В мае 2022 года на экраны вышел документальный фильм «Доисторическая планета», в котором на протяжении пяти серий рассказывается о динозаврах, живших миллионы лет назад. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «научно-познавательные фильмы». Один из тех фильмов, в которых наука и метафизический мир встречаются лицом к лицу. Прогуляться по Чернобылю, погрузиться в Марианскую впадину, исследовать египетские пирамиды и даже совершить путешествие во времени — все это можно сделать не вставая с дивана, посмотрев научно-популярные фильмы из подборки «Кино ».
20 лучших документальных фильмов последних лет
Здесь вы можете смотреть познавательные каналы в прямом эфире, в хорошем качестве и абсолютно бесплатно. Да, научно-познавательные фильмы ВВС неплохо срежиссированы, отлично сняты, из них можно почерпнуть много полезного, но только при условии критического к ним отношения. From Planet Earth to the Human Universe, find release dates, watch exclusive previews and enjoy learning more about your favourite BBC Earth shows. Научно-популярные фильмы, в отличие, например от хроникально-документальных фильмов, сосредотачивают внимание на научной стороне мышления, на достижениях наук и вырабатывают научный подход к жизни. Предлагаем вашему вниманию подборку одних из лучших научно-познавательные фильмов, снятых за последние годы в мире.
Легенды науки. Виталий Волович (2024)
- Про экологию
- BBC.Discovery.NationalGeographic.Фильмы.
- 5 научно-популярных фильмов, которые стоит посмотреть | Пикабу
- Научно познавательные фильмы смотреть онлайн
- 10 важнейших документальных фильмов XXI века, которые помогут узнать мир лучше
- 54 лучших фильмов про научные исследования
20 лучших документальных фильмов последних лет
Фильм повествует о новых страницах археологической хроники Отрара — жемчужины Великой Степи и важного города на Великом шелковом пути в средневековой истории Центральной Азии. Короткометражный научно-познавательный фильм Мынтобе - самое большое золотоордынское городище Приаралья. Город находился на оживленном ответвлении Великого шелкового пути, пересекающего весь Приаральский регион. Археологическое исследование городища Мынтобе открывает еще одну страницу в славной истории городской культуры древнего и средневекового Казахстана. Проект «Археологические исследования золотоордынского городища Мынтобе» осуществлялся Казахским научно-исследовательским институтом культуры КазНИИК по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в 2017 году. Отголоски древности». Согласно истории, с древности Туркестан и Сауран были крупнейшими экономическими, торговыми и культурными центрами юга Казахстана. Города соперничали между собой в масштабах, красоте и важности. Проходя через городские ворота, оказавшись на перекрестке двух центральных улиц, вымощенных каратауским камнем, видя жилые постройки и огромные металлургические печи, вслушиваясь в звуки опустевшего города, понимаешь, что еще пару столетий назад здесь бурлила жизнь.
Когда-то город стоял на одной из основных магистралей Великого Шелкового пути. Здесь останавливались сотни караванов, груженных шелком, драгоценными металлами, пряностями, шумели караван-сараи и рабад. Сегодня все это - уже руины.
В фильме есть много невероятных фактов, в которые трудно поверить! Сделано из вторсырья 2017 Фото: kurskpu. Этот документальный фильм рассказывает о правильной переработке отходов и способах спасти Землю от тотального загрязнения и токсикации. Враждебная планета 2019 Фото: timeout. Диктор доступным языком объясняет темы о законах выживания и природных процессах.
Земля: Один потрясающий день 2017 Фото: fotorelax. Хотя факты нельзя назвать невероятно уникальными, потрясающие картины, их красочность и насыщенность полностью компенсируют этот недостаток. Дикие Филиппины. Скрытые чудеса 2019 Фото: irecommend. Познавательная информация и пестрые оттенки транслируемой картинки захватывают дух! Аполлон 11 2019 Фото: luxuothailand. Акцент сделан на подготовке к полету, важности каждого члена экипажа, переживаниях и надеждах всех, кто наблюдал за событием или был его частью. Старые загадки Нового Света 2016 Фото: linustechtips.
Археолог Андрей Жуков рассказывает о старинных подземных городах и необычных строениях, соорудить которые не под силу даже современной технике.
Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он прошел через различные этапы развития, от классического кино до советского и современного российского кино. В начале 20 века российские кинематографисты, такие как Александр Драгунский и Яков Протазанов, создали первые российские фильмы. Одним из самых известных фильмов того времени был "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна, который стал классикой мирового кинематографа. В советскую эпоху российский кинематограф стал средством пропаганды и идеологического воздействия. Фильмы таких режиссеров, как Александр Довженко и Михаил Калатозов, отражали социальные и политические проблемы того времени.
Особенно сей пункт проявляется в исторических, как бы документальных фильмах. Беспрекословная и повсеместная пропаганда гипотезы эволюции, преподносящаяся как нечто само собой разумеющееся и всем известное.
Именно гипотеза, ибо для привычного гордого названия «теории» указанная система никак не дотягивает, в виду отсутствия доказательств. На это обращают внимание многие ученые, в том числе и западные, но их мнение ВВС не интересует. Альтернативные точки зрения на данную тему полностью игнорируются. Для подогрева интереса будут выдвигаться версии о участии пришельцев в строении пирамид, вампирах, НЛО, но эволюция — священна и неприкосновенна. Примитивное понимание религий и неприкрыто предвзятое отношение к христианству. ВВС лояльно и с сочувствием относится к буддизму, иудаизму, шаманским практикам, эзотерике, готово даже на уступки исламу, но христианству гарантированно обеспечен черный пиар. Непременно вспоминают инквизицию, охоту на ведьм, сжигание еретиков и т. Причем не важно, что при этом говорится о православии, никакого отношения не имеющего к всему вышеперечисленному. Виновато все христианство.
Так и слышится рев римской толпы, доносящийся через тысячелетия: «Христиан — ко львам»! Теперь, когда мы определили основные направления пропагандисткой мысли редакторов ВВС, можно непредвзято и взвешенно отнестись и к предлагаемым нам фильмам. Что же мы увидим? В отношении исторических фильмов соотношение знаний и пропаганды составляет примерно 50 на 50. Особенно если речь идет о недавней истории 19-20 веков. В отношении фильмов, посвященных дикой природе процент пропаганды меньше, но набившая оскомину гипотеза эволюции, за 150 лет никем так до сих пор не доказанная, доминирует над всем остальным и подается как нечто очевидное и принятое всеми учеными, что, мягко говоря, не соответствует действительности. Не беда, что уже 70 лет пытаются варить некий набор аминокислот, чтобы искусственно получить хотя бы одну живую клетку.
Научно-познавательное - все видео
Какой станет наружная реклама в обозримом будущем? Чего ждать от нее в ближайшей перспективе? Как современная наружная реклама становится новым видом медиа? Об этом смотрите в очередном фильме цикла «Большой скачок» на телеканале «Наука» 9 марта в 20:10.
Кроме того, c 17:20 будут показаны другие серии проекта «Большой скачок»: о намеренном устаревании товаров, научном подходе к детоксу и обратной стороне ЗОЖ.
Большинство представленных документальных фильмов и программ основаны на реальных исторических событиях, и содержат в себе результаты кропотливых научных исследований ученого О. Вы познакомитесь с событиями, технологиями, великими людьми и организациями, навсегда изменившими ход нашей истории и мироустройство.
Фредерик Уайзман, 2015 В самом многонациональном нью-йоркском районе Джексон-Хайтс зреют перемены: местные хозяева недвижимости задирают цены и, кажется, скоро через каждую улицу можно будет встретить привычный супермаркет и Starbucks вместо магазинчиков и закусочных. Многообразный, хаотичный, наполненный людьми всех религий и происхождений, Джексон-Хайтс постепенно сдается под натиском глобального капитализма, а американский классик документального кино Фредерик Уайзман за этим наблюдает. Уже 50 лет он регистрирует меняющуюся Америку — без закадрового текста и говорящих голов снимает сложную и непостижимую жизнь вокруг себя: от Университета Беркли до старшеклассников в 60-е. Здесь он обращает внимание на то, как устроены горизонтальные связи и анархическое самоуправляемое сообщество. Муниципальный политик и открытый гей, участник прайда. Курсы вождения и языка для таксистов-иммигрантов. Бабушки, переживающие за местный садик. Участники кружков развития. Уличные музыканты. Собрание обеспокоенных дольщиков.
Собрание обеспокоенных нелегалов. В камере Уайзмана всем дают высказаться и всем находится место: так выглядит неуправляемая, вдохновляющая, сложная жизнь вокруг нас, построенная на тысяче маленьких договоренностей. Крис Маркер, 1983 Часто называемый одним из лучших документальных фильмов в истории, эксперимент 80-х от французской легенды Криса Маркера — кино о природе памяти, свежести впечатления и постоянном внутреннем монологе, сопровождающем путешественника и исследователя. Эссе Маркера отображает несколько географических и эстетических полярностей — технологизированную Японию, коммерческую Америку, стихийную Исландию и все еще дикую Гвинею-Бисау, под виды которых женский голос зачитывает вымышленные письма от ненастоящего оператора фильма со сказочным именем Сандор. Лучшее продолжение Маркера — дневниковые фильмы Йонаса Мекаса, где невидимые ежедневные переживания возвращают послевоенному человеку радость, непосредственность переживания и теплоту невидимого опыта. Пеннебейкер, 1968 В 60-е было два главных фильма о музыкальных событиях — «Вудсток» и «Монтерей Поп», снятые с разницей в один год. В «Монтерее» на счету режиссера — фильмы о Бобе Дилане, Джоне Ленноне и Дэвиде Боуи очевидно, что толпа «лета любви» еще не превратилась в наводнение раздетых людей, одетых по хиппи-моде. Сидящие на стульях и осторожно танцующие на небольшой площади молодые ребята — в первую очередь, интеллектуалы и продвинутые модники своего времени, купившие билеты на запуск любимой субкультуры в космос. Как это часто бывает с архивными съемками, наблюдать за макияжем и укладками обычных гостей фестиваля едва ли не интереснее, чем за сценическими конвульсиями Таунсенда или гитарой Джими Хендрикса. Вечный, заряжающий и 50 лет спустя и неповторимый фильм из самого сердца интереснейшего времени.
Райан Уайт, 2013 В маленьком британском домике авторы фильма находят пожилую Фриду — девушку, которая работала машинисткой и, будучи еще подростком, стала хранительницей фан-клуба The Beatles. С первого дня, когда группа выступала в ливерпульских подвалах, до распада, когда в студию прислали десятки тысяч фанатских сожалений, Фрида проводила с битлами очень много времени: как невидимая героиня комедий Ричарда Лестера, сопровождая их на звездном пути. Отличница, тихая мышка и большая душа, 70-летняя Фрида вспоминает свингующие 60-е и смотрит на приключения молодости с дистанции своей ничем не примечательной британской жизни. Бывшая секретарша, которую можно найти на половине снимков группы, рассказывает непосредственную и очень живую историю поколения и супергруппы без нарциссизма и спекуляций. Эстер Гулд, Рейер Зваан, 2016 В конце 80-х Дженни Ливингстон несколько лет наблюдала за субкультурой балрум-танцев, популярных в первую очередь среди бедных и непривилегированных жителей Нью-Йорка: афроамериканцев и латиноамериканцев, преимущественно геев и трансгендеров. Местные конкурсы и закрытые клубы, маргинальные компании и дневные работы — все это осталось в объективе режиссера в виде потрясающих архивов зернистой пленки и беспрецедентным кодом доступа. Ничего настолько же интересного по колориту, яркости персонажей и антропологической точности в музыкальной подпольной документалистике долгое время не было. Пока пара европейцев снова не отправились в Штаты, чтобы встретить знаменитых танцоров, которые изобрели вогинг — то, чем занимались в «Париж горит» и что стало основой эпохального видео Мадонны «Vogue». Большинство из них выросли из контекста балрума и в подтанцовке Мадонны наконец обрели всемирную славу и невероятные гонорары. Документалисты «Прими позу» встречают их через два десятилетия после триумфа, эпидемии СПИДа, мировых турне и хроник красивой жизни.
Как часто бывает в таких случаях, встреча однополчан многое говорит о поколении, ушедшем времени, непоправимости и силе личного выбора: две смерти, нищета и всемирная известность, дискриминация и спокойная зрелость — в каждом из героев «Прими позу» отражается десяток возможных сценариев для известного танцора начала 90-х, где делить сцену с Мадонной — или самое начало, или пик жизненного пути.
В «Однажды... Тарантино» собраны интервью с актерами и режиссерами, которые работали с маэстро на протяжении многих лет: это Сэмюэль Л. Эксклюзив — бэкстейджи многих фильмов Тарантино, а также отрывки из его ранних работ. Однако некоторые критики отмечают, что фильм замалчивает некоторые темы, например использование Тарантино расовых оскорблений в фильмах и его противоречивые комментарии о жестокости полиции. Но если вам интересно, как пришел к успеху человек, снимающий лучшие фильмы всех времен по мнению большинства рецензентов, однозначно рекомендуем к просмотру. Стац: Инструменты успеха Год: 2022 Рейтинг на «Кинопоиске»: 7.
Научно-популярные фильмы
Эти идеи могут быть как теорией и гипотезами, так и общепринятыми научными достижениями, могут касаться как уже хорошо изученных вопросов, так и находящихся в процессе разработки. Научно-популярные фильмы популяризируют научный подход к восприятию окружающей действительности. В научно-популярном фильме могут использоваться данные нескольких наук, однако среди них одна является основной, а остальные — дополняющими напр.
Находка вызвала интерес в биотехнологическом мире. Фрагменты животного с живыми клетками доставляют в лабораторию по клонированию в Южной Корее, глава которой собирается возродить мамонтов к жизни и совершить революцию в науке. Редкий случай, когда российскому документалисту удается не только привлечь в свой проект известного международного режиссера, но и проехать по всем крупным фестивалям, победив на «Санденсе» национальный американский кинофестиваль независимого кино — «Хайтек». Луи Психойос, 2015 год Группа энергичных экоактивистов поставила перед собой цель пролить свет на две основные, по их мнению, угрозы живой природе на Земле. Первая исходит от международной торговли животными и растениями, которые производятся в ущерб фауне и потом продаются, ставя под угрозу существование живых видов. Вторая — скрытые выбросы углекислого газа, смертельные для живых организмов. Теллер, 2013 год Ученый из Техаса Тим Дженсон посвятил свою жизнь изучению творчества великого художника Яна Вермеера, — в частности, его методики, которая позволила создавать такие реалистичные полотна.
Фильм вошел практически во все рейтинги лучших фильмов 2013 года, проехал по крупнейшим документальным фестивалям и даже был номинирован на «Оскар». Марк Левинсон, 2013 год «Страсти по частицам» — документальная ода Большому адронному коллайдеру и Европейской организации по ядерным исследованиям CERN. В фильме шесть блестящих ученых только создают коллайдер, а 10 тыс.
Американские издания назвали фильм лучшим высказыванием о расе, классе и гендере — и они совершенно правы: «Сделано в Америке» объясняет механизмы дискриминации и предрассудки, преодолевая которые, общественное мнение встало на сторону убийцы. Джафар Панахи, 2010 Известный иранский режиссер Джафар Панахи находился под домашним арестом и государственным запретом снимать кино или каким-то образом комментировать политическую ситуацию в Иране. По сути запертый в своем доме, Панахи начинает документировать свою жизнь, разговоры с другом и коллегой, зачитывает сценарий фильма, который ему запретили снять, и делает интервью со случайным очевидцем. Фильм, по слухам, приехавший на Каннский фестиваль на флешке в праздничном торте из Тегерана, не просто глобальный жест режиссерской свободы и достоинства в тираническом режиме.
Снятый в традициях размытия в иранском кино художественного и документального, «Это не фильм» играет с массовыми зрительскими представлениями о кино как большом студийном процессе, где актеры заучивают страницы вымышленного текста, а режиссер оперирует CGI. Фильм Панахи — это политический шаг, для которого не нужно ничего, кроме воли автора и простейшего способа регистрации: жизнь преподносит такой сложный материал для обработки, что выдумке в кино просто нечего делать. Лори Андерсон, 2015 Любимая собака Лори Андерсон Лолабелл умирает — и известнейшая художница и музыкант из Америки посвящает ей фильм. На самом деле это поэтическое эссе о смерти и неминуемости угасания. О том, как принять возраст и преодолеть человеческую тягу к привязанности. О том, как справиться с огромными личными страхами и коллективной паранойей, принять близких и соединиться с вечностью через природу, стихи и дыхание любимого существа. Визуальное воплощение восточной философии, фильм считывается как бережно рассказанная притча без интонации проповедника, мягко скользит по опыту зрителя и дает сотни узнаваемых аналогий для каждого живого и дышащего существа.
Один из визуальных примеров дзена и интимная исповедь о смысле жизни одновременно. Известный кинокритик и главный редактор петербургского издания «Сеанс» Любовь Аркус нашла мальчика из бедной семьи Антона Харитонова по тексту его авторства «Люди» — как выяснилось, меланхоличное стихотворение в прозе написал подросток с аутизмом из панельного дома в Купчино. Мать Антона, умирающая от рака, больше всего волнуется, что ее сын будет жить в психиатрической больнице после ее смерти и никто о нем не позаботится. Решая изменить судьбу Антона, Аркус неожиданно для себя впускает постороннего человека в свою жизнь, открывая условия и стигму, с которой живет огромное количество людей с аутизмом в России. Фильм стал началом благотворительной кампании, а потом и фонда; об аутизме на русском языке наконец начали говорить для широкой аудитории и без обвинительной риторики. Трудный и очень поэтический, это чуткий фильм о внезапном столкновении с неудобным и спрятанным, которое навсегда меняет твою жизнь и больше не дает возможности смотреть на собственные привилегии прежним взглядом. Вим Вендерс, 1982 На Каннском кинофестивале в 1982 году Вим Вендерс снял отдельный номер, поставил туда телевизор, воплощавший на тот момент главную угрозу современному кино, и по очереди пригласил на интервью великих современников.
Вопрос — какое будущее ждет кино в век телевидения? Каждый верен себе и личной эпохе, в которой в тот момент находится: взлету, падению, разочарованию и усталости. Райнер Вернер Фассбиндер курит и выступает против сенсационного кино, Жан-Люк Годар деконструирует и читает очередной манифест, Вернер Херцог снимает ботинки, Пол Моррисси читает с листа о кино как умирающем искусстве, Монте Хеллман рассказывает о двухстах фильмах, которые записывает и никогда не смотрит. Короткий, меньше 50 минут, фильм Вендерса — важнейший исторический документ и одновременно простой и понятный блиц-опрос великих о том, что для них кино, собственный образ и публичное заявление. Для кого-то тронная речь, для другого — ироничный комментарий, этот фильм — демонстрация авторского присутствия в кинематографе и того, что каждый фильм — всегда результат воли и осознанности, а не апатии и нерешительности. Восемь эпизодов «Планеты людей» появились на свет усилиями тысячи человек — от операторов до продюсеров и локальных помощников. Каждая серия под названием «Океаны» или «Горы» — пристальный взгляд на несколько разбросанных друг от друга в тысяче километров сообществ, чаще всего спрятанных от глаз обычного человека.
Общины, живущие первобытным укладом, и дети, охотящиеся на насекомых. Жители деревень на вершинах деревьев и степные пастухи. Пение кочевников и быт речных народов. Здесь проводится четкая грань между туристическим развлекательным кино и научным исследованием, на которое брошены силы лучших. И ни один другой фильм не заставит задуматься об экологии и современном образе жизни в больших городах, как истории серферов и полярников, живущих в другом измерении. Узнать еще больше о мире кино можно на специальном сайте «Афиши» и Mastercard.
Но на самом деле наша история простирается гораздо глубже. Наша Вселенная зародилась примерно 13,7 миллиардов лет назад. Сегодня она наполнена более 100 миллиардами галактик. И каждая из них содержит сотни миллиардов звёзд. В этом документальном цикле профессор Брайан Кокс рассказывает эпическую историю нашей Вселенной, показывая, что мы — её неотъемлемая часть. Профессор Брайан Кокс предлагает отправиться в захватывающее 5-серийное путешествие в глубины этого непознанного пространства, чтобы своими глазами увидеть истинную и удивительную красоту Солнечной системы. Лучше учебника по астрономии. Свет, гравитация, время, материя и энергия послужили строительными кирпичиками всего сущего, от мельчайшего микроорганизма на Земле до самой большой галактики. В настоящее время, как предполагают, на Земле существует 100 миллионов различных биологических видов. От движения хромосом при делении клетки до электрической искры, вызывающей сокращение мускулов, этот сериал раскрывает секреты жизни в самых неожиданных местах и самых ошеломляющих подробностях. Это научно-популярный и документальный сериал телеканала National Geographic Channel, посвящённый актуальным научным и технологическим вопросам, загадкам и проблемам современности. Рассматриваются как признанные исторические факты, так и сверхъестественные и паранормальные явления, природные катаклизмы и катастрофы. Фильм снят с использованием спецэффектов, которые обеспечивают эффект присутствия. Каждый эпизод представлен в форме занимательной и лёгкой для просмотра неподготовленного зрителя научной лекции. Этот популярный фильм, снятый при помощи современных технологий, повествует о важнейших процессах, происходящих в нашем организме. Майкл Мосли дарит нам фантастическое путешествие по вселенной, которая находится внутри нас. Тайны души: Архетип. Среди тем сериала: теория Зигмунда Фрейда о сексуальном развитии личности и обстоятельства, при которых он создал свою теорию, изменившую сознание многих людей; история об итальянском психиатре Чезаре Ломброзо и созданной им системе, определяющей «прирождённого преступника» по внешности человека; гипноз доктора Шарко; методики Карла Юнга, которые он, прежде чем применить на своих пациентах, испытывал на себе; австрийский психолог и психиатр «Король комплексов» Альфред Адлер, впервые употребивший термин «комплекс неполноценности». Либидо» — это истории великих открытий, сделанных методом проб и ошибок, а иногда и ценой собственной личной жизни. Дети иногда спрашивают: «Если Луна оборачивается вокруг Земли, а Земля оборачивается вокруг Солнца, тогда вокруг чего оборачивается Солнце?
20 научных сериалов обо всём
Специально для ребят из Новосибирска организаторы выбрали не мультипликационный, а научно-познавательный фильм об Арктике. Авторский проект Сергея Малозёмова о новейших достижениях науки и техники, обо всем, что еще вчера казалось чудом. Документальные фильмы, научно-познавательные передачи. События, технологии, великие люди и организации, навсегда изменившие ход истории и мироустройство. 2018-2020, Россия, Познавательные. 3 сезона. Капуки Кануки. Интересные образовательные видео на сайте 2018-2020, Россия, Познавательные. 3 сезона. Капуки Кануки.
Научно познавательные фильмы
Докуфикшн: научно-популярные фильмы | Кино | Мир фантастики и фэнтези | Подборка захватывающих научно-познавательных фильмов о дикой природе в МТС ТВ. Новость от 17.11.2023. |
ВИДЕО О НАУКЕ | Смотрите познавательные фильмы обо всём на свете через приложение МТС ТВ и не платите за мобильный трафик в сети МТС. |
50 документалок, которые прокачают мозг лучше, чем годы учебы в университете
Предметом фильма может быть также междисциплинарная полемика. Научный фильм может также создаваться в процессе проведения научно-исследовательских и экспериментальных работ и служить для решения конкретных задач, в этом случае его снимают в научно-исследовательских институтах и лабораториях, причём он не предназначен для публичной демонстрации [1].
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Эррол Моррис, 2010 Классик американской документалистики снял десятки серьезных историй — «Таблоид» его самая огненная и легкомысленная. Моррис берется за безумный случай похищения из 70-х, чтобы рассказать о том, как подогретая криминальная история меняет медийные правила игры, вводит новые приемы в желтой прессе и сдвигает акценты на одних и тех же фактах. Молодая американка и бывшая королева красоты в 1977 году похищает мормона Кирка Андерсона — по его словам, с лестницы церковного входа — и увозит в Великобританию, где насилует несколько дней.
За похищением следует не только полиция, но и соперничающие британские и американские газеты в стремлении рассказать свою версию истории. Вместе с интервью участников событий, издателей и медийных консультантов «Таблоид» сочится дурацкими заголовками и клише, которыми сопровождают в газетах жареные истории. Похищение и приключение, королева красоты и мормон, изнасилование и жесткий секс, секта и нервный срыв, Америка и Великобритания меняются местами в газетных вырезках: жонглирование словами скрывает или обнажает подробности сумасбродного детективного сюжета из реальной жизни. Сини Андерсон, 2013 Байопик одной из основательниц девичьего панк-движения Riot Grrrl Кэтлин Ханны — история, что называется, больше чем жизнь. Родившаяся в стандартной американской семье в Портленде, где все указывали ей, что делать, Кэтлин, будучи тинейджером, собрала группу, стала выступать на сцене и дала панк-року долгожданную женскую фигуру — буйную, сильную, творческую и совершенно бескомпромиссную. Шли годы, подпольные зины сменились афишами больших турне, электрогитары — синтезаторами, группа Bikini Kill — проектом Le Tigre. За это время Кэтлин успела несколько раз перезапустить свою карьеру, выйти замуж и серьезно заболеть. А еще о феминистской волне в современной культуре, у которой есть десятки великих героинь с их нерасказанными историями.
Документальный фильм Андерсон объясняет, из каких черт личности берется панк, какую дорогу прошло движение за равноправие в западном обществе и как Кэтлин Ханне и ее соратницам удалось изменить взгляд следующих поколений на самих себя. Эндрю Джареки, 2003 Режиссер Эндрю Джареки начал снимать фильм об известном американском клоуне Дэвиде Фридмане, когда наткнулся на замятую родственниками историю об обвинениях в сексуальных домогательствах: на скамье подсудимых тогда очутились Фридман-старший и один из его сыновей. Что такое публичный образ преступника, насколько повторяющимся был мотив сексуальных домогательств в семье Фридман, как работала иерархия внутри и как отец и сын выбирали собственных жертв? Джареки анализирует образы Фридманов в медиа и ближнем круге и пытается найти грань между пережитой травмой и нанесенным ущербом, а еще ищет приметы преступления в беззаботных семейных пленках. Аньес Варда, 2002 Классик французской «новой волны» Аньес Варда на восьмом десятке жизни берется за исследование старинной французской культуры собирателей. Эти люди после сельскохозяйственной уборки урожая идут на поля, виноградники и фермы, чтобы собрать остатки руками: для их деятельности даже существуют специальные французские законы. Фильм о бережном отношении к природе и ее дарам оборачивается потрясающим антропологическим исследованием: Варда очень внимательно вглядывается в лица своих героев. Кто-то занимается этим от нужды, кто-то по политическим убеждениям.
Кто-то не видит ничего стыдного в своем занятии, кто-то грезит о лучшей жизни. Аньес Варда собирает чужие портреты так же бережно, как ее герои складывают в корзины картофелины, пшеницу и устрицы. Осознанная и ответственная бедность, трепетное отношение к земле и местной культуре, теория малых дел в действии — фильм Варда был принят зрителями по всему миру и сопровождался шквалом одобрения от критиков и зрителей. Вторая часть — продолжение этой же истории два года спустя с теми же героями — дополняет первый взгляд режиссера на проблему изобилия, недостатка и недремлющих собирателей крошек и мелочей. Джей: Сделано в Америке» «O. Эзра Эдельман, 2016 Исчерпывающее дополнение историческому сериалу «Американская история преступлений» , в драматическом ключе рассказывающее историю важнейшего судебного процесса в Штатах, когда чернокожий спортсмен и актер остался безнаказанным после убийства жены. В отличие от сериальной реконструкции «О. Джей: Сделано в Америке» работает с хроникой и контекстом, подробно обрисовывая ситуацию, в которой было так трудно вынести справедливый приговор, а на присяжных оказывалось беспрецедентное давление.
Многолетние злоупотребления белых полицейских против предположительных нарушителей-афроамериканцев, соперничество телеканалов за рейтинги, судебные неурядицы, портреты заседающих в суде и поведение защиты объяснены через комментарии и архивную съемку. Рубеж 80-х и 90-х дан в комментариях участников событий, которые помнят, как на их глазах обвиняемый в убийстве получил беспрецедентную народную поддержку. Американские издания назвали фильм лучшим высказыванием о расе, классе и гендере — и они совершенно правы: «Сделано в Америке» объясняет механизмы дискриминации и предрассудки, преодолевая которые, общественное мнение встало на сторону убийцы. Джафар Панахи, 2010 Известный иранский режиссер Джафар Панахи находился под домашним арестом и государственным запретом снимать кино или каким-то образом комментировать политическую ситуацию в Иране.
Личности Этому великому ученому мы обязаны восьмичасовым рабочим днем и понятием «активный отдых». Он заложил основы космической медицины и научно объяснил, какие процессы происходят в организме под воздействием алкоголя. С него русские классики писали героев своих романов, а собственные книги профессора пользовались у современников такой же популярностью, как беллетристика.
Школьники сняли научно-популярный фильм на выставке-форуме «Россия»
Подборка захватывающих научно-познавательных фильмов о дикой природе в МТС ТВ. Новость от 17.11.2023. 12+. Документальный фильм. Рассказываем о науке достоверно и доступно.