею Хьюз набрел, когда вместе с семьей собирался на отдых во Францию. Конечно, это была неправдоподобная завязка. Кто может забыть ребенка? Но если детей много, если машин несколько, если кто-то обсчитается, если все будут нервничать и спешить… В принципе, представить такое было возможно.
И когда Хьюз придумал цепочку событий, которая могла привести к оставлению мальчика одного дома, он решил, что у него есть завязка сценария. Итак, малыш остался один дома. А что дальше? А дальше, разумеется, страшное, но увлекательное приключение! Бандиты попытаются ограбить оставшийся без взрослых дом, а маленький герой в лучших традициях американских сорванцов устроит злодеям «сладкую жизнь» и докажет, что мальчик может быть настоящим мужчиной, если соберется с духом и придумает хитрый план. А в конце он осознает, что жить одному прикольно, но быть со всей родней куда приятнее. Ведь, кроме всего прочего, преступники не решились бы напасть, если бы дом был полон его обычных обитателей. Так что сценарий получался и увлекательным, и душевным, и смешным. Потому что нет ничего веселее, чем наблюдать, как маленький мальчик уделывает злобных, но недотепистых злодеев. Они ведь на то и злодеи, что за них не нужно переживать: «Ах, им же больно ходить босыми ногами по битым елочным игрушкам!
Когда Хьюза посещало вдохновение, он работал с умопомрачительной скоростью. Не стал исключением и «Один дома». Первая редакция его сценария была сочинена всего за один уик-энд, и в ней было многое из того, что в итоге вошло в окончательную, монтажную версию картины. Хьюз, однако, был не слишком доволен сценарием, и ему не хотелось доводить текст до ума и самому его экранизировать. Для него «Один дома» был пустячком, который не жалко было отдать другому творцу — даже начинающему и еще только обучающемуся снимать комедийные фильмы. Поэтому Хьюз сделал предложение, от которого трудно было оказаться, Крису Коламбусу, будущему режиссеру двух первых « Гарри Поттеров », а в то время — сценаристу « Гремлинов », « Балбесов » и « Молодого Шерлока Холмса », а также постановщику удачной комедии 1987 года «Приключения приходящей няни». Поскольку вторая картина Коламбуса «Отель разбитых сердец» 1988 провалилась в прокате, карьера режиссера камнем шла на дно, и Хьюз спас младшего коллегу от возвращения в сценаристы. При этом он получил соавтора, который лучше него разбирался в детских приключенческих историях, и который мог не рабски следовать тексту, а дополнить его собственными находками и изобретениями. Коламбус с готовностью согласился на предложение Хьюза и первым делом оспорил его мнение о том, что главного героя, восьмилетнего Кевина Маккалистера, должен сыграть Маколей Калкин. Хотя сценарий писался в расчете на маленького актера, впервые появившегося на экране в семейной драме 1988 года « Ракета на Гибралтар », режиссер организовал открытый кастинг и отсмотрел четыре сотни мальчишек, пока не убедился, что никого обаятельнее и энергичнее Калкина ему не найти.
Много лет спустя Коламбус заявил в откровенном интервью, что вряд ли бы нанял паренька, если бы задумался о том, что подписывает контракт не только с Маколеем, но и с его родителями. Дело в том, что отец мальчика Кристофер Калкин, бывший бродвейский актер, оказался изрядным «жуком», который выпил во время съемок немало режиссерской крови спиртным он тоже злоупотреблял. Работа с ним была сущей пыткой, и когда позднее Коламбус подбирал юных звезд «Гарри Поттера», он проводил кастинг не только для детей, но и для родителей. Впрочем, этот Париж стоил мессы. Маколей был достаточно хорош, чтобы мириться с выходками его отца-менеджера. По настоянию Калкина-старшего, одного из маленьких родственников главного героя сыграл Киран Калкин , младший брат Маколея. Прочие детские роли были распределены между юными актерами, никто из которых в дальнейшем не стал голливудской знаменитостью. Большая слава пришла лишь к Хилари Вулф сестра Кевина по имени Меган , но не за ее экранные достижения. Параллельно со съемками в кино Вулф занималась дзюдо, и после победы на чемпионате мира среди юниоров она представляла Америку на Олимпийских играх 1996-го и 2000-го годов. По традиции жанра, которой он много лет спустя следовал и в «Гарри Поттере», Коламбус старался окружить начинающих исполнителей опытными и яркими взрослыми актерами, которым предстояло отвлекать внимание от шероховатостей игры малышей и подростков.
По сценарию, вламываться в дом Маккалистеров должны были двое грабителей, и Коламбус прочил на роль старшего и более умного из них самого Роберта де Ниро.
Дом Маккаллистеров не возводился специально для фильма. Это реальное здание, в котором проживали обычные американцы. Более того, его владельцы продолжали там жить и во время съемок в течение пяти месяцев. Главная роль была написана для Маколея Калкина. Однако это не помешало режиссеру Крису Коламбусу посмотреть на пробах более 100 детей. Но все оказалось напрасным: никто так и не смог затмить Калкина. В фильме снялся и родной брат Маколея Киран Кайл Калкин.
Ему досталась роль кузена Кевина по имени Фуллер. Например, чистой импровизацией были уже ставшая знаковой фраза Маколея Калкина «Ребята, вы сдались или хотите большего?
Что говорят о новом фильме «Один дома» — критики прохладно встретили перезапуск
Дом Маккалистеров, где по случайности остался один Кевин, привлекает грабителей особенно сильно — на их взгляд, он самый богатый во всём районе. 12 ноября в кинотеатрах состоится премьера известного фильма о ребёнке, которого забыли дома. «Этот фильм войдёт в историю кино как ещё одна ненужная и не вдохновляющая попытка нажиться на известном произведении, не удосужившись проявить к нему уважение», — BostonHerald. «Этот фильм войдёт в историю кино как ещё одна ненужная и не вдохновляющая попытка нажиться на известном произведении, не удосужившись проявить к нему уважение», — BostonHerald. Один дома — фильм о том, как древний скандинавский бог вселил ярость битвы в сопливого пацана, что помогло ему победить злодеев в сражении. Вчера исполнилось 33 года с момента выхода культового фильма «Один дома», который стал неотъемлемой частью кинематографического наследия и покорил сердца.
«Потеря денег и времени». Пользователи о ремейке фильма «Один дома»
Старик-дворник, которого сын много лет назад за что-то вычеркнул из своей жизни, бездомная женщина-голубятница, с сердцем, разбитым несчастной любовью и предательством — эти сломленные, давно уже потухшие взрослые люди вдруг чудесным образом начинают оживать, когда в их жизнь входит Кевин, с его немудреными, но искренними словами поддержки. И в какой-то момент вдруг понимаешь, что не слова были для них главными, а любовь и сострадание этого жизнерадостного, не по годам мудрого мальчика. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. В фильме «Один дома» показана парадоксальная ситуация, когда главный герой готов оказывать милость своим родным, но они с каким-то иррациональным упорством не желают ее принимать. И тогда он отправляется на поиски тех, кто готов стать ему ближними, то есть — принять его любовь и заботу. В рождественской истории обязательно должно присутствовать чудо. И мне думается, таким чудом в фильме оказался сам Кевин — его чистая душа и сердце, открытое для каждого, кто нуждается в помощи.
В финале первой части Кевин, радостно улыбаясь, смотрит из окна, как к старику-соседу, внявшему его советам, приехал сын с женой и внуками, как одинокий человек, наконец, обретает семью. В финале второй серии, оставив семью в отеле потрошить заработанные им подарки, бежит в парк к бездомной женщине, чтобы поздравить ее с Рождеством и подарить ей елочную игрушку-горлицу как символ своей дружбы. Ближними для него оказались те, кому было еще более одиноко, чем ему самому, и кому Кевин помог вырваться из плена этого одиночества. А у себя дома он по-прежнему остался один. Вот такой смысл увиделся мне в этом старом рождественском фильме. И еще показалось, что его авторы хотели сказать зрителям: "Люди, оглянитесь вокруг, нет ли и в вашей семье тех, кто живет один дома, подобно Кевину? Вдруг и среди ваших близких найдутся те, кого вы почему-то отвергли, обрекая на одиночество в кругу собственной семьи.
Трейлер фильма «Один дома» Тем временем режиссёрское кресло собирается занять Дэн Мэйзер , известный по работе над проектами Саши Барона Коэна и комедией « Дедушка лёгкого поведения ». Съёмки фильма могут стартовать уже в феврале 2020-го, дата релиза пока не объявлена. Там же увидят свет и ремейки картин « Оптом дешевле » и « Ночь в музее ».
Посвященное семье, любви и волшебным приключениям? Нет, оно про ловушки! В фильме «Один дома» воры больше похожи на мультяшек — их бьют, унижают и поджигают им шапки, а они, все такие же злые и смешные, продолжают строить козни. Если приглушить свет в доме и убрать рождественские декорации, то получится совершенно другое кино, что-то в духе фильма «Пила». Но давайте будем честны: восьмилетний ребенок не смог бы сделать такие ловушки. Более того, если проверять их на практике а таким регулярно занимаются энтузиасты , большая часть из них не работает. Так что этот фильм тоже по-своему сказка, просто довольно беспощадная: если бы вам на голову уронили горячий утюг, вы бы вряд ли так шустро побежали дальше со сломанной переносицей. Это значительно выделяет фильм среди другого рождественского кино: черная комедия остается по-своему волшебной, но немного в другом ключе. Кадр из фильма «Один дома» Специалисты по спецэффектам постарались: в фильме вообще нет компьютерной графики. Там каскадеры рассказывают, что они не использовали резиновые ступеньки и даже отказались от страховочных ремней — все, что они делали, было по-настоящему до определенных пределов, конечно.
Добавляет ли это реализма абсолютно нереальным предпосылкам? Кстати, о нереальных предпосылках: взрослые сценаристы часто страдают тем, что наделяют своих маленьких персонажей излишней сообразительностью — при просмотре какого-нибудь фильма у вас наверняка проскальзывала мысль о том, что дети так себя не ведут и так не разговаривают. Но в «Один дома» все в меру: герой Калкина сумел прицепить газовую горелку на дверь так, чтобы она сработала при ее открытии, но вместе с тем здесь нет ни одного философского монолога умудренного жизнью восьмилетки.
Вообще, каскадерам на съемках «Одного дома» пришлось несладко, потому что компьютерные эффекты в то время им помочь не могли. Трудно было сниматься и Пеши со Стерном, поскольку некоторые трюки требовали их лиц в кадре. Заместить их в таких сценах было невозможно.
Поэтому Стерн, например, в самом деле ходил босиком по битому стеклу. Правда, стекло это было сахарным, практически безопасным, но ходить по нему было все равно не слишком приятно. Также по лицу актера действительно ползал паук-тарантул Стерн согласился лишь на один дубль этой сцены. Чтобы запечатлеть и использовать в картине самые смешные гримасы актеров, Коламбус всегда в трюковых сценах направлял одну из камер прямо звездам в лицо. Одним из придуманных для фильма фрагментов, от которых Коламбусу пришлось отказаться, была продолжительная сцена кошмара, где против Кевина ополчался весь его оживший дом. Этот эпизод был столь дорогим в производстве, что режиссер довольствовался сценой с ожившей печью, снятой с помощью горящих фонариков и рабочих, открывающих и закрывающих дверцы.
Придумывая визуальное решение ленты, режиссер вдохновлялся самыми разными фильмами, но главными из них для Коламбуса были классические экранизации Диккенса. Хотя действие «Одного дома» развивалось в американском пригороде, режиссер хотел, чтобы от картины веяло духом «Оливера Твиста» и «Больших надежд». Он надеялся, что это сделает ленту «вневременной», не привязанной к концу 1980-х. Кроме того, книги Диккенса казались ему идеальным сочетанием душевности и драматизма. Именно поэтому злодеи в фильме одеты так, будто сбежали из Лондона XIX века. Когда Коламбус начинал работу над картиной, у него был на примете композитор, с которым он хотел поработать.
Однако этот маэстро оказался слишком занят, и студия обратилась за помощью к великому Джону Уильямсу , композитору Спилберга и Лукаса , который, к всеобщему удивлению, согласился написать музыку для фильма. Также в саундтреке было использовано несколько классических рождественских мелодий, включая «Колядку колокольчиков» Carol of the Bells украинского композитора Николая Леонтовича. На Западе эта композиция исполняется с сочиненным в Америке английским текстом вместо оригинального украинского под названием «Щедрик» «колядка». Подобно Хьюзу в начале работы над фильмом, некоторые из взрослых актеров ленты были уверены, что «Один дома» пройдет незамеченным и быстро канет в лету. Поэтому они не стеснялись кривляться в кадре, думая, что их физиономии почти никто не увидит. Каково же было их удивление, когда фильм вышел в прокат 16 ноября 1990 года и в первый же уик-энд окупил весь свой 18-миллионный бюджет!
И это было только начало. Картина 12 недель держалась на первом месте американского бокс-офиса и оставалась в первой десятке до конца апреля 1991 года! Вы только представьте себе — елки уже давно выброшены, не за горами лето, а зрители продолжают покупать билеты на рождественский фильм. И, кстати, летом «Один дома» тоже пользовался успехом — последний раз в «лучшую десятку» проката фильм попал в середине июня 1991 года. Всего она собрала 477 миллионов долларов. На то время это был третий результат за всю историю кино без поправки на инфляцию.
Критики были не столь благосклонны к картине, как зрители. Многие упрекали ленту за чрезмерную сентиментальность и плоские садистские гэги падение с лестницы, обжигание руки, хождение босиком по стеклу и так далее. Голливудская киноакадемия отметила двумя номинациями на «Оскар» музыку Уильямса «лучшая музыка» и «лучшая песня» и оставила прочие аспекты фильма без внимания. Однако это уже не имело значения. То есть, для поляков фильм стал главным рождественским фильмом. За первой картиной в 1992 году последовал полноценный сиквел с прежней актерской и творческой командой, а затем еще три продолжения, уже с другими актерами и новыми постановщиками.
Последний из сиквелов вышел в 2012 году. Это был телефильм кабельного канала ABC Family. Как видите, продюсеры и сейчас верят в успех сюжетной формулы Джона Хьюза.
Зрители раскритиковали трейлер перезапуска «Один дома»
Комедия, криминальный фильм, семейное кино. Режиссер: Крис Коламбус. В ролях: Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниэл Стерн и др. Восьмилетний Кевин остается один в большом доме после того, как его родители в спешке забывают взять его с собой в отпуск. Комедия, криминальный фильм, семейное кино. Режиссер: Крис Коламбус. В ролях: Маколей Калкин, Джо Пеши, Дэниэл Стерн и др. Восьмилетний Кевин остается один в большом доме после того, как его родители в спешке забывают взять его с собой в отпуск. Фильм «Один дома» (Home Sweet Home Alone) вышел на платформе Disney+.
История создания фильма «Один дома», или Как заработать $480 млн на Рождестве
Трейлер ремейка уже собрал десятки тысяч дизлайков на YouTube и негативные оценки кинокритиков Фото: кадр из кинофильма «Один дома» В онлайн-прокат выходит ремейк комедии «Один дома». Режиссером ленты стал Дэн Мазер, снявший комедии «Борат» и «Борат 2». Судя по трейлеру , сюжет ремейка практически полностью повторяет оригинал — там тоже родители уезжают на новогодние каникулы и забывают мальчика дома, а тот вынужден защищаться от грабителей. Но есть некоторые отличия. Во-первых, главного героя зовут не Кевин, а Макс.
Ему десять, а не восемь лет. Его родители уезжают в Японию, а не во Францию. А «мокрые бандиты», то есть грабители дома главного героя, — семейная пара. И да, там не будет ни Трампа, ни Маколея Калкина.
Напротив, главный герой максимально на него не похож. Макса сыграл Арчи Йейтс, известный по картине «Кролик Джоджо».
Хьюз хорошо знал эту школу, потому что ее посещал сын одного из его близких друзей. Почему среди мест съемок не было Парижа? Потому что бюджет ленты был слишком скромным, чтобы втиснуть туда зарубежную экспедицию. Все съемки Парижа, использованные в картине, были «стоковыми» кадрами из студийного архива. Там же, естественно, снимались и сцены отлета во Францию.
Для Коламбуса съемки «Одного дома» были почти круглосуточным делом. Днем он снимал, а вечером ехал к предпочитающему работать по ночам Хьюзу и обсуждал с ним сценарные правки и режиссерские проблемы. Времени на сон у него почти не оставалось. Напротив, Маколей Калкин по законам о детском труде мог сниматься лишь несколько часов в день, и потому в сценах, где не было видно его лица, его часто подменяли дублеры. Основным «заместителем» мальчика был 30-летний каскадер-карлик Ларри Николас, специализирующийся на подмене детей в трюковых сценах. Вообще, каскадерам на съемках «Одного дома» пришлось несладко, потому что компьютерные эффекты в то время им помочь не могли. Трудно было сниматься и Пеши со Стерном, поскольку некоторые трюки требовали их лиц в кадре.
Заместить их в таких сценах было невозможно. Поэтому Стерн, например, в самом деле ходил босиком по битому стеклу. Правда, стекло это было сахарным, практически безопасным, но ходить по нему было все равно не слишком приятно. Также по лицу актера действительно ползал паук-тарантул Стерн согласился лишь на один дубль этой сцены. Чтобы запечатлеть и использовать в картине самые смешные гримасы актеров, Коламбус всегда в трюковых сценах направлял одну из камер прямо звездам в лицо. Одним из придуманных для фильма фрагментов, от которых Коламбусу пришлось отказаться, была продолжительная сцена кошмара, где против Кевина ополчался весь его оживший дом. Этот эпизод был столь дорогим в производстве, что режиссер довольствовался сценой с ожившей печью, снятой с помощью горящих фонариков и рабочих, открывающих и закрывающих дверцы.
Придумывая визуальное решение ленты, режиссер вдохновлялся самыми разными фильмами, но главными из них для Коламбуса были классические экранизации Диккенса. Хотя действие «Одного дома» развивалось в американском пригороде, режиссер хотел, чтобы от картины веяло духом «Оливера Твиста» и «Больших надежд». Он надеялся, что это сделает ленту «вневременной», не привязанной к концу 1980-х. Кроме того, книги Диккенса казались ему идеальным сочетанием душевности и драматизма. Именно поэтому злодеи в фильме одеты так, будто сбежали из Лондона XIX века. Когда Коламбус начинал работу над картиной, у него был на примете композитор, с которым он хотел поработать. Однако этот маэстро оказался слишком занят, и студия обратилась за помощью к великому Джону Уильямсу , композитору Спилберга и Лукаса , который, к всеобщему удивлению, согласился написать музыку для фильма.
Также в саундтреке было использовано несколько классических рождественских мелодий, включая «Колядку колокольчиков» Carol of the Bells украинского композитора Николая Леонтовича. На Западе эта композиция исполняется с сочиненным в Америке английским текстом вместо оригинального украинского под названием «Щедрик» «колядка». Подобно Хьюзу в начале работы над фильмом, некоторые из взрослых актеров ленты были уверены, что «Один дома» пройдет незамеченным и быстро канет в лету. Поэтому они не стеснялись кривляться в кадре, думая, что их физиономии почти никто не увидит. Каково же было их удивление, когда фильм вышел в прокат 16 ноября 1990 года и в первый же уик-энд окупил весь свой 18-миллионный бюджет! И это было только начало. Картина 12 недель держалась на первом месте американского бокс-офиса и оставалась в первой десятке до конца апреля 1991 года!
Вы только представьте себе — елки уже давно выброшены, не за горами лето, а зрители продолжают покупать билеты на рождественский фильм. И, кстати, летом «Один дома» тоже пользовался успехом — последний раз в «лучшую десятку» проката фильм попал в середине июня 1991 года. Всего она собрала 477 миллионов долларов.
Старик-дворник, которого сын много лет назад за что-то вычеркнул из своей жизни, бездомная женщина-голубятница, с сердцем, разбитым несчастной любовью и предательством — эти сломленные, давно уже потухшие взрослые люди вдруг чудесным образом начинают оживать, когда в их жизнь входит Кевин, с его немудреными, но искренними словами поддержки. И в какой-то момент вдруг понимаешь, что не слова были для них главными, а любовь и сострадание этого жизнерадостного, не по годам мудрого мальчика. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. В фильме «Один дома» показана парадоксальная ситуация, когда главный герой готов оказывать милость своим родным, но они с каким-то иррациональным упорством не желают ее принимать. И тогда он отправляется на поиски тех, кто готов стать ему ближними, то есть — принять его любовь и заботу.
В рождественской истории обязательно должно присутствовать чудо. И мне думается, таким чудом в фильме оказался сам Кевин — его чистая душа и сердце, открытое для каждого, кто нуждается в помощи. В финале первой части Кевин, радостно улыбаясь, смотрит из окна, как к старику-соседу, внявшему его советам, приехал сын с женой и внуками, как одинокий человек, наконец, обретает семью. В финале второй серии, оставив семью в отеле потрошить заработанные им подарки, бежит в парк к бездомной женщине, чтобы поздравить ее с Рождеством и подарить ей елочную игрушку-горлицу как символ своей дружбы. Ближними для него оказались те, кому было еще более одиноко, чем ему самому, и кому Кевин помог вырваться из плена этого одиночества. А у себя дома он по-прежнему остался один. Вот такой смысл увиделся мне в этом старом рождественском фильме. И еще показалось, что его авторы хотели сказать зрителям: "Люди, оглянитесь вокруг, нет ли и в вашей семье тех, кто живет один дома, подобно Кевину? Вдруг и среди ваших близких найдутся те, кого вы почему-то отвергли, обрекая на одиночество в кругу собственной семьи.
Так в чем же секрет такого сокрушительного успеха?
Автор идеи Джон Хьюз является мастером семейного и молодежного кино. Именно поэтому он умеет изобразить в своих картинах детей и подростков живыми, настоящими. Из-под его идейного авторства вышли хиты "Бетховен", "101 далматинец", "Дядюшка бак" и другие. Все эти киноленты отличаются тем, что дети и подростки в них выглядят живыми, настоящими, а не карикатурами на самих себя. А еще на Кевина ни у кого нет времени, что можно заметить уже с первых минут первой части. Неудивительно, что и вся история, заложенная в сценарий фильма, приключилась не со старшим, не со средним, а именно с ним, с младшим Кевином. В этом "Один дома" наследует традиции всех сказок. В целом, проблемы, которые описаны в Один дома — не новые.
Ученые признали комедию «Один дома» опасной для жизни
Так и в “Один дома” бодрый Кевин совершенно индейскими методами ведет войну с двумя незадачливыми бандитами. Онлайн-кинотеатр Wink прокомментировал ситуацию с исчезновением из проката серии фильмов «Один дома». «Один дома» и «Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке» — одни из самых популярных семейных фильмов, которые мы не устаем пересматривать в новогодние праздники. Комедии, воры, дети. Режиссер: Крис Коламбус. Кинофильм «Один дома» вышел в прокат в 1990-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Лаконично простой сюжет: маленький мальчик, которого случайно забыли дома. Мы решили разобраться в чем же феномен популярности фильма "Один дома".
Читатели «Канобу» назвали перезапуск «Один дома» худшим фильмом 2021 года
Один дома — фильм о том, как древний скандинавский бог вселил ярость битвы в сопливого пацана, что помогло ему победить злодеев в сражении. Ремейк фильма "Один дома" высмеяли в Сети. ПОДЕЛИТЬСЯ. Оставшийся один дома Кевин вначале не понимает, куда все делись, но потом вспоминает своё вчерашнее желание и устраивает себе весёлые каникулы, поглощая мороженое, копаясь в вещах Базза, устраивая небольшой тир и просматривая запрещённый ему фильм про гангстеров.