Если ликвидированной компании принадлежала организация, то все участники или акционеры становятся ее правопреемниками. Как закрыть ООО в 2024 году — пошаговая инструкция по ликвидации ООО + образцы документов и наглядные примеры. Когда бизнес не приносит денег и вы приняли решение о закрытии ООО, важно грамотно провести ликвидацию.
Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция
О ее назначении ИФНС сообщит, и, если это случилось, необходимо будет дождаться завершения проверочных мероприятий. Если проверка не состоялась, все равно целесообразно провести сверки с ИФНС и внебюджетными фондами. Это позволит получить ясную картину состояния задолженности компании, в том числе по отчетности, и быстро устранить имеющиеся проблемы. В дальнейшем они могут оказаться барьером для завершения ликвидационного процесса. При проведении сверки в итоге компании будут представлены официальные документы, подтверждающие отсутствие финансовой задолженности и долгов по отчетам. Подготовка ликвидационных балансов промежуточного и окончательного Промежуточный баланс составляется по истечении 2-месячного срока с момента публикации информации в СМИ и направления уведомлений кредиторам, а если назначена налоговая проверка — по прошествии указанного срока и завершении проверки. Окончательный баланс готовится к моменту планируемого направления в ИФНС окончательного пакета документов для регистрации завершения ликвидационного процесса. При подготовке документов используются обычные формы бухгалтерского баланса, при этом специфических нюансов подготовки нет, за исключением добавления при необходимости отдельных реквизитов. Оба баланса утверждаются на уровне собрания ООО или единственного учредителя с оформлением соответственно протокола или решения.
Вполне вероятно, что на момент подготовки и утверждения ПЛБ у компании будет некоторая кредиторская и дебиторская задолженность, вопросы по которым не были урегулированы в течение предшествующих 2-х или более месяцев. В этом случае вопросы должны быть решены до составления окончательного баланса. После расчетов по всем кредиторским задолженностям, отраженным в ПЛБ, и при наличии остатка имущества денежных средств компании — эти активы распределяются между участниками Общества, становясь их собственностью. В идеале, для успешного завершения ликвидационного процесса, в окончательном балансе должно быть отражено отсутствие у ООО имущества, требований кредиторов любых, в том числе перед бюджетами , неисполненных судебных решений и требований по ним, а также прочих долгов. Естественно, такой «нулевой» баланс должен основываться на реальном положении дел в компании. Шаг 4. Представление итогового пакета документов в ИФНС Когда деятельность компании уже фактически прекращена, готов и утвержден окончательный ликвидационный баланс ОЛБ , завершение ликвидации регистрируется в ИФНС, для чего представляются: заявление Р16001 , оформленное в нотариальном порядке; решение протокол , которым утвержден ОЛБ, и сам баланс; документ об уплате пошлины; справка об отсутствии задолженности по страховым взносам необязательно, сверку ИФНС может провести сама. Не исключено, что может последовать и отказ.
Также прикладывается заявление по форме Р15016. Окончательный ликвидационный баланс Перед подачей окончательного ликвидационного баланса необходима финальная сверка с налоговой инспекцией. Обычно ее проводит бухгалтер ликвидируемого ООО. На этом этапе компания рассчитывается по оставшимся долгам перед бюджетом и получает справку об отсутствии задолженности. Прикладываем к нему заявление о ликвидации, нотариально заверяем и подаем в налоговую.
Итоговые документы в налоговую: 1 Заявление о ликвидации ООО форма Р15016 ; 2 Окончательный ликвидационный баланс; — Скачать образец: pdf ; 3 Квитанция об оплате государственной пошлины 800 руб. Обратите внимание. С конца 2020 года перестали действовать формы Р15001 и Р16001.
Официальная процедура ликвидации довольно сложная, нередко занимает не менее полугода. И довольно дорогая, если нанимать профессионалов. У представителей малого и среднего бизнеса, как правило, нет времени, желания и средств на официальную ликвидацию фирмы, поэтому они прибегают к альтернативной. Он уточнил, если компания относится к малому или среднему бизнесу, не является плательщиком НДС и не имеет задолженности по налогам и перед кредиторами, то для исключения ее из ЕГРЮЛ будет достаточно подать заявление.
Сдать его можно на бумаге либо через интернет. Получив заявление, инспекция в течение пяти рабочих дней примет решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ. Это решение должно быть опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" и размещено в интернете.
Сведения о предстоящей ликвидации вносятся в ЕГРЮЛ и размещаются в журнале «Вестник государственной регистрации» вместе с официальным уведомлением для кредиторов. Если кредиторы не направили возражения в трехмесячный срок, ФНС вносит в реестр юрлиц запись об исключении фирмы. При этом должны быть выполнены все изначальные условия для упрощенной процедуры. К примеру, если бизнес к этой дате не подаст отчеты, в ликвидации будет отказано.
ПО заранее выявит неточности и поможет их исправить. Бухгалтерская отчетность 1. Промежуточный баланс не понадобится. Направьте ликвидационный баланс. Формируйте этот документ после окончания расчетов с кредиторами за один день до внесения в реестр записи о ликвидации.
Как происходит ликвидация организации?
Компанию закрывают без процедуры ликвидации. Если ликвидированной компании принадлежала организация, то все участники или акционеры становятся ее правопреемниками. Требования к компании, желающей завершить деятельность в упрощенном порядке.
Пошаговая инструкция по добровольному закрытию компании
- Этапы ликвидации ООО
- Пошаговая инструкция, как ликвидировать ООО
- Что же изменилось?
- Как закрыть ООО в 2021 году - пошаговая инструкция + образцы документов
- Как закрыть ООО в 2021 году - пошаговая инструкция + образцы документов
Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса
Процедура банкротства Федеральный закон трактует понятие несостоятельности банкротства , как абсолютную невозможность совершения платежей должником по взятым на себя обязательствам перед кредиторами и персоналом предприятия. Процедура банкротства фактически инициируется только в тех случаях, когда у предприятия образовались неподъемные долги перед кредиторами. На практике — в тех случаях, когда юридическое лицо фактически не имеет свободных денежных средств для осуществления финансовых операций по договорным отношениям как внутри фирмы, так и во внешней бизнес-среде. Смена участников ООО и единоличного исполнительного органа директора Смена владельцев общества — это не что иное, как «альтернатива ликвидации», при которой юридическое лицо остается в ЕГРЮЛ и продолжает осуществлять свою деятельность. Данный вид ликвидации ООО представляет собой передачу организации в другие руки купля-продажа бизнеса. То есть сама фирма не прекращает своего действия, лишь меняется учредитель и новый руководитель директор. При этом с момента перерегистрации предыдущие учредители участники ООО и руководитель компании освобождаются от всех связанных с ней обязательств.
Это заманчивый и достаточно простой способ закрыть фирму. Но он имеет ряд своих недостатков. Подводные камни альтернативной ликвидации: перерегистрация компании на подставных лиц грозит уголовной ответственностью; претензии по старым долгам по-прежнему могут быть предъявлены бывшим владельцам общества и материально ответственным лицам, в том числе в рамках субсидиарной ответственности ; возможны претензии ФНС при внесении изменений в ЕГРЮЛ, со всевозможными приостановками регистрационных действий; новоизбранный единоличный исполнительный орган может откорректировать декларации компании, представленные предыдущим директором в период своей деятельности; альтернативную ликвидацию не провести в отношении компании при наличии: записи в ЕГРЮЛ о недостоверных сведениях или запрета, наложенного на регистрационные действия судебными приставами-исполнителями. Ликвидация по решению регистрирующего органа Юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по инициативе регистрирующего органа. Налоговый орган вправе принять официальное решение о ликвидации ООО в случаях: если деятельность организации не велась при наличии одновременно двух условий: непредставление непрерывно в течение 12 месяцев, предшествующих моменту ликвидации, юридическим лицом налоговой отчетности и отсутствие финансовых операций хотя бы по одному банковскому счету организации; если в ЕГРЮЛ более чем полгода содержится информация о наличии недостоверных сведений в отношении юридического лица например, адрес, сведения об учредителе участнике , руководстве и др.
Шаблон можно скачать здесь.
Если учредитель единственный — он составляет решение единственного учредителя. Максимальный срок ликвидации — один год, его и лучше указать в протоколе. Если Вы укажите срок три месяца, а процесс затянется, продлить его можно только по решению Арбитражного суда. И ещё заплатить пошлину 6 тысяч рублей. Документ подписывают председатель и секретарь собрания. В конце ставят печать, если таковая имеется.
После собрания ликвидатор составляет и нотариально заверяет заявление Р150016. Шаг 2: Сообщить о ликвидации государственным органам В течение трёх дней с момента подписания договора компания подаёт документы о ликвидации в инспекцию. Если сделать это позднее — ликвидатора ждёт штраф на три тысячи рублей. Итак, в налоговую нужно предоставить: протокол собрания или решение единственного учредителя о решении закрыть компанию; заявление о ликвидации Р15016. Предоставить документы в инспекцию можно лично, почтой или через сайт Госуслуг. Ещё можно отправить через МФЦ, но не каждый орган может принять документы.
Лучше позвонить и уточнить.
Об этом говорится в Федеральном законе от 13. Рассмотрим подробнее что изменится в процедуре ликвидации юридических лиц. Для того чтобы понять что изменилось, давайте посмотрим как процедура ликвидации юридического лица выглядит сейчас. Итак, чтобы ликвидировать юридическое лицо в настоящий момент необходимо провести следующую последовательность действий: Учредители должны принять единогласное решение о ликвидации и заверить его у нотариуса. Назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию. Подать в ИФНС заявление о начале процедуры добровольной ликвидации, уведомить кредиторов, фонды. В течение 2-х месяцев ожидать требований кредиторов. Через 2 месяца после публикации подать промежуточный ликвидационный баланс в регистрирующий орган. Провести сверку с налоговой и фондами.
Он фиксирует в себе сведения об имуществе компании, а также обязательствах перед кредиторами. После, баланс утверждается общим собранием, далее составляется уведомление об утверждении и направляется в регистрирующий орган. Важно помнить, что уведомление должны иметь нотариальное заверение.
Для регистрации помимо самого баланса направляются так же такие документы, как заявление, решение об утверждение сведений об имуществе и подтверждение того, что вся необходимая информация была опубликована в Вестнике государственной регистрации. Если все требования соблюдены, то ликвидационная комиссия может спокойно переходить к следующему этапу закрытия общества. Итоговый ликвидационный баланс и передача документов в Налоговые органы Финальная фиксация имущества организации осуществляется только после того, как все долги выплачены.
Это необходимо для того, что остатки имущества были честно распределены между участниками без нарушения обязательств перед третьими лицами. Система составления итогового ликвидационного баланса совпадает с промежуточным. Он утверждается, об этом оформляется решение.
Это последняя ступень перед тем, как общество будет претендовать на статус ликвидированного ООО. После всех процедур с имуществом организации, ее долгами, все необходимые документы должны быть правильно оформлены и подготовлены. На этом этапе подается заявление в регистрирующий орган.
Форма такого заявления четко фиксируется законом, образец может предоставить любой официальный юридический ресурс. Также необходимо представить справку из Пенсионного фонда, подтверждающую отсутствие задолженностей, квитанцию оплату госпошлины начиная с 2019 года, при оформлении ликвидации ООО в электронном виде, государственной пошлины нет. Подачу заявлений, справок и прочей документации осуществляет ликвидатор или ликвидационная комиссия.
Свидетельство о ликвидации общества с ограниченной ответственностью. Данный этап последний. Он завершает довольно трудный процесс ликвидации ООО.
Необходимый пакет документом передается регистрирующему органу. Если вспомнить, то в него будут входить: ликвидационный баланс, решение о его утверждении, заявление и документ, которые подтвердит, что все кредиторы вовремя уведомлены о закрытии организации. Если весь перечень собран, то налоговый орган в течение 5 пяти дней рассматривает все бумаги, проверяет их и вносит запись в Реестр о ликвидации общества с ограниченной ответственностью.
На основании этого учредителям выдается свидетельство, и с этого момента юридическое лицо перестает существовать. После ликвидации ООО нужно закрыть расчетный счет организации и сдать все документы в архив уничтожение печатей и прочее 5. Что нужно обязательно сделать после закрытия ООО Формально закрытие любого юридического лица заканчивается как раз на последнем из рассмотренных выше шагов.
Однако существует еще пара процедур, которые важны для того, чтобы в дальнейшем об обществе с ограниченной ответственностью не вспоминали, как кредитные организации, так и налоговые органы. К таким действиям относят решение вопроса с расчетными счетами компании и документами, которые остались по итогу. Только после того, как эти моменты будут улажены, можно полностью забыть о ранее существующем обществе.
Итак, первое — расчетный счет. Его необходимо закрыть. Нужно просто обратиться в банк, предоставив заявление клиента банка и справку, которая подтвердит, что ООО ликвидировано.
Для этого достаточно получить выписку из Госреестра. Банк на основании данных бумаг обязан закрыть расчетный счет ООО. Уведомить об этом Налоговый орган и Пенсионный фонд должен банк, где был открыт счет.
После этих процедур финансовая сторона вопроса закрывается окончательно, избавляя учредителей от излишнего контроля государственных органов. Второе действие — сдача документов и уничтожение печатей. Все, что необходимо отправить в архив, устанавливает Федеральный закон, регламентирующий данную сферу.
После выполнения этого правила о существовании общества с ограниченной ответственностью можно забыть, не боясь внимания со стороны контролирующих структур. Стоимость и сроки закрытия Не смотря на то, что решение о закрытии учредителями общества с ограниченной ответственностью принимается самостоятельно, есть множество ограничений. Первое из них четкий порядок ликвидации, загоняющий участников процесса в определенные рамки, сюда можно отнести сроки и даже стоимость процедуры закрытия юридического лица.
Прекратить деятельность общества за короткий период времени просто невозможно, и это для некоторых учредителей становиться серьезной проблемой. Но почему? Первый попадающийся на глаза срок — 3 три дня, который должен истечь с момента принятия решение о закрытии.
Только после этого может быть опубликована информации в официальном источнике, а это еще одна отправная точка нового срока, который значительно выше предыдущего. Только спустя 2 два месяца после помещения сведений в Вестнике государственной регистрации составляется и представляется ликвидационный баланс. Однако если есть штрафы и долги, то он снижается до одного месяца.
Еще один срок, с которым приходиться столкнуться, принятие решения. Налоговый орган определяет судьбу общества в течение 5 пяти дней. В общей сложности процесс ликвидации ООО может занять не один и даже не два месяца.
Государственная пошлина при подаче заявления о ликвидации Общества с Ограниченной Ответственностью в бумажном виде составляет 800 рублей.
Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция
Составили пошаговую инструкцию о том, как самостоятельно ликвидировать ООО. Ликвидация ООО: пошаговая инструкция, сроки и порядок процедуры, необходимые документы. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО. В процессе прекращения деятельности организации можно выделить несколько шагов: Решение о ликвидации должно быть принято единогласно, если у организации несколько учредителей. Необходимо строго соблюдать пошаговую инструкцию о ликвидации предприятия в 2024 году, а особое внимание необходимо уделить своевременному увольнению работников и уведомлению службы занятости.
Ликвидация ООО в 2023 году: пошаговая инструкция
Ликвидация компании — сложная как с юридической, так и с организационной точки зрения процедура, требующая немало времени и опыта. Процедура ликвидации ООО в 2024 году, подробная пошаговая инструкция по закрытию общества с единственным и несколькими участниками (порядок, сроки и т.д.). Всё про ликвидацию ООО + пошаговая инструкция, как ликвидировать самостоятельно общество с ограниченной ответственностью в 2023 году: порядок, этапы и документы.
Содержание статьи
- Ликвидация ООО пошаговая инструкция в 2024 году
- Может ли налоговая сама ликвидировать ООО?
- Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция
- Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы
- Отчетность при упрощенной ликвидации ООО
- Что вы узнаете